Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богословие и жизнь

  Все выпуски  

3.810 О Божественности Иисуса – Кого искушал сатана?


Информационный Канал Subscribe.Ru

Изучаем Библию вместе Выпуск 211 от 2005-02-10 для 4158 подписчиков.
Посетите нас на http://www.biblestudy.ru и напишите нам через форму на нашем сайте
Приглашаем вас подписаться на наш дискуссионный лист
Рассылки Subscribe.Ru
Наедине с Библией

===================
Содержание выпуска:
===================

3.810 О Божественности Иисуса – Кого искушал сатана?
3.811 Можно ли называть священника отцом?
3.812 Что означают законы Лев. 19:19 и Втор. 22:11?
3.813 Имя Бога в Библии. Против Свидетелей Иеговы
3.814 Толкование Матфея 12:2-12

===================
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
===================

3.810 Алексей (aluzhnykh@???.kz) пишет: «Во время сорокадневного поста Иисуса в пустыне Его искушает сатана. Практически все (за редким исключением)читавшие и принявшие Библию, единодушны в Божественной сущности Христа. Но Кого же тогда искушает сатана? Самого Бога? По моему даная ситуация абсурдна. А Вы что думаете на этот счет?»

# Приветствую Вас, Брат Алексей!

Если уж мы говорим "Практически все (за редким исключением)", то продолжим дальше в этом же ключе. Итак, те же "практически все, за редким исключением" также верят, что Иисус Христос, будучи 100% Богом и 100% человеком в одно и то же время, совершенно не пользовался Своей божественной природой во время пребывания на земле. Он жил точно так же, как жил человек, и противостоял сатане и его искушениям точно так же, как это делает человек. Это мы видим из текстов: "Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа. Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь" (Евр 2:17,18). "Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха" (Евр 4:15). "Я ничего не могу творить Сам от Себя" (Ин 5:30; см ст 19 и 8:28).

Практически, Христу было намного сложнее, чем нам, потому что Он имел возможность, но принципиально не желал использовать Свою Божественность, иначе Он не смог бы совершить спасение человека. Однажды проводился некоторый эксперимент на выживание в океане. Несколько человек отправились в плавание на обычной спасательной лодке, имея в запасе в ящике достаточно воды, продуктов и вспомогательного инвентаря для выживания, но было решено, что к этому запасу они обратятся только в исключительном случае. Представьте себе их искушение, когда они вынуждены были выпаривать морскую воду для употребления, ловить рыбу и все прочее подручными средствами, зная, что в ящике рядом есть запасы чистой воды и пищи, есть необходимые приспособления для нормальной жизни. Но они готовы были идти на такую жертву ради науки. Христос сделал то же ради спасения человека, только масштаб Его жертвы был несопоставимый.

Нет, сатана искушал не Бога, а Человека. Иисус в пустыне был настолько же изнурен постом, как и каждый из нас был бы на Его месте. Он был настолько же слаб и силен, как и каждый из нас был бы на Его месте. Но, если наше падении под искушением означало бы просто еще один грех к бесчисленному множеству совершенных нами грехов, то в случае с Иисусом, Его падение под искушением означало бы погибель всего человечества с потерей любой надежды на спасение.

Да благословит Вас Господь! Василий Юнак

--------------------------------------

3.811 проповедник (dr_watson_3000@???.ru) спрашивает: «Можно ли называть священника отцом?»

# Приветствую Вас!

Все зависит от того, что вы вкладываете в это слово. Если быть формалистом, то Слово Божье говорит: "А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос" (Мф 23:8-10). На основании этих слов можно заявить, что любое употребление слов "отец, учитель, наставник" иначе, как только по отношению к Господу, греховно. Однако, это совершенно не так. Мы должны читать весь текст, а не вырывать слова из контекста. А если мы прочтем все, то увидим, что ситуация здесь совершенно иная:

"Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают: связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их; все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих; также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель! А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос. Больший из вас да будет вам слуга: ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится" (Мф 23:1-12).

Заметьте: здесь речь идет о тех книжниках и фарисеях, которые любили честь и похвалу. Они всячески возвышали себя. В противовес этому, Христос учил, что первый будет последним, а последний первым. Именно в этом ключе Он сказал: никого не называйте отцом.

Итак, я могу называть отцом (или иным титулом) человека в том случае, когда это просто констатация факта, а не угождение его честолюбию. Так, у нас всех есть отцы - родители наши. Неужели я не могу назвать отцом своего папу? Есть духовные отцы - те, кто родил и воспитал нас в вере (апостол Павел писал коринфянам: "Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием" - 1Кор 4:15), и эти духовные отцы - совершенно не обязательно являются священнослужителями, а могут быть просто верующими людьми, которые приобрели нас для Господа.

Но, если кому-либо присваивается титул "отец" (или иной высокий титул) ради оказания почести этому человеку, то здесь уже действует заповедь нашего Господа. Только Бог достоин высшей чести, а люди все одинаково грешны: "нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного" (Рим 3:10-12). Пред Господом священник не выше любого другого человека, а потому мы не возвышаем его. Мы все - братья и сестры во Христе. Потому и я называю каждого, с кем общаюсь - Брат или Сестра.

Я могу использовать слова "господин" или "сударь" там, где это принято, потому что и ко мне в ответ употребляются такие слова - это вопрос вежливости, а не возвышения одного перед другим. Я могу использовать слова-титулы для идентификации человека, а не для возвеличивания его. Например, одному я скажу "доктор Иванов", другому "господин генерал", а в некоторых случаях я даже скажу "отец Алексий", но не с целью возвысить его над мирянами, а с целью идентифицировать его положение как священнослужителя.

Благословений Вам!

Василий Юнак

----------------------------

3.812 Богдан (koshel@???.net) пишет: «Что означают законы в Лев. 19:19 и Втор. 22:11 Как объяснить запрет в Лев 19:19 и Втор. 22:11?»

# Приветствую Вас, Брат Богдан!

"Уставы Мои соблюдайте; скота твоего не своди с иною породою; поля твоего не засевай двумя родами семян; в одежду из разнородных нитей, из шерсти и льна, не одевайся" (Лев 19:19).

"Не засевай виноградника своего двумя родами семян, чтобы не сделать тебе заклятым сбора семян, которые ты посеешь вместе с плодами виноградника [своего]. Не паши на воле и осле вместе. Не надевай одежды, сделанной из разных веществ, из шерсти и льна вместе" (Втор 22:9-11).

Не все в Священном Писании одинаково понятно и объяснимо. Эти тексты относятся именно к такой категории. Комментаторы расходятся в толкованиях этих текстов. Все законы Моисея можно поделить на пять категорий: моральные, обрядовые, гражданские, санитарные, брачные. Первая категория - это законы, которые одинаково относятся к любому человеку в любых обстоятельствах, регламентируя его характер и нормы поведения. Вторая категория относится только к храмовому служению в Ветхом Завете; в своем большинстве такие законы прекратили свое существование со смертью Христа, когда завеса в храме была разорвана Господом (Мф 27:51). Третья категория законов - это что-то вроде уголовного кодекса страны: эти законы описывают меру наказания за нарушение разных постановлений, а также определяют другие принципы, ограниченные местом и временем того государства, в котором они даны. Четвертая категория - это законы, охраняющие здоровье человека, и они имеют значение до сих пор, хотя и могут звучать довольно странно в связи с тем, что древние люди имели гораздо меньше знаний о болезнях и устройстве организма человека. И последняя категория - законы, регламентирующие семейные отношения. В своем большинстве они относятся и к нам, так как семейные ценности вечны - они были установлены еще до грехопадения Адама и Евы в раю.

Итак, говоря о приведенных текстах, следует отметить, что богословы затрудняются классифицировать эти законы по приведенным категориям. А если мы не в состоянии сделать этого, то и истолкование их будет страдать.

Некоторые рассматривают эти законы, как относящиеся к обрядовой системе служения в Ветхом Завете. Тем самым они облегчают себе жизнь: ну, сказал Бог - надо выполнять без исследования. Вроде бы это каким-то образом символизировало целенаправленность, верность, отсутствие двойственности или смешения истины с ложью. В этом можно усмотреть определенный смысл. Но так как мы уже в Новом Завете, то нам и беспокоиться об этом незачем.

Другие рассматривают их как относящиеся к гражданскому закону - якобы это было дело местной культуры. Я не очень разобрался в подобных объяснениях, которые, хотя и звучат правдиво, но смысла большого для меня не имеют. Но если это так, то эти постановления так же не имеют значения для нас сегодня.

Третьи пытаются усмотреть в этом некоторые санитарные законы, якобы действительно имеется определенная физическая несовместимость в разнородной ткани, что может отрицательно влиять на жизнь человека, или же есть определенная несовместимость между растениями, если их посадить вперемежку. В этом есть определенный смысл, но подобные заявления должны быть подтверждены соответствующими научными фактами. Конечно, мы знаем, что зачастую наука слишком поздно подтверждает то, что Библия сказала тысячи лет назад, а подчас наука пытается оспаривать учение Библии, как это обстоит с вопросами творения, так что в данном вопросе и на науку полагаться слишком не стоит. Хотя, лично мне гораздо ближе именно эта позиция.

В любом случае, я не считаю себя достаточно компетентным, чтобы давать категорическое истолкование этим текстам. На данный момент я считаю, что эти постановления не влияют на мое спасение, и даже если я, одевая костюм, в котором сочетаются разнородные нити, этим согрешаю, то я делаю это большей частью по неведению, так как не имею четкого истолкования этих текстов. С другой стороны, отсутствие полного понимания этих стихов ни коим образом не подрывает моей уверенности в истинности всей Библии.

Да благословит Вас Господь! Василий Юнак

----------------------------------

3.813 Наталья (naty@???.ru) пишет: «Здравствуйте, недавно я начала изучать Библию и задалась вопросом. У всех есть имена. Например, мое имя - Наталья. Как же приятно когда тебя называют по имени! Не правда да ли?. В Библии упоминается имя Бога,которое Он сам провозгласил Моисею. (Исход 33:19, Исход 34:5)

Бог, Господь, господин, сеньор - это лишь неопределенный термин, титул, который используют при обращении ко многим людям. Как бы вы отнеслись к тому чтобы люди, знающие Ваше имя, увидев Вас при встрече говорили: \"Здравствуйте господин. Как дела господин?\" Постоянно игнорировали Ваше имя.

Почему же никто не называет Бога по имени все пытаются его избегать, если главная тема Библии - это оправдание владычества Бога (ЦАРСТВА БОЖЬЕГО) и освящение его ИМЕНИ? Как же мы сможем познокомиться с Богом ближе, если даже не знаем его ИМЕНИ?

По моему все становится ясно и понятно, когда узнаешь имя Бога и не путаешь больше его ни с каким другим именем. Тогда уже отлетают все ошибочные представления о троице, всякой чуши о бессмертии души, запутавшие умы людей. Сатана - это тоже бог,(2Кр 4:4,Откр 12:9) бог который держит наш мир в своей власти, так как был сброшен на землю. Он всячески старается запутать людей, навязать ложные религии и множество разных ложных богов. Итак, чтобы Вам было понятно, существует только ОДИН ЕДИНСТВЕННЫЙ И ИСТИННЫЙ БОГ - Иегова

Его совершенный сын - Иисус Христос, которых никак нельзя путать между собой. Святой дух - это действующая сила Бога, не личность. Спасибо»

# Приветствую Вас, Сестра Наталья!

Ваше изучение Библии, очевидно, началось по урокам Свидетелей Иеговы, потому что только они задают такой набор вопросов. В нашей рассылке мы уже отвечали на эти вопросы, и на нашем сайте можно найти подробные ответы. Тем не менее, я постараюсь кратко ответить.

Итак, Вы задаете вопрос о том, почему многие избегают называть Бога по имени. Причина одна: потому что Бог не рекомендует нам этого. Давайте вспомним заповедь Господа, которую Он дал Своему народу через Моисея: "Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно" (Исх 20:7). Евреи, которые получили эту заповедь и понимали ее достаточно хорошо, старались не произносить это имя лишний раз, а встречая его в тексте Священного Писания заменяли другим словом - Господь. Когда тексты Священного Писания переписывались, у писцов было специальное перо, которое использовалось только для написания имени Бога - настолько Оно было свято для евреев, что они боялись произносить Его, а на письме писали особым пером. Мы сегодня можем считать это чрезмерным благоговением.

Может быть, не стоило бы так избегать произношения этого имени, ведь процитированная заповедь не запрещает вообще произносить Его, а только предупреждает о суетном произношении. Однако, оставим евреев с их традицией, а посмотрим на Свидетелей Иеговы, которые пытаются везде упоминать имя Бога. Мне кажется, что из одной крайности здесь скачок в прямо противоположную крайность - употребления имени Бога по случаю и без случая. Причем, из-за такого поведения Свидетелей Иеговы люди уже сделали имя нашего Господа нарицательным и даже используют его для насмешек. Вместо того, чтобы стоять на защите имени Бога, Свидетели Иеговы наоборот, своими действиями выставили Его на посмешище. С другой стороны, многие христиане, дабы их не путали со Свидетелями Иеговы, умышленно избегают называть имя Господа, хотя и не считают это грехом. Именно по причине этой навязчивой доктрины Свидетелей Иеговы об имени Бога (которое всегда использовалось во всех христианских церквах), имя Божье оказывается в поношении как среди неверующих, так среди всех христиан, и даже среди самих Свидетелей, которые употребляют его по поводу и без повода на каждом шагу.

С другой стороны, говоря об имени, мне совершенно не хотелось бы, чтобы мое имя искажали. Пусть лучше промолчат, если не могут произнести его правильно. А что мы делаем с именем, которое принято в богословии называть "Тетраграмматон", то есть, "Четырех-буквенное имя"? Мы все прекрасно знаем, что это имя никак не звучит "и-е-го-ва" или по-английски "дже-хо-ва". Эти четыре еврейские буквы "ЙХВХ" скорее звучат как "Яхве", но и в этом сомневаются лингвисты, потому что настоящее звучание этого имени совершенно утеряно - его ведь евреи никогда не произносили!

Далее, с чего Вы взяли, что "главная тема Библии - это оправдание владычества Бога (ЦАРСТВА БОЖЬЕГО) и освящение его ИМЕНИ"? Я не согласен с этим, и объясню, почему. Если об освящении имени Бога мы еще можем говорить, потому что эта мысль представлена в Молитве Господней "Отче наш, Сущий на небесах, да святится Имя Твое...", то оправдание Божьего владычества или Божьего царства - это даже нелогично звучит на русском языке. Нет надобности оправдывать Божье владычество ни на небе, ни на земле, потому что Бог создал небо и землю. Верно, что сатана захватил владычество на земле, и хотел бы запретить Богу вмешиваться в управление землей, но тогда не понятно, перед кем Библия будет оправдывать владычество Божье на земле? Перед грешным человеком? Но если он не пожелает принять Бога, то никакие оправдания не помогут; а если он принимает Бога, то нужда в оправдании владычества Бога перед этим человеком отпадает. Оправдание владычества Божьего перед сатаной? Он все прекрасно знает, и сознательно воспротивился владычеству Бога. Оправдание владычества Бога перед непавшими ангелами и небожителями? Но Библия дана не им, а людям! В принципе, точно так же я мог бы поставить вопрос и относительно освящения Божьего имени. Вывод один - не это является основной темой Библии.

Библия дана человеку с другой целью: представить ему путь ко спасению от греха, путь к возвращению утерянного рая, который возможен только через восстановление образа Божьего в человеке. Библия открывает человеку, как можно спастись. А спасение невозможно без познания Бога: "Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа" (Ин 17:3). Вот здесь мы можем говорить об имени Божьем: "Я открыл имя Твое человекам" (Ин 17:6). Но это связано именно со спасением человека и познанием Бога, а не с оправданием Божьего владычества и освящением Его имени. Имя Бога и так свято, и Он не нуждается в жалкой поддержке горстки грешников на земле. Но из-за Своей безграничной любви Бог просто не мог позволить Себе потерять даже этих ничтожных грешников на мельчайшей песчинке Вселенной, потому Он не только дал людям Библию, но еще и послал Сына Своего на смерть ради того только, чтобы этим грешникам дать возможность вернуться в потерянный рай.

И вот теперь, когда мы установили сущность Библии, и взаимосвязь имени Божьего с этой основной целью Библии, давайте вернемся к имени Божьему. Как мы уже прочитали слова Иисуса Христа: "Я открыл имя Твое человекам". Теперь я спрашиваю: когда и как Иисус Христос открыл нам имя Бога? Я перечитывал весь Новый Завет в поисках того имени, которое так отстаивают Свидетели Иеговы. Однако, я не нашел этого имени ни в словах Иисуса Христа, ни в словах Его последователей Нового Завета. Не кажется ли это странным? Вероятно мы что-то не понимает в отношении "имени"! В древности и особенно в библейские времена имя человека всегда отождествлялось с его характером. Да и сегодня мы часто используем слово "имя" как синоним словам "характер", "честь", "лицо". Задумайтесь на некоторое время: всегда ли те, кто пытаются открыть людям имя Бога, действительно представляют в себе Его характер? "Для сего и молимся всегда за вас, чтобы Бог наш соделал вас достойными звания и совершил всякое благоволение благости и дело веры в силе, да прославится имя Господа нашего Иисуса Христа в вас" (2Фес 1:11,12). Может быть важнее возвещать ХАРАКТЕР Бога, чем точное произношение Его имени? Нет, я не отвергаю того, что имя нашего Бога - Иегова (по крайней мере, так оно звучит на русском языке). Но я хочу сказать, что просто произносить это имя без проявления соответствующего характера - никак не спасет человека. Вспомните слова Христа: "Не всякий, говорящий Мне: `Господи! Господи!', войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие" (Мф 7:21-23). Замените каждое слово "Господь" на слово "Иегова", как это обычно делают Свидетели Иеговы в текстах Ветхого Завета, и истина Божья откроется для Вас по-новому.

Ну вот, мы и узнали имя Бога. Его зовут по-русски Иегова. "Отлетели" ли при этом "все ошибочные представления о троице, всякой чуши о бессмертии души"? Вы слишком наивны. Знание того, что имя Бога - Иегова, никак не влияет на знание других библейских доктрин. Не надо зацикливаться на одном. Надо изучать ВСЕ Писание. Почему у Свидетелей Иеговы, так хорошо знающих имя Бога, не отлетает "всякая чушь" о соблюдении первого дня недели, например? Или Вы хотите сказать, что те же православные или баптисты не знают, что имя Бога - Иегова? Но от них не "отлетело" ни понимание троицы, ни понимание бессмертия души... Не будьте так наивны, продолжайте внимательно изучать Библию. Вы ведь только недавно начали ее изучать, не так ли? А уже пытаетесь учительским тоном наставлять: "Итак, чтобы Вам было понятно..."

А теперь обратим внимание на Ваши утверждения об Иисусе Христе и Святом Духе. Да, Иегова - один единственный и истинный Бог. Путает ли Его кто-либо с Иисусом Христом? Не знаю, за всех не скажу. Но вот Библию прочесть на сей счет не против:

"Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, Сущий [то есть "Иегова"] в недре Отчем, Он явил" (Ин 1:18). "Сказал Господь [в еврейском тексте - Иегова] Господу [Адонай=Бог] моему: седи одесну Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих" (Пс 109:1). "Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог [Элохим=Бог] крепкий, Отец вечности, Князь мира" (Ис 9:6). " В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть... И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца" (Ин 1:1-3,14). "Я и Отец - одно. Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его. Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями? Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом" (Ин 10:30-33).

Я мог бы привести еще не мало текстов в пользу того, что Библия уравнивает Иисуса Христа с Богом. Но перейдем к Святому Духу.

Верно, в Священном Писании нигде не сказано, что Святой Дух - это личность. Но зачем об этом говорить, когда это очевидно. Чем отличается личность от неодушевленного предмета, а тем более, от силы или энергии? Пожалуй, все согласятся, что личность определяется способностью мыслить, чувствовать, принимать решения. По крайней мере, ни неодушевленное вещество, ни какая либо энергия или сила, не могут обладать подобными качествами. Если это так, то опять обратимся к Священному Писанию:

"Но они возмутились и огорчили Святаго Духа Его" (Ис 63:10). "И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления" (Еф 4:30). "Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: `до ревности любит дух, живущий в нас'?" (Иак 4:5). "ибо Святый Дух научит вас в тот час, что должно говорить" (Лк 12:12). "Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам" (Ин 14:26). "Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам" (Ин 16:13-15). "Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно" (1Кор 12:11).

Итак, Святой Дух умеет любить, огорчаться, оскорбляться. Святой Дух умеет учить, напоминать, слушать, говорить, учить и даже решать, поступать по своей воле. Можно ли ожидать всего этого от какой-то силы? Разве мы не можем назвать Его Личностью в таком случае? Судите сами, кто прав, Свидетели Иеговы или Священное Писание?

Да, Сестра Наталья, Вы как-то высказались против троицы. Я тоже против этого слова, искусственно изобретенного в борьбе с некоторыми учениями, возникавшими в христианстве. Троица не вполне верно отражает природу Бога: Бог не тройственный, а Единый (есть большая разница между понятиями "один" и "един"). Нам не понять природы Бога до тех пор, пока мы воочию не встретимся с Ним. А может и тогда еще не все будет вполне понятно нам. Потому мы читаем Священное Писание и принимаем в нем все за истину, не противоречащую самой себе, а дополняющую себя в каждом тексте. Что же мы находим в Писании о природе Божества?

Я не стану развивать очередную богословскую теорию, а только представлю несколько текстов для размышления. Одни тексты я уже цитировал выше, другие так или иначе могут быть связаны с ними.

Итак, почему псалмопевец использует два слова, относящиеся к Богу, когда говорит: "Сказал Господь [в еврейском тексте - Иегова] Господу [Адонай=Бог] моему: седи одесну Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих" (Пс 109:1)? Почему иудеи обвинили Христа в богохульстве, когда Он заявил о Себе: "Я и Отец - одно" (Ин 10:30)? Почему апостол Павел, говоря о действии Святого Духа, трижды повторяет одну очень похожую, но вместе с тем, имеющую одно специфическое различие, фразу: "Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же" (1Кор 12:4-6)? В этом перечислении Дух, Господь и Бог - это одна Личность или три равновеликие Личности? Ну и, конечно же, я не премину вспомнить последнее наставление Христа: "Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь" (Мф 28:18-10) - и в связи с этим текстом некоторые вопросы для размышления: Если Христу дана ВСЯКАЯ власть, то может ли у Бога оставаться власть, которая не была бы дана Христу? Почему в формуле крещения присутствуют Отец, Сын и Дух? Имя Бога - понятно, об этом весь наш разговор; имя Сына - тоже допустимо, ведь никто не сомневается в Его Личности; но почему имя Духа, если мы признаем Его только как некую Силу, исходящую от Бога?

Дорогая Сестра Наталья, Вы верно заметили, что Вы только недавно начали изучать Библию. Естественно, у Вас появились вопросы. Сохраняйте свой дух смиренного ученика Божьего. Позвольте Священному Писанию и Святому Духу быть Вашим учителем. Отложите в сторону человеческие творения и измышления авторов из трактатного общества Сторожевой башни, и питайтесь чистейшим молоком истины Слова Божьего. Наступит время, когда Вы духовно укрепитесь и сможете начать питаться твердой пищей, как говорил об этом апостол Павел в Евр 5:12-14. Вот тогда наступит Ваш черед учить и наставлять. Да благословит Вас Господь, чтобы это совершилось во славу Его!

Василий Юнак

-----------------------------------

3.814 Борис (bpavlenko@???.ru) пишет: «Большое вам спасибо за ваш труд в рамках этой акции (изучаем Библию вместе) есть один вопрос, касательно почитания субботы. как Вы прокомментируете Евангелие от Матфея, глава 12, стихи 2 - 12. спасибо и храни Вас Господь.»

# Приветствую Вас, Брат Борис!

Матфея 12:2-12 "Фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу. Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним? как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам? Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны? Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма; если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных, ибо Сын Человеческий есть господин и субботы. И, отойдя оттуда, вошел Он в синагогу их. И вот, там был человек, имеющий сухую руку. И спросили Иисуса, чтобы обвинить Его: можно ли исцелять в субботы? Он же сказал им: кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит? Сколько же лучше человек овцы! Итак можно в субботы делать добро."

Проблема многих людей в том, что они впадают в крайности. Причем, перескочить из одной крайности в другую намного легче, чем остановиться на золотой середине. Такое движение напоминает маятник, в лучшем случае, но иногда - просто похоже на походку пьяного человека.

Господь установил день субботний для отдыха человека от повседневных забот и для общения с Богом. Именно об этом говорится в четвертой заповеди Закона Божьего: "Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои, а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его" (Исх 20:8-11).

Что значит "не делать ни какого дела"? Я утром проснулся - это уже дело. Я встал с постели, оделся, умылся - все это дела... Что можно делать в субботу? Можно приводить различные библейские тексты и мнения людей. Но я попробую дать простое определение: В субботу можно делать все, что относится к поклонению Богу, а также все то, что я не мог бы сделать раньше или отложить на позже. Причем, в определении того, что можно было бы сделать раньше или отложить на позже, нам следует руководствоваться не экономическими и корыстными соображениями, а принципами сохранения жизни. Это мое определение довольно общее, и не является исключительным и всеобъемлющим. Но оно отражает основополагающий принцип.

Итак, Христос в своем ответе фарисеям указал, что суббота дана для блага человека, а не для того, чтобы сделать его жизнь мучительной (Мк 2:27). Человеку необходимо поддерживать взаимоотношения с Творцом, Искупителем, Жизнедателем. Точно так же, как супругам для счастливого брака нужно иметь особое время для общения, так и человеку нужно время для общения с Богом. Это время - суббота. В это время человек оставляет все свои коммерческие дела, все свои увлечения, и занимается своим духовным и физическим здоровьем. А наше духовное здоровье непосредственно зависит от нашей заботы о ближних. Отсюда следствие: в субботу можно делать добро ближнему, исцелять его.

Фарисеи сделали из субботы настоящее бремя. Христос отвел "маятник от крайней позиции на середину. Стоит ли нам теперь дальше отводить маятник от середины к другой крайности, пытаясь утверждать, что Христос отменил субботу? Тогда мы будем ни чуть не лучше тех фарисеев. Заповедь Юожья о соблюдении субботы остается в силе.

Да благословит Вас Господь!

Василий Юнак

----------------------------------


Вы можете искать интересующие Вас вопросы в нашей рассылке:

Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Изучаем Библию вместе"


Если Вы не нашли, что искали, пишите нам
Мы уверены - Вам понравятся эти рассылки:
Утренние размышления о вере

Подписавшись на эту рассылку, Вы будете каждый день сутра получать короткую проповедь, которая настроит Вас на благочестивые размышления втечение всего дня.

Как научиться молиться ?

Данная рассылка поможет Вам открыть для себя секреты успешной молитвы. Ваше общение с Богом станет простым и непринужденным. Вы сможете тогда с полной уверенностью сказать о Боге: "Он ли скажет и не сделает? будет говорить и не исполнит?" (Чис. 23:19)

Линия жизни

Эта рассылка состоит из очень содержательных и подробных проповедей для христиан, желающих встретить Второе Пришествие Христа совершенными. Жаль только выходит нечасто - раз в месяц.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.biblestudy
Отписаться

В избранное