← Февраль 2005 → | ||||||
1
|
3
|
4
|
5
|
6
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
8
|
9
|
11
|
12
|
13
|
|
14
|
15
|
17
|
18
|
19
|
20
|
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://https://biblestudy.ru
Открыта:
02-01-2001
Адрес
автора: religion.biblestudy-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
3.819 Канон Библии и объяснение некоторых Евангельских эпизодов.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Посетите нас на http://www.biblestudy.ru и напишите нам - vasily@biblestudy.ru
Приглашаем вас подписаться на наш дискуссионный лист
===================
Содержание выпуска:
===================
3.819 Канон Библии и объяснение некоторых Евангельских эпизодов.
3.820 Библейские сюжеты в литературе
3.821 Несколько вопросов о здоровье
3.822 144 000 в Откр 7:2-7:4.
===================
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
===================
3.819 Света (kedronpost@???.ru) пишет: «Здравствуйте, спасибо за ответы на вопросы! У меня появились новые вопросы…
# Мир Вам, Света! Начну отвечать на Ваши вопросы по порядку.
1) Почему в Библии собраны именно эти книги и как это происходило? Кто отбирал книги для Библии?
# Ветхозаветный канон, по преданию, начал формироваться во времена Ездры. Возможно, в это же время была произведена компиляция древних священный книг, итогом которой стало Пятикнижие Моисея. Пророческие книги были добавлены к этому канону достаточно поздно – в 3 в. до х.э. Дело в том, что в это время утвердилась точка зрения, что пророческая харизма совсем угасла, и к наследию пророков стали относиться очень бережно. Помимо Закона (Торы) и Пророков (пророческих книг) в канон входили еще и учительные книги (вроде книги Притчей). Если в первых двух моментах все варианты канона практически одинаковы, то в третьем сильно отличались. Существовало несколько вариаций ветхозаветного канона. Александрийский канон ВЗ сложился в иудейской диаспоре, был непосредственно связан с переводами на греческий язык и имел весьма нечетко обозначенную третью часть. Ессейский канон включал множество апокрифов. В основном о ессейском каноне можно судить по кумранским находкам. (Вера община кумранитов формировалась вокруг учения о войне сынов Света и учения некого Учителя праведности, имевшего проблемы с нормативным иудаизмом тех времен и уведшего своих последователей в пустыню) Заключительным стал Ямнийский канон, предположительно принятый синедрионом в городе Ямнии. Считается, что именно о нем говорит Иосиф Флавий в своем трактате «Против Апиона. О древности еврейского народа» (I. 8):
«…у нас не великое множество книг, которые не согласовывались бы между собой и противоречили друг другу, а только двадцать две, содержащие летопись всех событий нашей истории, и они по справедливости почитаются боговдохновенными. Пять из них — книги Моисея, которые содержат законы и историческое предание от сотворения человека до смерти Моисея. Этот период времени составляет почти три тысячи лет. От смерти Моисея до царствования персидского царя Артаксеркса, преемника Ксеркса, жившие после Моисея пророки составили еще тринадцать книг с изложением событий. Остальные четыре книги содержат песнопения Богу и наставления людям в их повседневной жизни. От Артаксеркса и доныне также написано несколько книг, но они не столь же достоверны, как предыдущие, поскольку не существует строго установленной преемственности пророков».
Окончательное же сложение канона ВЗ произошло на рубеже первого и второго веков х.э., однако и в 3 веке все велись споры о статусе некоторых книг.
Христианская церковь приняла Ямнийский канон без особых сложностей. Первое упоминания канона ВЗ у христиан присутствует у Мелитона Сардийского. Фрагмент его труда «Экологи» приводит Евсевий Кессарийский (Церк.Ист.IV, 26).
«…Все это находится в упомянутом письме. Написанные им "Эклоги" он начинает, в качестве предисловия, со списка общепризнанных книг Ветхого Завета. Этот список необходимо привести здесь. Пишет он так: "Мелитон брату Онисиму привет. По усердию к нашей вере ты часто просил меня сделать тебе выборки из Закона и пророков, относящиеся к Спасителю и ко всей нашей вере; ты хотел в точности узнать число ветхозаветных книг и порядок, в каком они расположены. Я постарался выполнить твое желание, зная твою ревность к вере и любознательность к ее учению; ты считаешь это самым важным, любя Бога и трудясь для вечного спасения. Я отправился на Восток и дошел до тех мест, где Писание было проповедано и исполнено, в точности разузнал о ветхозаветных книгах и послал тебе их список. Вот их названия: пять книг Моисеевых — Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие; Иисус Навин, Судьи, Руфь, четыре книги Царств; две Паралипоменон, Псалмы Давида, Притчи Соломоновы, или книга Премудрости, Екклезиаст, Песнь песней, Иов; пророки: Исаия, Иеремия и двенадцать в одной книге, Даниил, Иезекииль, Ездра. Из них я и сделал выборки, разделив их на шесть книг".»
С каноном Нового Завета дело обстояло несколько иначе. Христиане уже имели Писание – ВЗ и, по всей видимости, не считали необходимым кодифицировать новый сборник сугубо христианских Писаний. Его с успехом заменяло устное предание, которое, на ранних этапах, считалось намного авторитетнее, чем записанные истории, так как исходили непосредственно от очевидцев и людей, лично знакомых с Иисусом. (Ведь у такого человека можно было очень многое узнать!) Отголоски этой традиции можно найти и в книгах Нового Завета. Например:
«Ибо я первоначально преподал вам, что и [сам] принял, [то] [есть], что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию, и что явился Кифе, потом двенадцати; потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили» (1Кор.15:3-6)
Обратите внимание на соотношение упоминаний Писаний (здесь Павел имеет ввиду мессианские пророчества ВЗ) и свидетельств очевидцев. Возможно, Павел несколько увеличивает их число – ведь сам он не присутствовал при описываемых событиях.
Изначально христианам просто не нужен был свод собственных священных книг, так как ранняя церковь жила в постоянном ожидании скорого Второго Пришествия Христа. Пафос последнего времени не предполагал сохранения свидетельств о Иисусе для потомков. Но Пришествие все откладывалась и откладывалась, в результате чего христиане стали осознавать, что дело возвещения Евангелия спасаемому миру – дело не одного года и даже не одного десятилетия.
«Прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям и говорящие: где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, все остается так же.» (2Пет.3:3,4)
Как ни странно, идею формирования собственного христианского канона подал еретик Маркион, живший в середине II в х.э. Маркион решил разделить Богов Нового и Ветхого Завета, отвергнув ВЗ целиком. Двенадцать апостолов, по его мнению, неверно поняли Своего Учителя, и единственным верным учением является лишь учение Павла. Правда, и в нем Маркиона удовлетворяло далеко не все, поэтому он удалил из Павловых посланий то, что считал интерполяциями. В канон Маркиона входило только 7 посланий Павла и Евангелие от Луки (сокращенное и дополненное). Не исключено, что к ним Маркион добавлял еще и собственные прологи, что побудило ортодоксальную церковь создавать анти-Маркионовы прологи.
Зачем Маркиону нужен был канон? Чтобы обозначить те писания, которые он считал соответствующими подлинному учению, и соответственно, понизить статус писаний, в его канон не входящих. По сути, такая идея была инновацией для церкви и, можно предположить, что она воспользовалась ей, когда христианство подверглось атаке гностицизма.
Гностицизм представлял собой синкретичное учение, близкое к тому, чему учат современные оккультисты. Основу его составляло стремление к получению некого тайного знания (гнозиса), через обретение которого человек получал спасение от греховной и тленной природы нашего мира. Не имеющая ничего общего с христианством гностическая космогония причудливым образом переплеталась с евангельским повествованием, которому гностики давали свою трактовку. Особого богословского единства в гностицизме не наблюдалось, гностическая доктрина была туманна и многословна. Но когда христиане пытались объяснить гностикам безосновательность их идей, те предлагали им писания, якобы написанные знаменитыми христианскими мужами – главным образом, апостолами и персонажами Евангелий.
Гностицизм в своей исторической форме давно уже ушел в историю, и до недавнего времени реконструировать его учения можно было лишь по трудам Отцов Церкви, полемизировавших с гностиками (Ириней Лионский, Климент Александрийский, Тертуллиан и др.). Но в 1945 г в Наг-Хаммади (Египет) была найдена обширная библиотека древних гностических текстов на коптском языке. Когда смотришь на один только список гностических апокрифов из Наг-Хаммади, в глазах начинает рябить от его «многообразия». Чего только там нет! Евангелия, Деяния, Послания, Молитвы, Апокалипсисы. И все приписано известнейшим личностям – Петру, Павлу, Иоанну, Иакову и другим. Можно с уверенностью сказать, что подобных подложных писаний существовало великое множество, и церковь вынуждена была четко определить число авторитетных и подлинных писаний. Раньше потребности в этом не было, так как не было такого изощренного врага, маскирующегося под христианство, и все положительные свидетельства о Иисусе, можно было, в принципе, рассматривать как подлинные:
«Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым.» (1Кор.12:3)
Правда, Иоанн уже обращает внимание на особенность, упоминание которой продиктовано наблюдаемыми им опасными тенденциями: «Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога;» (1Иоан.4:2) «Дух» здесь – скорее всего, не бес или ангел, а некое учение.
Итак, необходимостью четко определить подлинные писания и оградить церковь от писаний подложных и еретических, и было продиктовано образование христианского канона. Косвенно на процесс канонизации Священного Писания НЗ также повлияли гонения на христиан, в ходе которых все священные писания христиан должны были конфисковываться и особенности древнего производства книг. Благодаря гонениям христиане должны были всерьез задуматься о том, какие книги у них должно отбирать – послания Павла, величайшего христианского деятеля, или сомнительные творения, вроде книги Еноха или «Пастыря» Гермы. Что касается производства книг, то в это время происходил переход от свитков к кодексам – т.е. привычным нам книгам с обложкой и страницами. Использование свитков было крайне неудобно – их длина достигала 10 метров! Но главное, чтобы объединить несколько таких свитков, требовался ящик. В кодексе же можно было компактно объединить почти все писания Нового Завета, образовав из них одно целое.
Но фактически, статус христианских писаний, признаваемых священными, определился сразу. Автор 2-го послания Петра сразу же называет послании Павла «Писаниями», практически ставя их в один ранг с писаниями ВЗ:
«…и долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам, как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания.» (2Пет.3:15,16)
Действительно, а что еще можно было включить в канон, помимо того, что в него включено? Я когда-то серьезно думал над этим, и так и не нашел ни одного достойного кандидата.
В принципе, в канон можно было бы добавить 1-е послание Климента к Коринфянам, (долгое время входившее в канон и широко употребляемое в церкви) но оно уже целиком относится к писаниям мужей апостольских (непосредственных учеников апостолов). Климент– спутник Павла (Флп 4.3), был епископом в Риме и, узнав о расколе в коринфской церкви, вступил с ней в долгую переписку. Его послание безусловно несет в себе много полезного, однако не полагает никаких важных и новых основ, подобно посланиям НЗ.
В Сирии долгое время употреблялся Диатессарион (Четвороевангелие) Татиана Сирийца. Этот Отец Церкви предпринял попытку согласовать Евангелия и составить точную хронологию жизни Иисуса. Однако его Диатессарион не получил распространения и с определенного времени даже стал изыматься из употребления в церквях. По-видимому, подход Татиана был изначально неверным, так как Евангелия - совсем не жизнеописания Иисуса. Нужна ли нам точная хронология жизни Спасителя? Она нужна лишь тем, кто пытается найти в евангельской вести противоречия, и создавать в угоду им каноническое писание, наверное, не было нужды.
Кроме этого в различные ранние каноны входили другие писания мужей апостольских и некоторые малораспространенные апокрифы (вроде Евангелия от Петра). Те же книги, которые мы имеем в каноне сейчас, имелись в ранних канонах с самых давних пор. Споры о богодуховненности соборных посланий и Откровения не выходили из узкого круга богословской элиты того времени и не влияли на употребление этих книг верующими. О состоянии раннего канона можно судить из самого раннего документа – канона Муратори. Текст его я приводил вот здесь: http://subscribe.ru/archive/religion.christ/200501/29193514.html
Окончательно канон был закреплен и закрыт на Карфагенском соборе, хотя в различных местных церквях помимо канонических писаний имели хождение и ряд писаний неканонических. Но со временем они забывались и исчезали.
Проблематика канона ставит перед нами ряд интересных вопросов. Что определяет канон – каноничность отдельных книг, или единство всех канонических книг? Каковы критерии каноничности? Возможен ли канон внутри канона, то есть неравный статус писаний?
Для нашего разговора будет особенно актуален вопрос о том, закрыт или открыт канон. Естественно, канон закрыт решением Вселенского Собора, но легитимен ли собор принимать такое решение? Если же канон открыт, то что может быть в него добавлено? Пожалуй, мы можем сразу ответить – ничего. Но в 19-20 веке произошло множество открытий древних рукописей, начиная с кумранских свитков и Синайского кодекса, и кончая коптскими рукописями из Наг-Хаммади. (Буквально на днях, в феврале, были найдены несколько древних коптских книг. Посмотреть можно здесь http://weekly.ahram.org.eg/2005/730/he1.htm ) Вдруг в самое ближайшее время будет найдено, скажем, еще одно подлинное послание Павла? Например, подлинное послание к Лаодикийцам. (Кол.4:16. Когда это послание прочитано будет у вас, то распорядитесь, чтобы оно было прочитано и в Лаодикийской церкви; а то, которое из Лаодикии, прочитайте и вы.) Добавлять ли его в канон?
Во всяком случае, что можно возразить против такого добавления и что можно сказать в поддержку? Основным критерием каноничности является богодуховненность. А вот по каким критериям она определяется, помимо влияния Святого Духа, сказать трудно.
Утверждать, что писания Нового Завета обладают каким-то литературным единством тоже нельзя. В каноне представлены произведения целого ряда специфических жанров. А книга Откровения вообще объединяет в себе целый ряд жанров: послание, апокалипсис, пророчества. Если принимать тезис о том, что богодуховненные послания писали те, кто имел непосредственное общение с Иисусом – апостолы от двенадцати, то целый ряд новозаветных писаний не соответствует этому критерию. Лука не входил в число двенадцати. Павел даже не называет его апостолом. Кто написал Послание к Евреем – неизвестно, оно анонимно и по стилю и языку чрезвычайно непохоже на послания Павла. Я все больше склоняюсь к тому, что его автором был Варнава – человек из окружения Павла, послание которого вполне можно было счесть посланием Павловым, так как вряд ли оно в чем-то расходилось с сутью Павловой проповеди. Кроме того, помимо Варнавы практически никто не обладал в церкви авторитетом, позволяющим писать наставления столь обширной группе верующих. Кстати, кто был адресатом Послания к Евреем, тоже не совсем ясно. Послание к Евреем в чем-то подобно посланию к Галатам. И то, и другое адресовано не конкретным общинам а достаточно крупным общностям верующих.
Можно так же упомянуть еще и споры об авторстве по сути анонимного четвертого Евангелия. Подходя к этому вопросу скептически, можно сказать, что «любимым учеником Иисусу» мог быть кто угодно, а не Иоанн, сын Зеведеев. Так же не ясно, был ли тот Старец (пресвитер) Иоанн, автор 2-го и 3-го соборных посланий Иоанна Иоанном Зеведеевым или малоизвестным пресвитером Иоанном, упоминаемым Папием Иерапольским (на основании свидетельств которого и утверждено традиционное авторство ряда новозаветных книг).
Далее, можем ли мы добавить в канон какую-нибудь новую современную книгу? Какие аргументы мы сможем привести против этого? Попытаемся доказать небогодуховненность современной книги. Но для этого мы должны логически доказать богодуховненность канонических книг. Примерно тоже должны были бы сделать и Отцы Вселенских соборов, утверждавших канон, если бы этот вопрос определялся бы только по их собственному произволу.
Но богодуховненность Библейских книг утвердил сам Бог, дав верующим познание об этом Духом Святым. Как ни странно это звучит, но кроме такого, казалось бы, субъективного критерия у нас нет ничего, чем бы мы могли воспользоваться, чтобы отличить книгу каноническую от неканонической, труд апостола от труда Отца Церкви. Поэтому мы можем прийти лишь к одному заключению - не люди, но Бог формировал и сохранял Библию, использую при этом и людей.
Все на свете познается по плодам, по результатам. Канонические писания были сохранены Богом и назидали Церковь многие века. Многие же апокрифы, вроде Дидахе, найдены лишь недавно, да и то, по счастливой случайности. Они не были богодуховнены, и в их сохранении не было нужды.
Влияние подлинного Священного Писания известно каждому христианину. Его изучение ведет к духовному возрастанию человека. Чтение книг Священного Писания ни в чем не может повредить человеку, тогда как апокрифы легко могут увести его от истины. Разница между каноническими и неканоническими писаниями видна сразу и поэтому утвердив канон, церковь практически не возвращалась к этому вопросу вплоть до Нового Времени, отличающегося своим скептицизмом.
2) Где мне узнать о том, как разговаривать с рериховцами. Моя мама признает Агни Йогу и я не могу переубедить ее, что это лжеучение. Она читает Библию, но часто спорит, особенно, когда приходят люди. Она считает, что если конкретно нет имен Кришны и Будды в Библии, то и признавать их можно как за учителей, равных Богу Иисусу.
# Ваша мама ошибается, в Библии говорится и о Кришне и о Будде, и вообще о всех богах и учителях, которые когда либо уводили людей от истины:
«… велик Господь и достохвален, страшен паче всех богов. Ибо все боги народов ничто, а Господь небеса сотворил.» (1Пар.16:25,26)
«Так говорит Господь, искупивший тебя и образовавший тебя от утробы матерней: Я Господь, Который сотворил все, один распростер небеса и Своею силою разостлал землю, Который делает ничтожными знамения лжепророков и обнаруживает безумие волшебников, мудрецов прогоняет назад и знание их делает глупостью» (Ис.44:24,25)
Помимо Кришны и Будды (который, скорее всего, мифический персонаж, это видно из следующего сравнения - первые письменные свидетельства о Христе появились через 15-20 лет после Его смерти, свидетельства о Будде – через 800) существовало еще великое множество лжеучителей, перечислить которых поименно было бы просто невозможно.
На мой взгляд, самым подробным источником, повествующим о всякого рода оккультизме, является книга Джона Вашингтона «Бабуин мадам Блаватской. История мистиков, медиумов и шарлатанов, которые открыли спиритуализм Америке». (http://psylib.org.ua/books/_psyzip/washi01.zip). Возможно, эта книга поможет вам узнать что-то новое об учении, с которым вам пришлось столкнуться.
Однако, как это ни парадоксально звучит, родственнику нужно благовествовать молча. Отвечать ему, только если он сам что-то спрашивает. Дело в том, что самый лучший способ убеждения заключается в принципе «делай как я, бери с меня пример». Родственник же знает нас лучше, чем мы сами, и, кроме того, привык к нам к таким, какие мы есть. Если он знает все наши грехи и недостатки, то брать пример с нас он не будет. Если мы начнем стремительно меняться, то это его испугает (впрочем, этого не избежать).
Имея дело с оккультными учениями нужно учитывать их специфику. Они противоречивы, не имеют никакого внутреннего единства, однако отлично уживаются и дружат между собой. Их объединяет некий романтический ореол таинственности («Ах что я знаю, что я знаю…! А вы то, что я знаю, не знаете…), иллюзия некого тайного знания (которого нет), ради чего оккультным учениям прощается все их явные недостатки. Например, полная неэффективность, и иногда и серьезный вред, причиняемый различными восточными «методиками исцеления».
Что делать христианину в таком случае? Молиться за родных и поставлять им полезную информацию – книги, фильмы, рассказывать о Библии, приглашать на собрания. Скорее нужно рассчитывать на некий субъективный опыт человека – если человек пришел к оккультизму, значит, ему много не хватало в жизни. Познакомившись с оккультной литературой, он посчитал, что обрел искомое, а на самом деле, он просто оказался обманут. Увидев в христианстве то, что он на самом деле искал всю жизнь (бескорыстную любовь между людьми, реальный опыт общения с Богом, когда Бог ясно открывает свое участие в жизни человека, ответы на молитвы, принципиально иную систему ценностей, чем в мире и т.д.) такой человек оставит заблуждение и придет к истине.
3)Почему Иисус сказал прокаженному ничего не говорить о своем исцелении?
# «И говорит ему Иисус: смотри, никому не сказывай, но пойди, покажи себя священнику и принеси дар, какой повелел Моисей, во свидетельство им.» (Матф.8:4)
Здесь, по-видимому, одна главная причина. Иисус исцелил прокаженного (что является великим чудом) не для того, чтобы поразить воображение окружающих, а из любви к несчастному человеку. В данном случае Иисус не хотел, чтобы лишняя слава помешала его проповеди. Ведь он хотел, чтобы люди следовали за ним, внимая его Словам, а не благодаря Его популярности.
4)Почему Иисус просил, чтобы такая участь Его миновала (Марка,14)?
# «И, отойдя немного, пал на землю и молился, чтобы, если возможно, миновал Его час сей; и говорил: Авва Отче! все возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты.» (Мар.14:35,36)
Иисус знал, какая страшная участь Его ждет. И, конечно же, если была какая-то возможность избежать её, не нарушив Воли Божьей (которая в данном случае заключалась в желании спасения человечества), то что плохого в том, если бы эта участь миновала Иисуса? В последние часы перед арестом Иисус спрашивал об этом у Отца. Но мы не смогли бы спастись иначе, чем в результате тех страшных событий, и поэтому, когда пришел их час, Иисус стойко встретил все обрушившиеся на Него страдания.
5)По какому именно жестокосердию Моисей позволил писать разводное письмо и разводиться? (Марка 10)?
# По людскому жестокосердию. Главным образом, по жестокосердию мужчин, так как в обществе времен Иисуса не было равноправия полов.
6)Как раздать свое имение, когда есть семья и необходимо ее содержать и кормить?
Многие заповеди Иисуса требуют от нас серьезных решений.
“Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною”. (Матф. 19:21) «Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища не ветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает, ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет.» (Лук.12:33,34) «Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником.» (Лук.14:33) «… если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною.» (Лук.9:23)
Но нужно учесть, что эти слова обращены либо к апостолам, либо к людям, желавшим примкнуть к числу ближайших учеников Иисуса. Иисус честно предупреждает тех, кто стремится к большему, что им придется многое потерять, чтобы обрести наивысшее:
«Иисус сказал в ответ: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия, и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной.» (Мар.10:29,30)
Если мы действительно будем проявлять жертвенность, подобную жертвенности Варнавы, отдавшего свое имение, нас ждут обещанные Богом благословения. Но если мы поступим как Анания и Спафира, благословения нас не ждут. (Об этом конфликте, описываемом в Деяниях, я писал в одном из прошлых выпусков.)
Такая особая жертвенность не является условием спасения. Она является условием апостольства. Если человек не может быть апостолом, его эти слова не касаются.
7) Почему Дух Святой сошел на Иисуса в виде голубя? Почему Иисус начал так поздно свое служение?
Скорее всего знак, увиденный собравшимися у Иоанна Крестителя, было лишь похож на голубя. Обратите внимание на то, что здесь написано «как голубь»: «… отверзлись Ему небеса, и увидел [Иоанн] Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него.» (Матф.3:16). «И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем.» (Иоан.1:32) Особого символизма здесь нет. Что касается же начала служения Христа, то оно началось совсем не поздно для него. Тридцать лет – пожалуй, самый минимальный возраст, когда к мужчине начинали относиться серьезно. Обычно возраст делили на периоды по 40 лет, что хорошо видно из жизни Моисея, приводимого Стефаном. (Деян.7:30, Деян.7:36) Кроме того, Иисус исполнил древнее пророчество Даниила: Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины... И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение» (Дан. 9:23—27).
Если к 457 г. прибавить 69 недель (в которых день принят за год) то мы приходим как раз к году, когда Иисус крестился у Иоанна.
8) Почему фарисеи и книжники, видя Иисуса с грешниками, все равно следовали за Ним?
Общаясь с явными грешниками Иисус понижал свой социальный статус в глазах фарисеев, но этим общением Он не нарушал законов ритуальной чистоты. (Когда к Иисусу подошел прокаженный, то Иисус, исцелив проказу, строго на него посмотрел. Строгость Иисуса объясняется тем, что прокаженный грубо нарушил закон Моисеев – приблизился к большому собранию.) Иисус обладал огромной притягательной силой и за Ним невозможно было не следовать.
--------------------------------
3. 820 Женя (itaminovich@???.ru) пишет: «Какие из библейских сюжетов чаще всего употребляются в литературных произведениях?»
# Приветствую Вас, Женя!
На Ваш вопрос трудно ответить. Надо проводить большое исследование, причем, не только на русском языке.
Я знаю, что на разных языках, в том числе и на русском языке в СССР, издавались словари крылатых фраз, выражений, пословиц и поговорок, которые взяты из Библии. На русском языке их есть несколько сот, если не больше – я давно не обращался к этому словарику, изданному в восьмидесятые годы издательством "Русский язык", если я правильно помню.
Что же касается сюжетов, то я отправил бы Вас к книге, составленной моим хорошим другом Виктором Ляху, и опубликованной издательством "Библия для всех" - "Симфония идей и образов". Это толстый сборник в 480 страниц, в котором Виктор Ляху собрал основные отрывки из литературы, иллюстрирующие библейское учение. Спрашивайте книгу в христианских магазинах и библиотеках. Быстрый поиск в Интернете дал мне следующий адресок - http://store.familybooks.ru/item.asp?sku=71091&group_id=1227 сегодня, когда я пишу, 9 февраля 2005 г, на этой страничке было указано, что книга имеется в продаже.
Да благословит Вас Господь! Василий Юнак
-------------------------------------------
3.821 Леонид (Levin.yakut@???.ru) пишет: «Надо ли супругам продолжать совместную жизнь, если они по медицинским основаниям (разные резус-факторы)не могут родить ребенка?»
#Приветствую Вас, Брат Леонид!
Для начала скажу, что у моих родителей разные резус-факторы, но они успешно вырастили трех сыновей. Я знаю и многих других, у которых такая же ситуация, и вполне здоровые дети. Верно то, что риск достаточно высок, требуется особая забота о будущей матери, хотя и не обязательно медикаментозная.
С другой стороны, Священное Писание не дает основания для прекращения супружеских отношений по причине невозможности иметь детей. Надеюсь, что во всем остальном вы остаетесь понимающими и любящими супругами.
-----------------
Елена (Melena_Yakov@???.ru) пишет: «Здравствуйте! Хотелось бы получить ответ на волнующий меня вопрос. Ознакомившись в Интеренете с действием "спирали" и таблеток для предохронения от беременности, я поняла, что все они носят обортативный характер. Ребенок погибает в возрасте 6-9 дней. Почему в церки АСД не заостряют на этом внимание и практически вообще не говорят об этом? Многие не зная об этом широко применяют их в своей жизни.»
# Приветствую Вас, Сестра Елена!
Ваш вопрос затрагивает несколько важных тем. Все это уже однажды обсуждалось в нашей рассылке и соответствующие материалы помещены на нашем сайте, но я постараюсь дать краткий ответ на эти темы, поднятые Вашим вопросом.
1. Абортативный характер некоторых контрацептивов.
Это достаточно спорный вопрос, который нужно рассматривать не в общем по "спиралям и таблеткам", а по каждому контрацептиву в отдельности. Лично я не согласен с тем, что спирали обладают абортативным характером. Но я - не специалист в этой области, потому не стану спорить. Скажу только, что есть ряд радикальных организаций, борющихся с практикой абортов, которые увлекли многих христиан на жестокую борьбу с абортами в любой форме. При этом, такие радикальные борцы за жизнь не замечают, что с другой стороны они грубо попирают другие важные принципы жизни и справедливости. Так вот, эти люди пытаются усмотреть абортативность везде и во всем, даже там, где ее нет.
2. Почему Церковь АСД молчит по этому поводу?
Церковь АСД не молчит. Я уже опубликовывал официальные документы Церкви АСД по поводу абортов и контрацептивов. Привожу ссылки: Положение об абортах - http://www.biblestudy.ru/info/abort.shtml и положение о контрацептивах - http://www.biblestudy.ru/info/kons.shtml
Дело в том, что Церковь АСД не занимает крайних, радикальных позиций в этих вопросах. Церковь АСД занимает разумную позицию, допуская аборты в крайних случаях, когда они на самом деле могут быть оправданы. То же относится и к использованию разного рода контрацептивов. По этой причине вы не встретите официальных представителей Церкви АСД среди движения "про лайф" или среди движения "про чойс" (про лайф = "за жизнь", т.е. против абортов; про чойс = "за выбор", т.е. за право женщины решать самой, что делать с беременностью). Но АСД имеют довольно много клиник и разного рода медицинских и просветительных организаций, миссий, семинаров, которые всесторонне разъясняют свою позицию, не впадая в крайности. Полагаю, что внимательное непредвзятое прочтение официальных документов Церкви АСД по этим вопросам позволит Вам понять основания церковной позиции.
3. Говорят ли вообще об этом в Церкви АСД?
Да, говорят. Начну с того, что на нашем сайте есть достаточно информации. Помимо названных выше документов, у нас еще имеется раздел "О половых отношениях" - он самый первый в списке имеющихся тем. Также, наше издательство "Источник жизни" http://www.7knig.ru/ издает книги и материалы на эту тему. Отделы здоровья и семьи Евро-Азиатского Дивизиона Церкви АСД предлагает значительное число материалов в разных видах, от семинаров, трактатов и уроков до видео и DVD. Конечно же, не все эти материалы исключительно по вопросам абортов и контрацепции, но среди них обязательно освещается эта тема. Далее, эта тема обязательно затрагивается в молодежных программах, познакомиться с которыми можно на сайте http://www.youthchurch.ru/ . Ну, а относительно разговоров на эту тему в поместных общинах Церкви АСД все зависит от местного пастора и руководителей отделов семьи и здоровья. Может быть в Вашей общине об этом не говорят по какой-то причине. В таком случае, обратитесь в конференцию, унион или дивизион - Вам обязательно помогут.
Господь да благословит Вас! Василий Юнак
------------------------------------
3.822 Alexander (Sasha_public@???.ru) пишет: «Здравствуйте, Василий. Благодарю Вас за прекрасную рассылку. Вопрос по поводу понимания Откр 7:2-7:4. Неужели, по пришествию Христа на землю его ожидать будут лишь 144000 праведных людей? Почему так мало спасется? Значит, кто не войдет в их число, погибнет? Ивините, если вопрос поставлен некорректно.»
# Приветствую Вас, Брат Александр!
Во-первых, мы не можем утверждать, что число 144 000 - это буквальное, а не символическое число. Конечно же, мы точно так же не можем и утверждать, что оно символическое, а не буквальное. Но суть в том, что в Библии число 12 означает полноту. А здесь - двенадцать раз по двенадцать тысяч. Другими словами, здесь - полнота полноты тысяч. Конечно же, это - всего лишь одно из предположений и возможных толкований. Но...
во-вторых, Вы не обратили внимание на продолжение этой истории:
стих 9 - "После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих."
Сто сорок четыре тысячи - это особые люди, которых Господь избрал для особого положения в Его царстве. Но помимо них есть еще великое множество других. Мне хотелось бы попасть в число 144000, но если я попаду только лишь в великое множество, то и тому я буду весьма рад - это тоже вечная жизнь в царстве нашего Спасителя.
Да благословит Вас Господь! Василий Юнак
Поиск по архиву рассылки
"Изучаем Библию вместе" |
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: religion.biblestudy |
Отписаться |
В избранное | ||