← Июль 2004 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
11
|
|
12
|
13
|
14
|
15
|
17
|
18
|
|
19
|
20
|
21
|
22
|
24
|
25
|
|
26
|
27
|
28
|
29
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://https://biblestudy.ru
Открыта:
02-01-2001
Адрес
автора: religion.biblestudy-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
3.742 Как Господь ожесточил сердце фараона.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Посетите нас на http://www.biblestudy.ru и напишите нам на alexey@biblestudy.ru или vasily@biblestudy.ru
Приглашаем вас подписаться на наш дискуссионный лист
Содержание выпуска:
===================
3.742 Как Господь ожесточил сердце фараона.
3.743 Выход из Египта на три дня? Обман?
3.744 Призыв к покаянию
3.745 Кто есть истинный Бог и какая религия истинная?
===================
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
===================
3.742 Алекс (aalex-sem@???.ru) пишет: « Уважаемый Василий, В выпуске 177 Вы прокомментировали стих 4:21 следующим образом: «4:21 "... когда пойдешь и возвратишься в Египет, смотри, все чудеса, которые Я поручил тебе, сделай пред лицем фараона, а Я ожесточу сердце его, и он не отпустит народа". Господь никак не влиял на фараона, ни в положительную, ни в отрицательную сторону. Вся слава Исхода принадлежит лишь одному Богу. "Ожесточить" здесь значит не повлиять на принятие решения, а послужить поводом для проявления у человека соответствующей реакции.» Откуда у Вас такая информация? Я посмотрел несколько переводов Библии и Ваш комментарий противоречит тому, что написано в Библии. Библия. Современный перевод. Москва, 1998 год.: «Я сделаю так, что фараон заупрямится и не согласится отпустить народ...» Я живу в Швеции и я просмотрел все шведские переводы этого стиха. Все они подтверждают современный перевод, что Бог повлияет на фараона и ожесточит (заупрямит) сердце фараона. Объясните это противоречие. Как это звучит в оригинале?»
# Приветствую Вас, Брат Алекс (если я верно понял Ваше имя из адреса)!
Вообще-то, приведенный Вами комментарий из нашей рассылки составлял не я, но наша команда трудится совместно. И с текстом комментария я в принципе согласен. Потому готов предоставить ответ на Ваш вопрос.
Ваша проблема в том, что Вы консультировались с различными переводами, но не с различными комментариями. Конечно, непосредственно текст Слова Божьего - это именно то, к чему мы должны обращаться в первую очередь, и Писание является наилучшим комментарием для самого себя. Однако для этого нужно знать все Писание и находить в нем АБСОЛЮТНО ВСЕ тексты, которые говорят об исследуемой теме. Самостоятельно этого зачастую сделать трудно, а то и невозможно. Потому приходится обращаться к тем, кто уже проделал часть работы за нас. Хотя, это вовсе не значит, что нам следует слепо доверять таким людям, во-первых потому, что они тоже люди, даже если и обладают особыми знаниями или степенями.
Итак, мне доступны многие комментарии, и я обращаюсь к одному из моих любимых. Открываю ссылку на Исход 4:21 и среди прочего нахожу статью "Ожесточу его сердце". Статья достаточно большая, чтобы приводить ее полностью, тем более, что я перевожу ее с английского. Но я процитирую отдельные выдержки из нее:
"... Комментаторы значительно расходятся во мнениях в своем понимании ожесточения сердца фараона, приписанного здесь Богу. Всего таких высказываний десять. Восемь из них (Исход 4:21; 9:12; 10:20, 27; 11:10; 14:4, 8, 17) используют слово chazaq, которое означает что Господь сделает сердце фараона "прочным" настолько, что оно не подвинется, и что его чувства к Израилю не изменятся. В гл 7:3 используется другое еврейское слово, qashah, которое подразумевает, что Господь сделает сердце фараона "твердым" или "бесчувственным". В гл 10:1 используется третье слово, kabed, означающее, что Бог сделал сердце фараона "тяжелым" или нечувствительным к божественному влиянию. То, что эти разные слова используются взаимозаменяемо, можно увидеть исследуя контекст.
Также можно найти десять высказываний о том, что фараон сам ожесточает свое сердце. Четыре из них (главы 7:13, 22; 8:19; 9:35) используют слово chazaq, "делать прочным", пять (главы 7:14; 8:15, 32; 9:7, 34) употребляют слово kabed, "делать тяжелым", и одно (гл 13:15) - слово qashah, "делать твердым". ..." (SDABC на Исход 4:21).
Далее комментарий анализирует, каким образом фараон сам ожесточался, в чем это проявилось, и до какой степени это было его собственное независимое решение. Также анализируются другие тексты Писания, которые говорят о том, что Господь не желает страдания и погибели грешника, но желает спасения всех, равно как одинаково нелицеприятно относится ко всем (Иезек 33:11; 1Тим 2:4; 2Пет 3:9; Мф 5:45). На основании всего этого данный комментарий делает заключение: "Ожесточение сердца фараона ни коим образом не было действием Бога, но свободным выбором с его стороны". В подтверждение этого приводится текст из 1Цар 6:6, где даже язычники признают, что фараон сам ожесточился. Это слова филистимлян: "...и для чего вам ожесточать сердце ваше, как ожесточили сердце свое Египтяне и фараон? вот, когда Господь показал силу Свою над ними, то они отпустили их, и те пошли..."
К этому хотелось бы добавить еще текст из другого комментария: "Бог сказал относительно фараона: <Ожесточу сердце его, и он не отпустит народа> (Исх.4:21). Никакая сверхъестественная сила не была применена для того, чтобы ожесточить сердце царя. Господь дал фараону самые сильные доказательства Божественной силы, но царь упорно отказывался принять этот свет. Каждое проявление безграничного могущества, отвергнутое им, все больше укрепляло его в восстании против Бога. Семена мятежа, которые он посеял, когда отверг первое чудо, принесли свои плоды. Пока он продолжал держаться своего пути, упорствуя все больше и больше, его сердце ожесточалось все больше и больше, пока его не позвали увидеть холодные мертвые лица первородных. Бог обращается к людям через Своих слуг, посылая им предостережения, порицая грех. Он дает каждому возможность исправить свои ошибки, прежде чем они укоренятся и сделаются чертами характера, но если кто-либо отказывается исправиться, то Божественная сила не препятствует развитию его плохих наклонностей. Для такого человека легче скатываться вниз, чем подниматься вверх. Он закрывает свое сердце перед Святым Духом. Дальнейшее отвержение света приводит к тому, что даже более сильное влияние не сможет произвести существенных перемен. Тот, кто однажды поддался искушению, сделает это гораздо легче во второй раз. Каждое повторение греха ослабляет способность человека сопротивляться ему, ослепляет глаза и заглушает голос совести. Каждое семя снисходительного отношения ко греху приносит свои плоды. Бог не совершает никаких чудес, чтобы помешать их созреванию. <Что посеет человек, то и пожнет> (Гал. 6:7). Тот, кто проявляет дерзкое неверие, тупое безразличие к Божественной истине, обязательно пожнет то, что сам посеял. Вот почему случается, что многие внимают со стоическим безразличием истинам, которые однажды волновали их до глубины души. Они сеяли пренебрежение истиной и сопротивление ей, и потому и пожинают такой урожай." (ЕГУ, Патриархи и пророки, гл 23 "Египетские язвы", стр ориг 268).
И, наконец, я хотел бы привести свой любимый текст, который, хотя и говорит не конкретно об ожесточении, но показывает, как действие Бога, описанное в Ветхом Завете прямыми словами, нужно понимать в действительности:
"Воспою Возлюбленному моему песнь Возлюбленного моего о винограднике Его. У Возлюбленного моего был виноградник на вершине утучненной горы, и Он обнес его оградою, и очистил его от камней, и насадил в нем отборные виноградные лозы, и построил башню посреди его, и выкопал в нем точило, и ожидал, что он принесет добрые грозды, а он принес дикие ягоды. И ныне, жители Иерусалима и мужи Иуды, рассудите Меня с виноградником Моим. Что еще надлежало бы сделать для виноградника Моего, чего Я не сделал ему? Почему, когда Я ожидал, что он принесет добрые грозды, он принес дикие ягоды?
Итак Я скажу вам, что сделаю с виноградником Моим: отниму у него ограду, и будет он опустошаем; разрушу стены его, и будет попираем, и оставлю его в запустении: не будут ни обрезывать, ни вскапывать его, - и зарастет он тернами и волчцами, и повелю облакам не проливать на него дождя.
Виноградник Господа Саваофа есть дом Израилев, и мужи Иуды - любимое насаждение Его. И ждал Он правосудия, но вот - кровопролитие; ждал правды, и вот - вопль" (Ис 5:1-7).
Этот текст раскрывает механизм наказания Божьего, который заключается не в том, что Бог Своей рукой опустошает, разоряет и уничтожает, но заключается в том, что Бог, отнимая Свою охрану, позволяет иным силам опустошать, разорять и уничтожать. Тот же принцип я готов применить и к вопросу об ожесточении сердца фараона: У Бога есть много возможностей удержать человека от падения, но когда человек упорствует, то Бог просто оставляет его пожинать последствия своего выбора.
Вам когда-либо приходилось испытывать в своей жизни чувство противления? Это когда Вам уже показали истину или указали на Вашу ошибку, а у Вас возникает желание не признаться в своей неправоте, а любой ценой утверждать себя и топтать другого. В такие моменты особенно чувствуется в душе борьба двух сил - Бога и сатаны. Одна сторона убеждает, что раз ты уже понял, что не прав, признайся и поступи правильно. А другая сторона нажимает на гордость и показывает, каким ты станешь в глазах других, когда признаешь свою неправоту. Само наличие этой борьбы показывает, что Бог не может разделиться и предлагать человеку два противоречивых варианта. Решение, выбор, результат этой борьбы зависит ПОЛНОСТЬЮ от самого человека. Но стоит однажды ему сдаться и пойти вослед сатаны, в следующий раз это будет легче. И вскоре наступит момент, когда у него уже борьбы не будет, потому что голос совести - голос Бога умолкнет. Вот тот самый момент, когда Бог уже не подсказывает человеку верный путь, а оставляет человека наедине с наветами сатаны, и является тем самым действием Божьим по направлению к ожесточению сердца. Это не прямое действие, а косвенное - Бог не Своей рукой ожесточает, а отнимая Свою руку оставляет человека в ожесточении. Точно так же, как и Исаия описывает наказание: Бог не Своей рукой наказывает, а отнимая Свою руку оставляет человека беззащитным к любому разрушению с другой стороны. Вот только очень часто та другая сторона не названа в Ветхом Завете своим настоящим именем - сатана. Но об этом читайте в моей книге "Откровение из бури", текст которой уже появился на нашем сайте. Особенно об этом говорится в главе "Сатана в Ветхом Завете".
Господь да благословит Вас!
Василий Юнак
----------------------------
3.743 Алекс (aalex-sem@???.ru) пишет: «Вы пишете в выпуске 177: "...на три дня..." Но ведь Господь собирался освободить Свой народ навсегда, а не представить ему трехдневную передышку Неужели Бог обманывал ? Нет. Таким образом он лишь продемонстрировал всем духовное состояние фараона. У него не требовали принять тяжелое решение - лишить экономику страны большой доли рабочей силы. Ему было предложено весьма малое - отпустить евреев на три дня для совершения праздника.» Этот вопрос меня интересует давно, но Вы объяснили очень туманно и не понятно, скорее Вы лукавите и уходите от прямого ответа. Евреев было примерно 1 млн. и это была огромная раб. сила.- страшная потеря для Египта. Моисей обманывал фараона, потому что знал, что вывести народ надо на всегда, а не на 3 дня. Нигде нет написано, что Господь сказал Моисею после этих трех дней вернуться назад, понятно, что после этого путь был бы закрыт. Кому и зачем была нужна демонстрация духовного состояния фараона? Так был ли обман или нет?»
#Приветствую Вас!
В Библии есть ряд текстов, которые, на первый взгляд, балансируют на грани обмана, а то и представляют явный обман. И многие люди, отстаивающие предельную честность во всем, зачастую попадают в тупик, когда им задают подобные вопросы о честности Бога и Библии. Однако, подобные попытки обвинить Бога в нечестности прекрасно иллюстрируются классическим вопросом атеистов: "Может ли Бог сотворить камень, который Он сам не мог бы поднять?" Этот вопрос, содержащий в самом себе противоречие, призван поставить отвечающего в тупик, потому что после любого ответа вопрошавший может сделать вывод: "Значит, Бог не Всемогущий". Что-то вроде этого пытались сделать те лицемеры, которые подошли к Иисусу с вопросам об оплате налогов (Мф 22:15-22).
