← Апрель 2005 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
|
11
|
12
|
13
|
15
|
16
|
17
|
|
18
|
19
|
20
|
22
|
23
|
24
|
|
25
|
26
|
27
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://https://biblestudy.ru
Открыта:
02-01-2001
Адрес
автора: religion.biblestudy-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
3.841 Иисус – первенец из мертвых.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Посетите нас на http://www.biblestudy.ru и напишите нам через форму на нашем сайте
Приглашаем вас также подписаться на наш дискуссионный лист
===================
Содержание выпуска:
===================
3.841 Иисус – первенец из мертвых.
3.842 Что такое пустословие ?
3.843 О крещении Святым Духом
3.844 С какой целью Иисус постился 40 дней?
3.845 Можно ли совершать чудеса в наши дни?
3.846 О безбрачии Павла
===================
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
===================
3.841 Анна (ann@imath.kiev.ua) пишет: «Я читаю Вашу рассылку "Изучаем Библию вместе", и хоть я далеко не всегда согласна с вашей точкой зрения, все же хочу поблагодарить Вас за Ваше служение и интересные мысли. Я верю в то, что после смерти души людей не спят, а бодрствуют, но я не хочу спорить с Вами, а только хочу указать на неточность в Вашей теории. В одном из предыдущих выпусков Вы написали, что Бог воскресил Моисея, и именно поэтому он явился Иисусу Христу перед Его распятием. Как Вы можете объяснить то, что в Писании явно написано: Иисус был самым первым из тех, кто воскрес - 1 Кор.15:20, 23; Колос.1:18, Откр.1:5. Я понимаю это, как факт, что до воскресения Христова еще никто не был воскрешен. Заранее спасибо за ответ.»
Отвечает Алексей Комлев.
# Мир Вам, Анна!
До воскресения Христова по молитве Илии был воскрешен сын вдовы из Сарепты Сидонсокой (3Цар. 17.22), по молитве Елисея был воскрешен сын Сонамитянки (4Цар. 4.35), а также воскрес один человек (4Цар 13.21), которого бросили в гроб Елисеев во время набега полчищ Моавитян. Но согласно Посланию к Евреям, факты воскресения в ветхозаветные времена явно превышают число прямо упомянутых в Библии: «…жены получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение» (Евр.11:35). Не стоит забывать и то, что до воскресения Христова сам Иисус воскресил несколько человек: сына вдовы из Наина (Лк 7.11-15), дочь Иаира (Лк 8.50-55) и Лазаря (Ин 11.43-44).
Как связать это с библейскими утверждениями, которые Вы привели:
«Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших».(1Кор.15:20)
«Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его.» (1Кор.15:22,23)
«И Он есть глава тела Церкви; Он - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство..»(Кол.1:18)
«…и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею» (Откр.1:5)
Объяснить это кажущееся противоречие можно, но я бы привел еще один текст:
«…[то есть] что Христос имел пострадать и, восстав первый из мертвых, возвестить свет народу (Иудейскому) и язычникам.» (Деян.26:23)
Здесь действительно довольно непростое место. В греческом здесь стоит не первенец -prwto/tokov, и даже не «главный, начальный» - a'rch/ (как «начаток» в Кол.1:18), а именно prw_tov - первый. Однако контекст здесь (речь Павла перед Порцием Фестом) предполагает особый смысл. Павел говорит о начале принципиально нового этапа в истории человечества, поэтому вполне логично, что воскресший Иисус занимает первое место в ряду новых людей, а воскрешенные Илией и Елесеем не принимаются в расчет.
