Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православные новости

  Все выпуски  

ЗАГОЛОВКИ 339-го СПЕЦВЫПУСКА РАССЫЛКИ:


Ведущие рассылки не имеют отношения к рекламе, размещенной до этого текста. Это — плата за бесплатный сервис служб рассылок. Будьте осторожны: за красивыми словами может скрываться реклама раскольничьих или антиправославных сайтов!

+
«СЕДМИЦА» — ПРАВОСЛАВНЫЕ НОВОСТИ ЗА НЕДЕЛЮ

Выпуск No339, 5 мая 2008 г.    Подписчиков: 5889 (+19)


Поиск   Искомое.ru
         

Изменить цвет фона (не работает в The Bat!, Netscape):

Заголовки новостей:

  1. ПЕЧАТНОЕ СЛОВО И МАМЫ РИМСКИЕ

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    За рубежом есть грустная пословица: "У католиков папа в Риме, а у православных в каждом приходе папа". Когда я поделился этим наблюдением с одним нашим священником, он согласно кивнул: "Да-да... и три-четыре мамы в придачу".

    Превосходную статью "О плевелах церковной литературы" ("Одигитрия", №1, 2007) должен прочесть каждый, кому дорого дело православной миссии — то есть каждый верующий. Я сразу же сделал пачку ксерокопий этой статьи для раздачи прихожанам, а сегодня она широко разошлась и в Интернете. В своем отклике на нее (№6, 2007) П. Тихомиров ссылается на "бабушек из церковных лавок", которые саботируют православное печатное слово своим невежеством и упрямством. Это и в самом деле так. Но не много ли чести мамам римским в черных платках, тем самым "злым старушкам", на которых сетовал Святейший Патриарх Алексий II? Можно ли видеть в них источник некоей слепой и неуправляемой силы? Разумеется, нет.

    Сила эта знакома нам всем, независимо от вероисповедания, опыта, образования и возраста. Называется она рынок, и недаром о ней тоже упоминает П. Тихомиров в своей статье. Не надо при этом думать, что отличительное качество рынка — это алчность: она куда в большей мере присуща, скажем, ворам и вымогателям, ничего общего с рынком не имеющим. Рынок держится совсем другими началами: спросом и предложением.

    В церковной жизни, как и повсюду, мы сталкиваемся с ними непрестанно. "В проповедях, в радиопередачах не нужны никакие сложности и рассуждения, — инструктировали меня на днях. — Люди любят строгость, чтобы всё было четко и просто, без проблем". Пришлось заметить в ответ: "Бывает, люди любят одно, а Христос — совсем другое...". И прот. Димитрий Смирнов отзывается об одном особо злостном сеятеле церковно-литературных плевел: "...Ему нельзя никак объяснить, что его продукцию даже сжигать нельзя — надо где-то в лесу закапывать. "А людям нравится," — вот его аргумент".

    Удивительно и прискорбно: рыночное начало, словно смрад, распространяется всеми путями и направлениями, и мы с покорностью к этому приспосабливаемся. Пушкин заметил некогда с горечью: "...Живя в нужнике, поневоле привыкнешь к ..., и вонь его тебе не будет противна, даром что gentleman". Что ж, надо согласиться, что органические удобрения необходимы для истощенных лихолетьем полей, и следует спокойно, без лишних эмоций отгружать их туда, где им место. Но в Церкви им не место. Церковь, в отличие от торговли, сельского хозяйства, промышленности и даже политики, не живет законом спроса и предложения. У Церкви другое начало. Приходится учитывать, однако, отчаянные усилия наших противников, видимых и невидимых, направленные к тому, чтобы опровергнуть эту истину и запереть нас навеки в том самом отдельно стоящем дощатом сооружении. Поэтому плевелы церковной литературы в обозримом будущем не переведутся.

    + + +

    Что делать? Если невозможно уничтожить семена ядовитых сорняков, как же защитить от них драгоценные добрые всходы? Ведь, следуя притче о пшенице и плевелах, жнецам просто нечего будет убирать в житницы...

    Прежде всего, признаем, что церковной цензуры у нас нет и не будет. Митрополит Кирилл по аналогичному поводу заметил, что мы не позволим себе второй раз наступить на те же грабли. Но мы не идем в Каноссу ни к мамам римским — акулам рынка печатных плевелов, торговкам отравой в разлив и на вынос, — ни к папам — приходским или монастырским, охотникам за паспортами, тремя шестерками, пластиковыми карточками и другими, куда более пикантными материями, от чего добрые люди, попав к ним на исповедь, теряют рассудок или веру, или то и другое вместе. Где ключ к победе над этой безбожной силой?

    Конечно, стратегический путь к успеху — это православное просвещение, православная культура, и здесь не о чем спорить. Время работает на нас. Но есть ли у нас время?... Ведь стратегия эта долговременная, а противник ведет наступление здесь и сейчас. Поэтому контрмеры нужны немедленно, исходя из доступных средств и сложившейся ситуации.

    Излишне говорить, насколько ограничены наши средства и непроста ситуация... И всё же возможности у нас есть. Одна из них, самая прямая и часто обсуждаемая, касается требований к церковной и околоцерковной книжной торговле, ко всем торговым точкам, которые действуют по благословению духовенства. Нереально и неразумно диктовать им ассортимент товара (хотя, разумеется, за сбыт явно антицерковных материалов надо отвечать). Но можно очень легко, "малой кровью" и практически без затраты средств, внести минимальное изменение в книжную торговлю: потребовать наличия в каждой торговой точке, в храмах, в магазинах, на улицах, на выставках и пр. отдельной витрины с рекомендованными изданиями.

    Проверить исполнение этого требования очень просто, как и состав рекомендуемых материалов. А что касается прочего товара, то пускай он остается на усмотрение и совесть торговцев и их настоятелей. Никаких грифов или наклеек на книгах не понадобится, но продавцы небольших киосков и лавок вместо отдельной витрины могут снабжать свой товар этикетками: "Рекомендовано Священным Синодом". Чтобы это заработало, синодальные отделы должны публиковать регулярно пополняемые списки рекомендованных книг, газет, журналов и звукозаписей, в том числе в Интернете, — так что любой грамотный прихожанин может ими воспользоваться. Теперь все сомнения и недоумения по части "купленной в храме" печатной продукции можно будет разрешить разумным и самоочевидным путем: "Рекомендована ли эта книга Синодом?...".

    Можно надеяться, что священноначалие Русской Православной Церкви не замедлит с реализацией такой действенной меры по созданию и регулярной проверке стендов и витрин с рекомендованными изданиями. Это не только сломает монополию мамо— и папо-римского произвола в книжной торговле, но и даст читателю — как церковному, так и только приходящему в Церковь — именно то, что ему сегодня необходимо в первую очередь: ориентацию в мире свободной прессы, укрепление доверия к авторитетным источникам с одной стороны и освобождение от гипнотической доверчивости перед печатным словом с другой.

    Иеромонах Макарий (Маркиш), Свято-Введенский монастырь (г. Иваново)
    "Одигитрия", №7 (63), 2007 г.


  2. КАКОЙ БЫТЬ ЦЕРКОВНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ?

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    В статье "Печатное слово и мамы римские" автор предлагает устанавливать в православных книжных лавках витрины с изданиями, рекомендованными Священным Синодом. Отец Макарий (Маркиш) является для меня огромным авторитетом, но идея цензурной структуры для современных церковных изданий, как мне кажется, имеет некоторые недостатки. Главный: какой будет цензурная политика?

    Ведь речь не только о том, что такие-то темы следует закрывать, но и о том, какие темы стоит продвигать в информационном пространстве. А раз так, то каким же станет разрешённый и предложенный "формат Православия"?

    Например, если борьба с кодами и разговоры об антихристе — это плохо, тогда "что такое хорошо?".

    Может быть, "продвинутые" отцы — Олег Скобля, Иоанн Охлобыстин, игумен Сергий (Рыбко)? Или "просто православные" отцы, рассуждающие о том, что нужно перенимать опыт о. Александра Шмемана и "не нужно из России делать идола"?

    Сразу оговорюсь: я не считаю вышеназванных отцов "плохишами"-обновленцами. Каждый из них знает, что в конкретной ситуации делать и как делать. Но вот стоит ли на Руси перенимать ситуационные модели из богатого, интересного и поучительного американского опыта того же о. Александра Шмемана? Ведь сколько копий сломано вокруг его высказываний по поводу частых причащений!

    Видимо, возникает проблема формулировки канона самоопределения. Какой набор мировоззренческих установок будет тиражироваться комитетом, курирующим цензуру?

    Убеждён, что у нашего церковного руководства хватит мудрости не наступать на грабли Второго Ватиканского собора. И если мы избежим пропаганды обновленчества и "аджорноменто", то что будет считаться консерватизмом? Консервы XIX века, закатанные по Филаретовскому катехизису? Книги, содержащие ответы на непоставленные вопросы? Или на поставленные? Тогда нужно их расслышать.

    Ни для кого не секрет, что на форумах и на чтениях — как на виртуальных, так и на визуальных — наличествует, увы, не обмен мнениями, а озвучивание докладов. Следовательно, выверенная реакция на те или иные рассуждения (и о "не тех книжках" тоже) и будет нести в мир "разумное, доброе, вечное". Защищённое, к тому же, благословением цензурного комитета.

    Павел Тихомиров, г. Николаев
    "Одигитрия", №8 (64), 2007 г.


  3. РЕКОМЕНДАЦИЯМ БЫТЬ, ЦЕНЗУРЕ — НЕТ

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Мы живем в свободном обществе. Именно поэтому вопрос — "Какой быть церковной литературе?" — обращен к нам, и нам надо на него ответить так, чтобы не было стыдно перед Господом и следующими поколениями.

    Мы — это Церковь. Все вместе, миряне и священнослужители, молодые и старые, россияне, украинцы, другие православные народы — Тело Христово. Но ответ наш лишь тогда принесет плоды, когда он будет созвучен с соборным голосом нашего священноначалия, епископата и Священного Синода Русской Православной Церкви. Поэтому уже сейчас, начиная разговор, надо прислушиваться к этому голосу, настраиваться на общий тон.

    Ни в Основах Социальной концепции РПЦ, ни в документах церковных Соборов, ни в обращениях Святейшего Патриарха и других православных авторитетов мы не находим ни слова о желательности или возможности введения церковной цензуры. Напротив, неизменно подчеркивается личная ответственность авторов за свою работу: "...Всем, кто трудятся в этой сфере, следует не забывать об ответственности за всякое сказанное нами слово, тем более, когда это слово воспринимается как слово самой Церкви. При отсутствии какой-либо внешней цензуры те или иные спорные мнения не должны выдаваться за точку зрения всей Церкви..." (Обращение Святейшего Патриарха Алексия II к участникам Епархиального собрания 25 марта 2003 г.).

    "В статье "Печатное слово и мамы римские" автор предлагает устанавливать в православных книжных лавках витрины с изданиями, рекомендованными Священным Синодом", — пишет П. Тихомиров и продолжает: "...Но идея цензурной структуры для современных церковных изданий, как мне кажется, имеет некоторые недостатки".

    Разумеется, так оно и есть. И "некоторые недостатки" — слишком мягкая характеристика идеи церковной цензуры в современных условиях. Позволю себе процитировать свою статью, на которую откликается П. Тихомиров: "Прежде всего признаем, что церковной цензуры у нас нет и не будет. Митрополит Кирилл заметил по сходному поводу, что мы не позволим себе второй раз наступить на те же грабли... Но можно очень легко, "малой кровью" и практически без затраты средств, внести минимальное изменение в книжную торговлю: потребовать наличия в каждой торговой точке, в храмах, в магазинах, на улицах, на выставках и пр., отдельной витрины с рекомендованными изданиями".

    Я должен принять на себя вину в том, что в краткой газетной статье не прояснил с должной четкостью принципиальную разницу между цензурой и рекомендацией. Разница по существу та же, что между тюрьмой и гостиницей: в первой вас запирают и держат насильно, вторая предлагает вам гарантию безопасного ночлега. Цензура диктует вам, что читать, а что нет. Рекомендация предлагает надежный совет от тех, кому у вас есть основания доверять, никак не ограничивая при этом вашу свободу.

    Система рекомендаций давно и надежно действует в технической и учебной литературе. Свобода прессы позволяет каждому печатать практически любой вздор на любую тему — например, о физических принципах мироздания, о Боге и "библейских кодах", как это некогда сделал академик В. Вейник. Но чтобы твой опус получил рекомендацию учебника или хотя бы учебного пособия, академического звания уже недостаточно: нужны положительные отзывы специалистов. Что поделать, если маститый академик вышел далеко за рамки знакомого ему чугунолитейного дела... Но ведь никому не придет в голову назвать такой порядок "цензурой"!

    Характерно, что система рекомендаций понемногу входит и в православную литературу. Когда мы ищем надежный источник по тому или иному серьезному вопросу, мы нередко обращаемся к учебным пособиям, рекомендованным для духовного образования, тщательный процесс рецензирования которых, в отличие от всех прочих изданий, служит некоей гарантией их качества.

    + + +

    Тем самым главный вопрос П. Тихомирова — какой будет цензурная политика? — попросту снимается: нет цензуры, нет и цензурной политики. Вместо нее будет — мы надеемся — синодальный отдел, наделенный полномочиями рекомендовать читателям те или иные издания. Впрочем, Украинская Православная Церковь, наверное, будет и самостоятельно издавать такие рекомендации.

    Как будут действовать эти отделы, какие именно издания или направления станут они рекомендовать в той или иной области церковной жизни и литературы — об этом, очевидно, нет смысла рассуждать. Так, если наша задача состоит в строительстве поликлиники, мы не станем ломать себе голову над тем, какие средства будут прописывать врачи: тонизирующие или успокаивающие, слабительные или закрепительные... Надо полагать, люди получат то, что пойдет им на пользу, исходя из их состояния. Тому порукой наша вера во Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь, наше доверие Синоду и архиереям. Слово за ними.

    Иеромонах Макарий (Маркиш), Свято-Введенский монастырь (г. Иваново)
    "Одигитрия", №9 (65), 2007 г.


  4. АМЕРИКАНСКИЙ ПУТЬ ИЗ ADA!

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    25 декабря 2007 года в Запорожье проходила международная конференция "Тоталитарные секты — угроза личности, семье, государству". В работе форума приняли участие президент Российской ассоциации центров изучения религий и сект (РАЦИРС) профессор А.Л. Дворкин, психолог-консультант Запорожского городского центра помощи жертвам деструктивных культов "Диалог", старший преподаватель кафедры религиоведения и теологии Классического частного университета протоиерей Александр Мирошниченко, преподаватели Одесской Юридической академии, духовенство Одесской епархии, а также председатель Винницкой общественной организации помощи жертвам деструктивных культов "Диалог-Центр" иерей Алексий Волков и главный редактор газеты "Одигитрия" иерей Константин Иванченко.

    Предлагаем вашему вниманию доклад участника конференции протоиерея Александра Мирошниченко.

    "Американский путь" — дословный перевод названия компании Amway, центр которой расположен в городе Ada* (штат Мичиган)

    Финансово-пирамидальные психологические квазисекты (ФППКС) в большинстве своем являются, по мнению сектоведов, разновидностями деструктивных сект, классифицируемых как "коммерческие культы" без выраженного религиозного компонента. Подобные организации по воздействию на сознание человека во многом значительно опаснее традиционно относимых в разряд психокультов религиозных сект: Церковь сайентологии, Синтон, "фиолетовые" Б. Ридлера и др. Многочисленные эксперты утверждают, что люди, попавшие под психовоздействие ФППКС, впадают в сильную психологическую зависимость.

    В 1998 году газета "Daily News" сообщала: "AMWAY — международная организация, действующая по принципу многоуровневого маркетинга. Корреспонденту газеты удалось получить информацию от ее бывших членов, которым удалось вырваться из "коммерческой" зависимости. Они охарактеризовали AMWAY как пирамиду, прибыль в которой зависит от заманивания все новых и новых людей в систему. Больше того, они говорили об организации как о псевдохристианской секте, члены которой должны скандировать стихи из Писания, одновременно концентрируя свое внимание на картинках — символах благополучия: машинах, домах и яхтах, которыми они должны обклеивать зеркала в ванной и дверцы холодильников. В США число дистрибьюторов продуктов AMWAY перевалило за 750 тысяч. Все они отчитываются перед своими начальниками и руководят теми, кого они завербовали. Они должны слушать вдохновляющие аудиозаписи и участвовать в семинарах по повышению мотивации, на которых их лидеры в числе прочего яростно обличают аморальность внешнего мира. Также члены должны вносить свои пожертвования на кампанию по распространению организации".

    Лидеры организации AMWAY, в отличие от лидеров религиозных тоталитарных сект, не скрывают своей коммерческой заинтересованности и точно так же используют методы воздействия на личность. Для этой цели проводятся обязательные для всех членов организации специальные семинары (по повышению мотивации, например) или собрания, на которых каждый раз говорится об уникальности организации и о той великой чести для собравшихся работать здесь.

    Основную прибыль член организации получает не столько от продажи продукта, сколько от вербовки людей в организацию. Каждому члену обещается процент от всех продаж, которые совершат приведенные ими в секту люди. По сути, это пирамида, в которой зарабатывает только верхушка. При появлении каждого нового распространителя шансы остальных уменьшаются, а сам он попадает в условия жесточайшей конкуренции, даже и не задумываясь об этом. Естественно, для укрепления пирамиды руководство создает идеологию, удерживающую людей.

    Признаками пирамиды, разработанной с целью больших и стабильных денежных оборотов, служат: высокий вступительный взнос (не менее 30 долларов), понуждение к закупке товара впрок; отказ от возврата денег; неликвидность товара; дорогие, частые и малоинформативные тренинги, ориентирующие на мотивацию.

    По мнению специалистов в области сектоведения и контроля сознания, структура и формы работы организации AMWAY идентичны тоталитарным сектам. Практики, используемые фирмой, помимо вымогательства денег у рядовых членов вызывают психологическую зависимость "распространителей" и оказывают крайне деструктивное влияние на психику адептов. Мы остановимся на некоторых признаках организации AMWAY, совпадающих с признаками тоталитарных сект.

    Контроль поведения

    Человек должен тратить в среднем от 28 до 56 часов в неделю на "строительство бизнеса": телефонные беседы для поиска новых людей, показ плана маркетинга (и поездки), прослушивание аудиозаписей, чтение книг, посещение еженедельных и ежемесячных встреч. И это лишь усреднённый объём: для построения "большого бизнеса" требуется гораздо больше времени, хотя официально говорится, что необходимо не более 8-10 часов в неделю, поэтому не нужно оставлять основную работу. "Хотите быть уверенным в доходе, который будет поступать всю жизнь? Оставить вашу мышиную возню поможет шестизначный доход. Растите вместе с нами и зарабатывайте "полный" доход при "частичной" занятости" (Джо Рубино. Сетевой маркетинг для нового тысячелетия).

    Чтобы быстро "построить бизнес", распространитель не должен думать сам, ему необходимо брать разрешение на принятие решения. Фактически, только спонсор говорит ему, что делать. "Алмазы" [1] рассказывают многочисленные истории о том, как они снова и снова пробовали построить бизнес, но ничего не получалось. Казалось, что бизнес не работает, но когда они стали "выполнять то, что им сказали", их бизнес-структуры начали расти.

    Часто спонсор рекомендует оставлять детей с кем-нибудь и идти работать над планом. Практически каждый вечер родители уходят из дома и только обещают детям, что "скоро" они будут с ними. Так продолжается в течение следующих 3-12 месяцев, или 3-5 лет, или дольше, пока AMWAY-бизнес не будет построен.

    Жесткие правила

    Несмотря на обещания "личного выбора" и "свободы", распространители AMWAY связаны правилами Корпорации AMWAY, набором правил AMO's, набором правил их вышестоящей линии и заявлениями в BSMAA.

    Не допускается никакое творчество, всё должно происходить только по отлаженной схеме. Главное понятие в системе — "дублирование" (точное копирование вышестоящих).

    Нельзя устанавливать взаимоотношения или делиться информацией с кем-либо из чужой "ветки", что препятствует распространению "негативной" информации от одной группы к другой.

    Не допускается негатив и повторение отрицательной информации ("даже если её вам предоставил ваш лучший друг в частной жизни"). Нельзя говорить что-либо непочтительное о любом члене вышестоящей линии, несмотря на их поведение.

    Распространителям не рекомендуется носить бороды, одежда должна быть делового стиля: темный костюм, белая рубашка и, обычно, красный галстук, — заказанная по каталогу AMWAY. Скудный выбор приводит к тому, что часто все одеты одинаково. Женщинам предлагается немного больший выбор.

    Иногда люди лишаются сна во время многодневных WES-семинаров. Максимально ограничивается телевидение, фильмы, чтение или другие занятия, отвлекающие внимание НПА (независимого предпринимателя AMWAY) от "бизнеса". "Люди, успешные в МЛМ, мало смотрят телевизор. Они знают, что каждый вечер миллионы людей смотрят ТВ, и только немногие становятся миллионерами" (Дон Файла. 10 уроков на салфетках).

    Каникулы или отпуск должны совпадать со временем и местом главных мероприятий (семинаров, тренингов). Время с друзьями и фамильный "бизнес" минимизируются, так как НПА по вечерам и в выходные дни должен проводить презентации или обучаться, прослушивая аудиозаписи и посещая семинары.

    Информационный контроль

    В бизнесе AMWAY широко используется обман. Когда новый распространитель начинает работать с людьми, он предлагает им "создать бизнес", но не "бизнес AMWAY". Почему распространитель не может говорить, что это — AMWAY? Типичный ответ: "Уверен, вы можете, но лучше не упоминать слово AMWAY". На визитках распространителя обычно напечатано все, что угодно: "клуб GO DIAMOND", "независимый предприниматель" и т.п. Это создаёт впечатление, что предлагаемая "возможность" не имеет никакого отношения к AMWAY.

    Второй уровень обмана практикуется Директами (PSD) и выше. Вот где "Тайная стратегия предприятия". Эти распространители получают прибыль не столько от продажи или потребления товара, продаваемого в их группе, сколько от мотивационных аудиозаписей, видеолент и билетов на семинары. "А что нужно большинству людей в нынешней экономической ситуации? Думаете, им нужны пищевые добавки, продукты для снижения веса, средства по уходу за кожей?.. На самом деле, какое бы потрясающее яйцо вы не предлагали или какой бы громадной не была ваша курица, большинство людей, в действительности, не ищут ни того, ни другого. Сейчас, как ни в какое другое время нашей истории, люди больше всего нуждаются в финансовых альтернативах. Им необходимо верить во что-то, что даст им возможность стать хозяевами своего будущего в финансовом плане. Неважно, насколько хорош ваш продукт или как потрясающе выглядит ваш бизнес-план, — большинство людей хотят, прежде всего, услышать о тех возможностях, которые предлагает Сетевой маркетинг как индустрия" (Джон Каленч. 17 секретов мастера). "Но прибыль ВСЕГДА зависит только от организации дела и никогда — от объёма продаж" (Дон Файла. 10 уроков на салфетках).

    Ограничивается доступ к информации. Новичок знает только то, что он имеет возможность создать бизнес, который будет приносить неограниченную прибыль и свободное время для семьи. Информация изменяется на различных уровнях. Лидеры решают, кому и что "нужно знать".

    Обширно используется пропаганда: информационные бюллетени, журналы, аудио/видеозаписи и т.п.; неправильные цитирования, заявления, взятые вне контекста из некультовых источников.

    Распространяется клевета (например, обвинение Procter&Gamble в сатанизме).

    Рекомендуется не общаться с людьми, которые вышли из AMWAY, так как "они неудачники и могут помешать вашему бизнесу".

    Положительная информация о "бизнесе" доступна, а отрицательная — ограничена. Корпорация Amway/Quixtar имеет большой опыт судебных процессов, угроз их возбуждения и других юридических инструментов, обеспечивающих молчание критиков.

    Контроль мышления

    Внедряется дихотомия мира. Все, кто в группе, — это спасители мира, воины добра, несущие гибнущему миру величайшую возможность. "А может тебя сделает счастливым фильм о твоей фирме, снятый отрицательно настроенным по отношению к тебе психопатом, специалистом по очернению и оплёвыванию, полный недомолвок, двузначных ситуаций, предвзято снятых сцен?" (Януш Шайна. Чем действительно является AMWAY). Все, кто вне этой группы, — обречены и являются балластом.

    Не допускается альтернативная точка зрения: "Кое-кто начал называть АМВЭЙ "сектою экономической", с этим унизительным оттенком, разумеется. Не знаю, кто придумал это, но даже если бы это было высокопоставленное лицо, то можно назвать его умственным инвалидом" (Януш Шайна. NETWORK MARKETING. Что выбрать?).

    В AMWAY самая главная информация та, что помогает созданию бизнеса. Распространители всегда пытаются хорошо выглядеть в глазах нижестоящей линии, таким образом получая внимание, уважение и помощь.

    Одна из самых повторяемых фраз в культе: "Правдой освободить вас". Распространители действительно полагают, что они служат Богу, помогая Его людям, т.к. вводят их в этот бизнес. Для них этот бизнес своего рода "миссия". Распространитель должен рассказывать об AMWAY каждому человеку, с которым общается.

    Широко используется культовый "новояз": "Какая разница между "вербовкой" и "спонсированием"? Вербовкой мы называем привлечение к делу человека имеющего опыт в МЛМ. А спонсирование означает то, что к МЛМ подключается новый человек, за подготовку которого ты несёшь ответственность" (Дон Файла. 10 уроков на салфетках). Система обмана названа "построением": "Знаешь ли ты, что такое эксперт? Это городской человек с папкой. Очень трудно быть экспертом перед знакомыми. Лучшее решение: представь друзей своему спонсору, так как в их глазах твой спонсор является экспертом. Ты спонсировал своих друзей, и они теперь представляют тебя своим друзьям. Теперь ты эксперт!" (Большой Эл раскрывает секреты).

    Внушается, что негативное отношение к AMWAY может быть только у аутсайдеров, неудачников. AMWAY — это единственная возможность обеспечить себе богатое будущее. Навязывается культ потребления и наживы.

    Внедряется клише: "Успешные люди — это те, кто имеет цель, их 5%, остальные 95% — это неудачники, "лузеры". Не будь одним из 95%!". "То, что вы ожидаете, — это то, что вы получите" (Джо Рубино. Сетевой маркетинг для нового тысячелетия).

    Контроль эмоций

    "Если "Система для успеха" не работает у Вас, это значит, что Вы не делаете то, что Вам нужно делать". Так вся ответственность с системы снимается (она ведь совершенна), и вся вина ложится на Вас. Постоянно внушается мысль о том, что то, чем Вы являетесь, не соответствует Вашему потенциалу.

    Все эмоциональные затраты направлены на "достижения" в бизнесе (используется слово "аттитюд"): "Помните: самые преуспевающие люди в Сетевом маркетинге — те, которые любят индустрию так же, если не больше, как свою компанию. Как я уже говорил, они любят сам процесс. Благодаря этому, они преодолевают все трудности, все разочарования и противодействия, встречающиеся на их пути. Именно они добиваются самых больших успехов в индустрии" (Джон Каленч. 17 секретов мастера).

    "Когда вы уже вошли в дело, назад пути нет. Этот поступок откроет перед вами новые возможности, которые не предоставляются тем, кто меньше рискует. Серьёзное отношение к делу означает достижение успеха любой ценой!" (Джо Рубино. Сетевой маркетинг для нового тысячелетия).

    На семинарах при помощи сенсорных перегрузок и мотивационных выступлений люди доводятся до состояния эйфории. Течение семинара — это резкие эмоциональные пики и спады.

    Распространителей учат, что любой другой стиль жизни (за пределами бизнеса AMWAY) — это обречение себя на нищенское существование, малодушный отказ от своей мечты, что распространитель будет счастлив, только когда он достигает "алмазного" уровня, и не должен даже пробовать счастья в любом другом виде карьеры.

    Внедряется социальная вина: "Моя семья несчастлива, потому что я недостаточно хорошо строю свой бизнес".

    Внедряется страх внешнего мира: "Деловой мир и правительство существуют, чтобы использовать вас и удерживать в порабощении".

    "Отрицательные" люди (неуважающие "бизнес") не только неправильно направлены (это — "dreаmsteаlers", т.е. похитители мечты), но они ещё хотят удерживать человека в его "порабощенном менталитете" и держать как можно дальше от "свободы, предложенной AMWAY", которой он так отчаянно сейчас желает.

    Распространители часто рассказывают истории, как их жизни находились в руинах, о том, как AMWAY помог им справиться с наркотиками или алкоголизмом, с семейными проблемами.

    Таким образом, деятельность AMWAY носит деструктивный характер, представляющий (в разной степени и соотношении) опасность, как минимум, для психического здоровья и материального благополучия граждан, а как максимум — для экономической и национальной безопасности государства.

    AMWAY охарактеризован как тоталитарная секта (деструктивный культ) в итоговых документах множества христианских конференций, наряду с такими сектами, как Herbalife, Ipsum и другие подобные им организации.

    Мошенническую суть AMWAY раскрывает бывший топ-менеджер этой фирмы Эрик Шайбелер в своей книге "Торговцы Обманом".

    Сноска: 1. Самая высокая ступень в иерархии AMWAY.

    * Взято с официального сайта AMWAY: www.amway.com

    "Одигитрия", №1 (69), 2008 г.


  5. ОБРАЗ НА ЭТИКЕТКЕ: КОЩУНСТВО ИЛИ...

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Мне тут недавно бутылку вина подарили, кагора. Подарок хороший, праздничный, но я, честно сказать, особого внимания ему сразу не уделила: ну, что там рассматривать — вино как вино. Однако позднее бутылка эта все-таки попалась мне на глаза и прямо расстроила: на винной этикетке было нарисовано... распятие.

    О том, что торговцы любят эксплуатировать церковную тематику, давно всем известно. Купола, иконы и даже образ Богородицы можно встретить на разных товарах. Но распятие на бутылке лично я увидела впервые. Сразу подумалось: "Ну, понятно, кагор — вино церковное, вот и решили производители подзаработать на религиозных гражданах. Глупо, кощунственно, но кто как умеет". Однако вторая, рекламная наклейка, дала понять, что виноделы своим товаром желают охватить как можно более широкий круг потребителей: романтикам предназначалось четверостишие Омара Хайяма, гурманам — обещание изысканного вкуса, "що чаруе, заворожуе, наче несе в таемницю давнiх давен", ну, а крупная надпись "Кагор украiнський" не оставляла сомнений — продукт наш и рассчитан на каждого "пересiчного". Только вопрос: а о чем думали дизайнеры, предлагая на этикетку изображение распятия? О том, что такая бутылка украсит свадебный стол, торжественный банкет, романтический ужин? Или целевая аудитория все-таки верующие и священнослужители? Интересно, как наши священники относятся к такого рода рекламе? И что теперь делать с подаренной бутылкой? Надо спросить у батюшек.

    + + +

    Протоиерей Алексий Иродов (г. Винница):

    — Изображение святынь на предметах быта часто можно считать кощунством. Но в данном случае оскорбить религиозные чувства верующих, думаю, никто не собирался. Наверное, хотели как лучше — в качестве иллюстрации выбрана не икона, а одна из картин Сальвадора Дали. Быть может, посчитали, что это модно.

    Вообще современное общество в своей морали очень сильно запуталось. И ему не мешало бы умыться перед тем, как брать руками некоторые вещи.

    Сегодня на винных бутылках чего только не рисуют — кресты, лики святых, изображения храмов. А названия какие придумывают: "Шепот монаха", "Слеза монашки", "Исповедь грешницы". О том, что подобная реклама оскорбляет религиозные чувства верующих (пусть даже никто не намеревался бы их оскорбить) нужно заявить на самом высоком уровне. Правда, в прошлом году в Верховную Раду уже подавался законопроект, в котором предлагалось запретить использование в рекламных целях изображений креста, а фотографии храмов размещать только с согласия религиозных общин, но, судя по всему, он не прошел. В действующем Законе "Про рекламу" на товарах по-прежнему запрещено изображать только государственный герб, флаг, а также госсимволы других стран. Так что пока закон не на нашей стороне.

    Но и до появления этих законов (если они когда-то появятся) в нашем распоряжении есть некоторые методы влияния. Например, можно воздерживаться от покупки товаров, к чему часто прибегают как христиане, так и мусульмане во многих странах мира. Не так давно к бойкоту товаров с православными изображениями открыто призвала Иркутская епархия РПЦ. Инициатива священников вызвала огромный резонанс в российских СМИ и, может быть, даст свои плоды. Конечно, отклики были разные, но подобные проблемы замалчивать не стоит.

    Что делать с бутылкой и так понятно. Но перед тем, как ее выбрасывать, уничтожьте изображение, чтобы предметы с такими рисунками не валялись потом на свалке.

    + + +

    Протоиерей Игорь Рябко (г. Запорожье):

    — К изображению церковных символов на нецерковных товарах я отношусь — никак. Я не знаю почему, но этот вопрос передо мной остро никогда не стоял. Священные изображения для меня являются таковыми, если они находятся в специально отведенных Богу местах, будь то храмы, монастыри, домашний иконостас или просто икона, где бы она не находилась. Изображения на любых нецерковных товарах для меня являются как бы невидимыми, и я на них не акцентирую никакого внимания. Конечно, изображение иконы на бутылке с вином или шоколадных конфетах восторга у меня не вызывает. Впрочем, какого-то особого возмущения тоже. "Бог поруганным не бывает".

    Бойкотировать этот товар или нет, я думаю, — личное дело совести каждого христианина. Самим товаропроизводителям от этого не будет ни холодно, ни жарко. Любой ажиотаж вокруг товара — не ахти какая, но все же реклама, поэтому это будет им только на руку. У православных уже есть опыт рекламы разного рода кощунственной продукции. Так пропиарить бездарный фильм "Код Да Винчи", как это сделали православные своими протестами, для любого товаропроизводителя — мечта. Фильм прошел бы незамеченным, но после тех активных протестов посмотреть его стало делом чести каждого.

    В отношении священных изображений на разного рода оккультной продукции разговор шел лет восемь назад, и, насколько я помню, речь шла о том, чтобы зарегистрировать наши священные изображения как торговую марку, дабы никто не мог эти изображения без нашего ведома использовать. Но поговорили и забыли, как это у нас часто бывает. Хотя именно в этом вопросе и нужно было проявить настойчивость.

    + + +

    Священник Вадим Семчук (г. Нововолынск):

    — Изображение на магазинных товарах священных символов — явление нехорошее. Как верующим вести себя? Не покупать. В принципе это и называется бойкотировать. Но мне кажется, что есть различие между тем, чтобы просто не покупать, и тем, чтобы придать этому решению максимально большую общественную огласку. Относительно последнего варианта у меня следующие соображения. Этот вопрос, впрочем, как и подобные, нужно решать на достойном общественно-политическом уровне. Возмущенных и относительно немногочисленных писем в СМИ рядовых граждан недостаточно. Более того, если протест представлен не на должном общественном уровне он, как свидетельствует практика, ни на что не влияет, более того, часто воспринимается критиканами превратно и служит платформой для всевозможных нападок на Церковь.

    На мой взгляд, при том, что с Церковью считаются многие видные политики всех уровней, успешный опыт решения всевозможных духовно-общественных, церковных проблем на законодательном, исполнительном уровне у нас недостаточен. Если в Украине 35 миллионов верующих, большое количество депутатов, политиков, чиновников, относящихся с уважением к Церкви, почему так сложно решить вопрос храма с. Рохманив и многие другие вопросы, в том числе, и размещение священных изображений на товарах? У меня нет простого ответа на этот вопрос.

    Вы спрашиваете, что делать с подаренной винной бутылкой? Такое вино лучше отнести в храм. Здесь священные изображения не будут восприниматься как кощунство. А если угостили конфетой с изображением святого на обертке, можно конфетой угоститься, но обертку выбрасывать в мусор не стоит.

    + + +

    Иеромонах Макарий (Маркиш), Свято-Введенский монастырь (г. Иваново):

    — Думаю, ответ здесь должен быть не догматический, а практический: каков результат такой рекламы? К чему она ведет? Какое содержание имеет, какое воздействие оказывает на покупателя и зрителя? Очевидно, что всё зависит от конкретных обстоятельств.

    Недавно, например, в одном из городов России по инициативе потребителей отказались от использования православной символики в рекламе зарубежных прохладительных напитков — и это, думаю, добрый пример. И в то же время мы видим на полках магазинов бутылки к родниковой водой или квасом, украшенные изображениями церквей, монастырей, часовен и пр. На мой взгляд, такая реклама оказывает скорее положительное влияние на покупателя. Например, квас, будучи напитком а) русским (славянским) и б) безалкогольным, несет большой позитивный заряд в поле общественного сознания, предполагая противодействие пьянству и вытеснение модных импортных напитков. Стало быть, ассоциация кваса с церковной символикой находит свое оправдание.

    Когда заходит речь о спиртных напитках, рассудить уже труднее. Мы прекрасно знаем, сколько горя и вреда причиняет нам злоупотребление алкоголем. Но ведь бывает употребление его не во зло, а в добро! И Святая Евхаристия, которую мы совершаем на виноградном вине, тому самое внушительное напоминание.

    Но такое изображение, как у Дали, — безусловно, неприемлемо на винной бутылке. И не только на бутылке. Я бы заклеил такую этикетку чистым листком бумаги.

    Говоря гипотетически о других товарах, я был бы возмущен, если бы церковная символика появилась на рекламе нижнего белья, но принял бы ее как должное на рекламе верхней одежды классического стиля.

    Реклама сегодня нужна всем производителям. Вопрос: какая? Где граница между допустимым и недопустимым, хорошим вкусом и дурным, верным словом и обманным, добрым образом и греховным? Мой тезис прост: не рубить сплеча, избегать огульных суждений "смаху", которые часто вредят делу, как самой рекламе, так и социальному миру, так и христианской проповеди.

    Мы живем в свободной стране, и надо быть готовым к разрешению таких коллизий на основе разума и взаимного согласия между Церковью, общественностью, предпринимателями и властью. Думаю, общественные советы по рекламе помогли бы делу.

    Вопросы задавала Татьяна Матяш (г. Винница)
    "Одигитрия", №2 (70), 2008 г.


  6. НЕБЛАГОСЛОВЕННАЯ. Почему Церковь не признает икону "Воскрешающая Русь"?

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Моя подруга — паломница со стажем. Каждый год она посещает известные и малоизвестные монастыри, храмы и часовенки, забытые и возрожденные скиты и источники, расположенные в разных регионах некогда необъятной страны. Рассказы о ее поездках всегда интересны и обычно сопровождаются не только теми или иными подробностями из истории обителей, жизни их основателей и насельников, но и иллюстрируются демонстрацией буклетов, открыток, фотографий, а также разного рода "святынек", привезенных из очередного путешествия. Вот и сейчас, разложив передо мной красочные снимки своей безмерной коллекции, подруга показывает новое приобретение.

    — Смотри, какая интересная иконка. Мне ее в одной обители подарили. Называется "Воскрешающая Русь". Необычная, правда?

    Название неизвестного доселе изображения показалось очень знакомым. Но в памяти возникли определения... "еретическая", "псевдо...", "лже...". Вспомнилось и о том, что священноначалие молиться перед этим образом не благословляет, но подруга и слушать не хочет:

    — Не может этого быть! Вон в России ей и акафист написан, и крестные ходы организовывают, и мироточит она, и чудеса являет. Вот Божия Матерь, вот кресты, святые, церкви — что же в ней ложного?! Даже в одном из наших храмов я ее видела, а, значит, молиться перед ней можно. Разве не так?

    Ответить на эти вопросы согласился РОСТИСЛАВ МОЦПАН — руководитель иконописной мастерской при храме священномученика Владимира, митрополита Киевского.

    Послушайте, может быть и вам будет интересно.

    + + +

    Этот образ я впервые увидел на Рождественских Чтениях 2000 года в Москве. Изображение раздавалось в кулуарах довольно щедро, так что любой желающий мог взять репродукции в неограниченном количестве. Распространители поясняли, что это новая чудотворная икона "Воскрешающая Русь" и что всякий молящийся перед ней не только получит спасение, но и ощутит особую энергию, исходящую от изображения, а тот, кто откажется принимать этот "святой" образ, лишится заступничества Божией Матери и погибнет. На вопрос, кто создал эту икону и было ли благословение священноначалия на ее написание, было сказано, что Сама Божия Матерь велела написать этот образ, поэтому никакого другого благословения не нужно. Получив столь странный ответ, мне захотелось узнать историю появления этого нетрадиционного изображения. В брошюре, прилагаемой к "Воскрешающей Руси", я прочел следующее.

    В 1998 году, в день Покрова Пресвятой Богородицы, некоей рабе Божией Ольге, по причине болезни молящейся дома, явилась Божия Матерь в белом одеянии с сонмом дев и двумя святыми, и "всех благословлял Господь Саваоф". Прозрачный покров Богородицы был усеян золотыми крестами, которых было "ровно столько, сколько людей на земле". "Кресты падали на людей. Кто их принимал, тот видимым образом просветлялся и шел к Богу, а кто закрывался от крестов и убегал — явно умалялись в росте, чернели и превращались в прах".

    Позднее стало известно, что Ольга Павленко, которая сподобилась необычного видения, является так называемым народным целителем, а по сути — экстрасенсом, прикрывающимся православием. Коллективные молитвы за Россию на фоне медитации, международные слеты целителей — все это, очевидно, и привело Ольгу Павленко к "особому служению" у "Богородицы", которую, кстати, она часто видит до сих пор.

    После "чудесного видения" по рассказу Ольги была написана икона, и уже с этого момента она занялась ее активным "продвижением" среди верующих.

    Новый образ Богоматери не получил благословения ни одного из архиереев Православной Церкви, но ни это, ни многочисленные статьи наших богословов о явном нарушении церковных канонов в изображении не вразумили почитателей "Воскрешающей Руси". Эти люди, не вникая в духовно-нравственный смысл лжечудес, явленных от псевдообраза, продолжали пропагандировать свои идеи, и многие поддались на эту агитацию, укрепились в своих заблуждениях, и теперь их очень сложно разубедить.

    Что касается иконографии, то здесь можно увидеть множество нарушений и отступлений от традиционных церковных канонов, но я остановлюсь на основных. Во-первых, вверху иконы находится изображение Бога в образе Саваофа, что является нарушением канонической православной иконографии, т.к. Бог Отец не изобразим. Во-вторых, фигура "Богородицы" изображена в белых одеждах, что нехарактерно для сложившейся иконографии Богоматери и вызывает ассоциации с изображениями некоторых оккультных сект (женщину в белом балдахине можно видеть на плакатах "Белого братства", "Матерь мира" Константина Рериха также нарисована в белом одеянии).

    Но самое большое недоумение вызывают маленькие существа, изображенные внизу картины, на которых от рук "Богородицы" падают кресты. По учению теперь уже "священнослужительницы церковной" Ольги Павленко летящие кресты — это символ некой энергии, которая целительна для тех людей, кто ее принимает, но губительна для тех, кто ее отвергает. О последних в одной из брошюр говорится: "Кто не принял крестик — был наподобие таракана", "кто уклонялся и убегал от крестика — чернел и превращался в кучку мерзостей". Может ли "икона", на которой человек — венец творения Божия — представлен как "кучка мерзостей", являться православной и канонической? Может ли крест — символ нашего спасения — стать орудием разрушения и уничижения человека?

    Думаю, ответы на эти вопросы очевидны. Не может Пресвятая Богородица разрушать творение Божие, пусть даже падшее и грешное. Поэтому т.н. икона "Воскрешающая Русь" не только противоречит учению Церкви о Божией Матери, но и является страшным кощунством, а ее фанатичные распространители на самом деле не прославляют Царицу Небесную, а возводят на Нее хулу.

    За 10 лет о неканоничности и ложности данного образа было сказано многое, но число почитателей "Воскрешающей Руси" не уменьшается и поныне. Доходит до смешного. В деревне Большая Ельня, где находится "Обитель и Храм в честь Пресветлого Образа Матери Божией "Воскрешающая Русь"" члены секты не только навязчиво распространяют свою новую "веру", но и дошли до того, что объявили президента России Владимира Путина воплощением апостола Павла и совершают духовное почитание главы государства: молятся ему, целуют его портрет и просят спасти страну от грядущего апокалипсиса. Начальница обители "матушка Фотиния" (Светлана Фролова) совершает "богослужения", наряжаясь в священнические одежды и одевая на голову некое подобие патриаршего куколя. В своих проповедях "Фотиния Светоносная" уверяет своих последователей, что Второе пришествие уже свершилось и призывает объединить все религии...

    К сожалению, "Воскрешающая Русь" — не единственный псевдообраз, появившийся в наше время. "Дары дающая", "Самодержавная" (не путать с "Державной"), "Яко орля крылья" — эти иконы также не освящены церковной традицией и не имеют благословения священноначалия. Отдельную группу составляют иконы неканонизированных святых, таких как Григорий Распутин, царь Иоанн Грозный, священник Николай Гурьянов, певец Игорь Тальков и др.

    Лично мне кажется странным желание некоторых православных людей иметь какие-то новые, сверхчудесные, экзотические образы. Ведь у нас так много прекрасных икон, принятых и прославленных всем православным миром: восходящие к апостолу и евангелисту Луке "Владимирская", "Одигитрия" (Путеводительница), чудесно явленная "Иверская", из более поздних — "Казанская", "Державная". Думаю, Пресвятой Богородице лучше молиться перед этими благодатными иконами, истинность и чудеса которых засвидетельствованы соборным голосом Церкви.

    Вопросы задавала Татьяна Матяш (г. Винница)
    "Одигитрия", №4 (72), 2008 г.


  7. БЛАГОДАТНАЯ ВСТРЕЧА С УЧИТЕЛЕМ

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Впервые о хирурге Валентине Феликсовиче Войно-Ясенецком я узнал в далеком 1960 году, когда ассистент кафедры факультетной хирургии Винницкого мединститута им. Н.И. Пирогова, кандидат медицинских наук Н.М. Погуляйко рассказал нам, студентам, о замечательной, известной во всем мире монографии "Очерки гнойной хирургии", автором которой является профессор хирургии и одновременно архиепископ Симферопольский и Крымский Лука.

    Рассказ ассистента произвел на нас очень сильное впечатление. Я постарался достать монографию, что было по тем временам довольно сложно. Меня поразили стиль изложения материала, широта охвата предмета, глубина клинического анализа заболеваний. Монография стала моей настольной книгой. К ней я прибегал в минуты сомнений и раздумий, особенно работая в сельской местности, где мог надеяться только на себя. Тогда советы хирурга оказали мне неоценимую услугу, ведь во времена своей молодости Войно-Ясенецкий также работал в селе и, будучи хирургом-самоучкой, практикой доходил до высоких истин, работая среди крестьян и рабочих. Он так и называл себя — "мужицким врачом".

    Особо важными были советы изучать топографическую анатомию — важнейшую основу диагностики гнойных заболеваний и вырабатывать план оперативного лечения. А совет Великого хирурга — "из первого большого разреза полость флегмоны надо обследовать пальцем" — стал для меня альфой и омегой всей моей трудовой деятельности на поприще гнойной хирургии. Обратите внимание на слова — "большого разреза". Вот где кроется сакраментальная истина гнойной хирургии. Практика показала, что только большой разрез несет спасение для больного, а "палец" является самым надежным и точным инструментом хирурга.

    Руководствуясь советом профессора Войно-Ясенецкого, за 48 лет хирургической практики я прооперировал более 45 тысяч пациентов и не совершил ни единой серьезной ошибки. Проводя и днем, и ночью по 10-12 операций в сутки, я всегда с любовью и благодарностью вспоминал автора "Очерков".

    Прошли годы, и 28 мая 2006 года осуществилась моя заветная мечта — я посетил Свято-Троицкий кафедральный собор Симферополя, где покоятся мощи Святителя Луки.

    День моего паломничества оказался хмурым, дождливым. Дорога к храму сопровождалась многими сложностями (транспорт, незнание города, уличные пробки). Однако я упорно двигался к своей цели — помолиться у мощей своего Учителя — Святителя Луки.

    В храме я приобрел книгу "Наука и религия" — еще одно уникальное произведение святого хирурга, не имеющее аналогов ни в отечественной, ни в зарубежной литературе. "Наука без религии — небо без солнца", — великая мысль Святителя, а слова "кто любит Бога, тому дано знание от Него" — должны вдохновлять каждого жаждущего знаний. Советую всем, кто желает постичь великую мудрость профессора хирургии, архиепископа Луки, изучить этот замечательный труд, обогащающий не только знания, но и душу.

    И пусть день казался ненастным, сложным... Но после службы у раки Святителя и поклонения мощам Великого Хирурга я вышел из храма одухотворенный, полный сил и энергии. И о чудо! В небе светило ясное крымское солнце, природа благоухала. Я без труда добрался домой.

    Моя заветная мечта осуществилась. Я прикоснулся к мощам Святителя Луки. Я счастлив.

    Константин Николаевич Сафронов, хирург высшей категории
    "Одигитрия", №8 (64), 2007 г.


  8. УЗКИЙ ПУТЬ ВАЛЕРИЯ МАЛЫШЕВА

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Осенью 2007 года на Винниччине прошли творческие встречи украинского певца, автора и исполнителя своих песен Валерия Малышева. Первыми зрителями были священники Тульчинской епархии, остальные три концерта прошли в Виннице. С разрешения Валерия, все выступления были записаны и мы предлагаем вашему вниманию выдержки из его рассказа о чудесном и непростом пути к Богу.

    Еще год назад я был в ряду наших "славных" украинских артистов. Десять лет отдал эстраде. Самой известной песней была "Тополь головой качает, тополь многого не знает, отчего на сердце моём грусть...". Сегодня все артисты считают меня больным, сумасшедшим, фанатиком: "Малышев, мы тебя теряем! Давай мы тебя спасать будем... Что-то надо с тобой делать, у тебя совсем крыша поехала".

    Но я радостно к этому отно шусь. Мой духовный отец, иеромонах Паисий, говорил: "Тебя первый раз фанатиком назовут, считай, что ты на правильном пути. Дома скажут: сумасшедший. Вот — всё хорошо. Особенно когда домашние начнут клевать тебя". Я сначала боялся, думал — как же так. А потом понял. Слава Богу! У Господа на всё своё время — когда кого призвать. Моих сил не хватит всем объяснять. Усилия делать нужно, но на аркане никого не притащишь.

    Так вот, год назад все хорошо у меня было. Сольный концерт во дворце "Украина" сделал. Дорогой. Спонсоры помогли, свои деньги вложил. На "Мерседесе" езжу. Трое детей. Хорошая жена. Все одеты, обуты. И вдруг, в один прекрасный момент, у меня совершенно пропадают деньги. Я привык, знаю, что они есть и есть. А тут — нет совсем. Притом, кому не позвоню, никто со мной — "великим" и "богатым" — не хочет иметь дела. Секретари отмораживаются, друзья отключают телефоны. Ну, не друзья, понятно... По бизнесу люди.

    Из-за отсутствия денег я впал в такое отчаяние, что решил покончить жизнь самоубийством. И тут произошло со мной чудо Божьего Промысла...

    Чудеса со мной часто происходят. То ли потому, что был я самым грешным из артистов, то ли потому, что дошёл до роковой черты и матушка Алипия, просто-таки Господу взмолилась за меня. А встретил я её, ещё живую, в 1987 году возле Демиевского храма. Тогда до смерти матушки оставался ровно год (она отошла в 1988-м) и я ещё не был артистом. Лётчик-истребитель, бравый парень, безмерно пьющий алкоголь, "танцюрист"... И курил безмерно. Был очень вспыльчив. Ну и там осуждение, драки. Кроме того, был некрещёным безбожником и воинствующим атеистом, который, когда ему говорят что-то про Церковь, и в нос может дать. Одержимый, одним словом...

    И вот, стою, курю на территории Демиевского храма — даже не вышел за ограду. Крестили племянницу — и я пришел: обряд, так обряд. И тут люди зашептали вокруг меня: "Липа, Липа идёт". А я думаю, что за "Липа"? Смотрю, выходит старушка. Она всегда ходила в детской шапочке черной и со своей палочкой неизменной. Ей 83 года было или 84, а походка такая — мало кто из молодых так ходит: бойко, активно — ну, воин Христов. Проходит мимо, и вдруг так пронзительно на меня посмотрела, что окурок выпал из рук. Повернулась ко мне спиной, погрозила палкой в небо, прокричала что-то на мордовском языке и ещё раз на меня посмотрела — насквозь прямо. Страшно — жуть — стало от её взгляда. И пошла. Ещё активнее пошла — будто после боя.

    Через два месяца ноги сами принесли меня в Демиевский храм и я — воинствующий атеист — покрестился. Притом мне так страшно было: я не знал как исповедоваться, что делать. Не знаю, каким образом, но покрестился. И опять 20 лет безбожной жизни...

    И вот у черты пропасти стою. Враг вложил мне мысль повеситься — и я принял её, не отогнал. Причем принял как само собой разумеющееся, потому что сейчас везде на телеэкранах акты самоубийства просто рекламируются, и это абсолютно нормально — это как бы даже "героический поступок", "сила воли" такая у человека. А это вражьи происки. Я уже и с тёщей попрощался, сказал: "Будем мы с Вами прощаться, что-то мне эта жизнь не мила, денег нет, я столько в рекламу вгрохал"...

    И вдруг в тот же вечер звонок от рабы Божией Валентины, подруги моей тещи. Она меня никогда ни о чём не просила, я её редко вижу, и вдруг она говорит: "Валера, ты не мог бы меня в Голосееву пустынь подвезти? Там такая старица есть, мощи её". "А что за старица?". Она говорит: "Знаю, что три года в дупле жила и пища у неё не оскудевала, исцеляла многих".

    Едем мы в Голосееву пустынь: я, моя жена, теща и раба Божия Валентина. И с этого момента начинаются самые интересные вещи. Господь показал мне грешнику, безбожнику, что Он есть, что Он любит и что мы все должны к Нему идти, к Свету. И чем быстрее это произойдет, тем лучше.

    Только мы отъехали от дома, начался такой ливень — вода как из ведра лила. Приезжаем в Голосееву пустынь — там стройка идет, болото непроходимое, а я в туфлях за 300 долларов, модный такой, знаете ли — "шоу-бизнес". Купил свечи на последние 20 гривен и стою возле иконной лавочки. А от лавки до мощей матушки Алипии, к храму, нужно 150 метров пройти. А там такая грязь — трактор нужен, чтобы пройти. Вот я и говорю жене: "Юля, я не пойду". Она отвечает: "Валера, нужно идти". "Да не пойду. Ну, что я, плыть должен? Потом мне ехать надо, какие-то встречи, нужно деньги искать. Деньги нужны — на последние свечи купил". Она говорит: "Нужно идти".

    И знаете, как будто Ангел-хранитель дал силы. Делаю первый шаг — как с парашютом прыгают в первый раз, примерно такое ощущение. Опускаю ногу и ожидаю услышать "чавкание", но чувствую — твёрдая почва. Наклоняю голову, а вокруг моей ноги в радиусе 10-15 сантиметров абсолютно твёрдая почва. Думаю, может, я слепой, может, я не заметил этот островочек. Делаю второй шаг — то же самое. Как это происходит? Непонятно. Так и шли: мы с женой по сухому, а теща с Валентиной плыли по грязи рядом с нами.

    Пришли к матушке Алипии, к мощам. И я... Сейчас-то я знаю, что надо у матушки просить — укрепить духовно, на мытарствах встретить — те вещи, которые необходимы православному христианину в первую очередь. А я денег попросил: "Матушка Алипия, дай денежек, так надо". Как в банк пришёл. Положил записочку, свечку поставил, постоял для приличия (ну, надо же постоять), развернулся и вышел.

    Идем назад — и опять грязь превращалась в твердую почву. Как дошли до машины, взял губку, обувь почистить, а на подошве ни песчинки. Даже чище, чем прежде. Представляете?! У жены то же самое. А теща с рабой Божией Валентиной — по щиколотки в багнюке. Всё залипло грязью.

    Только закрыл в машине дверь — звонок телефона: "Ты куда пропал? Мы тебя ищем, с ног сбились. Тут работы полно, деньги приготовили...". Приезжаю к человеку, получаю деньги, а тут открывается дверь и заходит его товарищ по бизнесу: "Ой, а ты мне так нужен, слушай...".

    В общем, за неделю я много средств получил — но ровно столько, чтобы закрыть свои долги и хотя бы вздохнуть. Ровно! Целых полгода я находился в таком состоянии, на подтянутом ремешке, но уже твердо знал — Господь не оставит. Нужно потерпеть немножко.

    И потом Господь являл мне чудеса, да так часто, так много... Я думаю, может быть за то, что грехов у меня столько было... И чтобы я больше с верной дороги уже не свернул. Потому что и времени уже нет.

    А после того, как увидел Туринскую плащаницу, я считаю, что каждый из нас понести свой крест до конца должен, каким бы он ни был. Во славу Божию и с именем Иисуса Христа.

    + + +

    Концерты — это моя миссия. Я уже хотел, было, к монастырям поближе, но старцы мне сказали: "Нет. Господь дал талант, и ты должен делать пока вот это". И если у кого-нибудь будет желание, чтобы осуществился концерт на приходе, у нас всё для этого есть — аппаратура, машина. От прихода нужно только помещение и люди. Если тепло, дождя нет, например, летом, мы можем петь прямо в поле, в лесу. Связаться с нами можно по телефонам продюсерского центра: 8-050-574-08-48, 8-044-237-40-75.

    "Одигитрия", №10 (66), 2007 г.


  9. ЧТО МЫ ПРАЗДНУЕМ 9 МАЯ?

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Уже прошло 63 года с того времени, как закончилась война. Очевидцы тех ужасных событий отошли в мир иной. А праздник остался. Что же празднуем? Чтим оставшихся ветеранов Великой Отечественной? Да. Вспоминаем про наших стариков и ветеранов других военных действий (Афганистан, Ливан, Сербия, Чечня)? Да. Но что сейчас лично для нас этот праздник?

    Помню, как мой дед много раз твердил, что война — это нехорошо. На войне нет справедливости, нет правил, нет никакого оправдания войне. И я в малом возрасте взял для себя урок — надо сделать всё, применить все усилия, чтобы войны не было. Нужно стремиться к миру.

    В ряду всех военных действий "в борьбе за мир во всем мире" Вторая мировая война занимает особое место. Она — Отечественная. В ней воевали разные народы.., но за единое Отечество. Казахи умирали на украинских фронтах, белорусы подвозили припасы к Ленинграду, якуты обороняли Сталинград. Кто-то погибал за свое село, за свою семью, а у кого-то к середине войны уже не осталось ни родственников, ни родного города, и они тоже погибали за Родину. Имеющий пять сыновей, своей грудью заслонял одного новобранца. Воины полагали жизнь друг за друга, даже когда их "малой родины" уже не существовало. Слово Отечество как будто вышло за рамки своих узких границ территориальности. Стало нарицательным — за семью, за народ, за страну, за мир среди всего человечества.

    Не секрет, что некоторые из воюющих, особенно политические штрафбаты, воевали не за лавры победы: им все равно после войны грозило продолжение тюремных мытарств, ссылок, репрессий. Но даже они, даже воры в законе и зэки, понимали — настал час истины. Настала возможность раскрыть свою душу, проявить наилучшие порывы сердца — и положить свою жизнь за другого человека, как правило, за незнакомца.

    Сражались и священники. Многие из них готовили боеприпасы. На пожертвования Русской Православной Церкви была сформирована танковая колонна "Дмитрий Донской". Монахини ухаживали за ранеными в госпиталях. Наверное, это и есть "любовь всепобеждающая": когда кто-то полагает свою жизнь за другого... Это и есть наш праздник — память о подвиге тех, кто душою своею дал нам мир.

    Такие поступки побеждают границы времени. И потому, несмотря на все упреки в сторону существовавшего сталинского режима, Отечественная война дала миру тысячи тысяч мучеников, память о которых не оскудела и через несколько поколений...

    Их хочется помнить, о них хочется молиться. О тех воинах, о тех трудягах, потом и кровью которых мы и теперь можем в мире жить, трудиться и наслаждаться свободой. Их можно назвать людьми с большой буквы. Они не словом, а делом явили в себе качества христиан: "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих" (Ин. 15:13)...

    Вечная память защитникам Отечества!

    Иеромонах Ириней (Пиковский)
    "Одигитрия", №4 (72), 2008 г.


  10. ХОЧУ УЗНАТЬ О СВОЕМ ПРАДЕДУШКЕ

    к предыдущей новости     ↑ к началу     

    Здравствуйте!!! Очень хочу узнать о судьбе своего прадедушки, отце Иосифе Иванько.

    Мой прадед служил священником и учителем в школе (преподавал Закон Божий) в селе Каменогорка (ранее Дзялово) Винницкой области Жмеринского района (ранее Станиславского). Родом отец Иосиф из Черниговской губернии.

    Его семья состояла из шести человек: он, жена Татьяна Михайловна, дочери Ольга Иосифовна (моя бабушка), Мария Иосифовна, Вера Иосифовна и сын Василий. В те времена священники дома своего не имели и жили у прихожан. В 1925 году прадеда арестовали ночью, и куда увезли — неизвестно.

    Семья о. Иосифа практически осталась на улице без средств. Бедствовали очень сильно. Бабушка умела хорошо шить, и семья этим существовала. И еще, по рассказам моей бабушки, прадедушке предлагали учить, что Бога нет, но он отказался категорически, и больше о его судьбе никто ничего не знает. Даже говорить о нем боялись.

    Когда началась война, сына Василия забрали на передовую (т.к. он сын священника), и в первые дни он погиб. Где его убили и где он похоронен, неизвестно.

    Это все, что я знаю. Бабушка моя, к сожалению, умерла. Она была очень верующим человеком, работала в церкви, читала псалтырь над умершими людьми и еще писала стихи во славу Бога. Сестры её тоже умерли. Они тоже были очень верующими.

    Может, где-то в архивах есть какая-то информация? Буду очень, очень благодарна.

    Это очень печально, что все остались в неизвестности и всё забыто.

    Ирина Рогульская
    "Одигитрия", №12 (68), 2007 г.

    От редакции: Имя священника Иосифа Иванько упоминается в связи с судебным делом "О крестах на Иосафатовой долине" (см. краткий материал об Иосафатовой долине. Просим наших читателей при возможности помочь Ирине и сообщить все известные подробности о судьбе ее прадедушки.


Дорогие читатели! Всякий православный христианин в течение всей своей жизни должен приступать к Таинствам Исповеди и Причащения как самым важным Таинствам Христовой Церкви. Если до сих пор это было вам неизвестно, или другие причины отвлекали вас от этих спасительных Таинств, умоляем вас устранить это недоразумение. Приходите к Исповеди и Причастию и да благословит вас Господь!


Если ваши друзья и родные не имеют возможности читать новости в Интернете, они могут подписаться на нашу газету "Седмица"

Еженедельник "Седмица" включает разделы "Новости Православия", "Актуальное интервью", "Новости религий и не только". Кроме этого в каждом выпуске помещаются православный календарь и воскресная проповедь на следующую неделю, публикуются анонсы предстоящих событий и объявления. Подписаться на "Седмицу" можно в любом почтовом отделении Украины. Подписной индекс - 96204. Цена подписки на месяц - 3 грн. 18 коп.


Для Вашего удобства наша рассылка дополнительно рассылается в виде двух половинок в html-формате (это удобно, например, при получении выпусков на телефон). Для этого открыта новая рассылка, подписаться на которую Вы можете здесь >>>


Проголосуйте, пожалуйста, за нашу рассылку и сайт: для этого перейдите по этой и этой ссылке и выберите пункт "Голосовать".


РАЗМЕСТИТЕ НАШУ ССЫЛКУ/БАННЕР В ИНТЕРНЕТЕ!

Братья и сестры! Вы реально поможете нашей рассылке и сайту стать более популярными, если разместите текстовую ссылку и/или баннер на любых сайтах на возможно бОльшем количестве страниц (кто сам веб-дизайном не занимается, может попросить об этом знакомых веб-дизайнеров, а знакомые — своих знакомых). Это увеличит индекс цитирования в поисковых системах и, тем самым, больше людей посетит наш сайт. Заранее спасибо!

Вот как выглядит текстовая ссылка: Дайджест "СЕДМИЦА" — Православные новости за неделю"

Другой вариант текстовой ссылки: Дайджест "СЕДМИЦА" — Православные новости за неделю" — каждую неделю мы собираем для Вас свежие, интересные, да и просто занимательные религиозные и околорелигиозные новости и события, 'отжимаем воду' — получаем дайджест. Вам осталось только прочитать и сделать выводы. Подписывайтесь и не пожалеете! С нами больше 4,5 тысяч человек

Вот как выглядит анимированный баннер 31х88:

СЕДМИЦА — Православные новости за неделю

А вот их код:


Ведущие рассылки: Татьяна МАТЯШ и Павел ЛЕБЕДЕВ.
При создании письма не удаляйте и не меняйте тему письма. Из-за большого количества спама письма, присланные с незнакомых адресов, авторы удаляют, не читая.

Приглашаем посетить сайт рассылки — http://www.sedmica.orthodoxy.ru.
(это электронная версия еженедельного приложения «Новости Православного Интернета» к газете «ОДИГИТРИЯ» (Винницкая и Могилев-Подольская епархия Украинской Православной Церкви))
и официальный сайт Винницкой и Могилев-Подольской епархии УПЦ — www.orthodox.vinnica.ua!




Новости подготовлены по материалам сайтов:
Пресс-служба УПЦ, Украинская Православная Церковь, Православие в Украине, Седмица.Ru, Патриархия.Ru, Православие.Ru, Служба коммуникации ОВЦС МП, Ортосми.Ru, Радонеж, Русская линия, "Стояние за истину", "Родительский комитет", Православный медицинский сервер, Пресс-служба "Единое Отечество", "Украина сектантская", Мир религий, Религия и СМИ, Корреспондент.net.

Информационная поддержка: ПРАВОСЛАВНОЕ ОБОЗРЕНИЕ — http://pravbeseda.org/list — Еженедельный дайджест религиозных новостей, новости православного интернета, душеполезное чтение, ответы священника на вопросы читателей


Будем благодарны за интересные новости, сообщения и интересные религиозные ресурсы в Интернете. Обменяемся баннерами или ссылками с православными сайтами
Ведущие рассылки не имеют отношения к содержанию рекламных блоков в начале или конце рассылки. Эта реклама является платой за бесплатный сервис служб рассылок. Ведущие узнают о содержании рекламы вместе с остальными подписчиками после выхода рассылки.

В избранное