Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православные новости

  Все выпуски  

ЗАГОЛОВКИ 341-го ДАЙДЖЕСТА НОВОСТЕЙ:


Ведущие рассылки не имеют отношения к рекламе, размещенной до этого текста. Это — плата за бесплатный сервис служб рассылок. Будьте осторожны: за красивыми словами может скрываться реклама раскольничьих или антиправославных сайтов!

+
«СЕДМИЦА» — ПРАВОСЛАВНЫЕ НОВОСТИ ЗА НЕДЕЛЮ

Выпуск No341-1, 20 мая 2008 г.    Подписчиков: 5897 (-2)


Поиск   Искомое.ru
         

Изменить цвет фона (не работает в The Bat!, Netscape):

Заголовки новостей:

  1. Пензенские затворники вышли из пещеры

    ↑ к началу      к следующей новости

    История с пензенскими затворниками, продолжавшаяся с ноября 2007 года, наконец, завершилась. Все люди, добровольно спустившиеся в пещеру на несколько месяцев в ожидании "конца света", вышли на поверхность.

    В землянке оставались 9 человек. Тела ещё двух женщин, скончавшихся во время затворничества и похороненных в пещере, были подняты на поверхность 15 мая. В ходе эксгумации второго трупа, находящегося в непосредственной близости от остававшихся в пещере людей, возникла реальная угроза отравления трупным ядом. В связи с этим затворникам было предложено добровольно покинуть укрытие. И они согласились.

    Седмица.Ru, Интерфакс-Религия


  2. ОСТОРОЖНО, ПРОВОКАЦИЯ! НА КНИЖНЫХ ПРИЛАВКАХ ПОЯВИЛСЯ "РУССКИЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ КАТЕХИЗИС"

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Правда, интерес он должен представлять не столько для тех, кто желает побольше узнать о Православии (или о "русском Православии"), сколько для прокуратуры. Поскольку такая потрясающая по наглости фальсификация, наверное, должна подпадать под какую-нибудь статью.

    В качестве автора данного сочинения заявлен некий "прот. Иоанн (Петров)", а в качестве благословившего "епископа" — некий "Кирилл (Никифоров)".

    Вот лишь некоторые утверждения из данного "катехизиса":

    1. Иисус Христос был сыном Марии и, скорее всего, Иосифа, человеком с необыкновенными физическими и духовными способностями.

    2. Христос не умер на кресте и соответственно не воскрес.

    3. Христос впоследствии умер, как и все остальные смертные. Скорее всего — в Японии, куда Он бежал, спасаясь от преследований.

    4. Христианин должен обрезать крайнюю плоть.

    5. Причастие есть ритуальный каннибализм, смысл которого в освобождении собственного подсознания.

    6. Ни христианство вообще, ни православие в особенности не являются монотеизмом. Православные молятся множеству богов.

    7. Христос любит в первую очередь евреев и помогает в первую очередь евреям. К русской нации Христос не питает никаких выраженных симпатий.

    8. Любому народу чрезвычайно важно иметь свою, собственную религию, чтобы быть религиозно самодостаточным. В этом — залог его долголетия и процветания.

    Полный текст книги >>>

    "Национальная газета" назначила премию в 500 у.е. за лучшую "разгромную" рецензию на книгу протоиерея Иоанна (Петрова) "Русский православный катехизис или Что нужно знать русскому человеку о христианстве" (М., "Десница", 2003). Присылайте Ваши рецензии по адресу: 115142, Москва, а/я №1, А.Н. Севастьянову. Если Вы хотите, чтобы Ваша рецензия была опубликована на сайте "Велесова Слобода", пришлите электронную версию рецензии на этот адрес.


  3. Католикам отпустят грехи по случаю 2000-летия св. апостола Павла

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    11 мая Папа Римский Бенедикт ХVI подписал буллу о предстоящем отпущении грехов верующим-католикам в течение юбилейного года, посвященного 2000-летию св. апостола Павла. Для получения полной индульгенции следует обязательно совершить паломничество в римскую базилику Святого Павла "вне стен", где покоятся мощи апостола.

    При посещении собора желающие "очиститься перед Господом исповедуются и причащаются с чувством искреннего раскаяния за грехи свои и совершают молитву", — так излагает служба печати Святого Престола содержание папского указа.

    В документе сообщается, что каждый верующий может замаливать грехи не только свои собственные, но и своих покойных близких, при том, что один паломник имеет право получить лишь одну индульгенцию в день.

    Празднования юбилейного года Святого Павла начнутся в Риме 28 июня.

    Индульгенция (в переводе с латинского — милость, прощение), в Римско-Католической Церкви означает полное или частичное отпущение грехов, а также свидетельство об этом, полный или частичный "выкуп", компенсирующий временное наказание за совершенный грех после его отпущения.

    Последний раз подобное решение было принято Папой Иоанном Павлом II во время празднования великого юбилея Христианства в 2000 году.

    Седмица.Ru


  4. Эксперты считают, что "письма счастья" являются элементом оккультизма и могут вызвать психическую зависимость

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Белорусские эксперты с тревогой констатируют рост объемов рассылки в Интернете т.н. "писем счастья".

    "Письма счастья" являются одним из элементов оккультной среды общества и представляют собой не что иное, как ритуальные практики", — заявил координатор информационно-консультационного центра им. преподобного Иосифа Волоцкого при Белорусском Экзархате Владимир Мартинович.

    Он поставил "святые письма", "небесные послания" в один ряд с гаданием, верой в приметы, сновидения, силу талисманов и т.п.

    По словам эксперта, тысячи "писем счастья", переведенных на различные языки мира, ежедневно приходят по электронной почте людям самых разных национальностей и религий. При этом содержание таких сообщений находится в глубокой зависимости от особенностей доминирующей религии и культуры того географического региона, в котором они распространяются.

    Так, письма, циркулирующие в Европе, в том числе в Белоруссии, содержат большое количество христианских элементов, сообщил ученый.

    Как отметил В.Мартинович, наиболее распространенное сегодня в мире и на территории Белоруссии "письмо счастья" сообщает с разными вариациями получателям о том, что его оригинал находится в Ливерпуле, что оно инициировано миллионером из Венесуэлы и обошло мир 444 раза.

    Кроме того, его автор призывает сделать 20 копий в течение 96 часов и рассказывает о том, "как поплатились жизнью, состоянием и властью в обществе те, кто не переписал письмо, и сколько счастья, здоровья и денег получили те, кто послушался и вовремя сделал необходимые копии".

    По данным ученого, копированием таких писем занимается подавляющее меньшинство людей, их получающих. Он также уверен, что "переписывание "писем счастья" является свидетельством отсутствия настоящей духовной жизни".

