Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Религия. Психология. ЗОЖ

  Все выпуски  

Человек и религия в современном мире


НАШИ ПРОЕКТЫ:

Каруна: путь сострадания и любви

Тайны мироздания

Записки еретика

Свободомыслие

Микрокосм

Творческий сайт Александра Грайцера "Внутри"

Сайт Александра Грайцера "Мой Израиль"

Тебе принадлежит свобода

Священные книги религий мира

Наука и религия

Рассылка Елены Преображенской и Александра Грайцера

ЧЕЛОВЕК И РЕЛИГИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Выпуск 60/2009-06-04

Дорогие друзья!

В связи с наступлением летнего периода (с тем, что многие люди уезжают на отдых или живут на дачах, а так же и с тем, что ведущие рассылки тоже нуждаются в отдыхе) наши выпуски будут выходить нерегулярно (то есть не два-три раза в неделю, а реже).

В сегодняшнем выпуске мы хотим вновь предложить интересные, с нашей точки зрения, новости в виде статей. Сейчас эти новости будут касаться жизни США.

Президент США Барак Обама провозгласил июнь месяцем прайда лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров.

В минувший понедельник 1 июня президент США Барака Обама распространил заявление, приуроченное к 40-летию Стоунуолла и празднованию месяца гей-прайда, отметив большой вклад геев, лесбиянок, бисексуалов и трансгендерных людей в построение американского общества.

В заявлении говорится, что «40 лет назад клиенты и сторонники Stonewall в Нью-Йорке выступили против издевательств со стороны полиции, которые стали слишком частыми в отношении представителей сообщества лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров. Из этого противостояния родилось движение за ЛГБТ-права в Америке. Во время месяца ЛГБТ-прайда мы отмечаем события июня 1969 года и обещаем достичь равноправия по закону для ЛГБТ-американцев».

По словам Обамы, «ЛГБТ-американцы вносили и продолжают вносить огромный и постоянный вклад, который продолжает усиливать основу американского общества. Есть много очень уважаемых ЛГБТ-лидеров во всех профессиональных сферах, включая мир искусства и бизнеса. ЛГБТ-американцы также мобилизовали народ дать ответ национальной эпидемии ВИЧ/СПИДа и сыграли ключевую роль в расширении ответа нашей страны на вызовы ВИЧ».

По мнению президента США, благодаря «решительности и преданности правозащитного ЛГБТ-движения, больше ЛГБТ-американцев сегодня, чем когда бы то ни было, живут свою жизнь открыто. Я горжусь тем, что стал первым президентом, назначившим открытых ЛГБТ-кандидатов на утверждаемые Сенатом посты в первые 100 дней своей Администрации. Эти люди олицетворяют наилучшие качества, которые требуются от государственных служащих. Кроме того, в моей Администрации, как в Белом Доме, так и в федеральных агентствах, открытые ЛГБТ-работники выполняют свою работу с отличием и профессионализмом».

Барак Обама отмечает, что «движение за ЛГБТ-права достигло огромного прогресса, но еще предстоит проделать большую работу. ЛГБТ-молодежь должна чувствовать себя в безопасности без страха издевательств во время учебы, а ЛГБТ-семьи и пожилые должны жить с достоинством и уважением».

Президент подчеркнул, что его «Администрация объединила усилия с ЛГБТ-сообществом, чтобы продвинуть ряд инициатив. На международном уровне я присоединился к усилиям на уровне ООН, направленным на декриминализацию гомосексуальных отношений во всем мире. Внутри страны я продолжаю поддерживать меры, направленные на предоставление ЛГБТ-американцам всего набора равных прав. Эти меры включают усовершенствование законов о преступлениях ненависти, поддержку гражданских союзов и федеральных прав для ЛГБТ-пар, запрет дискриминации на рабочем месте, предоставление прав усыновления, а также отмену политики «не спрашивай, не говори» таким образом, чтобы усилить наши вооруженные силы и нашу национальную безопасность. Мы также должны продолжить бороться с эпидемией ВИЧ/СПИДа как путем сокращения числа новых случаев ВИЧ, так и путем обеспечения лечения и поддержки людям, живущим с ВИЧ/СПИДом в Соединенных Штатах».

По словам президента США, «эти вопросы затрагивают не только ЛГБТ-сообщество, но все наше общество. До тех пор, пока обещание равноправия для всех остается невыполненным, это затрагивает всех американцев. Если мы сможем работать вместе для продвижения принципов, на которых была основана наша страна, пользу получит каждый американец. Во время месяца ЛГБТ-прайда я призываю ЛГБТ-сообщество, Конгресс и американский народ работать вместе для продвижения равных прав для всех, вне зависимости от сексуальной ориентации или гендерной идентичности».

В заключение своего заявления Барака Обама официально провозгласил июнь 2009 года месяцем прайда лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендерных людей. GayRussia.Ru, по материалам 365Gay.Com

Немного истории для тех, кто не в курсе, в честь чего президент США Барак Обама назвал июнь месяцем гей-прайда, и что такон Стоунволл, который был упомянут в его речи.

История Стоунволлского бунта 

Стоунволлские бунты, которые часто называют «Стоунволлским восстанием» — это серия вооружённых конфликтов между геями, лесбиянками и полицией в Нью-Йорке. Первая ночь бунтов началась в ночь с пятницы на субботу 27-28 июня 1969 года вскоре после 01:20 ночи, когда полиция ворвалась в гей-бар в районе Гринвич Виллидж под названием «Стоунволл Инн». «Стоунволл», как часто называют эти рейды, обычно считается точкой отсчёта начала современного мирового движения за права геев, так как он был первым случаем в новейшей истории, когда значительное количество геев и лесбиянок стало сопротивляться незаконному аресту.

История

Рейды полиции в гей-барах и ночных клубах были нередким явлением в жизни ЛГБТ-сообщества в городах США до 1960-х годов. С начала 1960-х количество внезапных полицейских облав в гей-клубах во многих крупных городах значительно сократилось. Причиной тому стала серия судебных разбирательств, а также возросшая активность движения за права ЛГБТ.

До 1965 года полиция в США регулярно собирала данные обо всех присутствующих в гей-барах. Эти данные иногда публиковались в газетах с целью опорочить пойманных в гей-барах людей. Эти акции или даже аресты полиция оправдывала соображениями охраны общественной нравственности и пресечения непристойного поведения. При этом как непристойное поведение квалифицировались поцелуи, держание за руки, объятия, ношение одежды противоположного пола и даже просто нахождение в баре или клубе во время полицейского рейда.

Определённые изменения произошли после 1969 года в Нью-Йорке в отношении гей-баров и прав геев. В 1965 году известность приобрели две новые политические фигуры реформаторского толка. Джон Линдсей (John Lindsay) — либеральный республиканец, выбранный мэром Нью-Йорка на волне реформаторства. Примерно в это же время Дик Лейч (Dick Leitch) стал президентом Нью-Йоркского отделения правозащитного «Общества Маттачин». Политику Лейча считали более наступательной по сравнению с его предшественниками. Он верил в методы «прямого действия», широко использовавшиеся в 60-е годы другими группами борьбы за гражданские права.

В начале 1966 года полицейская практика в отношении геев была изменена ввиду жалоб со стороны «Общества Маттачин». Общество протестовало против того, чтобы полиция отлавливала геев на улицах по обвинению в непристойности за, например, держание за руки. Комиссар полиции Ховард Лири (Howard Leary) издал для полицейских приказ не провоцировать геев на нарушения закона, а также потребовал, чтобы любой одетый в штатское полицейский производил арест гея за непристойное поведение только в присутствии гражданских понятых. Введение такой политики значительно уменьшило частоту случаев задержаний гомосексуалов по обвинению в непристойном поведении в Нью-Йорке (D’Emilio 207).

В том же году с целью подвергнуть сомнению политику «Государственного управления по контролю за оборотом алкогольных напитков» (SLA) в отношении запрета на продажу алкоголя геям и лесбиянкам, Дик Лейч провел так называемую «контрольную закупку». Лейч пригласил представителей прессы и запланировал встречу в гей-баре c двумя другими геями для проверки действия политики SLA. В то время у бара могли отозвать лицензию на продажу алкогольных напитков за намеренное обслуживание группы из трех и более гомосексуалов. Когда бармен в заведении под названием «Юлий» отказался их обслуживать на основании действующего запрета на продажу спиртного организованным группам геев и лесбиянок, они подали жалобу в комитет по правам человека. После «контрольной закупки» глава SLA заявил, что его организация «не запрещала продажу алкоголя гомосексуалам». Более того, в следующем году в судебных слушаниях по двум различным делам было установлено, что для отзыва лицензии требуются «существенные доказательства». Поцелуи двух мужчин больше не считались непристойным поведением. Число гей-баров в Нью-Йорке после 1966 года стабильно возрастало (D’Emilio 208).

Почему же в Стоунволл с проверкой ворвались полицейские, если гей-бары уже были легализованы и находились на подъеме? Известный историк Джон д’Эмилио (John DEmilio) пишет, что в городе тогда проходила кампания по выборам мэра. Джон Линдсей, партия которого потерпела поражение на первичных выборах (праймериз), имел причины для «зачистки» городских баров. Он рассчитывал таким образом привлечь дополнительные голоса консервативных избирателей. У полиции был ряд причин выбрать для атаки именно бар «Стоунволл Инн». Он работал без лицензии на продажу алкоголя, был связан с преступными группировками, а также «предоставляя мальчиков по вызову в качестве развлечения, являлся „дестабилизирующим“ элементом на Шеридан Сквер» (D’Emilio 231).

Другим фактором в выборе именно этого бара для рейда, как полагают историки, была расовая принадлежность большинства посетителей бара. Бар «Стоунволл Инн» был наводнён темнокожими и латиноамериканцами. На решение полицейских провести рейд в баре в очень грубой и оскорбительной форме, возможно, повлияло то, что большинство геев и лесбиянок, которых они могли бы там обнаружить, были «цветными» и поэтому ещё более неприятными. Большой процент бунтующих также состоял из представителей национальных меньшинств.

Помощник инспектора Сеймур Пайн (Seymour Pine), возглавлявший полицейскую облаву в баре в первую ночь, утверждает, что ему было приказано закрыть «Стоунволл Инн», т.к. он был центральным пунктом сбора данных о геях и лесбиянках, работавших на Уолл стрит. Расследование недавнего всплеска грабежей из брокерских контор на Уолл стрит привело полицию к выводу, что за ворами стояли геи и лесбиянки, которых шантажом заставили прибегнуть к грабежам. (Carter 262)

Владельцы бара Стоунволл привыкли к подобным облавам, а администрации обычно удавалось снова открыть бар в ту же ночь или на следующий день.

Отличие рейда в июне 1969 года состояло в том, что неделей раньше скончалась актриса Джуди Гарланд (Judy Garland), являвшаяся поп-идолом для многих представителей американского ЛГБТ-сообщества. Скорбь от этой утраты достигла пика в день похорон 27 июня при участии 22 тыс. человек, среди которых было предположительно 12 тыс. гомосексуалов. Многие из посетителей бара Стоунволл, возможно, были эмоционально потеряны от этого горя, когда произошла полицейская облава, что и вызвало активное неповиновение с их стороны.

Однако до сих пор историки спорят о том, повлияла ли трагическая кончина актрисы на Стоунволлские бунты и была ли она их причиной: возможно, это было просто совпадение. Никто из непосредственных очевидцев бунта не утверждает о подобной связи. Большинство участников Стоунволла, включая известную активистку за права трансгендерных людей Сильвию Ривьеру (Sylvia Rivera), утверждают, что смерть Джуди Гарланд не имела никакого отношения к бунтам.

Облава на Стоунволл и её последствия
Несколько факторов отличали облаву, прошедшую 28 июня, от остальных рейдов полиции в бар «Стоунволл Инн». Администрация шестого округа предупредила руководство бара о намечавшемся рейде. Также рейды обычно проводились достаточно рано перед часами пиковой посещаемости, чтобы бар смог вернуться в свой обычный режим работы ночью. Примерно в 1:20 ночи, много позже времени обычных рейдов, восемь полицейских первого административного округа, из которых лишь один был в униформе, вошли в бар. Большая часть посетителей бара смогла избежать ареста, т.к. арестовывались только «люди без документов, носившие одежду противоположного пола, а также некоторые сотрудники бара» (Duberman 192).

Свидетельства очевидцев о подробностях того, как начался бунт, отличаются друг от друга. Согласно одним, транссексуалка по имени Сильвия Ривьера бросила бутылку в полицейского после того, как он ткнул её своей дубинкой (Duberman 192). Другие очевидцы утверждают, что лесбиянка, которую вели к патрульной машине через толпу, оказала сопротивление, а толпа в знак солидарности отреагировала таким же образом (D’Emilio 232). Вне зависимости от этих различий в свидетельствах, в толпе завязалась рукопашная драка, которая быстро добралась и до полицейских. Ошеломленные такой реакцией толпы, полицейские отступили обратно в бар. Фолк-певец и гетеросексуал Дэйв ван Ронк (Dave van Ronk), проходивший мимо бара, был схвачен полицейскими, затащен в бар и там избит. Атака толпы не ослабевала. Некоторые попытались поджечь бар. Другие использовали парковочный счетчик в качестве тарана, чтобы выгнать полицейских из помещения бара. Слух о бунте быстро разнесся по окрестностям, и многие жители близлежащих домов вместе с владельцами соседних баров устремились к месту происшествия.

В течение всей ночи полицейские прицельно отлавливали феминизированных мужчин и часто избивали их (Duberman 201-202). В первую ночь было арестовано 13 человек, а четверо полицейских, также как и неустановленное число протестующих, получили увечия (Duberman 201-202). Однако известно, что по крайней мере двое из бунтовщиков были сильно избиты полицейскими (Duberman 201-202). Протестующие швыряли бутылки и камни, выкрикивая «Gay power!» («Гей-сила!»). Толпа численностью ок. 2 тыс. человек «сражалась» с более чем 400 полицейскими.

Полиция прислала подкрепление — подразделение под названием «тактическая патрульная группа», которое использовалось для противостояния демонстрациям протеста против войны во Вьетнаме. Подразделение прибыло с целью разогнать толпу. Однако им это не удалось, т.к. на прибывших посыпался град из камней и других предметов.

В конце концов всё утихло, однако в следующую ночь толпа вернулась. Хотя насилия в этот раз было гораздо меньше, однако чувствовалось сильное напряжение, сравнимое с атмосферой предыдущей ночи. Стычки между бунтовщиками и полицией продолжались примерно до 4 часов ночи. В третий раз стычки произошли на пятый день после первого полицейского рейда на бар Стоунволл, в среду. Тысяча человек собрались в баре и снова оказали активное сопротивление.

Значение и влияние
Сообщество, созданное гомофильскими организациями за предыдущие два десятилетия, сформировало благоприятную среду для возникновения движения за освобождение геев и лесбиянок. К концу июля в Нью-Йорке был сформирован «Фронт освобождения геев» («Gay Liberation Front», GLF), а к концу года присутствие GLF стало заметно в больших городах и университетах по всей стране. Подобные организации были вскоре созданы по всему миру, включая Канаду, Францию, Великобританию, Германию, Бельгию, Нидерланды, Австралию и Новую Зеландию.

В следующем году в память о Стоунволлских бунтах GLF организовал марш от Гринвинч Виллидж до центрального парка Нью-Йорка. Около 5-10 тыс. мужчин и женщин приняло участие в марше. Проведение многих гей-прайдов, парадов и других ЛГБТ-мероприятий проходит в июне в честь празднования «звука падения булавки, который услышал весь мир» (D'Emilio 232). Многие большие американские города, включая Нью-Йорк, Чикаго, Хьюстон, Сан-Франциско, Сиэттл, Миннеаполис и Колумбус, а также такие как Торонто (Канада) проводят гей-прайды в последнее воскресенье июня в честь Стоунволла. Знаменитая британская правозащитная ЛГБТ-группа «Stonewall» названа в честь бунтов. Множество гей-баров по всему миру заимствуют своё название у исторического «Стоунволл Инна»: наиболее известными считаются «The Stonewall and Moose Lounge» (Аллентаун, штат Пенсильвания, США) и «Bar Stonewall» в Сиднее (Австралия).

Общая атмосфера исторического периода непосредственно перед бунтами отражена в художественном фильме «Stonewall» (1995).

В 2006 году Исландия приняла закон о гражданских партнерствах однополых пар и приравняла их к разнополым супружеским парам, в том числе в налоговом законодательстве и правах на наследование. Дата принятия закона была выбрана ЛГБТ-сообществом в честь Стоунволлских событий.
По материалам Википедии

Далее - статья "Радио "Свободы". Небольшое примечание: несмотря на то, что официальные представители католической церкви выступали против избрания Барака Обамы президентом, за него проголосовало порядка половины американских католиков. Более половины католиков США (54%), согласно социологическим опросам, вопреки позиции Ватикана, не осуждает гомосексуальные отношения.

Целомудрие по-американски

 

Владимир Абаринов (Вашингтон) 

В университетах Америки начался сезон выпускных церемоний. Это очень торжественное мероприятие отмечается в старинном, патриархальном, даже средневековом духе – профессора и выпускники наряжены в специальные академические балахоны, дипломы написаны по латыни, но главный ритуал – выступление почетного гостя, который произносит напутственную речь. Иногда в этой роли выступают знаменитые писатели и поэты. Так, очень известную речь – о скуке – произнес в 1989-м году Иосиф Бродский в Дартмутском колледже. Но, конечно, самый почетный гость – президент США.

В этом году президент Обама принял приглашение Университета Нотр-Дам в городе Саус-Бенд, штат Индиана. Однако многие студенты выразили свое несогласие решением университетской администрации. Неуместным сочли приглашение и активисты некоторых общественных организаций. Чтобы объяснить их позицию, необходимо взяться за один из “проклятых вопросов”, который ставит наша сложная эпоха перед каждым президентом Америки.

Университет Нотр-Дам – Богоматери – старейшее и крупнейшее частное католическое учебное заведение Америки, основанное еще французскими миссионерами-иезуитами. Полтора века университет был мужским и лишь в 1972 году стал принимать и девушек. В глазах правоверных католиков президент Обама – опасный либерал. Он возобновил федеральное финансирование исследований стволовых клеток человека, выступает за расширение права на аборт, а недавно пригласил в Белый Дом на традиционное пасхальное мероприятие для детей однополые семьи.

Как ни жаль было лишиться праздника, некоторые выпускники заявили, что собираются бойкотировать церемонию. В кампусе прошли марши протеста. 27 человек были арестованы за вторжение в зону, закрытую для посторонних, четверо – за сопротивление органам охраны правопорядка. Можно сказать, в Индиане состоялся анти-гей-парад – в тот же день и с тем же результатом, что и гей-парад в Москве. Протестантов поддержал епископ Джон Д'Арси, к чей епархии принадлежит университет. Пастырь принял участие во всенощном бдении и благословил студентов на новые акции. Монсеньор Д'Арси отказался участвовать в церемонии вручения дипломов и вместо этого присоединился к протестующим.

Вот как в интервью Радио Свобода сформулировал свои претензии к Бараку Обаме священник отец Фрэнк Павон:

- Мы не согласны с президентом не потому, что его взгляды противоречат учению католической церкви или нашему понимаю того, что значит быть католиком. Проблема заключается в различном понимании итого, что значит быть президентом. По мнению преподобного Фрэнка Павона, президент должен уважать взгляды большинства граждан, а большинство американцев против однополых браков.

Отцу Павону возражает Ричард МакБрайен, профессор теологии университета Нотр-Дам.

- Президент нашего университета отец Дженкинс дал ясно понять, что присуждение почетной степени и приглашение президенту Соединенных Штатов выступить перед выпускниками ни в коей мере не означает поддержку всех его позиций, включая позицию по абортам, стволовым клеткам и браку между лицами одного пола. Вместе с тем другие его позиции, будь то иммиграция или борьба с бедностью, всецело соответствует католической социальной доктрине. Право же, если мы потребуем от гостя 100-процентного соответствия и только при этом условии будем приглашать гостей в католический университет, то мы останемся без политиков обеих партий.

Но отец Павон не согласен с такой постановкой вопроса.

- Не думаю, что в истории человечества была хоть одна личность, ошибавшаяся абсолютно во всем. Но каждый из нас может назвать позиции, не позволяющие оратору выступать в католическом университете, - считает священник.

Проблема защиты прав сексуальных меньшинств уходит вглубь американской истории. Североамериканские колонии были основаны религиозными диссидентами различных христианских деноминаций. В Новом Свете прежде враждовавшие общины оказались в равном положении – им всем нужно было противостоять немилосердным силам природы и набегам язычников. Когда пришло время объединяться в единую страну, принцип веротерпимости восторжествовал. Однако в американской коллективной душе сохранилась двойственность.

Содомия каралась в колониальные времена смертью. В 1779 году Томас Джефферсон в бытность законодателем штата Вирджиния внес проект закона, по которому за мужеложество полагалась кастрация, а за лесбиянство – прокалывание носовой перегородки носа, причем диаметр отверстия должен был быть не менее полудюйма. Сегодня это звучит чудовищно, но в 18-м веке это был максимум возможного либерализма.

Первые официально зарегистрированные общества нестандартной сексуальной ориентации в США появились в 1951 году. Общество лесбиянок называлось “Дочери Билитис” - по имени древнегреческой поэтессы, вымышленной французским поэтом Пьером Луи, который написал и опубликовал в 1894 году под ее именем сборник эротических стихов, стилизованных под манеру Сапфо. Организация геев назвала себя “Общество Маттачини” (mattaccini – фигляр, паяц; одна из масок венецианского карнавала).

Поскольку основатель общества Гарри Хей был коммунистом, а компартия США не допускала в свои ряды гомосексуалистов, дабы не давать властям повод для преследований, Хей обратился к вождям с просьбой исключить его из рядов. Вожди не согласились исключить его как гея; его исключили как лицо, создающее угрозу безопасности партии. Ячейки своей гейской организации Хей устроил по образцу тайных обществ: с конспирацией, клятвами и пятью уровнями членства. В феврале 1952 года один из основателей общества Дейл Дженнингс был арестован на автостоянке в Лос-Анджелесе за непристойное поведение. Обычно в таких случаях признавали себя виновным, платили штраф и отправлялись восвояси. Но Дженнигс решил создать судебный прецедент. Маттачини вели активную кампанию в его поддержку. Жюри присяжных не смогло принять единогласное решение. Общество отпраздновало победу, а число его сторонников увеличилось.

Иллинойс стал в 1961 году первым штатом, легализовавшим половое сношение между двумя взрослыми партнерами одного пола, если ни один из них не пострадал. Спустя восемь лет уголовную ответственность за однополую любовь отменил Коннектикут. Но в остальных штатах она оставалась тяжким преступлением, в некоторых случаях предусматривающим лишение свободы на срок до 20 лет.

27 июня 1969 года вошло в историю американского гей-движения как День гейской славы, отмечаемый ежегодным парадом. В этот день нью-йоркская полиция учинила налет на бар Stonewall Inn в Гринвич-Виллидж, где собирались геи и лесбиянки. Вместо того, чтобы, как обычно, разбежаться от облавы врассыпную, посетители бара оказали сопротивление; из соседних заведений подоспела подмога. Геи и лесбиянки собирались большой толпой у бара несколько вечеров кряду. В гейско-лесбийских святцах это событие называется Стоунвольским восстанием.

Важной вехой стал 1973 год, когда Американская психиатрическая ассоциация решила исключить гомосексуализм из своего перечня психических заболеваний. В 1980 году Демократическая партия впервые включила права геев в свою предвыборную программу. В 1982 году газета Village Voice стала первой американской компанией, предоставившей своим сотрудникам, состоящим в однополом партнерстве, те же льготы, что и состоящим в браке гетеросексуалам. А в 1982 то же самое сделали власти города Беркли в Калифорнии. Наконец, в 1998 президент Клинтон подписал директиву, запрещающую федеральным учреждениям дискриминацию по признаку сексуальной ориентации. А в 2003 Верховный Суд США признал неконституционными все законы, запрещающие однополые сексуальные отношения. К тому времени такие законы сохранялись в 14 штатах.

Во время последней президентской кампании вопрос об однополых браках стоял остро. Один из республиканских кандидатов, бывший губернатор Массачусетса мормон Митт Ромни выступил со специальным заявлением, когда верховный суд штата подтвердил конституционность закона об однополых браках.

- Сегодня есть люди, пытающиеся утвердить одну религию – религию неверия. Они не только отвергают традиционные ценности – они отрицают вековую мудрость. Этим атеистам потворствуют судьи. Только что в Массачусетсе они отбросили основу цивилизации – семью. Эта ошибка произошла оттого, что они сосредоточились на правах взрослых. Они сказали, что, коль скоро взрослые гетеросексуалы имеют право вступать в брак, то таким же правом пользуются и гомосексуальные пары. Однако они не приняли во внимание, что брак создается не только ради взрослых. Он создается ради рождения и воспитания детей, а в воспитании ребенка должны участвовать родители обоего пола. Каждый ребенок заслуживает, чтобы у него были и отец, и мать.

Люди, профессионально занимающиеся усыновлением, говорят, что лучшие, самые заботливые усыновители – именно однополые пары. Для американского выборного политика вопрос о правах геев – обоюдоострое лезвие. Ему необходимо заручиться поддержкой и умеренно-консервативных избирателей, и не растерять голоса либералов. Барак Обама позиционировал себя как кандидат всех американцев независимо от партийной и религиозной принадлежности. В конце концов, он нашел довольно устойчивый баланс. Вот фрагмент беседы Барака Обамы с известным протестантским проповедником и публицистом Риком Уорреном, который спросил его, что он понимает под словом “брак”.

- Я считаю, что брак – это союз между мужчиной и женщиной. Для меня как христианина это также священные узы, скрепленные Господом...

- Вы поддержите поправку к Конституции с такой формулировкой?
- Нет, не поддержу.

- Почему?
- Потому что традиционно мы не даем определение брака в нашей Конституции. Это компетенция штатов. Я не пропагандирую однополый брак, но я верю в гражданские союзы. Я не думаю, что моя вера будет оскорблена, если партнеры по таким союзам получат право навещать друг друга в больнице, как это разрешено супругам. Я считаю, моя вера достаточно сильна, а мой брак достаточно крепок, чтобы я мог согласиться с правами других, исповедующих иные взгляды.

Убедительной была и речь Барака Обамы в актовый день Университета Нотр-Дам.

- Для крупнейших угроз, с какими мы сталкивается в XXI столетии, будь то глобальный экономический спад или агрессивный экстремизм, распространение ядерного оружия или инфекционные болезни, нет разницы между людьми. Они не признают границ, не различают цвет кожи, не нацелены на какую-то определенную этническую группу. Более того: никакая личность, религия или нация не одолеет их в одиночку. Само наше выживание никогда прежде в истории не требовало большего взаимодействия и взаимопонимания всех людей, чем требуется сегодня.

Активист гейского движения и пастор-евангелист одинаково сокрушаются по поводу такой напасти, как СПИД, но не в состоянии навести мост через разделяющую их культурную пропасть, чтобы объединить усилия. Тот, кто выступает против исследований стволовых клеток, убежден в святости дара жизни, но родители ребенка, страдающего диабетом, тоже убеждены в том, что его мучения можно облегчить. Сможем ли мы работать сообща, несмотря на разногласия? Сумеем ли объединить силы? Как каждому из нас остаться самим собой, сохранить твердость принципов и отстаивать то, во что мы верим, но не демонизировать того, кто с такой же силой убежден в обратном?
svobodanews

Наконец, дабы не скучали те, кого интересуют преимущественно духовные вопросы (хотя, по моему глубокому убеждению, духовные, нравственные и социальные проблемы глубоко взаимосвязанны и составляют единство), - моя небольшая заметка из ЖЖ:

Две религиозные логики

Это рассуждение я приведу безотносительно к проблеме гомосексуальности, потому что я не считаю гомосексуальность грехом. Но оно касается всей логики отношения к любым людям: логики фундаменталистской и логики либеральной.

 Дело в том, что существует два представления о грехе. Первое: грех - это нарушение воли Бога, которая записана в библейской букве. Так думают религиозные фундаменталисты, да и вообще многие люди. В этой парадигме нет смысла задумываться: "А почему, собственно, это или то - грех?"

Например, в Ветхом Завете ношение одежды из смешанной ткани являлось грехом. Сейчас такого никому даже и в голову не придёт. В Ветхом Завете грехом (осквернением) было прикосновение к женщине во время дней менструации. Сейчас никто про это не думает. (Правда, часть православных верит, что в это время женщина не имеет права ходить в храм и, тем более, участвовать в таинствах, что лишний раз доказывает неимоверную дремучесть православия и оспаривается наиболее разумными из православных). Но это так, к слову...

Почему в Новом Завете уже нет речи о подобных вещах, смогут ответить немногие верующие. Почему в Ветхом Завете грехом является то, что не является грехом в Новом? Почему Бог передумал?

С духовной точки зрения, в Новом Завете происходит существенная эволюция: грех - это не отступление от буквы, грех - это отсутствие любви, ибо все заповеди заключены в одной: "люби ближнего".

В умах же фундаменталистов подобной эволюции не произошло, поэтому древнюю, архаичную ветхозаветнюю логику они переносят и на христианство. Так же как и старое, по сути, языческое, представления о грозном Боге, которого необходимо "умилостивлять" и которому надо "угождать", а Его гнев "утолять" и т.п.

Евангелие же рисует совершенно иной образ, который воплощён в Иисусе Христе.

prostets (один из моих ЖЖ-френдов) пишет:
Рассказ об Иисусе и женщине, уличенной в прелюбодеянии(Иоан.8:1-11)...


"Здесь нет никакого нажима. Абсолютно. И даже финальные слова: "Иди и больше не греши" звучат так, как будто это оставляется на ее усмотрение или как будто они не столь уж и важны, потому что самое важное уже свершилось и напитало воздух, где произносятся слова... Слова - это только слова. По-настоящему значимы они не самими собой, а тем, что их окружает

"Иди и больше не греши" звучит как простое напутствие, а не как суровый запрет. Было бы бессмысленно и комично запрещать грешить. Очевидно, что центр тяжести рассказа отнюдь не в этих словах, не в том, что прелюбодейнице было запрещено грешить, и что они сами получают вес и звучание лишь в свете того, что произошло прежде... А что произошло? - Приятие.

Есть две различные стратегии.

Одна: сначала человек Принят. Принят не с испытательным сроком и не "при условии". Принят в принципе, без оговорок; а потом будем разбираться с деталями. То есть, почему для самого принятого как такового что-то в его жизни может оказаться неприемлемым. Не потому что кто-то извне это осуждает, а потому что это не вровень с ним самим, каким его это Приятие ему же открывает. Или, скажем, сначала человеку дается почувствовать, что он окружен безусловной Божьей любовью, а затем он сам приходит к тому, что нечто в его жизни этому его положению не созвучно.

Но, поскольку он уже Принят, это не создает мучительного диссонанса "неприемлемости-в-силу-того-от-чего-необходимо-избавляться", и он может в мире отпустить то, что ему больше не нужно. Всякий, кто Принят, может и сам принять себя, а это создает лучшую почву для того, чтобы "идти и не грешить".

И другая: сперва человек отвергнут (осужден, обличен в греховности и т.п.), и для того, чтобы он был Принят, от него требуется сначала сделаться приемлемым ("уверовать", "оставить грехи", "встать на путь истинный" и т.п.). Это уже предполагает в основе своей какие-то критерии приемлемости ("Закон"), которые будут оправдывать существование кандидата на Приятие. Быть Принятым - значит соответствовать. А с точки зрения такой стратегии все мы - кандидаты, и для нас есть только два пути: по заслугам быть принятыми или отвергнутыми окончательно. Следовательно, на каждого возлагается бремя стремиться быть достойным приемлемости, в соответствии с тем, как это достоинство определено в данной системе приятия-и-оправдания. Здесь каждая слабость, каждый неверный шаг, чреваты наказанием неприемлемости и фиксируются страхом и виной. Тогда подоплекой всей жизни становится кошмар балансирования на грани не-Приятия"

И вот что я ответила на это рассуждение:

"Вы очень хорошо изложили мысль, которую и я пыталась многократно донести до читателей.

Вообще слова: "Иди и впредь не греши" содержат очень широкий смысл. Ведь грех - это отнюдь не только прелюбодеяние, за которое была схвачена та женщина. Грех - это любое отступление от любви и уважения к человеческой личности. Поэтому можно заключить, что в этом эпизоде Евангелия вообще нет никакого порицания той женщины. "Не греши" - не означает просто "не прелюбодействуй", это гораздо более широкое значение слов.

