Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 24/10/2006


АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО"
http://www.blagovest-info.ru/

Новости за 24/10/2006
============================================================
сообщение пресс-службы корсунской епархии

24.10.06 18:00 | "Патриархия.Ru"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=8&id=9682
------------------------------------------------------------
Пресс-служба Корсунской епархии прокомментировала сообщение совета Экзархата западноевропейских русских приходов (Константинопольский Патриархат) от 18 октября 2006 года.

Опубликованное на официальном сайте Экзархата западноевропейских русских приходов (Константинопольского Патриархата) сообщение совета Экзархата от 18 октября 2006 года вызывает ряд замечаний.

Комментируя справку, приведенную в журнале 104 заседания Священного Синода Русской Православной Церкви от 6 октября 2006 года, совет Экзархата отвергает справедливость слов о том, что Высокопреосвященнейший архиепископ Команский Гавриил был назначен Святейшим Константинопольским Престолом во главу Экзархата. Между тем, в грамоте, направленной Святейшим Патриархом Константинопольским Варфоломеем архиепископу Гавриилу 3 мая 2003 года, и сообщенной также Русской Православной Церкви, читаем: "Святая Великая Церковь
Христова... нашим Патриаршим представлением решила удостоить Ваше Высокопреосвященство возведения из сана Епископа в Архиепископа из уважения к заслугам и назначить Вас Патриаршим Экзархом русских приходов в Западной Европе, в соответствии также с решением Общего собрания клириков и мирян".

Очевидно, что речь идет именно о назначении Священным Синодом Константинольского Патриархата, состоявшимся по предложению Святейшего Патриарха Варфоломея, с учетом просьбы Общего собрания Экзархата. Данное обстоятельство становится вполне понятным, если знать, что согласно практике Константинопольской Церкви, экзарх является представителем Патриарха, управляющим приходами или учреждениями, находящимися в непосредственном ведении Патриарха и не входящими в какую-либо из епархий Константинопольского Патриархата.

В сообщении совета Экзархата указывается, что верность его руководства наследию митрополита Евлогия состоит в созидании Поместной Церкви. Представители Русской Православной Церкви многократно на всеправославных совещаниях поддерживали важность становления Поместной Церкви в странах диаспоры и выдвигали конкретные предложения к осуществлению этой задачи. Вместе с тем, невозможно пренебречь причинами существования в диаспоре различных юрисдикций. В связи с этим не следует забывать, что приснопамятный митрополит
Евлогий неоднократно подчеркивал свою верность Русской Церкви. Прерывая с ней административное общение в силу известных исторических причин, он признавал справедливым, чтобы последовавшие за ним приходы, после исчезновения причин расхождения с Матерью-Церковью, восстановили связь с Московским Патриаршим престолом. Таким образом, воздав должное Священным канонам, они могли бы продолжить свой путь к созданию Поместной Церкви, стремясь достигнуть осуществления принципа терр
иториальности Церкви. В связи с подчеркиванием в сообщении совета Экзархата этого принципа, приходится отметить, что приходы Экзархата, тем не менее, существуют параллельно епархиям той Церкви, в ведении которой они в настоящее время пребывают, в чем нельзя не видеть противоречие.

В сообщении Экзархата в искаженном виде приводятся постановления Священного Синода Русской Православной Церкви. Утверждается, что журналом 92 заседания Священного Синода за 24 декабря 2004 года Московский Патриархат принял решение "не учитывать дисциплинарные прещения, принятые епархиальным архиереем, управляющим Экзархатом, против того или иного клирика". В .3 упомянутого журнала мы читаем: "Признать необоснованными и недействительными канонические прещения, налагаемые на клириков лишь за открыто исповедуемое
ими желание следовать линии Преосвященного митрополита Евлогия, заявлявшего о своем намерении вернуться в юрисдикцию Русской Православной Церкви, как только восстановятся нормальные условия ее жизни, и делом подтвердившего истинность своих слов". Таким образом, речь не идет о дисциплинарных решениях вообще, но лишь о некоторых, принятых на упомянутых здесь основаниях. Это решение Священного Синода следует рассматривать в тесной связи с тем фактом, что каноническое поло
жение приходов Экзархата, до сего дня не имеющих законного разрешения Священноначалия Русской Православной Церкви на переход в Константинопольский Патриархат, фактически еще не урегулировано.

Тем более искаженной является ссылка на журнал 93 того же заседания Священного Синода, в котором будто бы утверждается, что Московский Патриархат намеревается "принять в свою юрисдикцию всякого священника, зависящего от экзархата, не требуя от него отпускной грамоты". В данном журнале речь идет о направлении на служение в Корсунскую епархию клирика Ростовской епархии Русской Православной Церкви, ранее находившегося под запрещением и без соизволения Священноначалия покинувшего пределы своей епархии.

Относительно принятых в Экзархат клириков Сурожской епархии можно лишь вновь повторить, что они никогда не были законным образом отпущены из своей епархии, что в свое время было подробно изложено в письме архиепископа Корсунского Иннокентия архиепископу Команскому Гавриилу. В отношении же самого епископа Василия (Осборна) можно лишь отметить, что руководство Экзархата прибегает к спорной и недостаточно обоснованной теории о правах Константинопольского Патриархата, которую не разделяет вся полнота Православной
Церкви. Этот вопрос подлежит обсуждению на высшем иерархическом уровне Константинопольского и Московского Патриархата.

Протоиерей Георгий Ашков, о котором также упоминается в сообщении совета Экзархата, был в свое время принят руководством Экзархата без отпускной грамоты, лишь на основании документа о его увольнении за штат Московской епархии. В связи с этим архиепископу Команскому Гавриилу было направлено письмо соответствующего содержания со стороны Священноначалия Русской Православной Церкви. Незаконность действий руководства Экзархата была отмечена Священным Синодом Русской Православной Церкви, который затем счел возможным
урегулировать положение данного клирика, поскольку в данном случае со стороны архиепископа Команского Гавриила был, наконец, получен подобающий запрос.