    В свою очередь в министерстве здравоохранения Белоруссии отметили, что с точки зрения психологии и психиатрии пограничных состояний "письмо счастья" вызывает "негативную психологическую реакцию прочитавшего, повышает уровень тревожности, от которого человек всеми силами стремится избавиться путем выполнения ненужных, но совершенно, как ему кажется, необходимых действий".

    По мнению специалистов, "многие навязчивые состояния основываются на тех же предпосылках". Психиатры считают, что в "письмах счастья" используется прием "кнута и пряника": "практически все они начинаются за "здравие", а оканчиваются "за упокой".

    "Это классический прием психологического влияния на человека, способ манипулирования", — полагают специалисты.

    Православие.Ru


  5. 08.05.08 Состоялось очередное заседание Священного Синода УПЦ

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    8 мая в Киево-Печерской лавре под председательством Блажненнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира состоялось очередное заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви. В нем приняли участие митрополиты Одесский и Измаильский Агафангел, Луганский и Алчевский Иоанникий, Хмельницкий и Староконстантиновский Антоний, архиепископы Хустский и Виноградовский Марк, Николаевский и Вознесенский Питирим, Белоцерковский и Богуславский Митрофан, управляющий делами Украинской Православной Церкви, а также епископ Горловский и Славянский Митрофан.

    Было принято несколько решений, касающихся Синодальных отделов и комиссий. Синод определил освободить митрополита Одесского и Измаильского Агафангела от должности председателя Учебного комитета при Священном Синоде УПЦ. На эту должность был назначен ректор Киевской духовной академии и семинарии епископ Бориспольский Антоний, который в связи с этим был освобожден от руководства Богословско-канонической комиссией УПЦ. Новым главой Богословско-канонической комиссии назначен епископ Кременчугский Евлогий.

    Синод также определил реорганизовать Отдел религиозного образования, катехизации и миссионерства УПЦ в два самостоятельных отдела: Синодальный отдел миссионерства и Синодальный отдел религиозного образования и катехизации. Главой Миссионерского отдела назначен архиепископ Полтавский и Миргородский Филипп, а главой отдела религиозного образования и катехизации — архиепископ Криворожский и Никопольский Ефрем. Председателем Синодальной комиссии по канонизации святых УПЦ назначен архиепископ Херсонский и Таврический Иоанн.

    Также было принято решение разделить Черкасскую епархию на две самостоятельных: Черкасскую и Уманскую. Управление Черкасской епархией оставлено за архиепископом Софронием (Дмитруком), за которым сохранен прежний титул "Черкасский и Каневский", а управляющим Уманской епархией с титулом "Уманский и Звенигородский" определено быть клирику Одесской епархии архимандриту Антонию (Боровику), хиротония которого состоится в Киеве.

    За Черкасской епархией остались районы Черкасской области: Городищенский, Драбовский, Золотоношский, Каменский, Каневский, Екатеринопольский, Корсунский, Смелянский, Черкасский, Чигиринский Чернобаевский, Шполянский.

    В состав Уманской епархии вошли Жашковский, Звенигородский, Лысянский, Маньковский, Монастырищенский, Тальновский, Уманский и Христиновский районы Черкасской области.

    Синод удовлетворил прошение епископа Конотопского и Глуховского Иннокентия (Шестопаля) о почислении его за штат. Новым управляющим Конотопской епархией назначен викарий Киевской митрополии епископ Васильковский Лука (Коваленко), наместник ставропигиального монастыря Глинская пустынь. В связи с новым назначением епископ Лука освобожден от должности викария Киевской митрополии. При этом за ним оставлено управление монастырем Глинская пустынь.

    Синод причислил к лику местночтимых святых Киевской епархии настоятельницу Арзамасской Алексеевской общины схимонахиню Олимпиаду (Стригалову, †1828, память 6/19 августа), Хустской епархии — архимандрита Иова (Кундрю, †1985, память 15/22 июня), Полтавской епархии — насельников Мгарского монастыря, пострадавших в годы гонений на Святую Церковь (память 24 июля/6 августа). Также установлено местное почитание Собора преподобных отцов Глинской пустыни (9/22 сентября) и Собора преподобных отцов Святогорской лавры (11/24 сентября).

    Священный Синод УПЦ также рассмотрел рапорт епископа Кременчугского и Хорольского Евлогия и утвердил новый титул правящих архиереев Кременчугской епархии — "Кременчугский и Лубенский".

    Журналы заседания Священного Синода УПЦ >>>

    Патриархия.Ru


  6. 08.05.08 Наместник Киево-Печерской лавры прокомментировал решение Синода УПЦ о недопустимости баллотирования епископата и духовенства в выборные органы власти

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    В среду, 7 мая, наместник Киево-Печерской лавры архиепископ Вышгородский Павел (Лебедь) на официальном сайте Украинской Православной Церкви прокомментировал решение Священного Синода УПЦ о недопустимости баллотирования епископата и духовенства в выборные органы власти.

    "Я отношусь к этому постановлению положительно, потому что благословение Блаженнейшего митрополита Владимира для меня превыше всего", — сказал владыка.

    "Из решения Синода следует, что этот вопрос в будущем должен решаться на усмотрение Предстоятеля Украинской Православной Церкви, — заметил архиепископ Павел. — То есть, интересы Церкви в органах государственной власти будут представлять те, кого он посчитает нужным назначить...".

    Владыка также выразил уверенность, что митрополит Владимир "сделает правильный выбор, который будет полезным и даже спасительным для всей многомиллионной украинской паствы".

    Говоря о Предстоятеле Украинской Православной Церкви, наместник Лавры отметил: "Уже много лет те, кто знают его лично или следят за его архипастырской деятельностью из средств массовой информации, неоднократно имели возможность убедиться, что через этого мудрого человека Промысел Божий руководил, руководит и будет руководить нашей Церковью". "Так что, кого он поставит, тот и будет достойным", — заключил архиерей.

    Решение Священного Синода отказаться от участия епископата и клириков УПЦ в выборах в местные органы власти, продиктованное "соображениями пастырского характера", было принято 18 апреля текущего года. Вместе с этим Синод постановил "наладить системное сотрудничество с влиятельными политическими партиями и блоками для защиты церковных интересов в органах местного самоуправления".

    Патриархия.Ru


  7. 09.05.08 Духовенство Московского Патриархата призывает выслушивать разные стороны церковных конфликтов

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Известные священнослужители считают, что институт церковного суда должен стать развитым и беспристрастным, иначе конфликты, время от времени возникающие в церковной среде, будут множиться и разрушать единство православной общины.

    "Очень многие конфликты, существующие в основном между отдельными личностями в церковной среде, разрешались на недостаточно легитимной основе, а чаще всего не разрешались никак, уходили вглубь, и этим порождали недоговоренность, обиды и даже уход людей из Церкви", — заявил замглавы ОВЦС МП протоиерей Всеволод Чаплин на заседании круглого стола, прошедшего в Москве 8 мая.

