Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богословие и жизнь

  Все выпуски  

В этой рассылке Вы узнаете ответы на такие вопросы: Какие правила соблюдения поста указаны в Библии? Есть ли конкретные указания по продолжительности и ограничениям согласно Закона Божьего? Насколько обосновано согласно Библии соблюдать Великие Посты? В каких местах Слова это всё можно прочесть? Кредитный союз, кредитование как бизнес является ли приемлемым для христианина? Что сказано в Библии о возможности женщины зарабатывать деньги? Не противоречит ли это Слову? У меня есть Восстановительный перевод Нового завета. Может ли по вашему мнению эта книга дать более глубокое понимание Библии? а также в частности работы Уитнесса Ли У адвентистов Христос - это Архангел Михаил,т.е. адвентисты как С.И. и мормоны являются-михаилитами? Для чего нужна помолвка? Как Иисус мог быть первенцем из мёртвых Кол 1:18 И Он есть глава тела Церкви Он -- начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство, если до него уже оживали люди, скажем тот же Лазарь, которого воскресил Сам


 
Изучаем Библию Вместе (еженедельная рассылка) BibleStudy.RU
13.07.2008
Вопросы и Ответы
06.07.2008 - 13.07.2008. Новые статьи на нашем сайте.
 

2008-07-10 14:55:04 Какие правила соблюдения поста указаны в Библии? Есть ли конкретные указания по продолжительности и ограничениям согласно Закона Божьего? Насколько обосновано согласно Библии соблюдать Великие Посты? В каких местах Слова это всё можно прочесть? (Спрашивает: Юлианна)
Отвечает: Виктор Белоусов

Мир вам, Юлианна!

В Библии нет Великого Поста.

Обычно во время поста было несколько вариантов отношения к пище:

1) "Вкусного хлеба я не ел; мясо и вино не входило в уста мои, и мастями я не умащал себя до исполнения трех седмиц дней." (Дан.10:2-4) - когда пророк Даниил воздерживался от вкусной пищи.

2) "И молился Давид Богу о младенце, и постился Давид, и, уединившись провел ночь, лежа на земле. И вошли к нему старейшины дома его, чтобы поднять его с земли; но он не хотел, и не ел с ними хлеба. На седьмой день дитя умерло, и слуги Давидовы боялись донести ему, что умер младенец; ибо, говорили они, когда дитя было еще живо, и мы уговаривали его, и он не слушал голоса нашего, как же мы скажем ему: "умерло дитя"? Он сделает что-нибудь худое. И увидел Давид, что слуги его перешептываются между собою, и понял Давид, что дитя умерло, и спросил Давид слуг своих: умерло дитя? И сказали: уме рло. Тогда Давид встал с земли и умылся, и помазался, и переменил одежды свои, и пошел в дом Господень, и молился. Возвратившись домой, потребовал, чтобы подали ему хлеба, и он ел. И сказали ему слуги его: что значит, что ты так поступаешь: когда дитя было еще живо, ты постился и плакал; а когда дитя умерло, ты встал и ел хлеб?"
(2 Цар 12:16-21) - полное воздержание от пищи, хотя о воздержании от воды не говорится.

3) "Это слово дошло до царя Ниневии, и он встал с престола своего, и снял с себя царское облачение свое, и оделся во вретище, и сел на пепле,
и повелел провозгласить и сказать в Ниневии от имени царя и вельмож его: "чтобы ни люди, ни скот, ни волы, ни овцы ничего не ели, не ходили на пастбище и воды не пили, и чтобы покрыты были вретищем люди и скот и крепко вопияли к Богу, и чтобы каждый обратился от злого пути своего и от насилия рук своих. Кто знает, может быть, еще Бог умилосердит ся и отвратит от нас пылающий гнев Свой, и мы не погибнем".
(Ион.3:6-9) - запрет не только на пищу, но и на питье. Соответствующая одежда и посыпание себя прахом.

Ограничение в пище и одежде не являются главным в посте. Вот два отрывка, которые говорят о сути поста:

3 "Почему мы постимся, а Ты не видишь? смиряем души свои, а Ты не знаешь?" - Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других.
4 Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте.
5 Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу?
6 Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и ра сторгни всякое ярмо;
7 раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся.
8 Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя.
9 Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: "вот Я!" Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное,
10 и отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой [будет] как полдень;
11 и будет Господь вождем твоим всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою и утучнять кости твои, и ты будешь, как напоенный водою сад и как источник, которого воды никогда не иссякают.
(Ис.58:3-11)

16 Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрач ные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
17 А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое,
18 чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
(Матф.6:16-18)

В молитвах просите у Бога мудрости, чтобы Он показал вам значение поста в вашей жизни сегодня.

Благословений,
Виктор

Дополняет: Василий Юнак

 
Библия не подразумевает пост по расписанию, а только по нужде. Обычно пост назначался в связи с каким-то трагическим событием или с целью получить ответ от Бога на серьезный вопрос. По одному примеру таких постов можно найти в Иоиль 2:12-18 и Деян 13:1-5.
 
Пост по расписанию упоминается в Библии только негативно, например в Захарии 8:19.

Посты назначались для всего общества, для отдельных групп людей или совершались индивидуально. Но всегда они были привязаны к определенному важному делу, а не просто по расписанию.

Благословений!

Василий Юнак
Категория: "Пост". Ссылка: http://www.biblestudy.ru/qna/302331.shtml

2008-07-10 14:55:01 Кредитный союз, кредитование как бизнес является ли приемлемым для христианина? Что сказано в Библии о возможности женщины зарабатывать деньги? Не противоречит ли это Слову? (Спрашивает: Юлианна)
Отвечает: Виктор Белоусов

Мир вам, Юлианна!

В нашей экономической системе кредитование может носить обманный характер (например, когда некоторый процент платежей оказывается "скрытым" и существенно увеличивает затраты по выплате) или даже откровенно бандитский ("выбивание" погашения кредитов, т.к. законные способы оказываются "неэффективными"). 

Проблема еще лежит в такой сфере, что многие потребительские кредиты разрушают  семейный бюджет и уничтожают  благосостояние семей.  Во многих ситуациях такой кредит брать просто невыгодно и неразумно, но представители кредитного союза  наоборот провоцируют потребителя на этот губительный шаг.

Давайте вспомним притчу Христа о талантах в контексте бизнеса:

14 Ибо [Он поступит], как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое:
15 и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился.
16 Получивший пять талантов по шел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов;
17 точно так же и получивший два таланта приобрел другие два;
18 получивший же один талант пошел и закопал [его] в землю и скрыл серебро господина своего.
19 По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета.
20 И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них.
21 Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.
22 Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них.
23 Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.
24 Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сея л, и собираешь, где не рассыпал,
25 и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое.
26 Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал;
27 посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью;
28 итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов,
29 ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет;
30 а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!
(Матф.25:14-30)

Стоит обратить внимание на 27 стих:
"посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью" - речь идет об инвестировании в бизнес. Это позволяет получить прибыль как инвестору, так и тому кто берет деньги. Это взаимная польза. И н е столь важно как это будет называться - инвесторская деятельность, ипотечное кредитование или кредитный союз. Важен результат - польза для двух сторон, для чего вам необходимо будет вникать в жизнь ваших будущих клиентов и давать правильный совет вне зависимости от того насколько вам это будет выгодно - т.е. проводить небольшое финансовое консультирование.

"И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними."
(Лук.6:31)

Если женщина имеет такое призвание от Бога, и при этом не страдает ее семья - тогда можно. Но ведь основная задача СУПРУГИ - это создание семейной атмосферы, любви и покоя - для мужа и детей. Мужчине это сделать намного сложнее, он больше ориентирован не на эмоции, а на рациональные действия (одним из которых и является заработок). Если же все женское внимание станет сосредоточено на финансах, то ей будет намного тяжелее реализоваться как настоящая мама и л юбящая жена - ведь на все просто не хватит времени.

Стоит ли вам заниматься бизнесом, если при этом вы можете потерять семью? Сможете ли вы уделять основное время семье и заниматься коммерческой деятельностью? Что для вас важнее?

Благословений,
Виктор

2008-07-10 14:54:58 У меня есть Восстановительный перевод Нового завета. Может ли по вашему мнению эта книга дать более глубокое понимание Библии? а также в частности работы Уитнесса Ли (Спрашивает: Александр)
Отвечает: Виктор Белоусов

Мир вам, Александр!

Восстановительный перевод Нового завета не является точным переводом. Если подходить с исследовательской точки зрения - лучше читайте подстрочный перевод Нового Завета. Вы сможете его найти в вашем региональном отделении Библейского общества или в христианских книжных магазинах. Им занимался коллектив переводчиков-библеистов, которые имеют большие знания и опыт. Все они являются представителями разных церквей, потому какие-то узкоконфессиональные взгля ды там сведены к минимуму.

В этом сложность Уитнесса Ли - его "комментарий" является скорее его личным мнением, нежели адекватным библейским комментарием. Значение Восстановительного перевода состоит не в восстановлении значения текста, а в восстановлении определенных "истин", которые кажутся важными автору комментария. Очень высок уровень субъективизма.

С помощью работ Уитнесса Ли можно лучше понять его взгляды, но понять Библию - вряд ли, а скорее запутать. Начните с более классических комментариев, чтобы вы могли более свободно в них ориентироваться - например, комментарий Баркли или комментарий Новой Женевской Библии (из общедоступных).

Просите Бога направлять вас Духом Святым в изучении Слова и пусть Он Сам покажет необходимую литературу.

Благословений,
Виктор

Категория: "Разное". Ссылка: http://www.biblestudy.ru/qna/302333.shtml

2008-07-10 08:48:59 У адвентистов Христос - это Архангел Михаил,т.е. адвентисты как С.И. и мормоны являются-михаилитами? (Спрашивает: Вадим.К.)
Отвечает: Василий Юнак

Приветствую Вас, Брат Вадим!

Честно сказать, я не слышал о "михаилитах". Кто это такие и какое отношение они имеют к означенным религиозным течениям?

Я знаю, что Церковь АСД по-всякому пытались как-то увязать со Свидетелями и другими псевдо-христианскими религиями. Но вот такой увязки я точно никогда не слышал.

Когда Вы желаете уравнять какие-либо определения, Вам следует помнить, что только в математике от перемены мест слагаемых сумма не меняется. Поясню на примере:

Из выражения "Бог - есть любовь" вовсе не следует, что "любовь - есть Бог". Первое утверждение определяет характеристику Бога, а второе выражение является попыткой заместить Бога каким-то чувством или принципом.

Таким образом, сказав, что "У адвентистов Христос - это Архангел Михаил", Вы допустили грубейшую ошибку: Церковь АСД никогда такому не учила. А вот обратное утверждение действительно верно: "У адвентистов Архангел Михаил - это Христос".

В чем разница? Разница в т ом, какое определение полное, а какое частичное. Христос - это полное определение, понятное и бесспорное, означающее Мессию или Помазанника. Кто-то может спорить о божественности Иисуса Христа или о Его человеческой природе, можно спорить о Его пресуществовании или рождении - в любом случае все будут однозначно понимать, Кто такой Иисус Христос. Он - Сын Божий и Спаситель, умерший на Голгофе за грехи человека, чтобы открыть путь ко спасению всякого верующего. А кто такой Архангел Михаил? Только однажды в тексте Священного Писания он упомянут именно так, а в других местах он либо просто Михаил, либо просто Архангел, либо Князь Михаил. Эта личность намного менее определенна, а потому и более спорна. Потому можно отождествлять Архангела Михаила с Иисусом Христом, но никак нельзя отождествлять Иисуса Христа с Архангелом Михаилом. И пусть для меня и для Церкви АСД это одна и та же личность, но для ясности изложения доктрины об Иисусе Христе я не могу менять местами эти определени я. Я не могу позволить бесспорному и понятному определению "Иисус Христос" быть подмененным менее понятным и более спорным, а потому и весьма ограниченным понятием "Архангел Михаил".

Надеюсь, что я достаточно ясно изложил ответ на данный вопрос.

Благословений!

Василий Юнак

Категория: "АСД". Ссылка: http://www.biblestudy.ru/qna/302327.shtml

2008-07-09 10:12:18 Для чего нужна помолвка? (Спрашивает: Максим)
Отвечает: Максим Балаклицкий

Уважаемый Максим!

Помолвка нужна для подготовки к браку. Поскольку это событие более всего изменяет жизнь человека, то и подготовка к нему должна быть всесторонней: психологической, финансовой, духовной, информационной, организационной, социальной...

Помолвка становится как бы буферной зоной, где официальное ее объявление как бы отгораживает двоих от остальной молодежи, дает им возможность искать общий язык и готовить совместный проект, требующий различнейших умений - их свадьбу. А также: готовить, искать общий язык с родителями друг друга, планировать, шить, покупать, стрирать, убирать. То есть весьма облегченный вариант семейной жизни.

С другой стороны, помолвка предусматривает возможность заднего хода, если становятся очевидными непреодолимые преграды: отсутствие любви или взаимопонимания, смертельная болезнь, измена и т.д.

С уважением,
Максим

2008-07-08 00:33:57 Как Иисус мог быть первенцем из мёртвых Кол 1:18 И Он есть глава тела Церкви Он -- начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство, если до него уже оживали люди, скажем тот же Лазарь, которого воскресил Сам Иисус? (Спрашивает: Олег)
Отвечает: Виктор Белоусов

Мир вам, Олег!

Привожу далее часть статьи из Библейского словаря Брокгауза:

"Звание первородного, прилагаемое в Писании ко Христу, к народу Израиля и к Церкви Христовой, заставляет по-особому взглянуть на носителей этого звания.

Когда Христос называется Первородным (Евр 1:6), или "рожденным прежде всякой твари" (Кол 1:15), или "первородным между многими братиями" (Рим 8:29), то т.о. воздается хвала Его верности и священнич. самопожертвованию. Нечто совершенно новое выявляется, когда НЗ называет Иисуса "первенцем из мертвых" (Кол 1:18; Откр 1:5) или "первенцем из умерших" (1Кор 15:20,23). Из этого следует, что первое является залогом целого. Обозначение народа Израиля как сына Божьего, первенца Его ( Исх 4:22) позволяет судить о священнич. назначении евр. народа на земле (ср. Исх 19:5 и след.). В этом же значении Павел называет "начатком Ахаии для Христа" Епенета, первым в этой провинции обратившегося в христианство (Рим 16:5). То же звание носит и семейство Стефана (1Кор 16:15). Эти первенцы позволяют надеяться, что еще многие в провинции Ахаии последуют за ними, поскольку они, как истинно первородные, "посвятили себя на служение святым". Так и мы, "имея начаток Духа", достигнем "Церкви первенцев", чтобы в известной степени стать "некоторым начатком Его созданий" (Рим 8:23; Евр 12:23; Иак 1:18). Те сто сорок четыре тысячи человек, стоявшие на горе Сион, были искуплены как "первенцы Богу и агнцу" ( Откр 14:4).

Этих примеров достаточно, чтобы показать, что и членам Церкви Христовой в Божьем творении принадлежат права и обязанности первенцев и что эти первенцы, соединившись с Христом, великим Первенцем, представляют собой подтверждение исполнения обетований для всего мира. Павел, называя в 1Кор 15:20,23 Христа в связи с Его воскресением "первенцем из умерших", подразумевает и то, что день воскресения (см. Мф 28:1) был днем по прошествии субботы, перв ым днем Опресноков, когда приносили в жертву "первый сноп" - Лев 23:10 и далее."

Благословений,
Виктор

2008-07-08 00:33:48 Повивальные бабки обманули царя и за это Бог не наказал а наоборот наградил бабок. Как так? Значит можно иногда во благо кому-то солгать??? Ведь само Писание говорит: За сие Бог делал добро повивальным бабкам, а народ умножался и весьма усиливался. Исх.1:20 (Спрашивает: Николай)
Отвечает: Виктор Белоусов

Мир вам, Николай!

Это один из библейских парадоксов, когда кажущийся грех на самом деле оказывается правдой, а кажущаяся "праведность" - по-сути оказывается грехом. Это вопрос самого принципа любви к Богу и ближним - пример, когда во время Второй мировой войны христиане прятали и скрывали евреев ради их спасения, было ли это грехом? или когда этим обманывали надзор гестапо, чтобы спаст и жизнь невинных людей?

Однажды к Иисусу пришли фарисеи и начали осуждать Его учеников за нарушение заповеди, вот что ответил Иисус:

1 В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и есть.
2 Фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу.
3 Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним?
4 как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам?
5 Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны?
6 Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма;
7 если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных,
8 ибо Сын Человеческий есть господин и субботы.
9 И, отойдя оттуда, вошел Он в синагогу их.
10 И вот, там был человек, имеющий сухую руку. И спр осили Иисуса, чтобы обвинить Его: можно ли исцелять в субботы?
11 Он же сказал им: кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит?
12 Сколько же лучше человек овцы! Итак можно в субботы делать добро.
(Матф.12:1-12)

Благословений,
Виктор

2008-07-07 23:36:55 Что такое Тора? (Спрашивает: natalia)
Отвечает: Игорь

Наталья,

Давайте обратимся к любому словарю, например, к Википедии:

  • Как правило, Торой называют Пятикнижие Моисеево или Книги Моисеевы — первые пять книг Библии (как еврейского Танаха, так и христианского Ветхого завета), например, «Вот Закон (Тора), который предложил Моисей сынам Израилевым», или «Закон (Тора) дал нам Моисей, наследие обществу Иакова»
  • В самом Пятикнижии «Торой» часто называется отдельное предписание Бога, отдельные заповеди или совокупность законов, относящихся к тому или иному предмету, например, «закон (Тора) всесожжения», «закон (Тора) о жертве повинности» и т. п.
  • Слово «Тора» встречается также в смысле поучения или родительского наставления.
  • Иногда Торой называют всю Библию.
  • Дальнейшее расширение значения произошло с различением Письменного Закона (Тора ше-би-хтав) и Устного Закона (Тора ше-бе-‘ал пе): встречающееся в Пятикнижии множественное число торот было интерпретировано как относящееся к этим двум сферам Божественного откровения, которые традиционно рассматриваются как данные Моисею на горе Синай.
  • В самом широком смысле Торой называют всю совокупность еврейского традиционного закона.
  • В современном иврите термин тора означает также философскую, научную и т. п. систему (например, торат Кант — `теория, учение, философия Канта`; торат а-яхасут — `Теория Относительности`).
С уважением,
Игорь


Задать вопрос можно воспользовавшись специальной формой на нашем сайте BibleStudy.ru


В избранное