Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богословие и жизнь

  Все выпуски  

3.720 Мнимые противоречия в описании событий рождения и первых месяцев жизни Иисуса


Информационный Канал Subscribe.Ru

Изучаем Библию вместе Выпуск 187 от 2004-05-04 для 3291 подписчиков.
Посетите нас на http://www.biblestudy.ru и напишите нам на alexey@biblestudy.ru или vasily@biblestudy.ru
Приглашаем вас подписаться на наш дискуссионный лист
Рассылки Subscribe.Ru
Наедине с Библией

 
===================
Содержание выпуска:
===================

3.720 Мнимые противоречия в описании событий рождения и первых месяцев жизни
Иисуса
7.321 О чем свидетельствует видение Павла с нечистыми животными (Деян 11:1-12)
7.322 Что такое Царство Божие ?
 
===================
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
===================
 
3.720 Сергей (biblekurs@???.ru) пишет: Здравствуйте, Алексей ! Меня волнуют несколько
вопросов.  Мне задали их совсем недавно. Сам я не мог найти на них ответа. Помогите
разобраться.
 
 В Матвее 2;14 сказано : Он (Иосиф) встал взял младенца и матерь его ночью ,и
пошел в Египет. То есть он сражу же по причине (Матвей 2;13) угрозы жизни отправился
в другую страну . В Луке же сказано (Лука 2 21-22) что младенца на восьмой день
обрезали а затем ,когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли
его в Иерусалим. Затем же Лука 2:39 сказано и когда совершили все по закону Господню
возвратились в Галилею ,в город свой Назарет. 1) Где действительно была семья
Иисуса в Египте до смерти Ирода согласно Матвею или в Назарете согласно Луки?

2) Если семье Иисуса согласно Матвею 2:11 волхвы принесли дары :золото ладан
и смирну ,то почему у Люки 2:24 сказано что его мама принесла в жертву две горлицу
или двух птенцов голубиных ведь сказано (Левит 12:6-8), что надо принести агнца
,а если не в состоянии (бедная) то двух голубей , но получив такие дары разве
нельзя было почтить Всевышнего лучшей жертвой? 
3) почему в Луки 2;22 сказано; дни очищения ИХ . Но вед в Левит 12 глава сказано
что будет нечиста ОНА! (только женщина ) кто это Они? почему написано ИХ?. 

# Позвольте начать с последнего вопроса.
Употреблении здесь "ИХ" не принципиально. Это особенность Синодального перевода.
В других переводах этой детали часто вообще не бывает. И в этом нет ничего страшного
- в данном случае греческий текст это позволяет. 
Теперь два оставшихся вопроса. Давайте восстановим хронологию этого периода жизни
Иисуса :
Иисус родился в Вифлееме (Мф. 2:1 Лк. 2:1-7);
Иисус был обрезан (Лк. 2:21) в восьмой день и  через 40 дней за Него были принесены
полагавшиеся в законе жертвы (Лк. 2:22-24);
Затем Иисуса посетили волхвы с востока. Они увидели звезду в момент рождения
Христа. Их странствие до Иерусалима продолжалось почти 2 месяца - больше 40 дней.
Семья Иисуса все еще пребывала в Вифлееме - этого требовала перепись, ведь с
рождением Иисуса требовалось внести дополнения к записям.
После этого произошли известные нам события избиения младенцев в Вифлееме. Иосиф
с семьей бежал в Египет. Пробыл он там весьма недолго, так как Ирод умер в 4
г до х.э. - почти сразу же после первой переписи Квириния, когда и произошло
рождение Иисуса.
Из Египта семья Иисуса возвратилась в Назарет. 
Лука опускает этот фрагмент повествования, сказав лишь: "И когда они совершили
все по закону Господню"(Лук.2:39). Можно так же предположить, что Лука имеет
ввиду исполнение семьей Иисуса пророчеств Ветхого Завета, например: "На заре
погибнет царь Израилев! Когда Израиль был юн, Я любил его и из Египта вызвал
сына Моего."(Ос.11:1)
Что подтверждает и Матфей: "...и там был до смерти Ирода, да сбудется реченное
Господом через пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего."(Матф.2:15)
Как вы видите, рассказ евангелистов не противоречив. Ведь Евангелия - изложения
Благой Вести, а не дотошные исторические хроники. Такие хроники жизни Иисуса
просто невозможно было бы составить, так как :
"Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю,
и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь." (Иоан.21:25)


