Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богословие и жизнь

  Все выпуски  

3.556 Исходят ли искушения от Бога ?


Информационный Канал Subscribe.Ru

Изучаем Библию вместе Выпуск 142 от 2003-10-31 для 3024 подписчиков.
Посетите нас на http://www.biblestudy.ru и напишите нам на alexey@biblestudy.ru или vasily@biblestudy.ru
Дружественная рассылка:
http://subscribe.ru/catalog/religion.chistnews - Новости христианского мира,
история Церкви, обзоры сайтов, анонсы сайтов, музыка, проповеди, статьи, христианский
софт, юмор.
-------------------

Дорогие Друзья, в прошлом выпуске я забыл поменять окончание к
заголовку, и получилось, что выпусков за номером 140 вышло два.
Приношу всем извинения за свою оплошность.

===================
Содержание выпуска:
===================
3.556 Исходят ли искушения от Бога ?
3.557 Почему возмездие приходит и за малые и за большие грехи ?
3.558 О взгляде Бога
3.559 Стоит ли мстить самому ?


 
===================
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
===================


3.556 kromverg (kromverg@???.ru) пишет: " При изучении Писания иногда встречаются
кажущиеся противоречия. Возможно это погрешности перевода, возможно это просто
неверное понимание человеком каких-либо вопросов, одним словом разрешение этих
противоречий очень важное дело. Был бы очень вам благодарен если бы вы помогли
мне разрешить одно такое противоречие. Иакова 1:13 - Бытие 22:1."
 
#Действительно, в Священном Писании встречаются подобные противоречия. Однако,
это не реальные противоречия, а только кажущиеся. И конечно же, ответы на них
имеются.
 
Речь идет об искушении. В Бытие сказано, что Господь искушал Авраама, а Иаков
утверждает, что Господь не искушает никого. Противоречие? На первый взгляд, да.
Однако нам следует учесть, что эти тексты в оригинале были написаны на разных
языках - Бытие на древнееврейском, а Иаков на древнегреческом. Это делает несопоставимым
анализ первоначального слова, которое использовалось в оригинальном тексте. Но
мы и не будем заниматься лингвистикой. Все, что нам требуется, это понять контекст.
Для этого отметим несколько факторов:
 
- Бог искушал Авраама не на зло, а испытывал на верность.
- Авраам был и остался верным Богу.
- Искушение Авраама никак не использовалось для какого-либо извинения греха.
 
- Иаков говорит об искушении на зло.
- Текст Иакова подразумевает, что искушаемый пал в искушении.
- У Иакова приводится ситуация, когда согрешивший ищет извинения своему греху.
 
Вы видите, что здесь имеется значительная разница в характере или виде искушения.
Иаков говорит именно об "искушении злом". И действительно, Бог никогда не искушает
злом. Но в случае с Авраамом мы находим пояснение в другом тексте: 
 
"Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит
Вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы
вы могли перенести" (1Кор 10:13). 
 
Здесь искушение представляется обычным испытанием верности Богу. Хотя искушения
и испытания имеют довольно расплывчатую границу. Но самое важное, что нам следует
знать, что Божье испытание (или искушение, если хотите) всегда направлено на
пользу человеку, на укрепление его верности, на приобретение опыта с Богом, а
вовсе не на то, чтобы ввести человека в грех. 
 
Таким образом, данные два текста не являются противоречием потому, что хотя в
них используется одинковое слово, но смысл, представленный этим словом очень
даже разный. Я бы сказал, что в данном случае мы имеем дело с омонимами - словами,
одинаковыми по написанию, но разными по смыслу. Хотя, правильнее было бы сказать,
что здесь мы имеем дело с двумя крайними значениями одного и того же слова, взятыми
из целого ряда значений, присущих данному слову (мы ведь знаем, что каждое слово
в зависимости от контекста может иметь самую различную смысловую нагрузку).
 
Господь да благословит Вас!
 
Василий Юнак
 
 ------------------------ 
3.557 Юрий Кораблев (kuri@???.ru) пишет: "Объясните пожалуйста: малое пригрешение
и большое а наказание одинаково?.  Как нередко можно слышать: "Говоришь раз 
                     изменил, так чем ты лучше Кольки который гуляет налево и
направо""

# Давайте сперва разберемся с самим понятием "грех". Для определения всех значений
этого понятия в Библии используется 12 еврейских и 5 греческих слов. В русском
переводе такого богатства значений нет, и для обозначения греха применяется 3
понятия: беззаконие, грех и преступление.

Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня,
ибо беззакония [ преступления ] мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною. Тебе,
Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен
в приговоре Твоем и чист в суде Твоем. (Пс.50:4-6)
 
- Слово "беззаконие" в еврейском оригинале звучит как "искривление", "изогнутость".
 Мы все духовно искривлены. Такую "искривленную" природу (ибо "Вот, я в беззаконии
зачат, и во грехе родила меня мать моя.( Пс. 50:7) ") Павел называет  "законом
греха и смерти", действующим в нашей жизни:
"но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий
меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих." Рим. 7:23 

Поэтому беззаконие - духовное "искривление" является причиной наших согрешений:
"Итак, что же? имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что
как Иудеи, так и Еллины, все под грехом, как написано: нет праведного ни одного;
нет разумевающего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны;
нет делающего добро, нет ни одного." Рим. 3:9-12
Наилучшим образом природу человеческого беззакония иллюстрирует следующий текст:
"Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание
добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу." Рим. 7:18 
Понять природу беззакония очень важно, так как, уяснив для себя этот вопрос,
мы окончательно поймем, что не стоит искать в себе самом силы для борьбы с грехом,
а обратимся за помощью ко Христу, который "...будучи верен и праведен, простит
нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.(1Иоан.1:9)"
Следующим понятием является непосредственно слово грех. Его исконное значение
- "промах". Как следствие греха, человек лишен славы Божьей,  "потому что все
согрешили и лишены славы Божией," Рим. 3:23 
Мы все рождены духовно "искривленными". Что из этого выходит ? Постоянные "промахи"
в духовной жизни. 
"Увы, народ грешный, народ обремененный беззакониями, племя злодеев, сыны погибельные!
Оставили Господа, презрели Святаго Израилева, - повернулись назад. Во что вас
бить еще, продолжающие свое упорство? Вся голова в язвах, и все сердце исчахло.
От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места: язвы, пятна, гноящиеся
раны, неочищенные и необвязанные и не смягченные елеем." Ис. 1:4-6
Из-за нашего греховного состояния (беззакония) мы не можем без Спасителя делать
ничего другого, кроме греха, то есть без Него мы не соответствуем Божественному
идеалу. О какой-либо человеческой праведности здесь не может быть и речи. А "неправедные
Царства Божия не наследуют... (1Кор.6:9)" Значит единственная возможность для
нас - получить оправдание у Христа и стать праведными Его делами. Такая праведность
называется "вменяемой".
И последним таким словом является "преступление". "Преступление" - это сознательное,
преднамеренное нарушение закона.
 "Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие." 1 Ин.
3:4 
Чем отличается грех от преступления ? Тем, что совершающий преступление знаком
с требованиями закона и нарушает его сознательно. "Но если поступаете с лицеприятием,
то грех делаете, и перед законом оказываетесь преступниками." Иак. 2:9
Закон превращает грех в преступление.
"Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия
семени, к которому [относится] обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника."
Гал. 3:19 
Как я уже не раз говорил, закон никогда не являлся инструментом спасения, он
лишь служит мерилом греха. "потому что делами закона не оправдается пред Ним
никакая плоть; ибо законом познаётся грех." Рим. 3:20. Он дан, чтобы "промахи"
"беззаконных" стали "преступлением": "...так что грех становится крайне грешен
посредством заповеди.(Рим.7:13)" Зачем же это надо ? Чтобы человек острее ощутил
нужду в Спасителе. Закон, данный Богом нам, находящимся во грехах, является "для
нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою" (Гал. 3:24).
Пожалуй, то, что я написал, выглядит немного сложноватым. Кратко это звучит примерно
так: беззаконие - природа, грех -последствие, преступление -результат. Давайте
все подытожим: 
- человек имеет изначально грешную природу (беззаконие), и не приняв Спасителя,
однозначно осужден.
- Человек может стремиться к хорошему и доброму, но без Христа у него будут выходить
только одни "промахи". "Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в
нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.(Иоан.15:5)"
- Так как человек знаком с требованиями Закона, то его грех становится особенно
грешен, являясь преступлением. И оправдание за эти преступления можно получить
лишь у Христа, который взял на себя расплату за них. "Но Он изъязвлен был за
грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем, и
ранами Его мы исцелились.(Ис.53:5)"
Отвечая на ваш вопрос, могу сказать, что все мы - грешники, находимся в одинаковых
условиях. (Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро,
нет ни одного." Пс. 13:2-3)  И возмездие непокорным любви Христовой придет всем
в равной степени: "Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная
во Христе Иисусе, Господе нашем.(Рим.6:23)"
----------------------- 
3.558 подписчик, пожелавший остаться анонимным, спрашивает:
"1:Скажите, Бог Сам нас видит и на нас смотрит, Сам ли следит за каждым нашим
мгновением? Или с помощью ангелов? Видит ли Он мои мысли прямо сейчас?
2:Является ли Христос Всемогущим, Вездесущим, Единственным Богом?"