В заключение, относительно священника Мирона Богуцкого, приветствуя его желание вернуться из раскола, следует заметить, что нормы церковных отношений требуют, чтобы, придя к покаянию, он обратился к Священноначалию той Церкви, от которой откололся, дабы урегулировать свое каноническое состояние. Допущение до служения клирика, исшедшего из "Киевского патриархата", и, более того, признание приобретенного им в расколе "протоиерейства" (что следует из списков, опубликованных на официальном сайте Экзархата), без
предварительного обращения к Священноначалию Русской Православной Церкви, никак не соответствует этим нормам. В суждениях же о причинах запрета священника Мирона нельзя опираться лишь на свидетельство самого запрещенного священнослужителя, которое по понятным причинам может не вполне совпадать с истиной.
============================================================


сообщение совета архиепископии православных русских церквей в западной европе (экзархат вселенского патриарха)

24.10.06 17:45 | Сайт архиепископии православных Русских Церквей в Западной Европе
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=8&id=9681
------------------------------------------------------------
Сообщение N. 18-06

18 октября 2006 г. состоялось заседание Совета Архиепископии под председательством Высокопреосвященного aрхиепископа Гавриила. На нем были рассмотрены следующие вопросы:

1. Взаимоотношения с Московской патриархией:

Совет Архиепископии ознакомился с Журналами заседаний Священного Синода Московской патриархии от 6 октября 2006 г.

a) Совет Архиепископии принимает к сведению предложение Московской патриархии рассмотреть проблемы, возникшие в последнее время между Экзархатом и Московской патриархией, в рамках собеседований между Московским и Константинопольским патриархатами (Журнал 104 п.3). Совет приветствует такое начинание, поскольку создалась тягостная для всех нас ситуация, и мы, живущие здесь, переживаем эти раздоры с болью и огорчением. Поэтому Совет Архиепископии надеется, что собеседования между ответственными лицами обоих
Патриархатов - с учетом различных аспектов настоящей ситуации - позволят снизить напряженность и восстановить мир при соблюдении экклесиологических и канонических норм православного Предания.

б) Совет Архиепископии считает нужным дать некоторые уточнения относительно канонического положения Преосвященного eпископа Амфиполийского Василия, а также клириков, перечисленных в журнале 104 заседаний Священного Синода РПЦ от 6 октября 2006 г., которые, как говорится в постановлении Синода, "в состав Экзархата были приняты без запроса на то отпускной грамоты от их канонического cвященноначалия" Русской Православной Церкви. С этими уточнениями можно ознакомиться в приложении.

в) Совет Архиепископии считает также нужным отметить, что вопреки утверждениям, приводимым в "справке", содержащейся в том же журнале 104:

Высокопреосвященный aрхиепископ Гавриил не был "назначен во главе Экзархата" (как читается в справке), а был - как и все его предшественники во главе Экзархата - избран свободным соборным волеизъявлением Общего Eпархиального собрания, состоявшегося 1 мая 2003, в согласии с постановлением Московского Всероссийского церковного собора 1917-1918 гг. и действующим уставом Архиепископии. Избрание его было затем подтверждено Священным Синодом Вселенского престола.

"Руководство Экзархата" никогда не отказывалось и не отказывается от духовного наследия митрополита Евлогия и его приснопамятных преемников на церковном поприще в Западной Европе. Именно храня верность их учению и следуя православной экклесиологии, которая основывается на территориальном принципе Церкви, выявляемой в определенном месте, Архиепископия призывает к созданию на территории наших стран единой местной Церкви, как это уже было заявлено в 1949 г. митрополитом Владимиром и членами Общeго Епархиального
собрания и в последствии было неоднократно подтверждено, в частности, архиепископом Сергиeм: "Пребывание под омофором Вселенского патриарха в течение 70 лет и укоренение в странах Западной Европы за эти долгие десятилетия создали совершенно новое положение [по сравнению с периодом митрополита Евлогия]. Речь уже не может быть просто о "возвращении" нашей Архиепископии [...] под омофор Московского Патриарха: нам предстоит совместно искать, в духе взаимопонимания и любви, пу
ти к более глобальному решению проблемы православного рассеяния в западных странах".

2. Викариатство Великобританских островов: Под председательством Высокопреосвященного архиепископа Гавриила пройдет ежегодная конференция Викариатства, которая состоится в субботу 18 ноября в Лондоне на тему "Приобрести свободу вo Христе ". В программе конференции два доклада: "Местная церковь - наше будущее" (арх. Гавриил) и "Перемена и преемственность: викариатство в контексте Православия в Западной европе" (еп. Василий).

3. Приходы:

Церковная община в г. Ставенгер (Норвегия) становится приходом. Ее окормляет постоянный священник, проживающий в том же городе; литургические богослужения на церковно-славянском языке проходят регулярно каждую неделю (всенощная и литургия по субботам и воскресеньям, а также по большим праздникам).

В Антверпене (Бельгия) 5 ноября владыка Гавриил возглавит чин освящения новой приходской церкви Великомученика Георгия.

В ближайшее время среди настоятелей приходов будет распространена анкета (которая в настоящее время готовится рабочей группой под руководством протоиерея Алексея Струве), предназначенная для того, чтобы лучше знать состав приходских общин и жизнь приходов Архиепископии.

4. 60-летняя годовщина со дня кончины митрополита Евлогия: Празднование 60-летней годовщины со дня кончины митрополита Евлогия прошло в субботу 7 октября во время епархиальной конференции, прошедшей под председательством Высокопреосвященного архиепископа Гавриила на Св.-Сергиевском подворье, о чем было сделано и распространено подробное сообщение. В ближайшее время будут проведены и другие собрания, в частности, в воскресенье 12 ноября в Доме РСХД в Париже с докладом "Митрополит Евлогий и РСХД" выступит Татьяна
Викторова.

5. Беседы о вере для новоприбывших иммигрантов из России и стран восточной Европы: Цикл занятий, организованный в Париже Архиепископией, возобновится со второй недели ноября. Преподаватели катехизиса, работающие под руководством протоиерея Владимира Ягелло, проводят занятия по трем группам - в приходах Знамения Божией Матери и Введения во Храм Богородицы и на Св.-Сергиевском подворье (см. oбъявления о днях, расписании и порядке записи). Аналогичные "Беседы о вере" будут организованы в Св.-Николаевском приходе
в Ницце; их будет вести протоиерей Георгий Ашков один раз в месяц.

6. Собрание настоятелей и старост приходов Парижа и окрестностей: Собрание настоятелей и старост приходов Парижа и парижского округа состоится 2 декабря на улице Дарю. На нем будут рассмотрены вопросы административного, юридического и материального характера а также вопросы, касающиеся общего положения дел в Архиепископии. Аналогичное собрание состоялось в феврале 2005 г.

Приложение

Совет Архиепископии намерен внести следующие уточнения относительно каноничности положения клириков, указанных в Журнале 104 заседаний Священного Синода РПЦ от 6 октября 2006 г.

