Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богословие и жизнь

  Все выпуски  

В этой рассылке Вы узнаете ответы на такие вопросы: Могу я поститься в сексе? Есть в Библии речь о посте в сексе? Объясните: Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и Власти и Силы. 1 Пет. 3:22 Кто такие фарисеи и саддукеи? Деян. 15 гл. - Решение собора об отношении верующих касающегося по сути всех, не только обращенных язычников к Моисееву закону - от людей или от Бога?


 
Изучаем Библию Вместе (еженедельная рассылка) BibleStudy.RU
27.07.2008
Вопросы и Ответы
20.07.2008 - 27.07.2008. Новые статьи на нашем сайте.
 

2008-07-24 11:26:00 Могу я поститься в сексе? Есть в Библии речь о посте в сексе? (Спрашивает: Слава)
Отвечает: Василий Юнак

Приветствую Вас, Слава!

Да, в Библии есть такой текст, который имеет непосредственное отношение к Вашему вопросу: "Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим. Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление" (1Кор 7:5-6)

Благословений!

Василий Юнак

Категория: "Пост". Ссылка: http://www.biblestudy.ru/qna/302407.shtml

2008-07-22 11:46:35 Объясните: Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и Власти и Силы. 1 Пет. 3:22 (Спрашивает: Олег)
Отвечает: Виктор Белоусов

Мир вам, Олег!

Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и Власти и Силы. (1Пет.3:22) - действительно этот  текст говорит о представителях духовной иерархии.

Вот еще некоторые тексты по этой теме:

21 превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем,
(Еф.1:21)

16 ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано; (Кол.1:16)

38 Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее,
39 ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Гос поде нашем.
(Рим.8:38, 39)

12 потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной.
(Еф.6:12)

24 А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу.
(1Кор.15:24)

10 и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти. (Кол.2:10)

15 отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою.
(Кол.2:15)

Библия не дает более подробного описания духовной иерархии. Те описания иерархии, которые встр ечаются в литературе, в своей основе носят или церковное предание или различные традиции, но не Библию.

Благословений,
Виктор

2008-07-22 09:13:41 Кто такие фарисеи и саддукеи? (Спрашивает: Андрей)
Отвечает: Алла Бурлай

Уважаемый Андрей!

Вот что я прочла в словаре Брокгауза:

Фарисеи, иуд. религ. и полит. партия, единственная из евр. партий и групп, сохранившаяся и после падения Иерусалима; именно поэтому в основе совр. иудаизма лежат преимущ. фарисейские традиции. Слово "Ф.", вероятно, означает "обособленные" и подразумевает группу людей, на к-рых, в отличие от саддукеев, не оказали заметного влияния чужеродные эллинистич. и рационалистич. идеи. Ф. строго следили за соблюдением Закона (Деян 26:5)...

Во времена Иисуса полит. вожди евр. народа, большая часть высокопост. священства и синедриона принадлежали к проэл-линистич. настроенным саддукеям, но духовными вождями народа оставались Ф. Не будучи в большинстве своем священниками, они были, тем не менее, благочестивыми и правоверными людьми, всей душой стремившимися исполнять Закон как Божью волю (Флп 3:5 и след.). Они признавали существование добрых и злых духов, жизнь после смерти и телесное воскресение (Деян 23:8). В этом отношении Иисус не находил в их учении ничего предосудительного (Мф 23:2 и след.), но в то же время Он предостерегал от слепого подражания им (Мф 16:11 и след.), поскольку Ф. полагались на собств. праведность, а не на Господа (Иер 31:33 и след.; Иез 36:26 и след.; ср. Ин 3:8-10). Ф. ограничивали себя внешним исполнением Закона, стараясь в то же время укрепить Закон новыми правилами и предписаниями, регулирующими его исполнение. На с амом же деле они все более удалялись от истинной Божьей воли (Мф 15:1 и след.;. Следствием этого было неосознанное, а потому особенно опасное, лицемерие (ст. 7-9; 23:13-29) и самолюбование (Мф 6:5,16; 23:5-7; Лк 18:11).

Частично фарисейские предписания по исполнению Закона были открыто направлены на то, чтобы обойти Закон (напр., во время поездки в субботу на осле на седло клали мехи с водой, потому что Закон разрешал в субботу преодолевать по воде большее, чем по суше, расстояние. Но главной заповеди, любви к Богу и ближним, Ф. не уделяли достойного внимания (Лк 11:42) или распространяли ее только на фарисеев (отсюда вопрос в Лк 10:29: "А к то мой ближний?").

Ф. были убеждены в том, что они - единственно подлинные дети Авраама и сыны Божьи (Ин 8:33-47), истинные ученики Моисея (Ин 9:28), люди, духовно зрячие (ст. 40 и след.). Это ложное убеждение делало их надменными (Ин 7:48 и след.), властолюбивыми и даже доводило до богохульства, когда они оказывались свидетелями очевидного, но невыгодного для них действия Св. Духа (Мк 3:22-30). Они ревностно поддерживали свой престиж (Мф 23:6 и след.; Лк 11:43). Своим чрезмерным миссионерским усердием Ф. преграждали путь в Царство Небесное тем, кто действит. искал Бога (Мф 23:13; Лк 11:52), и вели обращенного ими язычника к верной духовной смерти (Мф 23:15).

Поэтому Иисус называет их сынами дьявола (Ин 8:44). Чтобы понять всю остроту разногласий Иисуса с Ф., благочестивыми людьми Его времени, нужно помнить, что Его упреки (Мф 15:14) полностью относились и к таким уважаемым и почтенным людям, как Никодим (см. Ин 3:10) или Гамалиил (Деян 5:34).

Саддукеи. Иуд. религ. партия, возникновение к-рой, вероятно, относится к перс. или эллинистич. временам. Свое названи е она получила по имени некоего Цадока (Садока). Он, очевидно, был первосвященником во времена Давида и Соломона, и с того времени должность первосвященника передавалась в его роду по наследству (2Цар 8:17; 3Цар 1:8; 2:35; ср. Иез 40:46; 43:19; 44:15; 48:11). С. были весьма политизированы и находились под значительно сильным эллинистич. влиянием. С. являлись противниками фарисеев (Деян 23:6 и след.)…

Во времена НЗ их влияние на народ было незначит., но саддукейские священники образовывали преданную первосвященнику фракцию в синедрионе (Деян 5:17) и т.о. участвовали в политич. руководстве страной, выражая интересы аристократии. Ко времени общест в. выступления Иисуса их политика по отношению к римлянам в целом была дружеств. В борьбе против Иисуса С. и фарисеи выступали единым фронтом (Мф 16:1,6,11 и след.), но руководствовались различн. мотивами: фарисеи ненавидели Иисуса за Его учение и Его дела, а С., вероятно, считали, что устранение Иисуса необходимо, скорее, по политич. соображениям.

С. и фарисеи единодушно признавали Пятикнижие Моисея, однако С. отвергали устное "Предание отцов" (Галаху), т.е. выработ. фарисеями предписания по соблюдению Закона, и не слишком высоко ценили книги пророков. Однако по отдельным вопросам Закона они высказывали еще более строгие суждения, чем их противники фарисеи. Будучи рационалистами, они не признавали воскресения мертвых (Мф 22:23; Мк 12:18; Лк 20:27; Деян 4:1 и след.; 23:8) и жизнь после смерти (см. Лк 16:27 и след.). Иосиф Флавий, бывший противником С., называл их фаталистами.

Также вы можете прочитать ответ В. Юнака по этой ссылке


2008-07-20 18:13:48 Деян. 15 гл. - Решение собора об отношении верующих касающегося по сути всех, не только обращенных язычников к Моисееву закону - от людей или от Бога? (Спрашивает: Александр)
Отвечает: Василий Юнак

Александр пишет: Деян. 15 гл. - Решение собора об отношении верующих касающегося по сути всех, не только обращенных язычников к Моисееву закону - от людей или от Бога?
В синодальном переводе греч. edoxe 15:22, 25, 28 переведенное рассудили, угодно в подстрочном переводе Нов. Завета РБО, С.- П.,2003 - показалось. И в других местах производные doxeо Мф. 3:9 думайте, 6:7 думают, 17:25, 18:12, 21:28 кажется и др. носят характер весьма субъективного человеческого мнения, отношения, рассуждения и нигде поправьте если ошибаюсь не используются для выражения  отношения Бога к комучему-либо.
Спасибо.
Александр, Тирасполь

Приветствую Вас, Брат Александр!

Прежде всего нам следует определиться с понимаем богодухновенности Библии. "Все Писание богодухновенно" - это несомненное определение. Но в Библии есть запись слов и дел, которые являются грехами отдельных личностей. Богодухновенность всей Библии не делает слова и дела грешников достойными подражания. В этом случае богодухновенным является суждение относительно названных слов и дел. То есть, например, ошибки и грехи Авраама или Давида, никак не позволяют нам повторять их.

Во-вторых, действительно Библия описывает ряд человеческих действий и решений, с которыми Бог соглашается вынужденно, не оправдывая их, хотя и считаясь с решением человека. Например, решение Аврама и Сары прибегнуть к помощи Агари, да и вообще вопросы многоженства и рабства, а также царского правления (Втор 17:14; 1Цар 8:5) - это не было по воле Бога, но коль скоро человек принял такое решение, то Бог позволил человеку пожинать плоды своего решения, продолжая использовать этих людей для продвижения Своего дела спасения человечества. Подобное попустительство человеческим решениям со стороны Бога, я считаю также и избрание двенадцатого апостола вместо Иуды Искариота (Деян 1:20-26). Апостолы потор опились с этим делом также, как в свое время Аврам с Агарью. На самом деле апостолом вместо Иуды Господь избрал Павла (Гал 1:1,12). Подобные случаи показывают, что Бог может исправлять наши ошибки, если мы только позволим Ему это.

В третьих, Библия действительно содержит заповеди и повеления различных уровней значимости. Иначе Господь не говорил бы: "Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов" (1Цар 15:22). Мы можем пытаться сами как-то выстраивать эти заповеди по порядку их значимости, но я не стал бы этого делать. Но их значимость действительно разная. Помимо этого есть заповеди, данные Богом, а есть те, которые выработаны под Его руководством людьми, и есть те, которые были высказаны людьми самостоятельно (1Кор 7:12), хотя и в согласии со словами Господа. К ка кой категории относятся эти решения апостолов, о которых Вы спрашиваете?

А так ли важно определить конкретное место этого повеления в табели о ранжирах? Пожалуй гораздо важнее рассмотреть внимательно эти повеления и задать более важный вопрос: а почему сегодня христиане в своем большинстве не придерживаются даже этой заповеди? Если еще вопрос блуда во многих консервативных общинах ставится достаточно остро, то в основном либеральное христианство давно забыло эту библейскую добродетель, требующую хранить целомудренность до вступления в брак. Сегодня многие проповедники учат прямо противоположному. Но вот заповедь об удавленине и крови - кроме адвентистов, у которых эта деталь является неотъемлемой частью общего учения о здоровом образе жизни, я не встречал ни одного другого христианского течения, которое так или иначе учило бы против употребления в пищу мяса тех животных и птиц, из которых не была полностью выпущена кровь. А ведь сегодня промышленный забой скота при по мощи электричества никак не позволяет крови вытечь из забитого животного или птицы. И никто нигде даже и не заикнулся о том, что христиане не могут употреблять этого в пищу. Вместо этого христиане вовсю повторяют другие слова, которые даже не высказаны как заповедь: "Все, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования" (1Кор 10:25).

Другими словами, я хочу спросить: а для чего Вы задаете этот вопрос? Или же Вы хотите успокоить свою совесть, отказываясь от этой последней заповеди, которая конкретно говорит о том, что у христианина должна быть особая диета, и особое социальное поведение?

Если я и принижу значимость этой заповеди, назвав ее человеческим мнением, то только потому, что это человеческое мнение ограничивает Божье мнение. Господь дал более строгую заповедь, а человек ослабил ее. Господь повелевает мне вести образцовую христианскую жизнь, целомудренную во всех отношениях, сохраня я храм моего тела в целости и чистоте, не допуская того, что разрушает мое физическое и моральное здоровье: "Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела. Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии" (1Кор 6:18-20). Блуд - это грех против тела; употребление крови - это грех против тела: такие действия разрушая мое тело разрушают и мой дух, потому что здоровым дух может быть только в здоровом теле.

Это повеление язычникам никак не затрагивает моральные постановления. Сегодня многие христиане стремятся максимально упростить Божьи требования, а если возможно, то и вообще отказаться от них. Но это повеление никак не касается морального закона Десяти заповедей. Они остаются для всех людей, потому что во Христе уже нет ни иудея ни язычника. А Закон Божий никто не отменял, ни Христос, ни Павел.

"Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа" (1Фес 5:23).

Благословений!

Василий Юнак

Задать вопрос можно воспользовавшись специальной формой на нашем сайте BibleStudy.ru


В избранное