← Октябрь 2006 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
7
|
8
|
||||
11
|
14
|
15
|
||||
21
|
22
|
|||||
28
|
29
|
|||||
За последние 60 дней 31 выпусков (3-4 раза в неделю)
Сайт рассылки:
http://www.blagovest-info.ru
Открыта:
10-07-2006
Статистика
-1 за неделю
Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 02/10/2006
АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО" http://www.blagovest-info.ru/ Новости за 02/10/2006 ============================================================ 25-летний юбилей священства о. евгения гейнрихса отметили в католическом храме петербурга 02.10.06 19:32 | Благовест-инфо http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=9229 ------------------------------------------------------------ Санкт-Петербург, 2 октября, Благовест-инфо. Торжественную мессу, посвященную 25-летию служения в пресвитерском сане священника Евгения Гейнрихса, была совершена в воскресенье, 1 октября, в приходе Девы Марии Лурдской в Санкт-Петербурге. Юбиляру сослужили около пятнадцати священников, среди которых были: о. Игорь Ковалевский - генеральный секретарь Конференции католических епископов Российской Федерации, о. Паоло Пецци - ректор Высшей семинарии "Мария - Царица Апостолов", оо. Пьетро Скаллини и Сергей Тимашов - префекты, о. Александр Петшик - директор "Каритас" России, о. Дмитрий Мишенев - декан Северо-западного пастырского региона архиепархии Божией Матери. Храм был заполнен молящимися из петербургских приходов. О. Игорь Ковалевский огласил поздравления, присланные апостольским нунцием в РФ архиепископом Антонио Меннини и главой католической митрополии в России архиепископом Тадеушем Кондрусевичем. О. Евгений Гейнрихс родился 23 июля 1953 года в Ленинграде. Получил высшее светское образование. 1 октября 1981 был рукоположен во священника в Католической Церкви. В 90-е годы был назначен настоятелем вновь открытого после десятков лет поругания церкви св. Екатерины на Невском проспекте, принял самое активное участие в восстановлении этого храма. В течение ряда лет являлся деканом Северо-западного округа. В настоящее время является президентом культурно-просветительского центра "Духовная библиотека" в Москве, а также членом правления международного фонда "Благовест-медиа". Работает в фонде "Христианская Россия" (Милан-Бергамо, Италия). ============================================================ французский преподаватель и публицист, критиковавший ислам в газетной статье, вынужден скрываться от потенциальных убийц 02.10.06 18:07 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=9228 ------------------------------------------------------------ Париж, 2 октября. Робер Редекер, 52-летний преподаватель старших классов в школе неподалеку от Тулузы и автор нескольких книг по философии, скрывается под охраной полиции после того, как ему неоднократно угрожали убийством, сообщает "Патриархия. Ру" со ссылкой на газету The New York Times. 19 сентября он опубликовал статью во французской Le Figaro, в которой назвал Мухаммеда "беспощадным агрессором, мародером, убийцей евреев и многоженцем", а о Коране отозвался как о "невероятно жестокой книге". Редекер сравнил христианство и иудаизм с исламом - не в пользу последнего, и осудил гневную реакцию на недавнее выступление Папы Римского Бенедикта XVI. "Иисус - наставник любви, а Мухаммед - наставник ненависти, - пишет в своей статье французский публицист. - Если иудаизм и христианство - это религии, отказывающиеся от насилия и лишающие его права на существование, то ислам - религия, которая в собственном священном писании, равно как и в каждодневной практике, восхваляет насилие и ненависть. Ненависть и насилие дышат со страниц той самой книги, по которой обучается всякий мусульманин - Корана". "Ислам пытается диктовать свои правила Европе: в бассейнах вводятся специальные часы только для женщин, запрещаются карикатуры на темы этой религии, требуется особое питание для мусульманских детей в школьных столовых, идет борьба за ношение хиджаба в школах, а свободомыслящих обвиняют в исламофобии". Выпуск газеты со статьей Редекера был запрещен в Египте и Тунисе, а сам он подвергнут резкой критике обозревателем телеканала "Аль-Джазира". Сразу после публикации Редекеру стали угрожать по телефону, электронной почте и в интернете. 28 сентября в местной газете La Dépêche du Midi появилось интервью Редекера, который сообщил, что ему угрожают убийством. "Происходящее со мной полностью отвечает тому, что я критикую в статье: Запад оказался под идеологическим контролем ислама", - сказал тогда автор нашумевшей статьи. "Я не могу работать, не могу выходить и вынужден скрываться, - сообщил на следующий день Редекер в интервью радиостанции "Европа 1". - Таким образом, исламистам в некотором роде удалось наказать меня на территории нашей республики, словно мое точка зрения - это какое-то преступление". Он сообщил, что его жене и детям также угрожают смертью. Один из угрожавших, в частности, сказал Редекеру: "Ты никогда не будешь себя чувствовать в безопасности на этой земле. Миллиард и триста миллионов мусульман готовы убить тебя". Угроза появилась также на форуме "Аль-Хесба", на котором нередко распространяются заявления движения "Аль-Каэда" и других исламских экстремистских групп. "Немыслимо, чтобы львы Франции не покарали его до конца этого дня", - написал о Редекере участник форума, и призвал мусульман Франции последовать примеру Мухаммеда Буйери - убийцы голландского режиссера Тео Ван Гога, снявшего фильм об униженном положении женщины в мире ислама. "Да пошлет Бог льва, который отрежет ему голову", - заявил неизвестный на форуме, назвавший Редекера "свиньей". Положение Редекер сравнивают с ситуацией, в которой оказалась Айан Хирси Али - голландский политик сомалийского происхождения, неутомимый критик некоторых обычаев ислама, участвовавшая в работе над фильмом, стоившим Тео Ван Гогу жизни. После многочисленных угроз от радикальных исламистов, в 2002 году у Айан, еще остававшейся в Голландии, появились телохранители. В настоящее время Айан работает в Американском институте предпринимательства в Вашингтоне, по-прежнему находясь под охраной. После публикации интервью Редекера, сообщившего об угрозах в свой адрес, в защиту публициста и свободы слова выступили политики, журналисты и общественность Франции. 29 сентября премьер-министр Франции Доминик де Вильпен назвал "неприемлемыми" угрозы в адрес Редекера: "Мы в демократической стране. Всякий имеет право свободно выражать свои взгляды, конечно, уважая при этом других". Днем раньше менее категоричен был министр образования Жиль де Робьен. Выразив солидарность с Редекером, он вместе с тем отметил, что "государственный служащий должен в любых обстоятельствах проявлять благоразумие и умеренность". На первой полосе Le Figaro 29 сентября было опубликовано открытое письмо редактора и издателя газеты, заявивших о безоговорочном осуждении "покушений на свободу мысли и свободу выражения". С отдельными заявлениями в тот же день выступили два союза учителей Франции. В одном из них коллеги Редекера выразили поддержку его права на свободу слова, но вместе с тем заявили, что не разделяют его взглядов. Ультраправый политик Филипп де Вилье направил 29 сентября письмо президенту Франции Жаку Шираку, в котором призвал оказать открытую поддержку Редекеру и в знак этого предоставить ему убежище в Елисейском дворце. Начато официальное расследование. Сам же Редекер тем временем заявляет, что ни о чем не сожалеет. "Я много размышлял, пока писал этот текст. В нем выверено каждое слово". ============================================================ католическая церковь не разрешила назвать гданьскую судоверфь именем иоанна павла II 02.10.06 17:31 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=9227 ------------------------------------------------------------ Варшава, 2 октября. Католический митрополит Гданьска архиепископ Тадеуш Гоцловский не дал своего согласия на то, чтобы присвоить Гданьской судоверфи имя Иоанна Павла II, сообщает "Седмица. Ру" со ссылкой на ИТАР-ТАСС. Объясняя причины отказа, он заявил, что экономическая деятельность, которой занимается судоверфь, "трудно согласуема с вечными символами", к которым относится имя Папы Римского. Свой отказ архиепископ Тадуеш Гоцловский согласовал с представителем Ватикана в Польше. Здесь уже высказываются предположения, что отказом в разрешении назвать Гданьскую судоверфь именем Иоанна Павла II руководство Римско-Католической Церкви Польши хотело дистанцироваться от политики правящей в стране партии "Закон и справедливость", которую поддерживает руководство судоверфи и профсоюз "Солидарность". В социалистический период истории страны Гданьская судоверфь носила имя Ленина. ============================================================ дели готовится встретить "легион правоверных" 02.10.06 17:02 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=9226 ------------------------------------------------------------ Дели, 2 октября. Усиленные меры безопасности приняты властями индийской столицы в связи с угрозой осуществления террористических акций на общественном транспорте во время проходящих в стране традиционных праздников. Как сообщает Институт религии и политики со ссылкой на ИТАР-ТАСС, для досмотра пассажиров на станциях делийского метро и пригородных поездов с сегодняшнего дня привлечено еще 100 полицейских. Официально объявлено, что уже в ближайшее время столичный метрополитен будет полностью взят под контроль подразделениями спецслужб. Под пристальным вниманием полиции сейчас находятся храмы и временные павильоны, где организованы Дургапуджи - церемонии поклонения богине Дурге - и идут представления по эпической поэме "Рамаяна", привлекающие огромное количество местных жителей. По традиции, празднования продлятся еще несколько дней и завершатся сжиганием огромных чучел демонов и красочными фейерверками, знаменующими победу сил добра над злом. ИТАР-ТАСС напоминает, что проблема обеспечения безопасности в местах массового скопления людей приобрела особое значение в Индии после трагических событий в Мумбаи (бывшем Бомбее), где в 11 июля этого года в результате серии взрывов в пригородных поездах около 200 человек погибли и сотни получили ранения. В минувшую пятницу было официально объявлено о раскрытии всех обстоятельств этого преступного заговора. Как заявил глава мумбайской полиции, получены доказательства того, что теракты были спланированы спецслужбами Пакистана и осуществлены экстремистской исламской группировкой "Лашкар-э-Тайба" ("Легион правоверных") с участием ее подручных в Индии. ============================================================ мусульмане должны быть готовы воспринимать критику, считает видный германский политик 02.10.06 16:40 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=9225 ------------------------------------------------------------ Берлин, 2 октября. Мусульмане должны быть готовы воспринимать критику. Об этом заявил на страницах газеты Bild am Sonntag генеральный секретарь правящего в ФРГ Христианско-демократического союза (ХДС) Роланд Пофалла, сообщает NEWSru.сom со ссылкой на ИТАР-ТАСС. "Конечно, для многих мусульман болезненно сознавать, что их религией злоупотребляют во имя насилия. Но проблема религиозно мотивированного насилия является сегодня почти исключительно проблемой ислама. Кроме того, многие из его жертв - сами мусульмане. Последователи ислама должны быть готовы воспринимать критику. А нам, со своей стороны, нужно отстаивать наши христианские, западные ценности", - сказал видный германский политик. Эти слова следует воспринимать в свете недавнего скандала вокруг отмены в Берлине постановки оперы Моцарта "Идоменей, царь критский", одним из персонажей которой - наряду с Иисусом, Посейдоном и Буддой - является Пророк Мухаммед. Причиной этого беспрецедентного для секулярной Германии шага стали возможные протесты мусульман, происходящие в последнее время по любому поводу, позволяющему заподозрить "оскорбительное отношение к исламу". Однако этот, по словам канцлера ФРГ, образчик "самоцензуры по причине страха" на самом деле глубоко оскорбил большинство немцев - политиков, деятелей культуры, рядовых граждан, призвавших не пасовать перед угрозой исламского радикализма демократическим ценностям и свободам своего общества. В 82-миллионной ФРГ проживают 3,2 млн мусульман, и их численность постоянно растет. ============================================================ в испании меняют старинные обряды, чтобы не обидеть мусульман 02.10.06 16:30 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=9223 ------------------------------------------------------------ Мадрид, 2 октября. В двух деревнях на северо-востоке Испании местные власти решили изменить программу традиционных празднеств, чтобы избежать возможного оскорбления мусульман, сообщает Радио Свобода. Отменен обряд сжигания фигуры, символизирующей пророка Мохаммеда. Эта традиция берет начало со времен средневековых войн между мусульманами и христианами на территории нынешней Испании. Решения местных властей вызваны недавними скандалами вокруг публикации карикатур на мусульманского пророка в европейской прессе и высказываний Папы Бенедикта XVI, которые многие приверженцы ислама сочли оскорбительными для них. ============================================================ о головах богов 02.10.06 16:17 | "Эксперт" http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=9222 ------------------------------------------------------------ ============================================================ сша: в католическом соборе вашингтона совершили мессу для судей верховного суда 02.10.06 15:59 | Благовест-инфо http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=9219 ------------------------------------------------------------ Вашингтон, 2 октября, Благовест-инфо. Архиепископ Вашингтонский Дональд Уэрл отслужил 1 октября в кафедральном соборе св. Матфея специальную "красную мессу", сообщает АР. Эта месса отслужена в честь судей Верховного суда США. Богослужение в воскресенье стало первой "красной мессой" архиепископа Уэрла после его назначения на столичную кафедру в мае текущего года. В нынешнем году на богослужение пришли четверо из католиков, входящих в состав Верховного суда. Отсутствовал только судья Самуэль Алито, благодаря которому католики впервые в истории США получили большинство в суде - 5 из 9 мест. На мессе также присутствовали многие другие представители американского правосудия, генеральный прокурор США Альберто Гонсалес, несколько министров и иностранные дипломаты. "Красная месса" впервые была отслужена в Вашингтоне в 1953 году по инициативе Общества Джона Кэролла - объединения "столичных профессионалов, являющихся католиками". Сама традиция "красных месс" берет начало в XIII веке. Ее цель - испрашивать помощи Святого Духа для тех, кто ищет справедливости и правосудия. Месса называется "красной", поскольку служащие ее клирики носят красные облачения - в литургической традиции Католической Церкви этот цвет символизирует огонь, в виде которого Святой Дух сошел на апостолов. ============================================================ у прихожан украинской православной церкви во львове отбирают храм 02.10.06 15:37 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=9217 ------------------------------------------------------------ Львов, 2 октября. На протяжении нескольких дней православные верующие Львова пикетируют здание Львовского горсовета в связи с решением горадминистрации передать землю, на которой находится храм Святого Владимира, под площадь для церковного дома самопровозглашенного Киевского патриархата, сообщает "Интерфакс-религия". Свято-Владимирский храм является одним из двух существующих во Львове храмов канонической Украинской православной церкви. До 1990 года в Сыховском районе Львова существовал православный храм Михаила Архангела, который решением местных властей был отнят у православной общины и передан греко-католикам. В 1991 году православному духовенству и общине, изгнанным из своего храма при содействии народного депутата Украины Вячеслава Черновола, был выделен земельный участок для строительства храма в честь святого князя Владимира. После учреждения не признанного в православном мире Киевского патриархата храм святого Владимира при содействии местной власти был захвачен раскольниками. Настоятель православной общины о. Владимир Кузьо с прихожанами был вынужден соорудить неподалеку от своего бывшего храма небольшую часовню в деревянном вагончике. Многочисленные верующие не вмещались в помещении часовни и слушали богослужения через динамики, стоя на улице. На протяжении многих лет власти Львова отказывались выделить православным верующим землю под храм, хотя у канонической Украинской православной церкви в городе, помимо вагончика, всего один храм, а Львовская епархия УПЦ не имеет даже своего собора. Теперь же власти Львова распорядились передать землю, на которой находится часовня святого Владимира, Киевскому патриархату. Пикетирующие Львовскую горадминистрацию верующие держат в руках плакаты: "Нет дому на церковной земле!", "За поругание над Церковью Бог подвергает наказанию" и другие. ============================================================ представительство армянской церкви во франции будет преобразовано в самостоятельную епархию 02.10.06 15:10 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=9215 ------------------------------------------------------------ Эчмиадзин, 2 октября. Легатура Армянской Апостольской Церкви во Франции в скором времени будет преобразована в епархию. Об этом глава Армянской Церкви Патриарх-Католикос всех армян Гарегин II проинформировал 1 октября президента Франции Жака Ширака. Перед завершением государственного визита и отлетом из Армении глава французского государства и его супруга посетили Эчмиадзин - первопрестол Армянской Церкви и духовный центр армян всего мира. К повышению уровня представительства и созданию епархии в течение десятилетий стремилась Армянская Церковь и армянская община Франции, насчитывающая сегодня 500 тыс. человек, сообщил Католикос. Патриарх выразил благодарность французскому народу за то, что он приютил на своей земле чад армянского народа, переживших трагедию геноцида 1915 года в Османской империи. "Благодаря заботливому и благосклонному отношению французских властей они наладили свою духовную и национальную жизнь", - констатировал Гарегин II. Он выразил Франции благодарность за принятие закона о признании геноцида армян, который, по его словам, "стал восстановлением справедливости в отношении не только армянского народа, но и всего человечества". "Естественно, Франция должна была быть среди первых стран, признавших геноцид армян", - заявил Ж.Ширак. Он выразил надежду, что после осуждения подобных преступлений "они в будущем не повторятся". Католикос особо отметил роль Франции и ее президента в поисках мирного урегулирования карабахского конфликта. Он заверил, что будет и впредь "предпринимать усилия, чтобы подобные проблемы следовали к мирному разрешению при Божьем содействии и милости". В рамках Минской группы ОБСЕ по Нагорному Карабаху Франция стремится содействовать разрешению проблемы, подчеркнул Ж.Ширак. "Нужно стремиться, желать и верить в мир", - указал французский руководитель. В заключение католикос пожелал, чтобы "Господь благословил и крепил армяно-французскую дружбу, хранил мир в мире, одарил государства сотрудничеством, а народы - благополучной жизнью". Вместе с Католикосом Ж.Ширак посетил кафедральный собор Эчмиадзина и музей собора, сообщает "Седмица.Ру" со ссылкой на ИТАР-ТАСС. ============================================================ патриарх алексий II принял делегацию миланской архиепископии римско-католической церкви во главе с кардиналом теттаманци 02.10.06 14:54 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=9213 ------------------------------------------------------------ Москва, 2 октября. 2 октября в Патриаршей резиденции Свято-Данилова монастыря Патриарх Московский и всея Руси принял делегацию Миланской архиепископии Римско-Католической Церкви, сообщает Седмица. Ру. В составе католической делегации в Москву прибыли: кардинал Диониджи Теттаманци, архиепископ Миланский; епископ Тернии-Нарни-Амелии Винченцо Палья; епископ Франческо Коккопальмерио, викарий архиепископа Миланского; священник Джанни Цаппа, модератор Миланской курии; священник Джанфранко Боттони, ответственный за межхристианские связи Миланской архиепископии; священник Адальберто Пьовано, настоятель общины Пресвятой Троицы Ордена бенедиктинцев в Думенце; священник Умберто Бордони, личный секретарь кардинала Д. Теттаманци; профессор Адриано Роккуччи, генеральный секретарь Общины святого Эгидия; профессор Альфредо Анзани, член Ассоциации итальянских врачей; доктор Джорджио Аквавива, писатель и журналист; профессор Марио Раймонди, член Комиссии по экуменизму и диалогу Миланской архиепископии. Со стороны Русской Православной Церкви во встрече приняли участие заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерей Всеволод Чаплин, секретарь ОВЦС МП по межхристианским связям священник Игорь Выжанов, руководитель Службы протокола протодиакон Владимир Назаркин, сотрудник ОВЦС МП А.Долгов. Кардинал Теттаманци преподнес в дар Алексию II ковчег с частью мощей святителя Амвросия Медиоланского - великого святого, возглавлявшего христианскую общину Медиолана (Милана) в IV в. Архиепископ Миланский выразил благодарность Патриарху за приглашение посетить Москву. Он также отметил, что встреча миланской делегации с предстоятелем Русской Церкви свидетельствует о том, что, несмотря на существующие сложности, контакты между Московским патриархатом и Римско-Католической Церковью продолжают развиваться. В ходе состоявшейся беседы кардинал Теттаманци сообщил предстоятелю РПЦ о своем намерении провести в Милане - городе святителя Амвросия - встречу лидеров христианских Церквей всего мира. По словам архиепископа Миланского, такую встречу можно было бы приурочить к 1700-летию Миланского эдикта, которым в 313 году в Милане императоры св. Константин и Лициний провозгласили свободу христианского исповедания в Римской империи, обозначившую решающий поворот в истории христианства. Кардинал Теттаманци передал Патриарху Алексию приглашение принять участие в предстоящей встрече. Римско-католический архиепископ Милана также сообщил Патриархуо том, что он принял положительное решение в ответ на просьбу, направленную архиепископом Корсунским Иннокентием (главой епархии Московского патриархата в Западной Европе) относительно выделения молитвенного места для нового прихода во имя святителя Амвросия Медиоланского, открытого в Милане для православных верующих из России, Украины и Молдавии. "Мы предложим настоятелю отцу Николаю Макару, недавно назначенному Священным Синодом Русской Православной Церкви, а также православным верующим возможность воспользоваться молитвенным местом в праздничные и в будние дни. В качестве немедленного решения, даже если временного, мы предоставляем в центре Милана церковь, посвященную преподобному Антонию Великому, отцу древнего монашества", -- сказал кардинал Теттаманци. В о же время он заверил Патриарха в том, что в дальнейшем Миланская архиепископия намерена передать русскому православному приходу молитвенное здание в безвозм ездное пользование на постоянной основе. "Мы будем также очень рады содействовать обменам между русскими православными и католиками Миланской архиепископии посредством культурных инициатив, именных стипендий, приходов-побратимов, связей между монастырями, сотрудничества между мирянскими организациями и церковными движениями, проживанием в семьях", - отметил глава Миланского католического архидиоцеза. Патриарх Алексий тепло поблагодарил архиепископа Миланского за переданные в дар мощи св. Амвросия, его сестры - святой девы Арцелинны и предшественника св. Амвросия на Миланской кафедре - святителя Дионисия Медиоланского. Патриарх также выразил благодарность за полное собрание трудов святителя Амвросия Медиоланского в 26 томах, переданное в дар Русской Православной Церкви кардиналом Теттаманци. Предстоятель РПЦ выразил уверенность в том, что этот свод трудов св. Амвросия будет востребован русскими православными богословами. Патриарх поблагодарил архиепископа Миланского за выдвинутые инициативы, которые, по словам его словам, послужат улучшению отношений между Русской Православной и Римско-католической Церквами. Говоря о контактах между РПЦ и Миланской архиепископией, Алексий II отметил, что они традиционно носят добрый и конструктивный характер. В частности, Патриарх напомнил о предшественнике кардинала Теттаманци на Миланской кафедре - кардинале Карло Мария Мартини, который недавно ушел на покой. По словам Патриарха, его знакомство с кардиналом Мартини оставило самые добрые воспоминания. "Убежден, что добрые отношения и взаимная поддержка будут способствовать развитию дальнейшего сотрудничества между Русской Православной и Римско-Католической Церквами, тем более что по многим актуальным вопросам современности, особенно таким, как вопросы нравственности, семейных ценностей, биоэтики, наши очки зрения совпадают", - подчеркнул Патриарх. В завершение встречи Алексий II ознакомил делегацию Миланского архидиоцеза с домовым храмом во имя Всех cвятых, в земле Российской просиявших, при Патриаршей резиденции Свято-Данилова монастыря. ============================================================ кардинал иосиф цзень возглавил мероприятие фонда "помощь церкви в беде" в лондоне 02.10.06 14:30 | Благовест-инфо http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=9212 ------------------------------------------------------------ Лондон, 2 октября, Благовест-инфо. Епископ Гонконгский кардинал Иосиф Цзень Цзе-кюнь возглавил 30 сентября ежегодное мероприятие международного католического фонда "Помощь Церкви в беде" в Вестминстерском соборе Лондона, сообщает Christian Today. Один из самых известных критиков пекинского правительства, кардинал Цзень совершил в соборе торжественную мессу, после чего выступил перед собравшимися с докладом о положении Католической Церкви в Китае. По словам иерарха, гонениям подвергаются не только епископы и клирики так называемой "подпольной" католической общины, но также священники и прелаты Китайской патриотической католической ассоциации - подчиняющейся властям католической общины. Любая религиозная жизнь находится в Китае под контролем правительства, что приводит к фактическому безвластию епископов - вместо них жизнью епархий фактически управляют миряне, ставшие "инструментом властей". Такая ситуация "унизительна для наших епископов", заявляет прелат. Кардинал Цзень возглавляет католическую епархию в Гонконге - регионе, который стал частью КНР недавно и пользуется большей свободой (в том числе религиозной), чем провинции на материке. "Взаимоотношения между Католической Церковью и китайским правительством очень сложные, но по сравнению с материковым Китаем нам очень повезло", -- подчеркнул прелат. В своей речи гонконгский кардинал упомянул о последнем крупном инциденте во взаимоотношениях Святого Престола и Пекина - когда несколько епископов были рукоположены в Китае без согласия на то Ватикана. Если таким образом власти хотят добиться, чтобы епископы подчинялись только им, то они "потерпели неудачу", подчеркнул Цзень, отметив, что нелегитимно рукоположенные прелаты уже ищут путей примирения с Римом. В завершение своей речи кардинал Цзень поблагодарил "Помощь Церкви в беде" за поддержку гонимой Церкви Китая. Организация "не только финансово помогает нуждающимся, но вдохновляет их на то, чтобы они оставались верными", заявил прелат. За один только 2005 год фонд "Помощь Церкви в беде" выделил в помощь китайским католикам 1,7 млн. долларов. Помимо этого, на средства фонда были напечатаны около 250 000 экземпляров Детской Библии на китайском языке. После выступления кардинала Цзеня к собравшимся обратился директор отдела прессы и информации британского подразделения "Помощи Церкви в беде" Джон Понтифекс. Он рассказал о тяжелом положении христианской общины Пакистана. Христиане в этой стране остаются в абсолютном меньшинстве, однако их численность превышает 1 млн. человек, что сопоставимо с католическим населением самой Великобритании, напомнил Понтифекс. "Но их численность никак не влияет на их социальный статус, они просто не имеют никакого социального статуса, они не имеют образования, они подвергаются дискриминации и никому не нужны". Понтифекс находился в Пакистане во время скандала, вызванного публикацией карикатур на пророка Мухаммеда. На прошлой неделе фонд "Помощь Церкви в беде" опубликовал доклад "Гонимые и забытые?" о преследовании христиан в разных странах мира в наши дни - в Ираке, Палестине и Израиле, Пакистане и других уголках планеты. ============================================================ нижний новгород: росохранкультуры оштрафовало благовещенский монастырь за несанкционированные реставрационные работы 02.10.06 14:17 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=9211 ------------------------------------------------------------ Нижний Новгород, 2 октября. Благовещенский мужской монастырь в Нижнем Новгороде оштрафован окружным управлением Росохранкультуры за несанкционированные реставрационные работы, сообщает Агентство национальных новостей. По информации управления Росохранкультуры по Приволжскому федеральному округу, всего было вынесено четыре постановления: за нарушение требований при проведении ремонтно-реставрационных работ на памятнике истории и культуры федерального значения на сумму до 30 тыс. рублей был оштрафован монастырь. Также штрафы наложили на подрядчика (ООО "Унистрой") и организации, призванные осуществлять научно-методический и авторский надзор за работами. Ранее за аналогичное нарушение Росохранкультуры уже штрафовало в Нижнем Новгороде приход церкви Жен Мироносиц. ============================================================ ответ епископа венского и австрийского илариона кардиналу вальтеру касперу 02.10.06 13:43 | Пресс-служба представительства РПЦ при европейских международных организациях http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=8&id=9209 ------------------------------------------------------------ Полагаю, что кардинал Каспер напрасно выражает удивление по поводу выраженного мною протеста в связи с недопустимой, на мой взгляд, процедурой решения важного богословского вопроса путем голосования. Если в ходе дальнейшего диалога подобная процедура будет повторена, будет вновь заявлен аналогичный протест. Вопросы, касающиеся православной экклезиологии (учения о Церкви), ее догматического учения и канонического устройства, не могут решаться путем голосования. Единственный путь к решению подобных вопросов - поиск консенсуса внутри православия, а затем, если это возможно, то и между православием и католичеством. Кардинал Каспер, безусловно, прав, что в данном конкретном случае речь шла о вопросе, по которому нет единомыслия между православными участниками диалога. Тем более удивительно, что католический кардинал поставил этот вопрос на голосование и что православные были вынуждены голосовать в присутствии католиков. Мне уже приходилось (в частности, в докладе на заседании богословской комиссии Епископской конференции Швейцарии 24 января 2004 года) указывать на то, что вопрос о примате (первенстве) в рамках Вселенской Церкви не решен внутри мирового Православия. Это значительно осложнит прогресс в обсуждении данной темы между православными и католиками. У Православной Церкви во вселенском масштабе нет единого предстоятеля, единого "верховного первосвященника" (pontifex maximus). Есть "первый среди равных", каковым до схизмы 1054 года был епископ Рима, а после схизмы де факто стал патриарх Константинополя. Однако Православные Церкви расходятся в понимании примата и роли Константинопольского Патриарха. Одни склонны видеть в этом примате лишь первенство чести, другие усваивают Константинопольскому Патриарху некоторые координирующие функции или рассматривают его как высшую судебную инстанцию. Недавняя история с принятием в юрисдикцию Константинополя епископа Московского Патриархата, не получившего отпускной грамоты, является наглядной иллюстрацией этой дилеммы. Константинополь, по-видимому, считает себя вправе играть роль конечной инстанции, к которой могут апеллировать клирики, недовольные своей собственной Поместной Церковью. Московский Патриархат, на строгом основании канонов Древней Церкви, считает, что ни один Патриархат, в том числе Константинопольский, не имеет права принимать в свою юрисдикцию клириков других Поместных Церквей без отпустительных грамот. Подобного рода вопросы должны были бы обсуждаться в рамках межправославного диалога, однако регулярные механизмы для такого диалога в настоящий момент отсутствуют. Всеправославный собор не созывался на протяжении всего второго тысячелетия, и подготовка к его созыву, начатая было в 1960-х годах, в настоящий момент приостановлена. В Православной Церкви, в отличие от Католической, принцип примата наиболее полно выражен на уровне отдельной епархии, где верховная власть принадлежит епископу, управляющему епархией в согласии с клиром и мирянами. Принцип соборности, напротив, наиболее полно выражен на уровне Поместной Церкви, управляемой собором архиереев во главе с соборно избранным Предстоятелем. На всеправославном уровне принцип примата до конца не уяснен, а принцип соборности существует без каких-либо стабильных механизмов его воплощения в жизнь. В Римско-Католической Церкви, напротив, насколько можно судить, принцип примата находит наиболее полное выражение в служении Римского епископа, чья юрисдикция распространяется на все без исключения подразделения этой Церкви. В силу сказанного Церкви Запада могут быть охарактеризованы как "находящиеся в общении с Римским престолом", а Православные Церкви не должны характеризоваться как "находящиеся в общении с Константинопольским престолом". Православные Церкви находятся в общении "между собою", и именно это, а отнюдь не только общение каждой из этих Церквей с Константинополем, является залогом кафоличности (соборности). Более того, в истории Православной Церкви во втором тысячелетии неоднократно возникали ситуации, когда Константинопольский Патриархат разрывал общение с той или иной Поместной Церковью, или, наоборот, когда та или иная Поместная Церковь разрывала общение с Константинополем, оставаясь при этом в общении с другими Поместными Церквами, а следовательно, внутри вселенского Православия. Такие ситуации возникали, например, когда патриарх Константинополя подписывал унию с католиками, как было после Ферраро-Флорентийского собора 1439 года, или же когда Константинополь не признавал автокефалию одной из Поместных Церквей, как было с автокефалией Болгарской Церкви (ее Константинополь не признавал в течение 70 лет). Насколько две экклезиологические модели - католическая (ориентированная на Рим как центр вселенского церковного единства) и православная (не ориентированная на какой-либо единый центр) - совместимы, может показать только полноценный диалог по вопросу о примате между Католической и Православной Церквами. Однако такой диалог возможен только в том случае, если Православной Церкви не будет искусственно навязываться экклезиологическая модель, в которой патриарх Константинопольский займет место "восточного папы". Такой модели в православной традиции не было, и для ее создания нужен, по меньшей мере, Всеправославный собор и согласие всех Поместных Православных Церквей. До тех же пор, пока такой собор не созван и пока православное учение о Церкви остается таким, каким оно было на протяжении многих столетий, ни один делегат не вправе вносить в него какие бы то ни было изменения. И позиция Московского Патриархата в данном вопросе будет бескомпромиссной. Мы, делегаты Московского Патриархата, не уполномочены изобретать какую-то новую экклезиологию с тем, чтобы приблизить модель устройства Православной Церкви к католической модели. Мы можем в ходе диалоге лишь свидетельствовать о нашем экклезиологическом самопонимании - вне зависимости от того, насколько такое свидетельство будет отвечать интересам Константинополя или Рима. Епископ Венский и Австрийский Иларион ============================================================ обращение мусульманских лидеров по поводу деятельности директора института государственно-конфессиональных отношений игоря понкина 02.10.06 13:20 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=8&id=9208 ------------------------------------------------------------ Мы, духовные лидеры мусульман Пермского края и Ямала, вынуждены обратить внимание всех традиционных религиозных организаций России на действия директора Института государственно-конфессиональных отношений Игоря Понкина, которые повлекли за собой тяжелый кризис Центрального духовного управления мусульман России и целый ряд других негативных последствий К немалому сожалению, г-ну Понкину в течение нескольких лет удавалось вводить в заблуждение лидеров Центрального духовного управления мусульман России и передавать им на подпись бумаги весьма сомнительного содержания, большинство из которых были направлены, как оказалось, на решение его собственных проблем. Аналогичные манипуляции проводились им с иудейскими, лютеранскими и даже православными духовными лидерами. Для нас стало шокирующим открытием, что г-н Понкин взаимодействует с вечным оппонентом ЦДУМ Али Полосиным и лидерами неохаризматов, в равной степени ненавидящими нашу религию. Есть все основания полагать, что именно по согласованию с ними г-н Понкин нанес непоправимые удары по ЦДУМ, Русской Православной Церкви и Межрелигиозному совету России, полномочным представительствам Президента в ПФО и ЦФО, а также Министерству регионального развития. Во многом его усилиями была дискредитирована грамотная и полезная для традиционных религий программа "Этнокультурное развитие регионов России", разработанная Минрегионом в 2005 году. Мы присоединяемся к позиции Миссионерского отдела Русской Православной Церкви, Центра Иринея Лионского и кафедры религиоведения Российской академии государственной службы, крайне негативно оценивающих научную и общественную деятельность г-на Понкина. Мы сожалеем об имевшем место сотрудничестве с этим человеком и отзываем свои подписи под всеми бумагами, разосланными Понкиным, и просим считать недействительными свои предисловия к его трудам. Мухаммедгали Хузин, муфтий Пермского края Фарид Салман, муфтий Ямала ============================================================ алексий II совершил богослужение в успенском соборе кремля 02.10.06 13:04 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=9207 ------------------------------------------------------------ Москва, 2 октября. В неделю по Воздвижении, 1 октября, Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил Божественную литургию в Успенском соборе Кремля, сообщает "Седмица.Ру". Предстоятелю Русской Православной Церкви сослужили митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший экзарх всея Белоруссии, епископ Синопский Афинагор (Константинопольский патриархат), митрополиты Крутицкий и Коломенский Ювеналий, Варненский и Великопреславский Кирилл (Болгарская Православная Церковь), Смоленский и Калининградский Кирилл, председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата, Великотырновский Григорий (Болгарская Православная Церковь), Ловчанский Гавриил (Болгарская Православная Церковь), Мезогайский и Лавреотикийский Николай (Элладская Православная Церковь), архиепископы Истринский Арсений, Тобольский и Тюменский Димитрий, епископ Троицкий Панкратий. В богослужении участвовали архимандрит Ефрем, настоятель Ватопедского монастыря Святой Горы Афон, священнослужители Константинопольской, Русской, Болгарской, Элладской Православных Церквей, а также Святой горы Афон. На богослужении присутствовали архиепископ Миланский кардинал Диониджи Теттаманци (Римско-Католическая Церковь), а также викарий Миланской епархии епископ Франческо Коккопалмерио, епископ Терни-Нарни-Амелия Винченцо Палья и другие члены делегации, сопровождающей архиепископа Миланского. Среди молившихся были полномочный представитель президента России в Приволжском Федеральном округе А.В. Коновалов, чрезвычайный и полномочный посол Республики Болгария в Российской Федерации Пламен Грозданов и сотрудники посольства Болгарии в России, члены делегации Болгарской Правослапвной Церкви профессор Н. Дойчева-Панайотова и профессор А. Джурова, представители посольства Греции в России, участники конференций "Святитель Киприан Тырновский - Митрополит Московский" и "Россия - Афон: тысячелетие духовного единства". На богослужении пели хоры: Сретенского мужского монастыря в Москве, хор Софийского Патриаршего кафедрального собора-памятника в память освобождения Болгарии Россией во имя св. блгв. кн. Александра Невского (Болгарской Православной Церкви), хор "Мастера певческого искусства" (Элладская Православная Церковь). По завершении Божественной литургии Патриарх Алексий совершил молебен у раки с мощами святителя Киприана, 600-летие со дня преставления которого Русская Православная Церковь отмечала 29 сентября. В связи с этой памятной датой 29 сентября -1 октября в Москве состоялись международные торжества. Затем Патриарх обратился к богомольцам и гостям с первосвятительским словом. От лица делегации Болгарской Православной Церкви Святейшего Патриарха Алексия приветствовал митрополит Варненский и Великопреславский Кирилл. ============================================================ в духовной библиотеке состоялось обсуждение книги м. кучерской "современный патерик" 02.10.06 12:38 | Благовест-инфо http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=9206 ------------------------------------------------------------ Москва, 2 октября, Благовест-инфо. Встреча с Майей Кучерской, автором книги "Современный патерик, Чтение для впавших в уныние" состоялась 29 сентября в Культурном центре "Духовная библиотека". Организаторы встречи в своем анонсе писали: "Уже два года вся христианская Москва читает и обсуждает эту книгу. Насмешка, сатира на Церковь или трезвый взгляд на сегодняшнее христианство? И вообще, дозволен ли такой язык по отношению к Церкви и ее служителям?" Этот круг вопросов обсуждался автором и читателями. Встречу вел известный журналист и телеведущий Александр Архангельский; активное участие в обсуждении принимал протоиерей Максим Козлов, настоятель храма св.мученицы Татианы при МГУ. Открывая встречу, А. Архангельский упомянул о разных оценках книги М. Кучерской в самых широких кругах: от резко отрицательных, побуждающих встать на защиту Церкви, - до версии, что книга является "PR-проектом Московской патриархии". Сам А. Архангельский убежден, что "Современный патерик" написан "с любовью, грустью и радостью". И хотя в идее Кучерской заложен "определенный этический риск, как во всяком нестандартном решении", книга, тем не менее, "честная", "найдено живое слово, чтобы говорить о Церкви с современным человеком на его языке, но при этом ничем не поступаясь из духовного опыта Церкви". О. Максим считает "Современный патерик" "редком явлением в русской литературе", которая не богата книгами о духовенстве. Книга Кучерской вызвала у священника сначала "двоякое отношение: от "очень хорошо!" - до "зачем же так!". Однако, сразу заглянув в конец, о. Максим обнаружил там ключ, который позволил ему принять все сочинение, - это заключительная, "сотериологическая", по выражению о. Максима, глава, в которой герои почти всех рассказов собираются в храм на пасхальную заутреню. Хотя автор заставляет нас смеяться, эта книга, по словам выступавшего, "не по юмору проходит": это вовсе "не собрание анекдотов про священников, а попытка сказать о жизни Церкви, не переходя к жанрам духовной словесности, но и не с позиции стороннего наблюдателя - попытка церковного человека рассказать о своей Церкви". Такую попытку о. Максим считает "проявлением большой смелости - и личной, и писательской". Сама Майя Кучерская рассказала, что идею объединить в книжку разрозненные рассказы патерика подал ей А. Архангельский. До этого книг она не писала, за исключением пересказа евангельских историй для детей. Литературным критикам трудно определить жанр "Современного патерика", однако сама Кучерская считает, что это просто проза: в книге много выдуманных историй, притч. Рассказы же о "праведниках", по словам автора, - это рассказы о реальных людях. Кстати, о. Максим заметил, что в книжке "концентрация праведников выше, чем в реальной церковной жизни". Для М. Кучерской, по ее признанию, оказался неожиданным резонанс, который вызвала книга: "Эхо звучит до сих пор - и оно все более доброжелательное", - заметила писательница, причем далекие от Церкви люди проявляют больше понимания, чем церковные. На встрече в Духовной библиотеке у нее появилась возможность услышать разные отзывы о книге. В основном, читатели выражали свою благодарность, свидетельствовали, что "Современный патерик" читают люди разных поколений, как воцерковленные, так и только присматривающиеся к Церкви, что книга помогает лучше понять современную церковную жизнь. Однако высказывались мнения, что книга "хороша для тех, кто может сам над собой посмеяться", но "неправославная", "некоторых она может повергнуть в еще большее уныние". О. Максим согласился, что это книга "не для всех", "своего рода литературное юродство", и, как настоящее юродство, она "помогает не засыпать, будоражит, напоминает: не надо делать вид, что все так хорошо". Читатели поднимали вопрос об адекватности языка книги и -- шире - о том, каким языком Церковь сейчас должна говорить с молодежью: проповедующих языком Синодальной Церкви священников молодые воспринимают как "сказочников", безнадежно далеких от жизни. "Надо, разговаривая с молодыми, учитывать, что мир поменялся", -- считает Майя Кучерская. О. Максиму тема миссионерского языка также близка, однако он предостерег от "миссионерской ошибки": ориентироваться "на проект", создавая специальный "молодежный приход", "старческий приход" и т.д. По его мнению, лучшая проповедь - это жизнь самих христиан, которые в современном обществе должны "оставаться белой вороной - находя язык общения с миром, плыть против течения". Были и читатели, которые считают, что автору "Современного патерика" "не хватает деликатности, любви"; что подобное чтение "смутительно", вводит в "соблазн критики", в "прелесть - исправлять, поучать батюшек". Спорили и о том, с какого возраста книга может быть воспринята детьми. Ведущие вечера подвели итог обсуждению. О. Максим считает, что книга особенно важна для "человека, который только готовится войти в Церковь - книга ему помогает, готовит". Если с такими людьми говорить только "о хорошем", это может оттолкнуть - "не будет доверия сказкам". Священник не видит в книге никаких противопоказаний для православного читателя: "Это книга о живой Церкви. Главное - в ней нет никакого ёрничества, связанного с таинствами, богослужением, святынями - эта грань очень четко выдержана". А. Архангельский подчеркнул, что "Современный патерик" не претендует на "вероучительный" тон. Для него значение книги Кучерской -- в попытке преодолеть ту "все большую грань, которая, к сожалению, разделяет людей в Церкви и людей за ее пределами. Всякая попытка найти между ними связь должна приветствоваться". ============================================================ предстоящая встреча патриарха алексия и кардинала теттаманци - видимый знак потепления православно-католических отношений, считает епископ палья 02.10.06 12:00 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=9205 ------------------------------------------------------------ Москва, 2 октября. "Предстоящая встреча предстоятеля Русской Православной Церкви Патриарха Алексия II и архиепископа Миланского кардинала Диониджи Теттаманци - видимый знак потепления православно-католических отношений", - заявил корреспонденту католической газеты "Свет Евангелия" итальянский епископ Винченцо Палья, который сопровождает кардинала во время его визита в Москву. Встреча, которая начинается в полдень 2 октября в Патриаршей резиденции в Свято-Даниловом монастыре, пройдет по инициативе Патриарха, который лично направил приглашение кардиналу Теттаманци. Представительная делегация из Италии, в составе которой, помимо Миланского архиепископа - его викарий епископ Франческо Коккопальмерио, духовный руководитель общины св. Эгидия епископ Терни-Нарни-Амелии Винченцо Палья, а также несколько священников и мирян, прибыла в Москву вечером в пятницу, 29 октября. В субботу, 30 сентября, гости посетили Бутовский полигон и совершили молитву в местном православном храме, возведенном на месте массовых репрессий христиан. Вечером того же дня в честь делегации из Италии был дан ужин в представительстве Святого Престола в Российской Федерации. Утром в воскресенье, 1 октября, кардинал Теттаманци и сопровождающие его лица присутствовали на Божественной литургии и молебне у раки с мощами святителя Киприана, которые совершил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в Успенском соборе Кремля. Вечером того же дня кардинал Теттаманци совершил мессу в московском католическом кафедральном соборе в сослужении главы католической митрополии в России архиепископа Тадеуша Кондрусевича, епископов Франческо Коккопальмерио и Винченцо Пальи и нескольких священников. "Я никогда не забуду этой литургии, - заверил московских католиков кардинал. - Вернувшись в Милан, я всегда буду помнить вас в своих молитвах". После мессы в кафедральном соборе высокий гость с сопровождавшими его лицами нанес визит в резиденцию архиепископа Тадеуша Кондрусевича. Поблагодарив Т. Кондрусевича за гостеприимство, кардинал подарил ему золотой епископский крест, книги об истории миланского кафедрального собора и амброзианской литургии, а также о предшественниках кардинала Диониджи Теттаманци на миланской кафедре. ============================================================ международная научно-богословская конференция "россия - афон: тысячелетие духовного единства" открылась в москве 02.10.06 11:34 | Благовест-инфо http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=9204 ------------------------------------------------------------ Москва, 2 октября, Благовест-инфо. Международная научно-богословская конференцию "Россия - Афон: тысячелетие духовного единства (к 450-летию преставления преп. Максима Грека)" открылась 1 октября в Москве. Торжественное пленарное заседание в зале церковных соборов храма Христа Спасителя возглавил Патриарх Алексий II. Организаторы форума -- Синодальная богословская комиссия, Свято-Троицкая Сергиева лавра, Московская духовная академия, министерство культуры и массовых коммуникаций России, Российская академия наук, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова. В конференции принимают участие делегации Константинопольской, Болгарской, Сербской Православных Церквей, представители священноначалия и иночества Русской Православной Церкви (РПЦ) из всех епархий, представители государственной власти России, известные историки, богословы, искусствоведы, писатели. Предстоятель РПЦ приветствовал участников конференции. Свое слово он посвятил тысячелетней истории Афона, "особому месту Святой горы в Церкви Христовой". Говоря об определяющем "богословском, духовно-аскетическом, иконографическом, культурном, а во многом и церковно-политическом влиянии Афона на Вселенское православие", на "духовное становление славянских народов", на "формирование русской монашеской традиции", Алексий II отметил также и вклад русских подвижников-святогорцев в духовную историю Афона. Он выразил надежду, что "древняя традиция участия России и Русской Церкви в современной жизни и служении Святой Афонской горы возродится в полноте". Однако в словах Патриарха прозвучала и обеспокоенность "существующими нестроениями": "Считаю своим долгом сказать: сегодня ситуация не столь идеальна и безоблачна. Доминирование лишь одной церковно-национальной традиции, своего рода "национализация" Афона может привести к утрате Святой горой ее уникальной объединяющей роли во Вселенском православии. Это обстоятельство вызывает нашу особую озабоченность в связи с тем, что в настоящее время единство православия серьезно испытывается на прочность. И в этой ситуации Святая гора Афон должна оказывать всемерное содействие укреплению единства Церкви Христовой", -- отметил предстоятель РПЦ. Далее с приветствием от имени руководителя администрации президента РФ Сергея Собянина выступил полпред президента в ЦФО Георгий Полтавченко. Заместитель председателя Госдумы Любовь Слиска зачитала приветствие спикера нижней палаты парламента Бориса Грызлова. Послание было посвящено исторической роли Афона и Максима Грека в формировании русской духовной традиции, а также краткому анализу сотериологических воззрений преп. Максима Грека. От имени организаторов конференции и Синодальной богословской комиссии РПЦ участников конференции приветствовал ее председатель, Патриарший экзарх всея Беларуссии, митрополит Минский и Слуцкий Филарет (Вахромеев). Свое слово он посвятил "уникальной исторической роли" Афона в развитии православного богословия. Митрополит Филарет назвал также несколько наиболее известных имен, знаменующих "особую духовную связь Святой Руси и Афона на протяжении столетий": это преподобные Максим Грек, Паисий Величковский, Силуан Афонский. В заключение своего небольшого доклада иерарх подчеркнул, что главная задача Святой горы сегодня - "являть миру Истину Христову во всем многообразии ее воплощений", сохраняя духовное единство православия. Когда слово было предоставлено представителю Вселенского Патриарха, епископу Синопскому Афинагору (Пекстадту), викарию Бельгийской епархии Константинопольской Православной Церкви, он, в первую очередь, выразил сожаление по поводу "несоблюдения обычного порядка выступлений": "Я считаю, что должен был говорить до митрополита Филарета". Прежде, чем зачитать приветствие Вселенского Патриарха Варфоломея, епископ Афинагор сделал доклад об афонском монашестве, называя Афон "кровью самого православия", а монашеский голос - "самым светлым голосом православной духовности". По словам выступавшего, святогорские иноки на протяжении столетий являются образцом для православных монахов в других странах. Он подчеркнул важность связей между Вселенским патриархатом и поместными православными Церквами, а также говорил об особой роли Вселенского патриархата в международной миротворческой деятельности. В послании Патриарха Варфоломея от имени Константинопольской "Матери-Церкви" выражена поддержка процессу духовного возрождения, который происходит в "дочерней" Русской Православной Церкви сегодня. С докладом об афонском монашестве, о русско-афонских духовных связях далее выступил настоятель Ватопедского монастыря на Афоне архимандрит Ефрем. Выступление митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия (Пояркова) представляло собой подробное историческое исследование о состоянии монашества на Афоне в ХХ веке. В частности, было рассказано об оскудении русских монастырей к середине века и о деятельности архиереев РПЦ (митрополитов Николая (Ярушевича), Никодима (Ротова)), направленной на возрождение русского иноческого присутствия на Афоне. Главная идея доклада митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла (Гундяева) заключалась в необходимости сохранения "полифоничности", многообразия многонациональной монашеской жизни Афона, а также уникальности политического устроения Святой горы (монашеская "полития") и ее особого международного статуса. В этом, считает митрополит Кирилл, -- залог сохранения вселенского христианского универсализма Афона, распространения его "благотворного влияния на все народы". Торжественное пленарное заседание завершилось концертом. Работа конференции будет продолжена с 2 по 4 октября в восьми секциях: "Духовное наследие афонского подвижничества: история и современность"; " Афон и православное богословие"; "История Афона"; "Преподобный Максим Грек"; "Русские святогорцы"; "Искусство Афона"; "Византия и Древняя Русь: литургические и певческие контакты"; "Афон и русские монастыри". Особое внимание предполагается уделить изучению традиций современного афонского монашества. ============================================================ власти австралии предложили покинуть страну мусульманам, желающим жить по шариату 02.10.06 11:29 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=9203 ------------------------------------------------------------ Канберра, 2 октября. В Австралии опубликован указ, принятый 20 сентября, в котором говорится о том, что мусульманам, желающим жить в Австралии по законам шариата, придется покинуть эту страну, поскольку правительство ощущает от данной категории граждан угрозу терактов, сообщает ИА REGNUM. Указ этот адресован арабо-мусульманским иммигрантам. На следующий день после того, как группа умеренных мусульман, на специальной встрече с премьер-министром Австралии Джоном Говардом, принесла присягу верности Австралии и королеве, Говард и его министры сделали однозначное заявление о том, что на экстремистов обрушится вся тяжесть закона. Министр финансов Питер Костелло, считающийся наследником Говарда на посту премьер-министра, намекнул, что некоторых радикальных шейхов могут попросить покинуть страну, если они не примирятся с тем фактом, что Австралия - секулярное государство, в котором законы принимаются парламентом. "Если эти ценности не являются вашими, если вы хотите жить в стране, в которой правит закон шариата, или в теократическом государстве, то тогда Австралия не для вас", - заявил Костелло, выступая по государственному телевидению. "Я бы сказал клерикалам, которые учат, что в Австралии имеются две системы закона - австралийская и исламская, что это ложь. Если вы не можете согласиться с парламентским законом, независимыми судами, демократией и предпочитаете закон шариата и можете уехать в другую страну - вероятно, это лучший вариант", - недвусмысленно заявил он. Костелло сказал, что обладателей двойного гражданства, возможно, попросят уехать в страну их второго гражданства. В свою очередь, министр просвещения Брендан Нельсон сказал журналистам, что мусульмане, которые не хотят принять местные ценности, должны "убраться". "По сути, люди, которые не хотят быть австралийцами и которые не хотят жить в соответствии с австралийскими ценностями и понимать их, что ж, они могут убираться", - сказал он. Говард привел в бешенство местных мусульман, когда он заявил, что поддерживает слежку за австралийскими мечетями со стороны служб безопасности. "Иммигранты, а не австралийцы, должны приспособиться. Принимайте или убирайтесь. Мне надоело, что наша страна должна постоянно волноваться по поводу того, не обижаем ли мы каких-то людей или их культуру", - заявил Брендан Нельсон. "Мы говорим в основном по-английски, а не на испанском, ливанском, арабском, китайском, японском, русском или любом другом языке. Поэтому, если вы хотите стать частью нашего общества, учите наш язык! Большинство австралийцев верят в Бога. Это не какая-то христианская, правая, политическая доктрина, а факт, потому что христианские мужчины и женщины создали эту страну на христианских принципах, и это четко зафиксировано в документах. Безусловно, уместно выставлять это на стенах наших школ. Если Бог оскорбляет вас, то я предлагаю вам рассмотреть возможность переезда в другую часть света, потому что Бог - это часть нашей культуры", - подчеркнул он. ============================================================ белгородская духовная семинария открыла телестудию 02.10.06 11:14 | Благовест-инфо http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=9202 ------------------------------------------------------------ Белгород, 2 октября, Благовест-инфо. Презентация телестудии "Просветитель" состоялась 29 сентября в рамках празднования 10-летия воссоздания Белгородской духовной семинарии. Студия, оборудованная современными техническими средствами, располагается в здании епархиальной духовной семинарии (имеющей статус учебного заведения РПЦ с миссионерской направленностью) и является одним из её подразделений. Технические вопросы деятельности студии будет курировать преподаватель информационных технологий духовной семинарии священник Сергий Куртенок. Общее руководство студией возложено на священника Александра Мусаева. Уже в ближайшее время студия начнёт готовить еженедельный воскресный православный блок для местного телеканала "Мир Белогорья". Помимо новостей епархии в блок войдут программы "В помощь родителям" с участием педагогов и воспитателей белгородского православного детского сада "Рождественский", и "В гостях у батюшки". Цель этой программы - познакомить зрителей с представителями епархиального духовенства и показать священника одновременно как пастыря и как человека, живущего повседневными заботами. В перспективе руководство белгородской православной телестудии рассчитывает расширить объёмы вещания за счёт освоения кабельных телесетей. Другим видом деятельности студии "Просветитель" станет подготовка тематических программ для педагогов и учащихся, рассказывающих о православии как явлении истории и культуры. По информации сайта "Вel.ru", организаторы телевещания намерены провести конкурс среди жён священнослужителей для определения телеведущих будущего православного блока на канале "Мир Белогорья". ============================================================ воронежская епархия призывает жителей края оказать посильную поддержку беженцам из ливана 02.10.06 11:05 | Благовест-инфо http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=9201 ------------------------------------------------------------ Воронеж, 2 октября, Благовест-инфо. Митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий (Фомин) обратился к клиру, пастве и всем жителям региона с просьбой откликнуться на начинание Отдела по церковной благотворительности и социальному служению Московского патриархата по сбору средств в помощь ливанским беженцам. Инициатива синодального отдела по сбору средств на нужды оказавшихся без крова и средств существования получила благословение Патриарха Алексия II. В обращении воронежского митрополита особо подчёркивается роль православных благотворительных структур в деле размещения пострадавших. Многие беженцы, говорится в обращении, среди которых есть "и наши соотечественники", и граждане стран СНГ, нашли приют в православных церквях, монастырях и др. церковных учреждениях Ливана и Сирии, "не стало исключением и представительство РПЦ в Дамаске" при Антиохийском патриархате. Непосредственно сбором и распределением средств занимается благотворительный фонд "Православная христианская благотворительность", имеющий счёт во Внешэкономбанке. ============================================================ на территории комплекса правительственных зданий в грозном открылась мечеть 02.10.06 10:41 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=9200 ------------------------------------------------------------ Грозный, 2 октября. На территории комплекса правительственных зданий в Грозном состоялось открытие мечети. Об этом "НГ" сообщили в пресс-службе президента Чечни. Участие в первой молитве приняли президент республики Алу Алханов, председатель правительства Чечни Рамзан Кадыров, представители муфтията, общественности. Строительные работы по возведению здания были начаты в начале июня этого года и велись за счет средств, выделенных региональным общественным фондом им. Ахмада-Хаджи Кадырова. Мечеть рассчитана на 100 человек. Здесь оборудовано все, чтобы человек мог совершать молитву в соответствии с предписаниями ислама. "Теперь для верующих, работающих на территории комплекса правительственных зданий, есть все необходимые условия для совершения намаза. Считаю, что это для них настоящий подарок", - сказал на торжественной церемонии открытия Рамзан Кадыров. По словам начальника управления правительственными зданиями республики Хусейн Сайханов, в строительных работах принимало участие около 150 человек. ============================================================ пожарная охрана в москве - дело святое 5 октября православные чтят память мученика Фоки Синопского 02.10.06 10:25 | "Комсомольская правда" http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=9199 ------------------------------------------------------------ ============================================================ межрелигиозные столкновения в индонезии сопровождаются взрывами 02.10.06 10:00 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=9198 ------------------------------------------------------------ Джакарта, 2 октября. На крупном индонезийском острове Сулавеси в ходе волнений, вспыхнувших после казни 22 сентября троих христиан, прогремели взрывы, сообщает РИА Новости со ссылкой на местные СМИ. В минувшие выходные в городе Посо взорвались пять самодельных бомб, жертв нет, пишет газета "Джакарта пост". Этот город в 2000-2002 годах стал ареной ожесточенных столкновений между христианами и мусульманами. По меньшей мере два взрыва произошли рядом с церквями, и наблюдатели склонны расценивать их, как реакцию исламских экстремистов на протесты христиан. В районе Транссулавесийского шоссе действует группа так называемых "ниндзя" - мужчин с повязками на лицах, которые останавливают машины и автобусы и запугивают христиан, сообщает национальное информационное агентство Антара. В выходные они тяжело ранили одного человека. Новый виток противостояния начался на прошлой неделе. 28 сентября на улицы деревни Тарипа высыпали десятки местных христиан. Они сожгли несколько полицейских автомобилей и здание полицейского поста, а также забросали камнями вертолет с главой местной полиции. В ответ мусульмане сожгли недостроенную церковь. Сейчас на Сулавеси срочно перебрасывается полицейский спецназ, однако, по мнению местных властей, ситуация в целом остается под контролем. Верховный суд Индонезии приговорил к высшей мере наказания христиан-католиков Фабиануса Тибо, Домингуса да Сильву и Маринуса Риву за разжигание межрелигиозной розни и организацию массовых беспорядков, повлекших за собой гибель нескольких сотен жителей острова в 2001 году. Они были казнены 22 сентября рано утром. По версии суда, осужденные с помощью огнестрельного и холодного оружия убили несколько десятков человек, пытавшихся спрятаться от погромов в мусульманской школе. Около 90% 240-миллионного населения Индонезии исповедуют ислам, однако на Сулавеси число мусульман и христиан практически одинаково. В 2000-2002 годах на острове происходили ожесточенные столкновения между двумя религиозными общинами. По имеющимся оценкам, жертвами кровопролития стали не менее двух тысяч человек. После подписания в феврале 2002 года лидерами двух общин мирного соглашения обстановка на Сулавеси несколько нормализовалась. Между тем, в центральной части острова по прежнему совершаются теракты на религиозной почве. Так, в начале сентября в деревне Кавуа близ Посо 20-летняя жительница попыталась включить фонарь, найденный под дверями собственного дома, и погибла при взрыве спрятанной внутри бомбы. ============================================================ |
В избранное | ||