← Ноябрь 2009 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
2
|
3
|
4
|
6
|
7
|
8
|
|
9
|
10
|
12
|
13
|
14
|
15
|
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
За последние 60 дней 4 выпусков (1-2 раза в месяц)
Открыта:
26-09-2008
Адрес
автора: religion.celovekireligia-owner@subscribe.ru
Статистика
+1 за неделю
Статьи о реалиях религиозной и социально-нравственной жизни.
ЧЕЛОВЕК И РЕЛИГИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ Выпуск 82/2009-11-05 Здравствуйте, друзья! Сегодня я предложу вашему вниманию небольшое интервью Михаила Ситникова потталу "Кредо" о празднике, который отмечался в России вчера, две собственные заметки из моего блога ЖЖ, связанные с новостями, а так же продолжение нашего с Александром Грайцером сборника "Религия без любви". Напоминаю, что все новые публикации в нашем блоге вы можете просматривать по ссылке в конце каждого выпуска. Член Союза журналистов России, религиозный публицист МИХАИЛ СИТНИКОВ: «Нужно не праздники придумывать новые, а просто менять принцип, чтобы априори у нас стало уважение к другому человеку» "Портал-Credo.Ru": Сегодня отмечается непонятный для большинства россиян праздник, который плавно и незаметно эволюционировал из праздника Октябрьской революции 7 ноября, через "День примирения и согласия", в "День народного единства". Как бы Вы прокомментировали эволюцию этого праздника и сам нынешний праздник? Михаил Ситников: Сам факт эволюционирования одного привычного праздника в какой-то другой – замена дня 7 ноября, ставшего как бы неуставным для нынешнего идеологического ориентира власти, - основывался не столько на поиске действительно какого-то исторического знака, с которым можно было бы отождествить некий единый импульс народа, сколько на заполнении "пустого места" в привычный всем день или близкий к нему. День, который ассоциировался бы с привычными осенними выходными, когда можно погулять, куда-то отъехать, выпить – когда можно отпраздновать – короче, повод. Это, во-первых. Во-вторых, почему именно такие формы принимает эта замена: "День примирения и согласия", "День народного единства" и т.д.? Тут, по-моему, легко догадаться, потому что всё, что расшифровывает эти формы, их смысл и содержание – оно происходит у нас на глазах. Люди всё больше и больше начинают видеть, что советский период потихонечку, в какой-то видоизменённой форме, тянется до сего дня. Остаётся та же номенклатура, та же, даже ещё более разросшаяся коррупция, остаются те же доминирующие у людей стремления. Прежде всего, чтобы просто никто не трогал, чтобы можно было бы обогатиться, быть сытыми и чтобы мы как народ всегда были правы, всегда чувствовали себя "пупом Земли" и т.д. Для этого нужно как-то помирить всё это многообразие людей, из которых каждый видит свою значимость для себя и внутри себя в разных формах. Один считает, что главный смысл и его главная правота заключается в том, что он – русский. Другой – в том, что он русский-православный, третий – что он принадлежит к великой, могучей державе, четвёртый – что он "вертел на мизинце" весь остальной мир, культуру и весь этот проклятый Запад... Всё вместе это выливается в эдакую подачку людям со стороны власти, для того, чтобы они могли как-нибудь занять себя. Занять своё самоутверждение, а самоутверждение в то же время оказывается, в общем-то, иллюзорным. На самом деле, каждый человек хочет иметь семью, быть сытым, чтобы вокруг не стреляли, не воровали, чтобы его не обманывали. Каждый человек хочет, чтобы у него в душе что-то светилось, было бы что-то тёплое, была какая-то отдушина. А на улице он бы встречал не озлобленных и опасных для него милиционеров, которые, как известно сейчас, то избивают, то воруют, то сами организуют какие-то преступления. Чтобы он встречал доброжелательных по отношению к нему людей. Но для этого нужно не праздники придумывать новые, а просто менять принцип, смысл чего, наверное, заключается, прежде всего, в априорном уважении к другому человеку. Менять принцип мировосприятия. Априори уважать другого человека, до тех пор, пока он не ошибся и не преступил. А тогда он уже будет отвечать по закону, в соответствии с какими-то критериями здравого смысла. Но самое главное – изначально воспринимать другого с уважением, потому что он такой же, как ты, но просто другой. – А как получилась такая эволюция: от 7 ноября к тому, что происходит 4 ноября в последние годы, когда это превратилось в вакханалию "Русских маршей" не только в Москве, но и во многих городах? В вакханалию вульгарного шовинизма и национализма. – Это тоже объяснить довольно легко. Некое проявление идеологических зарядов в людях, когда-то, в советское время, в период празднования 7 ноября, было упорядочено жесткой, развитой тоталитарной системой. Сейчас тоталитарная система пока не развита, а находится в стадии становления, когда этот же предлог, который раньше требовался для упорядоченного выражения этого сценического действия, выражается неупорядоченно. Каждый делает, кто во что горазд. А во что он горазд? Естественно, зеленый свет даётся тем, на кого делает ставку ныне строящийся режим. Он еще строится, а не построен, не сложился и находится в очень такой критической фазе – стоит на ребре. Куда его толкнешь – туда он и пойдёт. Мне кажется, только поэтому. Сейчас кто выгоден власти? Те, кто громче всего кричит под любым идеологическим флагом, не важно каким он будет: русский националистический, или какой-нибудь бурно религиозный, или какой-нибудь ненавистнический на национальной или культурной основе. Просто даст возможность превратить в более-менее монолитную массу, что называется толпой. Ленин очень правильно назвал ее "массой". И тогда этой толпой легче управлять. Беседовал Владимир Ойвин, "Портал-Credo.Ru" Об актуальности развития ЛГБТ-тематики в религии На сайте Gay.ru уже второй раз размещается объявление о запланированной в ноябре конференции ЛГБТ-христиан в Москве. Хотя я сама не планирую своё участие в этом мероприятии, я хочу обратить внимание читателей на важность развития ЛГБТ-тематики в религии. О причинах религиозного экстремизма 30 октября 2009 года стало известно о том, что Управление ФСБ России по Свердловской области провело экспертизу материалов Живого Журнала жителя Снежинска Челябинской области А. Софронова «Православiе или смерть!». Экспертиза установила, что материалы, содержащиеся в блоге, направлены на возбуждение национальной, расовой и религиозной ненависти либо вражды. Е. Преображенская, А. Грайцер. РЕЛИГИЯ БЕЗ ЛЮБВИ. Когда религия становится безумием (продолжение) (Начало и последующие части выкладываются в блоге наших рассылок на сайте "Каруна" в разделе Религия без любви. В дальнейшем сборник будет выложен на некоторых других наших сайтах). 2. В ПОИСКАХ ИСТИНЫ В мире нас окружает множество церквей и различных религиозных общин. Что могут они предложить современному человеку? Представим себе картину: человек отправляется на поиски Истины (в данном случае – в Интернет, но это же может произойти и в жизни за пределами Интернета). Давайте посмотрим: что встречает человек на своём пути? Александр Грайцер. Путешествие в Формуляндию. Или история о том, как поклонение перед формой привело к преступлению против духа. Приглашение в путешествие Где-то там, на пересечении действительности и мечты, в виртуальной Галактике, под солнцем гения технического прогресса в эру высоких технологий, находится страна Формуляндия, или как ее еще называют, Форумляндия. Ее жители мало чем отличаются от обычных людей. Можно даже сказать, что это те же самые люди, разве только что более откровенные и естественные. В удалении от глаз людских, перед мониторами компьютеров им не нужно играть сложных ролей и стараться выглядеть лучше, чем они есть. И они позволяют себе роскошь быть самими собой, такими, какие они есть. Некоторые из них ощущают себя властителями мира, так как информация со всего мира стекается к ним и разворачивается на рабочем столе прямо перед их носом, как армии и дивизии на марше. Другие чувствуют себя самыми умными, обладая доступом в хранилища лучших библиотек мира. Третьи - самыми праведными... Одним словом, все - совсем как в обычной жизни. Но это виртуозное владение компьютерной мышкой все-таки что-то делает с человеком, приближая его к самому себе, и одновременно - ко всему остальному миру. Пользование компьютером – это вам не пассивное и потребительское созерцание телевизора, лежа на диване и плюя семечками в потолок. Это возможность влиять, творить, участвовать, жить полноценной жизнью в огромном социуме. И все это практически напрямую из внутреннего мира человека. Так мышь съедает гору. В этой вот стране невиданных возможностей однажды очутился и я. Впрочем, расскажу обо всем по порядку. Начало тяжбы или о взаимовыручке форумлян ...Блуждая по огромной Всемирной сети Интернета и наслаждаясь реалиями виртуального мира, однажды я натолкнулся на сайт исторического, как он сам себя называет, христианского форума, одного из многих христианских форумов, появившихся в интернете. Учитывая сравнительно свежую дату открытия человечеством существования виртуальной реальности, жизнь виртуального форума, которая продолжается целых девять лет, действительно, кажется патриархально-древней. По крайней мере, заслуживающей уважения и подразумевающей наличие стойких традиций и сложившегося уклада. Собственно, мое внимание к форуму привлекло вовсе не это, а другое обстоятельство - в одной из тем я увидел обсуждение своей статьи "Дар свободы". Прочитав всю ветвь высказываний и мнений, мне, как автору статьи, естественно захотелось поучаствовать в обсуждении. Кое-где расставить иные акценты, кое-что объяснить, кое с чем поспорить. Так я оказался в Форумляндии. Вообще-то я хотел проследовать через нее транзитом, однако едва стоило мне схлестнутся в полемике и вымолвить пару речений, как я незамедлительно был обвинен во... лжи одним из участников. С детских лет и течением всей своей жизни убежденный в том, что лгать - нехорошо, прослыть лгуном - много хуже, а обвинить другого во лжи напрасно - хуже и первого и второго вместе взятых, я оказался в полном недоумении – а, собственно говоря, за что я удостоился такой непростительной чести? Ясно, что любой другой человек в данной ситуации, просто бы обошел неприятное место стороной. Но мне, представьте себе, нужно было обязательно вляпаться, выискивая на свой любопытный нос приключений. Так я застрял в Форумляндии надолго. Есть места, в которое легко попасть, но трудно выбраться, и Форумляндия явно принадлежала к их числу. Она засасывала как болото. Приманивала своей сладостью, как мед, и обмазывала дерьмом и перьями, как хула. Автор обвинения упорно не желал объясняться, а еще один обитатель Форумляндии, придя в тему, активно стал выгораживать моего обвинителя и, как говорят еще также в стране моего исхода, стал "шить мне дело", обвинив во всем вашего покорного слугу. Первая высылка Ругаться с властями – дело не благодарное. Очень большая вероятность, остаться в должниках. Поэтому я вообще предпочитаю с ними не связываться. Еще с армейских времен, я привык держаться золотого правила в жизни – быть подальше от начальства и поближе к кухне. Однако мне, задетому за живое, пришлось-таки обратиться к администрации за сатисфакцией. Все-таки Форумляндия - страна виртуальная, в ней живут и посещают ее огромное количество людей и перспектива прослыть среди всех них лгуном - меня никак не устраивала. Но моему удивлению суждено было расти еще, когда я увидел, что со стороны правительства этой страны не было никакого желания, ни разбираться в этом деле, ни искать и наказывать виновных, ни защищать честь, права и достоинство поруганной, то есть, моей стороны. Когда же я стал настаивать, требуя объективного разбирательства, меня просто выдворили за ее пределы, что на языке форумлян называлось так - забанили. Странное дело, - помнится, отметил тогда я сам для себя, - оклеветать человека в этой стране – проще пареной репы, а вот добиться справедливости – тяжко. О народе Форумляндии Мне бы успокоится, вспомнить о своих незавершенных делах, подумать о семье и близких. Тем более что из Форумляндии меня выдворили. Но не тут-то было! То ли упрямство, то ли любопытство в очередной раз превозмогли, и как только окончился срок бана (высылки), я вновь как штык в красноармейском полку, был в Форумляндии. Но теперь я решил действовать благоразумнее. Для начала стал присматриваться к туземцам. Форумляндский народ доверчивый и простой, можно даже сказать, что примитивный. Какашку, завернутую в красивую обертку, они с радостью примут за конфетку. И тут же съедят прямо с оберткой. Чем нередко пользуются всякие проходимцы. Форумляне выглядят практически незащищенными. Поначалу мне непонятно было, чем регламентируются отношения среди форумлян. Законы, как таковые в Форумляндии отсутствуют. Нет ни конституции, как в большинстве государств мира, ни даже Торы в качестве действующего закона, как в Израиле. Правда, сами форумляне настаивают на том, что они руководствуются в своей жизни Библией. Зная сей документ не понаслышке, я сразу обратил внимание на то, что форумляне очень любят говорить о нем, но не очень любят его соблюдать. Вообще любимым занятием форумлян являются споры о правильном толковании Библии и выяснение вопроса, кто из них лучше и правильнее ее понимает. У них даже есть такое соревнование, вроде олимпийских игр или чемпионата – кто окажется более истинным? Или можно сказать так – кто находится ближе всех к Богу? Эти соревнования проходят ежедневно и ежечасно круглый год и практически никогда не кончаются. Сама Форумляндия административно поделена на территориальные единицы - католичане, правословляне, протестантяне, которые только и делают, как воют друг с другом, примерно, так как грузины воют с осетинами. Каждый из них бьется за свою территорию и стремится присоединить к себе территорию соседа. Продолжение следует... Новости нашего блога ЖЖ "Религиозный гуманист" Блог наших рассылок на сайте "Каруна: путь сострадание и любви" Ведущая рассылки Елена Преображенская До следующих виртуальных встреч! Будьте успешны и счастливы! |
В избранное | ||