Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богословие и жизнь

  Все выпуски  

3.775 Урим и туммим


Информационный Канал Subscribe.Ru

Изучаем Библию вместе Выпуск 202 от 2004-10-30 для 3769 подписчиков.
Посетите нас на http://www.biblestudy.ru и напишите нам через форму на нашем сайте
Приглашаем вас подписаться на наш дискуссионный лист
Рассылки Subscribe.Ru
Наедине с Библией


     ===================
     Содержание выпуска:
     ===================

     3.775 Урим и туммим
     3.776 Непростительный грех
     3.777 Некоторые факты из истории соблюдения субботы
     
     ===================
     ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
     ===================



     3.775 Чекаленко Сергей (chekalenko@???.com.ua) спрашивает: «Здравствуйте Алексей, немогли бы вы дать ссылки в Библии где Бог говорит, о том что чтобы узнать Его волю нужно бросать Урим и туммим.»
     # «На наперсник судный возложи урим и туммим, и они будут у сердца Ааронова, когда будет он входить [во святилище] пред лице Господне; и будет Аарон всегда носить суд сынов Израилевых у сердца своего пред лицем Господним.» (Исх.28:30)
     Урим и туммим – это нечто, возложенное на наперсник судный первосвященника. Я говорю «нечто», потому что никто точно не знает, что представляли собой урим и туммим. Многие считают урим и туммим камешками для бросания жребия, однако это лишь предположение. Скорее всего, они вообще не являлись каким-либо материальным предметом, входящим в облачение первосвященника, так как в текстах книги Исход, описывающих изготовление священнических одежд Аарона, о них ничего не говорится. Я сам считаю урим и туммим неким символом права первосвященника на откровения от Бога – два еврейских слова, обозначающие их, начинаются с первой и с последней букв алфавита (напрашивается параллель с «альфа и омега» в Откр. 1,18). Также это подтверждается тем, что после разрушения первого храма урим и туммим были утрачены
     «Они искали своей записи родословной, и не нашлось ее, а [потому] исключены из священства. И Тиршафа сказал им, чтоб они не ели великой святыни, доколе не восстанет священник с уримом и туммимом.» (Ездр.2:62,63)
     Так как эти священники никак не могли доказать свое священническое происхождение, то этот сложный вопрос можно было решить лишь с помощью урима и туммима, которых больше не было. Вспомним также, что после разрушения первого храма, во втором храме больше не присутствовало облако славы Божьей (Шекина), откуда раздавался голос с неба, отвечающий первосвященнику. При освящении второго храма, не произошло то же, что и при освещении первого:
     «И покрыло облако скинию собрания, и слава Господня наполнила скинию» (Исх.40:34)
     Но пророк Аггей обещал народу, что слава Господня вновь наполнит Храм:
     «..и потрясу все народы, и придет Желаемый всеми народами, и наполню дом сей славою, говорит Господь Саваоф.
     … Слава сего последнего храма будет больше, нежели прежнего, говорит Господь Саваоф; и на месте сем Я дам мир, говорит Господь Саваоф.»
     (Агг.2:7,9)
     И это обетование действительно исполнилось, когда в храме проповедовал Желаемый всеми народами – Иисус Христос. Его присутствие было большей славой для храма, чем облако времен Моисея.


     --------------------------------



     3.776 Haupt (Haupt@???.ru) пишет: «Мир вам! Интересуюсь вашими исследованиями. Хотелось бы узнать ваше мнение относительно следующего вопроса: в Ветхом Завете Господь усмотрел, с помощью жертв животных, прощение, практически, любого греха (помимо этого, в случае непреднамеренного убийства, обвиняемый должен был укрыться в городе-убежище, и находиться там до смерти первосвященника). Однако, существовала категория грехов, которая классифицировалась как осквернение святилища, прощения, в случае их совершения, не было - виновного побивали камнями... Существует ли нечто подобное в Новом Завете? Если нет,( а я думаю, что нет), то почему? Неужели для людей разных Заветов существовали разные возможности для спасения? Думаю, вы поняли суть и направление вопроса... Заранее благодарю за БИБЛЕЙСКИЙ ответ!»
     # Действительно, Господь прощал самые тяжелые грехи, но далеко не всегда преступник имел возможность остаться невиновным. Города-убежища служили для укрытия не от правосудия, а от кровной мести, первое упоминание о которой мы находим уже в самом начале книги Бытие: «И сказал Ламех женам своим: Ада и Цилла! послушайте голоса моего; жены Ламеховы! внимайте словам моим: я убил мужа в язву мне и отрока в рану мне» (Быт.4:23) В городах-убежищах не мог укрыться человек, совершивший убийство преднамеренное – он непременно должен был быть предан смерти.
     Но, как вы правильно заметили, некоторые преступления воспринимались как особо кощунственные и совершивший их считался проклятым Богом. К их числу иудеи отнесли и Иисуса Христа:
     «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою - ибо написано: проклят всяк, висящий на древе» (Гал.3:13)
     Именно поэтому, толпа, собравшаяся у креста, так яростно хулила злословила Иисуса - считая Его проклятым Богом, они как бы выражали свое согласие с этим. (Мар.15:29, Лук.23:35-39, Матф.27:39) По этой же причине тела распятых не должны были остаться на крестах ночью, согласно закону из Втор 21:22.
     Однако распятый рядом с Иисусом разбойник, уверовавший в Него, спасен и это ветхозаветное проклятие не с играло никакой роли. Но значит ли это, что в Новом Завете нет непростительных грехов? Трудно сказать.
     Есть один текст, где говориться о таком грехе:
     «Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам» (Матф.12:31)
     Иероним высказал идею, что эти слова относятся к диаволу, а не к людям, считая, что данные слова Иисуса нужно рассматривать в контексте Его объяснения разницы между действиями силой веельзевула и силой Духа Божьего. Это мнение весьма интересно, но мне оно кажется слабо обоснованным.
     Далее Иисус уточняет:
     «если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем.» (Матф.12: 32)
     Эти слова можно толковать так: если человек не может видеть в сыне плотника Бога и считает Иисуса простым человеком, будучи не в состоянии вместить эту истину – то, хотя он и виноват, но эта духовная немощь не принципиальна. Но если же человек видел дела Духа Святого, творимые Иисусом, и отверг Христа из греховного упрямства, приписав все содействию князя бесовского, то прощения он не получит – прощать его, помимо Христа, будет некому. Собственно говоря, это и является хулой на Духа.


     --------------------------------



     3.777 pkibk (pkibk@???.ru) пишет: «Прошу помочь мне найти материал, о истории соблюдения субботы, суббота - 6-ой или 7-ой день недели?, когда появились названия других дней, ведь суббота названа Богом?
     Я соблюдаю субботу, просто мне нужно какие-то материалы в подтверждение субботы от разных вероучений, некоторые факты из светской литературе. И вообще что-то утверждающее в субботе от достоверных источников.»
      # Само слово «суббота» произошло от еврейского «шаббат». Глагол «шаббат» означает – «прекращать всякие действия», «отдыхать от чего-либо». Господь сотворил наш мир за 6 дней и в 7-ой день почил от дел своих:
     И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал. (Быт.2:2,3)
     По этой причине 4-ая заповедь Десятисловия повелевает покоиться в субботу:
     Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои,
     а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.
     (Исх.20:8-11)
     Исполнение заповеди, данной в память о творении мира, является знамением признания Бога нашим Господом:
     И святите субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и вами, дабы вы знали, что Я Господь Бог ваш. (Иез.20:20)
     Естественно, эта заповедь не была отменена – с тем же успехом можно отменить и иные заповеди Декалога. Просто нарушение заповедей, касающихся любви к Богу (первые 4 заповеди) менее чувствительно, чем нарушение заповедей, касающихся любви к ближнему. Ведь Бог прощает бесконечно, а люди – нет.
     Для того, чтобы суббота была отменена или заменена другим днем, Богу, по логике вещей, нужно заново сотворить наш мир. Но, тем не менее, даже в вечности суббота будет соблюдаться спасенными:
     Ибо, как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицем Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше и имя ваше. Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь.
     (Ис.66:22,23)
     Суббота, независимо от путаницы с календарем, действительно является 7-ым днем, а воскресенье – первым:
     По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб. (Матф.28:1)
     Проследить процесс отхода от библейской субботы достаточно сложно.
     В канонических книгах Нового Завета нет даже малейшего намека на изменение субботы.
     «Братия! говорю по рассуждению человеческому: даже человеком утвержденного завещания никто не отменяет и не прибавляет к нему.» (Гал.3:15) Тем более, апостолы не склонны были прибавлять что-то к повелениям Иисуса после Его смерти и вознесения.
     В писаниях мужей апостольских (в англоязычном мире более распространен термин апостольские отцы) – непосредственных учеников апостолов, вопрос об изменении субботы почти не затрагивается. Климент Римский вообще этот вопрос обходит стороной, так как, по всей видимости, он не видел в соблюдении субботы никакой проблемы. В «Пастыре» Ерма (хотя, если верить канону Муратори, написан он был достаточно поздно) тоже нет ничего на эту тему. Единственным интересным в этом плане местом является странная фраза у Игнатия Антиохийского в его послании к Магнезийцам, где он утверждает, что древние пророки не хранили субботу: «Итак, если жившие в древнем порядке дел приближались к новому упованию и уже не субботствовали, но жили жизнью Воскресения, в котором и наша жизнь воссияла чрез Него и чрез смерть Его…» Возможно, что здесь имеет место последующая правка. Ведь в свое время, например, ничто не помешало новгородскому митрополиту Геннадию - известному бор цу с ересью жидовствующих (субботников) подправить текст Откровения следующим образом: «Я был в духе в день воскресный…» (Откр.1:10). Напомню, что в оригинале в этом тексте стоит «Я был в духе в день Господень…»
     Послание Варнавы, в котором действительно говорится о «первом дне», празднуемом вместо субботы, никак нельзя отнести к периоду апостольских мужей. У нас нет каких-либо оснований считать, что Варнава, сподвижник апостола Павла, был автором Послания Варнавы. Традиционное мнение об авторстве данного послания принадлежит Клименту Александрийскому и Оригену. Но опровергается оно просто: в 16 главе этого послания идет речь о разрушении Иерусалимского храма, которым, фактически, закончилась иудейская война 70 г. х.э. и о работах по его восстановлению: «Бог же говорить еще: "вот те, которые разрушили этот храм, те самые и созиждут его". Это теперь и совершается. Ибо за то, что они постоянно воюют, храм их разрушен врагами, и теперь подданные их врагов восстановят его.» (Варн.16:3) Естественно, Варнава описать эти события уже не мог. Кроме того, автор этого послания занял нетипичную для апостольского времени антииудейскую позицию, которая полностью ид ет вразрез с богословием Павла. Это хорошо видно из сравнения с посланием к Евреям. Неизвестный автор Послания к Евреям, вошедшего в канон Нового Завета, безусловно, отражал позицию своего учителя – Павла, благодаря чему церковная традиция и приписала авторство Послания к Евреям именно Павлу. Большинство же исследователей датирует Послание Варнавы первой половиной I века.
     Многие склонны видеть упоминание воскресения в Дидахе: «В день Господень собравшись вместе, преломите хлеб и благодарите, исповедавши прежде грехи ваши, дабы чиста была ваша жертва.» (Дидах.14:1)
     Однако именно суббота, а не первый день, называется в Библии днем Господним, хотя большинство ошибочно связывают это наименование со святоотеческой традицией называть так воскресенье.
     «Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить, - то будешь иметь радость в Господе, и Я возведу тебя на высоты земли и дам вкусить тебе наследие Иакова, отца твоего: уста Господни изрекли это.»
     (Ис.58:13,14)
     Дидахе (учение 12 апостолов), по всей видимости, было написано еще позже послания Варнавы. Хотя упоминания о нем можно обнаружить в трудах некоторых Отцов церкви, оно было обнаружено исследователями лишь в конце 19 века, в рукописи, относящейся к 11 столетию. Многие связывают исчезновение Дидахе с тем, что пользовались им в достаточно замкнутой общине, но более правильным следует считать, что церковь попросту от него отказалась. По-видимому, на это повлияли многочисленные гностические писания, которые также излагали слова Иисуса, якобы переданные апостолам во дни между Его воскресением и вознесением.
     Но вот уже в трудах ранних Отцов Церкви вы не найдете ни одного слова в поддержку субботы. Можно смело сказать, что для них вопрос об отказе от субботы был уже решен. Как правило, разговор о субботе заходил у Отцов церкви, когда поднималась тема диалога с иудеями, а не при рассмотрении вопросов, связанных с взаимоотношениями человека и Бога. Это лишний раз доказывает, что основной причиной отказа от субботы было вполне объяснимое стремление к самоидентификации, а не особенности христианской догматики. Соблюдение субботы приносит особые благословения верующему, и объективных причин для отмены субботы, а значит, и отмены этих благ просто нет.
     Но справедливости ради, нужно отметить, что для жителей Римской Империи основным примером соблюдения субботы в те времена был пример не ранних ближневосточных христиан, а иудеев, для которых суббота давно перестала быть благом, и стала бременем, будучи искажена человеческими традициями и обычаями.
     Сегодня многие христиане возвращаются к соблюдению библейской субботы. Правда, это движение не получило широкого распространения. О конфессиях, которые, помимо адвентистов седьмого дня, соблюдают субботу, можно прочитать у нас на сайте
     http://biblestudy.ru/qna/3567.shtml


     ------------------------
     


Вы можете искать интересующие Вас вопросы в нашей рассылке:

Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Изучаем Библию вместе"


Если Вы не нашли, что искали, пишите нам
Мы уверены - Вам понравятся эти рассылки:
Утренние размышления о вере

Подписавшись на эту рассылку, Вы будете каждый день сутра получать короткую проповедь, которая настроит Вас на благочестивые размышления втечение всего дня.

Как научиться молиться ?

Данная рассылка поможет Вам открыть для себя секреты успешной молитвы. Ваше общение с Богом станет простым и непринужденным. Вы сможете тогда с полной уверенностью сказать о Боге: "Он ли скажет и не сделает? будет говорить и не исполнит?" (Чис. 23:19)

Линия жизни

Эта рассылка состоит из очень содержательных и подробных проповедей для христиан, желающих встретить Второе Пришествие Христа совершенными. Жаль только выходит нечасто - раз в месяц.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.biblestudy
Отписаться

В избранное