Я не стану сейчас много говорить о принципах честности и о том, что у честности тоже бывают свои крайности, которые не есть от Бога (по сути, это когда честность становится нечестной сама по себе). А только постараюсь объяснить именно данную ситуацию: Почему Бог несколько раз просил фараона отпустить евреев только на три дня пути в пустыню для совершения жертвоприношения, в то время, как изначально Его замысел был вывести евреев из Египта полностью? (См Исх 3:18; 5:3 и далее).
Ответ прост: Бог справедлив, и, как сказано у Исаии, "трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит; будет производить суд по истине" (Ис 42:3). Этой "надломленной тростью" и являлся в тот момент фараон (сравни Исаи 36:6). Поясню: Господь, как сказано, производит суд по истине, то есть Он справедлив во всех отношениях. Поступил ли бы Господь справедливо, если бы вдруг подошел к фараону с требованием совершенно отпустить эту миллионную армию рабов, нанеся таким образом экономическое опустошение Египту, а затем наказал фараона за нежелание отпустить? Да, Бог мог такое предложить, но тогда ни у фараона, ни у других египтян не было бы шанса признать Бога истинным и последовать за евреями. Но Бог оставляет возможность спасения каждому, и мы можем найти в Священном Писании, что вместе с евреями из египта выходили и египтяне и другие иноплеменники, о которых постоянно упоминал Моисей во всех постановлениях в пустыне. Метод Бога прост и справедлив: просить от человека только того, что этот человек может выполнить. "Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести" (1Кор 10:13). Верность Божья проявляется именно в том, что Он не потребовал от фараона экономической жертвы. Дать рабам, много лет трудившимся на благо фараона, однонедельный отпуск (три дня туда, день там, три дня назад) - это не было непосильным для фараона. Бог давал возможность фараону откликнуться на призыв Божий и отпустить евреев добровольно. Что было бы потом? Я не знаю. Но я знаю точно, что если бы фараон ответил "да" на первую просьбу Бога, то дальше Бог постепенно привел бы фараона к осознанию того, что справедливо было бы не только дать евреям недельный отпуск, но и вообще дать им полную свободу. А может быть, если бы фараон был бы полностью открыт к действию Святого Духа, то он, подобно Навуходоносору, принял бы религию тех, кого он перед этим поработил, и признал бы Бога своих рабов (Дан 4:34). Бог не желает смерти грешника, но долготерпит каждого, чтобы привести ко спасению (2Пет 3:9).
Итак, Бог действительно просил фараона отпустить евреев на три дня пути. Он не требовал от фараона большего, чем тот мог с легкостью исполнить. Если бы фараон сделал первый шаг навстречу Богу, то Бог потом открыл бы ему больше света и истины, но коль скоро фараон стал упорствовать (а он временами уже был на полпути к признанию Бога - Исх 8:28), то вскоре Бог перестал требовать три дня, а говорил только о том, чтобы фараон отпустил (после Исх 8:27 три дня уже не упоминаются). Так что мы совершенно не имеем основания обвинять Бога в каком-либо обмане или злом умысле.
Мудрость заключается не в том, чтобы сказать человеку прямо в глаза всю правду, и тем самым отвернуть его от желания слышать эту правду, а в том, чтобы так подать истину, чтобы человек был готов слушать ее и даже исправляться. А для этого действует принцип: если находящемуся во тьме включить прожектор, то он будет ослеплен и совершенно потеряет зрение, а потому для него нужно постепенно увеличивать свет, чтобы яркий свет не ослепил его. Именно так поступал Господь с фараоном. А тем, кто сделает первый шаг, Господь открывает второй, и это описано в ином виде у апостола Павла: "Я питал вас молоком, а не твердою пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах, потому что вы еще плотские" (1Кор 3:2,3). "Ибо, судя по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища. Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец; твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла" (Евр 5:12-14).
Да благословит Вас Господь!
Василий Юнак
----------------------------
3.744 Александр Серегин (vesna03@???.ru) пишет: «Вы правильно написали, что мне самому в первую очередь нужно каяться, что я и делаю. Я ежедневно плачу о грехах своих, и поэтому ежедневно каюсь, каюсь, каюсь. И чем больше я каюсь, и чем больше я сам себя ругаю, и чем больше я сам себя ненавижу, тем больше прозреваю, тем больше начинаю видеть грехи свои. Ибо чистосердечное раскаяние во всех грехах своих ведомых и неведомых есть прозрение. У меня настолько много грехов своих, что вряд ли я смогу до конца своей жизни вымолить у Бога прощение. Вот поэтому я и призываю вас, Василий к чистосердечному раскаянию, чтобы вы так же возненавидели сами себя и от этого прозрели и увидели грехи свои. Василий, если я вас обвиняю в неисполнении всех слов, всех заповедей, то обвиняю не я, а Иисус Христос обвиняет через меня. Ведь как же я могу вас обвинять, если я даже не знаю вас, и как вы живете? Вас обвиняет Сам Иисус Христос - живой Бог, потому что Он зрит сердце каждого. Я всего лишь исполняю Его волю. Я высылаю для вас современные Откровения Иисуса Христа и Матери Божьей для людей России. Эти современные послания к россиянам были даны в конце 20 столетия. Василий, если вы примете эти современные послания, то, значит, вы обладаете чистым сердцем, значит, вы на правильном пути. А если не примете эту последнюю истину, то, увы, значит, не дано вам высшее.»
# Приветствую Вас, Брат Александр!
Хотя, прочитав о Ваших мировоззрениях и верованиях, мне трудно согласиться с Вами и назвать Вас "Братом по вере", но все жы Вы - Брат во Христе. И так я к Вам обращаюсь. Милый Брат, вот в чем Ваша основная проблема: за своими грехами Вы не видите милости и любви Божьей, Который Сына своего отдал за Вас задолго до того, как Вы начали раскаиваться. Он любит Вас! Он простил Вас! Он говорит: "Тогда придите - и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю. Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли; если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят" (Ис 1:18-20). Не кажется ли Вам, что Вы слишком упорствуете в том, чтобы придти ко Христу со всеми своими грехами и оставить бремя у Его ног, чтобы после этого с радостью и легким сердцем вкушать блага земли? Да, каяться нужно, но не бить себя лбом о стенку! Если я однажды раскаялся во всех своих прошлых грехах, то я должен оставить их и забыть так же, как забывает о них Господь: "И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: `познайте Господа', ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более" (Иер 31:34). Верите ли Вы, что Господь может простить грех один раз и навсегда? Сколько грехов было у разбойника, висящего на кресте рядом со Христом? И как долго ему пришлось каяться в них?
Да, напоминать грешнику о Его состоянии - это хорошо и правильно. Но, как и во всем другом, в этом тоже нужно избегать крайностей. Соломон как то мудро высказался о том, что есть много меда – вредно . Так вот, много говорить о грехах и покаянии - тоже вредно. Я имею ввиду "ОЧЕНЬ МНОГО говорить о грехах - вредно". Надо обо всем говорить в меру - чтобы еще осталось достаточно времени для того, чтобы говорить о ЛЮБВИ, МИЛОСТИ, БЛАГОДАТИ нашего Господа. Однажды Мартину Лютеру, великому реформатору, приснился сон, в котором перед ним предстал сатана и стал предъявлять ему огромный список его грехов. На это Лютер ответил сатане, что хотя тот знает многое, но не знает самого главного: Христос уже давно перечеркнул все эти грехи Своею Кровью, и написал поверх всего списка: "ПРОЩЕНО!" Дорогой Брат, а верите ли Вы, что Господь СПОСОБЕН простить Ваши грехи?
Как и всякий другой человек, я тоже совершаю множество грехов. Но я слышу призыв Господа: "Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали" - мы все призваны к святой и БЕЗГРЕШНОЙ жизни. Однако, тут же подается надежда тому, кто в очередной раз согрешил: "а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира" (1Ин 2:1-2). Но Вы, Брат Александр, по-видимому усвоили только первую часть Евангелия, а вот вторую, говорящую о милости, еще не изучили, а быстренько побежали проповедовать полу-истину. Вы утверждаете, что исполняете Его волю. А Вы уверены в этом? А может именно о Вас говорит Господь: "Я не посылал пророков сих, а они сами побежали; Я не говорил им, а они пророчествовали. Если бы они стояли в Моем совете, то объявили бы народу Моему слова Мои и отводили бы их от злого пути их и от злых дел их" (Иер 23:21,22).
Нет, я не могу принять того, что не согласуется со Словом Божьим, со Священным Писанием. Если бы Вы, дорогой Брат, прислушались слов Спасителя нашего, пролившего Свою Кровь за Ваши грехи, чтобы иметь власть прощать и давать облегчение скорбящим под тяжестью грехов (Мф 11:27-30), то Вы не рассылали бы множество еретических посланий, противоречащих милости Божьей, и наводящих на людей уныние и безысходность.
Оставьте всякие письмена и послания, и читайте чистое Слово Божье. Читайте Евангелие от Иоанна, Первое послание Иоанна. Читайте Священные Писания, и покойтесь в Любви Божьей! Не отнимайте последнюю надежду у кающегося грешника, ибо о Христе сказано, что Он "трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит" (Ис 42:3; Мф 12:20).
Господь да даст Вам благодать понять и принять Благую весть о спасении!
Василий Юнак
----------------------------
3.745 Юрий Кораблев (kuri@???.ru) пишет: «Задам Вам вопрос. В выпуске 182 ответ 3. 693. Есть такие строки (второй абзац) "Однако истинный Бог один, равно как истинная религия также одна". Так кто же этот истинный Бог и что это за истинная религия?»
# С самых древних времен мир знал множество богов, которые «были не боги, а изделие рук человеческих, дерево и камень, потому и истребили их.» (Ис.37:19) Бог же истинный открылся Моисею со следующими словами:
«И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи [родов], прощающий вину и преступление и грех…» (Исх.34:6,7) Таков характер истинного Бога. Как сказал Всевышний: «Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших.» (Ис.55:9)
Несколько отвлекаясь от темы, я хочу указать на разницу между религией и, скажем, философией. В основе религии лежит поклонение, чего мы не имеем в философии. А если человек поклоняется кому-то или чему-то, он будет брать с него пример. Естественно, гораздо труднее быть похожим на истинного Бога, отдавшего свою жизнь за людей (Рим.5:7,8: Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть. Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками), чем на кого-то из ложных, придуманных самими людьми, богов – Зевса, Ваала, Митру.
По этой причине даже народ Израильский, получивший более других народов откровений Божией любви (Втор.4:7: Ибо есть ли какой великий народ, к которому боги [его] были бы столь близки, как близок к нам Господь, Бог наш, когда ни призовем Его?) в свое время надолго отступал от истинного Бога, начиная поклоняться богам ложным:
«…Господь с вами, когда вы с Ним; и если будете искать Его, Он будет найден вами; если же оставите Его, Он оставит вас. Многие дни Израиль [будет] без Бога истинного, и без священника учащего, и без закона; но когда он обратится в тесноте своей к Господу Богу Израилеву и взыщет Его, Он даст им найти Себя.» (2Пар.15:1-4)
Как видите, найти Истинного Бога несложно – Он Сам ищет нас: «И воззовете ко Мне, и пойдете и помолитесь Мне, и Я услышу вас; и взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим. И буду Я найден вами, говорит Господь…» (Иер.29:12-14)
И когда на землю пришел Христос – истинный Бог, многие смогли узнать Его, принявшего естество простого человека, чтобы искупить род человеческий от проклятия греха:
«Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная.» (1Иоан.5:20)
Написав эти строки, Иоанн стразу же предупреждает читателя: «Дети! храните себя от идолов. Аминь.» (1Иоан.5:21)
Люди же, в безумии своем, выдумывали себе собственных языческих богов для поклонения – тех самых идолов, о которых говорит Иоанн, и наделяли их собственными чертами – жестокостью, завистью, мстительностью, обидчивостью… Бессмысленность такой, созданной самими людьми, религии понимали даже сами язычники. Но она была нужна для иных, недуховных, целей – быть опорой политической власти. Так, крамольный трактат Цицерона «О природе богов» был однажды публично сожжен римскими властями вместе с ранним сборником Библейских книг.
И если сегодня христиане разных церквей подолгу спорят над тонкостями толкования отдельных текстов, то среди почитателей ложных богов господствует либеральный синкретизм – они готовы принять все, что кажется им интересным или чем-то полезным. Это хорошо видно в среде современных оккультистов, это считалось нормальным для языческой религии Рима – в столице древней империи было 420 храмов, в которых поклонялись более чем 30 000 богам со всех уголков империи. Эта ситуация, по-видимому, сильно забавляла римского писателя Лукиана, написавшего в своей сатире про Олимп: «… эти непрошенные гости так заполнили небо, что наш пир стал теперь похожим на сборище беспорядочной толпы, разноязычной и сбродной, что начало не хватать амбросии и нектара и кубок стал стоить целую мину из-за множества пьющих. … Но Аттис, о Зевс, но Корибант и Сабазий, - откуда они приведены к нам вместе с этим мидийцем Митрой, не понимающим, когда пьют за его здоровье? … Ты же, египтянин с собачьей мордой, завернутый в пеленки, - ты кто таков, милейший, и как можешь ты, лающий, считать себя богом? И почему пятнистому быку из Мемфиса воздаются почести, почему вещает он, окруженный пророками? Уж о козлах, ибисах, обезьянах и многом другом, еще более нелепом, что неизвестно как проползло к нам из Египта и заполнило все небо, мне и говорить стыдно…»
Апологеты христианства в своих книгах подвергали язвительным насмешкам языческие верования Рима, заставляя приверженцев государственного культа скрежетать зубами от злости – им нечего было возразить, так как христиане пользовались их же свидетельствами.
Более всех на этом поприще потрудился Аронобий. Он не говорил язычникам в лицо о том, что их бескрайний пантеон – пустая выдумка, он ставил вопросы так, что традиционные представления о богах Олимпа становились смешными, и вся их абсурдность выплывала наружу. «Как планеты и звезды могут быть богами? А бесчисленные боги – покровители предметов? И почему у одних предметов есть покровители а у других нет? Если кость, мед, дверные пороги имеют своих богов, то кто мешает ввести таких богов и для бесчисленного множества других предметов типа тыквы, репы, свеклы, капусты и т.п.? (Против язычников .IV 1-10)
На основе противоречивых мифов Арнобий сделал вывод, что все описанное в них не могло относиться к одной личности, а значит, в наличии имеется по несколько богов, носящих одно имя. «Кому приносить жертву? – Спрашивает он, - Если мы принесем её Минерве, то явится еще пять Минерв и начнут спор о жертве.» С подобными аргументами Арнобия трудно поспорить. «Вот вы путем пыток и казней склоняете нас к служению этим богам, но покажите нам что-нибудь достойное веры, тогда мы не будем так несговорчивы. (Против язычников .IV -14-17)
Но и теперь Арнобий, казалось, не отвергает языческого бога, а даже жалеет его, описанного столь непотребным образом сочинителями мифов: «Неужели, не довольствуясь одной женой, похотливый бог, подобно молодым балбесам, повсюду проявлял свою невоздержанность, наслаждаясь с наложницами, блудницами и любовницами и, будучи седым, возобновлял ослабевающий пыл страстей бесчисленными любовными связями? Что говорите вы, нечестивцы, и какие гнусные мнения измышляете вы о своем Юпитере! … Везде одни и те же речи о Юпитере, и нет ни одного вида мерзости, соединенного с распутством, который бы не ставился бы в связь с его именем, так что он, достойный жалости, по-видимому, для того только и родился, чтобы стать вместилищем преступлений, предметом поношений, открытым некоторого рода местом для отвода всех нечистот из помойных ям.» (Против язычников. IV. 22)
Апологеты, одним из которых был Аронобий, взяли на себя роль могильщиков языческой религии Рима, и, надо сказать, прекрасно справились с взятой на себя задачей. Но в современном нам мире нас окружают уже новые религии. Это и сошедшие с Гималайских гор, подобно грязевому потоку, оккультные теории, принесенные в нашу страну Блаватской, Рерихами и иже с ними. Это и непонятно откуда взявшиеся славянские языческие верования, которые, как следует полагать, были выдуманы не ранее, чем 5-6 лет назад за неимением древних книг самих славян, не умевших писать и читать. Это и чисто российские бренды, вроде анастасиевцев, и дикие смеси самых разных учений, географический источник которых определить вообще невозможно. Продолжать здесь можно до бесконечности. В действительности, ничего нового враг рода человеческого за тысячи лет своего обмана так и не придумал: «Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем. Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но [это] было уже в веках, бывших прежде нас.» (Еккл.1:9,10)
Что же нам избрать, какая религия и какая церковь истинная? Та, которую считает истинной Сам истинный Бог! Если мы знаем истинного Бога, то мы без труда найдем то учение, которое будет полностью удовлетворять знанию Его божественной сути. Как сказано об этом в Писании: «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа.»(Иоан.17:3)
Поэтому сегодня, как и две тысячи лет назад, все больше людей говорят Иисусу: «Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни: и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго.» (Иоан.6:68,69) И пусть теперь «Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!» (Евр.9:14)
Поиск по архиву рассылки
"Изучаем Библию вместе" |
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Адрес подписки |
Отписаться |
В избранное | ||