Прежде всего, Совет может лишь с сожалением отметить, что ему уже приходилось делать ранее, что именно Московскaя патриархия во время заседания Священного Синода 24 декабря 2004 г. взялa на себя тяжелую ответственность, постановив, что онa не намеревается принимать во внимание меры дисциплинарного порядка, которые были или будут приняты правящим aрхиепископом во главе Экзархата в отношении того или иного клирика (журнал 92 п.3 за 2004 г.), и что онa даже готовa принимать в свою юрисдикцию любого пожелавшего
того священника, ранее входившего в состав Архиепископии, не требуя от него наличия отпускной грамоты (журнал 93 за 2004 г.). на основании этих постановлений, противоречащих всем действующим сегодня церковным правила, Московскaя патриархия потом приняла в свою юрисдикцию и допустила к совершению богослужения клирика Архиепископии, который состоял под запрещением, наложенным Высокопреосвященным aрхиепископом Гавриилом за тяжкие нарушения церковного устройства, а затем и
лишенного сана решением Священного Синода Вселенского патриархата. Безусловно, " попирать те правила, на которых церковная жизнь строилась веками, крайне опасно " (митрополит Кирилл Смоленский и Калининградский в интервью РИА-Новости, 15.10.2006).

Что касается Преосвященного eпископа Амфиполийского Василия, Совет может лишь напомнить, что он уже с 8 июня этого года относится к юрисдикции Святейшего Вселенского патриарха. Соответствующее прошение eпископ Василий направил патриарху Варфоломею 16 мая этого года в соответствии с 9 и 17 канонами 4-го Вселенского (Халкидонского) cобора, которые признают за Константинопольским aрхиепископом право "рассудить каждого епископа или клирика", имеющего разногласия сo cвященноначалием своей Поместной Церкви. Таким
образом Преосвященный Василий был принят под омофор Вселенского патриарха патриаршим и синодальным решением, которое к тому же получило единогласную поддержку глав многих Поместных Православных Церквей - Восточных Патриархов Александрийского и Иерусалимского, а также глав Церквей Кипра и Албании, - которые признали обоснованность этого решения. Совет Архиепископии не имеет ни оснований, ни права подвергать сомнению решение, исходящее от высшей канонической власти Вселенск
ого престола. Это решение предохраняет Преосвященного eпископа Василия от каких-либо мер, наложенных на него cвященноначалием другой Церкви, которому он более не подчиняется. Следовательно, постановление Священного Синода РПЦ от 19 июля 2006 г. о временном запрещении в священнослужении (журнал 75, п.6) уже на него не распространяется.

Относительно честных клириков, 17-ти священников и дьяконов, наxодящихся сегодня под водительством Преосвященного епископа Василия Амфиполийского в составе Великобританскoго викариатства, то к ним также не относятся решения Священного Синода РПЦ, поскольку ранее эти клирики были освобождены от обязанностей, связывавших их с Сурожской епархией РПЦ, oтпускными грамотами, которые действительны и имеют силу в виду того, что подписавший их епископ Василий на тот момент еще был управляющим Сурожской епархией. На
основании этих oтпускных грамот, сначала, в июне этого года, эти клирики в большинстве своем были приняты в Фиатирскую Aрхиепископию (Вселенский патриархат) - что, кстати, не вызвало никаких протестов со стороны Московской патриархии, - а затем, получив cоответственные отпускные грамоты от Высокопреосвященного aрхиепископа Фиатирскoго, они были приняты в наш Экзархат.

Относительно протоиерея Георгия Ашкова Совет Архиепископии отмечает, что постановление Священного Синода РПЦ 112 ("Благословить протоиерею Георгию Ашкову переход в Архиепископию православных pусских церквей в Западной Европе Константинопольского патриархата, в связи с чем направить aрхиепископу Команскому Гавриилу oтпускную грамоту на вышеуказанного клирика") сводит на нет претензии Московского патриархата по поводу принятия этого священника в состав Архиепископии "без запроса oтпускной грамоты", изложенные
в журнале 104 того же заседания Священного Синода 6 октября 2006 г. Совет Архиепископии напоминает, что протоиерей Георгий Ашков был принят в состав клирa Архиепископии указом от 10 января 2006 г. на основании предоставленной им первой oтпускной грамоты за подписью Высокопреосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия и датированной от 29 декабря 2005 г. (с копией этого указа 3549 каждый желающий может ознакомиться в Епархиальном управлении). Эта oтпус
кная грамота была абсолютно идентична тем, на основании которых ранее, как во времена покойного aрхиепископа Сергия, так и в первые два года после избрания владыки Гавриила, в состав Архиепископии принимались другие священники Московского патриархата (с подобными документами также можно ознакомиться в Епархиальном управлении). Похоже, что сейчас Московская патриархия решилa в одностороннем порядке изменить правила выдачи подобных документов, поэтому и возникла необходимость, в случае с протоиереем Георгием
Ашковым, получения для него второй oтпускной грамоты, которая теперь и выдана Высокопреосвященным митрополитoм Ювеналием в ответ на соответствующее прошение Высокопреосвященного aрхиепископа Гавриила.

И, наконец, относительно упреков Московской патриархии по поводу приема в состав Экзархата священника Мирона Богуцкого (запрещенного в священнослужении в 1993 г. Высокопреосвященным aрхиепископом Курским и Белгородским Ювеналием) Совет сообщает, что объяснения о. Мирона Богуцкого были заслушаны на совместном заседании Совета Архиепископии и Церковного суда 23 марта 2006 года (см. cообщение Совета Архиепископии 07-06). Совет отмечает что, на сегодняшний день не было предоставлено никаких свидетельств или же
весомых аргументов в доказательство действительности и бесспорности фактов нарушения о. Мироном Богуцким церковной дисциплины, которые подтвердили бы обоснованность наказания, наложенного на него тринадцать лет назад в Курско-Белгородскoй епархии в бытности его секретарем при местном архиерее. Наоборот, явствует из свидетельства o. Богуцкого, что за его простесты против наблюдаемых им печальныx фактoв нарушения епархиальными властями церковного благоустройства и христианс
кой нравственности он был безжалостно преследован - сперва перемещен на отдаленный приход, затем запрещен. По-видимому, несправедливые и бесспорно суровые наказания привели к тому, что этот священник обратился к так называемому "Киевскому патриархату", то есть поставил себя вне общения с полнотой Православия. Можно лишь благодарить Господа за то, что Oн позволил этому священнику, сегодня постоянно проживающему в Норвегии, вернуться в лоно Вселенской Церкви через покаяние и путем обращения в Экзархат с прошением
о предоставлении ему возможности для достойного пастырского служения. Сегодня он к большому удовлетворению верующих служит в приходе г. Ставангера. Святая честная Русская Церковь на протяжении своей долгой истории всегда давала пример милосердия и прощения, как учит наш Единый пастыреначальник. Поэтому невозможно сомневаться в том, что cвященноначалие Русской Православной Церкви проявит снисхождение и сочувствие и благодушно простит слабости - если только они были про
явлены - священнику, который сегодня восcтал на правильный церковный путь.
============================================================