#  Да, Бог всеведущ и вездесущ. Он взирает на нас: (Господь с небес призрел на
сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога. Пс. 13:2)
и знает наши мысли.
... ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.
(Матф.6:8)
А нам Бог открыл [это] Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии.(1Кор.2:10)
Может ли человек скрыться в тайное место, где Я не видел бы его? говорит Господь.
Не наполняю ли Я небо и землю? говорит Господь.(Иер.23:24)
То же справедливо и относительно Иисуса:
Но Сам Иисус не вверял Себя им, потому что знал всех и не имел нужды, чтобы кто
засвидетельствовал о человеке, ибо Сам знал, что в человеке. (Иоан.2:24,25)
... Я с вами во все дни до скончания века. (Матф.28:20)
Что касается вопросов, связанных с природой Троицы, то позвольте предложить вам
посмотреть уже имеющиеся на нашем сайте ответы.
Вот ссылка: http://biblestudy.ru/qna/kat6.shtml
---------------------- 
3.559 Alexandr Baikaloff (power@???.net) пишет: "У меня карманники в автобусе
украли докумкенты. Я их вычислил. Но  суд доказать их вину не сможет. Что мне
делать ? Помолиться за них и оставить в покое, уповая на Божью справедливость
или можно применить к ним силу ? Избить или вообще убить, чтоб не делали людям
зла ! Ведь допускают же некоторые конфессии участие христиан в войнах ! Чем не
война с преступностью ? Посадить ведь карманника практически невозможно.   Опять
же Бог сказал : "Не мсти, Моё отмщение !".  Но ведь так хочется увидеть кровь
этих мерзавцев !!!"
 
# Дорогой брат Александр ! Ваша идея помолиться за своих обидчиков будет самым
лучшим вариантом. Ведь вы будете гораздо больше удовлетворены, когда увидите
бывших карманников в церкви, слушающих проповедь, чем когда увидите результат
применения к ним физического воздействия. 
Думаете такая ситуация нереальна ? Напрасно !
Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться:
много может усиленная молитва праведного.(Иак.5:16)
и, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем
благоугодное пред Ним. (1Иоан.3:22)
И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне.
Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю. (Иоан.14:13-14)
В тот день будете просить во имя Мое, и не говорю вам, что Я буду просить Отца
о вас: ибо Сам Отец любит вас, потому что вы возлюбили Меня и уверовали, что
Я исшел от Бога. (Иоан.16:26-28)
Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его,
того слушает. (Иоан.9:31)
и все, чего ни попросите в молитве с верою, получите. (Матф.21:22)
Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий
просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. (Матф.7:7-8)
Близок Господь ко всем призывающим Его, ко всем призывающим Его в истине. Желание
боящихся Его Он исполняет, вопль их слышит и спасает их. (Пс.144:18-20)
Возможно ответ на такую молитву станет для вас даже большим благословением, чем
для тех, о ком вы молились.
------------------------ 

Вы можете искать интересующие Вас вопросы в нашей рассылке:

Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Изучаем Библию вместе"


Если Вы не нашли, что искали, пишите нам по адресу alexey@biblestudy.ru или vasily@biblestudy.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное