Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богословие и жизнь

  Все выпуски  

3.746 Как замечать проблемы и нужды других членов церкви?


Информационный Канал Subscribe.Ru

Изучаем Библию вместе Выпуск 195 от 2004-07-16 для 3641 подписчиков.
Посетите нас на http://www.biblestudy.ru и напишите нам на alexey@biblestudy.ru или vasily@biblestudy.ru
Приглашаем вас подписаться на наш дискуссионный лист
Рассылки Subscribe.Ru
Наедине с Библией


===================
Содержание выпуска:
===================

3.746 Как замечать проблемы и нужды других членов церкви?
3.747 Сто сорок четыре тысячи из Откровения. Кто они?
3.748 Кто такие фарисеи и нужно ли слушать их сегодня ?
3.749 Может ли быть развод, если нет духовного единения ?


===================
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
===================


3.746 Владимир (vlad_ketel@???.ru) пишет: «Как на практике достигается единство в Господе членов поместной церкви? Как замечать проблемы и нужды других членов церкви? В последнее время представители учения Хорста Шаффранека обвиняют церковь в том, что церковь в составе любой деноминации - не церковь вообще, что в такой церкви нет и не может быть настоящего единства и близкого общения.»

# То, что пишет данный автор в своих книгах, вроде «Обломки, называющиеся Церковью» - несерьезно и очень не по делу. Однако, некий отблеск здравого смысла в этом есть, главное в общине - это инициатива рядовых членов церкви. В крупных церквях с развитой иерархией или большим административным аппаратом инициатива простого челна общины часто пропадает зря. Сказывается эффект масштаба. Поэтому многие церкви сегодня переходят на малые группы по 5-10 человек, как это было в апостольские времена.

Не секрет, что жизнь общины практически полностью зависит от служителя, который её руководит. От того, насколько умело он это делает, зависит состояние общины. Позвольте мне высказать некоторые свои наблюдения по поводу того, что мешает служителю правильно выполнять свою роль.

Во-первых, пастор не должен заниматься евангелизацией. Это дело рядовых членов общины или профессионалов-евангелистов. Пастор не должен заниматься делами административного характера – заведовать каким-нибудь отделом в администрации церкви и т.д. Это должен делать человек с соответствующим образованием, отделом информации – журналист, финансовым отделом – бухгалтер, медицинским – врач. Часто получается, что пастор больше времени проводит с канцелярскими делами, чем с нуждами своих подопечных.

Пастор в чем-то сродни командиру в армии – командир дивизии не должен делать то, что должен делать старшина. Пастор должен лишь произносить проповедь и пасти стадо Христово. При этом, качество его проповеди не играет особой роли – проповедь становится плохой, когда слушатели являются чужими людьми для проповедника. Ведь главное в служении пастора не зажигательные речи, являющие собой чудеса гомилетики, и не богословские выкладки, а забота о своей пастве. Но я пару раз встречал случаи, когда некоторые люди из общины встречались с пастором только один раз – когда тот их крестил.

У пастора должно быть много свободного (именно свободного, а не оторванного от другого дела – ведь человек, обращающейся к пастору, это чувствует) времени для общения с членами своей общины. Но как пастору это добиться? Окружить себя талантливыми помощниками, на которых можно переложить часть текущей работы. Можно возразить – на большинство из тех, кто ходит в церковь, где сядешь – там и слезешь. Поэтому пастору приходится брать на себя работу за десятерых – ведь именно он в данном случае крайний. Но потенциальные помощники чаще всего незаметны – в общине их может быть в 5-6 раз больше, чем явно активных членов, а значит, пастор должен всячески способствовать развитию талантов у человека, и ни в коем случае не сковывать его инициативу.

Как замечать проблемы и нужды других членов церкви? Как правило, они заметны с первого взгляда. Мне по этому поводу вспомнилось одно интересное наблюдение, которое я сделал, когда посещал одну молодую общину. Ей было всего два года, и большинство из тех 170 человек, что пришли в неё за это время, были новообращенными и плохо еще знали друг друга. Поэтому было обычным делом, когда кто-то сидел на богослужении один. Одна сестра, у которой, как я слышал, были какие-то серьезные проблемы, во время перерыва ушла в конец зала, чтобы остаться одной. Естественно, каждому было понятно, что даже здесь, в церкви, ей скверно на душе. Несколько человек по очереди подошло к ней с расспросами, на который она довольно сердито ответила, что у неё все нормально и даже отлично. Я тогда не стал её беспокоить и подумал – а почему её легче было остаться одной, а не поделиться проблемами с братьями и сестрами? Потому что она знала, что никто не сможет разделить тяжесть её проблем, и в результате будет лишь одна неловкость. Зачем выворачивать наизнанку душу, если никто не сможет её исцелить, а лишь увидит то, что было раньше скрыто от посторонних глаз.

Значит, нам нужно не столько учиться замечать проблемы наших братьев и сестер, сколько в корне менять себя, чтобы людей самих тянуло к нам. Христианам не нужно для этого заканчивать семинарию. Главное, понять, что людей влечет в церковь не её богословие – в этом нам никогда не превзойти древних фарисеев, а та благотворная среда, которую они надеются обрести среди тех, кто называет себя последователями Христа. Людей влекло ко Христу, значит их должно тянуть и к нам:

«Не о себе [только] каждый заботься, но каждый и о других. Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе…» (Фил.2:4,5)

---------------------------------

 


3.747 Сергей (chipo9@???.ru) пишет: «Как понимать слова из откровения 7:4? Сто сорок четыре тысячи, кто они? Это число спасенных и не больше? Если смотреть на всё что сейчас происходит, то в это можно поверить. Во время Ноя спаслось совсем мало людей, в Содоме тоже. Неужели и в конце будет так же?»

# О том, что число спасенных будет намного больше 144 000, говорит следующий текст:

«После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих. И восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу!» (Откр.7:9,10)

Это «множество… никто не мог перечесть», а значит, говорить о том, что их 144 000 нельзя. Но давайте подробнее рассмотрим текст Откр. 7:4

«И я слышал число запечатленных: запечатленных было сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых.» (Откр.7:4)

Есть два варианта толкования этого текста – число 144 000 буквально или символично. Если число 144 000 буквально, тогда возникает вопрос – кто они? Некоторые считают, что числом 144 000 ограничено число спасенных иудеев. Но это толкование не выдерживает никакой критики - «колена сынов Израилевых» сейчас столь смешались, что определить принадлежность иудея к конкретному колену невозможно. Кроме того, колено Левино обычно исключалось при перечислении колен в Ветхом Завете, по-видимому из за того, что левиты не имели земельного надела). В списке колен Откровения оно присутствует, но отсутствует колено Дана. Значит, в список Откровения колена заносились по признаку главных нравственных качеств, отличающих каждое колено. В этом символическим перечислении нет места идолопоклоннику Дану (Суд.18, 30-31)

Но если число 144 000 символическое, то что оно может означать? Число 12 обладало особым значением – это и число колен, и число апостолов, и число месяцев в году и часов во дне. Оно выражало особую законченность и содержательность. Поэтому в текстах Откр. 7: 5-8 число 12 000 повторяется 12 раз. Такая числовая комбинация не служит буквальным перечислением, а скорее, служит гарантией спасения людей самого разного склада.

И хотя 12 колен нынешнего народа Божиего – раскаявшихся грешников, уверовавших во Христа, не похожи друг на друга, их всех объединяют главные черты:

1. 144 000 принадлежат Богу и отражает в полной мере образ Иисуса, о чем свидетельствует то, что они имеют печать Бога (Откр. 7:2) с его именем (Откр. 14:1).
2. Они «не осквернились с женами, ибо они девственники» (Откр.14:4) Но это не значит, что эти люди никогда не вступали в брак. Скорее всего здесь есть какая-то параллель с «женой» о которой говорится в Откр. 17:2-6 и далее.
3. Они «следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел».

4. «Они искуплены из людей, как первенцу Богу и Агнцу». Главное значение слова «первенец» в ряде текстов Библии – не первый, сын, а первородное, которое предназначалось в жертву Богу, или выкупалось, будучи замененным другой жертвой, если это был человек или нечистое животное.

Например, текст: «Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших.» (1Кор.15:20) Говорит не о том, что Иисус был первым воскресшим человеком за всю историю, а о том, что Он искупил нас от смерти, (о чем также свидетельствует контекст в 1Кор.15:20).
Поэтому 144 000 можно рассматривать как первый взнос великого урожая, вышедших победетелями из борьбы со зверем и его образом (см. Откр. 14, 1).

5. «…и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим.»
(Откр.14:5)

Но наиболее важным моментом является то, что 144 000 противопоставлены тем, кто «поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою» и
«будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем» (Откр.14:9-13)

Как попасть в число 144 000 и не попасть в число поклоняющихся зверю?

«Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса.» (Откр.14:9-12)

-----------------------------------

 


3. 478 Брат Святослав (brat_sviatoslav@???.net) пишет: Здравствуйте, Алексей.
Позвольте спросить о том, кто такие фарисеи, и что нам о них известно? Есть ли в современном мире религиозная организация с таким названием? Если да, то что говорят фарисеи по поводу слов Иисуса

От Луки 11: 44 «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что вы - как гробы скрытые, над которыми люди ходят и не знают того».

Мне приходилось слышать мнение о том, что "книжники" - просто "образованные люди", "книжные люди". Тем не менее словосочетание "книжники и фарисеи" в синодальном переводе встречается 16 раз. (Мт.7:29, Мт.15:1,Мт.23: 2-29 (8 раз), Мк.2:16, Лк.5:21, Лк.11:44,53, Ин.8:3)

Довольно странно выглядит ситуация, когда в одном ряду перечисляют название религиозного движения и "образованных людей". К примеру Николай Морозов приводит мнение о том, что фарисеи - это персы, точнее - Парисеи, при чем в средние века Паризией называли не только окрестности Парижа, но и всю Францию а также Кельтов, и так было до
конца 10 века. Так же встречал мнение о том, что фарисей (или фариси, фарси) есть лишь простое название древне персидского литературно-научного языка.Помогите разобраться, в чем здесь дело. Заранее благодарен, Святослав.»

Денис (gyroin@???.ru) пишет: «Здравствуйте! Хотел бы задать вам такой вопрос. "итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте" (Мф 23:3). Значит ли это, что я должен "читать" утренние и вечерние правила в молитвослове, поклоняться святым и Иисусу, ИЗОБРАЖЕННЫМ на иконах, почитать мощи святых. Я не согласен с этими положениями православной церкви. Подскажите, как мне быть.»

# Фарисеи были религиозно-политической группировкой в Иудее времен Иисуса. Примечательно, что именно фарисеи, а не саддукеи или иессеи, положили начало современному нам иудаизму. Поэтому именно им досталась большая часть обличений Иисуса, хотя они были далеко не самым худшим явлением в тогдашней иудейской действительности.

Вот что пишет о них Иосиф Флавий: «… фарисеи слывут точнейшими толкователями закона и считаются основателями первой секты. Они ставят все в зависимость от Бога и судьбы и учат, что хотя человеку предоставлена свобода выбора между честными и бесчестными поступками, но что и в этом участвует предопределение судьбы. Души, по их мнению, все бессмертны; но только души добрых переселяются после их смерти в другие тела, а души злых обречены на вечные муки. Саддукеи - вторая секта - совершенно отрицают судьбу и утверждают, что Бог не имеет никакого влияния на человеческие деяния, ни на злые, ни на добрые. Выбор между добром и злом предоставлен вполне свободной воле человека, и каждый по своему собственному усмотрению переходит на ту или другую сторону. Точно так же они отрицают бессмертие души и всякое загробное воздаяние. Фарисеи сильно преданы друг другу и, действуя соединенными силами, стремятся к общему благу. Отношения же саддукеев между собой суровые и грубые; и даже со своими  единомышленниками они обращаются, как с чужими. (Иосиф Флавий. Иудейская война. II.14)

Особая притягательность фарисеев для народа была обусловлена их желанием оградить закон и веру предков от чужеродных влияний, что было особенно актуально для эпохи правления идумеянина Ирода Великого, строившего по всей стране языческие храмы в угоду своему покровителю – римскому императору (он даже построил город Кесарию в честь кесаря Авгеста), и активно насаждавшего эллинистическую культуру. Этим и обусловлено их название, означающее «отделившиеся».

Именно поэтому Иисус не находил ничего плохого в их учении, бывшем в то время наиболее аутентичным толкованием Закона и Пророков:

«и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают:» (Матф.23:2,3)

Но что было опасным в их делах? Они действительно говорили, и не делали, учили людей возвышенным истинам закона, а сами, подавая отрицательный пример, обесценивали их. Они видели в законе мельчайшие подробности и не видели главного… Подробнее о всех недостатках фарисеев, обличаемых Иисусом, можно прочесть в 23 главе Евангелия от Матфея.

Скрытую опасность, которую несли фарисеи, Иисус описал следующим образом: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что вы - как гробы скрытые, над которыми люди ходят и не знают того». (Лук. 11: 44) Эти сравнение глубоко задевало оппонентов Христа. Прикосновение к могиле влекло за собой осквернение. Чтобы этого не произошло, захоронения белили (Матф.23:27). Если же человек не замечал захоронения и проходил по нему, он осквернялся, сам не зная об этом. Значит, общение с фарисеями, по мнению Иисуса, оскверняло человека незаметно для него.

А теперь давайте ответим на вопрос: есть ли сегодня такая религиозная организация, которая представляла бы собой фарисеев, норм и правил которой мы должны были бы слушаться, как повелел нам Иисус в Матф.23:2,3 ? Действительно, церкви, в которых царит дух фарисейства, сегодня есть. Об этом свидетельствуют дела этих церквей. А вот религиозной организации, которая выполняла бы главную историческую роль фарисеев – сохраняла Священные Писания и давала им приемлемые толкования, сейчас нет. Нет, потому что сегодня Писание доступно, как никогда ранее – его уже не нужно охранять, тщательно переписывая деревянной палочкой.

В Писании часто встречается сочетание «фарисеи и книжники». Роль книжников сводилась именно к сохранению Священных Писаний – из книжников вышли масореты и софрим (переписчики Писаний). Большинство книжников было именно фарисеями, а не саддукеями, увлекавшимися эллинистической философией. Сегодня, когда Библия печатается в типографиях с цифровым управлением, больше нет нужды в софрим и масоретах. Поэтому если какая-то религиозная организация из-за своего сходства с фарисеями будет претендовать на право подчинения верующих по тем словам Иисуса, то эти претензии просто не имеют оснований.

------------------------------

 

3. 749 Шевцов С.В. (shevtsov@???.ru) пишет: «Скажите, считается ли браком, если не существует одного из его принципов - духовного единения между супругами? Будет ли грехом в данном случае развод? Ведь от данного брака есть ребенок и от развода будет страдать он».

# Нет, дорогой брат, развод допустим лишь в одном случае – в случае супружеской измены: «А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует» (Матф.5:32). Если же в браке нет духовного единения, то оно может быть достигнуто. Ведь оно имеет природу духовную, а не физическую, а все духовное в человеке может быть исправлено Богом.
Можно также сказать, что духовное единение является не столько принципом, сколько последствием брака: «Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть.» (Быт.2:24) Основными же принципами брака являются признание обществом и государством факта появления семьи, и отделение людей, вступивших в брак, от родителей. Именно по этим признакам, а не по наличию у людей духовного единства, мужчину и женщину считают мужем и женой.


--------------------------------------


Вы можете искать интересующие Вас вопросы в нашей рассылке:

Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Изучаем Библию вместе"


Если Вы не нашли, что искали, пишите нам по адресу alexey@biblestudy.ru или vasily@biblestudy.ru
Мы уверены - Вам понравятся эти рассылки:
Утренние размышления о вере

Подписавшись на эту рассылку, Вы будете каждый день сутра получать короткую проповедь, которая настроит Вас на благочестивые размышления втечение всего дня.

Как научиться молиться ?

Данная рассылка поможет Вам открыть для себя секреты успешной молитвы. Ваше общение с Богом станет простым и непринужденным. Вы сможете тогда с полной уверенностью сказать о Боге: "Он ли скажет и не сделает? будет говорить и не исполнит?" (Чис. 23:19)

Линия жизни

Эта рассылка состоит из очень содержательных и подробных проповедей для христиан, желающих встретить Второе Пришествие Христа совершенными. Жаль только выходит нечасто - раз в месяц.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Адрес подписки
Отписаться

В избранное