попытка поджога мечети накануне праздника разговения совершена во владимире

24.10.06 17:28
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=9680
------------------------------------------------------------
Москва, 24 октября. Мечеть во Владимире подверглась в воскресенье вечером атаке злоумышленника, передает "Интерфакс".Неизвестный швырнул через забор в окно второго этажа бутылку с зажигательной смесью, пишет во вторник владимирский выпуск газеты "Комсомольская правда"."От пожара мечеть спасло тройное прочное стекло. Бутылка не попала внутрь, упала во двор, разбилась и полыхнула. Вот осколки остались", - рассказала служительница мечети Нурия Хусяиновна.Нападение, по ее словам, было совершено в 19:30, ровно за
час до вечерней молитвы, накануне мусульманского праздника Ураза-байрам. Недавно также в щель почтового ящика мусульманского дома, стоящего перед мечетью, кто-то влил 25 граммов ртути. Ядовитый металл просочился в прихожую. На место прибыли санэпидстанция, милиция, МЧС, ФСБ, сообщает издание.
============================================================


папу римского во время визита в турцию будут усиленно охранять

24.10.06 17:17
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=9679
------------------------------------------------------------
Анкара, 24 октября. Папу римского Бенедикта XVI во время предстоящего 28 ноября - 1 декабря официального визита в Турцию будут охранять 16 тысяч местных полицейских, передает РИА Новости.

Как сообщает во вторник газета "Заман", программа обеспечения безопасности визита понтифика в Турцию разработана совместно с Главным управлением безопасности, Национальной разведывательной организацией (МИТ) и командованием жандармерии. Она, в частности, предусматривает, что самолет Бенедикта с момента его вхождения в воздушное пространство страны до посадки в аэропорту Анкары будут сопровождать два истребителя турецких ВВС F-16.

В течение четырех дней, который Папа будет находиться в Турции, пишет газета, у полицейских в Стамбуле и Анкаре отменят выходные и отпуска. Для его охраны в турецкой столице будут задействованы семь тысяч стражей порядка, а в Стамбуле - девять тысяч. На маршрутах следования понтифика будут размещены снайперы подразделений спецназа.

Папе Римскому, как сообщается, будет выделен специальный бронированный автомобиль, и точно такой же "двойник" будет следовать во время визита по альтернативным маршрутам с тем, чтобы не допустить возможного покушения на него.

Во время визита в Турцию Бенедикт XVI посетит Анкару, где пройдет официальная часть поездки, в частности, встречи с турецким руководством. Затем он побывает в Доме Девы Марии в древнем Эфесе, а также в Стамбуле, где 30 ноября примет участие в торжествах Константинопольской патриархии, посвященных дню святого Андрея, который считается небесным покровителем города на берегах Босфора.

Власти Турции рассматривают предстоящий визит Папы Римского, который изначально намечался на ноябрь прошлого года, исключительно как визит главы государства, а не религиозного лидера.

Между тем Константинопольский Патриарх Варфоломей накануне заявил, что визит Бенедикта XVI в Турцию "станет прекрасной возможностью для улучшения взаимоотношений между христианскими Церквами".
============================================================


церковь папуа-новой гвинеи борется с насилием, направленным против колдунов

24.10.06 16:52 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=9678
------------------------------------------------------------
Сидней, 24 октября, Благовест-инфо. Один из католических епископов Папуа-Новой Гвинеи Хенк тэ Маарсен предостерег свою паству, что отлучит от церковных таинств всех католиков, которые будут несправедливо обвинять, избивать, мучить и убивать людей, подозреваемых в колдовстве, сообщает сайт CathNews http://www.cathnews.com/news/610/128.php со ссылкой на местную газету National.

Епископ Маарсен возглавляет епархию Кундиава, где насилие против обвиненных в ворожбе - обычная практика. Часто в следовании традициям предков обвиняют беззащитных и ни в чем не повинных людей. Похожая ситуация наблюдается и в других диоцезах, но епископ Маарсен занял самую жесткую позицию (аналогичный запрет раньше местная Церковь накладывала только на полигамию).

Под запретом приступать к причастию окажутся также католики, участвовавшие в разрушении собственности или изгнании потенциальных колдунов из их домов, а также те, кто одобряет подобные действия.

По словам тэ Маарсена, прещения будут сняты только после того, как участники этого насилия извинятся пред своими жертвами, "восстановят их доброе имя" и компенсируют моральный и материальный вред.

В интервью National епископ тэ Маарсен рассказал о том, как он однажды посетил деревню, где шел суд над человеком, уличенным в колдовстве - обвиняемый был привязан к дереву.

"Я попытался облегчить проволоку, которой были привязаны его руки. Как только я притронулся к нему, один из его обвинителей ударил его и отрубил руку этому человеку. Я был весь в его крови. Он истекал кровью", -- рассказал прелат.

Позже тэ Маарсен узнал, что обвиняемый мужчина был бы убит на месте, если бы кто-то попробовал отвезти его в больницу.

По словам иерарха, благодаря вмешательству клириков его епархии удалось спасти от расправы несколько человек - священники становились посредниками между разгневанными жертвами и обвиненными в чародействе.

Во втором случае женщина, обвиненная в колдовстве, была освобождена благодаря вмешательству епископа после 6 месяцев, проведенных в тюрьме. "Колдунья" оказалась за решеткой, так как ей нечем было уплатить "штраф", к которому ее приговорил деревенский суд - она должна была отдать свинью. Выйдя на свободу с помощью прелата, женщина переселилась в другую деревню, где спустя полгода была убита - там ее снова обвинили в колдовстве.

По словам епископа тэ Маарсена, Церковь старается помогать жертвам колдовских ритуалов, проводит для населения образовательные занятия, рассказывая о подлинных причинах болезней и о природе черной магии.

Прелат отмечает, что жители Папуа-Новой Гвинеи не сообщают полиции об убийствах, якобы совершенных колдунами или о расправах над самими шаманами. Это вызвано еще и тем, что раньше полиция в подобных случаях никак не реагировала на заявления жителей.

Впредь епархия Кундиава будет сама собирать информацию обо всех подобных преступлениях и добиваться того, чтобы полиция расследовала их, также оказывая влияние на следственные органы и прибегая к помощи мировых судей.
============================================================


ящик пандоры
Сергей Бычков против заместителя председателя Отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерея Всеволода Чаплина

24.10.06 16:20 | "Интерфакс-религия" / "Известия"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=9677
------------------------------------------------------------

============================================================


по жертвам теракта на дубровке будет отслужена панихида

24.10.06 16:01
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=9676
------------------------------------------------------------
Москва, 24 октября. 26 октября в полдень в Москве пройдет панихида по погибшим в результате захвата заложников в театрально-концертном комплексе на Дубровке. В этот же день в 10 часов утра состоится траурный митинг, посвященный памяти погибших, сообщили "Интерфаксу" в управе района Южно-Портовый Юго-Восточного административного округа Москвы.В четвертую годовщину захвата террористами театрально-концертного комплекса на Дубровке москвичи возлагают живые цветы к мемориальной доске, установленной в память погибших.Как
передал корреспондент "Интерфакса", в минувший понедельник никаких организованных мероприятий ни около памятной доски, ни в самом театрально-концертном комплексе, где четыре года назад во время представления мюзикла "Норд-Ост" произошел захват заложников, не проводилось.Люди, движимые гражданской солидарностью, несли цветы к памятной стеле и возлагали их к подножию памятника.
============================================================


глава англиканской церкви выступил в поддержку мусульманок

24.10.06 15:32
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=9672
------------------------------------------------------------
Лондон, 24 октября. Глава Англиканской Церкви архиепископ Кентерберийский Роуэн Уильямс заявил, что не видит никакой проблемы в том, чтобы мусульманки носили чадру, вопрос, по его словам, состоит только в практичности, сообщает "Седмица.Ru" со ссылкой на "MIGnews.com".

На пресс-конференции архиепископ сказал, что необходимо определить, какая степень открытости является социально приемлемой, и насколько видимость лица преподавателя важна для детей.

Многие высокопоставленные представители политической и религиозной элиты считают необходимым высказаться по проблеме, которая возникла после того, как учительница-мусульманка была временно отстранена от работы за ношение чадры.

Даже премьер-министр Тони Блэр вступил в дебаты о ношении мусульманками чадры в общественных местах, назвав это "признаком различия и отчужденности".
============================================================


более 90% палестинцев осуждают недавние атаки на христианские церкви

24.10.06 15:07
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=9675
------------------------------------------------------------
Иерусалим, 24 октября. Новейший опрос общественного мнения показывает, что большинство палестинцев оценивают деятельность президента автономии Махмуда Аббаса выше, чем главы правительства Исмаила Хании, представляющего радикальный "Хамас", сообщает Патриархия.ru со ссылкой на агентство AsiaNews.

Работу Аббаса считают "очень хорошей" или "хорошей" 45,9% опрошенных; аналогичный показатель Хании составил 40%. Соответственно большинство палестинцев (61,8%) выступают против роспуска Палестинской национальной администрации, которую возглавляет Аббас; еще больше опрошенных (65,2%) поддерживают ликвидацию "параллельных" полицейских формирований, сформированных подконтрольным "Хамас" МВД.

Большинство палестинцев (52,7%) недовольны отказом правительства, контролируемого движением "Хамас", выполнить условия, выдвинутые четверкой международных посредников (ООН, ЕС, США, Россия).

57,5% опрошенных выступают в поддержку скорейшего проведения новых выборов, а 61,4% высказались за проведение встречи президента Аббаса с премьер-министром Израиля Эхудом Ольмертом.

Следует, впрочем, отметить, что популярность Ханийе остается весьма высокой. В рейтинге потенциальных участников будущего правительства он занимает высшее место - его бы поддержали 30,1% опрошенных. Таким образом, он значительно опережает Мохаммеда Дахлана (10,8%) и Марвана Баргути (7,2%), занявших второе и третье места.

Более 91% опрошенных осуждают недавние нападения на церкви, произошедшие после выступления Бенедикта XVI в Регенсбурге. Лишь 7,9% поддержали акты насилия.

Таковы важнейшие результаты последнего опроса, проведенного Палестинским центром общественного мнения. Независимое агентство, действующее с 1994 года, возглавляет Набиль Кукали, профессор Хевронского университета, христианин по вероисповеданию.
============================================================


колдунам - бой!

Ульяновцы просят министра обороны освободить местный Дом офицеров от магов и лжецелителей

24.10.06 14:36 | "Новые Известия"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=9674
------------------------------------------------------------

============================================================


лик святого выступил на могильной плите
Местные считают, что произошедшее чудо - добрый знак

24.10.06 14:29 | "Комсомольская правда - Нижний Новгород"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=9673
------------------------------------------------------------

============================================================


в риге откроют памятник основателю латышского неоязычества

24.10.06 14:07 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=9671
------------------------------------------------------------
Рига, 24 октября, Благовест-инфо. Памятник Эрнесту Брастиньшу - основателю латышского неоязыческого движения "Диевтуриба" откроют в субботу в центре Риги. Имя Брастиньша входит в золотую сотню личностей Латвии.

Монумент будет установлен рядом с Домом конгрессов, недалеко от городского канала. Эрнестс Брастиньш известен как собиратель фольклора, этнограф, историк, художник, публицист, руководитель и вдохновитель диевтуров. На памятнике будут выбиты три слова: "Народу, Богу, Отечеству".

Латышское неоязыческое движение "Диевтуриба" (dievturiba - богопочитание) возникло в Латвии в 20-е годы прошлого столетия.

Возникновение "Диевтурибы" как организации относится к 1925 г., когда в латвийской прессе появляются статьи одного из ее будущих лидеров - Брастиньша, и выходит его книга "Возрождение латышской диевтурибы". Одно из центральных положений книги - "латышам нужна своя латышская религия".

Брастиньш создал единый латышский религиозный культ и разработал иерархию божеств. Однако, несмотря на надежды инициаторов этого движения, "Диевтуриба" в 1930-х гг. не только не стала государственной религией Латвии, но и не оказала серьезного влияния на латышское общество, оставшись достоянием очень узкого круга людей. Деятельность диевтуров была возобновлена только после того, как Латвия вышла из состава СССР.
============================================================


боснийские мусульмане хотят стать частью европейского сообщества

24.10.06 13:41
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=9669
------------------------------------------------------------
Белград, 24 октября. Боснийские мусульмане хотели бы стать частью европейского общества без каких-либо ограничений, заявил духовный лидер мусульман этой страны муфтий Мустафа Церич.

"Боснийские мусульмане хотят официально влиться в европейское общество в рамках социального договора, который гарантирует всем европейским мусульманам право на жизнь, вероисповедание, свободу и уважение", - заявил он в минувший понедельник, выступая в центральной мечети Сараево по случаю наступления исламского праздника разговения.

Боснийские мусульмане составляют 48 % населения нынешней Боснии и Герцеговины, это наиболее крупная религиозная общность в бывшей югославской республике с четырехмиллионным населением.

Ранее М.Церича часто обвиняли в том, что он слишком серьезное внимание уделяет политическим вопросам.

