← Ноябрь 2008 → | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
11
|
12
|
13
|
14
|
16
|
||
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
||
24
|
25
|
27
|
28
|
За последние 60 дней 2 выпусков (1-2 раза в 2 месяца)
Открыта:
26-09-2008
Адрес
автора: religion.celovekireligia-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Человек и религия в современном мире: 'неочередной выпуск'
НАШИ ПРОЕКТЫ: "Путь в бесконечность": религиозно-социальный проект "Микрокосм": духовно-образовательный проект "Тайны мироздания": научно-популярный проект "Свободная мысль и милостивое сердце": религиозно-либеральный блог "Внутри": творческий сайт Александра Грайцера "Наука и религия": антифундаменталистский проект |
Рассылка Елены Преображенской и Александра Грайцера ЧЕЛОВЕК И РЕЛИГИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ Выпуск 10/2008-11-23
Дорогие друзья! Как и было обещано, предлагаю вашему вниманию обзор прессы (вернее, часть тех материалов, которая у меня накопилась, остальное - в другие разы). Этот обзор я публикую на своих сайтах в виде статьи под названием: Нужна ли РПЦПМ культура? РПЦ ныне активно выступает за обучение детей основам православной культуре. На эту тему было говорено немало: кто-то высказывался за, кто-то – против. Моё позиция была высказана резко отрицательно в статье О науке и нравственности в поддержку выступлений против клерикализации общества. Там речь шла, с одной стороны, о
нетерпимости русского православия к инославию и, с другой стороны, о проблемах отношений между наукой и религией – проблемах, которые в принципе возможно было бы избежать, если бы в церковной среде (не только православной) не преобладали фундаменталистские стереотипы мышления. На моём сайте «Наука и религия»присутствует небольшой раздел Проблемы ОПК, где собрано несколько материалов о протестах и возражениях против вступления религии в сферу образования. РПЦМП – заведение отнюдь не духовное, оно преследует не духовные интересы, а сугубо собственнические: как в отношении людей (в нашей юрисдикции русский должен быть православным), так и в отношении материального имущества. РПЦМП по сути своей не церковь, то есть не духовный институт в подлинном значении этого слова, это совершенно «земное» бюрократическое учреждение, преследующее совершенно «земные», банально-эгоистические цели. Если Иисус на вопрос
Понтия Пилата отвечал: «царство Моё не от мира сего», то царство РПЦМП – самое что ни на есть «от мира сего», причём во взаимовыгодной коалиции с государством, которое вполне охотно «подвизается за него». (Тут я намекаю на те же слова Иисуса: «если бы царство Моё было от мира сего, то служители Мои подвизались бы за Меня, но царство Моё не отсюда»). Итак, давайте посмотрим, каковы подлинные цели РПЦМП как СИСТЕМЫ. «С начала XX века церковь в нашей стране отделена от государства. На бумаге. – пишет на портале «Религия и СМИ» Игорь Медведев . - На деле же Русская православная церковь (РПЦ) – такое же государственное учреждение, как и обычное министерство. Например, по делам религий. А главным бюрократическим достоинством любого государственного органа, критерием его политического веса является та собственность, которую он контролирует. Судя по всему,
РПЦ в ближайшее время станет одним из самых "весомых" учреждений в стране…» Далее следует текст, который вы можете читать по ссылке в статье «Каков поп!» . «Церковь – дело прибыльное В настоящее время в России действуют 208 мужских и 235 женских православных монастырей, 12 665 православных приходов и 4696 воскресных школ. Остальные конфессии даже в сумме значительно уступают РПЦ по своему весу: более 4000 мечетей, около 70 синагог, 220 приходов Римско-католической церкви, треть из которых к тому же не имеет своих храмовых зданий. Всего около 20 тыс. объектов – такого количества нет ни у одной монополии в нашей стране. Площадь церковных сооружений варьируется от 5 до 50 тыс. квадратных метров, земельных участков – от 0, 3 до 10 гектаров. Точная инвентаризация до сих пор не проводилась, но общая площадь церковных земель до 1917 года составляла около 7, 5 млн. акров земли (3 млн. га). Стоит учесть, что в Москве, например, стоимость 1 гектара земли составляет 6-7 млн. долларов. Это значит, что после того, как заработает новый закон и РПЦ получит всю собственность религиозного
назначения, она превратится в крупнейшего негосударственного собственника земли. Ее имущество можно будет сравнить с собственностью крупнейших российских корпораций – "Газпрома", РАО "ЕЭС России", "РЖД" Александр КОВАН, исполнительный директор Международного благотворительного фонда им. Д.С. Лихачева: – Церковные организации озабочены прежде всего борьбой за недвижимость, а не сохранением национального культурного достояния. Перестраиваются здания XVI века, разрушаются целые комплексы, все стараются сделать в евроремонте, как будто эта гладкость и ровность стен и есть сохранение памятников старины. Реставраторы, искусствоведы, специалисты высшей квалификации отстраняются от этого процесса, их мнение теперь никто не слушает.
А если они все же докучают требованиями выполнять законодательство об охране памятников, некоторые иерархи в своих публичных речах уподобляют эти требования гонениям при советской власти. Подлинный трагизм этому придает то, что такая позиция церкви поддерживается государством. Оно сейчас на стороне благостного, вылизанного, сверкающего церковного благолепия, а не на стороне выстраданного европейской и российской наукой отношения к сохранению культурного наследия. Иверский монастырь
сейчас спешно приводится в порядок с довольно грубыми нарушениями реставрационных норм в связи с тем, что неподалеку строится дача Президента РФ. Вызывает обеспокоенность ситуация в Рязани, где местная епархия требует передачи ей Рязанского кремля, что повлечет гибель Рязанского историко-архитектурного музея-заповедника». (Дата публикации19.03.2007) Судите сами. Читайте:Борьба церкви за имущество, невзирая ни на что: Имущественный пай, на который церковь заявила свои права, составляет очень внушительный список. В России к РПЦ должны отойти 443 монастыря, 12 665 приходов и около 2 млн. гектар земли. В ряде регионов церковь автоматически после возвращения становилась крупным землевладельцем. РПЦ рассчитывает получить большой список объектов, находящихся в самом центре крупных городов. Только в Москве РПЦ потребовала передать около 600 объектов, площадью от 5 до 50 тысяч квадратных метров с земельными участками площадью от 0,3 до 10 гектаров. Стоимость этой недвижимости будет огромной. Если РПЦ сумеет добиться передачи всей собственности, права на которую она заявляет, то в ее собственности окажется имущество, сопоставимое по стоимости с активами ОАО "Газпром", РАО "ЕЭС России", РАО "РЖД". В уставе РПЦ Московской патриархии четко прописаны имущественные отношения. Согласно пункту 5, главы 15 устава все имущество, принадлежащее приходам и подразделениям РПЦ МП, является не их обособленным имуществом, а общецерковным. Право распоряжаться всем имуществом, согласно пункту 7 той же главы, принадлежит исключительно Священному синоду. Иными словами, после завершения "церковной реституции" в России появится огранизация,
которая владеет колоссальными средствами и имуществом, сопоставимыми с крупными корпорациями, но при этом выведенная из-под регулирования экономической деятельности. РПЦ получит сильные экономические рычаги для укрепления своего влияния в стране. Начиная с апреля 2006 года происходит разбирательство вокруг Валаамского монастыря. Напомню, что житель Валаама Дмитрий Синицын распространил Обращение жителей островов Валаамского архипелага, в котором, в частности, сказано следующее: Работавшие там местные люди остались без работы. Мы, до их прихода, жили в современной, развивающейся и большой России с надеждой на справедливость, труд и здравый смысл. С верой в будущее наших детей, на этой земле. А теперь… оказались в атмосфере царизма, с князьками захватывающими власть, бизнес и собственность на выпрошенные деньги у нашего государства, олигархов и крупного бизнеса. Впрочем, не только неправославную и заведомо «еретическую» литературу сжигают «ревнители веры». В 1998 г. в екатеринбургской епархии по распоряжению правящего в то время там епископа Никона (Миронова) сжигались труды "модернистских" православных богословов: о. Александра Шмемана, о. Иоанна Мейендорфа и о. Александра Меня. Напомню, что о. Иоанн Мейендорф и о. Александр Шмеман являются крупнейшими православными богословами ХХ века. Всю свою
жизнь они, как и о. Александр Мень, посвятили проповеди православия, их книги, в советское время с большим трудом попадавшие в СССР, служили утешением и надеждой тысячам верующих. Впрочем, вероятно, что екатеринбургские инквизиторы тогда таковыми и не являлись. «Всероссийский Художественный научно-реставрационный центр имени академика И.Э. Грабаря категорически против планируемой на июнь следующего года временной передачи иконы Андрея Рублева "Троица" в Троице-Сергиеву лавру в Сергиевом Посаде. "Мы, реставраторы, категорически против передачи иконы", - заявил REGIONS.RU директор ВХНРЦ Алексей Петрович
Владимиров. Владимиров пояснил, что, во-первых, транспортировка и пребывание в неприспособленном помещении могут оказать пагубное воздействие на "Троицу", а во-вторых, произведения, которые являются достоянием всей нации, должны храниться только в музеях, так как принадлежат не Церкви, а всей нации». "Речь идет о произведении со сложной исторической судьбой и сложным состоянием сохранности. О произведении, которое уже пережило несколько варварских подновлений и реставраций. О расходящихся досках, которые невозможно окончательно скрепить, не вызвав еще более серьезных разрушений. О разновременных красочных слоях, которые будут по-разному реагировать на изменения температуры и влажности – и, соответственно, раздирать то, что более или менее скрепилось
друг с другом. О произведении, сохранить которое на более или менее длительное время можно только одним способом – не трогать", - пишет в своем блоге Нерсесян. Уважаемый Левон Нерсесян возмущается не иерархией РПЦ, а отношением своего начальства, но мне представляется совершенно очевидным: иерархию РПЦ не слишком интересует культура, она печётся лишь о своих интересах. Газета «Коммерсант» сообщает: «Администрация РПЦ убеждена, что галерейщики лукавят. "Владимирская икона Божьей Матери несколько
раз вывозилась из Третьяковской галереи, хотя и считалась крайне хрупкой,— говорит пресс-секретарь Московского патриархата отец Владимир Вигилянский.— А между тем когда-то хранительница уверяла меня, что икону нельзя перемещать со стенки на стенку". В РПЦ напоминают, что в октябре 1993 года эта икона переносилась в Богоявленский собор и перед ней совершалась молитва о спасении России. Елена Преображенская До следующих виртуальных встреч! Будьте успешны и счастливы! Вы можете оставлять свои комментарии или вопросы на Форум Вы можете размещать свои собственные статьи, книги, стихи, прозу, фотографии любой тематики в разделе нашего сайта Творчество наших посетителей Вы можете написать нам по ссылке: Ведущие рассылки Елена Преображенская и Александр Грайцер
|
В избранное | ||