Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богословие и жизнь

  Все выпуски  

3.750 Происхождение обряда крещения


Информационный Канал Subscribe.Ru

Изучаем Библию вместе Выпуск 196 от 2004-07-23 для 3639 подписчиков.
Посетите нас на http://www.biblestudy.ru и напишите нам на alexey@biblestudy.ru или vasily@biblestudy.ru
Приглашаем вас подписаться на наш дискуссионный лист
Рассылки Subscribe.Ru
Наедине с Библией


===================
Содержание выпуска:
===================

3.750 Происхождение обряда крещения
3.751 Что такое гордыня, и является ли это грехом ?
3.752 Погрешности в Синодальном переводе

===================
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
===================

3.750 Дмитрий Максимов (maximow@???.ru) пишет: «Здравствуйте, Алексей, помогите, пожалуйста, понять тот факт, что Иоан Креститель посвящал людей в христианскую церковь (т.е. совершал обряд крещения или баптизо) "задолго до Христа и до Его распятия". Или какой иной смысл имеется у этого таинства? Мой вопрос вызван Вашим ответом на вопрос 512 Роме http://www.biblestudy.ru/qna/3517.shtml Заранее благодарен за ответ, Дмитрий Максимов.»

# Вы совершенно правильно отметили, брат Дмитрий, что Иоанново крещение происходило еще до распятия Христа. Церкви тогда еще не существовало. Например, Иисус говорит Петру: «…ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее…»(Матф.16:18), о церкви, как о явлении будущего. (Само слово церковь – «экклезиа» означает собрание, общество созванных. Таким образом, Иисус говорит не о религиозной организации, а о собрании спасенных Им людей, откликнувшихся на его призыв. Поэтому считать Петра, впоследствии епископа Рима, основанием некой религиозной организации неправомерно. Не сам Петр, а его исповедание Иисуса стало основой - причем основой не религиозной организации, а общности всех, кто исповедует Иисуса Господом.) Традиционно днем основания церкви принято считать день Пятидесятницы, когда на апостолов сошел Святой Дух (Деяния. 2 глава).

Каков же был смысл Иоаннова крещения? Оно было символом покаяния человека: «Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов. И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои.» (Мар.1:4,5) Призывая людей исповедать свои грехи, Иоанн пророчествовал о грядущем Мессии – Иисусе Христе: «Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем…» (Матф.3:11)

Сам обряд погружения в воду, практикуемый Иоанном, по-видимому, произошел от омовений, принятых в Ветхом Завете, скорее всего, от обряда обращения прозелитов – обращенных из язычников. Если обращенные мужчины проходили через обряд обрезания, то для женщин омовение было единственным символом обращения.

---------------------------------------

 

3.571 hotee01 (hotee01@???.ee) пишет: «Что такое гордыня, и является ли это грехом ?»

# Да, гордость или гордыня – это грех: «Гордость очей и надменность сердца, отличающие нечестивых, - грех.» (Прит.21:4) Иисус говорил, что она оскверняет человека: «Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, - все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека.» (Мар.7:21-23) Иоанн говорит о гордости, как о принадлежности к миру (то есть, к противостоящему Богу) : «Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.» (1Иоан.2:16) Поэтому Господь её ненавидит (Господь ненавидит грех, но любит грешников): «Страх Господень - ненавидеть зло; гордость и высокомерие и злой путь и коварные уста я ненавижу.» (Прит.8:13)

Человек может гордиться Богом, в которого он верит - «Господом будет хвалиться душа моя; услышат кроткие и возвеселятся.(Пс.33:3), а особенно, крестом Господним – «А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира.» (Гал.6:14). Апостол Павел гордился богобоязненностью своей паствы: «Я много надеюсь на вас, много хвалюсь вами; я исполнен утешением, преизобилую радостью, при всей скорби нашей.»(2Кор.7:4) В остальных же случаях гордость – опасная вещь. Как сказано в Писании: ”Погибели предшествует гордость, и падению - надменность”. (Притчи 16:18)

В Библии гордости противопоставлено смирение: “Гордость человека унижает его, а смиренный духом приобретает честь”. (Притчи 29:23) «Придет гордость, придет и посрамление; но со смиренными - мудрость.» (Прит.11:2) “Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время”. (1 Петра 5:5-6) Пожалуй самым опасным свойством гордости является то, что она отстраняет нас от Бога. Иисус показал это на примере гордого фарисея и смиренного мытаря: ”Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится”. (От Луки 18:14) Поэтому Господь приводит нам в пример детей, которым более свойственно смирение, чем гордость Детское смирение ценится Небом. Так говорит Св.Писание: “Итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном”. (От Матфея 18:4)

----------------------------

 

3.752 Алексей (alexey@???.ru) пишет: «Давайте разберемся с вопросом о погрешностях в Синодальном переводе. Когда-то я встречал список примеров, но сейчас вспомнил только 2, кроме того, что мы обсуждали недавно. Тексты: Иоан.5:4 и 1Иоан.5:7 отсутствуют в греческом оригинале. Какие еще погрешности имеются в Син. переводе ?»

# Я не стал бы говорить о погрешностях в переводе Библии таким образом. Наличие этих двух текстов свидетельствует вовсе не о погрешностях, а о том, какие источники были приняты за основу для перевода. Погрешности - это когда написано в оригинале одно, а в переводе совершенно другое.

Существует две основных группы оригинальных текстов Библии - Александрийская и Западная для текстов Нового Завета и Массоретская и Греческая для текстов Ветхого Завета. Ученые сегодня спорят о том, какие тексты должны считаться более верными, потому что между ними есть некоторые расхождения, включая и те, которые были названы сейчас. Значительных расхождений между этими версиями несколько десятков, а всего около семисот. Все эти расхождения и вариации представлены в современных английских (и других) изданиях в виде сносок со ссылками на разные древние рукописи.

Если же разбирать расхождения в древних рукописях, то их можно классифицировать по нескольким основным типам: - маржинальные комментарии - тексты, вначале написанные на полях рукописи, со временем были внесены в состав текста. - перестановка букв в словах - в любом языке можно найти слова, в которых при замене местами букв в слове или при замене одной буквы на близкую к ней по написанию получается новое слово. Невнимательность переписчика или же потертость оригинала, не дающая возможность восстановить первоначальный текст, могла привести к появлению таких вариантов рукописей. - перестановка слов и групп слов в текстах - как бы внимательны ни были переписчики, но они люди, допускающие ошибки, в том числе и пропускающие не только буквы в словах, но и даже целые слова, которые подчас просто вставлялись в другом месте, где они не изменят содержания. В случаях искажения содержания такие места просто переписывались заново. - обычные ошибки - такое бывает всегда и везде. - умышленные искажения, изменения, приписки и изъятия, сделанные с целью подтвердить какое-то особое учение.

Хотя любые ошибки и погрешности - это плохо, но в то время, как первые можно понять и принять, то последняя категория - это уже богохульство. Так вот, говоря о тексте 1Ин 5:7 некоторые исследователи приписывают его именно к последней категории. Я не стану спорить об этом, однако скажу, что добрая часть рукописей Нового Завета, дошедшая до наших дней, причем знатильно древних по своему возрасту, относится к Александрийской школе, которая известна своими гностическими взглядами. Но именно эти рукописи в последние века стали считаться наиболее верными, в то время как консервативное мнение отвергает их. Опять таки, здесь и сейчас я спорить об этом не хочу.

Так что, говорить об ошибках в переводе не приходится до тех пор, пока мы не будем иметь в руках тот оригинал, с которого совершался данный перевод, а не сравнивать перевод с теми текстами, которые мы сегодня считаем оригинальными, но которых переводчики возможно никогда и не видели.

Господь да благословит Вас! Василий Юнак

----------------------------------------


Вы можете искать интересующие Вас вопросы в нашей рассылке:

Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Изучаем Библию вместе"


Если Вы не нашли, что искали, пишите нам по адресу alexey@biblestudy.ru или vasily@biblestudy.ru
Мы уверены - Вам понравятся эти рассылки:
Утренние размышления о вере

Подписавшись на эту рассылку, Вы будете каждый день сутра получать короткую проповедь, которая настроит Вас на благочестивые размышления втечение всего дня.

Как научиться молиться ?

Данная рассылка поможет Вам открыть для себя секреты успешной молитвы. Ваше общение с Богом станет простым и непринужденным. Вы сможете тогда с полной уверенностью сказать о Боге: "Он ли скажет и не сделает? будет говорить и не исполнит?" (Чис. 23:19)

Линия жизни

Эта рассылка состоит из очень содержательных и подробных проповедей для христиан, желающих встретить Второе Пришествие Христа совершенными. Жаль только выходит нечасто - раз в месяц.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Адрес подписки
Отписаться

В избранное