Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 04/10/2006


АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО"
http://www.blagovest-info.ru/

Новости за 04/10/2006
============================================================
индия: мусульманин стал жрецом богини дурги

04.10.06 17:47 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=9283
------------------------------------------------------------
Гопалапатнам (штат Андхра Прадеш, Индия), 4 октября, Благовест-инфо. Мусульманин по имени шейх Мира Сахеб из деревни Гопалапатнам стал жрецом индуистской богини Дурги. При этом, по данным сайта New Kerala, он продолжает считать себя последователем ислама.

Мира Сахеб говорит, что он сам расчистил площадку в своей деревне под строительство святилища Дурги. Он не получил официального посвящения в жрецы, но изучил индуистские ритуалы, наблюдая за другими верующими, а гимны Дурге ему пришлось выучить наизусть.

"Хотя я и мусульманин, я выучил все индуистские гимны по книгам, я научился молиться, наблюдая за другими. Я научился, потому что хотел служить ей", -- рассказывает Мира Сахеб.

В семье жреца-самоучки царит гармония и взаимопонимание, несмотря на то, что его дети продолжают ходить в мечеть, а его жена приняла христианство. Сам Мира Сахеб также управляет местным медресе. Помимо этого, он проводит традиционный праздник Навратри - девятидневный фестиваль, во время которого индийцы поклоняются трем ипостасям богини - Дурге, Лакшми и Сарасвати. В первые три дня поются гимны и приносятся жертвы кровожадной Дурге, которая должна очистить верующих от пороков и болезней, во вторые три дня -
Лакшми, которая дарует благосостояние, а в третьи - Сарасвати, наделяющей людей божественной мудростью.
============================================================


русская православная церковь обеспокоена масштабами игромании в стране

04.10.06 17:42
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=9282
------------------------------------------------------------
Москва, 4 октября. В Русской Православной Церкви обеспокоены масштабами зависимости россиян от азартных игр, сообщает "Интерфакс-религия".

"У нас существует легкомысленное отношение к теме игромании, игровых автоматов. Я до сих пор не слышал, чтобы эти (игровые - "ИФ") заведения закрывались, значит, там достаточно клиентов", - сказал замглавы Отдела внешних церковных связей Московского патриархата епископ Егорьевский Марк в среду на "круглом столе" в Москве.

Он отметил, что Церковь беспокоят как социальные последствия игромании, так и души тех людей, которые страдают этой зависимостью.

"Церковь занимается этой проблемой не для самопиара. Наша задача - помочь людям исцелиться, помочь обрести смысл жизни, чтобы эта болезнь, страсть находила уврачевание", -- подчеркнул архиерей.

На "круглом столе" были озвучены данные, согласно которым только в Москве насчитывается около 50 тыс. людей, зависимых от игр.

Также было заявлено, что в следующем году в Брянске представители Русской Православной Церкви и китайские специалисты откроют центр реабилитации подростков-игроманов.

"Мы надеемся, что наше сотрудничество будет крайне эффективным", - сказал на "круглом столе" заведующий базой психологической адаптации для подростков Главного госпиталя Пекинского военного округа Тао Жань.

По его словам, в этом центре будут помогать "заново обрести душу, уменьшить преступность, семьям воспитывать их детей".

Тао Жань также добавил, что в основном больные игроманией в Китае - это люди, которые играют в интернете.
============================================================


нужно ли нам религиоведение?
Выпускающие кафедры по данной специальности сегодня могут быть открыты на любом факультете

04.10.06 17:27 | "НГ-Религии"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=9281
------------------------------------------------------------

============================================================


на празднествах в честь реконкисты стали обходиться без мухаммеда

04.10.06 17:01 | "InoPressa"/"Le Figaro"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=9280
------------------------------------------------------------

============================================================


папа римский пытается завоевать сердца и умы некрещеных младенцев

04.10.06 16:41 | "InoPressa"/"The Times", Великобритания
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=9279
------------------------------------------------------------

============================================================


рост миграции поляков вынуждает католическую церковь великобритании срочно искать польских ксендзов

04.10.06 16:25
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=9278
------------------------------------------------------------
Лондон, 4 октября. Римско-Католической Церкви Великобритании срочно необходимы польские священники для ведения пастырской службы среди польских иммигрантов, приток которых значительно возрос после присоединения страны к Европейскому союзу.

В Великобританию - одну из немногих стран-членов ЕС, полностью открывших свои рынки труда для иммигрантов из Восточной Европы - в поисках работы каждую неделю прибывают тысячи поляков. По некоторым оценкам, с тех пор, как Польша присоединилась к ЕС в 2004 году, около двух из 38 миллионов ее жителей покинули страну, что вызвало серьезные опасения, что отток молодых предприимчивых работников за границу может привести к нехватке квалифицированных кадров.

Внушительное количество мигрантов, многие из которых - правоверные католики, представляет серьезную проблему для Католической Церкви, стремящейся проявить заботу о верующих, пребывающих на чужбине. Далеко не всем из приехавших сюда в поисках лучшей жизни удается встать на ноги. По словам генерального консула Польши в Лондоне Януша Ваха, до трех тыс. поляков бродяжничают на улицах британских городов. Многие, чтобы обеспечить себя средствами к существованию, совершают преступления, некоторые спиваются или становятся
наркоманами, сообщает "Седмица.Ру" со ссылкой на ИТАР-ТАСС.

Настоятель одной из приходских церквей города Ашфорд на юге Англии Джон Бойл говорит, что когда он пригласил в свою церковь польского священника, перед входом в храм выстроилась очередь из молодых поляков, желающих исповедаться. "В Ашфорде сотни поляков, до которых наше слово не доходит. Я буду очень рад, если польский священник изъявит желание приезжать сюда раз в месяц. Меня беспокоит, что они могут быть навсегда потеряны для Церкви", - заключает Бойл.
============================================================


французский закон об отделении церкви от государства может быть пересмотрен

04.10.06 16:06 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=9277
------------------------------------------------------------
Париж, 4 октября, ENI/Благовест-инфо. Специальный комитет под председательством парижского профессора права Жан-Пьера Машелона предложил реформировать французский закон об отделении Церкви от государства.

Согласно предложениям, представленным комитетом министру внутренних дел Николя Саркози, местные власти смогут финансировать строительство зданий религиозного назначения.

По мнению Машелона и его сторонников, такая реформа поможет решить проблему с нехваткой мечетей для мусульман и церквей для протестантов-евангеликов: когда закон об отделении Церкви от государства был принят в 1905 году, во Франции практически не было ни мусульман, ни евангеликов, и их потребности в местах для молитвы не были учтены.

Вокруг предложений возникло много споров: даже лидеры мусульманской общины признают, что новая редакция закона, если она будет принята, может иметь и негативные последствия. Генеральный секретарь Союза исламских организаций Франции Фуад Алауи считает, что между разными мусульманскими организациями может возникать конкуренция за право получить государственную субсидию. "Если эти меры будут приняты, необходимы очень четкие и прозрачные критерии, по которым будет определяться, кто получит финансирование", -- заявляет
Алауи.

Президент Протестантской федерации Франции пастор Жан-Арнольд де Клермон также не удовлетворен предложениями юристов. "Это не то, чего мы хотели, -- заявил пастор, который возглавляет также Конференцию европейских Церквей. - Общины верующих должны сами финансировать строительство своих домов молитвы". В то же время, де Клермон приветствовал некоторые другие предложения Машелона, в частности предложение упростить процедуру финансирования социальных проектов религиозными организациями - закон 1905 году устанавливает
очень жесткие рамки благотворительной деятельности Церкви.

По словам самого профессора Машелона, даже нынешняя редакция закона, обеспечивающая максимально светский характер государства, делает исключения в ряде случаев. К примеру, из государственного или муниципального бюджета могут финансироваться соборы и другие культовые здания, имеющие историческую и художественную ценность.

Предложение поддержал депутат парламента от Социалистической партии Мануэль Вальс. Депутат также является мэром Эври - пригорода Парижа, значительную часть населения которого составляют мусульмане. "Мы не должны позволить, чтобы французский ислам финансировался только мусульманскими странами, например, Саудовской Аравией", -- заявил Вальс.

Около 80 % жителей Франции формально считаются католиками, от 5 до 10 % исповедуют ислам, 2 % -- протестанты, и 1 % населения - иудеи.
============================================================


либо свой, либо чужой
Индусов пытаются максимально оградить от обращения в другую религию

04.10.06 15:43 | "НГ-Религии"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=9276
------------------------------------------------------------

============================================================


польша: выигравший в телевикторине священник потратит деньги на строительство новой церкви

04.10.06 15:26 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=9275
------------------------------------------------------------
Варшава, 4 октября, ENI/Благовест-инфо. Польский католический священник, выигравший 220 000 злотых (70 000 долларов) в телевизионной игре, планирует потратить выигрыш на строительство нового храма в своем приходе.

"Я увидел программу случайно, хотя, конечно, в жизни не бывает случайностей, и подумал - почему бы мне не попытать счастья? - рассказал священник Томаш Яницкий. - Епископ дал согласие на мое участие в игре, и я с самого начала планировал передать выигрыш, каким бы он ни был, Церкви".

45-летний клирик выиграл в популярном шоу "Вы играете или нет?" на канале Polsat. В рамках игры участники должны угадывать, в каком чемодане лежат деньги. О. Яницкий говорит, что вовремя вышел из игры - он выбрал чемодан, набитый деньгами, тогда как в оставшемся после этого была лишь четверть суммы, которую выиграл священник. "Я просчитал все возможности, и, как оказалось, я поступил правильно, -- заявил о. Яницкий. - Некоторые скажут, что это была удача, но я знаю, что это было благословение Божие - Господь
Бог приложил руку к этому успеху".

Сначала о. Яницкий появился перед телекамерами в светской одежде и представился учителем закона Божия, но в дальнейшем во время игры он сообщил аудитории о подлинном роде своих занятий. Священник рассказал, что новая церковь, которую он построит, будет "высотой до небес" и в ней "тысяча человек смогут почувствовать себя, как дома".
============================================================


в англиканской церкви шри-ланки появились первые женщины-священники

04.10.06 15:14 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=9274
------------------------------------------------------------
Нью-Дели, 4 октября, ENI/Благовест-инфо. Первые три женщины были рукоположены во священников в Англиканской Церкви Цейлона в середине сентября.

"У меня нет слов, чтобы передать свою радость, -- заявила в интервью ENI преподобная Чандрика Маюраватхи - одна из трех женщин-священников. - Я ждала этого дня и молилась о рукоположении многие годы". Маюраватхи получила богословское образование, необходимое англиканским клирикам, еще 10 лет назад. Вместе с ней была рукоположена Малини Девананда, муж которой - также англиканский священник, и Глори Ждеярадж. Рукоположение совершил епископ Коломбо Дулип де Чикера в кафедральном соборе столицы в присутствии сотен
верующих. "Это исторический момент, и мы все счастливы, что у нас наконец-то появились женщины-священники", -- заявил епископ Чикера.

Рукоположение стало финалом процесса, длившегося три десятилетия - первое обсуждение возможности женского священство началось в Англиканском сообществе в 1974 году. В 1988 году Ламбетская конференция Англиканских Церквей приняла решение, позволяющее ординацию женщин. Маюраватхи, Девананда и Джеярадж стали диаконисами в 2003 году.

Маюраватхи рассказала ENI, что она не жалеет о 10 годах своей жизни, проведенных в ожидании рукоположения. В то же время она призналась, что решила не выходить замуж, "чтобы лучше служить народу Божию, полностью отдав себя служению".

Ее подруга, преподобная Глори Джеярадж, стала настоятелем горного прихода в регионе Нуэра-Элия. "Теперь я получила полную свободу как пастырь", -- говорит Джеярадж, которая в течение 10 лет работала в своем приходе. По ее словам, у нее "нет проблем" во взаимоотношениях с прихожанами, несмотря на то, что она - первая в приходе женщина-священник.
============================================================


конференция "россия-афон" не стала всероссийским собором монашества, но позволила русским инокам узнать об афоне "из первых уст"

04.10.06 14:54 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=4&id=9273
------------------------------------------------------------
Москва, 4 октября, Благовест-инфо. Круглый стол на тему "Духовное наследие афонского подвижничества: история и современность" состоялся 2 октября в конференц-зале гостиницы "Даниловская" в рамках международной научно-богословской конференции "Россия-Афон: тысячелетие духовного единства". Игумен Ватопедского монастыря на Афоне архимандрит Ефрем и наместник "Северного Афона" - Свято-Преображенского Валаамского монастыря епископ Троицкий Панкратий (Жердев) отвечали на насущные вопросы иноков Русской Православной
Церкви (РПЦ). Вопросы были многочисленны, а вот участников данной секции конференции, против всякого ожидания, было немного.

Это связано с тем, что накануне открытия форума на встрече с журналистами в РИА "Новости" было объявлено, что на конференцию приглашены монашествующие из всех монастырей РПЦ. Ожидалось, что сама тема форума, возможность узнать о традициях древнего и современного афонского монашества "из первых уст" вызовет интерес во всех епархиях РПЦ. Организаторы надеялись, что конференция станет своеобразным "собором", "съездом" монашества РПЦ. Эти надежды не покидали епископа Панкратия и в день торжественного открытия в
храме Христа Спасителя. Отвечая на вопрос "Благовест-инфо" о том, почему в зале так много свободных мест, он выразил надежду, что представители почти всех монастырей (а их, по словам иерарха, в РПЦ сейчас около 600) прибудут на секцию в "Даниловскую". Однако этого не произошло.

"Это огорчительно для меня. Митрополиту Филарету (Минскому и Слуцкому, сопредседателю Оргкомитета конференции - прим. "Благовест-инфо") пришлось подписывать вот такую стопку приглашений во все епархии, а приехали сравнительно мало, и это несмотря на очень интересную тему, возможность пообщаться с афонским игуменом. Это свидетельство того состояния, в котором находится сейчас наше монашество", -- говорил епископ Панкратий на круглом столе. Отвечая на вопросы монашествующих об участии в форуме Синодальной комиссии
по делам монастырей, он с сожалением отметил не только отсутствие ее представителей на заседаниях, но и отсутствие интереса к конференции в период ее подготовки. Поддерживая мысль одного из участников, епископ отметил, что "идея монашеского съезда уже назрела". Хотя в "нашей стране нет такой традиции", выступавший сослался на Василия Великого, который "рекомендовал такую практику". Поэтому грядущий "собор", буде он состоится, вряд ли можно считать "нововведением". "Ве
роятно, многие монахи и не затрудняют себя постановкой проблем, они вполне довольны своим состоянием", -- такую версию выдвинул игумен Ватопедского монастыря Ефрем.

"Собора" на этот раз не получилось, однако те, кто приехал в "Даниловскую" гостиницу, -- а это примерно 150 человек, среди которых были несколько епископов РПЦ, представители черного и белого духовенства не только РПЦ, но и Элладской Православной Церкви, насельницы и игуменьи женских монастырей России - засыпали двух настоятелей вопросами.

В начале встречи епископ Панкратий рассказал, как он представляет себе идеальное, чаемое устроение монастырской жизни, опираясь на опыт монастырей, основанных учениками и учениками учеников афонского старца Иосифа Исихаста, а также на 15-летний опыт по возрождению Валаамской обители. Наместник Северного Афона - сторонник "творческого поиска устроения монашеской общины": он, например, считает, что каждая обитель должна найти для себя оптимальный монастырский устав. Так, на Валааме сначала пытались строить жизнь
в соответствии с древним уставом этого монастыря, однако вскоре поняли, что буквально исполнять его невозможно. Пришлось вносить некоторые изменения. Епископ Панкратий считает, что сейчас нет необходимости в создании унифицированного "типового" монастырского устава; свобода, данная каждому монастырю, в сочетании с уважением к древним уставам и творческим подходом, а также послушанием епархиальному архиерею, позволяет каждому монастырю устроить свою жизнь самостоятельн
о.

Епископ Панкратий говорил также о понимании роли игумена в святогорской традиции. В монастырях, основанных учениками Иосифа Исихаста, игумен живет общей со всеми жизнью, так же трудится, участвует в общей трапезе. От остальных иноков его должна отличать не внешняя власть, а больший духовный опыт и ответственность перед Богом за братию. В этих обителях поддерживается традиция общих встреч всех насельников с обсуждением проблем; игумен заботится о личном духовном возрастании и укреплении каждого послушника, не
подавляя его волю. Для возрождения русских монастырей важно "перенять эстафету духа из монастырей Афона", завершил епископ Панкратий свой доклад.

Архимандрит Ефрем сразу изъявил желание общаться с присутствующими в формате диалога. Он также говорил об "отеческом", а не "административном" призвании игумена, о роли старцев, которые должны являть своим духовным чадам "отеческий образ Христа", о необходимости послушания, но не превращающего монастырь в "военный лагерь". "Как удержать баланс между личной свободой и ответственностью и послушанием старцу?" -- спросил епископ Львовский и Галицкий Августин (Маркевич). "Очень просто!-улыбнулся игумен Ефрем. - Если
иметь ввиду, что настоящая свобода-это свобода от страстей". Но о "балансе" ему все же пришлось говорить: он предостерег иноков от излишней зависимости, несамостоятельности: "Некоторые хотят иметь игумена, как носовой платок, чтобы каждые 5 минут просить у него на все благословения"; однако слишком отдаляться от духовного наставника тоже опасно. Например, никакие книги не заменят личного общения, научения молитве от старцев.

Спрашивали: можно ли иметь монаху личные деньги, квартиру, машину, отпуск? Игумен Ватопеда категоричен: монах, имеющий рубль в кармане, - не монах. Он далек от нестяжания. А если монах хочет в отпуск - это свидетельство духовного неблагополучия, ведь "настоящая отрада - наслаждение сладостью благодати". Задавали также вопросы о разных сторонах иноческой аскетики, о необходимости "открытия помыслов", частоте исповеди. Многих, как оказалось, волнует вопрос о частоте причащения. Как и в среде мирян, бытуют две
точки зрения: о частом причащении и наоборот, но со строгим постом накануне. Игумен Ефрем ответил, что нужно причащаться часто; он не видит необходимости для монашествующих строго поститься 3 дня перед каждым причащением. "Жизнь монаха и так постническая", -- поддержал коллегу епископ Панкратий. По его наблюдениям, существует очевидная духовная закономерность: как только на Валааме ввели практику частого причащения, "духовная жизнь обители стала налаживаться, монастырь ст
ал преображаться на глазах". "Наша монашеская жизнь строится вокруг Евхаристии. Если мы отдаляем это от себя - мы просто Христа отвергаем", -- отметил настоятель Валаамского монастыря, который убежден, что творческий подход и в этой сфере актуален для многих монастырей РПЦ.

Для греческих собеседников ситуацию разъяснил епископ Саратовский и Вольский Лонгин (Корчагин): "Ситуация в России сильно отличается от греческой. Монастыри возрождаются всего в течение 15 лет, поэтому говорить о многих вещах, например, о выборности игумена, пока рано. Поэтому и правящие архиереи иногда "вмешиваются" в дела монастырей и даже регламентируют частоту причащения, т.к. они ощущают свою духовную ответственность за все там происходящее. Хотя при нормальном течении церковной жизни этого, может быть,
и не стоило бы делать".

Обсуждался также вопрос о том, по каким критериям игумен должен принимать послушников в монастырь. Афонский игумен подчеркнул, что здесь надо быть чрезвычайно внимательными: "Главный критерий здесь - любовь к Богу, но сейчас так много душевных расстройств, которые сразу не увидишь..." Епископ Панкратий подтвердил, что преждевременное пострижение часто приводит к "катастрофической ошибке - человек оказывается духовно покалеченным". Чтобы реабилитировать таких "покалеченных", а также дать более полное представление
начинающим монахам об устройстве монастырской жизни, он предложил расширить практику своеобразной монашеской "стажировки", но подчеркнул, что теперь за этим можно ехать не только на Афон, но и в русские монастыри, в частности, на Валаам - "мы и сами уже можем научить".

"Пятнадцать лет - конечно же, малый срок, -- таковой была одна из завершающих реплик игумена Ефрема, -- но мы не должны быть сильно привязаны к прежним обычаям. Там, где возможны некоторые изменения к лучшему, надо иметь смелость делать это".

Юлия Зайцева
============================================================


как атеизм шагает по планете
Данные социологов не позволяют сделать однозначный вывод, сколько на земле неверующих

04.10.06 14:24 | "НГ-Религии"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=9272
------------------------------------------------------------

============================================================


из марокко направлены в европу сто мусульманских проповедников

04.10.06 14:08
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=9271
------------------------------------------------------------
Каир, 4 октября. Марокко направило в страны Европы сто мусульманских проповедников для улучшения религиозного обслуживания марокканской диаспоры за границей в священный для всех мусульман месяц Рамадан. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на марокканское агентство МАП.

В задачу посланцев входит проповедование объединения марокканских общин, проживающих во Франции, Бельгии, Италии, Германии, Испании и в скандинавских странах, а также беседы с соотечественниками на темы о непреходящих ценностях, любви к ближним, терпимости, открытости исламской религии.

По словам сотрудников марокканского министерства по делам ислама, кандидатуры улемов (знатоки религиозных вопросов в исламе), которые отправились с проповедями в Европу, проходили самый тщательный отбор. Претенденты должны были обладать фундаментальными знаниями в области шариата (мусульманского права) и толкования Корана, а также ни в коем случае не быть приверженцами радикализма в исламе.

Марокканская диаспора считается одной из самых больших в европейских странах и насчитывает несколько сотен тысяч подданных этого североафриканского королевства, постоянно проживающих в Европе или приезжающих туда на заработки.
============================================================


всемирный совет церквей призывает израиль признать патриарха иерусалимского феофила

04.10.06 13:56 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=9270
------------------------------------------------------------
Женева, 4 октября, ENI/Благовест-инфо. Всемирный совет Церквей (ВСЦ) обратился к властями Израиля с призывом официально признать полномочия нового лидера Иерусалимской Православной Церкви - Патриарха Иерусалимского Феофила III.

Генеральный секретарь ВСЦ пастор Самюэль Кобиа написал письмо премьер-министру еврейского государства Эхуду Ольмерту и попросил его исправить ситуацию, вызванную "промедлением правительства Израиля в признании Его Блаженства Патриарха Феофила III главой греческого православного Патриархата Иерусалима". Письмо пастора Кобии было опубликовано 3 октября.

По многовековым правилам Иерусалимского патриархата, его духовному лидеру мало быть избранным православными иерархами на престол - полномочия Патриарха должны утвердить светские правители всех государств, находящихся на его канонической территории. Палестинская автономия и Иордания уже утвердили Феофила III, однако Израиль по-прежнему отказывается это сделать, не признавая низложение его предшественника - Патриарха Иринея. По словам Кобии, из-за этого крупнейший член ВСЦ в Святой Земле не может нормально функционировать.
То, что Израиль продолжает считать Патриархом Иринея, который был низложен с соблюдением канонических процедур, является фактом "вмешательства государства в дела Церкви", -- убежден генсек ВСЦ.
============================================================


DOMINI CANES - собаки господни

Сенбернары из монастыря Святого Августина спасают от смерти заблудшие души

04.10.06 13:35 | "НГ-Религии"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=9269
------------------------------------------------------------

============================================================


священник игорь выжанов: мы становимся естественными союзниками с католиками перед лицом радикального либерализма

04.10.06 13:21 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=5&id=9268
------------------------------------------------------------
На вопросы агентства "Благовест-инфо" отвечает секретарь Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата (ОВЦС МП) по межхристианским отношениям священник Игорь Выжанов

- Отец Игорь, последнюю неделю в центре внимания всех, кто интересуется диалогом между Православной и Католической Церковью, остается встреча в Белграде, участником которой были и вы. Напомните, пожалуйста, нашим читателям, что это была за встреча.- С 18 по 24 сентября в столице Сербии проходила 9-я сессия Смешанной комиссии по богословскому диалогу между Православной Церковью и Римско-Католической Церковью. Принципиальное решение о богословском диалоге между обеими Церквами было принято еще в 1975 году Патриархом
Константинопольским Димитрием I и Папой Римским Павлом VI, четырьмя годами позже было официально объявлено о начале этого диалога. За годы своего существования комиссия приняла ряд важных документов, касающихся, в частности таких насущных тем, как Евхаристия, священство, экклезиология. Важным достижением комиссии стал принятый в 1993 году в Баламанде (Ливан) документ, в котором однозначно осуждалась уния как метод достижения церковного единства.

Предыдущее заседание состоялось в 2000 году в Балтиморе. Однако там представители Римско-Католической и Православных Церквей не смогли прийти к согласию по вопросу об униатизме, затем сторонами был взят своеобразный тайм-аут, и в течение шести лет комиссия не встречалась. И уже поэтому сам факт сессии можно считать определенным успехом.- Каковы ваши общие впечатления от работы комиссии?- Хочу сказать, что это первая сессия, в которой я принял участие, и мне не с чем сравнивать. Но в целом впечатления положительные
- работа проходила в мирной, конструктивной атмосфере. В Белград приехали представительные делегации с обеих сторон. С православной стороны были представлены все Поместные Церкви за исключением Болгарской (участие Болгарской делегации также предполагалось, однако в последний момент она по каким-то причинам не приехала), почти все они были представлены на уровне епископов. В католическую делегацию вошли представители многих общин восточного обряда. - Что стало предме
том обсуждения этой сессии?- Мы обсуждали документ на тему "Экклезиологические и канонические последствия сакраментальной природы Церкви. Соборность и власть в Церкви". Этот текст был подготовлен координационным комитетом Смешанной комиссии накануне пленарного заседания во Фрайзинге (Германия) еще в 1990 году. Однако в тот раз документ обсужден не был, поскольку внимание участников комиссии переключилось на другие темы - в частности, на униатство. - Как известно, участники обсуждения не смогли прийти к согласию
по одному из пунктов. Этот факт и, в особенности, последовавшая затем публичная полемика между главой делегации РПЦ епископом Иларионом и главой католической делегации кардиналом Каспером получил широкую огласку в прессе. Не могли бы вы рассказать подробнее, что произошло? - Обсуждаемый документ состоял из 52 пунктов. По 44 из них стороны пришли к согласию. Причем - хочу особо отметить - ряд спорных формулировок подвергался изменению, некоторые моменты опускались вовс
е. Но 45-й пункт стал камнем преткновения. Напомню, в нем говорилось, что после разрыва общения между Востоком и Западом в XI веке созыв "Вселенского собора" в строгом смысле слова стал невозможен, однако "обе Церкви продолжали созывать "общие" соборы, в которых участвовали епископы Поместных Церквей, находящихся в общении с Римским престолом, и Поместных Церквей, находящихся в общении с Константинопольским престолом". Глава нашей делегации епископ Иларион выступил с рядом принципиальных возражений по данному
пункту, отметив, что в православной традиции "общение с Константинопольским престолом" никогда не воспринималось столь же обязательным условием соборности, каким для западных церквей стало "общение с Римским престолом". Мы предлагали заменить слова "общение с Константинопольским престолом" на "общение между собой".

Надо сказать, что когда стало ясно, что среди православных участников нет полного единства по данному вопросу, кардинал Каспер, председательствовавший на данном заседании, предложил просто исключить этот параграф из документа. Однако глава делегации Константинопольской Церкви митрополит Пергамский Иоанн (Зизиулас) стал настаивать на его сохранении. Я считаю, что, поступая таким образом, он занял неконструктивную позицию. Поскольку делегация нашей Церкви оставалась решительно против параллелизма между Римом и
Константинополем, митрополит Иоанн предложил поставить этот вопрос на голосование, а кардинал Каспер это предложение поддержал - хотя ранее он заявлял, что это внутриправославное дело, в которое католики не хотят вмешиваться.

Я убежден, что решать такие вопросы голосованием совершенно неправильно. Тем более что голосование проходило "поименно" - от лица представленных на сессии Поместных Церквей. Ведь члены делегаций, приехавшие в Белград, не уполномочены представлять всю полноту своих Церквей. Некоторые Церкви, например, Чешских Земель и Словакии, даже не направили на сессию архиереев. Православные участники ехали на научный, богословский диалог с католиками, а получилось, что их вынудили принимать решения по межправославным вопросам.

В ходе голосования делегация РПЦ оказалась в меньшинстве, однако разногласия по 45-му пункту на этом не были исчерпаны - свое несогласие с формулировкой высказали на этот раз католики. Их смутили слова о том, что после разрыва общения в XI веке в Церкви не было "Вселенских соборов" в строгом смысле этого слова. Таким образом, стало ясно, что сама постановка вопроса - неверная. На мой взгляд, лучшим выходом из ситуации было бы вообще убрать этот параграф, как мы поступали с другими пунктами, вызвавшими разногласия.
- Было ли произошедшее неожиданным для русской делегации?- Как я уже говорил, обсуждавшийся текст датируется 1990 годом, кроме того, он был разослан всем участникам за какое-то время до сессии. Мы имели возможность внимательно ознакомиться с текстом и увидеть, какие места могут вызвать наши возражения. Я бы сказал, что разногласия по отдельным пунктам можно было спрогнозировать, а вот реакцию конкретных людей и их действия в данной ситуации спрогнозировать было нево
зможно. - И чем же закончилась сессия?- Было решено остановиться на 44-х параграфах. Остальную часть документа - включая вызвавший споры пункт 45, было решено оставить на будущий год, когда сессия состоится в Италии. - Перейдем к более общим вопросам. В последнее время в СМИ много пишут о положительной динамике в отношениях между Русской Православной и Римско-Католической Церквами, начавшейся после восшествия на Римский престол Бенедикта XVI. Что бы могли сказать вы лично о межцерковных контактах за последние
полтора года?- С самого начала своего понтификата Бенедикт XVI заявил о том, что улучшение отношений с Православной Церковью является для него одним из приоритетов. Действительно, необходимость этого давно назрела: позиции наших Церквей по многим вопросам естественным образом сближаются перед лицом тех либеральных, подчас радикально-либеральных тенденций, которые набирают всё большую силу в протестантском мире. Мы становимся естественными союзниками с католиками, поэтом
у устранение каких-то сложностей в наших отношениях является необходимым условием для более эффективного сотрудничества. И в этом плане на уровне двусторонних отношений между Русской Православной Церковью и Римско-Католической Церковью наблюдаются примеры такого положительного соработничества. В Страсбурге и Брюсселе представители нашей Церкви при Европейских организациях успешно сотрудничают с представителями Католической Церкви. В Нью-Йорке имеют место полезные контакты между представительством Всемирного
русского народного собора при ООН, и представительством Святого Престола при ООН.

Среди других примеров такого сотрудничества назову также состоявшуюся год назад в Москве презентацию компендиума социальной доктрины Католической Церкви и конференциию "Дать Европе душу", организованную в мае этого года в Вене Папским советом по культуре, Отделом внешних церковных связей Московского патриархата и фондом "Pro Oriente". Участники венского форума засвидетельствовали сходство подходов Русской Православной и Римско-Католической Церквей по целому ряду вопросов, касающихся культуры, этики, морали.-
А как развиваются в целом отношения с католиками в России?- К сожалению, эти отношения еще далеки от идеала. И мне кажется, что для их урегулирования нужно какое-то изменение образа действия в России с католической стороны. Ведь подавляющее большинство католического духовенства являются в нашей стране гостями, а гости должны принимать во внимание мнение хозяев - то есть религиозного большинства. На официальном уровне с этим все соглашаются, но на практике, я считаю, что н
ам еще не хватает взаимодействия. Хотелось бы, чтобы, осуществляя свою деятельность в России, католики почаще, в соответствии с документом комиссии "Про Руссия" от 1992 года, контактировали с нами. Я имею в виду не какой-то контроль за их действиями, а открытые искренние отношения, которые должны быть между нами. Если у нас будет такой диалог, то не останется места взаимным подозрениям и опасениям.

- А есть ли положительные примеры разрешения существующих проблем?- Да, конечно. Прежде всего хотелось бы дать положительную оценку деятельности апостольского нунция в РФ архиепископа Антонио Меннини. За три с половиной года служения в России он сделал много шагов навстречу нашей Церкви. Он лично посещает многие епархии РПЦ, много общается с православными архиереями и священниками.

Также хочу сказать о деятельности совместной рабочей группы, созданной для рассмотрения проблем в отношениях между Русской Православной и Римско-Католической Церквами. За время существования члены группы, в которую вхожу и я, посетили ряд католических детских приютов, деятельность которых вызвала озабоченность у православных. С одним из этих приютов у нас стали складываться отношения конструктивного сотрудничества - я имею в виду "Дом дона Боско" в Филях, окормляемый монахами-салезианцами. По праздникам я приезжаю
туда поздравлять детей, большинство из которых были крещены в православии, и даже крестил одного ребенка. То есть пытаюсь, по мере своих сил, поддерживать отношения с этим приютом. Между тем, мы уже обсуждали возможность установления дружественных связей "Дом дона Боско" с православными детскими центрами и молодежными движениями.

Беседовал Дмитрий Власов
============================================================


итальянцы-католики плакали после просмотра на венецианском фестивале российского фильма "остров"

04.10.06 12:51
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=9267
------------------------------------------------------------
Москва, 4 октября. Фильм "Остров" режиссера Павла Лунгина, повествующий о православном монастыре, вызвал горячий отклик у итальянских зрителей на Венецианском фестивале.Как рассказал актер Виктор Сухоруков, сыгравший роль настоятеля обители, итальянцы-католики плакали и по окончании сеанса долго не отпускали Петра Мамонова, который исполнил роль главного героя. А одна дама встала перед ним на колени, пишет в среду газета "Московский комсомолец", которую цитирует "Интерфакс"."Остров" закрывал кинофестиваль в
Венеции, чего не удостаивался еще ни один российский фильм.Перед тем, как начать съемки, в течение трех дней В. Сухоруков побывал в глухих монастырях Волгоградской области. По признанию актера, он без колебаний решил сыграть в "Острове". "Потому что это даст мне возможность и право обуздать свою натуру, свой темперамент, упорядочить свое тело, избавиться от экзальтации, от харизматичности. Сыграть, как ни странно прозвучит, мудрость. Мне кажется, мне это удалось", - добави
л он.
============================================================


в индонезии группа мусульман напала с топором на столетнее дерево

04.10.06 12:30
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=9266
------------------------------------------------------------
Москва, 4 октября. В столице Индонезии Джакарте пришлось выставить кордон полицейских вокруг дерева баньян в центре города, которое считается священным. Такое решение было принято властями после того, как группа молодых мусульман напала на столетнего гиганта с топором, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на НТВ.Ранее при строительстве новой автобусной трассы было решено обойти баньян, а позже поползли слухи, что правительство не может свалить дерево, потому что оно обладает сверхъестественными силами.В свою очередь
мусульмане, объясняя мотивы своих поступков, заявили, что не собирались рубить дерево. "Мы просто пытались развеять убеждение, что если дотронуться до него, то заболеешь, или топор сломается", - отметил председатель местного отделения Союза исламской молодежи.
============================================================


московский департамент здравоохранения и православная церковь договорились о совместной деятельности

04.10.06 12:04
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=9265
------------------------------------------------------------
Москва, 4 октября. У священников московских православных храмов, православных добровольцев и сестер милосердия появится юридическая основа для помощи ближним в медицинских учреждениях. 4 октября в храме Христа Спасителя впервые будет подписано Соглашение о сотрудничестве между Московской епархией Русской Православной Церкви и департаментом здравоохранения города Москвы. От лица Церкви соглашение подпишет архиепископ Истринский Арсений, от лица государства - руководитель департамента здравоохранения города Москвы
А.П. Сельцовский. Об этом сообщили в Комиссии по церковной социальной деятельности при Епархиальном совете г. Москвы.

Заметно упростится организация деятельности православных групп милосердия в лечебных учреждениях. В подписываемом Соглашении указывается, что сестры православных патронажных служб (таких в столице 11), групп милосердия (их в городе 48) и сестричеств (9) смогут оказывать в городских больницах помощь инвалидам, престарелым, потерявшим здоровье в военных конфликтах, страдающим психическими заболеваниями, различными формами зависимости (алкогольной, наркотической, токсической и др.), беспризорным и безнадзорным
детям, несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Священнослужители, работники приходов и сестры милосердия смогут участвовать в экстренной помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях (в стихийных бедствиях, катастрофах, социальных, национальных и религиозных конфликтах, террористических актах).

Подписанный документ также предусматривает развитие сети больниц, поликлиник, женских консультаций, аптек и др. учреждений, основанных Русской Православной Церковью, ее каноническими подразделениями или с их участием. Предусмотрено создание специальной комиссии по взаимодействию московских структур здравоохранения и православных приходов. Такая комиссия будет действовать постоянно и согласовывать взаимодействие Церкви и государственных лечебных учреждений.

Сегодня в московских больницах уже 34 больничных храма и 12 часовен. В городе действует и одна целиком церковная больница -- Центральная клиническая больница святителя Алексия, митрополита Московского. Это многопрофильная современная больница на 220 мест, которая по решению правительства Москвы полностью передана Церкви.

Патриарх Алексий II проявляет особое попечение об этой больнице -- уже около года он является председателем ее попечительского совета.
============================================================


воронежские священники начали систематическую работу среди персонала тюрем

04.10.06 11:55 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=9264
------------------------------------------------------------
Воронеж, 4 октября, Благовест-инфо. Отныне два раза в неделю занятия по специальной подготовке персонала исправительных учреждений Воронежской области будут проходить с участием тюремных священников. Тематику встреч, которая не будет ограничена одним вероучением, планируется определять заранее руководством пенитенциарных учреждений и духовенством.

Руководство областного управления исполнения наказания и отдела тюремного служения Воронежской епархии исходят из того, что вопросы, обсуждаемые духовенством и персоналом тюрем, в конечном счёте, должны служить сближению позиций тех, кто исправляется и тех, кто занимается их исправлением.

Решение о введении во внутренний распорядок Воронежского управления исполнения наказаний (УИН) систематических занятиях тюремных служителей с участием духовенства руководство областного УИН приняло во исполнение долговременного договора между Федеральной службой исполнения наказаний и РПЦ, которое действует уже 7 лет. Документ предусматривает духовное окормление не только заключённых, но и персонала исправительных учреждений, а также членов их семей.

На сегодня в двенадцати пенитенциарных учреждениях Воронежской области из имеющихся четырнадцати существуют церкви или православные молитвенные комнаты, в двух из двенадцати действуют воскресные школы.

Для окормления тюремных домов Воронежская епархия назначила четверых постоянных священников. В начале 1990-х гг. Воронежская епархия одной из первых епархий начала уделять большое внимание вопросам тюремного служения.
============================================================


игумен димитрий (байбаков): задача православных сми - помочь человеку правильно расслышать обращенный к нему призыв божий

04.10.06 11:41 | "Православная газета" (Екатеринбург)
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=9263
------------------------------------------------------------

============================================================


война учебников

Споры вокруг преподавания "Основ православной культуры" не утихают

04.10.06 11:20 | "НГ-Религии"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=9262
------------------------------------------------------------

============================================================


у напавшего на религиозную школу в сша, возможно, было психическое расстройство, связанное с педофилией

04.10.06 10:37
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=9261
------------------------------------------------------------
Вашингтон, 4 октября. Человек, устроивший стрельбу в школе религиозной общины эмишей в штате Пенсильвания (США), незадолго до этого события признался жене в том, что 20 лет назад надругался над малолетними членами своей семьи, заявил на пресс-конференции начальник полиции штата Джеффри Миллер. Об этом сообщает "Интерфакс".По его словам, это обстоятельство может указывать на то, что к убийце могли вернуться мечты о сексуальном насилии над малолетними. Кроме того, он был "рассержен на Бога" из-за смерти преждевременно
родившейся дочери.В результате предпринятого в понедельник нападения на школу четверо школьниц были убиты, пятая позже скончалась от ран в больнице."Человек с оружием вошел в школу, приказал одним детям выйти, другим остаться в здании, после чего открыл огонь. Затем он покончил жизнь самоубийством", - сообщил представитель местной полиции Джек Льюис.Нападавший - 32-летний живший неподалеку от школы водитель грузовика, отец нескольких детей. Эмиши - религиозная гру
ппа, которая живет в 22 штатах США и в штате Онтарио (Канада). Эмиши селятся вдали от современного мира, ограничивая себя в использовании современными приспособлениями, такими как машины и телефоны.
============================================================


католики тулы приступили к реконструкции храма

04.10.06 10:11 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=9260
------------------------------------------------------------
Тула, 4 октября, Благовест-инфо. В Туле началась реконструкция здания храма св. апостолов Петра и Павла, переданного местному католическому приходу Рождества Пресвятой Богородицы в марте 2004 г. Из-за задержки утверждения проекта реконструкции в департаменте строительства Тульской области, работы начались не в апреле, как ожидалось, а несколько недель назад, сообщили в приходском совете.

В настоящее время ведется восстановление трех башен фасада, реставрируются окна и карниз. По словам Дмитрия Минакова, члена приходского совета, работе препятствует также то, что приход долгое время не мог найти строителей, имеющих опыт реставрации памятников архитектуры.

Католическая община в Туле имеет давние традиции, ее история восходит к XVII в. На Всесвятском кладбище сохранился особый участок, где с середины XIX в. было захоронено более 3000 католиков, проживавших в Туле. Построенный в XIX в. храм св. апостолов Петра и Павла был закрыт в 30-х годах XX в. Католическая община возродилась в 1992 г., в следующем году был зарегистрирован приход. Поскольку здание храма было занято научно-исследовательской лабораторией судмедэкспертизы, приходу была выделена хозяйственная пристройка
к зданию католической церкви, площадью 12 кв. м, некогда предназначенная для складирования мусора. В настоящее время богослужения совершаются в часовне, обустроенной в цокольном этаже храма.

Католики боролись за свой храм 10 лет - с 1994 г. Немалую роль в положительном разрешении вопроса о передаче католической общине здания бывшего храма сыграла позиция правящего архиерея РПЦ. Отвечая на запрос депутатов, архиепископ Тульский и Белевский Алексий (Кутепов) ответил, что не возражает и видит в этом проявление справедливости, поскольку в настоящее время власти возвращают церкви и православным тулякам.
============================================================


угонщик-дезертир летел к папе римскому за помощью


04.10.06 10:00
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=9259
------------------------------------------------------------
Рим, 4 октября. Операция по освобождению заложников, захваченных на борту "Боинга-737", успешно завершена, сообщает НТВ. Пассажиры самолета дают свидетельские показания.По информации спецслужб, лайнер угнал дезертир. Им оказался тридцатилетний гражданин Турции. Молодой человек сдался властям и попросил в Италии политического убежища. Сейчас злоумышленника допрашивают в полицейском участке.По сведениям оперативников, мужчина решился на угон самолета, чтобы обратиться за помощью к Папе Римскому. Захватчик считает,
что Бенедикт XVI непременно должен был помочь ему избежать службы в армии.Представитель ВВС Италии: "В настоящий момент проверяются личности пассажиров. Люди покинули салон самолета, их расположили в помещении кафе аэропорта. Два истребителя ВВС Италии сопровождали лайнер до посадочной полосы. Все выполнили свою работу на .отлично". Люди спокойны и чувствуют себя хорошо. Надеюсь, что эта история подошла к концу".Турецкий лайнер, летевший из албанской Тираны в Стамбул,
совершил экстренную посадку в итальянском городе Бриндизи, куда прибыл под конвоем двух итальянских истребителей.
============================================================

В избранное