Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 30/01/2015
АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО" http://www.blagovest-info.ru/ Новости за 30/01/2015 ============================================================ Выставка "Моя история. Рюриковичи" открылась в Санкт-Петербурге 30.01.2015 23:52 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=60975 ------------------------------------------------------------ ============================================================ В Ереване открылся музей-институт автора армянских церковных песнопений Комитаса 30.01.2015 23:19 | Благовест-инфо http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=60974 ------------------------------------------------------------ Ереван, 30 января, Благовест-инфо. В Ереване открылся музей-институт Вардапета (с арм. архимандрит) Комитаса (настоящее имя Согомон Согомонян) - армянского композитора, хороведа, фольклориста и исполнителя собственных произведений. Музей расположился в здании бывшей обсерватории в одноименном парке Комитаса. Здесь же находится пантеон деятелей культуры Армении, где покоятся останки архимандрита. В открытии музея принимали участие духовные лидеры Армянской Церкви - Патриарх-Католикос всех армян Гарегин II, Католикос Великого Дома Киликийского Арам I (резиденция в Ливане), Патриарх Армянской Католической Церкви Католикос Нерсес Петрос XIX, президент Армении Серж Саргсян, представители армянского правительства и др. Перед открытием музея гости посетили пантеон имени Комитаса, возложив здесь цветы к могиле Вардапета. Решение о строительстве музея-института было принято 30 мая 2013 года на заседании Совета попечителей всеармянского фонда «Айастан» на основании предложения президента Армении. Финансовые расходы были осуществлены Всеармянским фондом развития человеческих ресурсов «Пюник» и Фондом «Луйс». Автором и архитектором проекта музея стал Артур Месчян. Музей-институт Комитаса является первым новосозданным музеем независимой Армении. Он оснащен современными технологиями: имеет концертный зал, постоянную экспозицию и возможность организации временных выставок. В рамках структуры будут функционировать научно-исследовательский центр, музыкальная студия, библиотека, издательство. Музей-институт будет способствовать развитию комитасоведения, исследованию и популяризации творческого наследия великого музыканта. Для организации экспозиции Музея-института Комитаса были переданы музейные экспонаты из коллекций Музея литературы и искусства имени армянского поэ та Егише Чаренца, Национальной картинной галереи Армении и Национальной библиотеки Армении. Вся жизнь и деятельность Комитаса, его переживания и раздумья, музыкально-теоретическая и духовная деятельность, а также богатое фольклорное наследие представлены в постоянной экспозиции 8 залов, автором и составителем которой является Вардан Карапетян, художником-оформителем – Альберто Торселло. В первом зале – «Летопись» – представлена биография Комитаса, во втором зале – «Комитас и его современники» – все те пути, которыми прошел Вардапет с носителями научной мысли и духовных ценностей времени. В третьем зале – «Мысль Комитаса» –представлены работы, предметы личного пользования Комитаса, свидетельства. В четвертом зале – «Фольклористская деятельность Комитаса» представлены фрагменты его нотных записей, сделанных в годы учебы в семинарии Геворгян. В пятом зале – «Композитор Комитас» – представлены его произведения – авторские мелодии. В шестом зале – «Комитас и духовная музыка» – представлена армянская церковная музыка, которая составляет существенную часть всей деятельности Вардапета. Седьмой зал – «Выступления Комитаса» – знакомит с деятельностью великого композитора как пропагандиста армянской песн и – концерты и лекции, с которыми он выступал в Париже, Лозанне, Александрии, Тифлисе, Константинополе. Восьмой зал – «После Комитаса»: здесь подобно киноленте проходит жизнь Комитаса. Комитас –выдающийся деятель армянской музыкальной культуры. Он путешествовал по деревням и селам, собирал, обрабатывал народные армянские песни и распространял их. Комитас заложил основу армянской национальной классической и духовной музыкальной школы. Именем Комитаса названы струнный квартет, Ереванская государственная консерватория, Дом камерной музыки, проспект, парк. ============================================================ В чем психологическая подоплека фанатизма? Наталья Инина посвятила этому доклад на Рождественских чтениях 30.01.2015 20:50 | Благовест-инфо http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=60973 ------------------------------------------------------------ Москва, 30 января, Благовест-инфо. В чем разница между подлинной религиозностью, фанатизмом и предрассудками? Каким образом деструктивные формы религиозности связаны с психологическим здоровьем или нездоровьем личности? В чем психологическая подоплека религиозного экстремизма? Этим проблемам был посвящен доклад «Деструктивные формы веры как порождение аномалий личности», который Наталья Инина -- психолог-консультант, преподаватель Российского Православного университета св. Иоанна Богослова, представила 23 января в рамках секции XXIII Международных Рождественских образовательных чтений. Наталья Инина обратила внимание на то, что трагические события во Франции, с которых начался 2015 год, обсуждаются широко, но – «вне системного понимания событий». «Вопросы веры и религии, которые вообще стоят во главе угла подобного рода трагедий, рассматриваются факультативно, о них рассуждают люди, далекие от понимания глубинных психологических механизмов происходящего. Никто не говорит о том, что мы имеем дело с совершенно особой психологией, и пока мы не попытаемся осознать суть этой специфики, мы будем слепой мишенью и удобным средством запугивания со стороны международного терроризма и экстремизма», -- констатировала психолог. Исходя из понимания фундаментальной связи между психологией человека и его религией, Н. Инина последовательно рассмотрела такие деструктивные формы веры, как фанатизм, суеверия, предрассудки, которые в психологии плохо разграничиваются, взаимозаменяются, «наплывают друг на друга». Общим для этих форм является «глубокий бессознательный страх, связанный с невротическими искажениями личности», подчеркнула докладчица. По ее словам, фанатик – это всегда продукт системы, массовой культуры, которая «порождает человека инфантильного, незрелого, плохо осознающего себя, свои подлинные мотивы». А мотивы его противоречивы: с одной стороны, это потребность в определенном руководстве (как веровать, за что бороться, что говорить, что думать); с другой -- желание почувствовать себя самостоятельным, независимым, сильным. «Налицо типичный внутриличностный конфликт, который не осознается самим человеком. Эта двойственность делает его уязвимым и склонным к разного рода влияниям», -- отметила Н. Инина. В глубине бессознательного мира фанатика живут страх, недоверие, тревога, что толкает его к сильной идее или лидеру, с которыми он себя отождествляет и таким образом начинает ощущать себя сильным и правым. Именно в этой почве укореняется идея насилия по отношению к другим. «Благодаря энергии бессознательного невротические защиты трансформируются в формы нападения, глубинны й невротический страх проецируется во внешнюю реальность. Назначается «враг», ему приписывается то, что подавляется самим человеком. Мобилизуются ресурсы и начинается война. Стоит ли говорить, что в психологическом плане эта война идет с самим собой», -- отмечает исследовательница. Еще одна сущностная черта фанатика -- глубочайший эгоцентризм. Н. Инина объясняет, почему диалог с фанатиком в принципе невозможен: «Диалог предполагает встречу различных мнений. В мире фанатика нет места другой человеческой личности, другому мнению, взгляду, способу жизни. Такая эгоцентричная, а стало быть, инфантильная особенность подразумевает отсутствие рефлексии, свойственной любой зрелой здоровой личности. Именно здесь включается мощный механизм проекций, внутренние демоны проецируются в мир, опредмечиваясь в любом инакомыслящем». Некоторые исследователи называют предрассудок главным мотивом личности фанатика, продолжает Н .Инина. У этих явлений, как и у суеверия, много общего, они отличаются «построением такой картины мира, которая состоит из навязанных извне стереотипов, превращающихся со временем в устойчивые установки сознания». Однако, в случае предрассудков, эти установки не затрагивают глубинных уровней психики -- предрассудками страдают многие, совершенно не склонные к фанатизму люди. А суеверие – «такой деструктивный вид веры, который невротическим образом защищает человека от пугающей действительности». «В случае фанатизма мы имеем дело с иной природой страха – это страх перед хаосом глубинных уровней человеческой психики, перед бездной бессознательного. Человек начинает быть «одержим» идеей и готов сражаться за нее до конца». «Фанатик – человек, который интенсивнее умирает, чем живет», -- приводит докладчица слова Жана Петана. Почему фанатизм зачастую трактуется как религиозное явление? Н. Инина объясняет это самой природой религиозных идей: «Религиозные идеи – это предельные идеи, затрагивающие самые глубинные, фундаментальные уровни человеческого бытия. И сила религиозной идеи несопоставима ни с какой другой. Именно эта наполненность, глубина и сила привлекают фанатичное сознание. Оно цепляется за религиозную идею как за наиболее мощную, сильную, идентифицируя себя с ней, в результате чувствуя себя столь же сильным, правым и справедливым. Однако в силу узости, категоричности, примитивности своего сознания, фанатик выхватывает только часть идеи, которая субъективно коррелирует с его ожиданиями. Всю же полноту, антиномию, напряжение и вопрошание – то есть именно содержание религиозного сознания – фанатик не вмещает. Он оставляет не суть, а лозунг, за который готов умереть и который в его самосознании будет стоять выше живого Бога и живого человека, выше любви, сострадания и милосердия». Возможно ли преодолеть такие разрушительные способы религиозности, которые часто прикрываются преданностью Богу? По мнению психолога, Евангелие дает «простой ответ: нельзя строить своего отношения к Богу без отношения к человеку». Она поясняет: «Но отношения с другим невозможно построить без отношений с самим собой. Именно здесь сходятся вопросы веры и вопросы личностного здоровья. «Возлюби ближнего как самого себя» – когда мы читаем эти слова, мы должны понимать, что любовь – это не потакание себе, не услаждение себя, а способность принять себя таким, каков ты есть. А это требует мужества и честности. И только из этого взгляда открытой и принимающей любви возможна встреча с самим собой через преодоление невротических искажений личности, а также преодоление разнообразных деструктивных форм веры, стоящих между человеком и Богом». Юлия Зайцева ============================================================ "Десантный" батюшка Он приземлился и услышал, как хрустнул позвоночник. Но лежать было нельзя: с неба летели бронированные машины 30.01.2015 17:51 | "Крестовский мост" http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=60972 ------------------------------------------------------------ ============================================================ При участии двух Католикосов в Ереване прошла церемония оглашения Всеармянской декларации к 100-летию геноцида армян 30.01.2015 17:02 | Благовест-инфо http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=60971 ------------------------------------------------------------ Ереван, 30 января, Благовест-инфо. При участии двух Католикосов Армянской Апостольской Церкви - Патриарха-Католикоса всех армян Гарегина II и Католикоса Великого Дома Киликийского Арама I - в Армении прошла официальная церемония оглашения Всеармянской декларации к 100-летней годовщине геноцида армян в Османской империи. Все мероприятия, приуроченные к этой дате, будут проходить согласно данной декларации. Документ был зачитан президентом Армении Сержем Саргсяном 29 января у вечного огня в Мемориальном комплексе памяти жертв трагедии "Цицернакаберд". До этого в Ереване прошло заседание Государственной комиссии по координации мероприятий, посвященных 100-летию геноцида армян. Выступая перед собравшимися, Католикос всех армян Гарегин II напомнил, что накануне Дня памяти жертв геноцида (отмечается армянами 24 апреля) Армянская Апостольская Церковь проведет чин причисления к лику святых 1,5 млн армян, убитых в годы геноцида в Османской империи. Говоря о позиции Турции, продолжающей отрицать факт геноцида, Гарегин II подчеркнул, что Турция не только не сожалеет о содеянном, но и собирается отмечать 24 апреля 100-летие битвы при Галлиполи (от ред.: ранее президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган направил президенту Армении Сержу Саргсяну приглашение посетить Турцию для участия в мероприятиях, посвященных 100-летней годовщине битвы при Галлиполи, намеченных на 23-24 апреля 2015 г. Между тем 24 апреля в Армении будут проходить мероприятия посвященные 100-летней годовщине геноцида армян 1915 г. Армянская сторона отклонила приглашение турецкого лидера, назвав этот шаг циничным). "Совершенно ясно, что Турция преследует цель отвести внимание международной общественности от темы геноцида армян и умалить значимость вековой трагедии. Турция стремилась уничтожить наш генофонд, но переживший геноцид армянский народ смог выжить и возродиться", – сказал в своем обращении Католикос. После заседания Католикосы, президент Армении вместе с членами комиссии и участниками расширенного заседания посетили Мемориальный комплекс "Цицернакаберд", возложил венок к памятнику жертвам геноцида армян и воздал дань уважения памяти невинных жертв. Затем, как передает пресс-служба главы Армении, члены Комиссии ознакомились с ходом работ по подготовке новой экспозиции Музея-института геноцида армян. Оригинал зачитанного президентом Армении документа был сдан на хранение в Музей-институт геноцида армян. Один его экземпляр будет направлен генеральному секретарю Организации Объединенных Наций, а другой экземпляр - будет передан в Национальный архив Республики Армения. Документ составлен на основе декларации прав человека ООН от 10 декабря 1948 года, согласно которой "признание достоинства, присущего всем членам человеческой семьи, и равных и неотъемлемых прав их является основой свободы, справедливости и всеобщего мира". Он руководствуется принципами и положениями резолюции 96(1) Генеральной Ассамблеи ООН от 11 декабря 1946 года, Конвенции ООН "О предупреждении преступления геноцида и наказании за него" от 9 декабря 1948 года, Конвенции ООН "О неприменимости срока давности к военным преступлениям и преступлениям против человечества" от 26 ноября 1968 года, а также Международного пакта "О гражданских и политических правах" от 16 декабря 1966 года и всех других международных актов о правах человека. Декларацией осуждаются спланированные и последовательно совершенные различными режимами Османской империи и Турции в период 1894-1923-х годов действия против армянского народа, направленные на уничтожение армянства, лишение армянского народа своей родины, массовая резня и погромы, этнические чистки, уничтожение армянского культурного наследия, а также отрицание факта геноцида, все попытки избежать ответственности, умалчивать или оправдывать совершенные преступления и их последствия как продолжение преступления и поощрение к совершению новых геноцидов. Документ осуждает незаконную блокаду Республики Армения со стороны Турецкой Республики, проявляемую ею на международных площадках антиармянскую позицию, а также выдвижение предусловий в процессе нормализации межгосударственных отношений, расценивая это как результат длящейся до сегодняшнего дня безнаказанности за геноцид армян, Мец Егерн. В декларации содержится призыв к Турецкой Республике признать и осудить совершенный Османск ой империей геноцид армян, что могло бы стать важной исходной точкой для процесса исторического примирения армянского и турецкого народов. Полный текст Декларации можно прочесть на официальном сайте президента Армении. ============================================================ Завершился пленум Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви 30.01.2015 16:23 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=60970 ------------------------------------------------------------ Москва, 30 января. 29-30 января в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя под председательством Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялся пленум Межсоборного Присутствия Русской Православной Церкви, сообщает патриаршая пресс-служба. Участники заседания обсудили следующие документы: «Об участии верных в Евхаристии», «Образовательная концепция Русской Православной Церкви», «Церковь и культура», «Церковь и экономика в условиях глобализации». По итогам обсуждения документ «Об участии верных в Евхаристии» будет передан на рассмотрение Архиерейского Совещания, которое состоится в Москве 2-3 февраля с.г.; три других документа с учетом сделанных на пленуме замечаний были переданы в профильные комиссии Межсоборного Присутствия для продолжения работы в расширенных рабочих группах с привлечением других членов Присутствия. В завершение пленума Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к участникам заседания с кратким словом. «Хотел бы еще раз сердечно поблагодарить всех за участие, помогай нам Бог. Я с глубоким удовлетворением слушал все то, что было здесь сказано, и еще раз отмечаю провиденциальность того решения, которое принял Поместный Собор 2009 года, высказавшись в пользу создания некоего органа, в рамках которого можно было бы готовить соборные документы и формировать общецерковную позицию. Дай Бог нам и дальше продолжить этот столь нужный для Церкви и современного мира труд», — заключил Патриарх Кирилл. Межсоборное присутствие — это действующий в периоды между проведением Поместных и Архиерейских Соборов совещательный орган Московского Патриархата, в задачи которого входит подготовка решений, касающихся наиболее важных вопросов внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви. К компетенции Межсоборного Присутствия относятся вопросы богословия, церковного управления, церковного права, богослужения, пастырства, миссии, духовного образования, религиозного просвещения, диаконии, взаимоотношений Церкви и общества, Церкви и государства, Церкви и иных конфессий и религий. Повестку дня Межсоборного присутствия определяет Поместный или Архиерейский Собор, Священный Синод, Патриарх Московский и всея Руси. В настоящее время в состав Межсоборного Присутствия входит 159 клириков и 34 мирянина. ============================================================ Кличко внес предложение об отмене нормы, лишающей УПЦ налоговой льготы 30.01.2015 16:14 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=60969 ------------------------------------------------------------ Киев, 30 января. Мэр Киева Виталий Кличко подписал проект решения Киевсовета об отмене нормы о лишении Украинской Православной Церкви льготы на уплату налога на недвижимость, сообщает "Интерфакс-Религия". "Решение Киевсовета о лишении одной из Церквей льготы на уплату налога на недвижимость противоречит Конституции и будет пересмотрено. Никаких привилегий по признакам вероисповедания быть не может", - цитирует В.Кличко пресс-служба мэрии в четверг. Как сообщалось, в среду Киевсовет исключил УПЦ из перечня религиозных организаций, которые имеют льготы по оплате упомянутого налога. Депутат Александр Харченко, поясняя необходимость такого решения, заявил, что священники УПЦ на Донбассе якобы ведут антиукраинскую пропаганду и отказываются отпевать погибших украинских военных. ============================================================ Представители Церкви примут участие в конференции "Терапия семейных отношений как путь профилактики зависимостей" 30.01.2015 14:21 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=60968 ------------------------------------------------------------ Москва, 30 января. 4 февраля в здании ректората Российской медицинской академии последипломного образования (РМАПО) состоится мультидисциплинарная научно-практическая конференция «Терапия семейных отношений как путь профилактики зависимостей», сообшает сайт Московской городской епархии. Конференция организована кафедрой наркологии ГБОУ ДПО РМАПО и Межрегиональным общественным движением в поддержку семейных клубов трезвости при поддержке Координационного центра по противодействию алкоголизму и наркомании Северного викариатства города Москвы. В мероприятии примут участие и выступят с докладами руководитель Координационного центра по противодействию алкоголизму и утверждению трезвости Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению РПЦ В.К. Доронкин, директор ГБУ МНПЦ наркологии ДЗ г. Москвы, главный нарколог Минздрава РФ Е.А. Брюн, председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства протоиерей Димитрий Смирнов, заведующий кафедрой психотерапии и сексологии РМАПО В.В. Макаров, председатель МОД СКТ протоиерей Алексий Бабурин, ведущий научный сотрудник ННЦ наркологии РФ В.Д. Москаленко, руководитель Координационного центра по противодействию алкоголизму и наркомании Северного Московского викариатства священник Алексий Авдюшко, доцент кафедры наркологии РМАПО Е.А. Соборникова и другие. В ходе конференции будут обсуждаться вопросы, связанные с причинами формирования зависимого поведения и преодоления аддиктивных расстройств в аспекте гармонизации семейных отношений. По вопросам участия можно обращаться к координатору: Довжик Ирина Викторовна, тел: 8 (925) 530-63-71, e-mail: pskt.doctor@yandex.ru Начало конференции в 10:00. Адрес: ул. Баррикадная, д.2/1. ============================================================ Папа больше не будет возлагать паллии на новых архиепископов-митрополитов 30.01.2015 13:11 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=60967 ------------------------------------------------------------ Ватикан, 30 января. Папа больше не будет налагать паллии новым архиепископам-митрополитам, как это имело место раньше. Согласно распоряжению Папы Франциска, этот обряд будут совершать Апостольские нунции в епархиях, где служат вновь назначенные иерархи. В Риме понтифик будет просто вручать символические атрибуты епископской одежды 29 июня – в торжество св. Петра и Павла, сообщает «Сибирская католическая газета». Прежде обряд возложения паллиев совершался лично Папой. Начиная с 2015 года, иерархи будут приезжать в Ватикан лишь для того, чтобы принять участие в литургии со Святым Отцом и принять от него благословение. Соответствующее сообщение было разослано во все Апостольские нунциатуры мира руководителем Службы папских литургических церемоний прелатом Гвидо Марини еще 12 января 2015 года. Новая практика будет подчеркивать единство архиепископа не только со Святым Отцом, но и со своей поместной Церковью, объяснил священник в интервью Радио Ватикана. ============================================================ Патриарх Кирилл поздравил Ципраса с назначением премьер-министром Греции 30.01.2015 12:50 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=60966 ------------------------------------------------------------ Москва, 30 января. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил Алексиса Ципраса с назначением на пост премьер-министра Греции и выразил надежду на укрепление и развитие отношений между греческим и русским народами, передает РИА Новости. «Примите мои поздравления с назначением вас на высокий пост премьер-министра Греческой Республики… Выражаю надежду на укрепление и развитие братских отношений между единоверными греческим и русским народами», — говорится в патриаршем обращении, опубликованном на сайте Русской Православной Церкви. По словам предстоятеля РПЦ, процессы, происходящие в современном мире, требуют от государственных лидеров эффективных решений и активных действий. «Убежден, что ваши личный опыт и твердая политическая позиция помогут оправдать чаяния греческого народа и улучшить экономическое положение страны», — выразил уверенность патриарх. Ранее зампредседателя отдела внешних церковных связей РПЦ протоиерей Николай Балашов, комментируя отказ нового премьер-министра принести присягу на Библии, сказал, что никакие политические силы в Греции не смогут игнорировать Элладскую Православную Церковь и поддерживаемые ею ценности, а Ципрас независимо от своих личных взглядов и убеждений «понимает это хорошо». Представитель РПЦ также отметил, что коалиция в новоизбранном парламенте не могла бы быть сформирована без участия партии «Независимых греков», которая, по словам Балашова, «как раз ориентирована на сохранение в обществе традиционных православных ценностей». ============================================================ Палата представителей США одобрила законопроект о запрете финансирования абортов налогоплательщиками 30.01.2015 12:04 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=60964 ------------------------------------------------------------ Бостон, 30 января. «Решительный шаг навстречу уважению нерожденной человеческой жизни, который отражает волю американского народа», - так кардинал Шон О’Мелли, архиепископ Бостонский и президент Комитета защиты жизни при епископской конференции США, прокомментировал одобрение Палатой представителей законопроекта о запрете оплаты абортов налогоплательщиками. Речь идет об исключении аборта из государственного финансирования и об отмене тайны страхования с целью обеспечения полной гласности в том, что касается финансирования услуг по прерыванию беременности, передает Радио Ватикана. До сих пор страховая компания могла не уточнять своим клиентам, какими бы ни были их нравственные и религиозные убеждения, сумму взносов, которые могут пойти на коллективное финансирование этих так называемых услуг, включенных в меры по профилактике здоровья женщин. Законопроект был одобрен 22 января большинством голосов: 249 проголосовали «за» и 179 – «против». Накануне этого важного голосования кардинал О’Мелли обратился к членам Конгресса с призывом поддержать законопроект. Архиепископ Бостонский подчеркивает, что результат голосования отражает волю американского народа и соответствует законодательству США, согласно которому «государство не может использовать государственные средства для поддержки и продвижения добровольного прерывания беременности, вынуждая налогоплательщиков финансировать это насилие». «Большинство американских налогоплательщиков не желает, чтобы их налоги были использованы для абортов, равно как не желает, чтобы на это шли страховые взносы», - заметил кардинал, который надеется, что закон будет одобрен также Сенатом. ============================================================ Круглый стол, приуроченный к Всемирной неделе гармоничных межконфессиональных отношений. Москва 2 февраля 30.01.2015 12:04 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=9&id=60965 ------------------------------------------------------------ 2 февраля в 13:00 в Международном мультимедийном пресс-центре МИА «Россия сегодня» состоится круглый стол, приуроченный к Всемирной неделе гармоничных межконфессиональных отношений, которая отмечается 2–8 февраля. Богатый опыт взаимодействия между конфессиями, межнациональное единство и братское взаимопонимание в Российской Федерации традиционно являются примером для многих стран. На чем основаны принципы взаимодействия между представителями основных религий в России? Как религиозные лидеры нашей страны поддерживают межконфессиональное согласие? Каковы перспективы сотрудничества государственных институтов власти и конфессиональных центров? В мероприятии примут участие: — раввин, председатель Конгресса еврейских религиозных организаций и объединений Зиновий КОГАН; — первый заместитель председателя Совета муфтиев России Рушан АББЯСОВ; — заместитель председателя Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества, руководитель Секретариата Межрелигиозного совета России Роман БОГДАСАРОВ. Модератор – руководитель отдела национальных проектов МИА «Россия сегодня», главный редактор портала «Россия для всех» Радик АМИРОВ. Аккредитация по e-mail: accreditation@rian.ru Вход только для представителей СМИ при предъявлении паспорта и пресс-карты, подтверждающей принадлежность журналиста к СМИ, от которого он аккредитован. Аккредитация заканчивается за час до начала мероприятия. ММПЦ МИА «Россия сегодня» оставляет за собой право отказа в аккредитации без объяснения причин. Адрес: Москва, Зубовский бульвар, 4, ММПЦ, Малый зал. Отправьте заявку на accreditation @ rian . ru для подписки на e-mail рассылку анонсов пресс-центра МИА «Россия сегодня» ============================================================ Любовью и спасемся 1 февраля - день интронизации Патриарха Кирилла 30.01.2015 11:44 | "Российская газета" http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=60963 ------------------------------------------------------------ ============================================================ В Северной Корее пройдет межрелигиозная молитвенная встреча 30.01.2015 11:25 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=60962 ------------------------------------------------------------ Пхеньян, 30 января. Корейская Конференция религий за мир получила разрешение северокорейских властей на организацию в Пхеньяне межрелигиозной встречи для молитвы о мире. Это произойдет в августе или сентябре, когда полуостров будет отмечать 70-летие освобождения от японской колонизации. Конференция религий за мир объединяет семь крупнейших вероисповеданий Южной Кореи и проводит экуменические и межрелигиозные встречи во всем мире. Ким Кванчун, англиканский пастор и генеральный секретарь группы, сообщил о предварительных переговорах с Конференцией религий в Чосоне, правительственной группой, представляющей пять вероисповеданий Северной Кореи. Среди возможных мест проведения встречи были названы Пхеньян и гора Кумган, но, скорее всего, она состоится в столице. Помимо молитвы о мире, программа предусматривает показ мюзикла в штаб-квартире Трудовой партии в уезде Чхорвон. Программа уже получила одобрение северокорейского Министерства религиозных дел и Министерства иностранных дел. Остается получить разрешение от МВД. Сегодня проходит встреча Конференции религий за мир с учеными-мусульманами из Ирана. Участники собрались в Мемориальном зале истории и культуры корейского буддизма в Сеуле. Тема встречи – ислам и Восточная Азия. По словам пастора Кима, она была организована с целью «преодоления растущего непонимания в отношении исламской религии», сообщает Радио Ватикана. ============================================================ Обнародована программа богослужений Папы Франциска на ближайшие месяцы 30.01.2015 11:19 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=60961 ------------------------------------------------------------ Рим, 30 января. Папский церемониймейстер монсеньор Гуидо Марини обнародовал программу богослужений Папы Франциска на ближайшие месяцы, сообщает Радио Ватикана. В субботу 2 февраля, в праздник Сретения Господня, Папа совершит Святую мессу в 17.30 в Ватиканской базилике. На нее в первую очередь приглашены члены институтов посвященной жизни и объединений апостольской жизни, поскольку 2 февраля отмечается также Всемирный день посвященной жизни. 8 февраля Папа посетит очередной римский приход на окраине – на этот раз приход Святого Михаила. 14 февраля откроется XI очередная публичная консистория для возведения в сан 20 новых кардиналов, а также по вопросу некоторых процессов канонизации. На следующий день утром кардиналы будут сослужить Папе на Мессе в соборе Святого Петра. В Пепельную Среду 18 февраля в Церкви на Западе начнется Великий Пост. В соответствии с традицией Папа во второй половине дня возглавит стояние и покаянное шествие из базилики Святого Ансельма к базилике Святой Сабины, где в пять часов совершит Мессу с благословением и возложением пепла. 22 февраля Папа и члены Римской курии отправятся в город Аричча, где для них будут проводиться великопостные духовные упражнения до пятницы 27 февраля. 8 марта Папа снова нанесет визит в одну из римских церквей – приход Святейшего Спасителя в одном из неблагополучных районов Рима. 13 марта в соборе Святого Петра состоится покаянная литургия. 21 марта Папа Франциск отправится с пастырским визитом в Неаполь и Помпеи. Месяц март в программе Папских богослужений завершится Мессой Вербного Воскресенья 29 числа на площади Святого Петра, с обрядом благословения пальмовых ветвей и торжественным шествием. Первые дни апреля уже будут включать в себя «сердце» литургического года – Пасхальное триденствие. Первое богослужение этого периода – Месса освящения мира и благословения елея в Великий Четверг – состоится в Ватиканской базилике утром. Там же в Великую Пятницу пройдет воспоминание Страстей Господних, а поздно вечером Папа возглавит в Колизее обряд Крестного пути. Пасхальная всенощная служба начнется 4 апреля в половине девятого вечера, а в день Пасхи Папа отслужит утреннюю Мессу в 10.15 и завершит её традиционным пасхальным благословением Urbi et Orbi в полдень с центральной лоджии собора Святого Петра. В следующее воскресенье, воскресенье Божественного милосердия, Папа вновь будет у престола собора Святого Петра, где пройдет Божественная литургия армянского обряда. ============================================================ Неизвестное письмо Феофана Затворника обнаружено в пензенском селе 30.01.2015 11:04 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=60960 ------------------------------------------------------------ Пенза, 30 января. Пензенский краевед Сергей Зелев опубликовал ранее неизвестное письмо святителя Феофана Затворника (1815-1894), обнаруженное в одном из сел Пензенской области. Письмо сохранилось в архиве благочестивой семьи Климовых из Нижнеломовского района, сообщает «Интерфакс-религия» со ссылкой на пресс-служба Пензенской епархии в пятницу. Оно написано владыкой Феофаном от руки. Сложенный двойной лист пожелтевшей от времени бумаги в небольшом конверте хранился с 1888 года. В этом письме святитель говорит о важности страха Божия, для поддержания которого он советует помнить «о смерти и суде». ============================================================ Слово Патриарха Кирилла на открытии пленума Межсоборного Присутствия 30.01.2015 10:38 | "Патриархия.Ru" http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=8&id=60959 ------------------------------------------------------------ 29 января 2015 года в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя в Москве под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла открылось заседание пленума Межсоборного Присутствия Русской Православной Церкви. Предстоятель Русской Церкви обратился к членам Межсоборного Присутствия со вступительным словом. Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Всечестные отцы, братья и сестры! Сегодня в Москве, в Храме Христа Спасителя, собрались члены Межсоборного Присутствия Русской Православной Церкви. В минувшем году наш совещательный орган был расширен со 150 до 193 человек. Путем опроса комиссий была произведена ротация, в результате которой сейчас членами Присутствия являются 63 архиерея, 79 священников, 3 диакона, 14 игумений и инокинь, 34 мирянина. Межсоборное Присутствие было образовано почти шесть лет назад по инициативе Поместного Собора 2009 года. С одной стороны, церковное сообщество привыкло к этому органу, его воспринимают как собрание людей, которые формулируют предложения по выработке позиции Церкви в отношении целого ряда вопросов современной церковной и общественной жизни. С другой стороны, порой встречается не полное понимание деятельности Присутствия. Частично это связано с некоторым затишьем последних месяцев, когда из комиссий Присутствия вышло относительно небольшое число концептуальных документов, отвечающих на вызовы времени и запросы паствы. В 2014 году дискутировался только проект «Положения о монастырях и монашествующих», доработанный профильной комиссией после его первого общецерковного обсуждения еще в 2012 году. Однако в истекшем году поступило множество различных, зачастую отражающих противоположные точки зрения, отзывов и комментариев именно в связи с темой иночества. Поэтому я принял решение дополнительно обсудить с епархиальными Преосвященными эту тему и пока не передавать проект документа на рассмотрение Пленума. Другими словами, на Архиерейском Совещании, которое состоится 2-3 февраля, мы сконцентрируем свое внимание на данном документе, особенно — на теме понимания иночества в системе русского монашества. Тем не менее Президиум Межсоборного Присутствия вчера определил целый ряд новых актуальных тем для рассмотрения в комиссиях, и я надеюсь, что это позволит комиссиям с новыми силами приступить к работе. Межсоборное Присутствие — это действенный инструмент выработки позиции с учетом мнения всей церковной полноты. Пример тому — целый цикл дискуссий вокруг уже упомянутого «Положения о монастырях и монашествующих». Практика показывает, что механизмы Межсоборного Присутствия позволяют принимать во внимание самые разнообразные точки зрения при подготовке принципиальных документов. Вы избраны Священным Синодом нести особое послушание в Церкви в ближайшие годы. Кто-то стал членом Присутствия, потому что имеет большой опыт церковного делания на высоких должностях, кто-то — потому что успешно трудится на общественном поприще, кто-то, не занимая видных должностей, приносит пользу на том месте, куда его поставил Бог. Это касается и священнослужителей, и монашествующих, и наших замечательных мирян, которые избраны для служения в Межсоборном Присутствии. Все вместе мы являем тот голос современной Церкви, который, выражая понятными словами вечные евангельские истины, призван убедительно звучать в ответ на вопрошания нынешнего века. Все мы помним слова из Откровения Иоанна Богослова: «Ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» (Откр. 3:15-16). Это назидание пусть остерегает нас от теплохладности, формализма, выполнения послушания «для галочки». Когда Церковь молчит по тем проблемам и темам, которые реально беспокоят людей, очень многие воспринимают это как некое безразличие к жизни людей, к их проблемам, а иногда даже к их боли. Поэтому наша совместная работа имеет прямую связь с миссией Церкви, с осуществлением Церковью самого важного, к чему Ее призвал Господь — идти учить, крестить, освящать людей Божественной благодатью. Межсоборное Присутствие будет помогать епископату нести апостольский подвиг, чтобы укреплялись наши епархии, чтобы созидались православные приходы, чтобы люди укреплялись в вере и воцерковлялись. Если каждый член комиссии будет активно вовлекаться в анализ тем и подготовку решений, церковная общественность, в свою очередь, будет инициативнее воспринимать проекты Присутствия, оживленными будут и дискуссии. Подобное проявилось в ходе обсуждения проекта документа «Об участии верных в Евхаристии». Причастие — основа церковной жизни, жизни каждой ее епархии, каждого ее прихода. И от того, как каждый переживает Таинство Евхаристии, зависит духовное здоровье личности и всего православного сообщества. Соединяясь во Христе в общины, все мы — архиереи, священники, диаконы, монашествующие и миряне — свидетельствуем свое намерение стать сынами и дщерями Божиими, наследниками Вечного Царства. Значимость величайшего Таинства таинств обусловила и особую судьбу документа, описывающего порядок приобщения членов Церкви Тела и Крови Христовым, дисциплину подготовки к Причастию. Документ был трижды практически переписан разным составом авторов. Большое значение имело общецерковное обсуждение в епархиях и в Интернете. Нынешний вариант проекта вобрал в себя многообразие существующих сегодня в Русской Церкви практик. В 30 тысячах приходах, в почти трехстах епархиях Московского Патриархата сформировались различные традиции подготовки к Причастию, различные подходы к решению вопроса о частоте принятия Святых Христовых Тайн, и мы не можем игнорировать одни традиции, отдавая предпочтение другим. А если существуют различные традиции, особенно, если одна исключает другую, то это источник постоянного внутреннего напряжения. Потому что представители той или иной традиции в лице священников, духовников, хотят того или не хотят, утверждая абсолютную значимость своего собственного опыта, исключают опыт других. Не просто ставят его под сомнение, а входят с ним в противоречие, считая, что их практика самая правильная. В жизни все это приводит к тому, например, что человек, который привык постоянно причащаться в одном приходе, а потом в силу каких-то обстоятельств — командировка, отдых, иные обстоятельства — уезжает в другое место, приходит в другой храм и там сталкивается с другими требованиями, либо более суровыми, либо более мягкими. Это порождает недоумение. В некоторых случаях происходит сужение общецерковного горизонта до своего прихода, а авторитетом становится только один человек. Вот так у нас появляются неформальные лидеры в Церкви, которые иногда, укорен яясь в сознании своего лидерства, бросают вызов всем соборному разуму Церкви. Наша работа направлена на то, чтобы исправить эту ситуацию. В каких-то случаях нужно употреблять, в том числе, и канонические прещения. У нас есть такие случаи, когда вдруг священник превращается в гуру, высочайший абсолютный авторитет, исключающий все другие авторитеты. Но ведь в большинстве случаев для этого нет никаких оснований, а само формирование этой изолированности церковной жизни уходит корнями в советское прошлое, когда вообще не было никакого соборного процесса, когда даже общения между приходами не было, а иногда архиерей был даже лишен возможности эти приходы посещать. Проблемы накапливались на протяжении десятилетий. Поэтому мы очень вдумчиво должны сегодня подойти к тому документу, который, в случае его принятия и благополучного осуществления в жизни Церкви, поможет нам выйти из этого непростого положения, а значит — укрепит соборные начала в Церкви, укрепит церковное единство и поможет нашему благочестивому верующему народу укрепляться в вере и благочест ии без смущения. Думаю, что данный документ затронет почти каждого человека. Просил бы вас с пониманием важности этого документа подойти и к его окончательному обсуждению на нынешних заседаниях. В рамках Пленума мы обсудим этот проект, если нужно внесем в него поправки, и уже через несколько дней он будет представлен на рассмотрение Архиерейского Совещания. В нашей повестке дня еще три проекта: «Образовательная концепция Русской Православной Церкви», «Церковь и культура» и «Церковь и экономика в условиях глобализации». После обсуждения тезисов этих документов нам предстоит направить их в профильные комиссии. В отношении данных проектов нам важно не столько заниматься редактурой, сколько обсуждением самого видения, которые мы считали бы важным отразить в этих трех документах. Мы здесь собрались, в том числе для того, чтобы у Церкви появилась взвешенная, разносторонняя, программная оценка процессов, происходящих в современном обществе. И динамично развивающиеся социальные тенденции заставляют нас размышлять о будущем. Для этого нам все дано: мы знаем из Священного Писания о том, каким будет финал человеческой истории, и мы видим, как пророчества сбываются. Но нам не следует сидеть сложа руки и ждать наступления грозных времен. Нет, каждый христианин ответственен за то время, в которое он живет, а также и за то, есть ли в сердцах его современников место Христу. Иногда нас спрашивают: а зачем нам все эти документы? Через эти документы мы обращаемся к тем людям, которые не готовы слышать пастырское слово на отвлеченную для них тему. Но когда пастырское слово берет за живое, когда пастырское слово касается собственной повестки дня человека, а так бывает и у деятелей культуры, и у экономистов, и у политиков, вот тогда открывается возможность для людей понять, что такое быть христианином в современном мире. Это означает, что верующий человек не может перестать быть христианином в осуществлении, в том числе, своих профессиональных обязанностей, особенно, если выполнение этих обязанностей оказывает большое влияние на общество и на другого человека. А экономика и культура являются именно такими областями. В заключение считаю нужным остановиться на теме информационного освещения деятельности Межсоборного Присутствия. Поскольку Присутствие — совещательный орган, помогающий в межсоборные периоды вырабатывать концептуальные, ключевые решения, к обсуждению его повестки дня призываются все члены Церкви. Важно, чтобы в СМИ появлялись публикации по темам, утвержденным президиумом Межсоборного присутствия. И не обязательно дожидаться появления документа по данной проблематике, свое мнение можно высказать уже в ходе выработки общецерковной позиции. В то же время членам Присутствия следует соблюдать этику дискуссии. Каждый из вас вправе выносить в информационное пространство только свое мнение, а не мнение других членов комиссии или подробности полемики, состоявшейся на заседании комиссии. Материалы о ходе дискуссий заседаний комиссий следует размещать только с согласия всех членов, участвовавших в данном обсуждении. Надеюсь, пленум 2015 года даст новый импульс работе Межсоборного Присутствия, и в ближайшие годы мы получим целый корпус документов, помогающих Церкви, нашему духовенству и мирянам совершать свое служение, идти по пути спасения, не взирая на трудности, которые мы все сегодня переживаем. Призываю вас к активному участию в дискуссии — вне зависимости от сана, возраста и стажа пребывания в Межсоборном Присутствии. Благодарю за внимание. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси ============================================================ Восстанавливать сгоревший в Забайкалье буддийский храм начнут в 2015 году 30.01.2015 10:23 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=60958 ------------------------------------------------------------ Чита, 30 января. В 2015 году в Забайкалье планируют приступить к восстановительным работам на месте главного храма (цокчен-дугана) крупнейшего в крае буддийского монастыря - Агинского дацана, сообщила в пятницу корр. ТАСС заместитель министра культуры региона Татьяна Жеребцова. Культовое сооружение XIX века сгорело в мае 2014 года. По словам главного инженера проекта Михаила Мельникова, на восстановление одной из святынь буддистов России требуется около 187 млн рублей: из них 39 млн направят на восстановление конструкции и кровли храма, а остальные средства - на декор здания, благоустройство прилегающей территории и противопожарные мероприятия. Жеребцова сказала, что Минкультуры РФ готово выделить 30 млн рублей из федерального бюджета на восстановление конструкции и кровли. Министерство организовало экспертизу сметной документации. «Все проектные работы уже выполнены на средства граждан, которым всего за три месяца удалось собрать для этого около 9 млн рублей. Документы прошли историко-культурную экспертизу», - добавила она. Главный инженер проекта назвал проделанную работу уникальной, поскольку при подготовке проекта специалисты обращались к архивам, материалам местных художников и реставраторов. ============================================================ Похищенный из московского храма медальон с мощами святых найден 30.01.2015 09:28 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=60957 ------------------------------------------------------------ Москва, 30 января. Похищенный 26 января из московского храма Покрова Богородицы в Покровском-Стрешневе медальон с частицами мощей святых Петра и Павла вернулся в храм. Об этом сказал ТАСС его настоятель - священник Михаил Титов. «Утром мне сообщили, что в храм пришла женщина, которая принесла медальон, оставила его и быстро ушла. Я сразу же приехал и смог удостовериться, что это та самая святыня, которую украли на днях. Она в целости и сохранности вернулась к нам», - уточнил отец Михаил. Он сообщил, что не намерен заниматься розыском тех, кто похитил или тех, кто потом принес святыню. Медальон ранее подарил храму один из прихожан храма, он привез его из Италии. Внутри маленького ковчега находились частицы мощей святых Петра и Павла, древа Креста Господня и частицы мощей других святых. Грабителя 26 января зафиксировали камеры видеонаблюдения, установленные внутри храма. ============================================================ |
В избранное | ||