    По его мнению, принцип судебной системы должен обязательно предполагать две вещи: невозможность необоснованного отказа в рассмотрении вопроса и возможность каждой из сторон привести свои аргументы.

    "Вряд ли можно назвать правильным судопроизводством то, что имело место в одной из самоуправляемых Церквей (Московского Патриархата — ред.), когда человек получил судебное решение после его вынесения, а до этого, судя по всему, не был приглашен к участию в судебных слушаниях", — сказал священник. По его убеждению, "такого в суде быть не может".

    В свою очередь другой участник круглого стола, член Общественной палаты РФ архиепископ Ставропольский и Владикавказский Феофан подчеркнул важность внимательного отношения ко всем сторонам церковных конфликтов. "Надо разговаривать с людьми", — сказал он, добавив, что "конфликты — это болезнь, а в болезни самое главное — профилактика".

    Сотрудник Отдела внешних церковных связей священник Сергий Звонарев со своей стороны добавил, что "церковный суд должен предполагать публичность, презумпцию невиновности, возможность сторонам высказать свои аргументы, и только в этом случае может стать эффективным средством разрешения конфликтов".

    Как ожидается, Архиерейский Собор, который пройдет в июне этого года в Москве, примет целый ряд документов, касающихся церковного суда.

    Интерфакс-Религия


  8. 09.05.08 Духовенство Московского Патриархата считает, что решать церковные конфликты следует в духе любви

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    В РПЦ считают недопустимой распространенную практику решения церковных конфликтов путем публичного выяснения отношений в некорректной форме. "Если мы не способны поговорить друг с другом прямо, а вываливаем заочные обвинения под псевдонимами в Интернет, то это говорит о серьезном недуге нашей духовной жизни", — заявил протоиерей Всеволод Чаплин.

    По его мнению, "то, что часто интернет-перестрелки имеют место, свидетельствует, что нам всем — и пастырям, и мирянам — следует задуматься о том, можем ли мы воплотить в практические решения евангельский идеал, который для нас является "высшей конституционной нормой".

    Отец Всеволод пояснил, что имеет в виду слова Спасителя, приведенные в Евангелие от Матфея: "Если согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним: если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собой еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово".

    "Помня эти слова, многие православные христиане на самом деле поступают с точностью до наоборот: сначала все обвинения вываливаются в Интернет, а потом (в самом лучшем случае) имеет место прямой разговор", — посетовал священник.

    Отметив, что "слова Господа Иисуса Христа — для нас императив", он высказал мнение, что "если этот императив все меньше используется, и его использование все больше подменяется заочной анонимной полемикой, недоказанными и не установленными должным образом обвинениями в ереси, в отступлении от веры, то это нехристианский дух ведения полемики, и этого духа в Церкви просто не может быть".

    В свою очередь руководитель Издательского отдела МП протоиерей Владимир Силовьев напомнил слова Блаженного Августина, которые, по мнению священника, должны быть постулатом для настоящего христианина: "В главном — единство, во второстепенном — свобода, в остальном — любовь". "Горе тем, кто этот соблазн вызывает", — добавил от себя отец Владимир.

    Член Общественной палаты РФ епископ Саратовский и Вольский Лонгин предложил духовенству определиться с тем, какие формы внутрицерковной дискуссии сегодня допустимы, в какой степени полезен дореволюционный опыт Российской церкви и следует ли использовать соответствующий опыт других поместных Церквей.

    "Многие дискуссии связаны с идейными разногласиями, и преодолеть конфликты можно только путем самого широкого обсуждения", — считает он.

    Аналогичного мнения придерживается и магистр богословия протоиерей Сергий Правдолюбов, который считает, что для предупреждения церковных конфликтов необходимо давать оценку тем событиям в жизни Церкви, которые смущают мирян. "Политкорректность должна иметь границы. Человек ученый ушел в ислам, а Церковь не отреагировала на это, и народ соблазняется, потому что непонятно: он что, заслан от Московского патриархата? Нет? А почему тогда его не отлучили? Мы-то, может быть, и поймем, а народу простому не объяснить, народ соблазняется", — такой пример привел отец Сергий.

    Интерфакс-Религия


  9. 09.05.08 Слова Илии Второго о НАТО были неправильно интерпретированы зарубежными СМИ

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Слова Католикоса-Патриарха всея Грузии Илии II об отношении Грузинской Православной Церкви к интеграции страны в НАТО были "неправильно интерпретированы" рядом зарубежных средств массовой информации. Об этом говорится в сообщении пресс-центра Патриархии Грузии.

    В нем, в частности, отмечается, что на встрече с журналистами в Тбилиси, отвечая на вопрос, поддерживает ли Грузинская Православная Церковь интеграцию страны в НАТО, Католикос ответил: "Этот вопрос должны решить власти и население Грузии. НАТО не является для нас самоцелью, но, так как территориальной целостности Грузии угрожает опасность, власти Грузии обязаны действовать в целях безопасности страны".

    В сообщении также говорится, что Предстоятель Грузинской Православной Церкви Илия II "высказался за установление добрососедских и дружественных отношений между Грузией и Россией", отметив при этом, что "насколько Россия отталкивает Грузию, настолько Грузия приближается к Западу".

    Ряд СМИ сообщил о том, что Католикос-Патриарх Илия II назвал неприемлемым вхождение Грузии в НАТО. Пресс-центр Патриархии охарактеризовал эту информацию как не соответствующую действительности.

    Патриархия.Ru


  10. 10.05.08 Состоялись переговоры Предстоятелей Константинопольской и Элладской Церквей

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    В рамках визита Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всей Эллады Иеронима в Константинопольский Патриархат состоялись переговоры Его Блаженства с Патриархом Константинопольским Варфоломеем. В ходе продолжавшихся в течение семи часов переговоров обсуждались четыре основных темы: 1) Реализация Патриаршего и Синодального Деяния 1928 года; 2) Командирование клириков Элладской Церкви в заграничные епархии Константинопольского Патриархата; 3) Представительство двух Церквей в Евросоюзе; 4) Представительство Константинопольского Патриархата в Афинах.

    По окончании переговоров Предстоятель Элладской Церкви заявил, что доволен ими, подчеркнув, что переговоры проходили в очень хорошей атмосфере. На вопрос о том, почему двум сторонам потребовалось столько времени, чтобы прийти к соглашению, Его Блаженство ответил: "Это были фундаментальные вопросы, потому такая задержка оправдана".

    По итогам переговоров было принято совместное совместного коммюнике

    Православие.Ru


  11. 12.05.08 Всемирный Совет Церквей себя изжил, считает новый Первоиерарх РПЦЗ

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Новый Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви владыка Иларион подверг сомнению актуальность дальнейшего существования Всемирного Совета Церквей.