Что касается остальных текстов, то употребляемое в них слово prwto/tokov (в еврейском ему аналогично по значению rFwk;=b ), обозначает в первую очередь первенца, первородного. Здесь значение предусматривает не первое место в ряду, а именно первородство. А все первородное должно посвящаться Господу. Во-первых, это касалось младенцев мужского пола:
«освяти Мне каждого первенца, разверзающего всякие ложесна между сынами Израилевыми, от человека до скота: Мои они.» (Исх.13:2)
а во-вторых, вообще любых первых плодов:
«Начатки плодов земли твоей приноси в дом Господа, Бога твоего…»(Исх.23:19)
«Не медли [приносить Мне] начатки от гумна твоего и от точила твоего; отдавай Мне первенца из сынов твоих» (Исх.22:29)
С первенцем, посвященным Господу, часто сравнивается и весь Израиль:
«И скажи фараону: так говорит Господь: Израиль [есть] сын Мой, первенец Мой…» (Исх.4:22)
«Израиль [был] святынею Господа, начатком плодов Его; все поедавшие его были осуждаемы, бедствие постигало их, говорит Господь.» (Иер.2:3)
Имя «Израиль», как вы помните, было новым именем Иакова. Один из патриархов, давших начало народу Изриальскому, получил новое славное имя (взамен прежнего, означавшего «плут») после важной духовной победы. В НЗ с Израилем-победителем часто сравнивается Сам Иисус (подробнее об этом сравнении я писал вот здесь: http://biblestudy.ru/qna/3726.shtml и сейчас на этом вопросе я останавливаться не буду), так как в нем исполнилось множество пророчеств, адресованных непосредственно Израилю.
Таким образом, называя Иисуса первенцем, авторы НЗ намекали на исполнение в нем мессианских надежд иудеев и начало нового этапа метаистории человечества - благовестия язычникам. Об этом, в большинстве случаем, свидетельствует и контекст приведенных вами текстов.
А теперь позвольте затронуть, самую, на мой взгляд, интересную тему, связанную с воскресением Моисея. В данном случае автор послания Иуды намекает на сюжет апокрифического «Вознесения Моисея». Иуда рассматривает его свидетельства как достоверные. Это не единственный случай обращения к небиблейскому источнику в послании Иуды – в нем также присутствует аллюзия (аллюзия – неявное сравнение с чем-то хорошо известным читателю) на книгу Еноха - Иуд 1:6,7. В тесно связанных с ним посланиях Петра эта аллюзия также видна - 2Пет 2:4-6; 1Пет.3:18-20. Нужно отметить, что книга Еноха была довольно популярна в ранней церкви и даже иногда попадала в местные каноны священных книг. Во всяком случае, демонология ранней патристики опиралась именно на эту книгу. Послания Петра и послание Иуды представляют собой наиболее известные случаи использования небиблейских источников, но далеко не единственные. Например, Павел ссылается на свидетельство ветхозаветного апокрифа «Мученичество Исайи», где говорится о том, что пророк был перепилен пополам деревянной пилой:
«были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли.» (Евр.11:37,38)
Факт того, что авторы Библии иногда опираются на свидетельства небиблейских источников, не говорит о том, что они подтверждают богодуховненность апокрифов. Можно допустить, что апостолы использовали известный сюжет как иллюстрацию к проповеди, подобно тому, как сейчас пастор может в своей проповеди приводить сравнения с сюжетом какого-нибудь фильма. Скорее всего, это и имело место в соотнесении излагаемых Иудой идей с книгой Еноха.
В случае же, когда мы видим определенную уверенность в достоверности свидетельств апокрифов (как рассказ о воскресении Моисея в Послании Иуды и мученичества Исайи в Послании к Евреям), можно предположить, что апостолы считали достоверными не сами апокрифы, а независимую от них традицию, нашедшую в апокрифах свое отражение. Тем более, новозаветные авторы не отсылают читателя к ним напрямую, как, например, делает Петр в Деян 3:24, ссылаясь на книгу Самуила (речь идет именно о 1-2 Кн. Царств, где отражена позиция ранних пророков – «Сынов Пророческих», предшествовавших пророкам-писателям, первым из которых был Амос).
Использование устной традиции авторами НЗ, на мой взгляд, лучше всего видно в тексте:
«Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: и взяли тридцать сребренников, цену Оцененного, Которого оценили сыны Израиля, и дали их за землю горшечника, как сказал мне Господь.»(Матф.27:9,10)
Известно, что пророчество о тридцати серебряниках отсутствует в книге Иеремии, но содержится в книге Захарии:
«И скажу им: если угодно вам, то дайте Мне плату Мою; если же нет, - не давайте; и они отвесят в уплату Мне тридцать сребренников. И сказал мне Господь: брось их в церковное хранилище, - высокая цена, в какую они оценили Меня! И взял Я тридцать сребренников и бросил их в дом Господень для горшечника.» (Зах.11:12,13)
Можно предположить, что Матфей ошибается, относя данное пророчество Иеремии, однако в тексте Матф.27:9 присутствует ясное указание на устную традицию: « реченное через пророка». Поэтому мы можем предположить, что пророчество о тридцати серебряниках было изречено именно Иеремией, однако не вошло в книгу Иеремии, имеющую своей целью не составить детальную картину служения пророка, а рассказать о последней попытке Бога спасти Иерусалим. Однако, данное пророчество Иеремии было вполне уместно для книги Захарии, служение которого было хронологически не так далеко от периода Иеремии. Для древних пророков было характерным опираться на свидетельства предшественников, чем лишний раз доказывалась их преемственность и пророческий авторитет. Учения Амоса присутствуют у его преемника Осии, Софония следует традициям Исайи и т.д.
Поэтому факт воскресения Моисея не только не противоречит библейским свидетельствам, но и вполне укладывается в общую картину библейского повествования.
----------------------------
3.842 Константин (bratstvolviv@???.ru) пишет: «Слава Иисусу Христу! У меня возник такой вопрос: И в Ветхом и в Новом Заветах говорится о пустословии как о грехе. А что следует понимать под пустословием? Где его рамки и границы? Заранее спасибо. Константин»
На вопрос отвечает Алексей Комлев
# Мир Вам, Константин! Спасибо за этот вопрос. Вы подняли очень, на мой взгляд, интересную тему.
Давайте сначала разберемся с употреблением этого слова в Новом Завете. Естественно, там, где в Синодальном переводе стоит слово «пустословие», в греческом стоят слова, имеющие более конкретное значение.
«Ибо, произнося надутое пустословие (mataio/thv), они уловляют в плотские похоти и разврат тех, которые едва отстали от находящихся в заблуждении». (2Пет.2:18)
mataio/thv – тщетность, пустота, бесцельность. Автор 2-го послания Петра, употребляя это слово, подчеркивает пустоту и бессодержательность доктрин лжеучителей. (Данная глава почти дословно повторяет аналогичную часть послания Иуды).
Близко по смыслу употребление mataiologi/a (пустые речи) в 1Тим.1:6 : «от чего отступив, некоторые уклонились в пустословие »
Однако уже через несколько текстов мы встречаем перевод «пустословие» несколько в ином значении: «О, Тимофей! храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия (kenofwni/a) и прекословий лжеименного знания …»(1Тим.6:20)
kenofwni/a –бессмысленный разговор. Скорее, здесь Павел предостерегает Тимофея от того, чтобы вести разговоры с носителями лжеименного знания (предположительно, гностиками), разбираться в их подложных (поэтому и лжеименных) писаниях. То же слово употреблено и в 2Тим.2:16.
Здесь «пустословие» есть содержание и результат проповеди лжеучителей. «Пустословие» же в значении глупости употреблено в тексте:
«Также сквернословие (eu'trapeli/a) и пустословие (mwrologi/a) и смехотворство не приличны [вам], а, напротив, благодарение…» (Еф.5:4)
mwrologi/a – глупые речи (от mwri/a – глупость). Здесь Павел говорит о глупых, бесцельных речах, как о вещи, неприличной для христиан, такой же, как и eu'trapeli/a – смехотворство, шутовство.
В Синодальном переводе Ветхого Завета слово «пустословие» употребляется нечасто:
«От всякого труда есть прибыль, а от пустословия только ущерб.» (Прит.14:23)
«Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить, - то будешь иметь радость в Господе, и Я возведу тебя на высоты земли и дам вкусить тебе наследие Иакова, отца твоего: уста Господни изрекли это.» (Ис.58:13,14)
«Пустословие твое заставит ли молчать мужей, чтобы ты глумился, и некому было постыдить тебя?»(Иов.11:3)
Если я не ошибаюсь, в данных случаях использованы идиоматические выражения, вполне близкие по значению к русскому слову.
---------------------------------
3.843 Наталья Зайцева (knight89@???.com) пишет: «Разъясните мне пожалуйста вопросы, касающиеся рождения свыше, водного крещения и крещения Святым духом, что Библия об этом говорит в Ветхом и Новом Заветах. Как понять: 1)Иоанн 3:5; Евс.4:5. Ведь существует крещение водой и Святым Духом. 2)Какая разница между крещением водой и Святым Духом? Происходит ли это ежедневно? 3)Какая взаимосвязь между рождением свыше, водным крещением и крещением Святым духом? 4)В какой момент происходит крещение Святым Духом: во время заключения завета с Богом через водное крещение или до или после? Заранее благодарна, Наталья»
На вопрос отвечает Алексей Комлев:
# Мир Вам, Наталья!
Многое из того, что касается Вашего вопроса уже есть на нашем сайте. Например, вот здесь: http://biblestudy.ru/qna/3310.shtml Поэтому, чтобы не повторяться, я лишь дополню сказанное прежде. Если вы не против, я буду отвечать на Ваши вопросы не по порядку, а попытаюсь дать один развернутый ответ на все вопросы сразу. Если я упущу что-то существенное, не постесняйтесь уточнить это еще раз.
Давайте сначала вспомним, что вкладывается в значение Духа. В ВЗ Дух есть творческая сила Бога, жизненное начало, даруемое человеку. В Ветхом Завете начисто отсутствует идея существования у человека души, двойственности – душа-тело:
«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт.2:7)
Для обозначения ветхозаветного Духа используется слово xwr («руах») – ветер, воздух. Бог вдувает дух-ветер в лицо творения из праха земного.
Также это понятие обозначает Божественное вдохновение, которым были движимы пророки: «Дух Господень говорит во мне, и слово Его на языке у меня». (2Цар.23:2)
А также и побуждения несколько иного плана, тоже исходящие от Бога:
«Когда он подошел к Лехе, Филистимляне с криком встретили его. И сошел на него Дух Господень, и веревки, бывшие на руках его, сделались, как перегоревший лен, и упали узы его с рук его. Нашел он свежую ослиную челюсть и, протянув руку свою, взял ее, и убил ею тысячу человек.» (Суд.15:14,15)
«И сошел на него Дух Господень, и пошел он в Аскалон, и, убив там тридцать человек, снял с них одежды, и отдал перемены [платья] их разгадавшим загадку. И воспылал гнев его, и ушел он в дом отца своего.» (Суд.14:19)
Словосочетание «Святой Дух» встречается в ВЗ очень редко, и скорее относится к элементам возвышенной пророческой речи:
«Но они возмутились и огорчили Святаго Духа Его; поэтому Он обратился в неприятеля их: Сам воевал против них.» (Ис.63:10) «Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня.» (Пс.50:13)
Естественно, концепция Духа в ВЗ далека от христианского догмата о Троице. Однако мы не должны требовать от ветхозаветных писаний всей полноты истины, позже открытой людям в Писаниях Нового Завета. В ВЗ, например, сатана представлен лишь в качестве некого духа-прокурора, а пророчества о грядущем Мессии носят неявный характер. Хотя соотнося эти пророчества с реальными событиями земного служения Христа, несложно увидеть их исполнение. Например, согласно древнему пророчеству, Мессия будет обладать Духом Господним:
«И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его; и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия…» (Ис.11:1,2)
История схождения Духа на Иисуса представлена в Синоптических Евангелиях (Мф. 3:13-17, Мк. 1:9-11, Лк. 3:21-22). Однако, примечательно, что автор Четвертого Евангелия не передает историю о крещении Иисуса Иоанном.
Крещение Иоанна было водным и шло от обычая ритуальных омовений. Такое омовение присутствовало в обряде обращения язычника в прозелиты. Если мужчины-прозелиты получали обрезание, то для женщин такое омовение было единственным обрядом (помимо приношения соответствующей жертвы). Иоанново крещение символизировало покаяние:
«Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем…»(Матф.3:11)
В этих словах Иоанн указывает на Иисуса, который будет давать принципиально иное крещение – Святым Духом и огнем. Глагол bapti/zw (крестить) означает, в первую очередь, «погружать», «омывать», что в большей степени относится к водным омовениям. По словам Иоанна, Мессия будет погружать людей в Дух, как Иоанн погружает их в воду. Остается непонятным, почему в данном тексте (а также в Лук.3:16) говорится о крещении огнем.
Здесь у меня есть две версии. Во-первых, главным примером крещения Св. Духом было крещение самого Иисуса. Дух сошел на Него в виде голубя. Не исключено, что существовала довольно ранняя традиция передачи евангельского повествования, согласно которой в момент крещения Иисуса Иордан возгорелся. Эта традиция, похоже, нашла отражение у Иустина Мученика в его «Разговоре с Трифоном Иудеем»: «И когда Иисус пришел к реке Иордану, где Иоанн крестил, и сошел в воду, то огонь возгорелся в Иордане; а когда Он вышел из воды, то Дух Святой, как голубь, слетел на Него, — как написали апостолы этого самого Христа нашего». (Dial. 88)
Более правдоподобным объяснением упоминания крещения огнем служит символика огня, как явления Бога (теофании): «Гора же Синай вся дымилась от того, что Господь сошел на нее в огне; и восходил от нее дым, как дым из печи, и вся гора сильно колебалась…» (Исх.19:18)
Однако Марк, в отличие от Луки и Матфея, о крещении огнем не говорит: «я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым.» (Мар.1:8) Ничего не говорится о крещении огнем и в Деяниях у Луки: «Тогда вспомнил я слово Господа, как Он говорил: "Иоанн крестил водою, а вы будете крещены Духом Святым". (Деян.11:16)
Из слов Иисуса мы видим, что как крещение водное, так и крещение от Духа являются обязательными условиями для принадлежности к числу Его последователей: «Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.» (Иоан.3:5) В том же фрагменте говорится и о «рождении свыше». Фактически, все эти три явления – крещение водное, крещение Св. Духом и рождение свыше есть лишь различные аспекты одного и того же – перехода из смерти в жизнь (Иоан.5:24, 1Иоан.3:14), как сказал бы Иоанн. Поэтому как-то разделять во времени эти аспекты не стоит, это не этапы, а различные стороны одного и того же.
Но как понять, что все это произошло в жизни человека? Главным образом, свидетельством тому являются изменения в характере. «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера» (Гал.5:22) «… плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине.»(Еф.5:9)
Здесь важно упомянуть еще один момент. При разговоре о крещении Св. Духом обычно вспоминают сошествие Духа на апостолов, ставя на один уровень апостола из двенадцати и простого верующего. Обычно при этом вспоминают текст:
«Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы.» (Мар.16:17,18)
Сошествие Духа на апостолов действительно сопровождалось явлением дара языков, но это было исполнением пророчества Иоиля. Поэтому Петр, объясняя смысл происходящего заинтересовавшейся толпе, ссылается именно на Иоиля, а не на слова своего Учителя. Тем более, дар языков никак не выделяется из ряда чудес, обещанных апостолам в Мар.16:17,18.
Связь между крещением водным и получением Святого Духа не всегда присутствовала. Язычники из дома Корнилия получили Духа до водного крещения. Самаряне, крещенные Филиппом, получили Духа уже после водного крещения. Дары Духа были в данных случаях не столько знамением, сколько жизненной необходимостью для проповедников нового учения.
Поэтому важно учесть, что на самом деле представлял собой дар языков. Дар языков был способностью свободно говорить на языках чужеземцев. Обычно дар языков называют термином глоссолалия, однако им же часто обозначают и широко распространенную в языческом мире практику выкрикивания бессвязных и непонятных слов в эскстатическом состоянии. Этот вид глоссолалии практиковался в святилищах эллинистического мира. Эту же практику пытались ввести в Коринфской общине отступившие от истины учителя, желая подменить ею апостольский дар. (Подробно об этом я писал вот здесь: http://biblestudy.ru/qna/3787.shtml).
В христианстве же дар языков всегда обозначал осмысленную речь на языке иного народа. Вот что пишет об этом Ириней Лионский, живший в середине II века: «Посему и Апостол говорить: “мы говорим премудрость между совершенными” (1 Кор. 2.6), называя совершенными тех, которые получили Духа Божия и чрез Духа Божия говорят всеми языками, как и Он говорил. Подобным образом и мы слышали многих братьев в Церкви, которые имели пророческие дарования и чрез Духа говорили разными языками, и для общей пользы выводили наружу сокровенные (тайны) людей и изъясняли таинства Божии… » («Против Ересей» 5.6.1.)
Если бессвязную глоссолалию античных оракулов жрецы истолковывали по собственному произволу, то речь христиан обладающих даром языков можно было вполне определенно перевести с иностранного языка. Павел говорит по этому поводу: «Если кто говорит на [незнакомом] языке, [говорите] двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй (diermhneuetw)». (1Кор.14:27) diermhneuetw , судя по его употреблению в Деян 9:36, скорее всего, обозначает именно переводить. Весть на ином языке была обращена к чужеземцам, посещавшим собрание. Чужеземцы, которых было много и в Иерусалиме и в Риме, слыша обращенные к ним пророчества на их родном языке, принимали христианство, удостоверившись этим чудом. Но чтобы слова говорящих на ином языке были понятны и всей общине, их нужно было перевести.
Естественно, дар языков имел вполне конкретную цель, и Бог давал его тем, кто в нем нуждается. Сегодня этот дар встречается крайне редко, так как уже во всех народах есть вестники Евангелия, способные обращаться к своему народу на родном языке.
-------------------------------------
3.844 Николай (Nike.ru@???.ru) спрашивает: «Здравствуйте, ответьте мне пожалуйста с какой целью постился Иисус 40 дней»
Отвечает Василий Юнак:
# Приветствую Вас, Брат Николай! Для начала процитирую тексты Писания, которые говорят об этом: "Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола, и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал. И приступил к Нему искуситель ... Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему" (Мф 4:1-3,11). "Иисус, исполненный Духа Святаго, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню. Там сорок дней Он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни, а по прошествии их напоследок взалкал ... И, окончив все искушение, диавол отошел от Него до времени" (Лк 4:1,2,13). "Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха" (Евр 4:15).
Итак, мы имеем по крайней мере эти три текста, которые говорят об искушении нашего Господа в пустыне. Из них мы видим, что сразу же после крещения Иисус отправился в пустыню, где был искушаем сатаной. Это было самое начало Его служения на земле. Апостол Павел утверждает, что это искушение было "во всем", чтобы Он мог уподобиться нам, людям, и иметь возможность помогать нам в искушении: "Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь" (Евр 2:18).
К этому очевидному объяснению из Священного Писания можно добавить и логические. Например, Адам и Ева пали в искушении аппетитом, и первое искушение Христа тоже было искушение аппетитом. Это вполне логично, учитывая текст "как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие" (Рим 5:12), где сравнивается Христос с Адамом.
Другое логическое объяснение может заключаться в том, что в древности будущие учителя - раввины обычно уходили в пустыню для формирования своего учения. Нечто подобное описано в Гал 1:15-17, где апостол Павел утверждает, что он в начале своего служения ходил в Аравию (а это - пустыня), где он от Господа получил откровение о всем учении (ср его слова: "я от Самого Господа принял то, что и вам передал" в 1Кор 1:23). Вот и Христос в начале своего служения отправился в пустыню с подобной целью.
А в принципе, это было начало Его открытой борьбы с сатаной, и это был Его первый бой с врагом человека.
Благословений! Василий Юнак
---------------------------------------
3.845 Николай (Nike.ru@???.ru) пишет: «Здравствуйте, "Поутру же, возвращаясь в город, взалкал и увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла. Увидев это, ученики удивились и говорили: как это тотчас засохла смоковница? Иисус же сказал им в ответ: истинно говорю вам, если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, что [сделано] со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, - будет; и все, чего ни попросите в молитве с верою, получите.(Матфей 21:18-22)". Вопрос: В наши годы кто небудь сможет совершат такие чудеса?"
Отвечает Василий Юнак
# Приветствую Вас, Брат Николай! Чудеса совершает Господь. Он использует людей, но тех, кого Он Сам изберет и во время, в которое Он Сам изберет. Христос обещал, что Его последователи (если будут настоящими Его последователями) будут совершать даже большие чудеса, чем Он. Но Христос никогда не делал чуда ради чуда. Любое чудо Иисуса Христа имело определенный смысл. И когда фарисеи просили знамения от Него, то Он сказал, что кроме знамения Его смерти и воскресения никакое иное чудо для них совершено не будет.
Да, я знаю многие чудеса, совершенные Господом в жизни самых различных людей. Господь продолжает совершать чудеса. А вот люди, которые претендуют на то, что у них имеется такая власть, чаще всего оказываются водимы не Господом, а сатаной, который именно в последние дни истории земли будет прибегать ко всевозможным чудесам, совершенным не ради спасения человека, а ради обольщения его (см 2Фес 2:9 и Откр 13:13). Именно потому Христос говорил:
"Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вы же берегитесь. Вот, Я наперед сказал вам все" (Мк 13:22,23).
Да благословит Вас Господь! Василий Юнак
--------------------------------------------
3.846 Rainbow R (rainbow_2005@???.ru) пишет: «Здравствуйте Василий! Подскажите пожалуйста, кто написал Послание к Еврееям? Во всех остальных посланиях Нового Завета есть авторство, а в этом послании нет. Также мне не совсем ясно, какое отношение уже к Ветхому Завету имеют все книги разных пророков? Не пойму, кто это такие и почему их включили в Ветхий Завет. Эти книги пророков служат дополнением к библии? Можно ли доверять написанному в этих книгах также как и Библии?
Потому что после прочтения посланий Павла в Новом Завете, мне не совсем стала понятна его отличная от Бога позиция насчет брака. Я конечно понимаю, что Павла в молодом возрасте бросили из-за положения в обществе, но зачем же так пропагандировать монашеское служение? Но послания Павла включены в Новый Завет также как и книги пророков в Ветхий Завет...»
Отвечает Василий Юнак
# Я верю, что Послание к евреям писал тот же апостол Павел, который писал и остальные послания, представленные от его имени в Новом Завете. Но не все так считают. Есть некоторые богословы, которые по каким-то причинам сомневаются в том, что автором Послания к евреям является именно Павел. Это их личные проблемы. Что касается меня, то мне достаточно того, что это послание включено в канон Нового Завета. Следовательно, оно настолько же богодухновенно, как и все прочие библейские тексты. Это значит, что автором этого послания является тот же Святой Дух, который использовал всех других писателей Библии для передачи истин Слова Божьего людям. И даже если окажется, что я ошибался в авторстве Послания к евреям, самое главное, чтобы я не ошибался в его содержании. А оно действительно очень важно, потому что в деталях открывает служение Иисуса Христа в небесном святилище как нашего Первосвященника, о чем писал и апостол Иоанн.
Мне не совсем понятен Ваш вопрос относительно пророков. Вы спрашиваете о всех пророках от Исаии до Малахии? Или только о малых пророках от Осии до Малахии? Или же речь идет о каких-то дополнительных апокрифических книгах? Дело в том, что Библия состоит из 66 книг, из которых 39 находятся в Ветхом Завете. Ветхий Завет в свою очередь состоит из "закона, писаний и пророков" (см Мф 5:17; Лк 24:47; Деян 13:15). Ветхий Завет у евреев называется ТаНаХ - от слов Тора, Небиим и Кетубим, что означает Закон, Писания и Пророки. То есть, невозможно говорить о Ветхом Завете, не подразумевая в том числе и пророческих книг. Это не есть какое-то дополнение, а является неотъемлемой частью Библии. Доверять им? Конечно же! Более того, ими мы проверяем всякое иное учение: "Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света" (Ис 8:20). Пророки - это избранные Богом вестники, которые сообщали Его народу Божью волю. Книжник Ездра собрал канон Ветхого Завета и под водительством Святого Духа включил в него все те книги, которые Господь отделил как богодухновенное Писание. Все христиане, иудеи и мусульмане согласны с включением этих книг в канон Ветхого Завета.
Послания апостола Павла включены в канон Нового Завета вместе со всеми другими книгами - евангелиями, деяниями, посланиями и Откровением. Опять таки, как и с каноном Ветхого Завета, канон Нового Завета принят всеми христианами (и мусульманами, но иудеи Новый Завет не признают вообще). Все эти книги считаются равно богодухновенными. Они стоят на том же уровне, что и книги Ветхого Завета.
Я не располагаю точными сведениями о том, что "Павла в молодом возрасте бросили из-за положения в обществе". Это может быть всего лишь одна из многочисленных теорий. Да, Савл, будучи фарисеем и членом синедриона, попросту не мог быть холостым. Да, есть предположение, что жена бросила его, скорее по причине его обращения в христианство. Да, мы знаем, что на момент написания определенных посланий он был одиноким, потому что он сам говорит о своем положении. Причем, он вовсе не предлагает отличную позицию от той, которую предложил Господь. Я не стану говорить во всех деталях, но хотел бы сравнить хотя бы два момента у Павла и у Христа:
Христос - "Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться. Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано, ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит" (Мф 19:10-12).
Павел - "Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление. Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе. Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я. Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться... Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет, как получивший от Господа милость быть Ему верным. По настоящей нужде за лучшее признаю, что хорошо человеку оставаться так. Соединен ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены" (1Кор 7:6-9,25-27).
Христос - "Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку - домашние его" (Мф 10:34-36); Сказываю вам: в ту ночь будут двое на одной постели: один возьмется, а другой оставится" (Лк 17:32); "Горе же беременным и питающим сосцами в те дни; ибо великое будет бедствие на земле и гнев на народ сей" (Лк 21:23).
Павел - "Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие; и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие; и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего. А я хочу, чтобы вы были без забот... Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы" (1Кор 7:29-32,35).
Из этих кратких текстов я хочу показать, что как Христос, так и Павел допускали безбрачие как исключение из общего правила, которое иногда может быть оправдано. Также, как Христос, так и Павел предостерегали о трудностях, которые будут подстерегать во время гонений в последние дни тех, кто обременены семейными заботами. Так что Павел не говорит ничего необычного, и его учение не идет вразрез с остальным Писанием.
Благословений! Василий Юнак
Поиск по архиву рассылки
"Изучаем Библию вместе" |
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: religion.biblestudy |
Отписаться |
В избранное | ||