Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Религия. Психология. ЗОЖ

  Все выпуски  

Человек и религия в современном мире: Протестантизм и контрацепция (часть 3)


ЧЕЛОВЕК И РЕЛИГИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Выпуск 212/2016-12-09

Доброго времени суток. Предлагаю окончание статьи "Протестантизм и контрацепция" (однако, это не завершение темы, так как есть продолжение во второй статье).

Абортивный эффект

Среди протестантов, которые верят, что человеческая жизнь начинается от зачатия, и которые считают неприемлемым препятствовать дальнейшему развитию зародыша, отсутствует консенсус по поводу оценки возможности абортивного эффекта некоторых контрацептивов. В этом разделе речь пойдет о мнениях протестантских врачей и лидеров, которые выступают в защиту жизни, начиная от зачатия (английский термин pro-life).

Бесспорно абортивными рассматриваются такие препараты, которые явно прерывают беременность (например, мифепристон и метотрексат)[8]. Верующие, защищающие жизнь, начиная от зачатия, также часто рассматривают как потенциально абортивные «таблетки следующего утра»[9] (в США в аннотации к экстренным контрацептивам указывается механизм препятствия имплантации после оплодотворения, в то время как в Европе экстренный контрацептив NorLevo с 2013 года не рассматривается препятствующим имплантации[10]). Некоторые внутрематочные устройства также имеют возможность предотвращать имплантацию оплодотворенной яйцеклетки и на этом основании внутрематочные устройства не одобряются верующими, защищающими жизнь, начиная от зачатия[9].

Однако, среди специалистов, выступающих в защиту жизни, начиная от зачатия, остается спорной оценка гормональных контрацептивов, которые лишь гипотетически могут препятствовать имплантации оплодотворенной яйцеклетки в матку. Действие таких контрацептивов оценивается по-разному[8].

Некоторые консервативные протестанты, как, например, Рэнди Алкорн (Randy Alcorn), служитель-евангелик и автор известных в Америке религиозных книг, отвергают все виды гормональных контрацептивов из опасения потенциально возможного препятствия имплантации оплодотворенной яйцеклетки[11]. Другие консервативные протестанты, такие как Джеймс Добсон (James Dobson)[12], один из влиятельных лидеров евангеликализма и социального консерватизма в США, основатель известной организации защиты традиционных семейных ценностей «Внимание на семье» (Focus on the Family), или как протестантский служитель и акушер Уильям Катрер (William R. Cutrer)[13], отвергают только некоторые гормональные контрацептивы.

Организация Джеймса Добсона «Внимание на семье» в заявлении по поводу контроля рождаемости отмечает, что не поддерживает использование внутриматочных устройств в связи с их возможностью препятствовать имплантации яйцеклетки в матку после оплодотворения, помимо препятствия оплодотворению как таковому. В заявлении также предполагается такое же действие у некомбинированных гестагенсодержащих контрацептивов в связи с тем, что исследования показали более вероятное возникновение внематочной беременности при их применении. Такое же действие по той же причине предполагается у имплантируемого контрацептива Норплант, который недоступен в США и Канаде, но используется в других странах[12].

Наиболее противоречивые выводы возникли у специалистов, выступающих в защиту жизни, начиная от зачатия, по поводу комбинированных контрацептивов. Некоторые из врачей пришли к заключению, что комбинированные контрацептивы имеют вероятность абортивного эффекта (на уровне препятствия имплантации), по крайней мере, некоторое время, и выразили обеспокоенность по поводу применения этих контрацептивов, даже если такие эффекты бывают в редких случаях. Другие врачи, выступающие в защиту жизни от зачатия, напротив, убеждены, что имеющиеся данные свидетельствуют в пользу того, что эти контрацептивы не имеют абортивного действия[12].

Консилиум врачей «Внимания на семье» после долгих обсуждений не смог придти к единому мнению о том, имеет ли место или отсутствует абортивное действие комбинированных контрацептивов[12].