В августе 2005 года муфтий Боснии опубликовал "Декларацию европейских мусульман", в которой содержался призыв к урегулированию статуса ислама в Европе, а также обращение к европейским мусульманам взять на себя ответственность за свою родину и веру на европейском континенте. Некоторые считают, что этой декларацией М.Церич ответил на теракты в Нью-Йорке 2001 года, Мадриде 2004 года и Лондоне 2005 года, сообщает "Интерфакс-религия".
============================================================


первая академическая конференция по изучению феномена паломничества проходит в москве

24.10.06 13:20 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=9670
------------------------------------------------------------
Москва, 24 октября, Благовест-инфо. Международная научная конференция "Паломничество как обряд и поиск: религиозные практики в движении" открылась 23 октября в зале ученых советов Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ). Это уже третья конференция, организованная совместно Франко-российским центром общественных и гуманитарных наук в Москве и Центром изучения религий РГГУ. Как отметил ведущий конференции, доктор исторических наук Александр Агаджанян, общая цель этого исследовательского
проекта - социо-анропологический анализ "живых форм религиозности", существующих религиозных практик. С этой точки зрения участники форума -- сотрудники и аспиранты РГГУ, институтов Российский академии наук, Европейского университета (Санкт-Петербург), Таллиннского университета, а также сотрудники Парижского Центра международных исследований подходят к изучению паломничества.

Паломническое движение растет и развивается по всему миру, паломничество - одна из наиболее динамично развивающихся сфер религиозной практики, поэтому зарубежные ученые проявляют повышенный интерес к изучению этого феномена. В Русской Православной Церкви в последние годы также заметно оживился интерес к паломничеству, однако на конференциях по этой тематике представлены, в основном, исторические и миссиологические исследования. По словам А.Агаджаняна, данная конференция ставит своей задачей рассмотреть паломничество
как одну из древнейших и наиболее "комплексных, многогранных форм религиозной практики", которая включает, помимо собственно религиозного, социологический, культурный, экономический и даже политический аспекты.

Первый - теоретический - доклад был сделан известным индологом Ириной Гущиной, которая взяла на себя труд проанализировать всю историографию исследований паломничества за последние 20 лет. Основоположниками этих исследований принято считать Виктора и Эдит Тэрнеров, которые в своих работах "Символ и ритуал", "Образ и паломничество в христианской культуре" очертили круг проблематики исследований, нашли первые определения паломничества и предложили выделить эти исследования в специальную область - пелигримологию.
За эти пару десятилетий появилось множество трудов английских, американских и европейских коллег Тэрнера, в которых даны варианты определений фаз паломничества, классификаций их типов, исследуются различные аспекты паломничеств. Ирина Гущина не считает целесообразным выделять специальную науку о паломничестве, но видит перспективу исследований этого феномена на стыке различных научных дисциплин.

Многоплановость паломничества как объекта изучения продемонстрирована уже самой программой конференции. Первое же заседание было посвящено межконфессиональным исследованиям. Так, французская исследовательница Анн-Софи Вивьер выступила с докладом "Паломничества и межконфессиональные отношения в исламских странах". Аспирантка РГГУ Наталья Киреева рассказала о результатах полевых исследований в г.Черновцы "Феномен поклонения славянского населения еврейским святым на территории Западной Украины". С большим интересом
обсуждался также доклад Марии Каспиной "Паломничество к могилам еврейских праведников в Израиле и Восточной Европе".

Около десятка докладов посвящены паломничеству в Русской Православной Церкви: П.Чистяков "От "приходящей" святыни к святыне "стационарной": восстановление паломничества в 1940-е гг.", О.Сибирева "Рязанское епархиальное управление как координатор паломнической деятельности в регионе", К.Русселет (Париж) "Паломничество и новомученики в России: Бутово и Екатеринбург", И.Пярт "Паломники и старцы: символический обмен и логика дарения", Н.Митрохин "Организация паломничества как бизнес: на примере современной РПЦ".
И.Ружинская (Петрозаводск) представит исследование "Паломничество в религиозной практике староверов: традиции и перспективы".

Ряд докладов будет посвящен исламской тематике: Б.Балчи "Мусульманские паломничества в Центральной Азии", К.Айсин "Виртуальная Мекка в пригороде Казани: община файзрахманистов". В некоторых докладах затрагиваются общие семантические и культурологические проблемы паломничеств: А.Панченко "Как делаются святыни: локальные сообщества и производство сакрального в массовой религиозной культуре", Ж.Кормина "Статус почитаемого места и способы его репрезентации".

Конференция проходит в РГГУ 23-24 октября.
============================================================


исламский мир сталкивается с новым явлением - сунниты становятся шиитами

24.10.06 13:07
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=9668
------------------------------------------------------------
Эр-Рияд, 24 октября. Война в Ливане и ситуация в Ираке повлекли за собой новое явление: переход мусульман-суннитов в другое направление ислама - шиизм. Об этом, как сообщает NEWSru.com со ссылкой на ИТАР-ТАСС, заявил сегодня в интервью телеканалу Al-Jazeera видный саудовский религиозный деятель шейх Сальман аль-Ауда. По его словам, этот феномен может стать массовым, что будет иметь самые непредсказуемые последствия.

Принятию суннитами шиизма способствуют рост популярности шиитского движения "Хизбаллах", сумевшего оказать сопротивление Израилю в Ливане, политические успехи шиитов в Ираке, а также деятельность Ирана. Аль-Ауда подверг критике Тегеран, который "поощряет эту тенденцию при помощи финансов и спецслужб".

По словам исламского теолога, изменение рядом мусульман своих религиозных воззрений приведет к "опасному дисбалансу" в регионе.

В Саудовской Аравии, где зародился ваххабизм - радикальное течение в суннитском исламе, шииты составляют не более 10 % населения. В отличие от шиитов, сунниты не признают возможности посредничества между Аллахом и людьми после смерти пророка Мухаммеда.

Двоюродного брата и зятя пророка - Али, сунниты считают последним из четырех праведных халифов. Для шиитов Али - первый имам и единственный законный преемник Мухаммеда.

Между последователями двух направлений ислама существуют также значительные различия в принципах юридических решений, в характере праздников, в отношении к иноверцам, в деталях молитвы.
============================================================


исламский банк только для женщин

24.10.06 12:43 | "Парламентская газета"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=9667
------------------------------------------------------------

============================================================


"аль-каида" выигрывает войну идей, говорит британский министр

24.10.06 12:25 | "InoPressa"/"Daily Telegraph", Великобритания
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=9666
------------------------------------------------------------

============================================================


израиль: в борьбе против "парада гордости" поселенцы объединяются с исламистами

24.10.06 12:08
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=9665
------------------------------------------------------------
Иерусалим, 24 октября. Поводом для сотрудничества поселенцев с "Исламским движением" может стать "Парад гордости", который планировала провести в Иерусалиме международная община ЛГБТ (лесбиянок, геев, бисексуалов и транссексуалов), сообщает NEWSru.co.il со ссылкой на "Маарив".

В прошлом "Парад гордости" становился поводом для временного объединения усилий представителей иудаизма, христиан и мусульман, но на этот раз поступило предложение о сотрудничестве двух практически полярных групп. Речь идет о работниках Седьмого Канала и Северного крыла Исламского движения.

В рамках прозвучавшего предложения о сотрудничестве, сегодня вечером через интернет-сайт Седьмого Канала будет транслироваться интервью с шейхом Хашемом Абдом ар-Рахманом, который является мэром Умм аль-Фахма и занимает высокий пост в Северном крыле Исламского движения.

В интервью ведущий передачи "Поселенцы испокон веков" ("Митнахлим Миберашит") Иегошуа Амеири сказал ар-Рахману: "Я хочу, чтобы беседа между нами стала разговором двух сынов Авраама, которые верят в одного Бога. Поводом к нему стала идея извращенцев провести "Парад" в Святом Городе. Я вдруг почувствовал, как много у нас есть общего и святого. Я даже спрашиваю, о чем мы постоянно спорим?".

Шейх ответил: "С точки зрения религии, между нами много общего, мы все люди верующие, несмотря на различия. "Парад", который собираются устроить в Иерусалиме - это объявление войны против Бога и религий. Это просто святотатство какое-то. Религия запрещает такое - как ислам, так и иудаизм и христианство. Каждый верующий обязан заклеймить позором подобные парады". В ответ на это Амеири сообщал: "Я надеюсь, что в день проведения парада и вы, и мы продемонстрируем свою силу".

Помимо "Парада", в интервью затрагивались также политические вопросы. Касаясь речи президента Ирана Махмуда Ахмадинеджада, мэр Умм Аль-Фахма сообщил: "Нам, мусульманам, запрещено говорить, что мы выступаем за уничтожение народа". В ответ на вопрос ведущего, было бы легче разрешить конфликт между иудаизмом и исламом в условиях фундаментализма в Израиле, сказал ар-Рахман: "Я хочу верить в это. Я даже слышал, как раввин Овадья Йосеф сказал, что евреям разрешено молиться даже в мечети, но ни в коем случае не в христианском
храме. Я думаю, в нашей вере есть много общего с иудаизмом".
============================================================


французские клирики выступили против возрождения латинской мессы

24.10.06 11:43 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=9664
------------------------------------------------------------
Париж, 24 октября, Благовест-инфо. Предполагаемые планы Папы Бенедикта XVI разрешить католическим священникам служить мессу на латинском языке и по древнему Тридентскому обряду с недовольством встретили многие клирики во Франции - на родине традиционалистского схизматического движения в католицизме, сообщает Reuters.

В общей сложности пять французских епископов и 30 священников подписали письмо, в котором просят Папу не идти навстречу последователям мятежного архиепископа Марселя Лефевра и другим традиционалистам, не признающим реформы II Ватиканского собора (1962-1965). На этом соборе вместо Тридентской была написана новая Ватиканская месса, которая должна служиться на местных языках тех стран, где она совершается. Недавно в прессе появились публикации, согласно которым Бенедикт XVI планирует дать разрешение простым священникам
совершать Тридентскую мессу.

Тридентская месса вошла в практику Католической Церкви в 1570 году. Разница состоит не только в богослужебном языке, но и в стиле совершения службы - Ватиканская месса предполагает, что священник стоит лицом к верующим, которые произносят слова молитв вместе с ним. Более древняя практика требует, чтобы священник стоял к молящимся молча прихожанам спиной.

Письмо протеста, опубликованное французскими католическими газетами, показывает, насколько неоднозначно такой шаг Святого Престола может быть воспринят верующими и духовенством.

Возрождение латинского богослужения "создаст большие сложности, особенно для тех, кто верен Второму Ватиканскому собору", -- заявил в интервью газете La Croix епископ Тулузский Робер Ле Галль, один из прелатов, подписавшихся под письмом. Большинство священников, подписавших воззвание к Папе - молодые клирики. Обращаясь к понтифику, они просят его помочь им "служить миру таким, каков он сейчас, а не погружаться в литургическую жизнь прежних столетий".

После II Ватиканского собора католическим священникам было практически запрещено служить мессу на латыни (это было возможно только с персонального разрешения епископа). Представители схизматиков утверждают, что это - главное препятствие к восстановлению их полного общения с Римом. Глава основанного Лефевром "Общества св. Пия X" епископ Бернар Фелле заявил, что если запрет будет снят, он и его паства вернутся в лоно Церкви. В то же время, "лефевристы" будут по-прежнему выступать против других реформ II Ватиканского
собора, оставаясь "лояльной оппозицией" внутри Церкви, подчеркивает Фелле.

Эта позиция традиционалистов и вызывает протест французских прелатов и клириков. Помимо реформы богослужения, II Ватиканский собор во многом определил разные стороны жизни Католической Церкви - этот собор впервые осудил антисемитизм средневекового христианства и признал необходимость диалога с другими конфессиями.

"У этой схизмы очень глубокие и болезненные богословские причины. Нельзя делать вид, будто архиепископ Лефевр порвал отношения с Церковью только из-за литургии", -- заявил в интервью газете La Vie епископ города Клод Дажен.

Архиепископ Лилля Жерар Дефуа напомнил о том, что многие члены "Общества св. Пия" связаны с радикально правыми политическими силами, и зачастую насильственными методами захватывали церкви.
============================================================


германский хдс примет участие в восстановлении троицкого собора в петербурге

24.10.06 11:25
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=9663
------------------------------------------------------------
Санкт-Петербург, 24 октября. В рамках официального визита делегации Бюргершафта Вольного и Ганзейского города Гамбурга во главе с президентом господином Берндтом Редером 24 октября в Мариинском дворце пройдет круглый стол по вопросам деятельности неправительственных организаций.

По окончании мероприятия состоится передача чека на восстановление Троицкого собора. Пожертвования членов фракции Христианско-Демократического Союза Бюргершафта Гамбурга будут переданы церковнослужителям собора, сообщает Санкт-Петербург. Ру.
============================================================


на сулавеси в столкновениях убито два человека и сожжена церковь

24.10.06 11:18
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=9662
------------------------------------------------------------
Джакарта, 24 октября. На крупном индонезийском острове Сулавеси в ходе продолжающихся во вторник волнений погибли два человека, сожжена церковь, сообщает национальное информационное агентство Антара.

По информации агентства, пожар в церкви в городе Посо не привел к человеческим жертвам.

Между тем, в ходе столкновений между силами безопасности и местным населением в минувший понедельник в районе Посо убиты два человека, в том числе трехлетний ребенок.

Около 300 жителей, участвовавших в похоронах своего убитого еще в минувшие выходные односельчанина, начали бросать камнями в полицейских спецназовцев, которые после предупредительных выстрелов в воздух открыли огонь на поражение.

Неделю назад выстрелом в голову в магазине столицы провинции города Палу двумя злоумышленниками был убит христианский священник. По заявлению представителя местной полиции, личности убийц уже установлены.

Обстановка в центральной части Сулавеси резко обострилась в последние недели после приведения там в исполнение в прошлом месяце смертного приговора троим христианам.

Так, в Посо, где всего несколько лет назад имели место кровопролитные массовые столкновения между христианами и мусульманами, только в текущем месяце прогремело около десяти взрывов самодельных бомб. Поскольку по меньшей мере три из них раздались поблизости от церквей, наблюдатели склонны расценивать их как реакцию исламских экстремистов на протесты против казни христиан и убийство разъяренной толпой в прошлом месяце двух мусульман.

В Посо переброшено около 800 полицейских из других районов страны, и пока что официальная Джакарта не намерена направлять им новые подкрепления. По мнению официального представителя полиции провинции Центральный Сулавеси, ситуация в настоящее время находится под контролем, передает Антара.

Трое индонезийских католиков - 60-летний Фабианус Тибо (Fabianus Tibo), 42-летний Домингус да Сильва (Dominggus da Silva) и 48-летний Маринус Риву (Marinus Riwu) - были еще в апреле 2001 года признаны виновными в разжигании межрелигиозного конфликта на Сулавеси и убийстве вследствие этого около ста человек. В числе вмененных им в ответственность преступлений - убийство десятков людей, пытавшихся найти убежище в мусульманской школе.

Их последняя апелляция была отклонена президентом Индонезии Сусило Бамбангом Юдхойоно в прошлом году, однако ряд международных правозащитных организаций, в том числе Международная амнистия, выразил сомнения в объективности суда и правильности ведения процесса. Все осужденные до самого расстрела продолжали заявлять о своей невиновности и требовать, чтобы следствие вскрыло истинных организаторов конфликта.

Около 90 % из 240-миллионного населения Индонезии исповедуют ислам, однако на Сулавеси число мусульман и христиан практически одинаково. В 2000-2002 годах на острове происходили ожесточенные столкновения между двумя религиозными общинами. По имеющимся оценкам, жертвами кровопролития стали не менее двух тысяч человек.

После подписания в феврале 2002 года лидерами двух общин мирного соглашения обстановка на Сулавеси несколько нормализовалась. Однако центральная часть острова остается регионом, где до сих пор часто совершаются теракты на религиозной почве, сообщает РИА Новости.
============================================================


в белгородской области при школе искусств открылось детское иконописное отделение

24.10.06 10:52
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=9661
------------------------------------------------------------
Белгород, 24 октября, Благовест-инфо. В районном центре Борисовка Белгородской области при местной школе искусств открылось детское иконописное отделение.

Жители этих мест были известны как иконописцы со времени массового заселения края в составе Российской империи в XVIII столетии. Освоение территории современной Белгородчины шло параллельно выходцами как из центральных и западных местностей Украины, так и из северных и центральных областей России, приносившими на новые места жительства традиции благочестия тех местностей, выходцами из которых они были.

По данным краеведов, в конце XIX в. в Борисовке насчитывалось до 1,5 тысяч иконописцев, труд которых стал особенно востребованным и в родных местах, и в окрестностях в связи с началом массового строительства каменных церквей после отмены крепостничества.

Как сообщает информационное агентство "Bel.ru", преподаёт навыки иконописи детям получившая благословение правящего архиерея выпускница иконописного отделения Курской духовной семинарии Елена Кучинская. Сегодня тайны иконописи в Борисовской школе искусств постигают 12 детей, занятия поводятся в раза в неделю.
============================================================


грузия: токский храм нуждается в спасении

24.10.06 10:15 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=9660
------------------------------------------------------------
Тбилиси, 24 октября, Благовест-инфо. Один из самых высоких в Грузии, 140 метровый Токский храм X века, находящийся на юге страны, в провинции Джавахети, со дня на день может рухнуть. Об этом сообщили в редакцию газеты "Палитра недели" двое людей, вот уже 15 лет занимающихся восстановлением храмов и монастырей. Они рассказали, что Министерство культуры не обещало помощи, между тем в храм необходимо срочно отправить комплексную экспедицию архитекторов-реставраторов и других компетентных специалистов.

Церковь веками страдает от камнепадов с горы, возвышающейся над нею, и в настоящее время все её верхние перекрытия разрушены.
============================================================


рпц и рпцз начнут обсуждение подписания акта о каноническом общении

24.10.06 10:08
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=9659
------------------------------------------------------------
Москва/Кельн, 24 октября. В немецком городе Кельн во вторник встречные комиссии по переговорам Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ) и Московского патриархата начнут обсуждать порядок подписания Акта о каноническом общении, который восстановит церковное единство.

"На встрече предполагается обсудить детали будущего подписания Акта и последовательность тех действий, которые будут связаны с восстановлением полного канонического, евхаристического единства", - сообщил в интервью РИА Новости секретарь комиссии Московского патриархата по переговорам с РПЦЗ протоиерей Николай Балашов.

По его словам, комиссиям также предстоит обсудить и несколько других проблем, которые необходимо решить до вступления Акта в силу. В их числе вопрос о будущем приходов РПЦЗ на канонической территории Московского патриархата, а также вопрос о статусе клириков, перешедших из Московского патриархата в РПЦЗ без соблюдения канонических процедур.

"Я надеюсь, что работа комиссий будет успешной. За прошедшее время совместной деятельности мы лучше узнали друг друга и научились работать вместе. Поэтому я не предвижу каких-либо трудностей в ходе предстоящего заседания", - отметил Балашов.

Все предложения, которые комиссии выработают на встрече, будут рассмотрены на заседаниях Синодов Русской Православной и Зарубежной Церквей, которые состоятся в декабре.

Отвечая на вопрос о недавнем отказе руководства Одесской епархии Зарубежной Церкви поминать во время богослужений первоиерарха РПЦЗ митрополита Лавра (что фактически означает уход Одесской епархии в раскол), собеседник агентства отметил, что эти события, очевидно, не останутся без внимания участников кельнской встречи.

"Я полагаю, мы обменяемся информацией и мнениями о том, как воспринимается процесс движения к церковному единству в России и за ее пределами. Вероятно, затронем и недавние события в Одессе", - сказал Балашов.

"Но я не думаю, что позиция небольшого числа священнослужителей, которые в свое время покинули Московский патриархат, сможет оказать серьезное воздействие на достижение той цели, которая является желанной для многих тысяч священнослужителей и мирян, живущих в Отечестве и далеко за его пределами", - заключил представитель Московского патриархата.

Совместная работа комиссий в Кельне продлится до 26 октября.
============================================================

В избранное