    "Хотя Московская Патриархия участвует во Всемирном совете церквей с целью диалога между христианами, но мы видим, что никакого объединения не происходит, и данная организация утратила свою значимость", — сказал он в интервью газете "Комсомольская правда" http://www.interfax-religion.ru/?act=print&div=8309

    Как напомнил владыка, зарубежную паству и духовенство волновал вопрос участия Московского Патриархата в этой организации еще с 1960-х годов, когда Патриарх Константинопольский Афинагор и Папа Римский Павел VI сняли клятвы и взаимные анафемы, "которые в 1054 году Православная и Католическая Церкви наложили друг против друга".

    "Были даже случаи совместной молитвы, что строжайше запрещено канонами. Но Московский Патриархат в 2000 году четко указом определил, что истинная Православная Церковь та, которую создал изначально Христос. А христиане, которые отошли в свои времена от начальной Церкви, не являются истинными христианами, и вера их ложная. Московская Патриархия так же, как мы, подчеркивает, что нельзя с отошедшими от Православия иметь совместные богослужения", — добавил владыка Иларион.

    Седмица.Ru


  12. 12.05.08 В Русской Церкви вновь подтверждают намерение воздерживаться от участия в совместных молитвах с инославными

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    В Русской Церкви в очередной раз заявили, что не считают возможным для православных совершать богослужения совместно с представителями других христианских конфессий.

    "Мы хотим еще раз подтвердить свое намерение воздерживаться от участия в совместных молитвах с инославными", — заявил сотрудник секретариата по межхристианским отношениям ОВЦС МП священник Александр Васютин.

    По его словам, этот вопрос вновь приобрел актуальность в процессе подготовки к XIII генеральной ассамблее Конференции европейских Церквей, проведение которой намечено на июль 2009 года в Лионе (Франция).

    Отец Александр, который также является членом оргкомитета ассамблеи, отметил, что "позиция Русской Православной Церкви, к сожалению, не всегда находит понимание у представителей других поместных Православных Церквей". В качестве примера он рассказал, как на недавнем заседании оргкомитета митрополит Галльский Эммануил (Константинопольский Патриархат) в ответ на предложение воздержаться от проведения на ассамблее межконфессиональных молитв заявил, что "позиция представителей Московского Патриархата по этому вопросу напоминает ему поведение мужа, который имеет жену, но с ней не спит".

    Кроме того, представитель Константинополя задал вопрос, "почему представители Московского Патриархата всегда отказываются участвовать в общих молитвах с неправославными, в то время как Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, будучи в Париже в октябре 2007 года, участвовал в совместной молитве с католическим духовенством в соборе Парижской Богоматери".

    "Нет нужды повторять распространенную многими церковными и светскими СМИ информацию, что в соборе Парижской Богоматери в действительности был отслужен православный молебен, на котором лишь присутствовали представители Римско-католической церкви, включая архиепископа Парижа Андре Вен-Труа. Ни о каком совместном служении или молитве в данном случае не могло быть и речи", — подчеркнул отец Александр.

    Радонеж


  13. 14.05.08 Организаторы выставки "Запретное искусство-2006" оскорбили чувства христиан и должны понести наказание, считают в Русской Церкви

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Следственный отдел следственного комитета по Таганскому району прокуратуры РФ предъявил обвинение директору Центра им. Сахарова Юрию Самодурову в возбуждении ненависти либо вражды, а равно унижению человеческого достоинства по признакам национальности или религии. Обвинение Ю.Самодурову было предъявлено в связи с проведением в марте 2007 года выставки "Запретное искусство-2006".

    На организованной искусствоведом Андреем Ерофеевым выставке "Запретное искусство-2006" были представлены произведения, не разрешенные к показу в московских галереях и музеях художественными советами или директорами в 2006 году. Среди экспонатов — изображения Микки Мауса и Ленина, порнографические картинки, матерные выражения на фоне распятия и других христианских символов, увидеть которые можно было через дырки в простыне.

    В Русской Церкви поддержали решение следственных органов. "Пусть суд решает, виновен ли этот человек. Не думаю, что из него нужно делать героя и мученика. На мой взгляд совершено правонарушение, которое нужно назвать таковым и осудить", — заявил зампредседателя ОВЦС МП протоиерей Всеволод Чаплин.

    По его словам, многие экспонаты выставки "Запретное искусство-2006" "не только оскорбляли нравственность и вкус, воспроизводя матерные слова и непристойные сцены, но и возбуждали ненависть к христианству и к тем символам, которые почитаются его последователями как святыни".

    Отец Всеволод рассказал, что недавно на одном из приемов виделся с Ю.Самодуровым, "который согласился с тем, что не только человеческая личность, но и некоторые символы должны защищаться законом, например, могилы, память усопших и так далее". "Наверное, этот господин должен понимать, что, если и другие символы бесконечно дороги определенным людям или группам людей, их нельзя осквернять, оскорблять, помещать в принижающий контекст, иначе имеет место разжигание ненависти и направленная на такое разжигание провокация", — сказал отец Всеволод.

    Он подчеркнул, что организаторы и участники той выставки "поместили ее в публичное пространство — анонсировали, рекламировали". "Для меня очевидно, что они планировали или, по крайней мере, ожидали негативную реакцию христиан. Любой нормальный человек будет реагировать негативно, если самое дорогое для него подвергается осмеянию и оскорблению", — добавил священнослужитель.

    В Правозащитном центре Всемирного Русского Народного Собора (ВРНС) также поддержали обвинение Юрия Самодурова в возбуждении религиозной вражды. "Приятно видеть, что Россия приобретает все более ярко выраженные черты правового государства, в котором все чаще по справедливости судят поступки людей и наказывают тех, кто действительно разжигает рознь", — заявил директор Правозащитного центра ВРНС Роман Силантьев. Как отметил Р.Силантьев, ст.282 УК РФ "используется редко, но все-таки используется".

    Радонеж


  14. 15.05.08 Константинопольский епископ отлучил от причастия прихожанку русского собора в Ницце за критическую статью о духовенстве

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Глава т.н. русского экзархата в Западной Европе архиепископ Команский Гавриил (Константинопольский Патриархат) на неопределенный срок отлучил от причастия прихожанку Свято-Никольского собора в Ницце, бывшего секретаря церковного совета Русской православной ассоциации Ниццы (ACOR) Лидию Плас.

    Поводом для решения владыки Гавриила стала статья Л.Плас "Русский храм удивительной красоты" в одном из мартовских номеров газеты "Русская мысль", посвященная современной приходской жизни Никольского собора, в частности, деятельности нынешнего настоятеля протоиерея Иоанна Гейта и его отношениям с прихожанами.

    По мнению Л.Плас, настоятель и духовенство собора занимают откровенно русофобскую позицию, ориентированы на "забвение русских традиций и отход от них", и в результате в приходской жизни "все русское отсекается, ущемляется".

    Кроме того, отец Иоанн, назначенный в свое время на Никольский приход самим архиепископом Гавриилом, с самого начала взялся устанавливать здесь "новый порядок", замешанный на запугивании, криках, угрозах, унижении несогласных", отмечает автор статьи. При этом письма прихожан архиепископу Команскому и Константинопольскому Патриарху Варфоломею с просьбой вернуть предыдущего настоятеля отца Владимира Ягелло остались без ответа.

    "Нам нет места в родной церкви, заполненной людьми, пришедшими с новой администрацией... Мы не желаем этого нового "универсального православия", которое с таким упорством навязывают нам наш настоятель и архиепископия. И уж коли мы так презираемы нашими иерархами, что даже недостойны ответа, мы, многие из нас, вынуждены покидать наши церкви. Церкви, где прошла вся наша жизнь, где столько выплакано, столько вымолено", — пишет Л.Плас.

    Она также с сожалением отмечает, что 16 февраля, когда Свято-Никольский храм посетил митрополит Лавр, ныне покойный глава РПЦЗ, "руководство общины даже не удосужилось известить об этом прихожан". "Со слов настоятеля это был "сугубо частный" визит. И на встрече присутствовали только члены администрации и их друзья. Но нас, прихожан, не было. И мы глубоко сожалеем не только о том, что не смогли получить благословения владыки Лавра, но и о более чем скромном, не сказать жалком, судя по фотографиям, приеме, оказанном Митрополиту. Мы просим владыку Лавра простить нас за подобную встречу", — говорилось в статье Л.Плас.

    Парижские общественные деятели считают решение архиепископа Гавриила неканоничным. Так председатель парижского Движения за поместное православие русской традиции в Западной Европе (OLTR) Серафим Ребиндер в своем заявлении, переданном СМИ, выразил "глубокое недоумение" в связи с решением архиепископа Гавриила — "из-за того, что оказалась нарушенной давняя традиция церковной свободы, всегда присущая архиепископии".

    "Все резче (в политике архиепископии — ред.) становится проявление авторитаризма. Любое мнение, не совместимое с официальной линией архиепископии, подвергается запрету. Лица, высказывающие такие мнения, рассматриваются либо как религиозно неграмотные, либо просто как изменники", — отмечает Ребиндер.

    Превращение церковного таинства в "метод борьбы" вызывает у него "большую горечь". "Это сугубое решение, принятое православным епископом, бросает тень на всех православных Западной Европы", — считает председатель OLTR.

    Интерфакс-Религия


  15. 15.05.08 Реставрация архитектурных объектов Косова и Метохии проходит некомпетентно

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    По приглашению Совета по восстановлению и строительству храмов в Рашко-Призренской епархии доктор Милан Глишич посетил несколько церквей и монастырей, которые реконструируются под эгидой Комиссии по восстановлению Совета Европы.

    В компетентном анализе, составленном специально для Рашко-Призренской епархии, профессор Глишич утверждает, что результатом проделанных до сегодняшнего дня работ станет дальнейшее разрушение объектов, которые были реконструированы.

    По словам профессора Глишича, "реставрация зданий, в основном, сделана некачественно, основными принципами защиты культурного наследия просто пренебрегли". "То, что сделано под видом "Реабилитации общего европейского культурного наследия", программы, проводимой Евросоюзом, — лицемерие, — отмечает М. Глишич. — Вместо корректной реконструкции, в основном, штукатурят неупорядоченные стены и потолки, скрывая повреждения, и, таким образом, создают ложную картину о состоянии памятников культуры Сербской Православной Церкви".

    Профессор Глишич, член Ревизионной комиссии по профессиональному контролю за технической документацией значимых объектов Министерства инфраструктуры, посетил в Призрене соборную церковь св. Георгия, церковь св. Георгия Руновича, Дворец епископа и здания Духовной семинарии, монастырь св. Архангела, церковь Святой Троицы в Джаковице, монастырь Девич, церковь св. Илии и кладбище в Вучитрне.

    В церкви св. Георгия в Призрене им было отмечено, что внутренние фасадные стены имеют легко видимые трещины в сцеплениях между каменными стенами, хотя снаружи здание выглядит якобы отреставрированным. "Новая крыша намного тяжелее предыдущей, и она опирается только на фасадные стены, поврежденные огнем, это грозит потерей устойчивости зданием церкви", — отметил архитектор некоторые из очевидных упущений при реставрации храма.

    "Если говорить о Дворце епископа, работы по реставрации которого нынешним летом подойдут к концу, то проблемой является то, что железобетонные чердаки вообще не отреставрированы после пожара, который из-за большого количества угля в подвале продолжался более пять дней. Железобетон может вынести пожар до двух часов. Если огонь длился дольше, то необходимо взять образец и установить, имеет ли этот бетон подходящую грузоподъемность. Бетонная конструкция во Дворце владыки сильно повреждена. Я не заметил, чтобы ее реставрировали, строители на нее только наклеивают гипсовые плиты", — подчеркнул специалист.

    В монастыре Девич, единственном объекте который реставрирует сербское строительное предприятие из Косова, на неукрепленных стенах подвала и первого этажа строится еще один этаж, и строится без каких-либо сейсмически устойчивых опор.

    В церкви св. Илии в Вучитрне не отреставрированы трещины в сцеплениях несущих стен. Каменные плиты на крыше поставлены на гидроизоляцию на битуме, так что скользят и падают с нее, а сырость продолжает угрожать стенам. Полы сделаны из камня настолько плохого качества, что его можно сломать руками.

    "Всю работу, которую проводит Совет Европы, необходимо ставить под абсолютный контроль наших специалистов. Вопрос в том, в какой степени профессиональны предприятия, реставрирующие наши святыни, потому что в Сербии существуют только два лицензированных предприятия для реставрации памятников культуры", — отметил М. Глишич.

    Патриархия.Ru


  16. 16.05.08 Уфимская епархия выступила с заявлением по поводу эстафеты "Всемирный бег дружбы", проводимой сектой Шри Чинмоя

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Уфимская епархия выступила с заявлением по поводу факельной эстафеты "Всемирный бег дружбы" ("Word harmony run"), проводимой на территории России деструктивной неоиндуистской сектой Шри Чинмоя. Заявление опубликовано на епархиальном сайте.

    Эстафета проводится с 10 мая этого года. Участники мероприятия направились в направлениях Москва-Сочи и Москва-Владивосток, несколько позже бегуны выйдут по маршрутам Москва-Санкт-Петербург и Чита-Забайкальск.

    Как сказано в заявлении епархии, ""Всемирный бег дружбы" это вербовочная акция деструктивной неоиндуистской секты Шри Чинмоя".