-------------------------------  


7.321 Евгений (eugene@???.net) пишет: "Доброе время суток Василий! Спасибо Вам
за Ваше изучение Библии и рассылки, очень вдохновляет. Не могу не задать Вам
вопрос - в одной из рассылок Вы писали (О чистом и нечистом):
 
...- помимо этих мест, нигде в Новом Завете нет какой-либо отмены постановления
о чистой или нечистой пище, но факт того, что апостол Петр в свое время
отказался принять нечистую пищу даже от руки Божьей (Деян 11:1-12), убеждает
меня, что христиане продолжали соблюдать закон о чистых и нечистых животных;...
 
Однако Вы, Василий, почему-то опустили следующую ситуацию - ответ Бога Апостолу
Петру - что Я очистил, то ты не почитай нечистым, и это было 3 раза. Мне не хочется
думать, что Вы используете Библию для доказательства своих теорий, а ищете истину
и верно ее преподаете. Не могу не заметить, что в данном случае использованный
Вами отрывок говорит как раз об обратном   -  что Бог очистил всю сотворенную
им пищу, и более того, Он очистил все  через Христа, открыв свободный доступ
к Престолу через Христа всем - и иудеям, и язычникам, и рабам, и свободным, и
обрезанным, и необрезанным - то есть ВСЕМ. Именно этот смысл несло видение Петра,
т.к. после него Он пошел в дом к язычнику и проповедовал ему Христа, после чего
тот уверовал, другими словами, апостол иудеев проповедовал язычнику послу того,
как Бог ему сказал - что Я очистил, не почитай нечистым. Т.о. я не вижу достаточно
оснований в Библии для утверждения Вашей теории как Истины, потому что Библия
содержит достаточно отрывков, говорящих совсем об обратном - о том, что ВСЯ пища
чиста если принимается с благодарением. На мой взгляд, Вы просто отметаете эти
отрывки с тем, чтобы приведя отрывки, говорящие о другом, доказать свою теорию
о нечистой пище.
 
Буду благодарен если прокомментируете. С уважением, Евгений

# Приветствую Вас, Брат Евгений!
 
Библия зачастую использует образы для передачи одной вести, которые никак не
могут быть приняты для использования напрямую в жизни. Но любая притча Христа
имела только одну первостепенную цель, и никак не может рассматриваться во всех
ее гранях, потому что она остается только притчей. Любое видение также преследует
одну определенную цель. Приведу примеры:
 
Притча о работниках в винограднике - Мф 20:1-16. Каково содержание этой притчи?
Хозяин принимал на работу весь день; работники трудились одинаковое время (о
качестве и усердии не говорится ни слова, только о времени); хозяин оплатил их
труд одинаково. Эта притча имеет свое предназначение, ясно подчеркнутое в начале,
и вывод, сделанный в конце: "Ибо Царство Небесное подобно ... Так будут последние
первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных." Но, помимо
указанного Христом назначения притчи, есть еще ясное и четкое изложение содержания:
хозяин оплатил разный труд одинаково. Да, из этого можно сделать далеко идущие
выводы, типа: "от каждого по способностям, каждому по потребности" - потребности
у всех были одинаковыми, потому хоть за один час работы, хоть за одиннадцать
часов работы - все получите одну плату. Так? Почему христиане не практикуют этого?
Не потому ли, что Христос совершенно не пытался говорить о методах оплаты труда
работников? Кто рискнет начать учить, что Христос установил такую заповедь, или
что этой притчей Христос отменил все заповеди о труде, которые записаны по всей
Библии, начиная от постановлений Моисея о ленности и праздности, и заканчивая
высказыванием апостола Павла "если кто не хочет трудиться, тот и не ешь"? (2Фес
3:10).
 
Притча о плевелах - Мф 13:24-30. Что говорится здесь? Слуги пришли на поле и
увидели между проросшей пшеницей взошедшие плевелы, сорняки. Они пожелали выдернуть
их, но хозяин запретил, потребовав оставить их до жатвы. Неужели сейчас христиане-фермеры
должны отказаться от прополки своих полей? Неужели нам надо сейчас всех учить,
что сорняки убираются только накануне жатвы? А как насчет того, что сорняки отнимают
питательные вещества у растения, заглушая его? Но нет, эта притча также имеет
свое единственное предназначение. Она тоже говорит о царстве Божьем, и говорит
о важности каждого отдельно взятого человека. Эта притча говорит о том, что хотя
в мире мы живем по принципу "лес рубят - щепки летят", но для царства Божьего
мы не должны потерять ни одной души, и не должны судить людей раньше времени
(1Кор 4:5), чтобы своими суждениями и действиями не закрыть кому-либо путь в
Царство Божье.
 
Я мог бы еще найти достаточно притч и видений, когда Господь, обращаясь к жизненному
образу пытается научить человека чему-то духовному, совершенно из иной области.
Я не стану разбирать здесь повеление Господа Аврааму принести в жертву своего
сына, я не стану говорить о повелении Господа пророку питаться нечистотами (Иез
4:12-15), даже та самая притча о богаче и Лазаре вовсе не говорит о том, каковы
условия в потустороннем мире, а имеет своей целью показать только одно: богатство
не является гарантией спасения, и бедность не является признаком осуждения (Лк
16:14,15; 18:24-26).
 
Теперь давайте посмотрим на видение Петра. Для какой цели оно было дано, и какой
вывод из этого видения сделал сам Петр и те, кто услышал о нем? Для этого начинаем
читать контекст этого видения: "В Кесарии был некоторый муж, именем Корнилий,
сотник из полка, называемого Италийским, благочестивый и боящийся Бога со всем
домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу..." (Деян
10:1,2). Речь идет о благочестивом и богобоязненном язычнике, который получил
видение от Бога позвать Петра, находящегося в Иоппии: "он скажет тебе слова,
которыми спасешься ты и весь дом твой" (ст 6). И вот, Корнилий посылает своих
слуг за Петром. 
 
Это одна сторона событий. К ней мы еще вернемся, а сейчас чием библейское повествование
дальше. Оно показывает нам Петра в Иоппии, в том самом месте, о котором ангел
говорил Корнилию. "Петр около шестого часа взошел на верх дома помолиться. И
почувствовал он голод, и хотел есть. Между тем, как приготовляли, он пришел в
исступление и видит отверстое небо..." (ст 9-11). Нормальное чувство голода после
путешествия, особенно когда запахи из кухни достигают тебя. Петр продолжает молиться
и тут, вместе с запахами из кухни он видит видение о пище. Это видение действительно
повторилось трижды. В этом видении Господь действительно предложил Петру нечистую
пищу. Однако, даже в видении Петр отказался от нечистого, а Господь не настаивал,
а только повторял: "что Бог очистил, того ты не почитай нечистым" (ст 15). После
этого Петр очнулся от видения и стал размышлять. Он был смущен не меньше, чем
любой христианин или иудей, видящий как Бог требует прямо противоположного тому,
что записано в Его Слове. Я полагаю, что Авраам, получивший повеление принести
в жертву своего сына, также достаточно "недоумевал в себе, что бы значило видение,
которое он видел" (ст 17). Но в отличие от Авраама, здесь Бог Сам дает истолкование:
"Между тем, как Петр размышлял о видении, Дух сказал ему: вот, три человека ищут
тебя; встань, сойди и иди с ними, нимало не сомневаясь; ибо Я послал их" (ст
19,20). 
 
Действие Бога здесь совершенно такое же, как и в других случаях: "И было: когда
я, Даниил, увидел это видение и искал значения его, вот, стал предо мною как
облик мужа. И услышал я от средины Улая голос человеческий, который воззвал и
сказал: `Гавриил! объясни ему это видение!'" (Дан 8:15,16). Бог отвечает именно
тогда, когда человек готов принять ответ. Когда получивший видение размышляет,
Бог посылает Своего вестника с истолкованием. У Даниила было одно истолкование,
а у Петра другое. Но принцип тот же - Бог дает истолкование видению. Каково же
оно? Петр обобщил его словами: "Петр отверз уста и сказал: истинно познаю, что
Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен
Ему" (ст 34,35). 
 
