Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богословие и жизнь

  Все выпуски  

3.815 Вопрос о субботе. Толкование Матф.12: 2 - 12.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Изучаем Библию вместе Выпуск 212 от 2005-02-16 для 4180 подписчиков.
Посетите нас на http://www.biblestudy.ru и напишите нам - vasily@biblestudy.ru
Приглашаем вас подписаться на наш дискуссионный лист
Рассылки Subscribe.Ru
Наедине с Библией

===================
Содержание выпуска:
===================

3.815 Вопрос о субботе. Толкование Матф.12: 2 - 12.
3.816 Возможно ли спасение умерших по молитвам живых?
3.817 Какую одежду должен носить христианин?
3.818 Как зовут Бога?
3.819 Евангелическое направление и АСД.

===================
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
===================

 

3.815 Борис (bpavlenko@???.ru) пишет: « Есть один вопрос, касательно почитания субботы. Как Вы прокомментируете Евангелие от Матфея, глава 12, стихи 2 - 12. спасибо и храни Вас Господь.»

# Приветствую Вас, Брат Борис!

Матфея 12:2-12 "Фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу. Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним? как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам? Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны? Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма; если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных, ибо Сын Человеческий есть господин и субботы. И, отойдя оттуда, вошел Он в синагогу их. И вот, там был человек, имеющий сухую руку. И спросили Иисуса, чтобы обвинить Его: можно ли исцелять в субботы? Он же сказал им: кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит? Сколько же лучше человек овцы! Итак можно в субботы делать добро."

Проблема многих людей в том, что они впадают в крайности. Причем, перескочить из одной крайности в другую намного легче, чем остановиться на золотой середине. Такое движение напоминает маятник, в лучшем случае, но иногда - просто похоже на походку пьяного человека.

Господь установил день субботний для отдыха человека от повседневных забот и для общения с Богом. Именно об этом говорится в четвертой заповеди Закона Божьего: "Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои, а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его" (Исх 20:8-11).

Что значит "не делать ни какого дела"? Я утром проснулся - это уже дело. Я встал с постели, оделся, умылся - все это дела... Что можно делать в субботу? Можно приводить различные библейские тексты и мнения людей. Но я попробую дать простое определение: В субботу можно делать все, что относится к поклонению Богу, а также все то, что я не мог бы сделать раньше или отложить на позже. Причем, в определении того, что можно было бы сделать раньше или отложить на позже, нам следует руководствоваться не экономическими и корыстными соображениями, а принципами сохранения жизни. Это мое определение довольно общее, и не является исключительным и всеобъемлющим. Но оно отражает основополагающий принцип.

Итак, Христос в своем ответе фарисеям указал, что суббота дана для блага человека, а не для того, чтобы сделать его жизнь мучительной (Мк 2:27). Человеку необходимо поддерживать взаимоотношения с Творцом, Искупителем, Жизнедателем. Точно так же, как супругам для счастливого брака нужно иметь особое время для общения, так и человеку нужно время для общения с Богом. Это время - суббота. В это время человек оставляет все свои коммерческие дела, все свои увлечения, и занимается своим духовным и физическим здоровьем. А наше духовное здоровье непосредственно зависит от нашей заботы о ближних. Отсюда следствие: в субботу можно делать добро ближнему, исцелять его.

Фарисеи сделали из субботы настоящее бремя. Христос отвел "маятник от крайней позиции на середину. Стоит ли нам теперь дальше отводить маятник от середины к другой крайности, пытаясь утверждать, что Христос отменил субботу? Тогда мы будем ни чуть не лучше тех фарисеев. Заповедь Юожья о соблюдении субботы остается в силе.

Да благословит Вас Господь!

Василий Юнак

---------------------------------

 

3.816 Елена (anvlati@???.ru) пишет: «Здравствуйте, В книге Е.Уайт (глава 70) написано: \"Те, кого Христос одобрит во время суда, может быть, не преуспели в науке о Боге, но они следовали Его принципам и под влиянием Духа Божьего стали благословением для окружающих. Даже среди язычников есть люди, которым присуща душевная доброта; прежде, чем они услышали о Боге, они помогали миссионерам и служили им даже с опасностью для жизни. Некоторые из язычников, не ведая того, поклоняются Богу. Хотя свет жизни не коснулся их, хотя они и не знали писаного Закона Божьего, тем не менее слышали Его голос, взывающий к ним через природу, и делали то, чего требует закон. Добрые дела доказывают, что Святой дух коснулся их сердец, и они признаются детьми Божьими\". Означает ли это, что спасение можно получить добрыми делами, без покаяния, крещения и принятия Иисуса Господом и личным Спасителем? Не противоречит ли этот текст учению Нового Завета о том, что \"Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется\" (Иоан. 10:9)? Как понимать слова Е.Уайт? Возможно ли спасение умерших (не раскаявшихся, но делавших добрые дела) по молитвам живых?»

# Приветствую Вас, Сестра Елена!

На вопрос, возможно ли спасение умерших по молитвам живых, ответ однозначен: НЕТ. Каждый человек может спасти только себя. И лишь Христос спасает других. Священное Писание говорит: "и если бы нашлись в ней сии три мужа: Ной, Даниил и Иов, - то они праведностью своею спасли бы только свои души, говорит Господь Бог" (Иез 14:14). Есть и другие тексты, которые свидетельствуют, что каждый спасается исключительно самостоятельно (имеется в виду, не самостоятельно без Христа, а самостоятельно без посредничества других людей).

Другой вопрос, есть ли спасение без покаяния, крещения и принятия Иисуса Господом и личным Спасителем, несколько более сложен. Я здесь не могу дать однозначного ответа. Почему? Потому что есть по крайней мере один текст в Новом Завете, который допускает такое спасение. Хотя, стоит уточнить, что крещение никогда не являлось условием спасения. Покаяние и принятие Христа - да, а крещение - нет. Библия однозначно говорит о том, что можно спастись без крещения. Но вернемся к добрым делам. Нет, не добрые дела сами по себе являются условием спасения, хотя Священное Писание неоднократно говорит о том, что дела играют немаловажную роль в нашем спасении (см Мф 16:27; 25:31-46; Рим 2:6; Откр 22:12 и др).

Но я сейчас говорю о тексте "Ибо нет лицеприятия у Бога. Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся (потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут, ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую) в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа" (Рим 2:11-16).

Этот текст относится не к тем, кто знал о существовании Библии, знал об Иисусе Христе, но по тем или иным причинам не принял истину. Этот текст относится к тем язычникам, которые жили (а может продолжают жить сегодня) в тех местах и в тех условиях, где у них просто не было возможности узнать истину, то ли от евреев до Христа, то ли от христиан после Христа. Те люди также должны иметь возможность получить спасение, даже если они никогда не знали о Спасителе. Жертвы Иисуса Христа достаточно для всех жителей земли. Но только один Бог может судить, кого и на каких условиях Он спасет. Я уверен, что в Царстве Божьем будет немало тех, кто только там услышит о Библии и об Иисусе Христе. В этом и заключается справедливость Божья - все люди земли находились и находятся в одинаковых условиях, что касается возможности спастись. Но если человек имел возможность принять истину о Спасителе и не сделал этого при жизни, то ему уже не поможет никто - дверь благодати для него уже закрыта: "Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости" (Еккл 9:10).

Что же касается роли дел в спасении человека, то в двух словах можно выразить ее словами апостола Иакова: "Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. Но скажет кто-нибудь: `ты имеешь веру, а я имею дела': покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих. Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва? ... Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?" (Иак 2:17-24).

Да благословит Вас Господь!

Василий Юнак

--------------------------------

 

3.817 Лера (polowinki@???.ru) пишет: «В трудах Е.Вайт говорится о том, что хрестианин не должен увлекаться модой. Означает ли это, что я не должна покупать модные и дорогие вещи для работы и отдыха, если мой доход превышает в несколько раз доход других братьев и сестер в церкви и я и мой муж можем позволить себе покупать вещи в дорогих бутиках (не обтягивающее, короткое и т.д., а просто модное и красивое) Должна ли я вне церкви, (не на собрание, а на работу и т.д. )тоже носить все недорогое, не модное, не яркое? Ответьте пожалуйста.»

# Приветствую Вас, Сестра Лера!

Для вашей ситуации я предложил бы, по крайней мере, три основных принципа. Во-первых, Ваша одежда должна быть практичной, здоровой, приятной, удобной, красивой, соответствующей Вашему лицу и христианскому образу жизни. Во-вторых, Ваша одежда должна быть скромной, не привлекающей к себе излишнего внимания, не должна быть объектом зависти или тем, что возвышает и выделяет Вас среди остальных людей в церкви. В-третьих, деньги, сэкономленные на одежде, можно вложить в дело Божье.

Но, при всем этом, совершенно не требуется, чтобы Вы покупали третьесортную одежду. Вы можете позволить себе приобрести по-настоящему добротную одежду, которая будет стоить своих денег, и в то же время будет простой, скромной, не будет служить честолюбию, а будет выполнять все, предназначенные для одежды функции - покрывать тело и сберегать здоровье.

Этот принцип относится как к церковной, так и к светской жизни. При этом, если по работе Вам приходится находиться в тех местах, где стиль одежды всех людей Вашего круга значительно отличается от стиля одежды в церкви, я полагаю, что Вы вправе иметь другой комплект одежды для использования в таких местах. При этом принцип остается тем же: одежда должна быть скромной по меркам этого общества, хотя она может казаться экстравагантной по меркам церковным, она не должна способствовать росту Вашего честолюбия, не должна быть нацелена на вызов зависти окружающих. То есть, даже и в высших кругах можно оставаться христианином во всех принципах.

Итак, речь не идет о немодном и недорогом. Мода бывает разной, и мы должны выбирать то, что соответствует нашим христианским принципам. Очень часто люди не могут позволить себе хорошую и практичную одежду, потому что она дорогая. Тогда они вынуждены брать то, что могут осилить. У Вас есть возможность приобрести добротную одежду - сделайте это. Но пусть при всем этом всем людям, как в церкви, так на работе и просто на улице, будет приятно и уютно рядом с Вами, чтобы Ваша одежда не заставляла их чувствовать себя неловко, в каком бы то ни было смысле.

Да благословит Вас Господь и да даст мудрость верно распорядиться своими средствами.

Василий Юнак

------------------------------

3.818 Владимир (vovartrex@???.net) спрашивает: «У каждого есть имя. Но мне интересно, как звать Бога нашего, и чему в Библии имя Бога не пишется?»

# Приветствую Вас, Брат Владимир!

У Бога есть имя, и даже не одно, а множество имен и титулов. Священное Писание дает нам пример использования имен и титулов Божьих. Точно так же, как в обыденной жизни мы можем называть одного и того же человека разными именами и титулами в зависимости от обстоятельств, точно так же и в нашем отношении к Богу. Позвольте мне это проиллюстрировать:

Предположим, что мы знаем человека, по имени Иван Петрович Сидоров, который имеет ученую степень Доктора математических наук, имеет воинское звание полковника, является автором ряда опубликованных произведений, работает начальником отдела в некотором учреждении, и имеет свою семью и весь набор родственников. Итак, к нему обращаются разные люди в разных обстоятельствах следующим образом:

Супруга и друзья - Ваня
Друзья и коллеги - Петрович
Начальство и знакомые - Сидоров
Посетители и подчиненные - Иван Петрович
В разных ситуациях:
- Доктор Сидоров
- Полковник Сидоров
- Господин полковник
- Товарищ начальник
- Автор Иван Сидоров
Дети - папа
Внуки - дед Иван
Племянники - дядя Ваня
...

Этот список можно продолжить. Но все эти обращения вполне приемлемы в своих ситуациях, и было бы не всегда хорошо в любом месте и по любому поводу обращаться к нему "Иван Петрович Сидоров", но иногда уместно говорить просто и односложно: доктор, полковник, Сидоров, автор, дед, отец, муж и так далее.

А теперь возвратимся к Господу. Библия представляет, по подсчетам некоторых, около трех сот имен и титулов Бога, которыми мы можем пользоваться. Эти имена и титулы в некоторых случаях переведены на русский язык, а в некоторых оставлены в том виде, как они звучат (подчас приближенно) в оригинальном древне еврейском и греческом языках, на которых была написана Библия. Я не могу привести все имена и титулы Бога, но назову некоторые:

Господь Бог = Адонай Элохим
Иегова = Сущий
Саваоф = Бог воинств
Всемогущий
Вездесущий
Творец
Отец = Авва
... и множество других.

Есть некоторые люди, которые хотели бы выбрать отдельные имена и титулы, и диктовать всем христианам, как их следует употреблять. Да, мы привыкли к тому, что есть определенные правила этикета для разных ситуаций. Например, было бы не совсем прилично сыну учительницы в классе во время урока обращаться к ней "мама", а не "Марья Ивановна". Но кто может заставить его называть свою маму по имени-отчеству на перемене, например?

Вы имеете Священное Писание. В нем есть тексты, которые прямо говорят: "Искупитель наш - Господь Саваоф имя Ему, Святый Израилев" (Ис 47:4), а есть тексты, которые предупреждают нас: "Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно" (Исх 20:7). Вы можете называть Бога так, как учил Иисус Христос: "Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах" (Мф 6:9). Ваши личные взаимоотношения с Господом должны быть Вашими личными - в конце концов, Вы - Его сын! В одной ситуации Вы вместе со всеми перечислите самые возвышенные титулы Своего Отца, назвав Его полное имя, а в другом случае вы можете назвать Его ласково по детски - Боженька. И никто не вправе осуждать Вас или диктовать Вам.

Да благословит Вас Господь!

Василий Юнак

-----------------------------

 

3.819 Борис (bob20@???.ru) спрашивает: «В чем различие евангелического христианства и учения Церкви АСД?»

# Приветствую Вас, Брат Борис!

Христианство - это чрезвычайно обширное понятие, включающее в себя все конфессии, как ортодоксальные, так и протестантские. Евангелисты - часть протестантского направления в христианстве. В то же самое время, евангелисты - это тоже не отдельная конфессия, а целое направление, в которое входят в том числе и АСД. Скорее всего, Вы имели в виду Евангельских христиан или Христиан веры евангельской, а может даже и Баптистов, которые известны как Евангельские христиане-баптисты. Но эти три конфессии имеют определенные различия в вероучении между собой, не говоря уже о ряде других конфессий, которые могут содержать слово "евангельский" в своем имени. Потому, я не буду сравнивать АСД с конкретными конфессиями, а приведу общее описание вероучения Церкви Адвентистов Седьмого Дня.

Адвентисты Седьмого Дня (АСД) являются христианами, протестантами евангелического направления. По характеру и форме богослужения церковь АСД похожа на большинство других евангелических церквей. По административно-организационному устройству адвентисты уникальны и представляют всемирную организацию, построенную на принципах делегированного представительства членов местных общин на всех уровнях организационной структуры.

Самым первым и главным отличием учения АСД, является учение о служении Иисуса Христа в качестве Первосвященника в небесном святилище. Это учение основывается в первую очередь на Послании к евреям, глава 8. Именно благодаря новому взгляду на этот вопрос и появилась церковь АСД. Это учение адвентистов практически уникально и не присутствует в других конфессиях.

Есть другие отличия, которые по отдельности встречаются у некоторых других конфессий, но ни у одной все вместе. Это учение о близком втором пришествии Христа (отсюда название "Адвентисты", что означает "пришествие" от латинского advent). Это учение о святости субботнего дня (отсюда в названии "Седьмого Дня"). Это учение о здоровом образе жизни, что в частности выражается в преимущественном вегетарианском питании и обязательном воздержании от нечистой пищи, равно как и в других сферах, касающихся здоровья. Это учение о смертности души (вернее, об отсутствии души, как самостоятельной субстанции; душа - это соединение тела и духа, дыхания), это учение об отсутствии вечных мук в аду. Сегодня уже многие церкви, включая и Римо-католическую, признали учение о десятине, а в свое время адвентисты были единственными, кто учил своих приверженцев обязательному возвращению десятин Господу. Тогда многие христиане осуждали адвентистов, а сегодня разделяют вместе с адвентистами те обильные благословения, которые Господь обещал верным в десятинах (см Мал 3:10). Хотя, до сих пор только адвентисты обособляют использование десятины, как святыни Господней, отличая ее от прочих приношений и пожертвований. Все другие конфессии не делают различия в использовании десятин и пожертвований. АСД признают дары Святого Духа и в частности, дар пророчества, который выразился в служении вестницы Божьей Елены Уайт. Ее труды, хотя стоящие значительно ниже Священного Писания, все же почитаются превосходящими по своему вдохновению все иные богословские и религиозные труды прочих людей, и служат двум основным целям: духовной - обратить внимание читающего на Иисуса Христа и на изучение Библии, и административной - предложить насущные советы, согласующиеся с Писанием, в отношении церковной и личной жизни верующих. При этом следует заметить, что ни одна адвентистская доктрина не основывается на трудах Елены Уайт, а только на Библии. Библия остается единственным мерилом и основанием веры адвентистов.

Вот это основные различия. Помимо этих основных, есть еще ряд мелких, преимущественно богословских различий. Например, в отличие от некоторых евангелических церквей АСД не признают предопределения ко спасению; в отношении тысячелетнего царства Христа адвентисты учат, что оно начнется с момента второго пришествия Христа и будет проходить на небе, но по окончании тысячи лет земля будет обновлена и люди будут возвращены на землю для вечной жизни; адвентисты имеют особое толкование ряда пророчеств Даниила и Откровения; и другие богословские отличия, которые служат фоном для основных доктрин.

Что же касается учения о Боге, об Иисусе Христе, о Святом Духе, о Библии, о спасении, о грехе и других важных библейских доктринах, то они в сущности одинаковы практически у всех христиан.

Да благословит Вас Господь!

Василий Юнак

----------------------------------------


Вы можете искать интересующие Вас вопросы в нашей рассылке:

Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Изучаем Библию вместе"


Если Вы не нашли, что искали, пишите нам - vasily@biblestudy.ru


Мы уверены - Вам понравятся эти рассылки:
Утренние размышления о вере

Подписавшись на эту рассылку, Вы будете утром каждого дня получать короткую проповедь, которая настроит Вас на благочестивые размышления в течение всего дня.

Как научиться молиться ?

Данная рассылка поможет Вам открыть для себя секреты успешной молитвы. Ваше общение с Богом станет простым и непринужденным. Вы сможете тогда с полной уверенностью сказать о Боге: "Он ли скажет и не сделает? будет говорить и не исполнит?" (Чис. 23:19)

Линия жизни

Эта рассылка состоит из очень содержательных и подробных проповедей для христиан, желающих встретить Второе Пришествие Христа совершенными. Жаль только выходит нечасто - раз в месяц.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.biblestudy
Отписаться

В избранное