Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 05/05/2023
АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО" https://www.blagovest-info.ru/ Новости за 05/05/2023 ============================================================ В Южной Корее возросла численность католиков 05.05.2023 17:32 https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=103765 ------------------------------------------------------------ Собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии в Сеуле Сеул, 5 мая. В Южной Корее численность католиков несколько возросла и достигла 11,3% населения страны, пишет «Седмица» со ссылкой на fides. На днях Конференция католических епископов Кореи опубликовала свой очередной ежегодник «Статистика Корейской Католической Церкви за 2022 год», который представляет данные на 31 декабря 2022 года. Статистика собрана с помощью переписи, консультаций с приходами, мужскими и женскими религиозными ассоциациями и конгрегациями, учебными заведениями, благотворительными и пастырскими учреждениями. Помимо статистики, Корейский католический институт пастырских исследований Конференции католических епископов дополнил сборник анализом тенденций и прогнозом «присутствия Католической Церкви и ее учреждений в корейском обществе». Численность корейских католиков в 16 епархиях страны, по этим данным на декабрь 2022 года, составила 5 949 862 человека, что на 0,2% (11 817 человек) больше, чем годом ранее. Доля верующих католиков в общей численности населения Кореи (52 628 623 человека) достигла 11,3%. В сравнении с 2021 годом общее население страны сократилось на 104 077 человек, а численность католиков при этом несколько увеличилась. Количество католических священников несколько увеличилась, а численность монашествующих сократилась. Среди мирян мужское и женское католическое население составляет 42,9% (2 551 589 человек) и 57,1% (3 398 273 человек) соответственно. Доля пожилых верующих в возрасте 65 лет и старше достигает 26,4%. Подсчитано также, что 55,9% (3 326 925 человек) католического населения страны проживает в крупных городах (Сеул, Инчхон, Сувон и Уиджонбу). В стране насчитывается 1784 приходов, что на 5 больше, чем в предыдущем году. В настоящее время численность церковных организаций достигла 173 за счет двух новых женских монашеских орденов, учрежденных за год. ============================================================ Презентация новой книги Симоны Вейль "Статьи и письма. 1934-1943". Москва 15 мая 05.05.2023 16:57 https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=9&id=103764 ------------------------------------------------------------ КЦ «Покровские ворота» 15 мая (понедельник) | 19.00 Презентация новой книги Симоны Вейль «Статьи и письма. 1934-1943» (Изд. Ивана Лимбаха, 2023 г.) Большой новый сборник статей и писем Симоны Вейль объединил в себе как работы, уже публиковавшиеся в русском переводе, так и ранее неизвестные нашему читателю. Этот отбор материала переводчик Петр Епифанов объясняет намерением «представить российскому читателю портрет Симоны Вейль как мыслителя политического – в том несегодняшнем смысле, в котором употребил бы такую характеристику любимый ею Платон». На всем протяжении своего пути философа (нач. 1930-х – 1943 гг.) Вейль развивается как политический мыслитель, нацеленный на надмирное абсолютное Благо – единственную цель истинной политики, согласно Платону. В беседе участвуют: Петр Епифанов, переводчик книги; Наталья Ликвинцева, исследователь истории Церкви, переводчик; Виктория Файбышенко, философ, культуролог; Ольга Балла, литературный критик, эссеист. Адрес: Москва, ул. Покровка, д. 27, стр. 1. ============================================================ Эстонскую Православную Церковь просят проводить богослужения 9 мая в закрытом помещении 05.05.2023 16:47 https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=103763 ------------------------------------------------------------ Таллин, 5 мая. Департамент полиции и погранохраны Эстонии попросил Эстонскую Православную Церковь Московского патриархата (ЭПЦ МП) провести богослужение 9 мая в закрытом помещении. Об этом сообщают эстонские СМИ. Ранее полиция приняла решение запретить с 5 по 9 мая в Харьюмаа, Ляэне-Вирумаа и Ида-Вирумаа проведение публичных собраний, если они могут спровоцировать вражду использованием символики России. Эстонская Православная Церковь Московского патриархата (ЭПЦ МП) обратилась в Департамент полиции и погранохраны с вопросом, будет ли в этот день разрешено проведение панихиды на кладбище Сил обороны. По словам секретаря Церковного управления, в предыдущие годы службы проходили в часовне, поэтому Церковь хочет провести их и в этом году. «Должны ли мы запросить разрешение и регистрировать мероприятие?» - спросил представитель ЭПЦ. В своем ответе руководитель Ида-Харьюского полицейского отделения отметил, что богослужения разрешено проводить в часовне на территории кладбища. «Мы просим не проводить богослужения за пределами часовни, так как территория кладбища является общественным местом, где запрещены публичные собрания», - заявил он. Департамент полиции и погранохраны Эстонии объяснил, что в случае проведения службы на открытом воздухе может возникнуть ситуация, когда потребуется вмешательство ответственных за безопасность органов. ============================================================ Институт перевода Библии выпустил Пятикнижие на калмыцком языке 05.05.2023 15:57 https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=103761 ------------------------------------------------------------ Москва, 5 мая. Институт перевода Библии (ИПБ) выпустил перевод на калмыцкий язык Пятикнижия Моисеева (Мошен бичсн тавн дегтр). На языке оригинала – древнееврейском – пять первых книг Ветхого Завета, составляющих Пятикнижие, называются «Тора», что в переводе означает «наставление» или «обучение». Читатели – большинство из которых традиционно исповедуют буддизм – смогут открыть для себя в этой книге удивительный мир библейской истории: в ней изложены основы ветхозаветной религии, ее законоположительные и нравственные начала, повествуется о сотворении мира и человека, о начале греха и страданий и об отношениях Бога с человеком. Первая книга Пятикнижия – Бытие (Эклц) – ранее была переведена на калмыцкий язык и издана в 2005 году. Работа над остальными четырьмя книгами (Исход, Левит, Числа и Второзаконие) велась в период с 2017 по 2022 гг. Перевод выполнила народный поэт Калмыкии, заслуженный работник культуры Вера Шуграева. В работе также участвовали богословский редактор Александр Кондаков, филологические редакторы Элистина Шинякаева и Любовь Пюрвеева, апробатор Нина Авяшкиева и консультант по библеистике Алексей Сомов, сообщает сайт ИПБ. Перевод выполнен на основе древнееврейского (т.н. Масоретского) текста. Все отклонения от этого текста оговариваются в сносках. Для передачи разнообразных нюансов древнего законодательства, правил богослужения и жертвоприношений в процессе перевода было выработано немало неологизмов и специфических выражений. Многие из них совершенно новы для калмыцкого языка и культуры; они вошли в глоссарий, где даются объяснения некоторых библейских терминов и понятий, древних мер и весов, названий мест и народов. В приложении также находится таблица родословного древа двенадцати племен Израиля и географические карты (карта Вавилонской империи; Древнего мира и Палестины, разделенной между коленами Израиля). Книга снабжена предисловием и введениями к каждой части. Вышедшее издание, так же как и все остальные публикации библейских переводов на калмыцком языке, можно читать, слушать, смотреть и скачивать в различных цифровых форматах на сайте ИПБ. Также приглашаем скачать удобное библейское приложение (Android, iOS), куда по мере продвижения проекта будут помещаться все книги Библии на калмыцком языке. Справка: калмыцкий язык принадлежит к западномонгольской ветви алтайской языковой семьи. Согласно Всероссийской переписи населения в 2021 году число говорящих на калмыцком языке в России составило 107 742 чел. при численности калмыков 179 547 чел. Изучением калмыцкого языка и литературы занимается Калмыцкий научный центр РАН. Специалистов по калмыцкому языку готовят в Институте калмыцкой филологии и востоковедения Калмыцкого государственного университета в Элисте. В Калмыкии язык изучают в детских садах и школах. На калмыцком языке издается газета Хальмг үнн («Калмыцкая правда»), на русском и калмыцком выходят литературно-художественный и общественно-политический журнал Теегин герл («Свет в степи») и детский журнал Байр («Радость»), вещает интернет-радио Bumba. ============================================================ Полиция задержала трех молодых людей за сломанный поклонный крест в центре Петербурга 05.05.2023 15:17 https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=103759 ------------------------------------------------------------ Фото: fontanka.ru Санкт-Петербург, 5 мая. Полицейские задержали в Санкт-Петербурге трех местных жителей, которые минувшей ночью сломали деревянный поклонный крест у БКЗ «Октябрьский» на Лиговском проспекте, установленный в память о находившейся на этом месте ранее греческой церкви Димитрия Солунского. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. «В ходе оперативно-разыскных мероприятий полицейские установили и задержали причастных к инциденту. Ими оказались трое работников ресторана, все - 1999 года рождения», - говорится в сообщении. Задержанных доставили в отдел полиции для разбирательства и привлечения к ответственности. Злоумышленники раскаялись в содеянном, при этом выяснилось, что ломал крест только один из них. Это же подтверждается видеозаписью с камеры уличного наблюдения, опубликованной полицейскими. В отношении молодого человека возбудили уголовное дело по статье 213 УК РФ («Хулиганство»). Санкция этой статьи предполагает до восьми лет лишения свободы. Храм святого великомученика Димитрия Солунского был построен для нужд греческой общины Петербурга в 1861-1865 годах, здание было выдержано в византийском стиле. В 1938 году церковь закрыли, а в 1962-м снесли в связи со строительством на этом месте концертного зала «Октябрьский». Поклонный крест в память о храме был установлен на Греческой площади рядом с БКЗ в 2013 году. ============================================================ Коронованный особо Что произойдет 6 мая в Вестминстерском аббатстве 05.05.2023 14:47 | "Коммерсантъ" https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=103758 ------------------------------------------------------------ ============================================================ Мальтийский орден избрал нового великого магистра 05.05.2023 13:17 https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=103756 ------------------------------------------------------------ Фото: sib-catholic.ru Ватикан, 5 мая. Канадского адвоката Джона Данлэпа избрали новым великим магистром Мальтийского ордена, сообщает REGNUM со ссылкой на ANSA en Vatican. Отмечается, что 66-летний канадец Данлэп стал первым рыцарем из-за рубежа, избранным главой Мальтийского ордена. Его предшественник Марко Луццаго скончался в возрасте 72 лет 7 июня 2022 года. 15 июня Данлэпа назначили местоблюстителем великого магистра – временным главой ордена. Джон Данлэп родился в Оттаве в 1957 году, изучал право в Канаде, Франции и Италии. С 1993-го работал адвокатом в юридической компании в Нью-Йорке, специализируясь на иммиграционном и корпоративном праве. С 1997-го – юрисконсульт постоянной миссии Святого Престола при ООН. В Мальтийский орден вступил в 1996 году. В 2004-м принес временные обеты, в 2006-м избран первым регентом субприората Богоматери Лурдской в Нью-Йорке. В 2008 году принес вечные обеты, став первым американским членом Мальтийского ордена. В 2009-м избран членом Высшего совета на пятилетний срок, переизбран в 2014-м и 2019 годах. Суверенный военный гостеприимный орден Святого Иоанна, Иерусалима, Родоса и Мальты – одновременно католическая религиозная организация, высшие чины которой приносят обеты бедности, целомудрия и послушания, и субъект международного права, имеющий дипломатические отношения с другими государствами. После отставки Великого магистра Мэтью Фестинга в 2017 году началась работа над конституционными реформами в Мальтийском ордене. По мнению Папы Франциска, в результате реформ должна повыситься роль простых братьев – не «полных» рыцарей – в управлении орденом. ============================================================ Новый приход Русской Церкви появился на Филиппинах 05.05.2023 12:45 https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=103755 ------------------------------------------------------------ Фото: phvieparchy.org Бакоор, 5 мая. Новый приход Русской Церкви создан в городе Тагайтае на Филиппинах: в православие через таинство крещения были приняты сразу 26 человек – вся община святителя Николая Чудотворца города Бакоор (Манильское благочиние), сообщает сайт Филиппинско-Вьетнамской епархии. В православие прихожан из Бакоора совместно крестили благочинный округа иеромонах Алексий (Лапшин), настоятель прихода Христа Спасителя в Тагайтае иерей Дэвид Граббс и клирик Иверского прихода города Манила иерей Августин Понферрада. Общину в Бакооре на протяжении многих лет возглавляет Николай Канопен. Раньше он был епископом одной из неканонических деноминаций, а теперь стал старостой русского прихода, перейдя в православие вместе со всеми прихожанами этой общины. Бакоор – пригород столицы Филиппин Манилы. Возможность создания новой общины в этом городе Филиппинско-Вьетнамская епархия отмечала еще два года назад. С начала 2021 года бедным семьям в Бакооре начал оказывать помощь епархиальный Отдел по благотворительности и социальному служению. Помимо помощи, сотрудники Отдела обучали местных волонтеров основам организации питания детей и правилам гигиены. Тогда в епархии отмечали, что в Бакооре многие знали о Русской Православной Церкви и хотели к ней присоединиться. ============================================================ Более двухсот икон XV-XX вв. из храмов Русского Севера представят в Кириллове 05.05.2023 12:02 https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=103754 ------------------------------------------------------------ Фото: kirmuseum.org Кириллов, 5 мая. Межрегиональная выставка «Художественные центры Русского Севера. Вологда, Сольвычегодск, Каргополь, Великий Устюг» откроется 8 июня в Кирилло-Белозерском музее-заповеднике. В экспозиции представят более 200 уникальных икон XV–XX веков, сообщила пресс-служба музея-заповедника. «В рамках проекта в Кириллове будет представлено более 200 иконописных памятников конца XV – начала XX столетий, созданных сольвычегодскими, каргопольскими, вологодскими, великоустюгскими и другими северными мастерами», – привела пресс-служба слова генерального директора Кирилло-Белозерского музея-заповедника Михаила Шаромазова. По его словам, в организации выставки участвуют десять музеев России. Среди них музеи Архангельской области – музей-заповедник деревянного зодчества «Малые Корелы», Сольвычегодский музей-заповедник, Каргопольский музей. Вологодскую область представят Вологодский музей-заповедник, Череповецкое музейное объединение, Белозерский краеведческий музей, Великоустюгский музей-заповедник и Кирилло-Белозерский музей-заповедник. Экспонаты из 22 коллекций, частных и государственных, уже поступают в Кириллов. Это памятники XVIII – начала XIX столетий. Посетителям выставки представится эксклюзивная возможность увидеть редчайшие памятники, которые хранятся в частных коллекциях Москвы, Ярославля и Переславля-Залесского. Многие из них прошли длительную реставрацию и будут выставлены впервые. ============================================================ Конференцию, посвященную 575-летию установления автокефалии Русской Церкви, провели в МДА 05.05.2023 11:11 | Благовест-инфо https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=4&id=103753 ------------------------------------------------------------ Москва, 5 мая, Благовест-инфо. V Всероссийская научная конференция «История Церкви: факт и мысль», посвященная 575-летней годовщине установления автокефалии Русской Церкви, состоялась 4 мая в Московской духовной академии (МДА). 88 докладчиков из разных учебных и научных учреждений, как духовных, так и светских, подготовили свои сообщения об истории провозглашения автокефалии Русской Церкви, о ее взаимоотношениях с княжеской властью и Православным Востоком, о церковной и общественной мысли на Руси в эпоху Средневековья и другим темам. Помимо пленарного, заседания состоялись в рамках восьми секций. В 1448 году Собор русских архиереев без утверждения со стороны Константинопольского Патриарха избрал на митрополичий престол святителя Иону, епископа Рязанского, чем положил основание автокефальности Русской Церкви. Эти события открыли новую эпоху в истории Православия в России, отмечается в пресс-релизе конференции. Два первых доклада на пленарном заседании были посвящены личности и служению святителя Ионы. Архимандрит Макарий (Веретенников), доктор церковной истории, дал подробный обзор жизненного пути митрополита Ионы в контексте исторических событий его времени: последствий Ферраро-Флорентийской унии 1439 года для Русской Церкви, изменения взаимоотношений с Константинополем, сложных перипетий политической жизни на Руси, связанных с борьбой Дмитрия Шемяки и Василия II Темного. Особое внимание докладчик уделил роли последнего как «охранителя православия, попечителя о благе Русской Церкви», последовательного противника унии и инициатора поставления Ионы собором четырех русских епископов. Отец Макарий также подробно рассказал о противоречивом восприятии решений собора 1448 года, особенно в юго-западных областях Руси, которые находились в это время под влиянием униатского епископа Григория Болгарина; о «фактическом разделении русской митрополии» в 1469 году на восточную и западную части. В докладе речь шла о деятельности митрополита Ионы в Москве, о его участии в жизни княжеской семьи, о рукоположениях, которые он совершил, поставив новгородским архиепископом Иону и пермским епископом – тоже Иону. Такое совпадение тезоименитств докладчик считает «удивительным» и неслучайным явлением. Михаил Первушин, кандидат богословия и кандидат филологических наук, профессор кафедры церковной истории МДА, прочитал доклад «Многоликий Иона: портреты святителя через призму источников». «Многоликость» заключается в том, что разные источники не позволяют составить единого представления о личности святителя. Так, в летописях его образ «неявен, противоречив, спектр восприятия огромен: от коварного политика до великого подвижника». Можно было бы ожидать, что собственные послания Ионы дают его адекватный портрет, но необходимо учитывать, что все подобные тексты подвергались «формулярной обработке», жесткой редактуре, уничтожающей индивидуальный стиль автора и придающей тексту официозный образцовый характер. В посланиях к подчиненным Иона предстает как «властный и жесткий начальник, грозящий карами в случае непослушания», но в обращении к князю и его присным он «почтителен, и мягок, и нежен в слове», князя н азывает «приятелем». Докладчик проанализировал также житийный образ митрополита Ионы, который, согласно законам агиографического жанра, лишен конкретных подробностей биографии. Житие показывает, как «из сурового требовательного монаха-молитвенника через неуверенного местоблюстителя Иона превращается в грозного предстоятеля, исполина веры, подобного апостолам». Не остался без внимания докладчика и гимнографический образ святителя, отличный от всех предыдущих, – «стремительный, порывистый, динамический»; здесь появляется эпитет «великий». Таким образом, исследователь показал, как жизнь церковного деятеля доводится «до агиографического стандарта», «превращается в текст», обрастает мифами, что говорит о необходимости критического подхода к разным источникам. Далее доклады на пленарном заседании раскрывали разные аспекты проблемы автокефалии. Протоиерей Константин Костромин, кандидат богословия и кандидат исторических наук, проректор СПДА, в сообщении «Последствия автокефалии 1448 года для отношений Русской Церкви с Поместными Церквями» сделал обзор историографии по теме, отметив, что необходимо пересматривать прежние подходы, делавшие акцент на внешних причинах собора 1448 года, в пользу внутренних предпосылок. Докладчик считает возможным проводить параллели: тогдашний «треугольник» (митрополит Иона Киевский и всея Руси в Москве, униатский митрополит Киевский Григорий и Константинопольский Патриарх) он сравнил с нынешним (Патриарх Кирилл, митрополит Епифаний, Патриарх Варфоломей), а конфликт Москвы и Константинополя в 1440-е годы и на этом фоне – поставление в Москве посланца Иерусалимского Патриархата Иосифа в митрополиты Кесарии Филипповой уподобил разрыву евхаристического общения между Москвой и Ф анаром в 2018 году и учреждением экзархата РПЦ в Африке. Он также проанализировал применение и восприятие титула «вселенский» по отношению к Константинопольскому Патриарху и отметил, что во второй половине XV – первой половине XVI вв. это понятие «стало в большей степени ассоциироваться с Русской Церковью, когда с Поместными Церквами контакты были фактически прекращены». «Если сама по себе идея вселенской Церкви как московской митрополии в это время – миф, то миф, подвергнутый осмыслению», – заключил о. Константин. Протоиерей Александр Задорнов, кандидат богословия, проректор МДА, посвятил доклад теме «Канонические характеристики понятия «автокефалия». Он показал, как понимание этого понятия изменялось на протяжении столетий; что «автокефалия» – это не то же самое, что автономность, самостоятельность, самоуправление, статус Поместной Церкви. Докладчик разобрал также процесс провозглашения автокефалии и субъектность этого процесса. На примере получения автокефалии Сербской Церкви в XIII веке от Константинопольского Патриарха о. Александр проанализировал такие критерии автокефальности, как наличие самостоятельного высшего церковного управления и судебной инстанции, самостоятельное же избрание предстоятеля Церкви, поставление епархиальных архиереев, право мироварения, литургическое поминовение предстоятеля и прочее. Был также затронут вопрос о «новой экклезиологии», которая разрабатывается богословами Константинопольского Патриархата в наши д ни в связи с новым осмыслением понятия автокефальности. Историк Олег Ульянов в докладе «Дарование автокефалии (το δώρο της αυτοκεφάλιας) в каноническом праве: прецедент на Руси» отметил, что специалисты рассматривают событие 1448 года в контексте других прецедентов самостоятельного поставления (без санкции Константинополя) митрополитов Киевских: Илариона в 1051 году при Ярославе Мудром, Климента Смолятича в 1147-м при Изяславе Мстиславиче и Григория Цамблака в 1415 году в Великом княжестве Литовском. Считается, что и сам митрополит Иона ссылался на эти прецеденты. Но исследователь предлагает обратить особое внимание на послание Ионы 1450 года, в котором он, чтобы канонически обосновать свое поставление, говорит «об автокефалии Русской Церкви во времена князя Владимира». Это, по мнению Ульянова, открывает перед историками возможность по-новому взглянуть на особый статус Русской Церкви в ее отношениях с Константинополем с самых ранних времен. Александр Слесарев, кандидат богословия, проректор Минской духовной академии, представил доклад «Генезис украинской и белорусской автокефальных идей в ХХ – нач. XXI столетия». Он подробно проанализировал основные этапы борьбы за автокефальность и описал движущие силы этой борьбы в Украине и Белоруссии, роль национальных диаспор и Константинопольского Патриархата на всех этапах вплоть до сего дня. «Притязания Константинопольского Патриархата на восстановление канонической юрисдикции на территории исторической Киевской митрополии не только послужили основанием к возникновению украинского и белорусского церковных расколов в ХХ веке, предопределили современный кризис в православных отношениях, но и создали потенциальные условия для попыток пересмотра границ церковной юрисдикции в будущем», – сделал вывод автор доклада. В завершение пленарного заседания преподаватель кафедры церковной истории МДА, кандидат богословия священник Илья Письменюк представил исследовательский и издательский проект, посвященный взаимоотношениям Поместных Православных Церквей и Всемирного совета Церквей (ВСЦ). Он рассказал об издании хрестоматии «Поместные Православные Церкви и ВСЦ», которая уже используется в учебном процессе и в соответствующих исследованиях, а также о выходе в свет его монографии на ту же тему, в которой, помимо прочего, изложена еще и общая история ВСЦ. Далее конференция продолжила работу в рамках восьми секций: «Феномен автокефалии в исторических исследованиях», «Церковная жизнь в советскую эпоху», «Церковь, государство и общество в СССР», «Православная Российская Церковь в начале ХХ в.: осмысление проблем и попытки их решения», «Русская Церковь в эпоху Средневековья и Нового времени: духовная жизнь, культура и дипломатия», «Вселенское христианство: история и методология исследования», «Проблемы истории духовного образования в России», «Миссия, просвещение и общинная жизнь в истории христианства». Юлия Зайцева ============================================================ Чертежи и гравюры архитектора Николая Львова представят в Торжке 05.05.2023 10:22 https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=103752 ------------------------------------------------------------ Церковь Казанской Божией Матери в Арпачево, церковь-мавзолей в усадьбе Никольское-Черенчицы, Колыванская церковь. Чертежи Н. Львова. 1780-е. Фото: Музей архитектуры им. А.В. Щусева Тверь, 5 мая. Редкие чертежи и гравюры из собрания Музея архитектуры имени А.В. Щусева, выполненные известным русским архитектором Николаем Львовым, впервые представят 15 мая на выставке в Торжке Тверской области, посвященной 270-летию со дня его рождения. Часть работ ранее не экспонировалась за пределами музея, сообщила ТАСС директор Всероссийского историко-этнографического музея (ВИЭМ) Ирина Жукова. «На выставке «Н. А. Львов. Гений места», которая 15 мая откроется в Странноприимном доме, впервые в Торжке покажем 13 подлинных чертежей и гравюр, выполненных Львовым по крупным проектам в разные периоды его жизни. При этом часть работ будет впервые экспонироваться за пределами Музея архитектуры им. А. В. Щусева», – сказала Жукова. По ее словам, в числе работ, которые ранее не экспонировались за пределами музея, посетители выставки увидят чертежи храмов в Арпачеве и Никольском-Черенчицах, гравюру «Летний домик в Ляличах», а также чертеж Невских ворот Петропавловской крепости в Санкт-Петербурге. Построенные в 1784-1787 годах по этому проекту ворота сохранились до сих пор. Откроют экспозицию две гравюры с чертежей собора святого Иосифа в Могилеве, который по проекту Львова был простроен в 1798 году, но снесен в 1938-м. «Это была первая крупная и самостоятельная работа Львова. В ней он предстает не только как автор смелого и необычного для своего времени проекта, но и как теоретик архитектуры», – добавила директор ВИЭМ. ============================================================ |
В избранное | ||