Что же такое новое и необычное, совершенно потрясшее Петра произошло в тот момент?
Для нас сегодня это может быть совершенно обычным и естественным, но тогда это
было подобно революции. Давайте посмотрим на реакцию других апостолов и защиту
Петра. Потому что в тот день совершилось такое событие, которое коренным образом
изменило направление мышления апостолов, и полностью изменило политику первой
христианской церкви. 
 
Читаем дальше: "Тогда Петр сказал: кто может запретить креститься водою тем,
которые, как и мы, получили Святаго Духа? И велел им креститься во имя Иисуса
Христа" (ст 46-48). Какие странные слова: "кто может запретить креститься водою
тем..." Разве не в этом заключалось повеление Христа - идти и крестить всех?
Или мы что-то здесь не видим и не понимаем? Следующие тексты истолковывают незаурядность
происшедшего события: "Услышали Апостолы и братия, бывшие в Иудее, что и язычники
приняли слово Божие. И когда Петр пришел в Иерусалим, обрезанные упрекали его,
говоря: ты ходил к людям необрезанным и ел с ними" (11:1-3). Нет, вы только представьте
себе: Апостолы и другие христиане, услышав о крещении язычников, возмутились
против Петра и стали укорять его. За что? За проповедь Евангелия? За спасение
людей? Читайте внимательно: за то, что Петр "ходил к людям необрезанным и ел
с ними"!
 
И вот здесь надо сделать паузу и напомнить современному христианину, что иудеи
в свое время считали язычников наравне с собаками, называли их псами, и ни разу
не садились за общий стол с язычником. Для иудея всякий язычник, вне зависимости
от его положения, был НЕЧИСТЫМ! Апостолы, которые были такими же иудеями, которые
придерживались все тех же иудейских обрядов и постановлений даже после вознесения
Христа, были чрезвычайно возмущены поведением Петра, так что даже вызвали его
"на ковер" - почему он ходил к необрезанным, к язычникам, к НЕЧИСТЫМ?
 
А теперь послушаем ответ Петра: "Петр же начал пересказывать им по порядку, говоря:
в городе Иоппии я молился, и в исступлении видел видение... И отвечал мне голос
вторично с неба: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым... И вот, в тот
самый час три человека стали перед домом... Дух сказал мне, чтобы я шел с ними,
нимало не сомневаясь... Когда же начал я говорить, сошел на них Дух Святый...
Итак, если Бог дал им такой же дар... то кто же я, чтобы мог воспрепятствовать
Богу?" (ст 4-17). 
 
Какой вывод сделал Петр из полученного видения? Сказал ли он апостолам и братьям,
что отныне Бог повелел есть всякую пищу, в том числе и нечистых животных? Или
же это видение было истолковано им как повеление НЕ ВОСПРЕПЯТСТВОВАТЬ БОГУ спасать
язычников? А какой вывод сделали апостолы, услышав отчет Петра? Может быть Петр
неверно истолковал полученное видение? Может Бог хотел сказать Петру нечто другое
- например: в тот дом, куда пойдешь, ешь и свининку, если положат перед тобой,
и даже крысу, если этот язычник сам ее ест... Это ли имел в виду Бог? Так ли
восприняла Церковь это видение? Читаем слова в Писании: "Выслушав это, они успокоились
и прославили Бога, говоря: видно, и язычникам дал Бог покаяние в жизнь" (ст 18).

 
Итак, вывод: данное видение Бог СОВЕРШЕННО не использовал для того, чтобы вообще
говорить что бы то ни было о нечистой пище. Этим видением Бог совершенно не коснулся
древней заповеди, данной Моисею о том, что можно употреблять в пищу, а чем человеку
не позволительно питаться. Это видение было дано с ЕДИНСТВЕННОЙ целью - обратить
христиан к проповеди язычникам, которых иудеи считали нечистыми, а потому не
сообщались с ними. Вы можете прочитать всю Библию и до, и после, но вы не сможете
найти, чтобы это видение подавалось в ином смысле, или чтобы Бог где-либо дал
конкретное повеление питаться нечистой пищей. Ни Петр, ни Иезекииль, упомянутый
нами в начале, ни кто иной в Писании, не прикоснулся к нечистой пище на самом
деле. И у нас нет достаточного основания использовать и другие тексты в Библии,
говорящие о пище, как позволение питаться свининой, крысятиной или иной мерзостью,
не предназначенной Богом в пищу человеку. Слово Божье всегда оставалось неизменным:
"Те, которые... едят свиное мясо и мерзость и мышей, - все погибнут, говорит
Господь" (Ис 66:17). И кто я, чтобы истолковывать это иначе?
 
