Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богословие и жизнь

  Все выпуски  

3.723 Тайны и тайные знания в Библии


Информационный Канал Subscribe.Ru

Изучаем Библию вместе Выпуск 188 от 2004-05-11 для 3305 подписчиков.
Посетите нас на http://www.biblestudy.ru и напишите нам на alexey@biblestudy.ru или vasily@biblestudy.ru
Приглашаем вас подписаться на наш дискуссионный лист
Рассылки Subscribe.Ru
Наедине с Библией


===================
Содержание выпуска:
===================

3.723 Тайны и тайные знания в Библии
3.724 О планах Бога относительно жизни человека
3.725 Почему молитва и милостынь должны быть в тайне?»
3.726 Избранность Израиля
3.727 Убийства, совершенные Давидом, и его праведность


===================
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
===================

3.723 Anton (beresteec@??.ru) спрашивает: «Есть ли в Библии тайное учение?»

# Тайны - есть, но тайных учений - нет! О тайнах говорится конкретно:

"Тайна Господня - боящимся Его, и завет Свой Он открывает им" (Пс 24:14).
"Слава Божия - облекать тайною дело, а слава царей - исследывать дело" (Прит. 25:2).
"Ты слышал, - посмотри на все это! и неужели вы не признаете этого? А ныне Я возвещаю тебе новое и сокровенное, и ты не знал этого" (Ис 48:6).
"Но есть на небесах Бог, открывающий тайны; и Он открыл царю Навуходоносору, что будет в последние дни" (Дан 2:27).
"Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам" (Амос 3:7)
"вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано" (Мф 13:11).
"да сбудется реченное через пророка, который говорит: отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира" (Мф 13:35).
"И сказал им: вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах" (Мк 4:11).
"Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют" (Лк 8:10).
"Но они ничего из этого не поняли; слова сии были для них сокровенны, и они не разумели сказанного" (Лк 18:34).
"Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников" (Рим 11:25).
"Могущему же утвердить вас, по благовествованию моему и проповеди Иисуса Христа, по откровению тайны, о которой от вечных времен было умолчано, но которая ныне явлена, и через писания пророческие, по повелению вечного Бога, возвещена всем народам для покорения их вере" (Рим 14:24,25).
"но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы" (1Кор 2:7,8).
"Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся" (1Кор 15:51).
"в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его, каковую Он в преизбытке даровал нам во всякой премудрости и разумении, открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нем, в устроении полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом" (Еф 1:7-10).
"мне через откровение возвещена тайна (о чем я и выше писал кратко), то вы, читая, можете усмотреть мое разумение тайны Христовой, которая не была возвещена прежним поколениям сынов человеческих, как ныне открыта святым Апостолам Его и пророкам Духом Святым, чтобы и язычникам быть сонаследниками, составляющими одно тело, и сопричастниками обетования Его во Христе Иисусе посредством благовествования" (Еф 3:3-6).
"Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия – благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово и открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом, дабы ныне соделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия, по предвечному определению, которое Он исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем" (Еф 3:8-11).
"Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви" (Еф 5:31,32).
"дабы мне дано было слово - устами моими открыто с дерзновением возвещать тайну благовествования" (Еф 6:19).
"чтобы исполнить слово Божие, тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его, Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы, Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе" (Кол 1:25-28).
"дабы утешились сердца их, соединенные в любви для всякого богатства совершенного разумения, для познания тайны Бога и Отца и Христа, в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения. Это говорю я для того, чтобы кто-нибудь не прельстил вас вкрадчивыми словами" (Кол 2:2-4).
"Молитесь также и о нас, чтобы Бог отверз нам дверь для слова, возвещать тайну Христову, за которую я и в узах, дабы я открыл ее, как должно мне возвещать" (Кол 4:3,4).
"Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь. И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего" (2Кор 2:7,8).
"И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе" (1Тим 3:16).
"Тайна семи звезд, которые ты видел в деснице Моей, и семи золотых светильников есть сия: семь звезд суть..." (Отк 1:20).
"но в те дни, когда возгласит седьмой Ангел, когда он вострубит, совершится тайна Божия, как Он благовествовал рабам Своим пророкам" (Отк 10:7).
"И сказал мне Ангел: что ты дивишься? я скажу тебе тайну жены сей и зверя, носящего ее, имеющего семь голов и десять рогов" (Отк 17:7).

Что касается тайны Первого Пришествия Христа, то здесь никакой тайны не существовало. Тайну создали люди своим неверием. Это они "огрубили свое сердце"; "ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их" (Ис 6:10; Иез 2:4; Мф 13:15; Деян 28:27). Показателен в этом случае пример с учениками, когда Христос открытым текстом говорил им о Свой смерти, но они не поняли – для них это осталось тайной (Лк 18:31-34).

Если говорить о Тайне в Библии вообще, то все, сказанное об этом можно разделить на несколько категорий:

- Это Божья мудрость, которую Он дарует Своим верным детям, и которая остается непонятной тем, кто отвергает истину Божью.
- Это определенные таинственные вести, которые были даны людям в такой форме для того, чтобы привлечь их внимание, а затем были открыты Богом.
- Это откровение событий будущего.
- Это Истина о Спасителе, которая сохранялась Господом в определенной тайне по той причине, что сатана постарался бы уничтожить эту истину, если бы она была записана открытым текстом.
- Это проповедь Евангелия, то есть возвещение людям тайны о Спасителе, которая была не известна им.

Все эти тайны - не есть нечто сокровенное, а наоборот, есть Откровение Божье тем, кто открыл свое сердце и разум для принятия этой истины: "Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное" (1Кор 1:27). И в этом смысле, как мы уже заметили, все находятся в одинаковом положении, когда даже ученики Христа не понимали того, что Он говорил им. О первом пришествии Христа у пророков было сказано достаточно. Одни пророчества Исаии чего стоят! Однако, противящийся истине всегда будет изобретать свою религию и закрывать сердце для "тайн" Божьих.

Но есть еще некоторые тайны, которые остаются тайнами не потому, что Бог не желает их открывать, но потому, что человек не в состоянии этого понять. Это - тайна воплощения Христа, тайна искупления (1Тим 3:16) и тайна беззакония (2Кор 2:7). Мы всю вечность будем изучать тайну любви Божьей. И вовсе не потому, что она окутана покровом тайны, а потому, что она настолько безмерна.

Да благословит Господь вас!
Василий Юнак


--------------------------------


7.324 "goodnews 4 you" (goodnews_4people@???.ru) пишет: «… не могли бы вы дать места Писаний где написано об уникальном Божьем плане на жизнь каждого человеке?»

# О том, что Бог имеет четко определенный план относительно жизни каждого человека, сказать, скорее всего, нельзя. Бог не расписывает четко каждый эпизод жизни человека, предоставляя ему большую свободу в выборе: профессии, увлечений, и т.д. Действительно, Бога волнует наша жизнь, и он желает помочь нам, определив каждому тот путь, где человек будет счастлив, как в случае с Иеремией:
«…прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя.» (Иер.1:5)

Но здесь нельзя говорить о предопределении, правильнее будет назвать это предвидением Божьим. Хотя наиболее общие очертания Божьего плана человеческой жизни в Библии безусловно присутствуют:

“Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду. И воззовете ко Мне, и пойдете и помолитесь Мне, и Я услышу вас; и взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим”. (Иеремия 29:11-13);

“Предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей… открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нем, в устроении полноты времен, дабы всё небесное и земное соединить под главою
Христом”. (Ефесянам 1:5,9-10)


------------------------------------------------

3.725 Илья Николаев (mar_88@???.ru) спрашивает: «Почему молитва и милостынь должны быть в тайне?»

# В Писании сказано: «У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.»(Матф.6:3-6)

Здесь важна идея награды, которую обещает людям Бог. Но когда люди желают получить эту награду не от Бога, а от людей, то Бог не дает своей награды - она им не нужна. Награда Божья не обязательно воплощается в виде каких-то материальных ценностях, но она всегда достается тому, кто её достоин. А достоин ее тот, кто творит добрые дела естественно, к чему побуждает его любовь к ближнему, не думая о результатах и выгодах, которые эти дела могут принести.
Поэтому если человек хранит свои добрые дела в тайне - значит, он не стремится получить выгоду от своих добрых дел. Такой человек достоин большей награды, чем одобрение общества.

--------------------------------------


3.726 Ruth Pissareva (ruthjc03@???.com) пишет: «Приветствую Вас брат Алексей, Надеюсь Вы благополучны и успешно здравствуете.
Написать Вам меня побудило чтение недавнего Вашего выпуска, там шла речь об
обрезании - вопрос № 3-698. Но не об этом мне хотелось поговорить с Вами. Я хочу затронуть совсем другой аспект Вашего истолкования Библии. Речь идет об избранности Израиля. Какими источниками Вы пользовались при заключении того, что дескать Израиль и евреи перестали быть избранным народом для Бога, кто Вам это сказал?
Я как-то писала Вам уже ранее если Вы меня помните о том, что Вы несете большую ответственность перед Богом за учение, которое Вы несете людям. Будьте пожалуйста осторожны в своих заключения братья! Вы глубоко заблуждаетесь! Израиль никогда, никогда не перестанет быть избранным народом Божьим.»

# Мир Вам, сестра Руфь!
Спасибо за добрые слова. Господь в последнее время обильно благословляет меня всеми возможными для меня благословениями. В том числе и по Вашим молитвам, в чем я уверен.
Давайте вспомним, откуда появилось само слово «Израиль». «Израиль» - было новым именем Иакова, сына Исаака, данным ему Богом, после его борьбы с Ним в Пенуэле. (Быт.32:30) Сегодня имя является уникальным идентификатором человека, в древности же, человек мог иметь несколько имен, прозвищ. Каждое имя имело значение, характеризовавшее человека с определенной стороны, упоминавшее о каких-либо событиях его жизни – прошедших или грядущих :
«…и не будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя: Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов» (Быт.17:5)
«Вот, у тебя родится сын: он будет человек мирный; Я дам ему покой от всех врагов его кругом: посему имя ему будет Соломон. И мир и покой дам Израилю во дни его.» (1Пар.22:9)
«Но на другой день Пасхор выпустил Иеремию из колоды, и Иеремия сказал ему: не "Пасхор" нарек Господь имя тебе, но "Магор Миссавив".» (Иер.20:3)
«Она сказала им: не называйте меня Ноеминью, а называйте меня Марою, потому что Вседержитель послал мне великую горесть;»(Руф.1:20)

Прежнее имя Израиля – Иаков означало буквально «плут», «обманщик». Как сказал обманутый им Исав: «И сказал он: не потому ли дано ему имя: Иаков, что он запнул меня уже два раза? Он взял первородство мое, и вот, теперь взял благословение мое». (Быт.27:36)

Как мы видим, «Израиль» есть имя определенного человека – Иакова, данное ему после совершения им духовной победы. Дарование обманщику Иакову нового, славного имени свидетельствовало о глубокой перемене его характера, о всей серьезности одержанной им победы над грехом.

Затем мы встречаем следующие упоминание имени «Израиль»:
«Скажи фараону: так говорит Господь: Израиль есть сын Мой, первенец Мой отпусти сына Моего»(Исх. 4:22, 23).
Господь назвал свой народ именем победителя греха Иакова – их предка. Название народов именами их прародителей характерно для времен Ветхого Завета: Иаван (Греция), Мицраим (Египет), Ханаан (Палестина) и т.д. Бог мог бы дать новой нации имя Авраама (отец множества). Но дав ему имя Израиль, Бог показал, что желает, чтобы Его народ одерживал такие же духовные победы, как и Иаков.
В этом тексте мы впервые встречаемся с применением имени Израиль к народу Божьему. И я хотел бы заострить внимание на следующих словах: «Израиль есть сын Мой, первенец Мой…»

Давайте рассмотрим еще одно интересное свидетельство об Израиле:
«Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд; не возопиет и не возвысит голоса Своего, и не даст услышать его на улицах; трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит; будет производить суд по истине;»(Ис.42:1-3)
Естественно, это пророчество говорит о Христе, но изначально оно говорило об Израиле. При рассмотрении ветхозаветных пророчеств о Христе можно заметить одну интересную деталь – они говорят в равной степени как об Иисусе, так и о Народе Божьем.
Например: «Когда Израиль был юн, Я любил его и из Египта вызвал сына Моего» (Ос. 11:1) Действительно, Господь вывел израильтян из Египта, и эти слова пророка являются упоминанием данного события. Но мы также знаем еще одну сторону этих пророческих слов, раскрытую Евангелистом Матфеем: «…и там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего.» (Матф.2:15)

Жизнь Иисуса повторяла события истории Израиля:
- Сны Иосифа, сына Иакова, оказавшегося в Египте, и сон Иосифа, отца Иисуса, в котором он получил откровение скрыться в Египте.
- Израильтяне перешли посуху Красное Море, чем они «крестились... в море» ; (1 Кор. 10:2). Иисус крестился в Иордане, чтобы «исполнить всякую правду»
- После перехода через Красное Море, израильтяне провели 40 лет в пустыне. Иисус, крестившись, также направился в пустыню, и провел там 40 дней в посте. Здесь он выдерживает искушения от диавола. Какие же тексты приводит Ему диавол ? Из книги Второзаконие, данной Израилю после 40-летнего странствования. Там, где Израиль совершал ошибки, Иисус одерживает победы. Иисус совершает то, что не сделал в свое время Израильский народ.

Впоследствии, Иисус запретил объявлять о себе исцеленным Им людям, что послужило исполнением пророчества Исаии:
«И последовало за Ним множество народа, и Он исцелил их всех и запретил им объявлять о Нем, да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: Се, Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд; не воспрекословит, не возопиет, и никто не услышит на улицах голоса Его; трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду победы; и на имя Его будут уповать народы.
Тогда привели к Нему бесноватого слепого и немого; и исцелил его, так что слепой и немой стал и говорить и видеть.»(Матф.12:15-22)

Как вы видите, пророчества, изначально адресованные Израилю, исполнилось во Христе.
Иисус Христос – истинный Израиль, заслуживший это славное имя победой, большей, чем победа Иакова.

Эта идея походит красной нитью через всю Библию – Ветхий и Новый Завет:

«Из Египта перенес Ты виноградную лозу, выгнал народы и посадил ее;»(Пс.79:9) - «Я есмь истинная виноградная Лоза» (Ин. 15:1).
«И скажи фараону: так говорит Господь: Израиль [есть] сын Мой, первенец Мой;» (Исх.4:22) – «Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари;» (Кол.1:15)
«А ты, Израиль, раб Мой, Иаков, которого Я избрал, семя Авраама, друга Моего,» (Ис.41:8) - «Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано "и потомкам", как бы о многих, но как об одном: "и семени твоему", которое есть Христос» (Гал. 3:16).

Если мы видим, что Библия называет Христа Израилем, то к последователям Христа применяется тот же принцип, что и к потомкам Иакова-Израиля в тексте Исх. 4:22 : они получают имя израильтян.

А теперь давайте просто прочтем ряд текстов Священного Писания, подтверждающих эту истину:

«Не все те Израильтяне, которые от Израиля» (Рим. 9:6).
«Так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность. Познайте же, что верующие суть сыны Авраама» (Гал. 3:6, 7)
«Ибо не тот Иудей, кто [таков] по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но [тот] Иудей, кто внутренно [таков], и [то] обрезание, [которое] в сердце, по духу, [а] не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.» (Рим.2:28,29)
«Потому что обрезание — мы, служащие Богу духом, и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся» (Флп. 3:3)
«То есть не плотские дети суть дети Божий, но дети обетования признаются за семя» (Рим. 9:8).

Таким образом, все обетования Ветхого Завета в полной мере относятся к новому Израилю – верным последователям Христа.

Могут ли эти обетования относится к тем, кто не верует во Христа, а является лишь потомком глубоко верующего Авраама ? Бог никогда такого не обещал:

«Так скажи дому Иаковлеву и возвести сынам Израилевым: вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас как бы на орлиных крыльях, и принес вас К Себе. Итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, а вы будете у Меня царством священников и народом святым» (Исх. 19:3—6).

Главное слово здесь - «если». Евреи же не послушались гласа Божьего:

«Будучи же не согласны между собою, они уходили, когда Павел сказал следующие слова: хорошо Дух Святый сказал отцам нашим через пророка Исаию: пойди к народу сему и скажи: слухом услышите, и не уразумеете, и очами смотреть будете, и не увидите.
Ибо огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их. Итак да будет вам известно, что спасение Божие послано язычникам: они и услышат.» (Деян.28:25-28)

Перед Богом равны все, независимо от их национальности или происхождения: “Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе”. (Галатам 3:28)

«Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью.» (Гал.5:6)

И надежды некоторых евреев времен Христа на свою избранность, зависящую, по их мнению, от принадлежности к еврейскому народу, были решительным образом опровергнуты:
«В те дни приходит Иоанн Креститель, и проповедует в пустыне Иудейской... Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им... И не думайте говорить в себе: "отец у нас Авраам", ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть Себе детей Аврааму. Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь» (Мф. 3:1,7,9,10).

«Сказали Ему в ответ: отец наш есть Авраам. Иисус сказал им: если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы. А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал. Вы делаете дела отца вашего. На это сказали Ему: мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога. Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня. Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего. Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.» (Иоан.8:39-44)

------------------------------------------

3. 727 Anton Lubushko (captain-nemo_odessa@???.ru) спрашивает: «Скажите, почему Давид назван праведником, если он столько убивал?»

