Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 20/09/2018


АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО"
http://www.blagovest-info.ru/

Новости за 20/09/2018
============================================================
Десница святителя Спиридона Тримифунтского принесена в Ярославль

20.09.2018 17:46
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=79669
------------------------------------------------------------
Ярославль, 20 сентября. Утром 20 сентября 2018 года ковчег с десницей святителя Спиридона Тримифунтского был доставлен в аэропорт Туношна г. Ярославля, сообщает Патриархия.Ru со ссылкой на сайт Ярославской митрополии.



В аэропорту святыню встречали митрополит Ярославский и Ростовский Пантелеимон, епископ Рыбинский и Даниловский Вениамин, епископ Переславский и Угличский Феодор, а также представители органов власти области и города, представители общественных организаций, военные и казачество, духовенство и насельницы Введенского Толгского женского монастыря во главе с настоятельницей игуменией Варварой (Третьяк).



Архиереи в сослужении духовенства Ярославской митрополии совершили молебное пение. За богослужением пел хор Введенского Толгского женского монастыря.



Из аэропорта десница святителя Спиридона была доставлена в Успенский кафедральный собор г. Ярославля, где до 17.00 каждый час будут совершаться молебны святителю.



21 сентября в 00.00 начнется ранняя Литургия, начало поздней Литургии — в 6.00.



Доступ к святыне открыт круглосуточно до 8.00 21 сентября.



По благословению Патриарха Кирилла с 24 августа по 15 октября десница святителя Спиридона Тримифунтского приносится в 12 регионов России: Краснодар, Екатеринбург, Красноярск, Кемерово, Московскую область, Тулу, Санкт-Петербург, Тверь, Саратов, Чебоксары, Ярославль и Москву. Принесение мощей святителя Спиридона организует Благотворительный фонд имени святого равноапостольного князя Владимира. Фонд, созданный в 2015 году, поддерживает социальные инициативы, благотворительные и образовательные программы.



Подробная информация о принесении размещается на сайте https://spiridon.patriarchia.ru.


============================================================


Археологи сделали важное открытие в Кане Галилейской

20.09.2018 17:28
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=79668
------------------------------------------------------------




Иерусалим, 20 сентября. Археологи предположительно нашли место, где Господь Иисус Христос сотворил чудо, обратив воду в вино, раскопки проходят в древнем еврейском поселении с подземными христианскими святилищами, сообщает «Седмица» со ссылкой на christianpost.



Томас Макколлоу (Tomas McCollough), старший научный сотрудник археологического отряда, ведущего раскопки на древнем еврейском поселении Хирбет-Кана, существовавшем в период с 323 года до н.э. до 324 года н.э., сообщил изданию The Daily Star, что найдена сеть подземных галерей и залов, в которых молились первые христиане. В прошлом году израильским археологам удалось найти неподалеку, в современном местечке Рейнех, древнюю мастерскую по изготовлению каменных сосудов для воды (евреи из религиозных соображений
предпочитали использовать каменную посуду вместо глиняной). Археолог Джонатан Адлер (Yonatan Adler) с коллегами нашли доказательства, что в этой мастерской производились каменные сосуды для воды («водоносы») того же типа, что использовались на Библейской свадьбе в Кане. «Нас потряс сам факт, что впервые в истории раскопок нам удалось обнаружить вещественные доказательства производства каменных сосудов в Галилее», – заявил тогда Адлер.



Томас Макколлоу заявил, что удалось обнаружить и место, где Иисус сотворил свое первое чудо. Претворение воды в вино во время свадьбы в Кане Галилейской считается первым из 11 чудес Христа, описанных в Новом Завете. Евангелист Иоанн повествует, что Иисус с матерью был приглашен на брачный пир, но в разгар торжества выяснилось, что у хозяев закончилось вино. Поскольку новобрачные были хорошими знакомыми Богородицы, она попросила сына помочь им. Христос распорядился наполнить 6 пустых каменных сосудов водой.
Когда же из них стали наполнять чаши, выяснилось, что вода стала дорогим вином.



На право называться Каной Галилейской из Евангелия от Иоанна ныне претендуют пять мест. Чаще всего туристов возят в Кафр-Кану, где расположена Церковь венчания, построенная в 1883 году якобы на том самом месте, где Иисус претворил воду в вино. «Однако на самом деле Кафр-Кана никакого отношения к библейской истории не имеет, – говорит Томас Макколлоу. – Ее стали отождествлять с Каной Галилейской в позднее время, в начале 18 века, когда паломничеством христиан стали распоряжаться
католики-францисканцы. Их интересовала не столько историческая точность, сколько удобный доступ к месту».



Археолог считает, что подлинная Кана Галилейская находится на месте древнего поселения Хирбет-Кана в 15 километрах от Назарета – города детства и юности Христа. Эту версию подтверждают результаты археологических раскопок, которые ведутся в этих местах с 1998 года. Ни одно из мест, претендующих на роль библейской Каны, не располагает таким комплексом исторических свидетельств и вещественных доказательств, как Хирбет-Кана, уверен Томас Макколлоу. Она полностью соответствует географическому описанию в
Евангелии и раввинских источниках. Деревня расположена неподалеку от Галилейского моря в Нижней Галилее. Тот факт, что во времена Христа ее населяли евреи, подтверждается наличием синагоги римского периода и других ритуальных сооружений, кусочками керамики с надписью на древнееврейском языке и находкой 6 монет эпохи Маккавеев, возглавивших восстание против ига Селевкидов во втором веке до нашей эры.



«Когда Иисус странствовал с учениками по Галилее, Хирбет-Кана была довольно крупным селом, где проживало порядка 1200 человек, – рассказывает Маккалоу. – Географически она находится в самом центре тех мест, где жил и проповедовал Иисус. Как следует из Евангелия, Кана была безопасным убежищем или, можно сказать, опорным пунктом для Его странствий. Именно сюда Христос и Его ученики неизменно возвращались, когда сталкивались с враждебным приемом в Иудее».



Немаловажно и то, что христиане византийского периода считали именно Хирбет-Кану той самой Библейской Каной, как показывают результаты раскопок. Профессор Макколлоу с коллегами обнаружил подземный христианский комплекс, состоящий из четырех залов, соединенных галереями. Они использовались для массового паломничества на протяжении почти тысячи лет. В одном из залов найдены остатки штукатурки, часть слоев которой датирована византийским временем, а часть – эпохой крестовых походов. Это означает, что
залы служили святилищем очень долгое время – примерно с 415 по 1217 гг. На стенах залов сохранились имена паломников (обычай писать свои имена на стенах храмов в уповании на милость Господню был широко распространен в то время), а также граффити «Господь Иисус» на греческом языке.



В подземелье была также обнаружена крышка саркофага с мальтийскими крестами, которую, видимо, использовали в качестве алтаря. Одна сторона надгробия отполирована руками многих поколений паломников, гладивших ее во время молитвы. Над ним была обнаружена стенная ниша с остатками двух каменных сосудов. «Там было место еще для четырех!» - подчеркивает Томас Макколлоу, указывая на совпадение общего числа с числом каменных водоносов на свадьбе с участием Иисуса. Древние паломники явно были уверены,
что чудо произошло именно в Хирбет-Кане.



В первом чуде Иисуса Церковь усматривает глубокий символический смысл. Иисус предупреждает мать, что «еще не пришёл час Мой», но все же уступает ее просьбе помочь жениху. Православная и католическая традиции видят в этом выражение особой силы молитв Богородицы за людей. Богословы считают, что своим присутствием на брачном пиру и совершением во время него своего первого чуда Иисус установил и освятил таинство брака. В толковании св. Кирилла Александрийского, претворение воды в вино является
символом смены Ветхого Завета Новым. Также, по мнению ряда современных богословов, чудо символизирует смену эпохи еврейских ритуальных омовений веком Мессии.


============================================================


Константинопольский патриарх посетит Грецию и обсудит ситуацию на Украине

20.09.2018 16:01
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=79667
------------------------------------------------------------




Афины, 20 сентября. Константинопольский патриарх Варфоломей с 30 сентября по 5 октября посетит Грецию, во время встреч будет обсуждаться ситуация с предоставлением автокефалии Украине, сообщил РИА Новости источник в Фанаре, где расположена резиденция патриарха.



Поездку патриарх начнет с Северной Греции.



«Во время визита Варфоломей встретится с представителями не только церковных, но и светских властей. Запланировано много встреч с представителями государственной власти, в том числе с премьер-министром и президентом Греции. Выходцы из Константинополя организуют 4 октября торжественный прием в честь патриарха Варфоломея», — сказал собеседник агентства.



«Среди тем будет обсуждаться ситуация с предоставлением автокефалии Украине», — сказал он.



Хотя Элладская православная церковь не высказывает свою позицию в связи с действиями Константинопольского патриархата по предоставлению автокефалии Украине, о несогласии открыто заявили уже два митрополита.



Митрополит Кифирский и Антикифирский Серафим заявил, что действия патриарха Варфоломея ведут к расколу православия и призвал его покаяться и прекратить провоцировать схизму. Митрополит Серафим в заявлении напомнил, что до недавнего времени Константинопольский патриархат признавал только каноническую Украинскую Православную Церковь под руководством митрополита Онуфрия, а сейчас Варфоломей «по своим личным причинам дает автокефалию раскольникам Украины». Иерарх напомнил изречение святого Иоанна
Златоуста – «грех раскола не смывается даже мученической кровью».



Один из самых влиятельных иерархов Элладской православной церкви митрополит Пирейский Серафим заявил, что в «ужасной геополитической и геостратегической игре между НАТО и Российской Федерацией» вокруг Украины нельзя использовать «в качестве инструмента Церковь». В интервью телеканалу Kontra митрополит сказал, что есть лишь одна каноническая православная церковь на Украине под руководством митрополита Онуфрия, и только ей может быть предоставлена автокефалия, но она ее не просит. Об
автокефалии просят президент Украины Петр Порошенко, «который является униатом», и «сколько-то депутатов парламента», сказал митрополит Пирейский.



По его словам, «церковь не может быть инструментом в геополитических и геостратегических планах и проектах в международной системе жизни и сосуществования наций». Серафим заявил, что этнофилетизм (подчинение Церкви национально-политическим интересам и идеологиям – прим.ред.) является ересью и осужден. Он отметил, что сейчас пытаются разорвать духовные связи России и Украины, вывести население Украины из-под влияния России, и с этим связаны действия по предоставлению автокефалии,
принимаемые под политическим давлением.



Митрополит Пирейский ранее выступал против проведения Собора на Крите и направил письма с благодарностью главам Антиохийской, Болгарской и Сербской церквей за отказ ехать на Всеправославный собор.



Против проведения Собора выступали и некоторые монахи на Афоне, священники в митрополиях Северной Греции. При этом Северная Греция и Крит относятся к юрисдикции Константинополя, а не Элладской православной церкви.


============================================================


Протоиерей Георгий Митрофанов: "Мы жили без Христа целый век. Я хочу, чтобы это прекратилось"
В своей новой книге священник преодолевает "искушение историей"

20.09.2018 15:47 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=4&id=79670
------------------------------------------------------------
Москва, 20 сентября, Благовест-инфо. Презентация новой книги известного церковного историка, профессора Санкт-Петербургской духовной академии протоиерея Георгия Митрофанова «Мы только носим имя, что живы, а на самом деле уже мертвы...» (издательство «Артос. Содружество в поддержку современной христианской культуры», 2018) состоялась 18 сентября в Культурном центре «Покровские ворота». Выпуск книги приурочен к столетию Поместного собора Русской Православной церкви,
революции и начала гонений на церковь. Издание представляет собой сборник докладов, научных статей, лекций и интервью последних лет, в которых автор размышляет о проблемах церковного возрождения, обращаясь к истории ХХ века, а также переосмысливает свою собственную позицию, преодолевая «искушение историей», как сам он сказал на презентации.



«Бог говорит с человеком через историю» – исходя из этого убеждения, о. Георгий долгое время считал, что можно «воцерковлять людей через историю». Но только в 2000-е годы он, по его словам, понял, что «попытки через историю узнать правду о Христе для нас, русских людей, обречены на неудачу: при таком подходе наш путь ко Христу начинает приобретать характер созидания еще одной идеологии».



Об этом свидетельствуют итоги церковного возрождения последних 30 лет, которое «оказалось ненужным»: «Рождение христианской России, когда люди являются христианами в повседневной жизни, так и не состоялось», а свобода, как и сто лет назад, оказалась для народа «испытанием, которое не удалось пройти», утверждает священник.



Отсюда и выбор названия книги – горькие слова патриарха Тихона, сказанные в 1920 г. в связи с закрытием Троице-Сергиевой лавры. Сравнивая сегодняшнюю ситуацию и опыт 1917 г., о. Георгий отмечает, что «церковь в 90-е гг. не смогла дать пример творческого созидания своей жизни, какой она дала в 1917 г.». И сейчас он так формулирует для себя «главный вопрос»: «Как в этой церкви остаться христианином? Как не забыть Христа, когда тебя постоянно отвлекают: на поклонение тем
или иным святыням, на те или иные паломничества и акции, связанные с возрождением Святой Руси (которой никогда не было)…, на выяснение юрисдикционных вопросов?»



«Если мы будем пытаться в России возрождать ту или иную эпоху русской истории, мы, может быть, получим какой-то очередной фантом, будем участвовать в очередной ролевой игре, но мы потеряем способность отдавать себе отчет в том, что эта дорога не ведет ко Христу», – сказал священник. В своей новой книге он делает попытку «объясниться, оправдаться:… на склоне лет могу сказать, что я сам долгое время по существу подменял, как мне кажется, проповедь о Христе проповедью о
России».



По-новому о. Георгий осмысливает сейчас и свою 20-летнюю работу в Синодальной комиссии по канонизации (одна из статей нового сборника представляет собой подробный доклад 2010 г. об истории канонизации новомучеников и исповедников Российских). «У меня был на самом деле идеологический посыл, а не благоговение: чем скорее и чем больше мы прославим новомучеников, тем скорее станет ясно хотя бы православным христианам, что коммунистический период – это время абсолютного зла в истории, и мы от него
очистимся», – признался историк. Однако чаемого осознания в России так и не произошло, в том числе – и в церковной среде. Наоборот, появилось чувство гордости за «церковь мучеников» и при этом – «нежелание осознать себя потомками тех, кто преследовал церковь, но желание присоседиться к подвигу новомучеников», «героизация тех, кто заслуживает человеческого сострадания». Все это свидетельствует о «потере чувства
реальности относительно самих себя», о «глубоком непонимании христианами ХХ века судеб тех, кто жил 50-70 лет назад», о неистребимой потребности в очередных мифологемах. «Ничего не получилось, потому что в этой деятельности (связанной с прославлением новомучеников – ред.) мы часто забывали Христа, который, конечно же, о всех убиенных имел свое попечение…», – отметил о. Георгий.







Идеология сегодня поставлена на первое место в церкви, согласен с автором книги протоиерей Алексий Уминский. Его тоже тревожит, что в церкви, которая имеет такой сонм новомучников, «ничего не поменялось». «Церковь во время всех катастроф ХХ века не смогла стать удерживающей силой… и оказалась неспособной даже в этом признаться. …У нас как будто ничего не было, как будто это не наша история, за которую мы в ответе. Но ведь это наша церковь выпустила на свет людей, которые
разрушали храмы. Это наши дети сделали такое со своей матерью. Без честного слова о самих себе мы будем и дальше продолжать играть в церковно-государственные отношения…», – сетовал о. Алексий.



Однако он уверен, что «очень-очень скоро» ситуация кардинально изменится: «В самое ближайшее десятилетие церковь столкнется с огромными серьезными проблемами, на которые ей придется отвечать… А мы утешаем себя тем, что мы самая большая церковь… Но мы же все время отодвигаем проблему жизни по Евангелию. Разве церковь умеет свидетельствовать о Христе? Даже в своих внешних отношениях церковь хоть раз по-еванегельски поступила? Последнее место кто-то занял? Прощения у кого-то
попросил? За кого-то заступился? Перед кем-то ходатайствовал за тех, кто нуждается в помощи? Мы столетиями не видим таких примеров в нашей церковной истории».



Журналист Константин Эггерт прочитал новую книгу и отметил, что о. Георгий подвел «очень честные и очень неутешительные итоги прошедшего 25-летия». Но такая «честность без иллюзий» не удручает, а только придает сил, «открывает новые дороги». «Эта книга – горькое лекарство. Спасибо, доктор», – поблагодарил журналист автора. Священник Владимир Лапшин тоже поделился впечатлением от книги: по его словам, о. Георгий точно сформулировал то, о чем сам он
думает уже 20 лет. Такая книга – «пример мужества», считает о. Владимир.



Отвечая на вопросы о перспективах русской церкви, о. Алексий отметил, что в XXI веке церковь как «массовое православие» будет «практически не нужна»: все больше людей догадывается, что «можно жить и без святой воды и просфорок по утрам», а «освящение машин, квартир и боеголовок уже почти никому не нужно…». И это хорошо, потому что останется только «малое стадо»: «священники будут дорожить своей паствой, епископы – своими
священниками, и мы будем учиться жить со Христом».



О. Георгий тоже воодушевлен такой перспективой. Правда, для того, чтобы она стала реальностью, необходимо «материальное благоденствие в нашей стране – и тогда наши храмы опустеют за счет тех, кто ждал от церкви функций врача, соцработника и т.д.». «Большая часть населения оставит церковь в покое, перестанет воспринимать ее как языческое капище, мы станем беднее – и это очень хорошо. И мы останемся с теми немногими, кто чает Христа».



В целом же автор книги признался, что «не ждет ничего хорошего». «Чтобы не потерять человеческий облик, как это случилось с нами в ХХ веке, надо хотя бы не отдаваться духу ненависти, а учиться в людях видеть людей – вот это самое главное». Не «воссоздание Святой Руси», а совершенно «новая миссия, новая христианизация» – вот что сейчас необходимо. «Мы жили без Христа целый век… Я хочу, чтобы это прекратилось», – подытожил
о. Георгий.



Презентацию провел издатель – председатель содружества «Артос», публицист Сергей Чапнин.



Юлия Зайцева


============================================================


Правительство Литвы: надеемся, что визит Папы активизирует религиозный туризм

20.09.2018 14:35
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=79666
------------------------------------------------------------




Фото: www.vilniusinlove.ru



Вильнюс, 20 сентября. Литовское правительство надеется, что визит Папы Римского Франциска активизирует религиозный туризм в Литву. Для освещения визита главы Католической Церкви в Литву в эти дни прибывает двести пятьдесят зарубежных журналистов.



По словам заведующей Отделом имиджа Литвы Департамента коммуникации правительства Эгле Кудзманене, это будет хороший повод направить миру послание о Литве. Отдел имиджа Литвы подготовил информационные и сувенирные пакеты для журналистов, прибывающих в Литву, в пятницу для них запланирована программа экскурсий по Вильнюсу.



Как отмечает агентство LETA, обычно больше всего паломников бывает в Литве из Польши. По словам представителей Департамента туризма, если должным образом развить инфраструктуры религиозного туризма, например, предложить ночлег в монастырях, то можно было бы привлечь и пилигримов из таких стран, как Испания или Италия, у которых расходы на поездки несколько выше.



Больше всего желающих увидеть Папу должно прибыть из Латвии, России и Белоруссии. Менее многочисленные группы ожидаются из Германии, Италии, Польши, Украины, Швеции, Исландии и США. По данным вильнюсского агентства по туризму и инвестициям GO Vilnius, за год столицу посещает около 30 000 паломников.


============================================================


В Никарагуа жестоко избит католический священник

20.09.2018 13:13
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=79664
------------------------------------------------------------
Манагуа, 20 сентября. Группа мужчин в масках ворвалась в дом священника в епархии Леон в Никарагуа и жестоко избила его утром 15 сентября 2018 г., сообщает «Седмица» со ссылкой на информационное агентство CNA.



Неизвестные преступники ударили священника Абелярдо Товаль Айеста (Abelardo Toval Ayesta), клирика храма св. Иоанна Крестителя в Леоне, по лицу и по ребрам, а также пытались задушить его.



Как рассказал пресс-секретарь епархии Леон, «три человека в масках прошли через двор, связали священника, жестоко его избили и оставили связанным». Преступники также похитили несколько ценных вещей, отметили в епархии.



После этого инцидента вспомогательный епископ Манагуа Сильвио Хосе Баэз Ортега (Silvio José Báez Ortega) решительно осудил нападение. Прелат отметил, что тяжело раненный священник в результате полученных травм может лишиться глаза.



Архиепископ-митрополит Манагуа кардинал Леопольдо Хосе Бренес (Leopoldo José Brenes) выразил своему священнику поддержку и призвал верующих молиться за всех священнослужителей.



В условиях кризиса, царящего в Никарагуа, было осквернено множество церквей, католические священники и епископы страны часто подвергаются нападениям.



По словам представителей местных правозащитных организаций, после начала 18 апреля 2018 года массовых протестов против президента Никарагуа Даниэля Ортеги, уже более 300 человек погибли. Епископы Католической Церкви страны выступают посредниками в переговорах между властями и оппозицией.



Ортега был президентом Никарагуа с 2007 года и фактически отменил президентские выборы в 2014 году. Католическая Церковь предложила, что выборы, которые не запланированы в Никарагуа вплоть до 2021 года, были бы проведены в 2019 году, но Ортега это исключил.



Ортега был лидером Сандинистского фронта национального освобождения, который в 1979 году сверг диктатуру Сомосы и воевал с правыми контрреволюционерами, поддерживаемыми США в 1980-х годах. Ортега также был лидером Никарагуа с 1979 по 1990 год.


============================================================


Надвратную 55-метровую колокольню восстановят в Новодевичьем монастыре Петербурга

20.09.2018 12:57
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=79665
------------------------------------------------------------




Санкт-Петербург, 20 сентября. Совет по сохранению культурного наследия при правительстве Петербурга принял решение поддержать проект восстановления входных ворот с надвратной Исидоровской колокольней Воскресенского Новодевичьего монастыря.



Проектом предусмотрено восстановление здания в исторических габаритах, архитектурных формах и материалах с сохранением его функций в условиях действующего православного монастыря, а также градостроительного значения, сообщает «Интерфакс-религия» со ссылкой на пресс-службу вице-губернатора Игоря Албина.



В ходе презентации проекта на заседании совета были представлены схематические изображения, планы восстанавливаемого объекта, конструкции которого выполнены аналогично близким по времени создания объектам тех же архитекторов: колокольни собора Александра Невского в Варшаве и надвратного храма-колокольни Благовещенского монастыря в Астрахани.



Также представлено моделирование пространственной перспективы Московского проспекта с добавлением новой доминанты. После восстановления объект будет иметь три этажа и два яруса звонов, высота здания составит 55,5 метров. Весь архитектурный декор фасадов, конфигурация окон и проемов в проекте выполнены на основе исторических фотографий и чертежей.



Проект строительства колокольни, выполненный архитекторами Л.Бенуа и В.Цейдлером, был одобрен в 1891 году, и уже в 1895 году он был полностью завершен. В начале 1930-х годов при расширении Забалканского проспекта (ныне - Московского) колокольня была взорвана.


============================================================


В Алжире осквернены два христианских кладбища

20.09.2018 11:28
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=79662
------------------------------------------------------------
Алжир, 20 сентября. В течение последних нескольких недель в Алжире были осквернены два христианских кладбища. Несколько недель назад злоумышленники напали на кладбище вблизи города Константина, а 6 сентября группа молодых людей напала на кладбище в городке Уэд Гхир вблизи города Беджая, повредив более 30 могил. Нападавшие разбили каменные надгробия и разграбили могилы.



Как сообщает «Седмица» со ссылкой на World Watch Monitor, на кладбище в Уэд Гхир похоронены преимущественно воины, убитые во время Второй мировой войны. На надгробиях написаны их имена, страна происхождения, а также изображен христианский крест.



В нападении на христианские кладбища подозревают исламистов.



В течение последних месяцев в преимущественно мусульманском Алжире христианские храмы и отдельные христиане испытывают все большее давление. В перечне 50 стран, где христианам наиболее трудно и опасно проживать, составленном в 2018 году правозащитной организацией «Open Doors», Алжир занимает 42-е место.


============================================================


Выставка молодых художников церковной живописи и современного искусства открылась в центре Москвы

20.09.2018 10:33 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=4&id=79663
------------------------------------------------------------




Москва, 20 сентября, Благовест-инфо. Открытие выставки молодых художников церковной живописи и современного искусства состоялось 18 сентября в помещении Московского Союза художников (Старосадский пер., 5). Более 30 молодых художников представили свои работы – как работы в классических техниках (темперная живопись, иконопись, фреска, мозаика), так и произведения современной живописи, скульптуры и медиаарта.







«В поисках утраченной середины» – так назвал выставку куратор Александр А. Бурганов. Это название отсылает к классической работе выдающегося историка искусства Ганса Зейдльмайра «Утрата середины». «В этой работе история искусства Нового времени была представлена как трагедия отступления от основ христианской культуры. Такие наглядные сегодня тенденции, как возвращение религиозного искусства и десекуляризация культуры, казались невероятными несколько десятилетий назад.
Сейчас же мы наблюдаем определенный ценностный поворот, свидетельствующий о новом подъеме интереса к теоцентрической аксиологии и к возможностям традиционного искусства», – отмечается в экспликации выставки.







Экспозиция построена по принципу диалога между традициями и исканиями разных художественных школ, объединенными темой религиозного искусства и христианского символизма. Диалог стал ключевым моментом в концепции выставки: «Школа современного церковного искусства начала заметно развиваться в 1970-80-е гг. Сегодня же работы современных художников русского церковного искусства (таких как Е. Максимов, А. Карнаухов, А. Солдатов и др.) представлены в соборах, музеях и культурных центрах главных городов в
мире искусства: Нью-Йорке, Лондоне, Париже, Венеции и др. С другой стороны, известные художники современного искусства, возглавляющие списки арт-рейтингов, также обращаются к христианской символике и выполняют работы, в том числе и для храмов. Через созвучие этих процессов мы наблюдаем осуществление диалога между столь разными флангами единой культурной традиции», – говорят организаторы выставки.







Екатерина Бубнова, представляющая секцию монументально-декоративного искусства МСХ, подчеркнула именно эту особенность выставки: сложное сочетание двух, казалось бы, противоположных направлений – «очень хорошей канонической иконописи и светских произведений с христианским сюжетом, представляющих размышления художников о том, что является основой нашего существования».







Марина Кабыш, председатель выставочной комиссии МСХ, отметила высокий уровень профессионализма представленных работ. По ее мнению, выставка адресована самому широкому кругу зрителей.







Протоиерей Андрей Юревич, архитектор по образованию, сказал, что ему очень близок «дух поиска», которым проникнуты работы молодых художников. «Обычно то, что связано с религиозным искусством, особенно – с литургическим искусством, воспринимается большинством как что-то универсальное, единое, «правильное». Но от навязываемого стандарта (типа Софрино) мы уже устали за 30 лет церковного возрождения. Молодым надо искать! Сейчас, к счастью, много таких выставок, в которых мы
видим дерзновение и поиск, и надо следить за этим новым процессом, надо двигаться вперед, не боясь», – сказал о. Андрей и благословил проведение выставки.







Со списком участников экспозиции можно ознакомиться на странице мероприятия в ФБ. Последний день работы выставки – 22 сентября.



Юлия Зайцева


============================================================


Святую мессу в Таллине вместе с Папой Франциском проведут более сотни священников

20.09.2018 10:13
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=79661
------------------------------------------------------------




Таллин, 20 сентября. В мессе на площади Вабадузе в центре Таллинна 25 сентября вместе с прибывающим на один день в Эстонию Папой Римским Франциском примут участие более сотни католических священников.



Об этом BNS сообщила пресс-секретарь Римско-Католической Церкви Эстонии Марге-Марие Паас, по словам которой понтифик во вторник в Таллинне проведет мессу, на которой будут присутствовать почти 10 000 человек из Эстонии и многих стран Европы. Вместе с папой в мессе примут участие 104 священника и 14 епископов.



Всем зарегистрировавшимся для участия в мессе на площади будут розданы буклеты, в которых разъясняется все происходящее во время богослужения и даются советы, как правильно вести себя во время мессы.



По договоренности с городской управой Таллина, поблизости от площади Вабадузе будет установлен крупноформатный экран, на котором можно будет увидеть все, что происходит во время мессы.



Папа Римский Франциск посетит Эстонию в рамках совершаемой им поездки по странам Балтии. Он встретится в Кадриорге с президентом Керсти Кальюлайд, проведет также встречи с правительством страны, с представителями гражданских обществ и дипломатического корпуса. В церкви Каарли он проведет встречу с молодежью.


============================================================


Наместник Киево-Печерской лавры сообщил о готовящихся против нее провокациях

20.09.2018 09:28
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=79660
------------------------------------------------------------




Москва. 20 сентября. Митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел, наместник Киево-Печерской лавры, предупредил об угрозе провокаций против храмов и монастырей, находящихся в ведении канонической Украинской православной церкви, передает «Интерфакс-религия».



«Сейчас звучат угрозы, что 14 октября, на Покров, будут вновь захваты святынь - так называемых «московских центров». Почему московских, а не Христовых? Разве у нас здесь Москва? Мы здесь проповедуем Христа, распятого и воскресшего из мертвых, и призываем всех быть христианами - не по букве, а по жизни», - сказал митрополит Павел в своем обращении, размещенном на YouTube-канале лавры.



Он отметил, что духовенство обители не занимается политикой, не подстрекает людей восставать друг против друга, а молится «о своей Богом хранимой стране Украине, ее власти и воинстве».



«Не будем творить зла, поступать по злому умыслу, как сегодня собирают подписи для того, чтобы по каким-то непонятным законам отобрать и вернуть государству Киево-Печерскую лавру», - отметил митрополит Павел, призвав всех молиться о православных святынях.



«Мы должны усилить молитвы о наших святынях, мы должны защитить их», - заявил наместник лавры.



Как сообщалось, на днях депутат Верховной Рады, бывший лидер УНА-УНСО (запрещенная в РФ националистическая организация - ИФ) Юрий Шухевич призвал установить контроль над церковным имуществом Киево-Печерской и Почаевской лавры.



На своей странице в «Фейсбуке» он опубликовал депутатское обращение с требованием провести «учет и регистрацию» историко-культурных ценностей, которые хранятся в этих монастырях. Бывший лидер националистов ссылался на информацию СМИ о том, будто в лаврах готовится вывоз церковного имущества.



В этой связи депутат призывает власти не только провести ревизию, но и обеспечить круглосуточный контроль над вывозом имущества «из указанных и других подконтрольных УПЦ МП религиозных сооружений».



Неделей ранее глава самопровозглашенного «Киевского патриархата» Филарет Денисенко встретился с и.о. директора заповедника «Киево-Печерская лавра» Александром Рудником и потребовал передать «Киевскому патриархату» 19-й корпус лавры. Позже появилась информация, что этот корпус предназначен для экзархов Константинопольского патриархата.



Кроме того, в начале сентября в украинских соцсетях получили распространение слухи о том, будто из Почаевской лавры на западе Украины собираются вывозить имущество в Россию. Эта информация была категорически опровергнута Украинской православной церковью.


============================================================

В избранное