Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 18/09/2018
АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО" http://www.blagovest-info.ru/ Новости за 18/09/2018 ============================================================ Ординарий католической епархии в США не нашел естественных причин мироточению статуи Богородицы 18.09.2018 17:26 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=79645 ------------------------------------------------------------ Нью-Мексико, 18 сентября. Как сообщалось ранее, 20 мая текущего года, в торжество Пятидесятницы, верующие заметили выступающие слезы на статуе Богородицы в приходе Девы Марии Гваделупской в городе Хоббсе в штате Нью-Мексико (США). В дальнейшем это явление повторилось еще дважды: на следующий день после Пятидесятницы, в праздник Пресвятой Девы Марии Матери Церкви (21 мая) и 9 июня, в день памяти Непорочного Сердца Пресвятой Девы Марии. После того, как слезы утирали, они начинали течь снова, будучи похожи скорее на пахнущее розами масло, чем на воду. Химический анализ выделений показал, что это – ароматизированное оливковое масло, схожее по консистенции с миром, которое правящие епископы ежегодно освящают на Страстной неделе. В августе ординарий диоцеза Лас-Крусес, к которому относится приход в Хоббсе, епископ Оскар Канту подвел итог первой фазы расследования на епархиальном уровне. «Мы не обнаружили естественных причин для выделения статуей жидкости», — сказал он и добавил: «Если же причина сверхъестественна, то нужно разобраться, от Бога это или от дьявола. Напомню, что Церковь верит в существование падших ангелов, которые порой пытаются нас обмануть». Таким образом, процесс распознавания должен быть продолжен, и он будет отталкиваться от духовных плодов, коими сопровождается явление мироточивой фигуры. Эти плоды Святого Духа перечислены святым апостолом Павлом в его Послании к Галатам (Гал 5,22-23): любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. Но для того, чтобы убедиться в наличии или отсутствии таких плодов, требуется более длительное время, сообщает «Сибирская католическая газета». ============================================================ В старейшем московском монастыре рекомендуют есть пищу без ГМО 18.09.2018 16:50 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=79644 ------------------------------------------------------------ Москва, 18 сентября. Эконом Свято-Данилова монастыря Москвы игумен Иннокентий (Ольховой) считает пищу без ГМО более полезной и рекомендует всем попробовать монастырскую еду. «Скажу свое личное мнение: я отношусь к ГМО-продукции настороженно. Когда человек пытается изменить то, что создал Бог, это может привести к непредсказуемым последствиям. Каков будет результат - мы не можем знать сейчас, эти технологии появились относительно недавно. Поэтому, если есть возможность, лучше питаться продуктами, выращенными в естественных, а не искусственных условиях», - сказал он в интервью «Интерфакс-Религия». На взгляд отца Иннокентия, у традиционного сельского хозяйства есть много преимуществ: к примеру, у коровы, у которой есть имя, по которому к ней обращается доярка, качество молока выше в сравнении с машинным доением. Отец эконом с сожалением отметил, что в городах найти такую продукцию часто бывает сложно. «К сожалению, горожане становятся заложниками огромных сетей. Конкурировать с ними продукция, выращенная вручную, чаще всего не может», - сказал он. По словам священника, если в деревнях у людей есть возможность пить молоко «из-под коровы», собирать яйца домашних, а не инкубаторских несушек, то городские жители вынуждены довольствоваться продуктами, полученными промышленным способом. «Часто это не только сомнительно с точки зрения здорового образа жизни, но и просто невкусно. Особенно овощи, выращенные на гидропонике, в искусственной среде с помощью питательных растворов», - считает отец Иннокентий. Он рассказал, что на территории Даниловой обители монахи реализуют продукцию своих хозяйств, где всё выращивается вручную, традиционным способом. ============================================================ Россию обвинили в кибератаках на Константипольский патриархат В Киеве заявили, что хакеры хотят сорвать процесс получения автокефалии украинской церковью 18.09.2018 16:31 | "Коммерсантъ" http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=79643 ------------------------------------------------------------ ============================================================ Как "братская" беседа двух патриархов переросла в конфликт Раскрыты подробности и результат встречи патриархов Варфоломея и Кирилла 18.09.2018 16:05 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=79642 ------------------------------------------------------------ Фото: Patriarciha.ru Москва, 18 сентября. Встреча патриархов Варфоломея и Кирилла выявила разницу в их позициях. Об этом рассказал председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион в эфире программы «Большая игра» Первого канала 17 сентября. Встреча предстоятелей церквей состоялась 31 августа в Стамбуле, передает ИА REGNUM. «На самом деле никакого взаимопонимания не было, была просто братская беседа двух патриархов. Братской в том смысле, что не было ругани, скандалов. Два патриарха говорили как лица, ответственные за свои церкви. Но разница в позициях, которая была озвучена до этой встречи, в полной мере выявилась в ходе этой встречи. А самое печальное, что как только патриарх Кирилл уехал из Стамбула, патриарх Варфоломей собрал своих соратников и сказал, что никакие предложения Русской церкви принимать не следует, никакой диалог не нужен, и что Константинополь будет продолжать действовать так, как решил патриарх Варфоломей, а именно в одностороннем порядке предоставлять автокефалию, как они выражаются, Украине. Не Украинской церкви, а Украине», — заявил митрополит. Патриарх Константинопольский Варфоломей принял предстоятеля Русской православной церкви патриарха Кирилла в своей резиденции в последний день лета. Тогда обе стороны говорили о важности диалога. Несколько дней спустя Константинополь запускает процесс предоставления автокефалии Киеву, направив двух экзархов. РПЦ решительно отреагировала на события. Священный синод решил приостановить совместные службы с Константинопольским патриархатом и молитвенное поминовение Вселенского патриарха Варфоломея во время богослужений. Более того, на различных уровнях выражается готовность к полному разрыву отношений. Богословы сравнивают события с Великой схизмой тысячелетней давности. По распространенному мнению, действиями патриарха Варфоломея руководят США. ============================================================ Конференция "Религия и национализм: богословское осмысление". Москва 13-14 декабря 18.09.2018 15:52 | Библейско-богословский институт св. апостола Андрея http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=9&id=79641 ------------------------------------------------------------ Национализм, понимаемый как стремление нации к самоопределению в политической, экономической, культурной и прочих сферах, есть по преимуществу явление эпохи модерна. Хотя отдельные примеры национализма можно обнаружить и в древней истории, преобладающая модель социально-политической жизни в домодерную эпоху была универсалистской и обычно реализовывалась в форме империй, объединявших под единым началом различные народы с различными языками, культурами и нередко различными религиями. Последний фактор, однако, уже в древности стал источником серьезных проблем в тех случаях, когда отдельные религии в своем стремлении к доминированию пытались опереться на государство, нередко принуждая приверженцев конкурирующих религий к обращению в «единственную истинную» веру. Тем не менее эти официальные религии империй, как правило, не понимались в этническом или национальном смысле, поэтому все, кто принимал господствующую веру, обычно считались равными в религиозном отношении, н езависимо от их этнической принадлежности, языка и культурных особенностей. С началом формирования в Европе национальных государств религия нередко стала рассматриваться как тот центр, вокруг которого должна строиться нация. Однако для такой религии, как христианство (которое заявляет о своем универсализме как вера, открытая для каждого и превосходящая этнические и национальные границы), идентификация с национальностью и попытка облечения в национальные или этнические одежды есть внутреннее противоречие. Так, возникновение «национальных» православных церквей и фактическое вытеснение понятия «местной церкви» идеей «национальной церкви» существенно трансформировало православную экклезиологию, ведя порою к неприемлемым тенденциям, таким как филетизм, осужденный в 1872 г. Синодом в Константинополе и в 2016 г. Всеправославным собором на Крите. Некоторые крайние формы национализма в XX веке оказались чрезвычайно опасными и привели к катастрофическим последствиям. Национализм тесно связан с насилием, и это еще одна причина, почему религия не должна отождествлять себя с национальным или этническим, особенно сегодня, когда можно видеть рост национализма в различным частях мира и попытки использовать религию как один из элементов «национальной идентичности». Понятия нации и национального государства остаются в современном мире центральными, и сегодня едва ли возможно мыслить социально-политическую реальность в иных терминах. Однако идея нации есть преимущественно создание эпохи модерна и в условиях глобализации начинает размываться, как можно видеть в случае таких наднациональных ассоциаций, как Европейский Союз. Подобно любой идеологии, национализм есть преходящий исторический феномен, и нация не обязательно всегда будет оставаться доминирующей формой социально-политической жизни. Кроме того, идея национализма представляется несовместимой с основным посланием таких религий, как христианство, ислам или буддизм, заявляющих о своем универсализме и сущностно не определяющих себя в этнических или национальных терминах. Однако действительно ли эти универсалистские притязания все еще являются обоснованными? Может ли религия преодолеть национальные ограничения и существовать в формах, которые не определяются понятием нации? И возможно ли, в богословском смысле, вообще говорить о «христианской» или «исламской» нации, о миссии, которой нацию облекает Бог? Не является ли «национальная идея», особенно религиозно окрашенная, тотальностью, подавляющей свободное стремление человека к Богу? К чему приходит сегодня богословское осмысление отношения между религией и нацией? Таковы основные вопросы, которые планируется обсудить в ходе предстоящей конференции. ДОКЛАДЫ И ПУБЛИКАЦИЯ Желающие сделать доклад должны до 1 октября 2018 г. прислать в ББИ содержательные тезисы (объемом 400–500 слов) в электронном виде. Оргкомитет конференции проводит отбор тезисов и рассылает приглашения предполагаемым докладчикам. Полные тексты отобранных докладов должны быть представлены до 1 декабря 2018 г. Помимо докладчиков, предусмотрено участие слушателей. Рабочие языки конференции – русский и английский. Доклады рассчитаны на 20 минут. Некоторые из докладов будут напечатаны в журнале ББИ «Страницы: богословие, культура, образование». Тезисы и полные тексты докладов следует направлять ученому секретарю конференции по следующему адресу: Михаил Толстолуженко, Библейско-богословский институт св. ап. Андрея, ул. Иерусалимская, д. 3, Москва, 109316, Россия Тел./Факс: (495) 670-22-00; (495) 670-76-44 Email: standrews@yandex.ru, info@standrews.ru ОРГАНИЗАЦИЯ И РАЗМЕЩЕНИЕ Рабочие дни конференции: 13 и 14 декабря. Иногородним докладчикам может быть предоставлено место в гостинице. ============================================================ ЕСПЧ оштрафовал Бельгию за нарушение прав мусульманки 18.09.2018 15:34 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=79639 ------------------------------------------------------------ Страсбург, 18 сентября. Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) защитил права мусульманки, подавшей иск против бельгийского государства, передает ИА Regnum со ссылкой на телеканал N-TV 18 сентября. Родившаяся в Бельгии 32-летняя женщина обратилась в ЕСПЧ, поскольку бельгийский суд отказал ей в праве входить в зал суда в хиджабе, где она должна была присутствовать на процессе, посвященном насильственной смерти ее брата. Женщина назвала этот запрет нарушением ее права на свободу вероисповедания, и ЕСПЧ подтвердил, что бельгийские судьи нарушили девятую статью Европейской конвенции о защите прав человека. ЕСПЧ обязал Бельгию выплатить истцу компенсацию в размере 1 тыс. евро. Приговор может быть обжалован в течение трех месяцев. ============================================================ Папа Франциск помолился на месте трагической гибели священника Джузеппе Пульизи 18.09.2018 15:24 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=79638 ------------------------------------------------------------ Рим, 18 сентября. Во время недавнего визита в Палермо, помимо Евхаристии на Итальянском форуме и встречи с духовенством в кафедральном соборе, Папа Франциск побывал также в районе Бранкаччо — месте, где родился дон Пино Пульизи и где 25 лет назад он был убит. Понтифик помолился на том самом месте, где был убит священник. Для жителей же Палермо это стало особым знаком, как заявил сопровождавший Папу архиепископ Палермо Коррадо Лорефиче: «1993 год – год убийства отца Пульизи, — был совершенно особенным: тогда мафия хотела показать свою силу в отношении Церкви. Как напоминает в эти дни Первое послание к Коринфянам, Евангелие приходит как иная сила в немощи Креста, — которой тем не менее удается по-настоящему вселить страх в мафиози». Помимо покушения на дона Джузеппе Пульизи, тогда же прозвучали взрывы в Риме – в Латеранском соборе и в церкви Святого Георгия на Велабро. Вскоре был убит еще один священник, боровшийся против мафии, – дон Джузеппе Диана. Приезд Папы Франциска, по мнению монс. Лорефиче, стал «обновленным обязательством в отношении этих оккультных и, вне всякого сомнения, культурообразующих сил», сообщает «Сибирская католическая газета» со ссылкой на vaticannews. ============================================================ Святой Престол выступил за полный запрет ядерных испытаний 18.09.2018 15:15 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=79637 ------------------------------------------------------------ Рим, 18 сентября. Ватиканский секретарь по связям с государствами архиепископ Пол Ричард Галлахер выступил на 62-й Генеральной конференции МАГАТЭ в Вене, передает Vaticannews. Иерарх призвал мировых лидеров и страны планеты «содействовать ядерному нераспространению и разоружению, мирному использованию ядерных технологий и целостному развитию человека, особенно в беднейших странах». Святой Престол, отметил архиепископ, поддерживает многочисленные инициативы МАГАТЭ по укреплению международного сотрудничества в целях построения истинного и прочного глобального мира. Иерарх подчеркнул пагубность последствий ядерных испытаний для окружающей среды, а также необходимость продвинутых стратегий в области защиты здоровья. Современный мир остро нуждается в глобальной этике ответственности, солидарности и коллективной безопасности: эти принципы «должны занять место старых способов мышления, которые часто руководствуются личными интересами и недоверием. Мы должны признать, что наш мир и безопасность в конечном счёте зависят от мира и безопасности других», - подчеркнул ватиканский секретарь по связям с государствами. ============================================================ Православная церковь и Михаил Саакашвили объединяются против марихуаны Они не согласны с "превращением Грузии в наркокартель" 18.09.2018 14:52 | "Коммерсантъ" http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=79635 ------------------------------------------------------------ ============================================================ Песков: Путин и Эрдоган не обсуждали вопрос о решении по украинской церкви 18.09.2018 14:21 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=79634 ------------------------------------------------------------ Сочи, 17 сентября. Президенты РФ и Турции Владимир Путин и Реджеп Тайип Эрдоган не обсуждали на переговорах вопросы, связанные с решением по украинской церкви. Об этом сообщил пресс-секретарь главы российского государства Дмитрий Песков, передает ТАСС. «Нет. Этот вопрос не обсуждался», - сказал Песков журналистам. Украинские власти с 1991 года неоднократно предпринимали попытки создать церковь, независимую от Московского патриархата. В конце апреля Верховная рада поддержала обращение президента Украины Петра Порошенко к патриарху Константинопольскому Варфоломею с просьбой о создании автокефальной православной церкви на Украине. Его приветствовали представители раскольнических структур, не признанных ни одной православной церковью мира: Киевского патриархата и Украинской автокефальной православной церкви, тогда как каноническая Украинская православная церковь, которая имеет статус самоуправляемой церкви в составе Московского патриархата, с таким предложением не обращалась. 7 сентября Константинопольский патриархат «в рамках подготовки к предоставлению автокефалии православной церкви на Украине» назначил своих экзархов в Киеве. Священный синод Русской православной церкви выразил в связи с этим «решительный протест и глубокое возмущение». 14 сентября Синод принял решение приостановить поминовение патриарха Константинопольского за богослужением Русской православной церкви, а также сослужение с иерархами Константинопольского патриархата. Это не означает полного разрыва отношений между церквами, а прихожане храмов по-прежнему могут причащаться в храмах Константинопольского патриархата. ============================================================ Кардинал Паролин возглавил торжества по случаю 25-летия возрождения структур Католической Церкви в Молдове 18.09.2018 13:59 | Благовест-инфо http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=79632 ------------------------------------------------------------ Кишинев, 18 сентября, Благовест-инфо. Государственный секретарь Ватикана кардинал Пьетро Паролин возглавил в Кишиневе торжества по случаю 25-летия восстановления канонических структур Католической Церкви в Республике Молдова. 15 сентября кардинал совершил торжественную мессу в соборе Божественного Провидения в столице Молдова, сообщает сайт Кишиневской епархии. Госсеретарю Ватикана сослужили: епископ Кишиневский Антон Коша, апостольский нунций в Румынии и Молдове архиепископ Мигель Мори Буэндиа, епископ Ясский Петру Гергель, вспомогательный епископ Ясского диоценза Аурел Парка, ректор богословского института св. Иосифа в Яссах монс. Беноне Фаркаш, представители православного духовенства и других христианских конфессий, представители государственной власти, дипломаты, многочисленные гости. За богослужением кардинал Паролин огласил приветственное послание Папы Франциска по случаю юбилея церковной области в Молдове. Как сообщает «Википедия», история католической епархии в Молодове восходит к XIII веку: в 1227 году территория нынешней Молдавии вошла в епархию Милковии, образованной Папой Григорием IX. После татаро-монгольского нашествия епархия Милковии перестала существовать. В 1370 Папа Урбан V образовал епархию в Серете, в которую также вошли земли сегодняшней Молдавии. В 1413 году было образована епархия в Бае, которая просуществовала до начала XVI века. В начале XIX века Молдавия входила в апостольский викариат Моравии. 27 апреля 1883 года Папа Лев XIII учредил епархию в Яссах (Румыния), в которую входила бо́льшая часть территории нынешней Молдавии. В епархии активно действовали иезуиты, которые основывали многочисленные церковные, образовательные и благотворительные учреждения. Север Молдавии в то время входил в Каменец-Подольскую епархию. 3 июля 1848 года после конкордата между Ватиканом и Российской империей была образована Тираспольская епархия, кафедра которой в первое время находилась в Херсоне, потом была перенесена в Тирасполь. Из-за Крымской войны (1853-1856 гг.) кафедра была перенесена в Саратов, после чего был образован Тираспольский деканат, куда входила вся сегодняшняя Молдавия. После 1917 года на территорию Молдавии распространяла свою юрисдикцию Ясская епрахия. Во время II Мировой войны Молдавия входила в Транснистрийскую епархию. При советской власти деятельность Католической Церкви в Молдавии была ограничена. Католические приходы в республике после 1945 года входили в Рижскую епархию. До 1970 года на территории Молдавии действовал только один католический храм в Кишинёве, который находился на местном кладбище. В 1979 году советскими властями была запрещена деятельность единственного католического священника в Молдавии. После образования независимой Молдовы 28 октября 1993 года была образована апостольская администратура, которая 27 октября 2001 года была преобразована в епархию Кишинёва с прямым подчинением Святому Престолу. Первым епископом епархии Кишинёва стал Антон Коша. В ходе визита в Молдову кардинал Паролин также принял участие в 12-м Всемирном конгрессе семей, который состоялся в Кишиневе 15 сентября. Госсекретарь Ватикана призвал всех христиан ответить на призыв Папы Франциска внести свой вклад в осуществление Божьего замысла о семье и браке, подчеркнув, что «Евангелие и семья» являются источниками надежды для человечества. Самой большой проблемой для семьи сегодня является индивидуалистическая, утилитарная и потребительская культура, отметил кардинал. Крайний индивидуализм ослабляет семейные связи и заканчивается тем, что приводит к изоляции каждого члена семьи. В свою очередь, семья способствует и всегда будет способствовать гармонии и развитию любого общества, подчеркнул кардинал Паролин. В воскресенье, 16 сентября, госсекретарь Ватикана посетил Приднестровье, где освятил алтарь католической церкви в Тирасполе. ============================================================ Представительство РПЦ в Дамаске посетили настоятель местного католического храма и директор КЦ "Покровские ворота" 18.09.2018 13:49 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=79631 ------------------------------------------------------------ https://ruspodvorie.wordpress.com/ Дамаск, 18 сентября. 15 сентября Представительство Русской Православной Церкви в Дамаске посетили настоятель храма, расположенного в «доме Ханании», месте крещения святого апостола Павла в старой части Дамаска священник Бахъят Каракал (Римско-Католическая Церковь) и директор московского культурного центра «Покровские ворота» Жан-Франсуа Тири, сообщает "Патриархия.ру" со ссылкой на сайт представительства. Гостей принял представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Великой Антиохии и всего Востока игумен Арсений (Соколов). Он рассказал гостям об истории отмечающего в этом году 60-летие Представительства. В свою очередь, Ж.-Ф. Тири рассказал отцу Арсению и прихожанам храма при Представительстве о многолетней работе центра «Покровские ворота», давно ставшего местом межкультурного диалога и популярной в Москве площадкой для проведения различных встреч, выставок, презентаций новинок церковной литературы. Отец Бахъят поделился планами строительства подобного культурного центра в Дамаске. В заключение встречи состоялось совместное чаепитие. ============================================================ Экскаватором по истории В Барнауле строят ливневку на месте кладбища 18.09.2018 13:44 | "Аргументы и факты" http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=79633 ------------------------------------------------------------ ============================================================ В казахстанском Чимкенте помянули новомучеников Церкви Русской 18.09.2018 13:41 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=79630 ------------------------------------------------------------ Фото: https://mitropolia.kz Чимкент, 18 сентября. 17 сентября митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил заупокойную литию на месте казни страдальцев за веру Христову, политзаключенных и репрессированных в «Лисьей балке» в Чимкенте, сообщает "Патриархия.ру" со ссылкой на сайт Митрополичьего округа в Республике Казахстан. В поминальном богослужении приняли участие: архиепископ Чимкентский и Таразский Елевферий, епископ Талдыкорганский Нектарий; благочинный приходов Алма-Аты протоиерей Валерий Захаров, клирик Серафимо-Саровского храма Астаны иеромонах Силуан (Синегубов), ключарь храма Веры, Надежды, Любови и Софии — Представительства Казахстанского митрополичьего округа в Москве — иерей Сергий Неретин, помощник главы Митрополичьего округа иерей Георгий Сидоров, сопровождающие митрополита в поездке клирики Астанайской епархии, духовенство Чимкентской епархии. У мемориала погибшим была вознесена молитва по всем «архипастырям, пастырям, монашествующим и мирянам в земле Казахстанской в годину лютых гонений за правду Божию, Церковь нашу пострадавшим, и в месте сем неправедно умученным и убиенным». Лисья балка близ Чимкента стала местом расстрела и последнего упокоения для тысяч православных христиан. Среди них митрополит Казанский Кирилл (Смирнов), один из видных деятелей Российского Православия начала ХХ века. О его духовном величии свидетельствует то обстоятельство, что в 1908 году святой Иоанн Кронштадский перед смертью просил, чтобы его отпевал именно епископ Кирилл, тогда викарий Санкт-Петербургской епархии. Здесь были расстреляны митрополит Иосиф (Петровых), архиепископ Алексий (Орлов), епископ Евгений (Кобранов), бесчисленное множество священнослужителей, монахов, монахинь и простых верующих. «Вскоре после октябрьского переворота в 1917 году, ставшего духовной и исторической катастрофой для нашего народа, по городам и весям страны начались жестокие, кровавые гонения на веру Христову, прокатилась волна уничтожения храмов и монастырей, поругания святынь. В 30-х годах прошлого столетия Великая Степь стала местом ссылки иерархов, духовенства и простых верующих со всех концов Советского Союза. На бескрайних просторах Сары Арки, в Семиречье, в предгорьях Заилийского Алатау, в Туркестане несли свой тяжкий крест, изнемогали от голода и болезней, страдали от холода и зноя, томились от непосильной работы, умирали в тяжких муках за веру в Бога десятки тысяч православных людей. Болью в сердце отзываются сегодня, даже спустя многие десятилетия, названия мест массовых репрессий и гибели ни в чем неповинных людей: КарЛаг, Алжир, Степлаг, Лисья Балка. Обагренную христианской кровью землю Казахстана приснопамятный Патриарх Алексий II назвал "антиминсом, распростертым по д открытым небом". Подвиг новомучеников и исповедников не оказался тщетен. Ныне мы веруем в чудесное предстательство наших святых перед Престолом Божиим. По их молитвам происходит духовное возрождение родного края. Пример жизни святых, их небесное покровительство не перестают оказывать спасительное воздействие. Пребывая в чертогах Царствия Небесного, они являются для нас — их сродников по плоти и духу — светлыми образами для подражания, олицетворением любви к Богу, примерами совершения дел праведности и милосердия, подлинной заботы о судьбе Отечества», — отметил в своей проповеди митрополит Александр. ============================================================ В Нью-Джерси построят русский храм 18.09.2018 13:27 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=79629 ------------------------------------------------------------ Фото: страница храма в ФБ Москва, 18 сентября. Первоиерарх Русской православной церкви за границей митрополит Иларион освятил в субботу закладку нового православного храма Архистратига Михаила в американском городе Уэйн (штат Нью-Джерси). "Закладка нового храма - редкое и очень значимое событие в жизни этой епархии и всего русского зарубежья, и память об участии в нем останется у людей на всю жизнь", - рассказал корреспонденту "Интерфакс-Религия" настоятель церкви протоиерей Георгий Зеленин. По его словам, приход в честь архистратига Михаила был создан еще в 1944 году в австрийском городе Заульгау при лагере для перемещенных лиц, его основал священник Иулиан Ольховский. Позже, когда лагеря в Европе закрывались, большое число прихожан, как и сам настоятель, перебрались в Северную Америку и объединились вокруг своего священника, поселившегося в город Патерсон в Нью-Джерси. "Сначала служили в арендованной части зоомагазина. За стенкой кричал попугай, а тут служили литургию - так вспоминают это время старые прихожане", - рассказал отец Георгий. Потом был куплен протестантский опустевший храм, который приспособили под православное богослужение: построили иконостас, на крыше установили купол. Через короткое время приход стал самым многочисленным приходом РПЦЗ на всем восточном побережье. "Достаточно сказать, что в шестидесятые годы в нашей приходской школе училось до 170 детей. Это объясняется просто. В этом районе тогда находилось очень много фабрик, на которых новые иммигранты, подчас не знающие языка, легко могли найти работу, потому и селились в этом районе", - пояснил священник. В семидесятые приход вынужден был переехать в другой район города и приобрести другой протестантский храм, в котором появились не только иконостас и золотые купола, но также была пристроена колокольня, а в убранстве храма появились красивые греческие паникадила, напольные киоты, выполненные лучшим иконописцем русского зарубежья архимандритом Киприаном (Пыжовым). "Время шло, наступили новые времена, дети эмигрантов первой и второй волны не очень хотели посещать храмы, построенные их родителями в бедных кварталах, где и машину подчас опасно оставить на улице. Но в девяностые новая волна иммиграции вдохнула жизнь в пустеющие храмы", - рассказал священник. По его словам, во многие храмы русского зарубежья пришли новые прихожане - хорошо образованные, активные, целеустремлённые, многие из них на новом месте смогли подтвердить свою квалификацию врачей, инженеров, педагогов, много трудились и не захотели мириться с тем, что православный храм находится в беднейшем районе, где уже давно не живут русские эмигранты. Таким образом, считает он, его приход "прожил судьбу многих выживших храмов русского рассеяния: сначала аренда помещения, потом покупка подходящего церковного здания и, наконец, строительство настоящего храма в русской православной традиции". "Конечно, без трудов предшественников нам было бы сложно осуществить этот проект", - подчеркнул настоятель, добавив, что земля для строительства нового храма, стоимость которой составила около миллиона долларов, была куплена на 70% за наличные деньги, собранные приходом за 60 лет. "На дальнейшее строительство приход оформил строительный займ, что было непросто, но мы добились этого. Теперь мы строим храм в псковско-новгородской традиции в одном из самых лучших и дорогих районов штата Нью-Джерси, в городе Уэйн", - сказал собеседник агентства. Приходу уже удалось поставить водосвятную часовню, привезенную из Архангельской области, с парковкой более чем на 50 машин и местом для пикников. "Финансируют строительство сам приход и наши доброжелательные помощники, многие вещи делаем сами. Денег, конечно, катастрофически не хватает, еле-еле покрываем выплаты по строительному кредиту, но мы надеемся, что после открытия храма появятся и новые прихожане, и мы с радостью примем любую помощь", - рассказал священник. У некоторых прихожан дети и внуки родились на американской земле: в приходе есть семьи, уже в пятом поколении живущие здесь. "Мы русские американцы, надо врастать здесь основательно, навсегда. И вообще, православие в Америке развивается, это одна из немногих конфессий, увеличившихся за последние годы. Теперь Восточно-Американская епархия насчитывает более ста приходов, и большинство из них уже наши миссионерские, то есть англоговорящие", - сказал отец Георгий. ============================================================ Конференция "Богословие и насилие". Бозе, Италия 24-27 октября 18.09.2018 13:17 | Библейско-богословский институт св. апостола Андрея http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=9&id=79640 ------------------------------------------------------------ Библейско-богословский институт св. апостола Андрея (Москва, Россия) Монастырь Бозе (Магнано, Италия) Конференция посвящена богословскому осмыслению насилия в мире, раздираемом конфликтами, в которые нередко вовлечена религия. Рабочий язык - английский. ============================================================ Открытие выставки "Икона "Встреча праведных Иоакима и Анны у Золотых ворот". Обретение шедевра". Москва 21 сентября 18.09.2018 13:03 | Музей русской иконы http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=9&id=79636 ------------------------------------------------------------ 21 сентября в Музее русской иконы открывается выставка одного шедевра. В Москве представят недавно раскрытый реставраторами памятник псковской иконописи второй четверти XVI века из собрания Псковского музея-заповедника. В декабре прошлого года Музей русской иконы начал новый масштабный проект – выставочный цикл «Шедевры школ древнерусской живописи из собраний музеев России». В его рамках в стенах нашего музея проходят выставки отдельных икон – выдающихся образцов древнерусской живописи из федеральных и региональных хранилищ искусства. Первым событием цикла стала выставка «Ростовская икона “Иоанн Предтеча, с праздниками”. Шедевр живописи XVI столетия», организованная совместно с Государственным музеем-заповедником «Ростовский кремль». После Ростова эстафету принимает Псков: выставка «Икона “Встреча праведных Иоакима и Анны у Золотых ворот”. Обретение шедевра» продолжает начатый цикл и знакомит широкого зрителя с памятником, о существовании которого до недавнего времени было известно лишь узкому кругу специалистов. Икона «Встреча праведных Иоакима и Анны у Золотых ворот» была написана во второй четверти XVI века. На протяжении четырех столетий образ неоднократно подвергался грубым ремонтам и поновлениям, так что к началу XX века истинную живопись XVI столетия скрывали многочисленный записи и слой потемневшей олифы. В Псковский музей икона поступила после революции, до 1935 года, а в середине ХХ века претерпела целый ряд перемещений. По документам доподлинно известно, что во время войны она была вывезена немцами вместе с другими ценностями, и в 1944 году находился на складе Главной рабочей группы «Остланд» в Риге. Затем памятник был переправлен в замок Кольмберг в Баварии (1944–45 годы), а позже на базу перемещенных культурных ценностей в Мюнхене (1945–46 годы). После войны «Встреча праведных Иоакима и Анны у Золотых ворот» возвращалось на родину в эшелоне, отправленном из Мюнхена в Новгород, и уже здесь, в Новгороде, оказалась среди 150 икон, чью принадлежность Псковскому музею удалось установить не сразу, а лишь в 1955 году, благодаря работе по атрибуции, проведенной известным реставратором и искусствоведом Н.Н. Померанцевым. С середины 1950-х годов памятник находился в запасниках Псковского музея, а в 1991 году началась его реставрация, которую на протяжении 25 лет вели сотрудники музея Н.М. Ткачева и М.И. Владыкин. Публике вновь открытая икона была впервые представлена в 2016 году. С этого времени она находится в экспозиции Псковского музея- заповедника. Выставка в Музее русской иконы – первая широкая демонстрация выдающегося памятника, до этого ни разу не выставлявшегося за пределами Псковского музея (если не считать перемещений военного времени). Это событие тем более символично, что «Встреча праведных Иоакима и Анны у Золотых ворот» создана в период активных художественных контактов Москвы и Пскова в годы правления Ивана Грозного: в середине XVI века именно псковские мастера были приглашены для написания новых икон Благовещенского собора Московского Кремля взамен сгоревших в пожаре 1547 года. Спустя пять с половиной столетий образ, современный пику развития этих художественных связей, посетит Москву. К выставке «Икона “Встреча праведных Иоакима и Анны у Золотых ворот”. Обретение шедевра» запланирован выпуск полноцветного каталога, созданного сотрудниками Музея русской иконы и Псковского музея-заповедника. В нем будет подробно представлен сам памятник и непростая история его странствий в середине ХХ века, а также раскрыты подробности реставрационного процесса. Каталог станет первой публикацией вновь открытого шедевра. Выставки цикла «Шедевры школ древнерусской живописи из собраний музеев России» представляют широкому зрителю выдающиеся памятники – шедевры художественных школ разных регионов. Таким образом, наши посетители могут не только увидеть древние иконы, являющиеся гордостью музейных собраний, но и лучше понять те различия, которые отличают одну школу древнерусской живописи от другой. Как и в прошлый раз, выставку будут сопровождать научные и образовательные мероприятия, которые помогут заглянуть за кулисы искусствоведческой науки о древнерусском искусстве и узнать, как исследователи работают с памятниками. Николай Васильевич Задорожный, директор Музея русской иконы: В этот раз мы представляем нашим зрителям икону «Встреча праведных Иоакима и Анны у Золотых ворот» из собрания Псковского музея-заповедника. Образ, созданный в XVI веке, претерпел почти детективную историю перемещений в годы Великой Отечественной войны, а уже в постсоветское время два с половиной десятилетия находился в реставрации. Зато теперь, благодаря стараниям сотрудников Псковского музея, мы можем увидеть подлинную псковскую живопись второй четверти XVI века и в полной мере ощутить ту трепетность и нежность, с которой мастер подошел к изображению этого прекрасного и, пожалуй, самого трогательного в русской иконописи сюжета. Сергей Константинович Сарченков, директор Псковского государственного объединенного музея-заповедника: С большим интересом Псковский музей принял предложение в рамках цикла «Шедевры школ древнерусской живописи из собраний музеев России» показать икону, которая впервые предстанет перед широкой публикой. Основную цель участия в этом проекте мы видим в популяризации предметов своей коллекции, введении вновь отреставрированной иконы в широкий научный оборот, привлечении всех интересующихся древнерусским искусством в город, который недавно стал звеном в цепи городов «Серебряного ожерелья России». Экспозиция открыта для свободного посещения с 21 сентября 2018 года по 15 января 2019 года. Режим работы музея: с 11:00 до 19:00 все дни недели, кроме среды. Вход свободный. Аккредитация СМИ: Богатырёв Сергей Евгеньевич pr@russikona.ru +7 916 741 15 92. Адрес музея: Москва, ул. Гончарная, д. 3, стр. 1 Телефон для связи: (495) 221-52-83 ============================================================ В Церкви Англии рассказали о пользе Летнего института РПЦ 18.09.2018 11:55 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=79626 ------------------------------------------------------------ Москва, 18 сентября. Представители Англиканской Церкви поделились впечатлениями от "Летнего института", организованного Русской Православной Церковью, и выразили заинтересованность в дальнейших взаимных визитах, сообщает РИА Новости. В Москве завершил свою работу Летний институт для представителей Церкви Англии, организованный Общецерковной аспирантурой и докторантурой РПЦ. Участие в нем приняли епископ Эббсфлита Джонатан Гудолл и капеллан королевы Великобритании Джеймс Хоуки вместе с молодыми священниками и семинаристами Церкви Англии. "То, что мы увидели и пережили во время нашего визита в Россию, можно назвать словом "паломничество". Для многих студентов и молодых священников это не просто шанс в первый раз увидеть Россию и соприкоснуться с Русской Церковью, это еще и естественное соприкосновение с православием в целом. Многие из них заинтересованы в патристике, изучении Отцов Церкви, в понимании того, что такое литургия. Они вообще заинтересованы в том, где можно поместить Церковь в современном мире. И, конечно же, это возможно благодаря тем дружеским взаимоотношениям, которые будут выстраиваться здесь на различных уровнях – интеллектуальных, культурных, социальных, на уровне молитвы", — заявил на "Летней школе" Джеймс Хоуки. Он пообещал рассказать королеве Елизавете II о своих впечатлениях от визита в Россию. "Подозреваю, что я бы ей сказал, что мы посетили монастырь святой преподобномученицы Елизаветы Федоровны, которая является родственницей самой королевы, так как она была внучкой королевы Виктории. Поэтому можно говорить об очень особых взаимоотношениях. Ее внук принц Уильям посетил Масличную гору в Иерусалиме, где святая Елизавета Федоровна похоронена. Поэтому я думаю, что я это ей передам, свои впечатления", — отметил Хоуки. Епископ Эббсфлита Джонатан Гуддол рассказал об участии гостей из Англии в крестных ходах вместе с православными верующими: в Дивеево, Нижнем Новгороде и Санкт-Петербурге. По его словам, англиканские священники почувствовали себя частью молитвенной процессии. "Когда мы посещаем Россию и Русскую Церковь и когда русские посещают Англию и Англиканскую Церковь, мы как бы чувствуем вкус наших культур, мы не просто соприкасаемся с какой-то культурой, мы открываем для себя Церковь, мы открываем для себя Христа", — отметил епископ. Он надеется на ответные визиты со стороны Русской Православной Церкви и на то, что подобное общение будет развиваться в ближайшие два-три года. В течение нескольких лет, напомнил он, между двумя Церквами действует рабочая группа по укреплению взаимоотношений. Со стороны РПЦ ее возглавляет глава Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Иларион. "А со стороны Церкви Англии это я, так как являюсь представителем архиепископа Кентерберийского в православном мире", — сообщил Гудолл. Отец Джеймс Хоуки подчеркнул, что участники "Летней школы" являются частью "интернационального диалога" с Православной Церковью, и это проявляется на бытовом уровне. "Я наблюдал, как двое наших семинаристов долгое время общались со здешними семинаристами. Они даже мейлами обменялись. А я в свою очередь, говоря с библиотекарем Сретенского монастыря, пообещал ему, что мы вышлем ему "Полную историю Англиканской Церкви", изданную в Оксфорде. Кроме того, нас очень тронул мемориальный комплекс в честь отца Александра Меня", — рассказал Хоуки. "Уровень основных теологических соглашений между нашими Церквами – это деньги в банке для счастливого будущего. То есть они лежат и приносят дивиденды", — добавил он Представители Церкви Англии назвали "очень важным шагом" признание теологии в России в качестве науки и призвали "не разжигать конфликты" между учеными и теологами. "Мы должны уделить внимание вот чему – вопросу о том, как мы говорим о Боге публично, потому что здесь в настоящее время наблюдается кризис. Когда мы говорим о Боге, большинство людей в современной культуре просто не слышат нас так, как мы того хотим. Сейчас вы можете встретить достаточно образованных людей, которые вдруг могут сказать: "Я не верю в старика, который на облаках сидит". Но также и я не верю в это", — рассуждает Хоуки. Именно поэтому теология, по его мнению, так важна для общества. Пока люди не познакомятся с "глубокой фундаментальной реальностью", о которой богословы говорят: "это есть Христос", — религиозные деятели попросту не смогут передать современному секулярному обществу знания о Боге, полагает он. "Русский опыт показывает, что возможность изучать теологию – это драгоценный дар, и поэтому его нужно любить, защищать, ограждать. Будущее теологии, в общем говоря, связано с обещанием Иисуса Христа, что Он никогда не оставит свой народ. Евангелие говорит о том, что теолог – тот, кто молится. Это дисциплина молитвы, это дисциплина надежды", — заявил англиканский священник. ============================================================ Лютеранская община Барнаула обеспокоена ходом ремонтных работ, которые могут навредить старинным захоронениям 18.09.2018 10:57 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=79625 ------------------------------------------------------------ Петропавловский собор в Барнауле. Уничтожен в 1935 году. Фото: https://vk.com/petrpavlsobor Барнаул, 18 сентября. Коммунальные работы по ремонту водопровода на площади Свободы в Барнауле (бывшей Соборной площади) могут стать причиной разрушения захоронений середины XVIII века, сообщил агентству "Интерфакс-Сибирь" алтайский лютеранский пастор и епископ Александр Франц. "18 сентября должны продолжиться ремонтно-коммунальные работы по прокладке трубопровода по улице Ползунова. С выходом их на площадь Свободы это становится угрозой для исторических захоронений, производимых здесь еще с середины XVIII века. Здесь были погребены изобретатель паровой машины Иван Ползунов, первый главный командир Колывано-Воскресенских заводов Андреас Беэр и другие", - сообщил А.Франц. Он отметил, что захоронения появились после завершения строительства в 1749 году первой барнаульской православной церкви апостолов Петра и Павла. По словам А. Франца, в настоящее время необходимо остановить строительные работы и дать возможность археологам обследовать данную территорию для возможного обнаружения их останков. Фото: https://vk.com/petrpavlsobor "Управление государственной охраны объектов культурного наследия Алтайского края и администрация Барнаула никак пока себя не проявили в этом вопросе. Печальный опыт общего бездействия, как это было в июле 2017 года, когда при проведении коммунальных работ недалеко от улицы Ползунова, уже были найдены могилы XVIII века, мы имеем", - подчеркнул А. Франц. ============================================================ Троицкий храм при бывшем приюте Бахрушиных восстановят в этом году 18.09.2018 10:39 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=79624 ------------------------------------------------------------ Москва, 18 сентября. Внешний облик храма Живоначальной Троицы при бывшем приюте Бахрушиных в 1-м Рижском переулке на северо-востоке столицы планируется восстановить до конца этого года, передает сайт Стройкомплекса Москвы. Об этом сообщил руководитель Департамента градостроительной политики Москвы Сергей Лёвкин. По его словам, сейчас ведется обустройство кровли. Все архитектурные элементы на крыше храма – завершения и многочисленные кокошники – мастера покрывают медью. Строители обновят фасад: частично заменят кирпичи, укрепят и покрасят несущие конструкции. «Это особый случай для программы строительства православных храмов в Москве. Здесь речь идет не о новом строительстве, а о реставрационных работах», – отметил С. Лёвкин. Храм был построен в 1902 году как центральная часть архитектурного комплекса: бесплатного приюта братьев Петра, Александра и Василия Бахрушиных, предназначенного для мальчиков-сирот. После 1917 года в зданиях сиротского приюта размещался детский дом и другие сиротские учреждения. Последним хозяином уникального памятника архитектуры стало издательство «Мир». В ходе перестроек храм потерял надвратную колокольню и купола. Было разрушено крыльцо над главным входом, построенное в русском стиле. В таком виде в 1999 году здание передали церкви. Несколько лет назад Троицкая церковь была включена в программу строительства православных храмов и восстанавливалась за счет пожертвований прихожан. Но масштаб восстановительных работ оказался огромным, поэтому было решено обратиться к куратору программы по строительству православных храмов в Москве, депутату Госдумы Владимиру Ресину, патриарху Московскому и всея Руси Кириллу и мэру столицы Сергею Собянину с просьбой включить этот объект в государственную программу «Культура Москвы». «Надеюсь, когда вся документация на проведение реставрационных работ пройдет экспертизу, объект войдет в городскую программу «Культура Москвы». Это позволит ускорить работы за счет городского бюджета», – пояснил В. Ресин. По его словам, впереди самые дорогостоящие работы – восстановление внутреннего декора, включая настенную роспись. «Там, где ее фрагменты сохранились, пройдет реставрация, там, где ничего не осталось, придется воссоздавать их по архивным материалам и существующим аналогам», – уточнил В. Ресин. Он добавил, что в начале сентября все 12 колоколов восстановленной звонницы установили на свои места. Помогать мастерам звонарского искусства управляться с разноголосым ансамблем будет электроника. «С этим храмом связана история Москвы, русской благотворительности и святости. Поэтому мы должны сделать все возможное, чтобы в 2019 году прошло великое освящение православной святыни», – подчеркнул депутат. Напомним, для сбора средств на восстановление церквей, вошедших в «Программу-200», создан благотворительный Фонд поддержки строительства храмов Москвы, сопредседателями которого являются мэр Сергей Собянин и патриарх Московский и всея Руси Кирилл. От городского Стройкомплекса программу по строительству православных храмов курирует руководитель столичного Департамента градостроительной политики Сергей Лёвкин. ============================================================ |
В избранное | ||