Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Религия. Психология. ЗОЖ

  Все выпуски  

Человек и религия в современном мире


НАШИ ПРОЕКТЫ:

"Тебе принадлежит свобода": книга и музыкальный альбом Александра Грайцера с комментариями Елены Преображенской

"Путь в бесконечность": религиозно-социальный проект

"Микрокосм": духовно-образовательный проект

"Тайны мироздания": научно-популярный проект

"Записки еретика": религиозно-либеральный блог

"Внутри": творческий сайт Александра Грайцера

"Наука и религия": антифундаменталистский проект

"Религиозный либерал": наше творчество

"Мудрость": священные книги религий, этническая музыка

Рассылка Елены Преображенской и Александра Грайцера

ЧЕЛОВЕК И РЕЛИГИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Выпуск 22/2009-01-12

Дорогие друзья!

Мы начинаем публикацию второй книги Александра Грайцера "Гений игры".

Юрию Иванову и Светлане Поздновой

ПРЕДИСЛОВИЕ К ТЕМЕ

    На дне моря, глубоко-глубоко, там, куда редко проникает свет, лежит чудесная раковина. Во все существующее на земле и на небе вложена живая душа, - так и в эту раковину Творец вложил маленькое нечто. Крошечную жемчужину, которая изо дня в день становилась все больше и прекраснее. Закопанная в мягком песке раковина не знала ни забот, ни печалей. Ее не беспокоили ни ветры, ни штормы. Жемчужина росла и росла и стала прекрасной, необыкновенной жемчужиной. Но кто же сможет увидеть ее? Она так глубоко лежит на дне, и она спрятана в раковину.

   В бедном рыбацком поселке, из-за нужды, а не для удовольствия, ныряльщики прыгали в глубину моря. Уже по размеру раковины они знали, где может находиться лучшая жемчужина. А вот эта, вот она, самая-самая прекрасная жемчужина! Но как же до нее донырнуть?

      Так глубоко спрятал ее Творец в песок, что духу не хватит. А если нырнуть на глубину станет духа, то, как вынырнуть назад? Но если бедную жемчужину никто не подымет, кто же тогда сможет ее увидеть? Кто сможет любоваться ею?..

  …Каждому из нас даровано прекрасное сердце. Но подводные течения и разные пески растят скорлупу вокруг него. Толстым панцирем обрастает жемчужина нашего сердца. Как мы покажем ее? Кто поможет нам открыть эту раковину? Есть только один луч, способный проникнуть везде и всегда. Только пойди немножко навстречу, позволь раскрыть скорлупу своего сердца. Помни, что ты – прекрасен, как и все созданное здесь. Не бойся показаться! Не прячься в свою скорлупу! Каждая прекрасная жемчужина создана для того, чтобы ею восхищались и любовались. Будь ею!

ПРЕДИСЛОВИЕ К КНИГЕ

Передо мною – чистый лист бумаги. Ему предстоит стать первой страницей книги. Это будет книга о том, как пишутся книги. И не только книги, но и как сочиняются стихи и музыка, снимаются фильмы, рисуются картины, создаются скульптуры и архитектурные сооружения, а если сказать короче – о том, как и из чего, рождается творчество. Однако если тебя, уважаемый читатель, интересует вопрос, в каких пропорциях размешиваются с водой  краски, или что такое сценарий, кульминация и развязка, рифма или стихотворный размер, одним словом, разные технические детали, то тебе не сюда. За деталями обращайся к специальной литературе. Эта же книга о том, как появляется замысел произведения, как рождается песня. О событиях и  явлениях, благодаря которым вообще становится возможным такой феномен человеческой жизни, как творчество. И что это вообще такое – творчество? Что значит творить и для чего это нужно? Как быть творческим, чтобы из-под твоей руки появилось на свет новое творение – рисунок, поэма или симфония, или же книга, как в данном случае. А из сердца зазвучала песнь благодарения и созидания. Это рассказ о том, что жизнь – это творчество,  и о том, что жизнь без творчества становится одним лишь безрадостным существованием.…

    Итак, передо мною – чистый лист бумаги.  Но что же должно произойти, чтобы из него, фактически из ничего, как по взмаху волшебной палочки, выросла целая книга? Что должно перевернуться в этом мире или хотя бы во мне самом, чтобы произошло чудо рождения живого организма – художественного образа, который начнет свою самостоятельную жизнь, когда я поставлю последнюю точку в книге?

   Без сомнения, что-то  должно произойти. И если не с миром, то со мной уж точно…. Но вот что именно? В поисках ответа на этот вопрос мы и отправимся в путь.    

РЕКОМЕНДАЦИИ О ТОМ, КАК ЧИТАТЬ ЭТУ КНИГУ

   Но пока еще не начался мой рассказ, позволь, уважаемый читатель, поделиться тем, как лично я стал бы читать эту книгу, да, впрочем, и не только эту, но любую, будучи в твоем положении, то есть, читателем.

    Сколько  себя помню, всегда читал нетрадиционным способом, начиная то с конца, то с середины, но точно, что уж не с начала. Я читал  таким способом практически все книги, которые попадались мне в руки, пока, наконец, не переехал в Израиль, где все книги на иврите вообще начинаются не с начала, а с конца. То есть, читаются не справа  налево, а наоборот, слева на право. Таким образом, в  Израиле моя порочная практика чтения с конца была введена в справедливый и повсеместный закон.

     Почему же в Израиле читают книги с конца, а не сначала? (Или, наоборот, в Израиле читают с начала, а все остальныес конца ). Думаю потому, что читать с начала некоторым просто не интересно, как  неинтересно было читать мне. Возможно, меня привлекает в книге именно результат, то есть, ответ, который автор дает обычно в конце книги, а сам процесс его достижения представляется мне долгим и нудным. А может быть, мне от книги нужно что-то совсем другое, нежели хочет дать читателю автор? И тебя, уважаемый читатель, в свою очередь, может заинтересовать в моей книге совсем не то, что я считаю важным и интересным?

   Я вижу проблему традиционного чтения в том, что люди привыкли к строгому разделению функций. Вот вам начало, а вот вам – конец. Вот вам писатель, а вот – читатель. Творец творит, а потребитель – потребляет, оценивает и критикует. Особенно, почему-то, потребители любят критиковать. Мне порой кажется, что критика (будь то книг, которые читаем, или людей, с которыми мы имеем дело, или же мира, в котором живем),  стала  основным занятием для человека.

   Я здесь не имею в виду критику конструктивную, способствующую улучшению качества, а имею в виду критику как состояние души, то есть, критиканство.

   Есть гомо-сапиенс, а есть гомо-критикус. Практически в каждом человеке живет этот дотошный критикан жизни. А все потому, что он настроен потреблять. Как сказал Писатель в фильме Андрея Тарковского «Сталкер»  - «эти люди только и делают, что жрут, жрут, жрут»…. Недаром наше общество так и  называется - общество потребления.

   Но в творчестве дело обстоит совсем наоборот.  Творец всегда остается творцом! Независимо от того, чем он занят в данный момент. Кушает ли он булочку, дышит ли воздухом или же читает чью-то книгу, он продуцирует творчество. Конец для него – это всего лишь начало нового, а начало, соответственно, конец предыдущего. К примеру, потребитель критикует загрязненность воздуха, а творец, дыша тем же самым воздухом, думает, как его очистить. Все на что хватает потребителя, жующего черствую булочку, так это испытывать негативные эмоции по данному поводу, тогда как творец находит способ, как сделать булочку мягкой и вкусной. Или хотя бы получить максимальное удовольствие от вкушения этой черствой булочки. Потребитель критикует недостатки книги, а творец думает о том, как написать свою…

    И вообще, в творчестве границы между писателем и читателем стираются. Творческий читатель неизбежно становится соавтором произведения. В том отношении, что он способен извлекать из прочитанного такие смыслы, о которых даже и автор не догадывался. А потом, глядишь, и сам читатель становится самостоятельным автором.

   Вот скажите мне, разве обязательно быть  писателем, чтобы написать книгу? Если книги должны писать только писатели, то петь песни должны только певцы, играть на гитаре – только музыканты, а готовить – только профессиональные повара.

    Но, конечно же, в жизни  это не так. Практически каждый человек, за редким исключением, умеет готовить (хотя бы яичницу себе на завтрак). Каждый второй - поет (пусть дома на кухне). Каждый третий играет на гитаре (пусть в кругу друзей). Каждый пятый – рисует (пусть только для себя), вовсе не являясь при этом профессиональными певцами, музыкантами, художниками. А каждый десятый пишет книги. А мог бы и вообще  каждый…Что же мешает?

Продолжение следует...

До следующих виртуальных встреч!

Будьте успешны и счастливы!

Вы можете оставлять свои комментарии или вопросы на Форум

Вы можете размещать свои собственные статьи, книги, стихи, прозу, фотографии любой тематики в разделе нашего сайта Творчество наших посетителей

Вы можете написать нам по ссылке:

Ведущие рассылки Елена Преображенская и Александр Грайцер

 

 


В избранное