Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 23/01/2015


АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО"
http://www.blagovest-info.ru/

Новости за 23/01/2015
============================================================
Папа Франциск принял экуменическую делегацию из Финляндии

23.01.2015 18:49
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=60883
------------------------------------------------------------
Ватикан, 23 января. Католики и лютеране призваны быть свидетелями милосердия в современном обществе: с таким пожеланием Папа Франциск приветствовал экуменическую делегацию из Финляндии, приехавшую в Рим с ежегодным паломничеством в честь праздника святого Генриха, сообщает Радио Ватикана. Встреча с Папой состоялась в рамках Недели молитв о единстве христиан.



Свидетельство любви и милосердия особенно необходимо «перед лицом недоверия и неуверенности, преследований и страданий, которые испытывают многие наши современники».



Цитируя энциклику Папы Войтылы «Ut unum sint», Папа Франциск отметил, что уже много сделано и еще немало предстоит сделать для того, чтобы возрастало «частичное общение, существующее между христианами, до полного общения в истине и любви».



Напомнив о важном плоде диалога – Совместной декларации относительно учения об оправдании, - Папа Франциск выразил надежду, что будет достигнуто согласие и «по вопросу понимания Церкви как знака и орудия спасения, дарованного нам во Иисусе Христе».


============================================================


Два года рядом с Патриархом Павлом


Беседа с архимандритом Мефодием (Остоичем), наместником Цетиньского монастыря

23.01.2015 17:27 | "Православие.Ру"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=60882
------------------------------------------------------------

============================================================


Игуменья православного монастыря в Гватемале пришла на помощь обворованным российским туристам

23.01.2015 17:14
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=60881
------------------------------------------------------------
Гватемала, 23 января. Игуменья Инес (Аяу), настоятельница православного Троицкого монастыря в Гватемале, оказала помощь двум российским туристам, у которых украли деньги и документы. Она приютила их в своей обители и купила за свой счет билеты до Петербурга.



Как сообщает Informing.ru со ссылкой на посла РФ в Республике Гватемала Николая Бабича, двое российских граждан остались в чужой стране без документов и средств к существованию.

Согласно полученной от него информации российские туристы Роман Леванов и его подруга Анна Кривенцова лишились своих паспортов во время путешествия из города Антигуа. Пострадавшие обратились в российское посольство и сообщили, что их паспорта украли в автобусе неизвестные злоумышленники и теперь они не могут вернуться домой, да еще и остались без средств к существованию.



После обращение туристов сотрудники посольства, согласно регламенту, создали комиссию, которая обязана решить вопрос оказания финансовой помощи гражданам своей страны в течении трех суток с момента получения соответствующих заявлений.



Николай Бабич отметил, что дипломаты договорились о предоставлении жилья пострадавшим россиянам в православном монастыре, расположенном в столице государства и отправили за ними в Антигуа микроавтобус.



Также глава российской дипмиссии в Республике Гватемала сообщил, что для обоих туристов уже подготовлены документы, которые позволят им вернуться на родину. Но возвращаться им придется не через Нью-Йорк как ранее планировалось, а через Мадрид, так как для этого маршрута наличие визы не является обязательным условием.


============================================================


Священник из Хомса: Мировые СМИ замалчивают насилие в Сирии

23.01.2015 17:07 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=60880
------------------------------------------------------------




Хомс (Сирия), 23 января, ACN/Благовест-инфо. Глубокое сожаление в связи с «молчанием» мировых СМИ о последних событиях в Сирии выразил священник-иезуит Зияд Хиляль, несущий служение в этой охваченной насилием стране.



В беседе с представителями фонда «Помощь Церкви в нужде», оказывающем поддержку жертвам сирийского конфликта, о. Зияд рассказал о последствиях теракта, совершенного 21 января в Хомсе – третьего по величине города страны.



Взрыв, прогремевший около полудня на оживленной улице Аль-Хадара в центре города, унес жизни 15-ти человек. Не менее 50-ти получили ранения. По свидетельству о. Зияда, большинство жертв теракта – студенты. Хотя трагедия произошла в квартале, населенном по преимуществу алавитами, среди пострадавших есть и христиане. Ответственность за взрыв до сих пор никто на себя не взял.



Священник полагает, что мишенью террористов была именно молодежь. «Большинство погибших – студенты университета, молодые люди, не покинувшие свой город, -- говорит он. – Какое послание содержится в этом теракте? Думаю, они специально хотели убить как много больше молодых людей».



О. Зияд выразил соболезнование жителями города, потерявшим своих родных и близких, добавив, что взрыв произошел в непосредственной близости от католической церкви и центра помощи, который он возглавляет. «Мы посещаем семьи жертв, стараемся утешить их, -- рассказал священник. – Но что можно сделать в такой ситуации?»



Сирийский иезуит также выразил глубокое огорчение в связи с тем, что мировые СМИ обходят молчанием последние события в его стране. «Где же реакция мирового сообщества? – задается он вопросом. – После терактов в Париже все взгляды были обращены на Францию. А сейчас? Насколько мне известно, до сих пор никто не отреагировал на эту трагедию. Ни одного слова – полное молчание. Сирия и страдания, которые она испытывает каждый день, забыты».



В течение долгих месяцев Хомс, стратегически важный город, расположенный в центре Сирии, был ареной ожесточенных боев между правительственными войсками и оппозицией. Большое число мирных жителей – в том числе более 80 000 христиан – были вынуждены покинуть родной город.



В прошлом году Хомс перешел под контроль правительства, но остается объектом террористических атак: в октябре 2014-го два взрыва унесли жизни более 50-ти человек.



Иезуитские центры, которые поддерживает фонд «Помощь Церкви в нужде», и которыми руководит о. Зияд Хиляль, раздают продукты питания, одежду и предметы гигиены жертвам конфликта вне зависимости от их вероисповедания и политических взглядов.


============================================================


В Доме приемов МИД РФ состоялся Рождественский обед

23.01.2015 16:58
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=60879
------------------------------------------------------------




Москва, 23 января. 23 января в Доме приемов министерства иностранных дел России состоялся Рождественский обед, сообщает Служба коммуникации ОВЦС. В нем приняли участие: с церковной стороны – председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион, заместители председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов и архимандрит Филарет (Булеков), секретарь ОВЦС по делам дальнего зарубежья протоиерей Сергий Звонарёв, секретарь ОВЦС по межправославным отношениям
протоиерей Игорь Якимчук, секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов); со стороны МИД России – статс-секретарь, заместитель министра иностранных дел Г.Б. Карасин, директор Департамента по связям с субъектами Федерации, парламентом и общественными объединениями О.В. Васнецов, директор Второго департамента стран СНГ В.А. Сорокин, начальник отдела ДСПО Р.А. Романов, третий секретарь ДСПО И.К. Коростелёв, атташе ДСПО Н.Н. Ковальчук.



Участники мероприятия поздравили друг друга с Рождеством Христовым и новолетием. За обедом, прошедшим в дружественной атмосфере, обсуждались различные вопросы сотрудничества Русской Православной Церкви и российского внешнеполитического ведомства.



По благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла митрополит Иларион вручил Г.Б. Карасину орден святого благоверного князя Даниила Московского (II степени) – «во внимание к трудам по развитию взаимодействия министерства иностранных дел России с Русской Православной Церковью и в связи с 65-летием».



Г.Б. Карасин поблагодарил за вручение ему церковной награды, подчеркнув: «Это большая честь для меня».



Со своей стороны митрополит Иларион с благодарностью отметил, что уже на протяжении продолжительного времени развивается конструктивное взаимодействие возглавляемого им Отдела внешних церковных связей Московского патриархата с представителями министерства иностранных дел России.



По окончании праздничного мероприятия митрополит Волоколамский Иларион и Г.Б. Карасин обменялись памятными подарками. Председатель ОВЦС также вручил подарки другим участникам обеда с министерской стороны.


============================================================


Русско-грузинская встреча "Россия и Грузия: братство во Христе". Москва
29 января

23.01.2015 16:32
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=9&id=60878
------------------------------------------------------------
29 января в 19.00 в Культурном центре «Покровские ворота» издательство «Никея» проводит дружескую русско-грузинскую встречу «Россия и Грузия: братство во Христе».



В рамках встречи состоится презентация книги Владимира Лучанинова «Люди Грузинской Церкви», а также документального фильма митрополита Илариона (Алфеева) фильма «Православие в Грузии».



Гости встречи:





митрополит Ахалкалакский и Кумурдойский Николай (Пачуашвили)

Дмитрий Менделеев – журналист, автор и ведущий программы «Библейский сюжет» на телеканале «Культура», продюсер фильма «Православие в Грузии»

Владимир Лучанинов – главный редактор издательства «Никея», автор книги «Люди Грузинской Церкви»

протоиерей Алексий Уминский - настоятель храма Святой Троицы в Хохлах, ведущий программы «Православная энциклопедия» на телеканале «ТВ Центр» (один из выпусков программы посвящен Грузинской Церкви)

Михаил Алдашин – российский художник, режиссер-аниматор, участник Международного фестиваля анимационных фильмов «Никози» в Грузии.





Дата: 29 января (четверг)



Время: 19.00



Место: Культурный центр «Покровские ворота»



Адрес: ул. Покровка, 27, стр. 1



+7 (495) 600-35-10



+7 (910) 443-72-50 (Юлия Николаева)


============================================================


Управделами президента: Окончательное решение о восстановлении монастырей в Кремле примет Путин

23.01.2015 16:23
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=60877
------------------------------------------------------------
Москва, 23 января. Судьбу 14-го корпуса Московского Кремля, построенного на месте Чудова и Вознесенского монастырей, окончательно решит Владимр Путин, заявил управляющий делами президента РФ Александр Колпаков.



По его словам, в настоящее время реализовывается весь комплекс необходимых подготовительных работ, проводятся все необходимые согласования, в том числе и с ЮНЕСКО. "Только после этого вопрос будет доложен главе государства, который примет окончательное решение", - сказал Колпаков.



Как напоминает "Российская газета", прошлым летом Путин предложил на месте административного корпуса восстановить монастыри в Кремле, которые там находились до 30-х годов прошлого века.






============================================================


Пресс-служба Санкт-Петербургской митрополии опровергла участие священника в конфликте на Украине

23.01.2015 16:18
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=60876
------------------------------------------------------------
Санкт-Петербург, 23 января. Пресс-служба Санкт-Петербургской митрополии опровергла участие священника в конфликте на Украине.



Ранее в ряде российских и украинских СМИ появилась информация о «командировке» клирика Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви иерея Артемия Егурнова в Луганск. Эти материалы сопровождались фотографиями, на которых он изображен с оружием в руках. На одном из снимков был указан геотег «Украина. Луганск. Улица Чапаева».



Пресс-служба Санкт-Петербургской митрополии сообщает, что иерей Артемий не покидал пределов Санкт-Петербургской епархии в те дни, которыми датируются фотографии. 15 января он с сыновьями посетил страйкбольный клуб, где и были сделаны фото, выложенные на странице священника в социальной сети. Геотег появился под фотографией по недоразумению.



На епархиальном собрании клириков и мирян в конце 2014 года митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий указал на недопустимость ситуации, когда «некоторые из духовенства размещают двусмысленные комментарии, часто на эмоциях, как говорится, "от ветра главы своея", странного содержания тексты и картинки, забывая, что их мнение может восприниматься как официальная позиция Церкви». Глава митрополии призвал призвал духовенство воздерживаться от необдуманных шагов в Интернете и не
поддаваться на провокации.



Пресс-служба Санкт-Петербургской митрополии просит российские и украинские СМИ, а также блогеров удалить или опровергнуть материалы об участии иерея Артемия Егурнова в конфликте на Украине, поскольку они вводят в заблуждение читателей, умножают ненависть и разделения.


============================================================


В Германии идет информационная война с противниками исламизации

23.01.2015 15:57 | "Взгляд"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=60875
------------------------------------------------------------

============================================================


Латвия: католические епископы провозгласили 2015 год юбилейным годом TERRA MARIANA

23.01.2015 12:29 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=60873
------------------------------------------------------------
Рига, 23 января, Благовест-инфо. Епископы Римско-Католической Церкви Латвии (РКЦЛ) провозгласили 2015 год юбилейным годом Terra Mariana. Как известно, Terra Mariana (земля Марии) – это территория современных Латвии и Эстонии во времена зарождения и распространения христианства (1215 год), которая также называлась Ливония. Рижский архиепископ-митрополит Збигнев Станкевич, а также епископы Янис Булис, Виктор Стулпинс и Эдвардс Павловскис призвали в нынешнем году открыть для себя заново и укрепить
принадлежность Латвии к своим христианским корням.



Как отметили иерархи РКЦЛ, существование Terra Mariana или Ливонской конфедерации на протяжении сотен лет свидетельствовало о том, что ливонские земли были тесно связаны с культурным пространством европейской цивилизации.



"Если мы с волнением наблюдаем за возросшим в Европе уровнем либерализма и многие использует это, чтобы отдалить нас от европейских идей, нам необходимо понять, что Европа будет именно такой, какой мы сами, включая латышей, ее создадим". - указaли епископы в послании.



Иерархи Римско-Католической Церкви Латвии призвали жителей Латвии глубже погрузиться в духовные искания, а также в процессы познания души. Епископы предложили пастве отправляться в паломничество по святым местам, особенно по тем, которые посвящены Деве Марии (Аглона, Скайсткалне, Саркани и др), и местам, тесно связанным с зарождением христианства в Латвии (остров Мейнарда в Икшкиле, Аглонская базилика).



"Духовное пробуждение, а также возрождение семьи, веры и знаний должны стать нашей основной ценностью и в преддверии 800-летия Terra Mariana, и столетия спустя. Это наш долг - укреплять свою веру, чтобы Бог был с нашим государством и нашим народом", - указали епископы.



В преддверии юбилея в Рижском институте теологии состоится международная конференция "Terra Mariana 800: диалог веры и общества". Запланированы и многие другие мероприятия.


============================================================


Материалы Предсоборного присутствия Российской Церкви переизданы через 100 лет

23.01.2015 11:53 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=60872
------------------------------------------------------------




Москва, 23 января, Благовест-инфо. Презентация редкого издания, важного для понимания истории Русской Православной Церкви, состоялась 21 января в Культурном центре «Покровские ворота». Более чем через сто лет были переизданы «Журналы и протоколы Высочайше утвержденного Предсоборного присутствия» -- важнейшего исторического памятника эпохи подготовки Поместного Собора 1917-1918 гг. Четырехтомник подготовлен совместно двумя московскими издательствами — Новоспасского монастыря и
Общества любителей церковной истории при поддержке министерства культуры Российской Федерации. Презентация состоялась в рамках XXIII Международных Рождественских образовательных чтений.



Предсоборное присутствие работало с 8 марта по 15 декабря 1906 года в Санкт-Петербурге. В результате был выработан стройный проект церковного устройства в России. Его материалы были изданы в 1906-1907 гг. и давно стали библиографической редкостью, они обладают огромной исторической ценностью.



«Эти материалы открывают перед нами яркую картину подлинно творческой, очень глубокой в богословском и каноническом отношении работы, подготовившей исторический по своему значению Всероссийский Поместный Собор 1917-1918 гг. О важности такой подготовительной работы говорит ее результат: многое из того, что было сформулировано и предложено на Предсоборном присутствии, реализовалось на Поместном Соборе», -- пишет в предисловии к изданию председатель Отдела внешних церковных связей Московского
патриархата, председатель Синодальной библейско-богословской комиссии Русской Православной Церкви митрополит Волоколамский Иларион.



Однако материалы Предсоборного присутствия были переизданы не только из уважения к исторической памяти, что само по себе чрезвычайно значимо. «Не только актуальным, но и злободневным» представляется это переиздание председателю Научно-редакционного совета Новоспасского ставропигиального монастыря, наместнику Новоспасской обители епископу Воскресенскому Савве. «Редко какой текст об административных реформах, составленный более ста лет назад, можно читать с таким захватывающим
интересом», -- подтвердил зампред ОВЦС протоиерей Николай Балашов, который вел презентацию.



«Знакомство с предысторией Поместного Собора 1917-1918 гг., с трудами выдающихся умов того времени предлагает пути решения назревших сегодня проблем. Вопросы, которые волновали русское общество тогда, остались злободневными и сегодня», -- подтвердил доктор исторических наук Сергей Мироненко, директор Государственного архива Российской Федерации, также принявшего участие в издании. Он напомнил, что Николай II в начале 1907 г. распустил Предсоборное присутствие, признав созыв Поместного собора
несвоевременным из-за тревожной общественно-политической обстановки. «Это ясный пример, когда император в очередной раз не услышал глас церковной общественности. Он отложил созыв Поместного собора, который был настоятельно необходим», -- сказал С. Мироненко.



Ректор ПСТГУ протоиерей Владимир Воробьев поздравил издателей и одновременно выразил удивление, что для переиздания столь важных материалов понадобилось 100 лет. «Можно ли себе представить, что материалы, например, Ватиканского Собора напечатают через 100 лет? Это какой-то русский абсурд, но сегодня он преодолен», -- сказал священник. По его словам, «Журналы и протоколы» читать «интересно, но и больно»: участники Предсоборного присутствия – епископы, священники,
миряне, ученые – настоящие «великаны, высокие духом», но они не представляли, как мало времени осталось до катастрофы 1917 г., и многие из них «пережили такие коллизии, которые сделали их мучениками, героями христианской веры». Издание позволяет показать «связь поколений», при этом «не идеализируя ту эпоху, но и не отрицая ее», сказал о. Владимир.



За строгим названием четырехтомника стоят «живые люди, которые полемизировали, отстаивали порой противоположные точки зрения, но все они любили Церковь, хотели ей блага, стремились к созыву Поместного Собора, который должен был привести к желаемым преобразованиям», сказал председатель Общества любителей церковной истории священник Илия Соловьев. Он привел яркие примеры «жаркой полемики» в Предсоборном присутствии: так, обсуждалась обязательность или необязательность исполнения
канонов в изменяющихся исторических условиях, участие мирян в жизни Церкви в целом и в Поместном Соборе – в частности и т.д.



«Многие из дискуссионных вопросов того времени сохраняют для Церкви свою актуальность. В то же время очевидно, что решения Поместного Собора 1917-1918 гг. необходимо адаптировать к современности», -- пишет в предисловии к изданию митрополит Иларион. Он подчеркивает, что опыт Предсоборного присутствия был положен в основу работы Межсоборного присутствия РПЦ, учрежденного в 2009 г.







На презентации выступили также: научный руководитель издания документов Всероссийского Поместного Собора 1917-1918 гг. Александр Мраморнов, заведующий кафедрой Истории Церкви Исторического факультета МГУ игумен Филипп (Симонов), член Научно-редакционного совета серии «Материалы по истории Церкви» Александр Кравецкий. Последний подчеркнул, что на начальном этапе работы над переизданием соборных материалов начала ХХ века (а она длится уже не первое десятилетие) российским издателям оказали большую
поддержку зарубежные организации, среди которых – Международный благотворительный фонд «Помощь Церкви в нужде» («Kirche in Not»), итальянский фонд «Христианская Россия», и выразил им сердечную благодарность.



Президент «Христианской России» Джованна Парравичини отметила, что, поддержав в 1990-е гг. издание документов Поместного Собора 1917-1918 гг., итальянцы хотели «сделать подарок Русской Церкви, которая тогда начинала восстанавливаться». Однако серия изданий имеет большое значение и для христиан на Западе. «Для нашей Церкви очень важно, что в этих документах отражена идея возрождения. Церковная дискуссия в России в начале ХХ века свидетельствует, что Церковь всегда молода, что
она всегда ищет новые способы того, как направить людей к Богу», -- заключила Дж. Парравичини.



Справка. В первом томе издания представлены журналы заседаний первых четырех отделов (секций) Предсоборного присутствия: I. О составе Поместного Собора, порядке рассмотрения и решения дел на Соборе и о преобразовании центрального церковного управления; II. О разделении Poccии на церковные округа и организации их, а также о преобразовании местного церковного управления; III. Об организации церковного суда и пересмотре законов по делам брачным вообще и о смешанных браках; IV. О благоустроении прихода, о
церковной школе, о порядке приобретения церковной собственности, об eпархиальных съездах н участии священнослужителей в общественных и сословных учреждениях.



Второй том издания включает в себя журналы заседаний последних трех отделов Предсоборного присутствия: V. О преобразовании духовно-учебных заведений; VI. По делам веры: о единоверии, старообрядчестве и др. вопросах веры; VII. О мерах к ограждению Православной веры и христианского благочестия от неправых учений и толкований ввиду укрепления начал веротерпимости. Кроме того, в том вошли "Положения, принятые на общих собраниях Предсоборного присутствия в ноябре и декабре 1906 года", а также
"Сепаратный проект положения о православном русском приходе".



В третий том вошли журналы заседаний II, III, IV и V отделов с приложениями. Четвертый, заключительный том издания, включает в себя журналы соединенных заседаний Присутствия, доклады членов Присутствия по тем или иным вопросам, список литературы и именной указатель. Также в четвертом томе публикуется исследование Ф.И. Суетова о Предсоборном присутствии, которое также является памятником дореволюционной канонической и юридической мысли и науки.



Члены Предсоборного присутствия 1906 года — известные архипастыри, профессоры, церковные деятели – митрополит Санкт-Петербургский Антоний (Вадковский) – председатель, митрополит Владимир Московский, митрополит Флавиан Киевский, архиепископы: Дмитрий Херсонский, Никанор Литовский, Иаков Ярославский, Сергий Финляндский; епископы: Антоний Волынский (в том же году возведенный в сан архиепископа), Арсений Псковский, Стефан Могилевский. Участие в Присутствие было предоставлено также
обер-прокурору и его товарищу. Кроме того, в состав Присутствия был приглашен целый ряд лиц — профессора, историки и канонисты, — некоторые из них из белого духовенства. По докладу митрополита Антония (Вадковского) в Присутствие были также приглашены — генерал А. Киреев, князь Е.Н. Трубецкой, Д. Самарин, Д. Хомяков, Н. Аксаков, А. Папков, Лев Тихомиров, присяжный поверенный H. Кузнецов и еще несколько профессоров и лиц белого духовенства из провинции, — близко з
накомых с нуждами церковно-приходской жизни.



Иллюстрации к изданию подбирались из частных собраний, а также из Санкт-Петербургского государственного архива кинофотодокументов. Некоторые из них публикуются впервые.



Юлия Зайцева


============================================================


Минобрнауки рассмотрит предложения о расширении курса "Основ религиозных культур"

23.01.2015 10:54
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=60869
------------------------------------------------------------
Москва, 23 января. Министерство образования и науки РФ считает важным расширить нравственную составляющую обучения в школах, поэтому предлагает изучать духовное наследие на уроках гуманитарного цикла и подумает над расширением курса «Основ религиозной культуры и светской этики», сообщает "Патриархия.Ру" со ссылкой на "Православное образование".



Об этом заявила первый заместитель министра образования и науки Российской Федерации Наталья Третьяк во время круглого стола «Духовно-нравственное воспитание в российской школе: состояние, проблемы, перспективы» в Государственной Думе, прошедшего в рамках III Рождественских Парламентских встреч.



«Знакомство с нравственными понятиями и освещение духовных ценностей должно проходить на разных уроках гуманитарного цикла, таких, как русский язык, литература и другие», — сказала Наталья Третьяк.



«Сейчас мы проводим анализ результатов реализации программы ОРКСЭ. Для нас огромная задача — определить ее результативность, как повлиял этот курс на нравственность учеников», — добавила Третьяк. Она отметила, что результаты мониторинга подскажут, как министерство будет развивать преподавание религиозных культур, которые «очень важны для воспитания будущего поколения».



В свою очередь председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий отметил, что в некоторых регионах России по-прежнему «продолжает действовать негласный административный запрет на выбор родителями разных модулей ОРКСЭ». По его данным, такая ситуация сложилась в Татарстане, где мешают выбирать Основы православной или исламской культуры и настаивают на модуле Основ светской этики. С подобными проблемами встречались родители в
Сахалинской области, Камчатском крае, Башкирии, Карелии, некоторых других республиках. «Светский характер образования — это независимость от какой-либо идеологии и свобода выбора, а не скрытый атеистический подтекст», — отметил архиерей.



Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, выступая на пленарном заседании Рождественских Парламентских встреч в Госдуме, назвал важным «распространение курса «Основ религиозной культуры и светской этики» на все годы обучения в школе». Сейчас на него выделено 34 часа в 4-м классе.



Предмет изучают около 1,5 млн российских школьников. Вместе со своими родителями они имеют право выбрать один из шести модулей: основы православной культуры, ислама, иудаизма, буддизма, светскую этику или основы разных религиозных культур.


============================================================


Выступление Патриарха Кирилла на открытии III Рождественских Парламентских встреч

23.01.2015 10:28 | Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=8&id=60871
------------------------------------------------------------




22 января 2015 года Патриарх Московский и всея Руси Кирилл принял участие в III Рождественских Парламентских встречах, состоявшихся в Государственной Думе ФС РФ в рамках XXIII Международных Рождественских чтений.



Уважаемый Сергей Евгеньевич! Уважаемые члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, Преосвященные владыки, все высокое собрание!



Сегодня впервые со времени начала работы в 1906 году Государственной Думы первого созыва и восстановления в 1917 году Патриаршества в Русской Православной Церкви Патриарх Московский и всея Руси выступает в зале пленарных заседаний Государственной Думы.



Хотел бы с признательностью отметить неизменную готовность к конструктивному диалогу и взаимодействию, которые Русская Церковь встречает в Совете Федерации и Государственной Думе.







Особую благодарность выражаю Сергею Евгеньевичу Нарышкину, председателю Государственной Думы, и Валентине Ивановне Матвиенко, председателю Совета Федерации, за важные инициативы, поддержку, плодотворную совместную работу, за то внимание, которое Федеральное Собрание уделяет жизни и служению Русской Православной Церкви и другим религиям и конфессиям России.



Церковь является выразителем чаяний миллионов наших сограждан. Надеюсь, что понимание этого факта будет выражаться в решениях, в том числе принимаемых в ходе деятельности Парламента.



Вчера, на открытии Рождественских чтений, я уже говорил о наиболее актуальных задачах взаимодействия Церкви, власти и общества. Но в своем выступлении здесь, в стенах Государственной Думы, хотел бы еще раз затронуть некоторые важные вопросы, которые волнуют меня как Предстоятеля Церкви.



Мир, в котором мы с вами живем, нередко именуется постхристианским, а иногда и пострелигиозным. За этим термином кроется страшный диагноз духовно-нравственного состояния, в котором оказалось общество многих стран. Происходящее там связано с попыткой подвергнуть сомнению фундаментальные, непреложные, Богом заложенные в человеческую природу, а потому абсолютные и универсальные нормы морали, пересмотр которых грозит огромными опасностями для человеческого общества, потому что в результате границы между добром
и злом размываются, а понятие справедливости, по укорененности в нравственной природе человека являющиеся универсальным, интерпретируется в соответствии с господствующими философскими и даже политическими установками.







Если задуматься о том, что такое справедливость (позвольте мне открыто сказать об этом в нашем собрании), мы выходим на идею Бога, потому что справедливость универсальна, и до недавнего времени не возникало никаких сомнений, как это понятие следует интерпретировать. А если в основе понятия универсальная истина, то она превышает возможности человеческого ума, человеческой инициативы и даже коллективного разума народов и сообществ. Однако сегодня справедливым, а значит и нравственным, стало считаться только
то, что с новыми господствующими философскими и политическими установками находится во взаимодействии. И, напротив, всяческому порицанию, вплоть до отказа в праве на существование, подвергается иной взгляд, который демонизируется политически и идеологически ангажированными СМИ. Если в понятие нравственности и справедливости вносится относительность, то само это понятие разрушается. «Хорошо то, что хорошо для великой Германии» — известный тезис. И нравственн
ость исчезла. Когда мы нравственность обуславливаем коллективными, корпоративными, классовыми, идеологическими и прочими факторами, мы отказываемся от нравственного начала. И сегодня, когда нам говорят, что нравственно только то, что поддерживается мировыми СМИ, а все остальное является безнравственным, то мы перед собой имеем ту же самую проблему, через которую человечество уже проходило на путях разрушения нравственных начал.



Идея абсолютного ценностного приоритета свободы, свободы выбора, подчеркиваю, и отказа от приоритета нравственной нормы, стал для западной цивилизации своего рода бомбой замедленного действия, поражающий эффект которой становится в полной мере очевидным лишь нам, людям XXI века, потому что наши предшественники, находясь под обаянием темы свободы, с легкостью поддерживали различного рода новшества, в том числе и законодательные, не задумываясь о том, что абсолютизация свободы выбора в отрыве от нравственных
установок является смертельно опасной для человека и для общества, потому что выбрать-то можно и зло. Мы видим, какой драмой порой оборачивается ложно понятая свобода. Все это происходит от того, что из сознания и жизни людей исключается высшая справедливость и высшая правда. Последствия такой апостасии плачевны для человеческого общества, оно становится нежизнеспособным.







Люди попытались решить эту проблему, делая акцент на идее главенства права. В таком случае свобода личности ограничивается лишь законами, которые призваны корректировать поведение человека, давать ответы на то, что дозволено, а что нет. Но зачастую мировоззренческие взгляды на тему свободы врываются и в сферу права, внося огромное внутреннее напряжение в законодательную систему и пагубно влияя на личную и общественную нравственность. Примеры известны. Это и легализация так называемых однополых союзов, и
узаконивание эвтаназии, и введение в общественную жизнь отдельных опасных элементов ювенальной юстиции. Все эти юридически закрепленные новации, противоречащие подчас не только нравственным ценностям, но даже общечеловеческому здравому смыслу и инстинкту самосохранения, получают все большее распространение и признание со стороны некоторых государств.



К сожалению, упомянутые поведенческие законодательные идеи сегодня пропагандируются и даже навязываются России. И в значительной мере от активной позиции российских парламентариев будет зависеть способность нашей страны устоять перед лицом современных псевдоценностей, губительных для личности и человеческой цивилизации в целом.



Не ставя под сомнение значение свободы, мы говорим о других ценностных приоритетах. На XVIII Всемирном Русском Народном Соборе, в котором принимали участие представители Церкви, лидеры крупнейших общественных сил, в частности — представители всех парламентских партий страны, было четко сказано, о каких фундаментальных ценностях идет речь. И формулируя этот набор ценностей, мы исходили из анализа своей собственной истории, потому что заниматься подобного рода дефинициями в отрыве от реального
исторического контекста всегда опасно. И мы взяли этапы исторического развития России — Древняя Русь, связанная с Византией; Российская империя; революция; Советский Союз; новая Россия — и задали себе простой вопрос: а можно ли в каждом из этих исторических этапов выявить принципиально важное, что отличало ту эпоху, что сохраняет свою непреходящую ценность для современной жизни? И ответили: да.



Древняя Русь, Святая Русь — доминанта святости и высоты человеческого духа. Мы обозначили эту ценность словом вера.



Российская империя, превратившая небольшую страну в колоссальную мировую империю от океана до океана. И мы нашли слово, которым покрывается эта реальность, — державность.



Затем революция. Ни у кого не было стремления и желания представить лубочную картину этого страшного явления. Но возникает вопрос: а что-то хорошее было, или только кровь, только влияние иностранных центров, только навязывание России иного, не свойственного ей в то время образа жизни? А положительное было что-то, или только глупое, извините, тупое следование указаниям из-за рубежа через соответствующие политические силы внутри страны? Мы ответили: было стремление людей к справедливости. Если бы этого
стремления не было, то никакая бы пропаганда не сработала.



А в советское время? Как только начинаем говорить о советском времени — одни идеализируют, другие демонизируют. А было нечто такое, что это время породило и что сегодня мы смело можем принять, включить в свою собственную философию жизни? Было — солидарность. И никогда не надо забывать подвиг нашего народа, и не только военный подвиг. А те самые комсомольцы, которые на целину ехали, БАМ строили, не получая за это никаких наград и привилегий? Это чувство локтя, желание общими усилиями сделать
добро для своей страны. Итак, солидарность.



И, наконец, новая Россия. Что только не говорится по поводу новой России. А ведь именно в новой России мы стали делать акцент на правах человека, на правах людей, на человеческом достоинстве, на свободах. Разве можно это игнорировать и сказать, что все плохо? И мы обозначили эту эпоху словом достоинство.



И получилось — вера, державность, справедливость, солидарность и достоинство. Чуть раньше, на XV Соборе, мы сформулировали еще более широкий перечень ценностей, лежащих в основе национальной идентичности. Кроме перечисленных, это мир, единство, нравственность, честность, патриотизм, милосердие, семья, культура, национальные традиции, благо человека, трудолюбие, самоограничение, жертвенность. В этом перечне присутствует и свобода — не как единственная или главенствующая и подавляющая все другие
ценности, но как одна из многих важных базисных ценностей. Убежден: не следует идею свободы, противопоставлять другим фундаментальным ценностям. Те, кто хотел бы предать их забвению или принизить их, должны понимать, что ослабляют сложившийся веками общественный уклад, который создал наше общество и делает его стабильным.



Тенденциям хаоса и конфликта (эти тенденции достаточно очевидны) мы противопоставляем великий религиозно-политический синтез, некий социальный идеал, еще в XIV веке провозглашенный святым преподобным Сергием Радонежским: «Воззрением на Святую Троицу побеждать ненавистную рознь мира сего». В XIX веке русские мыслители говорили о том же самом, указывая на начала соборности в нашей народной жизни. Сегодня, описывая этот идеал на языке социальной философии, мы называем его «солидарным
обществом», где ради достижения общего блага тесно сотрудничают между собой различные этнокультурные, социальные, профессиональные, религиозные и возрастные группы. В таком обществе сотрудничают, а не конфликтуют между собой народ и власть, не конфликтуют этносы и религии, и даже политические партии не конфликтуют.



Здесь, в Государственной Думе, хотел бы сделать особый акцент на последнем тезисе о сотрудничестве партий, поскольку сразу же предвижу возможные возражения: как быть с конкуренцией политических сил, с межпартийной борьбой, с предвыборными кампаниями?



Полагаю, что в обществе, традиционном для России, если хотите — в солидарном обществе, политические партии должны конкурировать не в смысле противопоставления различных ценностей — например, свободы и справедливости, державности и достоинства, — а в смысле их гармонизации, одновременного осуществления, воплощения в конкретных политических действиях и законодательных актах. Вот поле для политического плюрализма, потому что не могут люди одинаково мыслить: и по образованию отличаются, и по
культуре, и по традициям, и, действительно, по политическим предпочтениям. Поэтому сфера политики — это надстроечная сфера. Базисная сфера — это сфера ценностей. И этот ценностный базис ни одна партия в России не должна разрушать, потому что тогда не будет России. И с благодарностью к Богу свидетельствую, что нынешний состав Государственной Думы практически воплощает то, о чем я сейчас сказал.







То же самое хотелось бы сказать и об отношении разных политических сил к отечественной истории. Сохраняя трезвое отношение к истории, не забывая о тяжелых, а порой и позорных ее страницах, необходимо отказаться от «гражданской войны воспоминаний», от привнесения в политическую борьбу этой войны. Идея единства и непрерывности исторической памяти, защиты нашего наследия от фальсификаций, от предвзятого истолкования реалий прошлого должна стать ценностной базой сотрудничества политических сил.



Нынешний 2015 год имеет особое символическое значение. Мы будем отмечать две значительные для нас исторические даты: 1000-летие со дня кончины крестителя Руси, святого князя Владимира, и 70-летие великой Победы нашего народа. Одно из этих событий отсылает нас к религиозному выбору Руси, другое — к его последствиям, когда наш народ, воспитанный на тысячелетних православных идеалах справедливости и братства, избавил мир от порабощения нацистами, возомнившими себя «расой господ», а другие
народы — сборищем недочеловеков, обреченных на вечное рабство. Тогда, встав единым фронтом, объединив практически все силы народа, мы достигли победы.



На примере этих сопоставлений видно, что именно духовно осмысленный, ценностный подход лучше всего помогает понять единство и непрерывность нашей истории. Мы видим, что Россия оставалась Россией во все века, при всех формах правления и всех политических режимах. Дай Бог, чтобы это было всегда.







Сегодня наша страна находится на пороге нового исторического выбора, нового этапа развития. В этот момент мы должны подумать над тем, как, не копируя что-либо по старым шаблонам, а возвышаясь до уровня подлинного социального творчества, прийти к новому мировоззренческому синтезу. Цель его — в том, чтобы взять все лучшее, что было в нашем прошлом, и построить на этой основе фундамент будущего.



Особое значение в этом контексте имеет утверждение идеала социальной справедливости, его новое осмысление с учетом накопленного нами исторического опыта. Не всегда нам в истории удавалось хранить единство общества поверх социальных барьеров. Есть с этим проблема и сегодня, особенно в период кризиса. И эту проблему могут использовать наши недруги. Поэтому стремление к справедливости должно не раскалывать общество, не вести нас к новому витку ненависти и розни, но служить достижению социальной гармонии,
наполнению конкретным содержанием не только политических, но и социально-экономических прав наших граждан.



В этих стенах хотел бы сказать, что в значительной мере именно от позиции российских парламентариев будет зависеть способность нашей страны оказаться верной своим ценностям, своему пути, своему древнему и вечному выбору. В связи с этим хотел бы остановиться на ряде конкретных вопросов, которые сама жизнь и многие люди ставят и перед государством, и перед Церковью.



Крайне значимой видится работа законодателей, затрагивающая социальную и нравственную сферы. В первую очередь это касается законодательной политики в области поддержки семьи, материнства и детства.



Серьезно угрожают семье, а значит, и обществу попытки ограничить права отца и матери, лишить их возможности воспитывать детей в духе своего мировоззрения и традиционных нравственных ценностей. Нередко права детей искусственно противопоставляются правам семьи и родителей. В то же время забота о защите подлинных интересов ребенка требует поставить во главу угла заботу о семье, определить, признать и защищать право родителей на воспитание детей. Государство может вмешиваться во внутреннюю жизнь семьи лишь в
самых крайних случаях, когда физическому и нравственному здоровью ребенка угрожает реальная, доказанная опасность.



В этом году в Концепции государственной семейной политики был ясно признан принцип презумпции добросовестности родителей в осуществлении их прав, и это очень важно. Думаю, этот принцип должен стать одним из ориентиров при развитии норм семейного права.



Хотел бы отметить, что благодаря принятым государством мерам удалось добиться значительных успехов в решении демографического вопроса, и прогнозы скептиков о резком сокращении числа жителей России не сбылись.



Но, увы, одной рукой мы созидаем, а другой — разоряем созданное. Одной из главных бед России остается огромное число абортов. Конечно, справедливости ради стоит сказать, что за последние годы оно несколько сократилось, но все равно их количество остается ужасающе высоким. Если бы удалось в два раза сократить количество абортов, у нас был бы устойчивый и мощный демографический рост. Церковь, следуя заповеди Божией «не убий», всегда видела в умерщвлении не родившегося ребенка тяжкий грех.
Часто за таким действием стоят давление врачей и родственников, материальные и жилищные трудности.



Преодоление этого зла требует комплексных мер, которые должны включать в себя помощь семьям в разрешении жилищных проблем, материальную поддержку многодетных семей, введение в работу системы здравоохранения этических норм, которые побуждали бы врачей заботиться о сохранении жизни зачатого ребенка, а также сдерживание рекламы и пропаганды абортов или их полное запрещение. Полагаю, морально оправданным выведение операции по искусственному прерыванию беременности из системы обязательного медицинского
страхования, которое поддерживается за счет налогоплательщиков, в том числе тех, которые категорически не приемлют аборты.



Здесь я хотел бы вступить в дискуссию с оппонентами. Нам говорят, что если это сделать и вывести аборты из системы страхования, то увеличится количество подпольных абортов. Простите, а подпольные аборты бесплатно делаются? Есть хоть один «подпольщик», который бесплатно совершает аборт? Он дерет деньги и будет брать еще больше. Просто нужно, чтобы в случае, когда женщина принимает такое роковое решение, она естественно обращалась бы к профессиональным медикам, цена услуг которых не должна быть
больше, чем цена услуг «подпольщиков», и решится проблема. А кроме этого аргумента у оппонентов этого предложения нет ни одного другого. Дай Бог справиться с этой темой.



Большую озабоченность вызывают и некоторые репродуктивные технологии, которые вторгаются в Божий замысел о человеке, разрушают человеческое достоинство и ценность человеческих отношений. Так, нравственное сознание не может примириться с разрешением на уровне закона так называемого суррогатного материнства, превращающего детей и женщин в предмет коммерческой или некоммерческой сделки, извращая само понятие матери, тайны семейных отношений, святости этих отношений. Нам говорят: но что же делать женщине, если
она не может родить? Взять сироту, как всегда поступали наши люди.



Есть вещи, с которыми шутить нельзя. То, о чем мы с вами сейчас говорим, это часть Божиего замысла о мире и о человеке, это Его замысел. Вторгаясь в этот замысел, мы делаем что-то очень опасное. Помните историю с поворотом сибирских рек? В свое время умные люди предупреждали и говорили: нельзя поворачивать, не шутите с природой, в нашей терминологии — не шутите с Божиим замыслом, все в природе сбалансировано. Так нельзя, опираясь на современные достижения науки, шутить с Божиим замыслом в отношении
человека.



Мы живем в эпоху стремительных перемен. Если в прошлом веке мир преобразовывался научно-техническими достижениями, то сегодня его облик меняется благодаря социальным технологиям. Однако не все перемены воспринимаются одинаково положительно разными членами общества. Многих людей волнует, например, вторжение в их жизнь новаций, связанных с электронными средствами сбора и учета личной информации, которые на порядок повышают контроль над личностью, и не только со стороны государства, а со стороны любой
организованной силы, которая владеет этими технологиями.



На мое имя поступает тысячи обращений граждан, выражающих несогласие с безальтернативным внедрением новых идентификационных технологий. Знаю, что и в органы власти поступает не меньше писем по упомянутым проблемам. Убежден: люди должны иметь право выбора — получать документы, удостоверяющие личность, в виде пластиковых электронных карточек или в традиционном виде, с использованием электронных носителей информации или без таковых. Использование автоматизированных средств сбора, обработки и учета
персональных данных, особенно конфиденциальной информации, должно производиться только на добровольной основе.



Со ссылкой на то, что это удобно для бюрократов, нельзя тотально внедрять эти технологии. Каждый из нас может оказаться в рабстве у этих технологий, под тотальным контролем. И если для кого-то мои слова сейчас не звучат как актуальные, поверьте, через какое-то время эти слова могут стать актуальными для каждого из нас. Поэтому, оставляя возможность альтернативы, мы всегда оставляем возможность выхода из такого тотального контроля.







Совместными усилиями Церкви, государственной власти и общества мы стремимся к тому, чтобы законодательство в религиозной сфере отражало динамичную реальность и одновременно не создавало затруднений для религиозных общин. Свидетельствую, что мнение Церкви в данной области, как правило, учитывается в законотворческом процессе. Хотел бы отметить твердую и ясную позицию обеих палат Российского парламента по таким актуальным проблемам, как защита чувств верующих и почитаемых ими святынь, сохранение и возрождение
нашего культурного наследия, забота о судьбе ближневосточных христиан. Сердечная вам за это благодарность.



С удовлетворением получаю информацию о трудах созданной в Государственной Думе в 2012 году Межфракционной группы в защиту христианских ценностей. Поддерживаю прозвучавшие предложения о расширении ее за счет членов Совета Федерации и региональных законодателей.







Особо хотел бы отметить такую важнейшую сферу церковно-государственного взаимодействия, как развитие духовно-нравственного компонента в школьном образовании. И в связи с этим хотел бы коснуться вопросов, которые, на мой взгляд, нуждаются в скорейшем совместном решении.



Это расширение преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики» на все годы обучения в школе. Вчера на Рождественских чтениях мы говорили о том, что этот курс ограничен только 34 часами, это капля в море. Этот курс был рассчитан на воспитание не только нравственного сознания ребенка, но и его национального самосознания, на защиту всех тех ценностей, о которых мы сейчас говорим. Нет такого другого предмета. И только 34 часа в одном лишь 4-м классе. А какие последствия этого?
Трудности с подготовкой преподавателей. Ради 34 часов зачем проходить какие-то специальные курсы, повышать квалификацию. Поэтому важно распространить это на все годы обучения, а может быть, даже и на высшую школу, подумать, в каких категориях должны преподаваться эти дисциплины, может быть, с большим философским уклоном. Молодежь тоже должна обновлять в себе все те важные идеи, которые закладываются семейным воспитанием, тем курсом, о котором я сейчас говорю, чтобы противостоять
, насколько это возможно, опасным и разрушительным в отношении человеческой личности влияниям извне.







Другая проблема — это финансирование православных школ и гимназий. Здесь проблема заключается в том, что всё это финансируется по остаточному принципу, и получается, что люди в каком-то смысле дискриминируются по религиозному принципу. Желают отец или мать отдать ребенка в православную школу, но если нет какого-то богатого спонсора, они обрекают этого ребенка на ущемленное, ограниченное образование, потому что не хватает средств, чтобы на высоком уровне осуществлять работу этих школ. А ведь в них
учатся российские граждане, и, может быть, следует подумать о том, чтобы эти школы, по крайней мере, в рамках государственного образовательного компонента финансировались так же, как и любая другая школа, потому что они выдают аттестаты государственного образца.



Большое значение для духовного возрождения России имеет и развитие богословского образования. Такое образование, которое всегда признавалось и признается в Европе, в послереволюционной России оказалось исключено из государственной и общественной жизни. Потом удалось все-таки пробить возможность, в том числе и в государственных университетах, в светской школе изучать богословие в рамках бакалавриата и магистратуры, но почему-то это невозможно делать в рамках докторантуры. Можно быть магистром, а нельзя быть
доктором, только потому что кто-то отказывается включить богословие, теологию в перечень научных дисциплин. Я слышал буквально вчера, что какие-то правильные решения в этом отношении принимаются на уровне Министерства образования и науки. Дай Бог, чтобы эти решения были реализованы, потому что во всем мире можно стать доктором теологии, а в России нельзя. А ведь на самом деле речь идет о широком гуманитарном образовании. И человек с таким дипломом, который получают в соврем
енных учебных заведениях, обладает достаточными квалификациями для различного рода деятельности, в том числе и государственной.



Особая тема — это казачество. Хотел бы подчеркнуть необходимость государственной поддержки казачества. В основе образа жизни казака традиционно лежали в первую очередь православная вера и любовь к Отечеству. Именно поэтому казаки на протяжении веков были прочной опорой российской государственности. И сегодня, как мы знаем, они играют очень важную, в том числе и воспитательную роль, формируя патриотические чувства нашей молодежи.



Еще одной важной темой, о которой хотел бы сегодня непременно сказать, является положение христиан на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Они оказались там фактически брошенными на произвол судьбы и подвергаются гонениям со стороны экстремистов. Совершенно беспрецедентные притеснения терпят наши братья и сестры в Сирии и Ираке. Христиане массово покидают Ближний Восток, то самое место, где возникло христианство. Такая ситуация грозит обернуться полной потерей христианского присутствия в регионе.



Русская Православная Церковь обращает внимание мирового сообщества на эту катастрофу, старается оказывать страждущим разностороннюю помощь. В данной сфере весьма ценным является взаимодействие Церкви и государства. И одна из ведущих ролей в этом процессе принадлежит Российскому парламенту. 14 ноября прошлого года Государственная Дума приняла важное заявление «О грубых и массовых нарушениях прав религиозных и национальных меньшинств в связи с обострением ситуации в Сирии и Ираке». Этот документ
стал важным свидетельством особой роли России в защите страждущих христиан Ближнего Востока. Последние страждущие христиане там сегодня видят надежду на спасение только в России и говорят нам об этом на самом высоком уровне, на уровне патриархов, руководителей христианских общин. Западные страны, которые традиционно поддерживали католическое присутствие на Ближнем Востоке, отказались от этой поддержки, и даже наши католические братья сегодня оказываются один на один перед эт
ой новой страшной опасностью истребления христиан на Ближнем Востоке. Поэтому с усилением роли России в плане защиты прав меньшинств на Ближнем Востоке несомненно возрастает и авторитет нашей страны среди жителей этого региона.



За минувший год, как я уже сказал, у меня было много встреч с руководителями ближневосточных христиан. И все они очень ясно выразили эту надежду на помощь России.



Еще раз хотел бы сердечно поблагодарить всех присутствующих за внимание, за возможность поделиться с вами некоторыми своими мыслями. Уверен, что наша нынешняя встреча поможет развитию диалога между Церковью, государственной властью, обществом, координации совместных усилий во благо нашего Отечества.



Помогай вам всем Бог.


============================================================


Процесс прославления Кьяры Любич откроется 27 января

23.01.2015 04:21 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=60868
------------------------------------------------------------




Фраскати (Италия), 23 января, Apic/Благовест-инфо. Епископ итальянского Фраскати Раффаэлло Мартинелли откроет процесс беатификации основательницы движения «Фоколяре» Кьяры Любич. Церемония состоится в кафедральном соборе Фраскати 27 января, сообщает сайт фоколяров.



«Выбор епископом Мартинелли собора Фраскати для открытия процесса прославления подчеркивает важность предстоящего события», -- говорится, в частности, на сайте движения. На территории епархии Фраскати находится Международный центр фоколяров, в котором Кьяра Любич трудилась много лет и где умерла в 2008 году. Погребена она на территории той же епархии, в часовне фоколяров в Рокка-ди-Папа. (Сам диоцез Фраскати занимает особо почетно положение в Римско-Католической Церкви – он относится к
числу семи так называемых субурбикарных (пригородных) епархий, находящихся в непосредственной близости от Рима. Титулы этих епархий носят кардиналы-епископы.)



Церемония открытия процесса беатификации и канонизации – так называемая «первая сессия» – состоится 27 января в 16 часов. После молитвы будут торжественно оглашены декрет о начале процесса и рескрипт Святого Престола об отсутствии препятствий к этому процессу. Будет официально объявлен состав трибунала, после чего епископ, члены трибунала и постулаторы принесут присягу. С этого момента Кьяра Любич будет официально именоваться «служанкой Божией».



Фоколяры выступили с инициативой прославления их основательницы 7 декабря 2013 года в Кастель-Гандольфо, когда отмечалось 70 лет с основания движения. К этому времени также исполнилось пять лет со смерти Кьяры Любич, а по канонам Католической Церкви вопрос о беатификации может быть поднят не ранее этого срока.



Кьяра Любич родилась 22 января 1920 года в Тренто на севере Италии. Общину «Фоколяре» она основала в декабре 1943 года, в разгар Второй мировой войны, для распространения христианских идеалов жизни, помощи друг другу и ближним. Первые ее собрания и чтения Евангелия проходили в бомбоубежище во время бомбардировки её родного города, пишет «Википедия».



Цель фоколяров – стремиться к миру и единству, заповеданным в Евангелии, преодолевая вековые предрассудки. Сегодня общины действуют в 182 странах мира. Движение насчитывает более двух миллионов последователей, в большинстве католики. Однако к движению примыкают и представители других конфессий – православные, протестанты, англикане, – представители нехристианских религий, а также те, кто не исповедует никакой религии. В 1962 году движение было официально признано Ватиканом. В его уставе,
одобренном Святым Престолом, записано, что главой фоколяров всегда будет женщина.



Деятельность Кьяры Любич была отмечена такими престижными наградами, как Темплтоновская премия за прогресс в области религии (1977), премия ЮНЕСКО за обучение миру (1996), Европейская премия прав человека (1998). Любич была почетным доктором девяти университетов Европы, Азии, США и Латинской Америки.



Она скончалась 14 марта 2008 года в возрасте 88 лет. Будучи простой мирянкой, она вошла в историю как одна из наиболее выдающихся свидетелей о вере во Христа второй половины ХХ века наряду с такими людьми, как брат Роже из Тэзе или сестра Эммануэль.



На данный момент в лике блаженных Католической Церкви прославлена одна участница движения – итальянка Кьяра Люче Бадано, скончавшаяся в 1990 году от рака, когда ей было всего 19 лет. Уже будучи тяжело больна, Кьяра Бадано активно участвовала в деятельности фоколяров. Она пожертвовала все свои сбережения для друга, отправляющегося на миссию в Бенин, и делала поделки для продажи на благотворительность. В августе 1990 года Кьяра Бадано стала готовиться к своей смерти. 10 сентября 1990 года она отправила
членам движения «Фоколяре» аудиокассету, в которой представляла свою скорую смерть как венчание с Иисусом Христом.



В настоящее время также проходит процесс прославления одного из «отцов» движения фоколяров Иджино Джордани (1894-1980), писателя, журналиста и политика.






============================================================


Этим летом Папа Франциск планирует посетить Центральную Африку и Латинскую Америку

23.01.2015 03:17 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=60867
------------------------------------------------------------
Рим – Ла-Пас, 23 января, Apic/Благовест-инфо. В июне - июле текущего года Папа Римский Франциск планирует посетить две африканские и три латиноамериканские страны. Речь идет о Центральноафриканской Республике, Уганде, Боливии, Парагвае и Эквадоре.



О своих африканских планах понтифик рассказал на борту самолета, следовавшего из Манилы в Рим. Как пишет африканская пресса, в обеих странах от Папы ждут услышать послание мира и призыв к примирению.



ЦАР, которая многие годы считалась спокойной и мирной страной, в последнее время стала ареной кровопролитных боев между двумя противоборствующими лагерями, в первом из которых преобладают мусульмане, а во втором – христиане.



Активную роль в процессе национального примирения в ЦАР играет сегодня католическая община, возглавляемая архиепископом города Банги Дьедонне Нзапалаингой. Прелат постоянно повторяет, что любое насилие, совершаемое во имя Бога, – это искажение религии.



Папский визит в Уганду будет приурочен к годовщине подвига угандийских мучеников. В 1885-87 гг. около пятнадцати юных христиан – католиков и англикан – были сожжены заживо за отказ отречься от Христа. Память первого среди них – Чарльза Луанги - совершается 3 июня, и, по всей видимости, визит понтифика будет приурочен к этой дате.



Интересно, что Уганда стала первой страной Черной Африки, на землю которой ступила нога Римского Папы – в 1969 году здесь побывал Павел VI. Его преемник Иоанн Павел II за 27 лет своего понтификата побывал в Африке не менее десяти раз.



О предстоящем визите Папы Франциска в три страны Латинской Америки публично заявил президент одной из них, Боливии, Уго Моралес. Эта информация пока что не была официально подтверждена Ватиканом, однако по пути из Манилы в Рим понтифик говорил о возможной поездке в Боливию.



«Я получил информацию, что Папа приедет в Боливию в июле, -- заявил Моралес, в интервью местной газете «Расон». – Сначала он поедет в Парагвай, затем в Боливию и Эквадор. Сколько времени он пробудет в нашей стране, я пока не знаю… Во время нашей встречи (Моралес встречался с понтификом в Риме в октябре прошлого года) Папа два или три раза повторил, что хотел бы посетить Ла-Пас».



Моралес говорил еще в декабре, что Папа может приехать в Боливию. При этом президент выражал надежду, что понтифик сможет оказать андской стране помощь в разрешении ряда международных вопросов, намекая на так называемый «морской спор» с Чили. (В 1883 году, по итогам Второй Тихоокеанской войны, Боливия лишилась выхода к морю – ее прибрежные территории достались Чили. В 2010 году страна получила у Перу в аренду на 99 лет небольшой участок побережья для строительства порта. – Прим.
ред.) Однако представители чилийских властей быстро отреагировали на заявления Моралеса, заявив, что территориальный спор является предметом исключительно двухсторонних переговоров Чили и Боливии.



В то же время многие наблюдатели надеются, что папский визит в Боливию мог бы способствовать налаживанию отношений между Моралесом и местными епископами, которых президент обвинял в симпатиям к оппозиции.



Если визит состоится, это будет второе в истории посещение Боливии римским понтификом – в 1988 году там побывал Иоанн Павел II.


============================================================

В избранное