    "К сожалению, сектанты получили поддержку в Федеральном агентстве по физической культуре и спорту, и в свои друзья смогли записать ряд известных спортсменов, как то: Вячеслава Фетисова, Татьяну Лебедеву, Николая Валуева, Светлану Мастеркову и других, а также <...> экс-президента СССР Михаила Горбачева", — отмечается в заявлении.

    Уфимская епархия просит "органы местной исполнительной власти не оказывать эстафете, организованной деструктивной сектой Шри Чинмоя, никакой поддержки, кроме разве обеспечения безопасности ее участникам, не устраивать встреч, пресс-конференций и официальных приветствий". "Как нам известно, у сектантов есть программа встречи со школьниками, поэтому мы просим руководство органов народного образования, директоров школ, руководителей спортивных клубов и секций не допускать встречи детей с сектантами", — отмечается в епархиальном заявлении.

    Радонеж


  17. 16.05.08 Крестный ход "Афон-Москва" покинул Украину

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Восемь крестных ходов приближаются к Москве, начав в разное время своё движение из шести городов России: Владивостока, Барнаула, Якутска, Ростова-на-Дону, Санкт-Петербурга, Архангельска, а также из двух центров Вселенского Православия — Иерусалима и Афона. Путь двух последних проходит через Украину, через города Севастополь, Одессу, Днепропетровск, Черкассы, Харьков, Киев... Символ Пресвятой Богородицы — Восьмиконечная Звезда, напоминающая о Вифлеемской звезде, дала название этому грандиозному крестному ходу — "Под Звездой Богородицы". Программа осуществляется по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, а украинская часть — и по благословению Блаженнейшего Владимира митрополита Киевского и всея Украины по Руси.

    Движение хода не раз сопровождалось чудесными явлениями...

    На нейтральной территории, которую именуют "Три сестры" (официальное название монумента "Дружба народов"), в точке, где сходятся границы Украины, Белоруссии, России, в полдень 10 мая представители России с хоругвями торжественно встретили крестный ход "Афон-Москва". Позади у крестоходов сотни и сотни километров. Впереди — столько же.

    На площади "Дружбы" перед монументом стоит поклонный крест. Справа и слева от него были остановлены иконы "Державная" и "Ченстоховская", главные святыни Хода, перед которыми благочинный Новозыбского округа Брянской епархии протоиерей о. Владимир Похожай совместно с духовенством отслужил молебен. В тот момент, когда священник торжественно возгласил "Христос Воскресе!", многие вдруг обратили внимание: высоко над головами — метрах в пятидесяти — появились три аиста, они летали как бы в замкнутом пространстве, меняя высоту, создавая сложный рисунок таинственного танца, простейшим элементом которого был крест. В какой-то момент один аист, словно б исполнив назначенное, устремился в сторону России, через некоторое время двое оставшихся — полетели следом.

    После молебна с приветственным словом выступили представители властей Брянщины. После этого крестный ход двинулся к Российскому пропускному пункту. Пограничники России, как и прежде пограничники Украины, с благоговением прикладывались к несомым святыням. Когда формальности были улажены, крестный ход продолжил движение в направлении указанном тремя удивительными птицами.

    Информцентр Объединения "Русское содружество"


  18. 16.05.08 В РПЦ объясняют свой отказ участвовать в православно-католическом диалоге политикой Константинополя в Эстонии

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    В Московском Патриархате называют единственной причиной своего "вынужденного неучастия" в православно-католическом диалоге односторонние действия Константинопольской церкви относительно собственной церковной структуры в Эстонии.

    "В настоящее время в результате односторонних действий Константинопольского патриархата сложилось положение, при котором самая многочисленная в мире Поместная Православная Церковь (Русская — ред.) не может принимать участие в общеправославно-католическом диалоге", — говорится в сообщении службы коммуникаций ОВЦС МП, опубликованном на официальном сайте Московского патриархата.

    В октябре 2007 года делегация Русской церкви покинула заседание Смешанной православно-католической богословской комиссии в Равенне (Италия) из-за участия в нем представителей так называемой Эстонской апостолькой православной церкви. ЭАПЦ в 1996 году была учреждена в Эстонии Константинопольским патриархатом вопреки мнению Русской церкви, ее канонический статус до сих пор не признается последней. На встречу в Равенне представители ЭАПЦ были приглашены без согласования с Московским патриархатом.

    В документе ОВЦС выражается недоумение в связи с таким "односторонним решением" Константинопольской церкви. Авторы документа напоминают, что Константинопольский патриархат до сих пор, вопреки "многократным предложениям" Русской и других Православных церквей, отказывает в участии в православно-католическом диалоге Православной церкви в Америке и Японской православной церкви, поскольку их автокефалия "не признана всеправославно".

    "Очевидно, что по тем же критериям "ЭАПЦ" не может принимать участие в работе Смешанной международной комиссии по богословскому диалогу между Римско-католической и Православной церковью", — подчеркивают в связи с этим в Московском патриархате.

    В РПЦ также отказываются видеть "сколько-нибудь обязывающее для себя значение" в документах, выработанных Смешанной богословской комиссией без участия представителей Московского патриархата. Одним из таких документов является итоговое заключение октябрьского заседания в Равенне, касающееся первенства папы Римского во Вселенской Церкви.

    Интерфакс-Религия


  19. 16.05.08 В Московском патриархате озабочены проволочками в процессе получения в собственность церковного имущества в Эстонии

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    В Московском патриархате выразили озабоченность в связи с тем, что многие храмы до сих пор не переданы в собственность Эстонской православной церкви.

    "До настоящего времени Эстонская православная церковь Московского патриархата в лице своих приходов пользуется многими храмами и вспомогательными сооружениями при них лишь на правах аренды", — говорится в сообщении службы коммуникации ОВЦС МП, опубликованном на официальном сайте Московского патриархата.

    В то же время не признанная Русской Церковью так называемая Эстонская апостольская православная церковь в юрисдикции Константинопольского Патриархата "получила от государства в собственность и храмы, и все виды недвижимого имущества", отмечается в документе.

    При этом в собственность ЭАПЦ, по данным авторов документа, вошли в том числе доходные дома и земельные участки, "принадлежавшие до советской национализации и тем приходам, которые входят в состав Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата".

    В ОВЦС напоминают, что после регистрации в 2002 году устава Эстонской православной церкви "отпали те причины, которыми ранее представители константинопольской стороны объясняли отказ митрополита Стефана (главы ЭАПЦ — ред.) согласиться с возвращением храмов и прочего имущества" в собственность приходов Московского Патриархата".

    В частности, именно по требованию митрополита Стефана в протоколы по имущественному вопросу, подписанные в 2002 году при посредничестве эстонского государства, было внесено условие, согласно которому имущество многих приходов Эстонской православной церкви Московского Патриархата "может быть передано им только в аренду, но не в собственность", сообщается в документе.

    В Московском Патриархате также ссылаются на письмо главы МВД Эстонии, свидетельствующее "о готовности эстонского правительства утвердить соглашение о передаче церковного имущества в собственность приходов в любые сроки, если договоренность об этом с руководством "ЭАПЦ" будет достигнута".

    Согласно официальным данным МИД Эстонии, численность православных верующих московской и константинопольской юрисдикций составляет 170 тыс. и 25 тыс. соответственно.

    Интерфакс-Религия


  20. 16.05.08 Православные священнослужители выказали свое отношение к спорту

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    "Уместно вспомнить слова апостола Павла о том, что духовные упражнения приносят много пользы, а телесные — немного. Тем не менее, он говорит о пользе, а не о вреде", — сказал настоятель домового храма МГУ протоиерей Максим Козлов, отвечая на вопрос как верующий должен относиться к спорту.

    "Библейское отношение к спорту, таким образом можно обозначить как сдержанно позитивное. Если мы обратимся к святоотеческой письменности, то увидим, что святые отцы часто сравнивают спортивную борьбу с той духовной борьбой, которую христианин ведет на протяжении всей своей жизни", — добавил отец Максим.

    "Противоречия между спортом и христианством, конечно, нет. Другое дело, что спорт в системе ценностей должен занимать соответственную ему ступень. Он не должен становиться единственным и главным содержанием нашей жизни. Он может быть и работой, и увлечением, и досугом (в сопереживании любимой команде ничего плохого нет), но должен находиться в иерархическом подчинении по отношению к более высоким духовным ценностям", — отметил священник.

    По словам же настоятеля храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря на Новослободской протоиерея Александра Ильяшенко "верующий человек должен относиться к спорту исключительно положительно". "Конечно, нужно различать спорт профессиональный и любительский, оздоровительный. Проблемы профессионального спорта очевидны: в первую очередь это искушение большими деньгами. Естественно, если это разрушающе действует на духовную жизнь спортсмена, то лучше таким спортом не заниматься. А спортивные турниры в семинариях, соревнования семинаристов и студентов светских учебных заведений можно только приветствовать", — добавил пастырь.

    "В нашем обществе, в нашем мире, который за последние сто лет полностью изменился, (цивилизация стала городской), где из нашей жизни были вычеркнуты целые пласты реальности, — есть возможность хотя бы через спорт вернуть радость движения и игры. Другое дело, что христианство не может одобрить установку на "победу любой ценой", — так ответил на заданный вопрос руководитель информационно-издательского управления Синодального отдела по делам молодежи Московского Патриархата иеромонах Димитрий (Першин).

    По мнению отца Димитрия, спорт не является греховных делом, а поэтому "Церковь не ставит своей задачей лишения человека радостей жизни, но предает им некий высший смысл". "А тот факт, что некоторые спортсмены, например, Андрей Аршавин, не просто заглядывают в храм, но живут серьезно церковной жизнью, может привести к вере и их многочисленных болельщиков", — добавил он.

    Настоятель Александро-Невского собора и известный миссионер протоиерей Александр Новопашин на вопрос можно ли священнику заниматься физкультурой и спортом, ответил словами Климента Александрийского, который писал в 190 году о борьбе: "Борьба же, нами дозволяемая, должна проводиться не ради какого-нибудь суетного состязания, а для вызова испарины на теле; и не с бахвальством своей ловкостью должно приступать к ней.., а в интересах столь необходимого и столь полезного здоровья". Сам же батюшка тогда признался, что спортом он занимается со школьной скамьи: "Увлекался игровыми видами спорта, единоборствами, но, в конечном счете, приоритетной для меня стала тяжелая атлетика. И до сих пор я регулярно хожу в тренажерный зал, стараюсь по мере сил поддерживать спортивную форму".

    Русская линия


  21. 16.05.08 Иерей Алексий Мороз: Матерные слова вызывают мутации на генетическом уровне

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    Согласно исследованию ВЦИОМ, большинство россиян используют в повседневной жизни пословицы, поговорки, крылатые выражения (так поступает 81% опрошенных); цитаты из литературных произведений, кино, слова из песен (66%) и, ненормативную лексику, мат (61%). Каждый второй (52%) говорит на распространённом в его регионе диалекте русского языка. Реже применяют профессиональный сленг, употребляют иностранные слова (по 43-44%), архаизмы; высокий стиль (по 32-35%), используют компьютерный (29%), блатной (20%) и Интернет-сленги (13%).

    "Причина столь широкой распространенности мата в России — это общее отпадение народа от Бога, бездуховность людей и даже определенная демоническая увлеченность нашего народа. Это результат воздействия СМИ, которые направляют людей к гедонистическому образу жизни, всячески рекламируют похоти и страсти, и человек, который живет страстями, постепенно начинает выражать свои мысли соответствующим языком", — заявил руководитель Петербургского амбулаторно-консультационного центра "Воскресение" кандидат педагогических наук иерей Алексий Мороз.

    Отец Алексий Мороз отметил, что матерные ругательства уходят своими онтологическими корнями в далекое прошлое, в языческую Русь, в те времена, когда люди придерживались фаллического культа. "До сих пор при раскопках, в частности, в Новгородской епархии, находят предметы этого культа. Когда поклонялись этим предметам, произносили всяческие заклинания, и эти заклинания по своей сути являлись матерными ругательствами. Как мы знаем из Псалтири — боги язычников — суть бесове. То есть в этих изображениях жили эти бесы, которым поклонялись люди, прося у них плодородия, благословения и т.д. Иными словами, мат — это своего рода заклинания. Затем этот культ ушел в прошлое, исчез, но обрывки его остались в виде матерных ругательств. Поэтому, когда человек начинает их произносить, он совершает особого рода мистический, фактически он призывает демонические силы к себе, на себя и на тех, кто вокруг него", — отметил священник.

    Батюшка обратил внимание на то, что мат чаще всего присутствует "в злачных местах, в уголовных компаниях, в сборищах наркоманов, пьяниц, в лагерях, то есть там, где есть засилье зла, и где сатана в прямом смысле слова правит бал". "Вот оттуда, благодаря падению духовности людей, волна матерщины стала распространяться на все наше общество. И люди, которые далеки от веры, от Бога, от духовности, но ближе, по своей страстности, к миру падшему, демоническому, — они эти слова очень активно употребляют. В результате употребления этих слов и призывания этих инфернальных сил они не только открываются для воздействия этих сил — они загрязняют души окружающих людей и вызывают на них эти негативное воздействие".

    Поэтому, по мнению священнослужителя, от мата можно избавиться только одним способом: "Приближаясь к Богу, человек просветляет свой ум, душу и сердце, человек отбрасывает от себя все гнилое, грязное и нечистое и перестает ругаться. В Священном Писании сказано, что никакое гнилое слово да не исходит из ваших уст, и сказано, что от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься, и за каждое праздное слово, которое скажут люди, понесут они ответ в день Страшного суда. Вот как велико значение слова и его воздействие на окружающий мир".

    При этом он отметил, что если "говорить о слове, то оно имеет и дух, и душу, и тело". "Дух слова — это тот дух, который заключен в самом человеке — это будет или дух, который направлен к Богу, дух благодатный, или же дух демонический. Душа слова — это эмоциональные чувства, а тело слова — это его информационная структура, его словесное выражение. И поэтому, безусловно, когда человек говорит глубокие и искренние слова, он и душой и сердцем может возноситься к Богу, плодотворно воздействуя на людей и окружающую среду. Недаром в народе говорят, что словом можно убить или воскресить человека. Когда человек говорит грязные, злобные слова, он выпускает негативную энергию и разрушительно воздействует как на окружающих людей, так и на самого себя. Последние научные исследования показали, что слово, оказывается, воздействует и на генетический аппарат человека; в частности, матерные слова могут вызывать различные мутации на генетическом уровне, провоцируя различные, в том числе, и раковые заболевания", — предостерег иерей Алексий Мороз.

    Русская линия


  22. 16.05.08 В Петербурге появилась фальшивая реклама, сообщающая о принесении в город мощей Свт. Николая

    ← к предыдущей новости     ↑ к началу    к следующей новости →

    В Санкт-Петербургской епархии опровергли информацию, размещенную на рекламных щитах в различных частях Петербурга, о том, что в один из храмов города якобы принесены мощи Николая Чудотворца.

    "Церковь Святой Елисаветы является раскольнической, не входит в юрисдикцию Русской Православной Церкви и не имеет к ней никакого отношения", — сказано в заявлении епархии, опубликованном на ее сайте в ответ на многочисленные обращения верующих по поводу упомянутой рекламы.

    При этом о нахождении в указанной церкви мощей святителя Николая "епархиальное управление сведениями не располагает", говорится в сообщении. "Мощи святого Николая постоянно пребывают в Италии (город Бари) и никогда не вывозились за пределы этого города", — подчеркнуто в заявлении.

    В епархии также отметили, что указанная церковь ранее "неоднократно размещала во многих районах города выносные рекламные конструкции о нахождении в ней "православных святынь".

    "Полагаем, что своими действиями данная церковь вводит в заблуждение многих православных христиан и дискредитирует деятельность Русской Православной Церкви", — подчеркнули авторы заявления.

    В епархии напомнили, что в "северной столице" частицы мощей св. Николая Чудотворца хранятся в Николо-Богоявленском Морском соборе, и к ним имеется свободный доступ.

    Седмица.Ru


Дорогие читатели! Всякий православный христианин в течение всей своей жизни должен приступать к Таинствам Исповеди и Причащения как самым важным Таинствам Христовой Церкви. Если до сих пор это было вам неизвестно, или другие причины отвлекали вас от этих спасительных Таинств, умоляем вас устранить это недоразумение. Приходите к Исповеди и Причастию и да благословит вас Господь!


Если ваши друзья и родные не имеют возможности читать новости в Интернете, они могут подписаться на нашу газету "Седмица"

Еженедельник "Седмица" включает разделы "Новости Православия", "Актуальное интервью", "Новости религий и не только". Кроме этого в каждом выпуске помещаются православный календарь и воскресная проповедь на следующую неделю, публикуются анонсы предстоящих событий и объявления. Подписаться на "Седмицу" можно в любом почтовом отделении Украины. Подписной индекс - 96204. Цена подписки на месяц - 3 грн. 18 коп.


Для Вашего удобства наша рассылка дополнительно рассылается в виде двух половинок в html-формате (это удобно, например, при получении выпусков на телефон). Для этого открыта новая рассылка, подписаться на которую Вы можете здесь >>>


Проголосуйте, пожалуйста, за нашу рассылку и сайт: для этого перейдите по этой и этой ссылке и выберите пункт "Голосовать".


РАЗМЕСТИТЕ НАШУ ССЫЛКУ/БАННЕР В ИНТЕРНЕТЕ!

Братья и сестры! Вы реально поможете нашей рассылке и сайту стать более популярными, если разместите текстовую ссылку и/или баннер на любых сайтах на возможно бОльшем количестве страниц (кто сам веб-дизайном не занимается, может попросить об этом знакомых веб-дизайнеров, а знакомые — своих знакомых). Это увеличит индекс цитирования в поисковых системах и, тем самым, больше людей посетит наш сайт. Заранее спасибо!

Вот как выглядит текстовая ссылка: Дайджест "СЕДМИЦА" — Православные новости за неделю"

Другой вариант текстовой ссылки: Дайджест "СЕДМИЦА" — Православные новости за неделю" — каждую неделю мы собираем для Вас свежие, интересные, да и просто занимательные религиозные и околорелигиозные новости и события, 'отжимаем воду' — получаем дайджест. Вам осталось только прочитать и сделать выводы. Подписывайтесь и не пожалеете! С нами больше 4,5 тысяч человек

Вот как выглядит анимированный баннер 31х88:

СЕДМИЦА — Православные новости за неделю

А вот их код:


Ведущие рассылки: Татьяна МАТЯШ и Павел ЛЕБЕДЕВ.
При создании письма не удаляйте и не меняйте тему письма. Из-за большого количества спама письма, присланные с незнакомых адресов, авторы удаляют, не читая.

Приглашаем посетить сайт рассылки — http://www.sedmica.orthodoxy.ru.
(это электронная версия еженедельного приложения «Новости Православного Интернета» к газете «ОДИГИТРИЯ» (Винницкая и Могилев-Подольская епархия Украинской Православной Церкви))
и официальный сайт Винницкой и Могилев-Подольской епархии УПЦ — www.orthodox.vinnica.ua!




Новости подготовлены по материалам сайтов:
Пресс-служба УПЦ, Украинская Православная Церковь, Православие в Украине, Седмица.Ru, Патриархия.Ru, Православие.Ru, Служба коммуникации ОВЦС МП, Ортосми.Ru, Радонеж, Русская линия, "Стояние за истину", "Родительский комитет", Православный медицинский сервер, Пресс-служба "Единое Отечество", "Украина сектантская", Мир религий, Религия и СМИ, Корреспондент.net.

Информационная поддержка: ПРАВОСЛАВНОЕ ОБОЗРЕНИЕ — http://pravbeseda.org/list — Еженедельный дайджест религиозных новостей, новости православного интернета, душеполезное чтение, ответы священника на вопросы читателей


Будем благодарны за интересные новости, сообщения и интересные религиозные ресурсы в Интернете. Обменяемся баннерами или ссылками с православными сайтами
Ведущие рассылки не имеют отношения к содержанию рекламных блоков в начале или конце рассылки. Эта реклама является платой за бесплатный сервис служб рассылок. Ведущие узнают о содержании рекламы вместе с остальными подписчиками после выхода рассылки.

В избранное