Господь да благословит Вас в исследовании Его Слова. "Блажен читающий и слушающие
слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко" (Откр
1:3).
 
Василий Юнак

-------------------------------------  



7.322 София Вавилова (kardinal@???.com) спрашивает: "Расскажите, пожайлуста,
что Библия говорит по поводу Царствия Божиего? Что такое Царствие Божие?"

# Мир Вам, сестра София !
Самое слово "царство" имеет два значения - "правление царя" и "территория, подвластная
царю". 

Царство Божие соответствует обоим значениям. В первом случае, это проявления
святых свойств  Божиих в нашей жизни. Во втором - это будущее нашего мира, о
чем сказано:
"И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство
мира соделалось [царством] Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во
веки веков." (Откр.11:15)

Об установлении этого Царства мы постоянно взываем к Господу в наших молитвах:
"...да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;" (Матф.6:10)

Естественно, это Царство ни имеет ничего общего с земными царствами, о чем Иисус
и сказал Пилату: "Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира
сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был
предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда." (Иоан.18:36)

Это Царство является наследием спасенных: 
"Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные
Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира" (Матф.25:34)

"Послушайте, братия мои возлюбленные: не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми
верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его?" (Иак.2:5)
В это Царство войдут те, кто исполняет Волю Божью: "Не всякий, говорящий Мне:
"Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего
Небесного." (Матф.7:21) Грешники его не наследуют: "...ибо знайте, что никакой
блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет
наследия в Царстве Христа и Бога." (Еф.5:5)


Однако мы, фактически, уже живем в нем:
"Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет
Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там.
Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть." (Лук.17:20,21) "Ибо Царствие Божие
не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе." (Рим.14:17)

"...благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете,
избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего,
в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов" (Кол.1:12-14)

Чтобы жить в Царстве Божием, нужно соответствовать ему: иметь детскую веру и
смирение: "и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети,
не войдете в Царство Небесное; итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше
в Царстве Небесном" (Матф.18:3,4) "Ибо, говорю вам, если праведность ваша не
превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное."
(Матф.5:20) и родиться свыше:
"Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится
свыше, не может увидеть Царствия Божия." (Иоан.3:3)


Царство Божие даровано нам Христом: "...и Я завещаваю вам, как завещал Мне Отец
Мой, Царство" (Лук.22:29) 
"...избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего,
в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов" (Кол.1:13,14)

И мы должны искать его прежде всего: "Ищите же прежде Царства Божия и правды
Его, и это все приложится вам."(Матф.6:33), не думая о мирском: "Но Иисус сказал
ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен
для Царствия Божия."(Лук.9:62) и не взирая на скорби: "...утверждая души учеников,
увещевая пребывать в вере и [поучая], что многими скорбями надлежит нам войти
в Царствие Божие." (Деян.14:22)

Да сохранит Вас Господь для Своего Небесного Царства !









 

Вы можете искать интересующие Вас вопросы в нашей рассылке:

Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Изучаем Библию вместе"


Если Вы не нашли, что искали, пишите нам по адресу alexey@biblestudy.ru или vasily@biblestudy.ru
Мы уверены - Вам понравятся эти рассылки:
Утренние размышления о вере

Подписавшись на эту рассылку, Вы будете каждый день сутра получать короткую проповедь, которая настроит Вас на благочестивые размышления втечение всего дня.

Как научиться молиться ?

Данная рассылка поможет Вам открыть для себя секреты успешной молитвы. Ваше общение с Богом станет простым и непринужденным. Вы сможете тогда с полной уверенностью сказать о Боге: "Он ли скажет и не сделает? будет говорить и не исполнит?" (Чис. 23:19)

Линия жизни

Эта рассылка состоит из очень содержательных и подробных проповедей для христиан, желающих встретить Второе Пришествие Христа совершенными. Жаль только выходит нечасто - раз в месяц.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное