Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богословие и жизнь

  Все выпуски  

3. 548 Почему Бог не принял жертвы Каина ?


Информационный Канал Subscribe.Ru

Изучаем Библию вместе Выпуск 140 от 2003-10-26 для 3076 подписчиков.
Посетите нас на http://www.biblestudy.ru и напишите нам на alexey@biblestudy.ru или vasily@biblestudy.ru
===================
Содержание выпуска:
===================

3. 548 Почему Бог не принял жертвы Каина ?
3. 549 Антропоцентризм в Библии
3. 550 Каково количество неканонических книг Библии
3. 551 Позиция Библии по отношению к геям

===================
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
===================

3. 548 Кузнецов Д.Ю." (kuznyetsov2002@???.ru) пишет: "Объясните, пожалуйста,
почему Бог не принял жертву Каина, ведь каждый принес, что у него было, ведь
Бог не лицеприятен."


# Приветствую Вас, Брат Дмитрий!

Книга Бытие повествует о событиях глубокой древности довольно скупо - в пяти
главах уместилась история двух веков. Да и жизнь Адама и его семьи, которой
отведено почти половина этого пространства, также описана без достаточных
деталей. Потому,  нам нужна определенная мудрость, чтобы раздобыть недостающую
информацию.

Начнем с того, что Священное Писание имеет достаточно других текстов, в
которых показывает нелицеприятность и справедливость Господа. А этот текст
имеет совершенно иную цель - показать разделение человечества на две
категории, на ищущих Бога и на противящихся Его повелениям. Причем, здесь мы
находим одну существенную деталь: те, которые противятся Богу, далеко не
всегда начинают с полного отвержения истины. Они только чуть-чуть изменяют
ее, подчас находя для этого достойные оправдания. Но это уже и есть
непослушание Богу. Это и есть то, что называется "следовать своим,
человеческим путям, а не Божьим".

Следовало бы начать с того, чтобы определить, откуда вообще появилось
жертвоприношение. Кто и как его установил. Можем ли мы найти его в Библии?
Естественно. И искать его мы должны именно в Библии, и ни в каком ином
месте.

"И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и семенем
ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту" (Быт
3:15). "И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их" (Быт
3:21). "Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу, и
Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел
Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел" (Быт
4:3-5).

Что общего у этих текстов и как они помогают понять вопрос о
жертвоприношениях? Почему Быт 3:15 считается первым обетованием о Мессии,
хотя там вообще звучит не весьма понятный приговор змею? Чем плох дар
земледельца из лучших плодов его труда?

Основная цель Библии, как мы это неоднократно упоминали в нашей рассылке,
показать характер Божий и путь ко спасению. Адам и Ева согрешили. Они должны
 были умереть. Бог нашел выход - за них умрет Сын Божий, непорочный Агнец. И
мы сегодня знаем, что во все века до Христа люди выражали свою веру в Мессию
именно в виде принесения в жертву ягненка, проливая невинную кровь
животного, указывавшего на будущую жертву Спасителя. Но знали ли Адам и Ева
об этом?

Да, и это мы находим в Быт 3:21 - Господь одел их в кожаные одежды. Откуда
кожа? Вот здесь, за этими скупыми словами, скрывается история о том, что Бог
открыл Адаму и Еве план искупления и научил их жертвоприношению, сняв с
жертвенных животных кожу, в которую одел грешных людей. Этот текст не только
свидетельствует об установлении обряда жертвоприношений, но также и
определяет символ чистой одежды праведности Христа.

Итак, жертвоприношение обязательно должно было осуществляться с кровью агнца
или иного жертвенного животного. И данная история должна была закрепить эту
идею у евреев, для которых и записал Моисей это событие. А Каин решил, что
он может обойтись без ягненка - зачем ему унижаться перед братом, прося у
него ягненка для жертвы? Он решил, что Бог не настолько щепетилен в деталях
Своих требований.

Сегодня есть множество христиан, которые вослед Каину повторяют, что те или
иные библейские постановления не важны. Однако, если маленькое, на первый
взгляд, непослушание Евы привело к грехопадению, если незначительное,
имеющее хорошее оправдание, отклонение Каина от Божьих требований повлекло
его отвержение, то мы должны извлечь из этого соответствующий урок:

Бог действительно нелицеприятен, но что посеет человек, то и пожнет. Если он
сеет непослушание, то пожнет отвержение и погибель. В вопросах спасения
маловажных вещей не бывает. И хорошая, на первый взгляд, жертва
благодарности Богу, оказывается противлением, если она совершается не по
воле Божьей.

К этому можно было бы привести массу текстов, говорящих о том, что Господь
более предпочитает послушание, нежели жертву. Один из таких текстов - 1Цар
15:22. Но я только закончу текстом из Евр 2:2,3 - "Ибо, если через Ангелов
возвещенное слово было твердо, и всякое преступление и непослушание получало
праведное воздаяние, то как мы избежим, вознерадев о толиком спасении,
которое, быв сначала проповедано Господом, в нас утвердилось слышавшими от
Него". Мы понимаем, что Ангелы научили как Адама, так и Каина с Авелем
относительно всех деталей поклонения Богу. Мы же имеем записанное Слово
Бога. Давайте будем помнить, что Бог нелицеприятен и судит всякого по
правде, зная все мотивы и сокровенные побуждения.

Да благословит Вас Господь.

Василий Юнак

---------------------------------

3.549 Lilia Khamzina  (holera@???.ru) пишет: "У меня такой вот странный вопрос:
есть ли в Библии упоминание о том, что весь мир создан для человека? Если есть,
то где именно, а если нет, то откуда взялось столь странное убеждение?"

#Приветствую, Сестра Лилия!

Во-первых, необходимо уточнить, что мы подразумеваем под "всем миром".
Если всю вселенную, то она не создана для человека, по крайней мере, цель
ее создания предполагала в первую очередь нечто другое, а человек оказался
только малой частью вселенной. Если же мы подразумеваем только нашу
планету Землю и все, что на ней, то да, этот мир создан для человека. Вот,
что мы читаем по этому поводу:

Бытие 1:
26  И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию
Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами
небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми
гадами, пресмыкающимися по земле. 
27  И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил
его; мужчину и женщину сотворил их. 
28  И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и
наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и
над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею
землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. 

Бытие 9:
1  И благословил Бог Ноя и сынов его и сказал им: плодитесь и
размножайтесь, и наполняйте землю [и обладайте ею]; 
2  да страшатся и да трепещут вас все звери земные, [и весь скот земной,]
и все птицы небесные, все, что движется на земле, и все рыбы морские: в
ваши руки отданы они; 

Исаия 45:
18  Ибо так говорит Господь, сотворивший небеса, Он, Бог, образовавший
землю и создавший ее; Он утвердил ее, не напрасно сотворил ее; Он
образовал ее для жительства: Я Господь, и нет иного. 

Марк 2:
27  И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы; 

Все, сотворенное в семь дней творения было создано для человека. Однако,
Бог все же является Господином всего сотворенного, в том числе и человека.
Потому в Священном Писании есть гораздо больше текстов об ответственности
человека перед Богом за все то, как он поступает с вверенным ему
творением. Человек ответственен и за своего ближнего (Иез 33:8; вспомните
Каина, Милосердного самаритянина, и др.), так и за природу вокруг себя,
потому что все это принадлежит Господу: "ибо Мои все звери в лесу, и скот
на тысяче гор, знаю всех птиц на горах, и животные на полях предо Мною"
(Пс 49:10,11). Господь по Своей воле распоряжается Своим творением: "Я
сотворил землю, человека и животных, которые на лице земли, великим
могуществом Моим и простертою мышцею Моею, и отдал ее, кому Мне
благоугодно было" (Иер 27:5).

Итак, весь мир принадлежит Господу, но Бог по своей милости дал Землю и
всё, что на ней в распоряжение человеку, который должен быть верным
управителем на земле, и впоследствии должен будет дать отчет Господу в
управлении своем.

Василий Юнак.

------------------------

3.550 Миша Братанов (misha_bn847@???.by) пишет: "Я вот читаю твою (ты  не вы,
потому 
что к самому Богу люди молятся называя его на ты, да и сам Христос ни 
когда себя не возвышал, сам служил, сам ноги ученикам мыл, на простом 
ослёнке как крестьянин ехал, а не как царь на коне) рассылку и при 
размышлениях у меня возникли вопросы и недоумения. Вот ты пишешь, что 
( Все мы пользуемся Синодальным изданием Священного Писания, 
общепринятым переводом Библии на русский язык, сделанным в 1876 году. 
Канонические книги - это книги Библии, принимаемые всеми без оговорок. 
Их  39 в В.З. и 27в Н.З. ) На счёт количества книг Библии, я не спорю, 
а вот саму Библию я хотел бы приобрести 1611г. выпуска, Библию, 
которую переводили при английском Короле Иакове. Что ты на это 
скажешь? Дальше (Кроме них еще существует 14 неканонических 
ветхозаветных книг - апокрифов.) Мне Бог даровал эти 
книги, но только их у меня не 14, а всего 11. 

# Дорогой брат Миша, ты совершенно правильно заметил. Мы все пользуемся Библией
синодального перевода с неканоническими книгами. В ней действительно  11 неканонических
книг. А вот в английской Библии короля Иакова неканонических книг 14. Причем,
деление английской Библии мне кажется более правомерным. Например, 13 и 14 неканонические
главы книги Даниила в Библии KJV  вынесены в отдельные книги Сусанны и   Вил
и Дракон. 
Более подробный анализ этого вопроса можно найти у нас http://biblestudy.ru/info/4001.shtml

---------------------

3. 551 Подписчик, пожелавший остаться анонимным, спрашивает : "Меня интересует
позиция Библии по поводу геев.  Как этот вопрос трактуется в Писании(если вообще
об этом  есть какие бы то ни было упоминания)? 
Если есть в Библии места, где прямо или может быть косвенно говориться об однополой
... симпатии мужчин друг к другу, то не могли бы Вы их мне указать."

# В Библии очень много говориться о гомосексуализме. Я приведу лишь самые основные
тексты.
"Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое
Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений
видимы, так что они безответны. Но как они, познав Бога, не прославили Его, как
Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное
их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили
в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся,
-
 то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами
свои тела.
Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца,
Который благословен во веки, аминь. Потому предал их Бог постыдным страстям:
женщины их заменили естественное употребление противоестественным;
подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались
похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе
должное возмездие за свое заблуждение. И как они не заботились иметь Бога в разуме,
то предал их Бог превратному уму - делать непотребства, (Рим.1:19-28)

Здесь апостол  Павел раскрывает нам причину появления подобного явления - отдаленность
человека от Бога. В античном мире, по этой причине, гомосексуализм даже не считался
особым пороком. Многие философы древности видели в нем проявление высшей любви.

Эту тему затрагивает в своем 1-ом послании Петр.
Ибо довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой, предаваясь
нечистотам, похотям (мужеложству, скотоложству, помыслам), пьянству, излишеству
в пище и питии и нелепому идолослужению;(1Пет.4:3)

Павел характеризует гомосексуалистов, как неправедных, спасение которых находится,
мягко говоря, под большим сомнением. Гомосексуалистов здесь обозначает слово
"мужеложники". Значение слова "малакия" - онанист.

Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь:
ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни
воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют.
 И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем
Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего..(1Кор.6:9-11)

При всей достаточно жесткой позиции по отношению к геям  (Если кто ляжет с мужчиною,
как с женщиною, то оба они сделали мерзость.(Лев.20:13),  Библия несет им весть
о спасении. Главная тема Библии - любовь бога к людям, дивным образом открывшаяся
нам через Иисуса Христа. А Христос сказал : "Придите ко Мне все труждающиеся
и обремененные, и Я успокою вас; (Матф.11:28)" и еще " Все, что дает Мне Отец,
ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон, (Иоан.6:37)" Обращено ли это
приглашение и к грешным гомосексуалистам ? Несомненно !

Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости. (1Фесс.4:7)  А блуд и всякая
нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым.
(Еф.5:3)

---------------------

Вы можете искать интересующие Вас вопросы в нашей рассылке:

Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Изучаем Библию вместе"


Если Вы не нашли, что искали, пишите нам по адресу alexey@biblestudy.ru или vasily@biblestudy.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное