← Сентябрь 2024 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
8
|
|||||
14
|
15
|
|||||
19
|
21
|
22
|
||||
26
|
28
|
29
|
||||
За последние 60 дней 35 выпусков (4-5 раз в неделю)
Сайт рассылки:
http://www.blagovest-info.ru
Открыта:
10-07-2006
Статистика
+1 за неделю
Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 17/09/2024
АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО" https://www.blagovest-info.ru/ Новости за 17/09/2024 ============================================================ Выставка "Русский антиминс. Гравюра на ткани XVII-XIX веков". Москва 26 сентября - 24 ноября 17.09.2024 23:01 | Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=9&id=109002 ------------------------------------------------------------ Выставка «Русский антиминс. Гравюра на ткани XVII–XIX веков» 26.09.2024–24.11.2024 Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева Москва, Андроньевская площадь, д.10 Уже в первые века христианства для богослужений вне храма использовали особый переносной столик, а впоследствии - кусок ткани со вшитыми в него частицами мощей, служивший престолом. В дальнейшем этот прямоугольный плат, получивший название антиминс (вместопрестолие), стал обязательным для совершения литургии. На Руси антиминсы известны с XII века – на протяжении нескольких столетий их изготавливали рукописным способом. На выставке представлены несколько таких ранних образцов с изображением Креста. Выставка посвящена печатным антиминсам, история которых связана с реформами патриарха Никона. Экспозиция представит практически все иконографические варианты гравированных антиминсов с начала их появления в России в 1655 году и до середины XIX века, когда на смену гравюре пришла новая техника печати. Среди экспонируемых произведений – редкие памятники иконописи, а также гравюры и литографии с видами монастырей и портретами церковных иерархов из собрания Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева и Музея христианского искусства «Церковно-археологический кабинет» Московской духовной академии. Кураторы выставки – О.Р. Хромов, доктор искусствоведения, главный научный сотрудник научно-исследовательского отдела; Л.И. Антонова, кандидат искусствоведения, ведущий научный сотрудник научно-исследовательского отдела. ============================================================ Эчмиадзин: роспись собора представлена журналистам после реставрации 17.09.2024 18:59 | Благовест-инфо https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=109000 ------------------------------------------------------------ Фото: panorama.am Вагаршапат, Армения, 17 сентября, Благовест-инфо. Отреставрированная роспись главного храма Армянской Апостольской Церкви была представлена сегодня журналистам в Эчмиадзине. «Почти 6 лет двери кафедрального собора Св. Эчмиадзина были закрыты перед верующими, посетителями. И вот, наконец, завершены работы по реконструкции – от пола до креста главного купола», – цитирует Panorama.am директора административно-хозяйственного отдела Первопрестольного Святого Эчмиадзина епископа Мушега Бабаяна. По его словам, цвета фресок в соборе стали ярче, они приближены к цветам, которые вышли из-под кисти их авторов – талантливых художников армянской семьи Овнатанян. «Красота была скрыта от наших глаз под многолетним слоем сажи и копоти, но благодаря специалистам по реставрации эту красоту можно созерцать вновь», – отметил епископ. Он также сообщил, что собор будет открыт для посетителей полностью, заверив, что в ходе реконструкции каких-либо изменений не допущено. Епископ Мушег Бабаян напомнил, что Эчмиадзинский кафедральный собор входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, поэтому каждый проект, каждый использованный строительный материал были приведены в соответствие с требованиями организации, а также с действующими в Армении законами. 28 сентября, в 17:00, в Открытом алтаре Св. царя Трдата на территорри Эчмиадзина состоится чин освящения мира. По традиции Армянской Церкви, мировариение происходит один раз в семь лет, однако последний раз оно совершалось в 2015 году и с тех пор откладывалось из-за эпидемиологической и политической ситуации. В древности Армянская Церковь проводила чин освящения мира в Великий Четверг. Со временем дата менялась, а в последние годы освящение проводится в конце сентября, в день празднования явления частицы Креста Господня на горе Вараг (653 г.). Миро состоит из двух основных компонентов – оливкового масла и бальзама из смолы мирры или мирты (застывший на воздухе экссудат, вытекающий из поврежденных мест деревьев семейства бурзеровых), к которым примешивается отвар из более 40 различных душистых трав, цветов, кореньев, ладана, соков и листьев благоухающих растений. За сорок дней до церемонии освящения мира 180-литровый котел с чистым оливковым маслом ставится на главный алтарь кафедрального собора Эчмиадзина и покрывается тонкой накидкой. На протяжении этих сорока дней после вечерней службы совершается особая подготовка в предстоящему мироосвящению. Котел, в котором готовится миро, был изготовлен 130 лет назад в Москве в мастерской Овечкина и подарен меценатом Гаспаром Карапето гляном. По истечении 40 дней Патриарх-Католикос всех армян благословляет миро тремя главными святынями Армянской Церкви: крестом с частицей Креста Господня, Св. Копьем и дланью св. Григория Просветителя. Утром 29 сентября, в воскресенье, состоится чин переосвящения Эчмиадзинского собора после реставрации. Фото: Благовест-инфо. Эчмиадзинский собор является одним из древнейших христианских храмов в мире, с 2000 года входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, пишет сайт Lookarmania. Храм находится в центре города Вагаршапат, во II-IV вв. бывшего столицей армянского царства Аршакидов. По преданию, в конце III века на месте нынешнего собора по приказу царя Трдата III были замучены 35 святых дев-христианок, бежавших сюда от гонений римского императора Диоклетиана. После этого Трдат сошел с ума, но один из заключенных христиан по имени Григорий (ставший известным под именем Григорий Просветитель) чудесным образом вылечил его. Царь покаялся в своих грехах и согласился принять христианство в качестве государственной религии Армении. По преданию, место для храма было указано Григорию Просветителю самим Иисусом Христом, откуда и происходит название (Эчмиадзин в перевод значит «сошел Единородный»). Первоначально собор был построен в самом начале IV века из дерева в форме базилики. В V веке храм был перестроен, обретя крестообразную форму и купол. В VII веке собор был перестроен в камне. В XVII веке над церковью возвели новый купол, сохранившийся до наших дней, и пристроили трёхъярусную колокольню. В XX веке была осуществлена основательная реставрация. В начале XVIII века над росписью интерьера собора работал Овнатан Нагаш – основатель выдающегося армянского рода живописцев Овнатанянов. Впоследствии его потомки продолжили работы по отделке храма. В 1782–1786 гг. Овнатан Овнатанян обновил и дополнил росписи кафедрального собора, сделанные его дедом. ============================================================ Лондон: собор РПЦЗ украшен новыми фресками древних британских святых 17.09.2024 17:49 https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=108999 ------------------------------------------------------------ Фото: orthodox-europe.org Лондон, 17 сентября. Кафедральный собор Русской Зарубежной Церкви в Лондоне расписан новыми фресками, украшающими передний фасад хоров. Пространство — одно из немногих оставшихся в соборе, ещё не украшенное росписями, — теперь содержит иконы шести святых Британских островов, в частности, св. Свитуна Винчестерского (IX в.), св. Ботольфа (VIII в.) и св. Этельвольда Винчестерского (Х в.), который служил со святым Дунстаном, перенес святые мощи св. Свитуна и св. Ботольфа и особо почитался в Киеве в XI веке. Образы этих местных православных святых присоединяются к множеству других подвижников Британских островов, уже изображенных на стенах собора, вместе с ликами святых Руси и многих иных частей христианского мира, сообщает сайт Великобританской и Западноевропейской епрахии РПЦЗ. ============================================================ Лаос: прихожане храма РПЦ подготовили подарки для учеников сельской школы 17.09.2024 16:09 https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=108997 ------------------------------------------------------------ Вьентьян, 17 сентября. Божественная литургия была совершена в воскресный день в храме святого благоверного князя Александра Невского во Вьентьяне (Лаос). После богослужения и братской трапезы прихожане храма вместе с настоятелем иереем Димитрием Лаврентьевым подготовили школьные наборы для детей, проживающих в деревне Покпо в часе езды от Вьентьяна. В составе наборов - канцелярские принадлежности и сладкие подарки, сообщает Служба коммуникации ОВЦС со ссылкой на телеграм-канал Патриаршего экзархата Юго-Восточной Азии. В школе обучается около 150 детей. Собранные наборы будут переданы ученикам начальных классов. ============================================================ Москва: в ВАО скоро начнется строительство двух новых храмов 17.09.2024 15:10 https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=108993 ------------------------------------------------------------ Фото: пресс-служба депутата Ресина Москва, 17 сентября. В Восточном административном округе (ВАО) столицы готовятся к началу строительства двух новых православных храмов. Об этом сообщил депутат Государственной Думы РФ, советник мэра Москвы и советник Патриарха Владимир Ресин. На сегодняшний день в 12 районах ВАО действуют уже 43 храма, а до конца года планируется ввести в эксплуатацию еще один. «Мы продолжаем строительство храмов в Восточном округе, — подчеркнул Ресин. — Сейчас мы строим три храма, один из них сдадим уже до конца этого года. За годы программы в ВАО мы завершили строительство 18 храмов, и ещё два готовятся к строительству. Один проектируется». Строительство новых объектов начнется уже в ближайшее время. Один из храмов будет возведен в Погонном проезде, а другой — в честь cвященномученика Игнатия Богоносца, епископа Антиохийского, на Зелёном проспекте. Вокруг последнего активно ведется работа с населением, организована группа «За строительство храма ветеранов боевых действий». Эта инициатива позволяет наладить диалог с жителями района и учитывать их пожелания. «Епископ Егорьевский Мефодий, которого ранее назначил Патриарх управлять Восточным викариатством столицы, быстро включился в работу по реализации Программы в округе, ведь от его взвешенных и оперативных решений многое зависит, — отметил Ресин. – Восточный округ год за годом лидирует по количеству введённых в эксплуатацию храмов. Здесь строятся не просто храмы, а целые комплексы. Москва — огромный город, каждый округ сравним с городом-миллионником, и важно, чтобы в каждом районе соблюдались высокие стандарты жизни. Это касается не только жилья и инфраструктуры, но и шаговой доступности храмов». Для реализации Программы строительства храмов в Москве префектура ВАО совместно с Москомархитектурой подобрали 9 земельных участков, которые были одобрены ФХУ РПЦ для размещения новых храмов. Владимир Ресин особо отметил, что программа полностью финансируется за счет пожертвований. Сбор средств осуществляется через Благотворительный фонд «Поддержки строительства храмов города Москвы», сопредседателями которого являются мэр Москвы Сергей Собянин и Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. ============================================================ Екатерининская пустынь и архимандрит Мельхиседек 17.09.2024 14:15 | Благовест-инфо https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=24&id=108994 ------------------------------------------------------------ Фото: Антон Саков /blagovest-info.ru Екатерининская пустынь «что в Ермолинской роще», по преданию, была основана царем Алексеем Михайловичем на месте его охотничьего зверинца в связи с рождением дочери Екатерины. Расцвет этого подмосковного монастыря пришелся на годы настоятельства архимандрита Мельхиседека, которого еще до революции называли подвижником благочестия XVIII-XIX веков. Первые документальные упоминания о Екатерининской пустыни относятся ко второй половине XVII века. Известно, что в 1674 году в монастырь ездил служить митрополит Сарский Павел, а 11 октября 1679 года из села Коломенского в Екатерининскую рощу приезжал на освящение каменной соборной церкви царь Федор Алексеевич. В XVIII столетии Екатерининская пустынь управлялась иеромонахом «строителем» и была небольшой по числу братии. В 1717 году настоятель пустыни жаловался царю на крайнюю бедность ее насельников. Самым значимым событием в этот период было строительство нового придела Екатерининской церкви в 1763 году. Он был освящен в честь святителя Дмитрия Ростовского – святого храмоздателя князя Дмитрия Трубецкого. Тем не менее, уже с 1767 года пустынь была причислена к заштатным монастырям и находилась на грани упразднения. Фото: Антон Саков /blagovest-info.ru В 1784 году с назначением нового настоятеля иеромонаха Мельхиседека в истории Екатерининской пустыни началась новая эпоха. Пришедшая в упадок обитель за годы его настоятельства была возрождена и отстроена примерно такой, какой мы видим ее сегодня. До назначения в Екатерининскую пустынь отец Мельхиседек был послушником в Николо-Перервинском монастыре. В 1774 году он был пострижен в мантию, а затем рукоположен в сан иеромонаха. К Николо-Перервинской обители издавна была приписана часовня у Воскресенских ворот в Москве, где хранился чудотворный список Иверской иконой Божией Матери. При часовне всегда нес послушание перервинский инок. В 1777 году часовенный иеромонах Иннокентий из-за болезни ног попросил монастырское начальство уволить его от этого послушания. Вместо него в Иверскую часовню и направили молодого иеромонаха Мельхиседека. Новое послушание повиляло на дальнейшую судьбу инока. Иеромонах Мельхиседек служил при Иверской часовне на протяжении семи лет и, может быть, продолжал бы нести это послушание дальше, если бы не ссора с протоиереем кремлевского Архангельского собора Петром Алексеевым. Влиятельный протоиерей был идейным противником монашества и даже полагал, что белое духовенство должно избираться на епископские кафедры. Кроме того, он негласно считался оппонентом митрополита московского Платона (Левшина). Петр Алексеев обвинил иеромонаха Мельхиседека в «перетягивании» к себе мирян от духовников из числа женатых священников. Среди новых духовных чад о. Мельхиседека было немало богатых и знатных людей. Фото: Антон Саков /blagovest-info.ru Именно из-за конфликта с Петром Алексеевым митрополит Платон был вынужден перевести отца Мельхиседека из Москвы в Екатерининскую пустынь. Однако на этом вражда не прекратилась: Петр Алексеев и в подмосковной обители не оставлял его в покое. Он доносил на иеромонаха за отлучки из монастыря для соборования и исповеди его московских духовных чад. По словам Петра Алексеева, Мельхиседек провозгласил себя в Москве «чудотворцем, погряз в ересях, суеверии, ханжестве», а его приверженцев называл последователями «мельхиседековщины». Главное обвинение протоиерея Архангельского собора сводилось к идее, что монаху невозможно исповедовать мирян. Отец Мельхиседек написал митрополиту Платону письмо, в котором изложил ответ на обвинения в 9 пунктах. Он, в частности, отрицал приписываемое ему учение, будто мирянину принимать таинства от женатого священника не спасительно. С другой стороны, он настаивал на том, что инок, если он находится в священном сане, также может исповедовать мирян. Протоиерей Петр Алексеев скончался в 1801 году, но и до самой смерти не оставлял попыток склонить митрополита Платона отослать о. Мельхиседека еще дальше от Москвы. За 17 лет настоятельства о. Мельхиседека в Екатерининской пустыни был возрожден не только внутренний монашеский строй, но и преобразился внешний вид обители. Изначальная небольшая Екатерининская церковь была перестроена в двухэтажный пятипрестольный соборный храм. Освящение нового собора состоялось 24 ноября 1795 года. Через четыре года после этого была перестроена колокольня, расположенная в центре северной стены монастырской ограды, и освящена новая надвратная церковь. Фото: Антон Саков /blagovest-info.ru Соборный храм состоял из двух соединенных в единый комплекс частей разной архитектуры: Екатерининской и Петропавловской церквей. В холодном Екатерининском храме, построенном в классическом стиле с портиками и колоннадами, были устроены два престола: внизу великомученицы Екатерины, вверху – Успения Божией Матери. Этот придел располагался на хорах над алтарем по образцу храма Вифанского монастыря митрополита Платона. Внизу с левой стороны от царских врат в главной церкви стояла чудотворная икона великомученицы Екатерины, по преданию, подаренная обители еще царем Алексеем Михайловичем. Примыкающая к основному храму с западной стороны Петропавловская церковь располагалась, как считали, на том месте, где стояла первая соборная церковь XVII века. В 1787 году эта церковь была расширена пристройками в ширину с северной и южной стороны. Храм стал двухэтажным. Внизу, кроме придела святителя Димитрия Ростовского, с левой стороны появился еще один придел – преподобного Сергия Радонежского. До революции в иконостасе Сергиевского придела находилась древняя икона священномученика Антипы – дар дочери Алексея Михайловича царевны Екатерины Алексеевны. К этой иконе, по местному поверью, прибегали при зубной боли. В этом же приделе был погребен впоследствии архимандрит Мельхиседек. В 1802 году, то есть вскоре после кончины протоиерея Петра Алексеева, о. Мельхиседек действительно был переведен дальше от Москвы – он был назначен настоятелем Высоцкого монастыря в Серпухове с ввозведением в сан архимандрита. Мельхиседек с неохотой принял это назначение и просил владыку Платона, чтобы его, несмотря на новое место служения, похоронили в возрожденной им Екатерининской пустыни. Архимандрит Мельхиседек управлял серпуховской обителью на протяжении последних 10 лет своей жизни. В 1812 году жителей Серпухова охватила паника из-за слухов приближения к городу армии Наполеона. В этот непростой момент к серпуховичам обратился настоятель Высоцкой обители Мельхиседек, велев никому не покидать своих домов. Он уверял горожан, что ни один солдат не появится в городе и его окрестностях. По преданию, Мельхиседек в епитрахили и с крестом в руках каждую ночь обходил вокруг Серпухова и молился, осеняя стены города крестом. Пророчество архимандрита Мельхиседека сбылось – Серпухов был избавлен от бедствий войны. Предполагаемое место погребения архимандрита Мельхиседека. Фото: Антон Саков /blagovest-info.ru В 1813 году архимандрит Мельхиседек скончался, и по завещанию был погребен в любимой им Екатерининской пустыни. На чугунной надгробной плите была сделана такая надпись: «Под сим знаком погребен в Бозе усопший раб Божий священно-архимандрит Мельхиседек; во иночество пострижен 1774 года августа 13-го, а 1784 года марта 9-го определен строителем сей Екатерининской пустыни, коей был и обновителем; в 1802 году в июне в Троицкой Сергиевой лавре посвящен во архимандрита в Серпуховской Высоцкий монастырь. От временной переселился жизни к вечной жизни 1813 года октября 5-го пополудни в 5 часов, а всего жития его было 77 лет». В 2011 году был воссоздан памятник над предполагаемым местом погребения архимандрита Мельхиседека. Однако в 1990-е годы во время земляных работ останки с частями иноческого облачения были обнаружены не в Сергиевском приделе, как указывалось в источниках XIX века, а в Никольском. Поиск места захоронения осложнял тот факт, что приделы Екатерининского собора после 1813 года меняли посвящение. В 1870-1889 годы при игумене Арсении храмы и постройки Екатерининской пустыни частично реконструировались. Верхняя церковь Петра и Павла была сделана выше и светлее, а также украшена новым иконостасом и паникадилами. В этот же период придел Димитрия Ростовского, по-видимому, был переименован в Никольский, а одноименная церковь в ярусе колокольни, наоборот, стала Дмитриевской. Возможно, подобная смена посвящения могла произойти и с нынешним Сергиевским приделом. По другой версии, могила чтимого архимандрита могла быть намеренно перенесена в другое место, чтобы ввести в заблуждение руководство советской тюрьмы, которая расположилась в стенах обители с 1930-х годов. Антон Саков ============================================================ Спиваков и его фонд помогают юным музыкантам и храмам 17.09.2024 13:04 | Благовест-инфо https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=4&id=108992 ------------------------------------------------------------ Передача иконы «Одигитрия» Владимиром Спиваковым для русского храма в Страсбурге 23 января 2016 года в Московском доме музыки. Фото: Елена Дорофеева / blagovest-info.ru Москва, 17 сентября, Благовест-инфо. Фонд Владимира Спивакова помог тысячам детей стать музыкантами и здоровыми людьми, кроме того, личные средства Владимир Теодорович вкладывает в благотворительность и в созидание храмов. Об этом рассказывают в российских СМИ в связи с 80-летием маэстро, известного скрипача, дирижера, руководителя Национального симфонического оркестра России, президента Московского международного дома музыки. За 30 лет существования Фонда Спивакова «организовано более 16 тысяч концертов, в которых выступили около 120 тысяч детей, проведено более 1100 художественных выставок, подарено более 850 музыкальных инструментов, выплачены стипендии более 5000 талантливым детям», отмечается на странице Фонда в соцсети. Кроме того, «выделены средства на медобследование более 800 человек в ведущих клиниках страны, оказано содействие в проведении 190 хирургических операций». Владимир Спиваков не любит рассказывать о своей личной благотворительности, но известно несколько фактов о помощи с его стороны монастырям и храмам. В 2021 году маэстро перечислил 750 тысяч рублей для восстановления Свято-Георгиевского Катерлезского женского монастыря в Крыму, а также дал благотворительный концерт в помощь этой обители. Почти десять лет Владимир Теодорович помогает православному храму в Страсбурге. Познакомившись с настоятелем храма и представителем Русской Православной Церкви в международных организациях архимандритом Филиппом (Рябых), выпускником МГИМО и имеющим художественное образование, подружился с ним, помог сначала найти спонсоров для строительства русского храма недалеко от Европейского парламента, и до сих пор помогает храму. Неоднократно Спиваков давал благотворительные концерты в Страсбурге для помощи Церкви. В 2023 году маэстро передал настоятелю храма Всех cвятых в Страсбурге старинную икону Богородицы «Августовская», а в 2016 году & ndash; икону «Одигитрия». Торжественные церемонии проходили в Москве во время Рождественского международного фестиваля в Доме музыки. С 2010 года маэстро вместе с митрополитом Иларионом (Алфеевым) являются инициаторами этого музыкального праздника. После благотворительно концерта 25 июня 2023 года в Центре православной культуры при русском храме Всех святых в Страсбурге. Фото: ruhram.eu/ru «Любимые слова моей мамы — евангельские слова: «Милости хочу, а не жертвы». То есть милосердным нужно быть. У меня в душе так и осталось это качество, приобретённое и прочувствованное благодаря моим родителям», – сказал Владимир Теодорович на радиостанции «Орфей» Йосси Тавору в программе «Тавор в мажоре» 12 сентября. Его мама пережила блокаду Ленинграда и всегда поддерживала теплые отношения с подругами, с кем вместе сбрасывала фугасы с крыш города. «Я считаю, что мы подарили детям, которые прошли через фонд, счастье — ощущение того, что они любимы», – сказал Спиваков. В новом документальном фильме «Иные измерения», показанном на телеканале «Культура» 13 сентября, маэстро говорит, как для него важно «заботиться о творческом развитии детей, об их здоровье, о том, чтобы это зернышко превратилось в прекрасное дерево, куда будут слетаться небесные птицы». В фильме рассказывает музыкант оркестра альтист Иоанн Бердюгин, как получил помощь от Владимира Спивакова еще в младенческом возрасте. Его мама после концерта обратилась к Владимиру Теодоровичу с просьбой посоветовать клинику для неотложной операции на сердце трехлетнему сыну. Маэстро сразу договорился с Лео Бокерия. Через два года на гастролях в том же городе к нему подошел мальчик и подарил маленькую книжку, это был молитвослов, а мальчик – тот самый, которому сделали операцию, он был шестым ребенком в семье священника. У него оказались хорошие музыкальные способности, он выигрывал конкурсы и теперь играет в оркестре Спивакова. Елена Дорофеева ============================================================ Выставка, посвящённая 300-летию со дня рождения святителя Тихона Задонского, открылась в Москве 17.09.2024 12:02 | Благовест-инфо https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=108991 ------------------------------------------------------------ Фото: rsl.ru Москва, 17 сентября, Благовест-инфо. Выставка «Сокровище духовное», посвящённая 300-летию со дня рождения святителя Тихона Задонского, открылась 12 сентября в Румянцевском зале Отдела рукописей Российской государственной библиотеки, сообщает сайт РГБ. Святитель Тихон Задонский (1724–1783) – крупнейший православный просветитель XVIII столетия, богослов, он почитается как чудотворец. Автограф свт. Тихона: «Тихон. Епископ. Должность христианина к самому себе в том стоит, чтоб он в подвиге веры не ослабевал». Фото: rsl.ru На выставке будут представлены уникальные рукописные документы, в том числе автографы святителя Тихона: одно из его лучших духовных произведений — «Об истинном христианстве» (1776); «Письма келейные»; статьи и заметки. Описание жизни и подвигов святителя Тихона, почивающего в Задонском Богородицком монастыре, «списанное с собственноручных тетрадей бывшего при сем преосв[ященном] Тихоне келейника из Елецких мещан Василия Ивановича Чеботарева...». XIX век. Скоропись. 42 л. Фото: rsl.ru Посетители смогут увидеть сборники слов и поучений святителя: «Нравоучения» (1767), «Сокровище духовное от мира собираемое», «Иисус Христос — радость и веселие душ наших»; воспоминания современников и потомков о жизни задонского подвижника, его письма и духовное завещание, посвящённые ему студенческие работы учащихся Московской духовной академии, рукописные службы, акафист и канон святителю, заметки митрополита Московского Филарета (Дроздова) о чудесах епископа Тихона, свидетельства очевидцев об открытии мощей Тихона Задонского в 1861 году и другие материалы. Выдающийся богослов и просветитель, духовный писатель и молитвенник, «российский Златоуст», святитель Тихон Задонский (в миру Тимофей Савельевич Соколов) ещё задолго до официальной канонизации в 1861 году стал одним из самых почитаемых праведников и самых известных духовных писателей России, напоминает пресс-релиз выставки. Его жизнь трудно назвать лёгкой: юные годы он провёл в крайней нищете, имел слабое здоровье и духовно страдал. Однако на протяжении своего жизненного пути святитель неустанно трудился. Возглавив Воронежскую епархию, подвижник заботился о нуждах местного духовенства и паствы: открывал школы, создал Воронежскую семинарию, искоренял языческие и раскольнические обычаи. Удалившись по причине слабого здоровья на покой в Задонский Богородицкий монастырь, святитель Тихон подавал пример жизни истинного христианина, проводя дни в молитве и делах благотворительности. На покое он создал свои лучшие душеполезные произведения, благодаря которым почитается как один из великих христианской учителей, отмечается в пресс-релизе. Жизнь и духовные подвиги Тихона Задонского вдохновляли творчество великих русских писателей Николая Васильевича Гоголя и Фёдора Михайловича Достоевского, который неоднократно указывал, что святитель Тихон послужил прототипом для героев его романов «Бесы» и «Братья Карамазовы». Вскоре после кончины святителя, в 1784‒75 гг., его келейник и родственник Иван Ефимов издал все 16 рукописей, которые сам святитель упомянул в завещании. Куратор выставки: заведующий сектором — главный хранитель фондов отдела рукописей Дмитрий Чудинов. Выставка открыта до 31 октября 2024 года, вход по читательскому билету. ============================================================ Ватикан проведёт конференцию о современном мученичестве 17.09.2024 11:15 https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=108990 ------------------------------------------------------------ Фото: vaticannews.va Рим, 17 сентября. С 11 по 14 ноября в римском патристическом институте «Аугустинианум» будет проходить конференция на тему «Нет большей любви. Мученичество и самопожертвование». Организатором научной встречи выступит Департамент по прославлению святых, сообщает Vatican News. На сайте ватиканского ведомства говорится: «Феномен мученичества остаётся как никогда злободневным. Поэтому целью конференции является углубленное изучение этого вопроса в историческом, культурном и социальном контексте XXI века». Другая область исследований касается новой причины для беатификации и канонизации – самопожертвования, категории, утверждённой Папой Франциском 11 июля 2017 года. Работы конференции начнутся 11 ноября с приветственного слова кардинала Марчелло Семераро, префекта Департамента по прославлению святых, и вводной лекции профессора Антонио Питты, вице-ректора Папского Латеранского университета, на тему «Нет большей любви, чем отдать жизнь» (см. Ин 15,13). Затем последует доклад, посвящённый роли мученичества в жизни Церкви. Выступления во вторник 12 ноября будут посвящены теме ненависти к христианской вере в различных социальных и географических контекстах современности и мученичеству в других христианских конфессиях. Отдельный доклад коснётся темы мученичества в сюжетах кинематографа. 13 ноября на повестке дня будут вопросы: «Жертвование жизнью и современная антропология», «Историческая часть и пересмотр некоторых примеров святости в свете самопожертвования», «Богословские и процессуальные аспекты, связанные с жертвованием жизнью». С заключительным докладом выступит кардинал Марчелло Семераро. ============================================================ Кабмин не поддержал законопроект о локальных запретах на хиджабы 17.09.2024 10:42 https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=108989 ------------------------------------------------------------ Фото: tass.ru Москва, 17 сентября. Правительство РФ не поддержало нынешнюю редакцию законопроекта, разрешающего школам и муниципалитетам вводить локальный запрет на религиозную одежду, передает ТАСС. «Законопроект нуждается в существенной доработке», – говорится в документе. Законопроект был внесен вице-спикером Госдумы Владиславом Даванковым. Инициатива предполагает, что образовательные организации смогут устанавливать локальный запрет на ношение религиозной одежды или символики. А муниципальные или региональные депутаты смогут вводить местный запрет на ношение в государственных организациях, общественных местах религиозной и иной одежды, полностью или частично скрывающей лицо. В правительстве РФ отметили, что понятия «религиозная одежда», «одежда с религиозными атрибутами или религиозной символикой» не определены в законодательстве и это «может привести к неоднозначной правоприменительной практике». Кроме того, в законе «Об образовании в Российской Федерации» уже зафиксировано, что государственные и муниципальные школы «устанавливают требования к одежде обучающихся в соответствии с типовыми требованиями», утвержденными региональными властями. На основании изложенного, считают в кабмине, законопроект нужно существенно дорабатывать. Объясняя предложение о запрете хиджабов и никабов в общественных местах, Даванков ссылается на статью 14 конституции, согласно которой Россия – светская страна, а религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом. «Конституционный принцип светского государства означает, что никакая религия и религиозные представления о морали не могут быть основаниями для ограничений прав граждан или для создания потенциальных угроз для безопасности граждан в общественных местах, - указывает автор. - Учитывая текущий высокий уровень террористических угроз <...>, возникает необходимость в ограничении ношения одежды, скрывающей лицо в общественных местах, поскольку человек с закрытым или частично закрытым лицом не может быть идентифицирован камерами видеонаблюдения». Депутат отметил, что запрет на ношение никаба, хиджаба и иной религиозной одежды, полностью или частично скрывающей лицо, существует во многих странах мира и нужен для поддержания порядка. Даванков также пояснил, что его законопроект предлагает регулирование на уровне муниципалитетов и регионов, что позволит принимать решения оперативно и на основе мнения местных жителей. Школы, вузы и другие образовательные учреждения также смогут определять свои нормативы – с опорой на голосование учеников или их родителей. По мнению автора инициативы, это в том числе позволит избежать «дискриминации или буллинга» из-за религиозной одежды. Позиция экспертов Некоторые эксперты при этом полагают, что действовать нужно не запретами, а просвещением. «Одними ограничениями с этим бороться невозможно. Если просто ввести запрет, мы получаем обратный эффект», – указал в беседе с ТАСС директор Центра социально-политических исследований и информационных технологий РГГУ Магомед Омаров. По его оценке, стоит больше рассказывать людям о традициях и обычаях народов России, о национальных костюмах. Для этого, поясняет Омаров, нужно проводить выставки, лекции и другие мероприятия, в том числе в школах и вузах. ============================================================ Избран новый аббат-примас бенедиктинцев Им стал 59-летний немец монах Йеремиас Шрёдер 17.09.2024 10:02 | Благовест-инфо https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=108987 ------------------------------------------------------------ Фото: cath.ch Рим, 17 сентября, Cath.ch/Благовест-инфо. Монах из Германии Йеремиас Шрёдер стал аббатом-примасом бенедиктинцев. Выборы, по итогам которых Шрёдер стал верховным представителем старейшего монашеского ордена Католической Церкви, состоялись 14 сентября в Риме. На этом посту 59-летний немец сменил 74-летнего американца Грегори Полана, возглавлявшего союз бенедиктинцев с 2016 года. Следующие выборы должны состояться через восемь лет. Орден, основанный около 530 года в Италии св. Бенедиктом Нурсийским, сегодня объединяет около 22 тысяч монахов – 7500 мужчин и 13 000 женщин, живущих в более чем 200 обителях по всему миру. Бенедиктинские общины были объединены в одну конфедерацию автономных монастырей в 1893 году Папой Львом XII. Йеремиас Шрёдер родился 8 декабря 1964 года в баварской местности Альгой. Закончив бакалавриат, он поступил в монастырь. Затем изучал философию и теологию в Риме, а также историю в Оксфорде. В 1992 году стал священником, а в 2000-м был избран аббатом монастыря Санкт-Отиллиен и президентом, а в 2012 – аббатом-президентом бенедиктинцев-миссионеров. В 2022 году был переизбран на этот пост. Кроме родного немецкого владеет итальянским, французским и испанским языками. Будучи избран примасом, Шрёдер также стал аббатом св. Ансельма и великим канцлером папского атенеума (университета) св. Ансельма, которые расположены на Авентинском холме в Риме. 18 сентября запланирована аудиенция нового аббата-примаса у Папы Франциска. ============================================================ |
В избранное | ||