В понимании же законников "не греши" означает порицание именно прелюбодеяния, чего вообще нет в тексте. В тексте содержится просто пожелание человеку стремиться не совершать плохих поступков. Эти слова Иисус произносит и при исцелении больных, о грехах которых мы вообще ничего не знаем из текста Евангелия".

Добавлю ещё, что я имею ввиду. В законнической, фундаменталистской парадигме акцент делается на некоем перечне, списке грехов, от которых фундаменталисты хотят заставить отказываться весь окружающий их мир. Без этого отказа, в их парадигме, человек оказывается лишённым Бога и Его любви, осуждённым.

Евангелие же говорит совершенно иное: Иисус, который воплощает в себе образ Божий (неважно, как мы это понимаем, речь не идёт о догматике), приходит к человечеству не для того, чтобы осуждать и возлагать требования, но чтобы отдать свою любовь и себя самого людям ТАКИМ, КАКОВЫ ОНИ ЕСТЬ, не требуя ничего взамен. Бескорыстная, безусловная любовь никогда ничего не требует, она только отдаёт, причём безвозмездно и без остатка.

Иисус не возлагает на людей никаких требований, Он просто ЛЮБИТ их такими, каковы они есть.
Или, в терминах prostets, Он их просто ПРИНИМАЕТ, и в этом принятии нет ни капли осуждения.
Хотя, добавлю от себя, слова осуждения звучат а адрес религиозной элиты, уверенной в своей праведности и в своём праве осуждать окружающий мир "грешников".

В этом и есть существенное различие между логикой фундаменталистов (и евангельских, и современных) и логикой Иисуса, в которой и заключена суть подлинного христианства.

Не осуждать, а принимать.
Не требовать, а любить.
Не порабощать запретами ("возлагаете на людей бремена неудобоносимые"), а дарить свободу.
Не переделывать людей "под себя" и под свой "Закон", а отдавать себя, причём безвозмездно и без остатка. 

И если сейчас религиозные фундаменталисты это называют словом "либерализм", то никто иной как Иисус - основатель подлинного христианства, а не её последующей карикатуры, был либералом.

Елена Преображенская

Новости блога "Записки еретика"

Две религиозные логики

История Стоунволлских бунтов

Президент США Барак Обама провозгласил июнь месяцем прайда ЛГБТ

Нью-Гэмпшир стал шестым штатом США, легализовавшим гей-браки

Легендарная травести-дива Дэнни Ля Рю скончалась в возрасте 81 года

Лидер израильской оппозиции обратился к ЛГБТ со словами поддержки

Свободомыслие, вып. 30 (начали чтение книги Дж. Робинсона "Быть честным перед Богом")

Госдепартамент США высказал поддержку геям и лесбиянкам

В церкви в США застрелен специалист по поздним абортам

В Неваде легализованы однополые партнерства: для этого пришлось преодолеть вето губернатора

США: у ортодоксальных иудеев, возможно, появятся женщины-раввины

Бенедикт XVI посетит гробницу падре Пио

Перед смертью Вячеслав Невинный принял крещение

Кому богохульство, а кому - свобода мысли

Двое калифорнийских священников отказались венчать гетеросексуальные пары, протестуя против запрета однополых браков в Калифорнии

Виктор Шендерович: Универсальный реагент

Верховный суд Испании не разрешил судьям отказывать в регистрации гей-браков по религиозным основани

Великобритания. Мусульмане протестуют против появления в сериале верующего персонажа-гея

Падре Альберто Кути переходит в Епископальную церковь, чтобы жениться на своей возлюбленной

Африканский епископ подал в отставку: многие священники его епархии живут с женщинами и детьми

В Швеции епископом впервые избрана лесбиянка

Опрос: Большинство избирателей Род-Айленда поддерживают легализацию гей-браков

Епископальная Церковь США лишила сана консервативных священнослужителей

Правозащитники продолжают выступать в защиту организаторов выставки "Запретного искусства"

Еще раз о пользе вегетарианства

29 мая иудеи празднуют Шавуот (день дарования Торы)

Далай-лама стал почётным гражданином Варшавы

Боже мой, почему именно мой сын - педераст?!

Радио "Свобода": Целомудрие по-американски

Открытый гей утвержден настоятелем Шотландской пресвитерианской церкви в Абердине

В Бухаресте прошло мирное шествие гей-парада

США: лечившая больную дочь молитвой американка признана виновной в убийстве

Памяти казнённым иракским геям посвящается (Видео)

До следующих виртуальных встреч!

Будьте успешны и счастливы!

Вы можете оставлять свои комментарии или вопросы на Форум

Вы можете размещать свои собственные статьи, книги, стихи, прозу, фотографии любой тематики в разделе нашего сайта Творчество наших посетителей

Вы можете написать нам по ссылке:

Ведущие рассылки Елена Преображенская и Александр Грайцер

 

 


В избранное