Специалисты другой профессиональной организации религиозных врачей Американской ассоциации акушеров и гинекологов в защиту жизни (American Association of Pro Life Obstetricians and Gynecologists) отмечают, что нет никаких твердых доказательств абортивного действия оральных контрацептивов[8][14]. В конце статьи на эту тему врачи задают риторический вопрос, уместно ли рассматривать гормональные контрацептивы абортивными на основании только теоретических предположений, не подкрепленных эмпирическими подтверждениями, создавая этим ненужную враждебность и разделение среди врачей и пациентов, которые уважают жизнь с самого зачатия. Авторы публикации оставляют выбор личной совести и ответственности каждого христианина в свете совета апостола Павла в Послании к римлянам[14].

Ряд других врачей Американской ассоциации акушеров и гинекологов в защиту жизни не солидарны с позицией об отсутствии оснований для утверждения абортивного действия гормональных контрацептивов[15]. В связи с этим противоречием между специалистами ассоциация сделала дополнительное разъяснение: «В настоящее время мы считаем, что каждый отдельный врач должен оценивать доступную информацию и затем следовать руководству его или ее совести в этом вопросе. … Сейчас мы не достаточно продвинулись для оценки оральных контрацептивов (или даже внутриматочных устройств) … мы оказываемся в ситуации, когда приходится использовать предположения, дедукцию и догадки…»[8].

Индивидуальная совесть

Распространенным взглядом среди современных протестантов является вера, что вопрос о том, использовать ли контрацепцию, и какие методы выбрать, является делом совести каждой христианской пары, и что каждая пара должна быть убеждена в собственном разуме, что является допустимым для них лично. Такой взгляд основан на словах апостола Павла в 14 главе Послания римлянам, где говорится о разном отношении к чистому и нечистому (заимствованным у древних иудеев представлениях) среди верующих в ранних христианских общинах. Апостол Павел советует в этой связи, чтоб каждый поступал по своей собственной совести, не осуждая того, кто поступает иначе.

Многие протестанты верят, что у Бога есть личные отношения с каждым отдельным христианином, и о каждом у него есть свой план. Многие современные протестанты считают, что, поскольку Бог не оставил явной заповеди касательно контроля рождаемости, он может по-разному направлять каждую отдельную пару, и каждая отдельная пара вправе решать самостоятельно в молитве, как контролировать рождаемость.


(На фото: Эмблема Focus on the Family в Колорадо-Спрингс)

Список использованной литературы
[1] Christianity and contraception / BBC (bbc.co.uk/ethics/, bbc.co.uk/religion)
[2] Contraception / The Church of England (web-site churchofengland.org)
[3] Birth-control / Encyclopædia Britannica
[4] Marian Rengel. Encyclopedia of Birth Control. — Greenwood, 2000. P. 182
[5] Robert Jütte. Contraception: A History. — Polity, 2008 (the english translation). P. 197
[6] Raymond C. Van Leeuwen. «Be Fruitful and Multiply»: Is this a Command, or a Blessing? — Christianity Today, 2005
[7] James B. Jordan. The Bible and Family Planning: An Answer to Charles Provan’s «The Bible and Birth Control». — Contra Mundum (Fall 1993, no. 9): 2–14
[8] Oral Contraceptive Controversy / American Association of Pro Life Obstetricians and Gynecologists
[9] Contraception and abortion / BBC. Ethics guide (bbc.co.uk/ethics/)
[10] New Birth Control Label Counters Lawsuit Claim / The New York Times (26.11.2013)
[11] Alcorn, Randy. Does the Birth Control Pill Cause Abortions? — Eternal Perspective Ministries, 2007
[12] Focus on the Family. Birth Control Pills and Other Hormonal Contraception (2012)
[13] William R.Cutrer, Sandra L. Glahn. The Contraception Guidebook: Options, Risks, and Answers for Christian Couples. — Zondervan, 2005
[14] Hormone Contraceptives Controversies and Clarifications / American Association of Pro Life Obstetricians and Gynecologists (Authored by four Christian ProLife Obstetrician-Gynecologists April,1999)
[15] Birth Control Pill: Abortifacient and Contraceptive / American Association of Pro Life Obstetricians and Gynecologists (William F. Colliton, George Washington, ect.)

Елена Преображенская (с)

Оригинал этой статьи на сайте "Независимый исследователь".

Продолжение темы следует. 

Ведущая рассылки Елена Преображенская

 "Свет знания" (старое название - "Каруна")

Блог "Записки бунтаря" 


В избранное