← Сентябрь 2008 → | ||||||
7
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
||||||
20
|
||||||
28
|
||||||
За последние 60 дней 31 выпусков (3-4 раза в неделю)
Сайт рассылки:
http://www.blagovest-info.ru
Открыта:
10-07-2006
Статистика
-1 за неделю
Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 05/09/2008
АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО" http://www.blagovest-info.ru/ Новости за 05/09/2008 ============================================================ В Латвии орудуют банды похитителей старинных икон 05.09.2008 23:49 | Благовест-инфо http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=22563 ------------------------------------------------------------ Рига, 5 сентября, Благовест-инфо. На территории Латгалии (восточная часть Латвии) действуют организаованнеы группы похитителей старинных икон. В основном грабители профилируются на старообрядческих иконах. Об этом пишет сегодня Latvijas avize ("Латвийская газета") (http://www.la.lv/). Последнее дерзкое ограбление с применением насилия зафиксировано в Резекненском районе, где преступники ночью вломились в дом стариков-инвалидов, жестоко их избили, а затем похитили семейную реликвию - большую старообрядческую икону, возраст которой превышает 200 лет. Заместитель начальника Резекненского управления полиции Илмарс Логин уверен, что к ограблениям причастны группировки, которые специализируется на кражах святынь. Преступники всегда действуют по одному и тому же сценарию - проникают в сельские дома под покровом ночи, избивают стариков, после чего похищают иконы. Вероятней всего, их перепродают в Литву, Польшу и Германию. Слухи о том, что иконы могут вывозить в Россию, категорически опроверг благочинный православных церквей Латгалии Георгий Попов. По его словам, сейчас границы Латвии как внешняя граница Евросоюза контролируется еще строже, чем раньше, поэтому провезти святыни практически невозможно. При этом он отметил, что чаще от налетов грабителей страдают именно староверы. В течение же последнего времени православные иконы похищались лишь трижды, причем дважды их удалось вернуть с помощью полиции. Версию о том, что иконы увозят на Запад, подтвердил и глава Центрального совета Древлеправославной Поморской церкви Латвии о. Алексий Жилко. Реставратор древних икон Дмитрий Лященко сообщил, что староверческие иконы XVI века могут стоить 5 000-6 000 латов (10 000 - 12 000 долларов). Некоторые же сравнительно новые иконы - XIX века - вдвое-втрое дороже - все зависит от времени, техники и школы иконописи. ============================================================ Нижегородские священники совершили панихиду на острове, где в 1918 году расстреливали монахов 05.09.2008 23:45 | Благовест-инфо http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=22562 ------------------------------------------------------------ Нижний Новгород, 5 сентября, Благовест-инфо. Панихиду на острове Мочальный совершили нижегородские священники, на этом месте в 1918 году были расстреляны монахи Владимирского монастыря, священномученик Лаврентий (Балахнинский), а так же многочисленные нижегородцы, сообщили "Благовест-инфо" в Нижегородской епархии. Мочальный остров расположен на Волге напротив Нижнего Новгорода. Панихида была совершена около креста, установленного там два года назад. В богослужении приняли участие родные расстрелянных нижегородцев. Остров Мочальный нижегородские чекисты использовали для расстрела православных священнослужителей и мирян. Тела убитых сбрасывали в Волгу. За годы красного террора на Мочальном острове было расстреляно около пяти тысяч человек. ============================================================ Затворники ищут издателя для своей книги Рукопись "пещерного романа" уже готова 05.09.2008 23:40 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=22561 ------------------------------------------------------------ ============================================================ Тюремное служение требует новых волонтеров, подчеркивают в Синодальном отделе РПЦ 05.09.2008 23:35 | Благовест-инфо http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=22560 ------------------------------------------------------------ Москва, 5 сентября, Благовест-инфо. Тюремное служение православных в России требует новых волонтеров; духовная переписка и посещение мест лишения свободы не должны оставаться на периферии социального служения. Сегодня более чем из 600 московских храмов только 20 систематически занимаются перепиской с заключенными. В настоящее время регулярная духовная поддержка оказывается лишь десяткам православных общин в заключении, а всего в системе УИН (Управления исполнения наказаний) - около тысячи учреждений. С призывом активнее включаться в тюремное служение выступила Наталья Пономарева -- руководитель Центра духовной поддержки заключенных при Синодальном отделе по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными органами, а также сотрудник Миссионерского факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, где она руководит Центром духовной поддержки православных общин в заключении. Выступая на очередной встрече из цикла "Мой духовный путь в Церкви", которая состоялась 28 августа в Культурном центре "Покровские ворота", Н. Пономарева затронула такие проблемы, как особенности миссионерской работы с заключенными, необходимость привлечения новых волонтеров к тюремному служению, формы и программы дистанционного обучения узников основам православной веры и др. Н. Пономарева занимается миссионерством и катехизацией более десяти лет, в том числе, более шести лет -- в местах лишения свободы. Она рассказала, что начало своей переписки с заключенными восприняла как "подарок от Бога", реальную возможность послужить Ему. За это время через группы по переписке с заключенными прошло более 200 человек; Центр при Миссионерском факультете возрос с 10 до 90 человек. "Многие "заболевают" этим служением, благодарят Бога, открывая, что эта переписка больше нужна не заключенным, а нам самим - но не в смысле зависимости от нее, а в смысле духовного наполнения: ведь мы все испытываем дефицит духовного общения, а в письмах происходит глубокое общение, поднимаются серьезные вопросы, а сами заключенные сильно помогают свой молитвой", -- говорит Н. Пономарева. Несмотря на некоторый рост числа волонтеров, откликающихся на призыв участвовать в переписке, их, как считает выступавшая, все еще очень мало. Чтобы новые добровольцы шли уже проторенной тропой, чтобы снять сомнения и страхи, связанные с тюремной перепиской, чтобы направить заочное общение с заключенными в нужное русло, в Центре разработаны специальные рекомендации. Вопрос о формах и методах миссии в колониях Н.Пономарева считает одним из центральных в своем служении. По ее словам, достаточно примеров неудачного опыта: мирянин или даже священник, горящий верой и желанием благовествовать, приходит к заключенным или как "лектор с докладом", или сразу "с акафистом" -- "таких зэки могут просто "вынести", т.е. буквально, в физическом смысле". Очевидно, что нужны специальные программы, и они постепенно разрабатываются. Так, в одном из московских СИЗО и женской колонии Ивановской области была апробирована миссионерская программа "Путь", о чем было рассказано на круглом столе богословской конференции ПСТГУ: к заключенным приходит не один человек, а группа верующих, которые свидетельствуют о своей вере, Миссионеры излагают основные христианские темы, а потом все вместе, за чашкой чая, обсуждают их, слушатели задают свои вопросы, которых всегда много. "Это работает! В большинстве случаев люди, как они сами говорят, действительно встречают Бога в глазах и сердцах миссионеров и находят путь в Церковь", -- свидетельствует Н. Пономарева. И тут встает новая проблема: по ее мнению, сейчас Русская Православная Церковь пока не готова развить, "подхватить" результаты миссионерских усилий. Как обнаружила выступавшая в своих поездках по тюрьмам Минска, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Красноярска и других городов, сотрудники ГУИН почти везде "еще надеются на Церковь, готовы сотрудничать", тогда как священники, посещающие тюрьмы, "уже устали". Однако "духовную жизнь нужно питать постоянно": во многих колониях теперь построены православные храмы, "теперь туда бы живую православную общину, миссионерскую программу, дистанционное обучение, священника - и все заработает!" Однако до такого идеала пока далеко. Но один священник, посещающий тюрьму, все равно не сможет взять на себя личное духовное общение со всеми, кто в этом нуждается. Остро необходимы волонтеры. Однако не только для мирян, но и для многих священников практическая реализация завета Спасителя о посещении страждущих в темнице представляется крайне сложной. "Так и есть, -- говорит Н. Пономарева в беседе с корреспондентом "Благовест-инфо", -- попасть в наши тюрьмы даже опытным людям очень не просто, но то, чем может заняться каждый православный - это включиться в переписку с заключенными. Это и будет исполнением нашего христианского долга, и это самое простое, учитывая, что можно начинать не с "чистого листа", а использовать все наши рекомендации, большой опыт, накопленный в этой сфере". По словам Н. Пономаревой, только за последнее время в Центре духовной поддержки заключенных скопилось более 50 "неотвеченных" писем из зоны; заявки на дистанционное обучение основам православной веры прислали около 20 тюремных церковны х общин, а людей, готовых отдавать свое время на эту работу, нет. Есть еще одно важное обстоятельство, которое надо учесть, начиная переписку с заключенными: известен эффект угасания общения, истощения духовных и душевных сил православного человека, пишущего "с воли". Н. Пономарева уверена, что этого можно избежать, если посещать любую из имеющихся групп переписки, например, Центр при миссионерском факультете ПСТГУ. "Любое служение обязательно должно быть общинным. Мы собираемся раз в неделю, молимся вместе, обсуждаем проблемы переписки, делимся опытом, поддерживаем и "восстанавливаем" друг друга", -- поделилась она опытом и еще раз призвала всех обращаться за помощью и консультацией в Центр духовной поддержки заключенных. Телефоны: 8-916-932-83-64 Пономарева Наталия Владимировна, nponom@gmail.com; 674-79-18 Русакова Наталия Владимировна. Юлия Зайцева ============================================================ Фрески храма Успения Богоматери на Волотовом поле открылись для показа туристам 05.09.2008 15:13 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=22559 ------------------------------------------------------------ Великий Новгород, 5 сентября. Первые спасенные новгородские фрески XIV века, возвращенные реставраторами в уникальный новгородский храм Успения Богоматери на Волотовом поле, открылись для показа туристам, сообщил в четверг РИА Новости представитель Новгородской мастерской "Фреска". Новгородские реставраторы намерены до 2010 года восстановить более 100 уникальных фресок из почти уничтоженного в годы войны храма. Первыми возвращенными в церковь Успения Богоматери композициями стали фреска мученика Прокопия с орнаментом, композиция с изображением двух мучениц, имена которых остаются пока не известными, а также фрагменты храмового "полотенца" (орнамента). Возрожденные композиции монументальной живописи уже открылись для показа туристам во время экскурсий по храму, сказал собеседник агентства. Летом текущего года совместно с реставраторами из Германии фрески были установлены в церкви в тех самых местах, где они располагались до обрушения в годы войны - с западной стены притвора. Новгородские реставраторы оценили свою работу как успешную. Церковь Успения Богоматери на Волотовом поле была построена в окрестностях Великого Новгорода в 1352 году. Поскольку храм сильно пострадал в годы Великой Отечественной войны, почти все средневековые фрески, написанные неизвестным автором на площади около 350 квадратных метров, обрушились и несмотря на консервацию считались утерянными. Реставрация храма началась в 2001 году по российско-германскому проекту. В 2003 году церковь была восстановлена, после этого начались работы по возрождению ее монументальной живописи. Реставраторы заново собирают фрески из 1,7 миллиона обломков различных размеров. Возрождением монументальной живописи занимаются 25 специалистов мастерской "Фреска", руководит ими заслуженный работник культуры РФ, реставратор первой категории Тамара Анисимова, ход работы реставраторов контролирует специальный российско-германский экспертный совет. В настоящий момент в работе у реставраторов находятся 115 из 195 уникальных фресковых композиций. Некоторые из них восстановлены в значительной степени, другие находятся на начальных этапах реставрации. Как надеются эксперты, реставраторам, возможно, удастся возродить от 50 до 80 процентов монументальной живописи храма Успения Богоматери. ============================================================ В Сургуте пройдет православная выставка-ярмарка 05.09.2008 15:10 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=22558 ------------------------------------------------------------ Сургут, 5 сентября. В Сургуте пройдет выставка-ярмарка "Православный мир на земле Сибирской", сообщает "86.ru". В октябре в город приедут представители ста монастырей, храмов, паломнических центров, православных издательств, церковных мастерских России, Украины, Беларуси и Греции. Открытие выставки состоится 2 октября. В экспозиции будут представлены предметы церковного обихода, православная литература и видеофильмы, изделия народно-художественных промыслов, продукты питания, сувениры. Каждый посетитель выставки получит возможность ознакомиться с историей храмов, монастырей, поучаствовать в тематических семинарах и беседах с богословами, священнослужителями, монахами, сестрами милосердия. Как сообщили в информационно-аналитическом управлении администрации, это событие призвано объединить деятельность Православной Церкви, светской власти и общественности по сохранению, укреплению и развитию православных традиций и духовных ценностей в Ханты-Мансийском автономном округе. ============================================================ Стены крупнейшего храма Приморья планируется возвести до конца года 05.09.2008 14:52 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=22557 ------------------------------------------------------------ Владивосток, 5 сентября, Благовест-инфо. По сообщению Владивостокской епархии, стены храма Казанской иконы Божьей Матери в Находке, строящегося на сопке Тобольской в самом центре города-порта, будут возведены к концу года, если работы продолжатся теми же темпами, что и ведутся сейчас. Это позволит в период с весны до осени 2009 г. провести кровельные работы. Проектная высота девятиглавого храма - 43 м. Он способен принять под свои своды одновременно до 2 тыс. молящихся и станет самым большим по площади храмом Владивостокской епархии. Ситуация со строительством изменилась в лучшую сторону в апреле после того, как проблемам новостройки стали уделять больше внимания городские власти. По инициативе мэра Находки Олега Колядина, который в еженедельном режиме контролирует ход работ, был изменён состав попечительского совета, решён вопрос пожертвований с представителями малого бизнеса. ============================================================ В Армении увеличивается число "Свидетелей Иеговы", которые предпочли альтернативной службе тюремные камеры 05.09.2008 14:29 | Благовест-инфо http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=22556 ------------------------------------------------------------ Ереван, 4 сентября, Благовест-инфо. 86 граждан Армении, отказавшихся от альтернативной службы, отбывают наказание в местах заключения. Об этом "Благовест-инфо" сообщила пресс-секретарь министерства юстиции Лана Мшецян. Число тех, кто предпочел альтернативной воинской службе тюремную камеру - последователей религиозного движения "Свидетели Иеговы", - увеличивается из года в год. В первый года действия закона "Об альтернативной службе", которое было принято в ноябре 2004 года парламентом Армении, альтернативную службу проходили 20 представителей этой религиозной группы. Согласно информации министерства труда и социальных вопросов Армении, они "отрабатывали" годы воинской службы в качестве санитаров, в частности, в домах престарелых. Однако через два месяца эти молодые люди отказались нести службу. За четыре года действия закона больше никто не соглашался на альтернативную службу. В понимании отказавшихся от военной службы, гражданская - также ущемляет их религиозные чувства. Согласно закону, переход на альтернативную службу разрешается для тех лиц призывного возраста, которые отказываются служить в вооруженных силах по религиозным соображениям. В Армении действует два типа альтернативной воинской службы. Это специальная государственная служба в вооруженных силах Армении, которые выбирают молокане, и альтернативна рабочая служба, то есть специальная государственная служба, проводимая не в вооруженных силах Армении, которую выбирали Свидетели Иеговы или приверженцы других сект. Если срок службы в вооруженных силах Армении - 24 месяца, то срок альтернативной - 36 месяцев, а рабочей альтернативной службы - 42 месяца. Прошедшие альтернативную военную службу граждане по закону не могут носить оружие, а также быть назначены на высокие государственные должности. Наринэ Киракосян ============================================================ В Архангельске освятили возрожденную церковь св. Мартина Исповедника в Соломбале 05.09.2008 13:58 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=22555 ------------------------------------------------------------ Архангельск, 5 сентября. Епископ Архангельский и Холмогорский Тихон совершил 28 августа чин великого освящения воссозданного храма Успения Божьей Матери на набережной реки Северная Двина в Архангельске. На торжестве освящения самой высокой городской церкви вместе с жителями и гостями города молился мэр города Виктор Павленко и городские чиновники. Вечером накануне освящения из храма святого Мартина Исповедника в Соломбале в возрожденную заново церковь перенесли одну из самых почитаемых верующими архангелогородцами икону Успения Божьей Матери. После освящения состоялся крестный ход вокруг храма, после чего была отслужена праздничная литургия. В течение нескольких лет Успенский храм строился стараниями подворья Антониево-Сийского монастыря в Архангельске и одного высокопоставленного благодетеля, не пожелавшего открыть свое имя. Как рассказал ИА "Православие на Северной земле" настоятель Антониево-Сийского монастыря архимандрит Трифон (Плотников), воссоздание Успенской церкви началось с создания инициативной группы верующих, некоторые из которых даже отказались называть свои имена, при этом именно они изыскивали средства, и возможности для начала проектирования и строительства храма. В свою очередь братия Антониево-Сийского монастыря усердно молилась о начале строительства, читался акафист Божьей Матери. "Осенью 1998 года епископ Архангельский и Холмогорский Тихон освятил крест на месте строительства, тем самым, ознаменовав духовное начало стройки. Это привлекло внимание архангелогородцев, люди узнали, что началось строительство новой церкви. Затем в 1999 году построили и освятили часовню в честь преподобного Антония Сийского, стали приходить верующие, служились молебствования и панихиды. Потом началось возведение основания храма. Не всегда все шло ровно, потому что целевым образом финансовые средства не выделялись. Храм строился на пожертвования, поэтому иногда у нас бывали затишья, а иногда дело шло быстро. Так постепенно строительство Успенского храма приближалось к своему логическому завершению: Великому освящению. Без молитвы строительство храма дело не возможное. Слава Богу, организатором строительных работ был назначен монах Даниил. Сам он немногословен, много молится", - отметил отец Трифон. "Когда-то до революции на месте нынешнего храма стояла Успенская-Боровская каменная церковь, улица, на которой она стояла, также именовалась Успенской. Возможно, в будущем будет поставлен вопрос о переименовании улицы Логинова в улицу Успенскую. С дореволюционным храмом связана одна чудесная история. Некий человек со злым умыслом проник в Успенский храм, однако, пытаясь выйти из храма, застрял без всяких на то видимых причин. Только после того как духовенство отслужило молебен, злоумышленника удалось вызволить", - рассказал собеседник агентства. Еще задолго до официального открытия и освящения вокруг нового храма сформировалась православная община. В хорошую, солнечную погоду звон с колокольни Успенской церкви разносится по всему центру Архангельска, радуя горожан. Сейчас храм открыт для прихожан, определен график богослужений. Настоятелем Свято-Успенского храма назначен отец Константин, который ранее служил в Петрозаводской епархии. К сожалению, праздник Успения в Архангельске с самого начала был омрачен известием о том, что в очередной, уже четвертый раз преступники пытались сжечь деревянный дом настоятеля Свято-Ильинского собора протоиерея Владимира Кузива, который в это время был вместе с духовенством на освящении. Напомним, предыдущий поджог дома был совершен 5 июня в праздник Вознесения Господня. ============================================================ В Армении начнут строить крематории 05.09.2008 13:55 | Благовест-инфо http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=22554 ------------------------------------------------------------ Ереван, 4 сентября, Благовест-инфо. Правительство Армении одобрило проект по кремации и строительству крематориев на территории страны. Как сообщил журналистам замминистра градостроительства Армении Карлен Геворкян, такое решение было принято из-за перегруженности кладбищ, в особенности в столице. По словам Геворкяна, до конца следующего года будет разработан и представлен план строительства крематориев. Ранее против кремации людей выступала Армянская Апостольская Церковь. Новая реакция ААЦ пока ожидается. В Первопрестольном Эчмиадзине, видимо, пока не были в курсе дел. Глава пресс-службы Эчмиадзина иерей Ваграм Меликян пообещал "Благовест-инфо" в скором времени прокомментировать отношение Церкви к решению правительства. В то же время, как отмечает замминистра градостроительства, для разработки этой программы было изучено состояние кладбищ в столице и областях страны. Также была изучена деятельность кладбищ и организаций по оказанию ритуальных услуг. "Было выявлено отсутствие на многих кладбищах планов расположения могил, отсутствовал режим работы кладбища", - заметил он, добавив, что под строительство первого в Ереване крематория уже выделено около 53 га земли в столичной общине Ачапняк. ============================================================ В индийском штате Орисса продолжаются погромы христиан 05.09.2008 13:26 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=22553 ------------------------------------------------------------ Нью-Дели, 5 сентября. Погромы христиан в индийском штате Орисса продолжаются, передает "Патриархия.Ру". За последние три дня разгромлены и сожжены несколько храмов; разрушены и преданы огню сотни домов, принадлежащих христианам. Растет число беженцев и пропавших без вести. За этими актами насилия стоят радикальные индуисты, намеренные изгнать христианское население и прекратить обращение единоверцев в христианство. Как сообщили агентству AsiaNews в католической епархии Бхубанешвара, разграблена и разрушена католическая церковь в Падунбади; стены храма разрушены до основания. Сожжена католическая церковь в деревне Какадабади. В понедельник были подожжены и разрушены молитвенный дом баптистов в Дургапрасаде, католический храм в Чадиапалли, католический храм и дом молитвы баптистов в Баллигаде. Также в понедельник, в четыре часа дня, была разграблена и подожжена католическая церковь в Мондасоре, построенная более века назад. Нападавшие также сожгли дом и машину настоятеля. Один из прихожан рассказал, что заранее сообщал в полицию об опасности, которая грозила храму в Мондасоре, однако полицейские предпочли не вмешиваться. Большинство христиан в опасных районах скрываются в лесах или временных лагерях, предоставленных правительством. Тем, кто не успел уйти, угрожают расправой. Так, в деревне Падани от христиан потребовали отречься от веры и силой заставили участвовать в индуистских церемониях. Тем временем Верховный суд в Дели, по ходатайству монсеньера Рафаэла Чината, архиепископа Бхубанешвара, направил запрос в правительство штата Орисса об актах насилия, направленных против христиан. Существует подозрение, что руководство штата попустительствует радикальным индуистам. Однако в правительстве штата утверждают, что ситуация в Ориссе остается под контролем. ============================================================ Свято-Симеоновский собор Челябинска отмечает 125-летие 05.09.2008 12:28 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=22552 ------------------------------------------------------------ Челябинск, 5 сентября. В столице Южного Урала проходят торжества по случаю 125-летия Свято-Симеоновского кафедрального собора - ныне главного храма Челябинской и Златоустовской епархии Русской Православной Церкви, сообщает "Патриархия.Ру" со ссылкой на Службу новостей "URA.Ru". Одним из центральных мероприятий празднования станет открытие специальной экспозиции в областной краеведческом музее. Выставка "125 лет служения", которая будет работать до 12 ноября, представит настоящие раритеты православной культуры из хранилищ самого собора-юбиляра, а также музейных запасников Челябинска. Большинство предметов будут экспонироваться впервые. Среди таких экспонатов - православная святыня, хранившаяся в фондах музея с довоенных времен. Это крест-мощевик с мощами семи православных святых, среди которых - первомученик архидиакон Стефан. На выставке также можно будет увидеть старинные плащаницы и иконы, богослужебные книги и утварь, облачения священнослужителей, архиерейские одеяние и митру. Кроме того, будут представлены современные работы иконописной и золотошвейной мастерских Свято-Симеоновского собора. Празднование 125-летия главного храма епархии станет предтечей торжеств по случаю 90-летия самой православной кафедры в Челябинске. Между тем, центральным мероприятием юбилея епархии будет возвращение в столицу Южного Урала некогда утерянных мощей святого апостола Андрея Первозванного. Накануне в Троице-Сергиевой лавре, где были обнаружены мощи после десятилетий безвестности, прошла церемония их передачи представителям челябинской епархии, после чего начался перенос мощей на Южный Урал. Ранее сообщалось, что в Челябинск заново изготовленный ковчег с частицей мощей прибудет 24 сентября, где его торжественно встретят молебном и крестным ходом, с которым перенесут на вечное хранение в кафедральный собор. Кроме того, на открытии выставки в честь храма-юбиляра пройдет передача краеведческому музею старинного ковчега для мощей апостола Андрея, который до этого хранился в музее епархии. Ныне кафедральный Свято-Симеоновский собор был основан в Челябинске в 1883 году и назван в честь самого почитаемого на Урале православного святого - праведного Симеона Верхотурского, который считается небесным покровителем всего Урала и Западной Сибири. В отличие от многих из сохранившихся до настоящего времени старинных религиозных построек южноуральской столицы Свято-Симеоновский храм ни на один год не прекращал службы. Более того, храм не только не погиб, но расширился и из небольшой кладбищенской церкви превратился в главный храм Челябинско-Златоустовской епархии. В его истории было немало подчас удивительных страниц, как, например, сразу две благодарности, полученные от Иосифа Сталина настоятелем собора протоиерея Сергия (Ашихмина) и представление настоятеля к медали "За доблестный труд в Великой Отечественной войне". Тем самым был отмечен вклад прихода в сбор средств православных верующих для нужд обороны в годы войны. В 90-х годах храм пережил последнюю реконструкцию, превратившись из небольшой церкви в трехпрестольный собор. В настоящее время у храма имеется собственный регулярно обновляемый веб-сайт, где публикуются отчеты о важных событиях в жизни собора и, например, расписание богослужений. ============================================================ Православные священнослужители посетили наркологический центр для русскоязычных пациентов в пригороде Тель-Авива 05.09.2008 11:59 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=22551 ------------------------------------------------------------ Тель-Авив, 5 сентября. Член Русской духовной миссии в Иерусалиме игумен Феофан (Лукьянов) и протоиерей Андрей Лазарев, ответственный за работу с наркозависимыми Тверской епархии, находящийся в паломничестве по Святой Земле, посетили 31 августа наркологический центр для русскоязычных пациентов "Ренессанс", расположенный в пригороде Тель-Авива, сообщает "Патриархия.Ру" со ссылкой на сайт Русской духовной миссии. Данный центр является уникальным в своем роде, поскольку ни в Израиле, ни в Европе нет лечебных и реабилитационных учреждений для русскоговорящих. Реабилитационный центр "Ренессанс" работает с 1997 г. по лицензии Министерства здравоохранения Израиля и при поддержке Национального управления по борьбе с наркоманией и алкоголизмом. Программа курса включает медикаментозное и психологическое лечение в стационарных условиях в атмосфере теплоты, уюта, взаимопонимания и взаимоподдержки. Для пациентов организуются паломнические поездки по Святой Земле и отдых на море. Метод основан на американской системе "12 шагов", которая составляет комплекс медикаментозных процедур и психотерапевтических мероприятий. В беседе с руководителем центра Г. Шубаевым было обоюдно признано необходимым изыскать возможность православным пациентам посещать храм для беседы со священником, исповедываться и причащаться, а также организовать в здании центра православной молельной комнаты. Оказалось, что уже много лет в центре существует практика чтения православных молитв, которая входит в план пошагового выхода из зависимости. Пациенты, большинство которых выходцы из России, сами предложили для этого молитву Оптинских старцев, которая прочитывается в группе и индивидуально. Для тех пациентов, которые приезжают из-за рубежа, Центр помогает оформить въездные визы и встречает их в аэропорту. Также имеется горячая линия для консультации, профилактики и оказания консультативной помощи родителям и членам семьи пациентов. ============================================================ Глава Православной Церкви в Америке митрополит Герман уходит на покой 05.09.2008 11:55 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=22550 ------------------------------------------------------------ Сайосетт, 5 сентября. Священный Архиерейский Синод Православной Церкви в Америке, заседавший в Митрополии Православной Церкви в Америке в Ойстер Бей Коув, Нью-Йорк, удовлетворил прошение об уходе на покой митрополита Германа, сообщает "Патриархия.Ру" со ссылкой на сайт московского представительства Православной Церкви в Америке. Синод по результатам заседания принял следующие определения. "4 сентября 2008 г. Священный Архиерейский Синод получил письмо от Его Блаженства митрополита Германа. В этом письме Его Блаженство просит предоставить ему право незамедлительно уйти на покой "в наилучших интересах Православной Церкви в Америке и по состоянию моего здоровья". "Священный Архиерейский Синод удовлетворяет прошение Его Блаженства и предоставляет ему право уйти на покой". "Священный Архиерейский Синод принимает решение о том, что на покое титул будет звучать следующим образом: "Бывший архиепископ Вашингтонский и Нью-Йоркский митрополит всея Америки и Канады". "Священный Архиерейский Синод выражает Его Блаженству митрополиту Герману свою братскую любовь и благодарит за его предстоятельское служение и архипастырские труды". "Священный Архиерейский Синод принимает решение о том, что Местоблюстителем митрополичьей кафедры Православной Церкви в Америке будет архиепископ Даллаский и Южных Штатов Димитрий. На богослужении следует совершать поминовение следующим образом: на ектеньях - "О Его Высокопреосвященстве архиепископе Димитрие, о Его Преосвященстве нашем епископе ( N )..."; на великом входе и в молитве "В первых помяни..." - "О Его Высокопреосвященстве архиепископе Далласком и Южных Штатов, Местоблюстителе Митрополичьего престола Димитрие...". Справка. Митрополит Герман (в миру Иосиф Свайко) родился в Брайфорде 1 февраля 1932 г. После окончания начальной и средней школы в Уест Дир Тауншип в Пенсильвании, поступил в Роберт Моррис колледж в Питтсбурге, где он получил степень в области делового администрирования и секретариата с отличием. Впоследствии служил в административно-строевом управлении сухопутных войск США, в Лабрадоре. После увольнения в отставку в 1959 г. поступил в Свято-Тихоновскую семинарию, в Южном Ханаане, Пенсильвания, которую закончил в 1963 г. Был назначен личным секретарем преосвященного епископа Киприана, бывшего ректором семинарии с 1961 г. Впоследствии рукоположен в степень диакона в марте 1964 г. и в священный сан в следующем месяце, служил в администрации семинарии как инструктор Церковно-славянского языка. Также служил настоятелем церкви святого Иоанна Предтечи в Дандэффе в Пенсильвании и святых Петра и Павла в Юниондэйле. Являлся членом аккредитационного комитета и помог создать Попечительский совет при семинарии, почетным членом и секретарем-казначеем которого он стал. Много лет являлся духовником Антрацитового района Братства Православных Христиан в Америке. 4 декабря 1970 г. был пострижен в монашество с именем Герман, в честь недавно прославленного Германа Аляскинского. 17 октября 1971 г. Возведен в сан игумена и назначен заместителем настоятеля Свято-Тихоновского монастыря. 19 октября 1972 г. был избран для епископского служения и возведен в сан архимандрита тремя днями позже. Был посвящен в епископский сан в Свято-Преображенском Православном соборе в Уилкес-Барре, Пенсильвания 10 февраля 1973 г. с титулом епископа Уилкес-Баррского, викария Филадельфийской епархии и Восточной Пенсильвании. Епископ Герман проживал в Свято-Тихоновском монастыре, где он преподавал в семинарии. Также он служил временным управляющим Западной епархии в 1975 г. и временным управляющим в епархии Новой Англии в 1978 г. После смерти епископа Киприана он был избран епископом Филадельфийским 17 марта 1981 г. и ректором Свято-Тихоновской семинарии в мае того же года. В 1994 г. возведен в ранг архиепископа Священным Синодом епископов Православной Церкви в Америке. Помимо своего служения в Филадельфийской епархии, он нес различные послушания в Православной Церкви Америки: председателя отдела финансов, вице-председателя отдела миссий, члена комитета по богословскому образованию, председателя пенсионного комитета, вице-председателя отдела межцерковных отношений и экуменических контактов, члена Малого Синода епископов и др. Архиепископ Герман представлял Православную Церковь США на многочисленных международных встречах, часто сопровождал в поездках митрополита Феодосия. В 1994 году был награжден орденом святого Иннокентия второй степени, высокой наградой Православной Церкви в Америке. С мая по сентябрь 2001 г. временно исполнял обязанности управляющего делами Православной Церкви США, во время отпуска по болезни митрополита Феодосия. Интронизация митрополита Германа состоялась 7-8 сентября 2002 г. в Вашингтонском Свято-Николаевском соборе. ============================================================ В Свято-Даниловом монастыре открылась конференция, посвященная 25-летию возрождения обители 05.09.2008 10:31 | Благовест-инфо http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=22549 ------------------------------------------------------------ Москва, 5 сентября, Благовест-инфо. Церковно-научная конференция, посвященная 25-летию возрождения Московского Свято-Данилова монастыря, открылась 4 сентября в гостинице "Даниловская". Свято-Данилов монастырь - древнейшая обитель столицы, основанная в XIII в. св. князем Даниилом Московским, сыном Александра Невского, основателем московской княжеской династии. В 1930 г. монастырь был закрыт, а в 1983 г. "первый на Москве" был возвращен Русской Православной Церкви тоже первым. По благословению Патриарха Пимена началось его восстановление, которое возглавил будущий предстоятель РПЦ, тогда - митрополит Таллинский и Эстонский Алексий. Патриаршее приветствие к участникам конференции зачитал архиепископ Орехово-Зуевский Алексий (Фролов). В нем говорится об особой роли Данилова монастыря в истории России, отмечается, что обитель была восстановлена трудами всей Русской Церкви, содержатся личные воспоминания о возрождении разрушенного монастыря. "Сегодня Данилов монастырь является зримым свидетельством величия замыслов своего основателя", -- отмечается в послании. Прочитав приветствие, архиепископ Алексий вручил наместнику ставропигиального Данилова монастыря, архимандриту Алексию (Поликарпову) памятную медаль в честь празднования 1020-летия Крещения Руси. "Считаю, что благодаря молитвам св. князя Даниила обитель сейчас состоялась как монастырь", -- таков главный итог 25-летия монашеской жизни в возрожденной обители и основной вывод доклада архимандрита Алексия. Рассказывая о современной жизни монастыря, он упомянул, что сейчас в обители подвизаются 70 насельников, среди них есть старцы и схимники. Хозяйство Данилова монастыря развивается на земле двух подворий - в Подмосковье и Рязанской области, и везде "кипит трудовая жизнь, братия трудятся, как пчелки". Монастырь ведет активную издательскую и просветительскую деятельность, работая с детьми, молодежью, в армии, на флоте. Эмоциональное, яркое выступление первого наместника Данилова монастыря в период его восстановления, тогда - архимандрита, а ныне - архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия (Смирнова) свидетельствовало о том, как дороги ему воспоминания 80-х гг., когда в кратчайшие сроки надо было возродить обитель к празднованию тысячелетия Крещения Руси. "Тогда, в 1983 г., мы не знали, с чего начать - было разрушено все, что только могло быть разрушено. Теперь монастырь не узнать!", -- сказал выступавший. Он вспомнил, что Патриарху Пимену в 1983 г. власти предложили выбрать один из четырех московских монастырей, и он настоял на передаче именно Свято-Даниловского, хотя его и отговаривали: в древних стенах размещался детский приемник (по словам архиепископа Евлогия, фактически "детская тюрьма"), обитель окружал неприглядный промышленный район. Тем не менее, Патриарх "выбрал лучшее", он "сердцем болел за Данилов" -- и "все зажглись": акт передачи Данилова монастыря Церкви вызвал большо й резонанс в СССР и зарубежом, а на восстановление обители жертвовала "вся Россия". Архиерей привел эпизод, вызвавший улыбку у собравшихся: когда обитель преображалась на глазах в преддверии тысячелетия Крещения Руси, председатель Совета по делам религий Куроедов поблагодарил наместника "за выполнение задания Правительства СССР". Архиепископ Евлогий вспомнил своих соратников - первых насельников монастыря, упомянул о трудностях, связанных с освобождением монастырских строений, где размещались производственные помещения, в том числе - военный завод; подчеркнул "исключительную ответственность" председателя комиссии по восстановлению митрополита Алексия (Ридигера). Возрожденный Данилов монастырь, который москвичи считали "другим Кремлем" -- духовным центром столицы, теперь "облачен вечностью, он дышит бессмертием, несмотря на смертельные бури, которые бушевали вокруг него", отметил выступавший. Важным и долгожданным событием, приуроченным к юбилею возрождения обители, является возвращение из Америки даниловских колоколов. В России сохранилось только три полных набора колоколов, не пострадавших в годы советской власти. Даниловские колокола, которые уже прибыли из США в Россию, являются четвертым уникальным сохранившимся набором, а по музыкальным свойствам и по масштабу - вторым после знаменитых колоколов Ростова Великого. Об этом рассказал на конференции куратор проекта возвращения из Гарварда даниловских колоколов иеродиакон Роман. Он подробно осветил историю переговоров с американской стороной, которая началась еще в 1985 г., и отметил, что этот многолетний процесс привел к развитию культурного диалога Данилова монастыря с Гарвардом. Так, перед снятием колоколов с колокольни Гарвардского университета там был устроен колокольный фестиваль, в котором приняли участие звонари из России, а делегация студентов из Гарварда посетила Свято-Данилов монастырь, где американцы знакомились с русской традицией колокольного звона. О. Роман рассказал о церемонии встречи даниловских колоколов на родной земле: 10 сентября они будут доставлены на площадь Серпуховской заставы, где их встретит крестный ход из Данилова монастыря, а 12 сентября произойдет их освящение и официальная передача монастырю. Далее выступили ученые: сотрудник Российского государственного архива древних актов (РГАДА) Светлана Долгова рассказала о составе архивного фонда Данилова монастыря и проанализировала социальное происхождение насельников обители в XVIII-XIX вв. Археолог Леонид Беляев, который с 1983 г. ведет на территории Данилова монастыря раскопки, представил краткий обзор новых археологических находок. Он, в частности, говорил об обнаружении следов городища 1 тысячелетия до н.э. на месте обители, а также о раннем славянском селище, которое ученый датирует X и даже концом IX в. Особое внимание в докладе было уделено важной находке 2007 г. - обретению погребения архиепископа Никифора (Фетокиса) (1800). О том, как проходила идентификация останков этого подвижника, подвизавшегося в Даниловом монастыре, рассказал судмедэксперт, доктор медицинских наук Сергей Звягин. Далее слово получили представители недавно образованного "Даниловского общества любителей духовного искусства и культурного наследия". Его председатель Марина Коростелева говорила о задачах общества, главной из которых является сохранение и приумножение культурных и духовных богатств, относящихся к "корневой системе" русской культуры. Руководитель французского отделения "Даниловского общества", президент Ассоциации мастеров прикладного искусства Франции Жан Клод Гийемо выступил с докладом о влиянии традиций на развитие современного прикладного искусства. Завершился первый день конференции торжественным актом: от имени "Даниловского общества" Жан Клод Гийемо передал в дар музею Данилова монастыря подлинные Императорские штандарты, с которыми в 1901 году в Париже встречали императора Николая II во время его визита во Францию. Этот акт осуществляется в рамках работы "Даниловского общества" по возвращению в Россию исторических и православных святынь, он считается "одним из знаковых событий, подтверждающих благорасположение французов и россиян друг к другу, что особенно важно в наши дни в связи с миротворческими процессами, возглавляемыми Францией", отмечается в пресс-релизе. Конференция продолжит свою работу 5 сентября. С докладами выступят историки, филологи, искусствоведы. Будут рассмотрены вопросы, связанные с культурными открытиями, историко-археологическими, архивными изысканиями, новыми находками и знаковыми событиями древней и современной церковной истории. Юлия Зайцева ============================================================ В Нижний Новгород доставлены мощи святого Андрея Первозванного 05.09.2008 10:00 | Благовест-инфо http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=22548 ------------------------------------------------------------ Нижний Новгород, 5 сентября, Благовест-инфо. Мощи святого Андрея Первозванного доставлены в Нижний Новгород, в течение двух дней они будут находиться в Спасском кафедральном соборе, сообщил корреспондент "Благовест-инфо". "Мы видим, что сюда пришли не только прихожане собора, но и другие нижегородцы. Значит, у каждого человека есть что то такое на сердце, о чем бы он хотел поведать, прикладываясь к мощам святого", - сказал пресс-секретарь Нижегородской епархии протоиерей Игорь Пчелинцев. Архиепископ Нижегородский и Арзамасский совершил молебен перед мощами. В Нижегородской епархии мощи будут находиться два дня, после чего ковчег будет перевезен в Чебоксары, Казань, Уфу, Екатеринбург, Челябинск. По благословению Патриарха Московского Алексия II святыню возвращают в Челябинскую епархию, где она находилась до 1929 года. До настоящего времени мощи хранились в ризнице Троице-Сергиевой Лавре. Появление реликвии в Челябинске связано с именем настоятеля Свято-Троицкого храма протоиерея Иоанна Днепровского. В 1884 году он совершил паломничество в Иерусалим и на Афон, где монахи подарили ему киот со святыми мощами Андрея Первозванного. В 1929 году Свято-Троицкий храм был закрыт, а следы православной святыни утеряны, сам же ковчег передан в дар музею. Лишь в начале XXI века выяснилось, что мощи они хранятся в Свято-Троицкой Сергиевой лавре. Затем было принято решение о возвращении мощей в Челябинск. По решению губернатора, для хранения мощей из фондов областного краеведческого музея Челябинской епархии будет передан подлинный ларец, а для экспозиции музея изготовят его точную копию из бронзы. ============================================================ Осквернитель могил священников в Уфе приговорен к обязательным работам 05.09.2008 09:21 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=22546 ------------------------------------------------------------ Уфа, 5 сентября. Осквернитель могил православных священников на Демском кладбище Уфы приговорен к 130 часам обязательных работ, передает "Газета" со ссылкой на ИТАР-ТАСС. Как сообщила старший помощник прокурора Башкирии Лариса Кучина, "20-летний уфимец признан виновным в надругательстве над местами захоронения умерших". Преступление было совершено в ночь на 1 июня. Как выяснило следствие, вандал повредил кресты на могилах святого преподобного Моисея Уфимского, архимандрита Илии, архимандрита Пантелеимона и игумена Софрония. На скамье у места захоронения священнослужителей преступник нанес знаки и символы сатанинского толка и надписи хулиганского характера. В ходе судебного заседания представитель потерпевшей стороны - Уфимской Епархии Русской Православной церкви Московского патриархата предлагал прекратить уголовное дело в связи с примирением сторон. Однако суд принял во внимание доводы государственного обвинителя, заявившего о том, что причинен не только имущественный ущерб, но и осквернены религиозные чувства верующих. Приговором суда обвиняемый признан виновным в инкриминируемых преступлениях. При назначении наказания суд принял во внимание раскаяние подсудимого и возмещение имущественного ущерба. ============================================================ Делегация ВСЦ направилась в Россию и Грузию 05.09.2008 00:06 | Благовест-инфо http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=22545 ------------------------------------------------------------ Женева, 5 сентября, ENI/Благовест-инфо. Делегация Всемирного Совета Церквей направилась из Женевы в Россию и Грузию. В ходе визита представители крупнейшей экуменической организации встретятся с лидерами Церквей в обеих странах и "поддержат их мирные инициативы". Также в программе визита - встреча с беженцами, покинувшими дома в ходе недавнего конфликта. "Мы надеемся, что этот визит станет для христиан обеих стран стимулом к продолжению разговора друг с другом и молитвы друг за друга, -- заявила 3 сентября директор отдела Общественного свидетельства и международного посредничества Элеонора Гиддингс Айвори. - Если христианам в Грузии и России удастся сделать так, чтобы разделение между их странами не разъединило их, они помогут своим правительствам приблизиться к мирному разрешению конфликта". Делегация планирует встретиться с представителями иерархии Русской и Грузинской Православных Церквей, другими христианами, а также ознакомиться с гуманитарной деятельностью, которая ведет экуменическая организация "Церкви - в совместном действии" (Action by Churches Together - ACT). Начавшийся визит стал уже второй миротворческой миссией экуменических организаций - в августе на Кавказе побывала делегация Конференции Европейских Церквей (КЕЦ), которая, как и ВСЦ, объединяет православные, протестантские и англиканские общины. В делегацию входят: митрополит Тырговиштский Нифон (Румынская Православная Церковь), президент КЕЦ пастор Жан-Арнольд де Клермон (Реформатская Церковь Франции), пастор Ласло Лехал, директор Венгерской межцерковной гуманитарной организации, Элеонора Гиддингс Айвори и сотрудник ВСЦ Джонатан Фрерихс. 12 августа ВСЦ и КЕЦ призвали оказать молитвенную и гуманитарную помощь жертвам конфликта на Кавказе, а также выразили обеспокоенность в связи с применением силы в споре о дальнейшей судьбе Южной Осетии и Абхазии. Обе экуменические организации выразили поддержку заявлениям РПЦ, ГПЦ и Союзу евангельских христиан-баптистов Грузии, которые призвали к прекращению огня, мирным переговорам и оказанию срочной помощи жертвам конфликта. ============================================================ |
В избранное | ||