# Убийством по закону Моисееву считалось преднамеренное убийство в результате нападения. Для совершивших непреднамеренное убийство предусматривались специальные города-убежища, где невольный убийца мог скрыться от кровной мести (Втор 19:4-13). Особое внимание уделялось праву на самооборону. Человеку, ударившего ночного вора так, что это повлекло за собой смерть последнего, кровь убитого «не вменялась». Но если это происходило после восхода солнца, то ответственность за убийство не снималась – ведь днем можно было позвать друзей на помощь, или хотя бы стукнуть вора так, что бы это было для него ощутимо, но не смертельно.(Исх 22:2,3)
Убийство на войне, во время боя, также считалось убийством. После него надлежало совершить обряд очищения. Земля, оскверненная кровью убитого, должна была очиститься кровью убийцы (Чис. 35:33). В случае, если убийцу нельзя было найти, земля очищалась особой жертвой (Втор 21:1-9). Именно то, что Давид пролил множество крови на войне, воспрепятствовало его желанию построить храм: «но было ко мне слово Господне, и сказано: "ты пролил много крови и вел большие войны; ты не должен строить дома имени Моему, потому что пролил много крови на землю пред лицем Моим. Вот, у тебя родится сын: он будет человек мирный; Я дам ему покой от всех врагов его кругом: посему имя ему будет Соломон. И мир и покой дам Израилю во дни его. Он построит дом имени Моему, и он будет Мне сыном, а Я ему отцом, и утвержу престол царства его над Израилем навек".»(1Пар.22:8-10)

Убийство на войне по природе своей являлось таким же убийством, как и в мирное время, но оно было необходимостью. Давид защищал свою родную землю от захватчиков, от разлагающего влияния языческого безумия. Библия подробным образом описывает уничтожение израильтянами тысяч людей соседних языческих племен. И нам, современным людям, живущим в мирное время, это кажется варварством, неописуемой жестокостью. Но нужно понимать, что представляли в тех случаях противники Израиля.
И так ли жесток был народ Божий в древности, как хотят это сегодня представить некоторые противники Бога, чтобы отвратить неокрепших духовно людей от Библии ? Нет. Хотя бы потому, что даже сами соседи израильтян, считали их гуманными и милосердными:

«И сказали ему слуги его: мы слышали, что цари дома Израилева цари милостивые; позволь нам возложить вретища на чресла свои и веревки на головы свои и пойти к царю Израильскому; может быть, он пощадит жизнь твою.»(3Цар.20:31)

«И сказал царь Израильский Елисею, увидев их: не избить ли их, отец мой? И сказал он: не убивай. Разве мечом твоим и луком твоим ты пленил их, чтобы убивать их? Предложи им хлеба и воды; пусть едят и пьют, и пойдут к государю своему. И приготовил им большой обед, и они ели и пили. И отпустил их, и пошли к государю своему. И не ходили более те полчища Сирийские в землю Израилеву.» (4Цар.6:21-23)

То, что Давиду очень часто приходилось брать в руки меч, не меняло отношения Бога к нему. Ведь врагов тоже никто не приглашал…

Но все же Давид совершил в своей жизни одно убийство, не имеющее никакого оправдания. Он предательски убил мужа соблазненной им женщины – Урию Хеттянина, человека благочестивого и преданного своему царю. В последствии Давид осознал всю тяжесть совершенного им преступления и глубоко раскаялся в нем. Насколько сильно было это раскаяние видно из Псалма. 50, созданного Давидом после обличительной речи пророка Нафана. И Господь простил Давиду этот грех.

Саму историю прегрешения Давида можно прочесть во второй книге Царств 2Цар.11-12. Как мне кажется, это одно из самых поучительных мест Ветхого Завета.


Вы можете искать интересующие Вас вопросы в нашей рассылке:

Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Изучаем Библию вместе"


Если Вы не нашли, что искали, пишите нам по адресу alexey@biblestudy.ru или vasily@biblestudy.ru
Мы уверены - Вам понравятся эти рассылки:
Утренние размышления о вере

Подписавшись на эту рассылку, Вы будете каждый день сутра получать короткую проповедь, которая настроит Вас на благочестивые размышления втечение всего дня.

Как научиться молиться ?

Данная рассылка поможет Вам открыть для себя секреты успешной молитвы. Ваше общение с Богом станет простым и непринужденным. Вы сможете тогда с полной уверенностью сказать о Боге: "Он ли скажет и не сделает? будет говорить и не исполнит?" (Чис. 23:19)

Линия жизни

Эта рассылка состоит из очень содержательных и подробных проповедей для христиан, желающих встретить Второе Пришествие Христа совершенными. Жаль только выходит нечасто - раз в месяц.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное