← Октябрь 2003 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
18
|
19
|
|
20
|
21
|
23
|
24
|
25
|
||
27
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://https://biblestudy.ru
Открыта:
02-01-2001
Адрес
автора: religion.biblestudy-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Сообщения об объединении рассылок, а также:
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Дружественная рассылка: http://subscribe.ru/catalog/religion.chistnews - Новости христианского мира, история Церкви, обзоры сайтов, анонсы сайтов, музыка, проповеди, статьи, христианский софт, юмор. =================== Содержание выпуска: =================== Сообщения об объединении рассылок, а также: 3.536 Что делал Сатана на небе ? 3.337 О крещении и о членстве в общине. 3.338 О книге Конелеса "Сошедшие с небес" 3.339 О повторах в Библии 3.340 Будет ли объединение христиан пред пришествием антихриста ? 3.341 О современных религиозных организациях. ------- Дорогие друзья, на этих днях совершилось знаменательное событие - произошло объединение двух рассылок сходного содержания. И я хочу поприветствовать нашу новую увеличившуюся аудиторию. Сейчас рассылка будет иметь двух ведущих, что означает удвоенную силу. А если учесть, что мы трудимся с Господом, то мы можем сказать вместе с мудрым Соломоном: "Двоим лучше, нежели одному; потому что у них есть доброе вознаграждение в труде их... и нитка, втрое скрученная, нескоро порвется" (Еккл 4:9,12). Практически, объединение рассылок означает, что Вы сможете получить вдвое больше ответов и вдвое более качественный материал. Итак, для подписчиков нашей старой рассылки "Изучаем Библию вместе" я представляю нашего нового ведущего Алексея. Он сейчас станет первым ведущим объединенной рассылки, но и я не ухожу со своего поста, но буду по возможности активно участвовать в ответах на вопросы и предоставлении нового материала. Алексей уже давно поддерживает наш сайт http://www.biblestudy.ru - он привел его в надлежащий порядок и расположил имеющиеся материалы по темам. На нашем сайте уже накопилось достаточно ответов на самые разнообразные вопросы, равно как и иная иинтересная информация. Потому я приглашаю всех вас вначале просмотреть уже имеющиеся ответы на вопросы, и только после этого задавать те вопросы, ответов на которые вы не смогли найти на нашем сайте. Пишите нам по уже известному Вам адресу vasily@biblestudy.ru для меня и по новому адресу alexey@biblestudy.ru для Алексея. Верю, что Господь будет сопровождать Вас Святым Духом в Ваших поисках истины и изучении Его Слова. =================== ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ =================== 3.536 Баум Александр Владимирович (baum@???.kz) пишет: "Что в книге Иова сатана делал на небе, если его от туда низвергли на землю ?" # Наверное, мы получим ответ подробный ответ на этот вопрос только в вечности. Видимо, на то была особая Воля Божья. Или этого требовал сам характер собрания "сынов Божиих". А о том, что сатана низвержен с неба и более не имеет туда доступа, говорят следующие библейские тексты: 7 И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали [против них], 8 но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. 9 И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним. 10 И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь. 11 Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти. 12 Итак веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени. (Откр.12:7-12) Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию; (Лук.10:18) ... и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня. (Иуд.1:6) --------------------- 5.537 Лили Ристки (ristki_lily@???.com) пишет : Как человеку, который изучил адвентистские доктрины, и который хочет заключить завет с Богом, по средством водного крещения, поступить в следующей ситуации. Все общины, находящиеся в его городе, являются, всего лишь, жалким отражением того, о чем говорит Библия и писала Е. Уайт, например: - В одной общине в субботу готовят, так называемые "вдохновенные бисквиты" (недрожевое печенье) в помощь нуждающимся и пристарелым членам церкви, поскольку в любой другой день все заняты. - Пастор, который, по идеи, должен не только проповедовать, но и показывать на собственном примере правильное питание и здоровый образ жизни, весит не менее 120 кг. ( без каких-либо признаков болезни, которая могла бы привести его к ожирению, а скорее всего чрезмерное чревоугодие) - На церковном собрании он же тожественно восседает на стуле с рекламой престижной кредитной карты ( "...и прости нам долги наши" ) без какого-либо внимания к новым прихожанам. Будучи бизнесменом, он определил часы, когда можно с ним встретиться...как пастух, который назначил своим овцам время встречи с ними. - В другой церкви пастор позволяет себе врать смотря в глаза. На вопрос: " Сколько сегодня крещяемых?" Он отвечает: " Несколько."Тогда как нет даже одного. Приняв во внимание выше изложенные примеры, как человеку совместить 2 антигонистических желаний: принять крещение и стать членом общины ( платить десятину, которая отчасти идет на зарплату пастора ). P.S. Возможно ли принять крещение не становясь членом такой общины? #Дорогой брат, на Вашем месте я не стал бы откладывать принятие крещения из из-за нездоровой обстановки в церкви. Ведь вы заключаете завет именно с Богом, а не с общиной или пастором. Общину, в принципе, можно сменить в любой момент. Хотя в таком действии есть некоторые отрицательные стороны, но никакого особого греха не будет. Многие мои знакомые просто уходили из своих общин в соседние только ради того, чтобы почаще встречаться со своими тамошними друзьями. В нашей церкви, как вы знаете, нет деления на мир и клир. То есть, каждый может оказывать влияние на жизнь общины в той же мере, что и пастор. Если у вас есть лидерские способности, то Вам, может быть, следует организовать свою малую группу. И еще один важный принцип. Члены церкви - простые люди, у них могут быть грехи, слабости, они могут совершать неблаговидные поступки, которые могут затронуть и Вас. Относитесь к братьям снисходительно. Жизнь пастора - очень тяжелое служение, ведь он "носит бремена" всех членов общины. Даже против собственного желания. Но глава нашей церкви, и цель наших собраний - Христос, а у Него нет недостатков. Сконцентрируйтесь на Нем одном и не замечайте мелких погрешностей, тогда Вы сами станете примером для всей общине, в том числе и для пастора. Тем более, как показывает Библия, нездоровая обстановка была и во многих общинах ранней церкви. С этим нельзя мириться, но и не стоит преувеличивать значения мелких церковных проблем. ------------- 5.338 Jools (russian_brand@???.ru) пишет: "Пару лет назад мне попадалась довольно занятная книга. Я не уфолог, не контактер и т. п. Но книгу прочитал за один присест. Версия, изложенная в ней выглядит довольно правдоподобно. Мне хотелось бы знать, можно ли изложенную автором гипотезу принять за правдоподобную? На сколько действительны трактовки Библии в ней?" # Разговор идет о книге Конелеса В.Ю. "Сошедшие с небес и сотворившие людей." Спасибо за ссылку, брат. Я тоже с интересом прочитал эту книгу. Что я могу сказать? Реальные факты библейской археологии в ней перемешиваются с вымыслом автора, который активно эксплуатирует библейские понятия "сыны Божии" ( люди праведные, посвященные Богу) и "сыны Енаковы" (исполины, жившие некогда в земле Ханаан). Более подробный рассказ о тех и других можно найти в предыдущих выпусках. В Библии часто упоминаются крылья, как символ скорости и недосягаемых для человека возможностей. ...вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас [как бы] на орлиных крыльях, и принес вас к Себе; (Исх.19:4) Также крылья употребляются как символ нежной заботы: ...как орел вызывает гнездо свое, носится над птенцами своими, распростирает крылья свои, берет их и носит их на перьях своих, так Господь один водил его, и не было с Ним чужого бога. (Втор.32:11-12) Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст. (Матф.23:37,38) Но как здесь можно подумать, что под крыльями подразумеваются плоскости летательного аппарата пришельцев ? ... ибо Он приникнул со святой высоты Своей, с небес призрел Господь на землю, чтобы услышать стон узников, разрешить сынов смерти, дабы возвещали на Сионе имя Господне и хвалу Его - в Иерусалиме, когда соберутся народы вместе и царства для служения Господу. (Пс.101:20-23) А вот этот текст, по мнению автора книги, описывает нам инопланетянина, который выглядывает из своего летательного аппарата. Как мы видим, вышеупомянутый Конелес пытается подогнать библейские тексты под свою теорию. Я не уверен, прочел ли он сам Библию целиком, или ссылки на Библию он нашел в каких -то, ему одному известных, источниках. В любом случае, Конелес совершил огромную ошибку -простое знание Библии намного выше сомнительной "славы", которую принесло ему издание книги. Критерии истинности нужно искать не в собственных взглядах, а в самой Библии. Поэтому к изучению Священного Писания необходимо приступать с особой долей смирения, покорности. Посему, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души.(Иак.1:21) ----------------------- 5.339 Наташа (info@???.ru) пишет: "в Библии сказано: "И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их".(Быт.1:27) Почему же сначала говорится, что мужчина и женщина были сотворены одновременно, а потом указывается на то, что женщина была создана позже? Почему вообще в Библии много повторов? Это литературный прием? Сейчас очень часто вспоминают Лилит, первую жену Адама. Действительно ли она была, и что говорится в Библии по этому поводу? Если же в Библии упоминаний о ней нет, то откуда взялся этот персонаж?" # Сотворение человека, упоминаемое в 1 главе и во 2-ой, не столько литературный прием, сколько желание описать столь важный момент, как творение мира, более подробно. В первой главе дается хронология, во второй более детальный рассказ. Повторения встречаются в Библии довольно часто. Но они, как вы заметили, не только не мешают восприятию информации, а наоборот, даже облегчают его. Отчасти это связанно с тем, что Библия не задумывалась изначально как целостное произведение. Так, Иаков, работая над своим посланием, адресованным коленам, находящимся в рассеянии, никак не думал, что он создает "главу" Нового Завета. А вдохновленный апостол Павел, когда писал трогательное послание к Филимону, вовсе не думал о том, что он создает Священную книгу. (В послании к Филимону Павел ходатайствует о "сыне моем Онисиме, которого родил я в узах моих" Онисим был беглым рабом Филимона, к тому же еще обокравшим своего господина. Под влиянием Павла Онисим стал ревностным христианином. Павел просит Филимона простить и принять Онисима "не как уже раба, но выше раба, брата возлюбленного, особенно мне, а тем больше тебе, и по плоти и в Господе.") Правда, мое вышеизложенное утверждение верно не в полной мере. Недавно я обратил внимание на один библейский текст: "... и долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам, как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания. (2Пет.3:15-16)" Слово "Писания" применялось к Священным Книгам Ветхого завета ( Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. (Иоан.5:39), И дивились Иудеи, говоря: как Он знает Писания, не учившись? (Иоан.7:15)). Здесь Петр назывет Писанием послания Павла, приравнивая их к трудам ветхозаветных авторов Библии. Очень многие тексты Библии написаны в стихотворной форме. В новых переводах Библии это, как правило, отражается. Но Библейская поэзия не похожа на поэзию, к которой мы привыкли. Рифма в ней встречается редко. Предложения рифмуются по смыслу - второе предложение повторяет мысль первого, но немного в иной форме. Вот характерный пример. Псалтирь 120 1 Песнь восхождения. Возвожу очи мои к горам, откуда придет помощь моя. 2 Помощь моя от Господа, сотворившего небо и землю. 3 Не даст Он поколебаться ноге твоей, не воздремлет хранящий тебя; 4 не дремлет и не спит хранящий Израиля. 5 Господь - хранитель твой; Господь - сень твоя с правой руки твоей. 6 Днем солнце не поразит тебя, ни луна ночью. 7 Господь сохранит тебя от всякого зла; сохранит душу твою [Господь]. 8 Господь будет охранять выхождение твое и вхождение твое отныне и вовек. Паралелизм (поэтические повторения) бывает нескольких видов - когда содержание стиха углубляется: "Воздайте Господу, сыны Божии, воздайте Господу славу и честь,(Пс.28:1)", когда содержание стихов как бы противопоставляется: "Сын мудрый радует отца, а сын глупый - огорчение для его матери. (Прит.10:1)" и т.д. Как я заметил, повторения часто служат для создания какого-либо эмоционального фона например иронии: 1 Царь Навуходоносор сделал золотой истукан, вышиною в шестьдесят локтей, шириною в шесть локтей, поставил его на поле Деире, в области Вавилонской. 2 И послал царь Навуходоносор собрать сатрапов, наместников, воевод, верховных судей, казнохранителей, законоведцев, блюстителей суда и всех областных правителей, чтобы они пришли на торжественное открытие истукана, которого поставил царь Навуходоносор. 3 И собрались сатрапы, наместники, военачальники, верховные судьи, казнохранители, законоведцы, блюстители суда и все областные правители на открытие истукана, которого Навуходоносор царь поставил, и стали перед истуканом, которого воздвиг Навуходоносор. 4 Тогда глашатай громко воскликнул: объявляется вам, народы, племена и языки: 5 в то время, как услышите звук трубы, свирели, цитры, цевницы, гуслей и симфонии и всяких музыкальных орудий, падите и поклонитесь золотому истукану, которого поставил царь Навуходоносор. 6 А кто не падет и не поклонится, тотчас брошен будет в печь, раскаленную огнем. 7 Посему, когда все народы услышали звук трубы, свирели, цитры, цевницы, гуслей и всякого рода музыкальных орудий, то пали все народы, племена и языки, и поклонились золотому истукану, которого поставил Навуходоносор царь. (Дан.3:1-7) Здесь 2 и 3, 5 и 7 тексты практически повторяют друг друга. Как вы видите, автор просто смеется над Навуходоносором, возжелавшим создать собственную государственную религию, как бы подчеркивает этими повторениями всю несостоятельность задумки Навуходонасора. Был в синагоге человек, имевший нечистого духа бесовского, и он закричал громким голосом:(Лук.4:33) А много ли на свете "чистых" духов бесовских ? Здесь, как мне кажется, Лука тоже иронизирует, стремясь показать, что из всех духов бесовских этот дух был особенно неразумным. Но вернемся к сотворению человека - мужчины и женщины. Бог сотворил идеальную пару, гармонично дополняющую друг друга. Поэтому замыслом Господа является моногамия. Лелит - вымышленный персонаж ближневосточной мифологии. Ничего общего Библейским повествованием она не имеет. У Адама на протяжении всей жизни была только одна жена. Ведь в противном случае ему бы пришлось жениться на своей дочери, а Библия это однозначно запрещает. Правда, дети Адама женились на своих сестрах. На своей сводной сестре был женат и Авраам: "да она и подлинно сестра мне: она дочь отца моего, только не дочь матери моей; и сделалась моею женою;(Быт.20:12)" Но позже такая практика была запрещена законом. ------------------------ 5.340 Дмитриев А.В. (pokrov@???.ru) пишет: "Сегодня огромное количество людей считают себя христианами, но себя они причисляют к той или иной конфессии - православные, католики, баптисты, и т. д. Как Вы относитесь к идее о том, что перед концом света и перед пришествием в мир антихриста все христиане, то есть те люди, которые исповедуют Христа как Спасителя, объединятся?" # Скорее всего, все будет как раз иначе. "... Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу. (Иоан.16:2)" Далее, о времени, которое наступит очень скоро ( и уже наступает!): "И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон... Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть.(Откр.13:11)" Агнец - Христос, дракон - одно из имен сатаны. Следовательно, антихрист будет принимать вид Христа. И прельстит многих. Как отличить антихриста от Христа. 1. Пришествие Христа будет явным: 23 Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, - не верьте. 24 Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. 25 Вот, Я наперед сказал вам. 26 Итак, если скажут вам: "вот, [Он] в пустыне", - не выходите; "вот, [Он] в потаенных комнатах", - не верьте; 27 ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого; (Матф.24:23-27) 2.Христос, придя во второй раз, не будет опускаться на землю, ходить по ней. 11 и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо. (Деян.1:11) 16 потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; 17 потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. (1Фесс.4:16-18) Обратите внимание: Христос сойдет с неба, и спасенные будут восхищены для встречи с ним "на воздухе". Поэтому, если однажды в новостях вы услышите о возвращении Христа, который будет странствовать по земле, встречаться с президентом и т.д. - знайте, это антихрист. Причем, антихристов будет много. 7 Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой [человек] есть обольститель и антихрист.(2Иоан.1:7) ----------------------------------- 5.541 Orlandina (orlandina@???.ua) пишет: "мне бы хотелось узнать подробней о том какие существуют церкви (например, чем Церковь христиан Адвентистов Седьмого Дня отличается от других и т. д.). лично меня настораживает и пугает то разнообразие всевозможный названий, которые "предлагаются сейчас потребителю". я понимаю, что в связи с поголовной религиозной неграмотностью, "легко и заманчиво обманывать и ловить заблудшие души. еще интересно узнать о различных сектах и т.д. о т профессионала" О том же спрашивает Maxim Gamov (gamov@ellink.ru): "я православный и мне хотелось бы знать в чем отличие между нашими конфессиями. На мой взгляд все деление на католиков, протестантов, православных и прочих это деление власти, ведь Бог вне этой человеческой суеты." # Я думаю, сейчас уже не стоит бояться незнакомых религиозных организаций. В настоящее время действует достаточно жесткое законодательство. Религиозная организация, которая не может доказать свое существование на данной территории более 15 лет, регистрируется как религиозная группа, и должна проходить ежегодную перерегистрацию. За всеми религиозными организациями пристально следят государственные ведомства. И, как правило, прежде чем вы узнаете о существовании новой тоталитарной религиозной идеологии, с ней уже будет работать прокуратура. Правда, в начале девяностых все обстояло иначе. Вместе с серьезными церквями активно проповедовали разные сомнительные объединения. Помните, наверное, как все наши города были обклеены листовками некой Марии Деви ? Слово "секта" означает учение, отколовшееся, но действующее в примерных рамках более крупного учению. Называя какую-либо религиозную организацию сектой, необходимо указать, в рамках какого учения она действует ( например буддистская секта). Но я должен сказать, что сегодня это слово уже утратило свое первоначальное значение, и несет оскорбительный оттенок. Некоторые недобросовестные религиозные лидеры стремятся заклеймить словом секта, всех кому им не лень. Поэтому специалисты в области религиоведения теперь пользуются иным термином - "тоталитарная идеология" Теперь я немного расскажу об истории церквей. Этот вопрос не имеет прямого отношения к изучению Библии, но я все же немного коснусь его. Изначально единая церковь разделась на две ветви - западную и восточную, ныне - Католическая и Православная. Это произошло в 1054 г. Окончательно факт разделения можно отнести к 1204 г. когда христианский (!) Константинополь был разрушен крестоносцами. Хотя православие и католичество на первый взгляд очень похожи, между ними есть некоторые существенные различия. Третья ветвь христианства - протестантизм появился в 16 веке в Германии. 31 октября 1517 года, 485 лет назад, теолог и монах Мартин Лютер опубликовал свои 95 тезисов против индульгенций. (Мне этот документ показался лишь достаточно жесткой критикой, но в те далекие времена он прозвучал как гром среди ясного неба) В дальнейшем, учение Лютера, придерживающегося библейских принципов окрепло, и составило ряд доктрин, большинство из которых составляют основу современного протестантизма. Далее вы сможете прочесть выдержки из фундаментального труда М. Лютера "Шмалькальденские Артикулы". Может быть, кому-то покажется, что слова Лютера звучит излишне жестко. Прошу вас быть снисходительными к этому - он видел как сжигали на кострах его товарищей. Первый и главный артикул заключается в следующем: 1. Что Иисус Христос, наш Господь и Бог, умер за наши грехи и вновь воскрес для нашего оправдания (Рим.4:25). 2. Что Он один является Агнцем Божьим, Который берет на Себя грехи мира (Ин.1:29), и Бог возложил на Него все наши беззакония (Ис.53:6). 3. А также: Что все согрешили и получают оправдание незаслуженно [даром, без каких-либо собственных дел и заслуг], по Его благодати, через искупление, которое во Христе Иисусе, в Крови Его (Рим.3:23). 4. Итак, поскольку необходимо веровать в это, и иначе это невозможно обрести или заработать каким-либо трудом, законом или заслугой, ясно и определенно, что одна лишь вера оправдывает нас, как Св. Павел говорит в Рим.(3:28): "Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона". А также в стихе 26: "Да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса". ... О молитвенном взывании к святым 25.Взывание к святым является также одним из злоупотреблений антихристовых, противоречащим первому артикулу и наносящим вред учению Христову. Это также не заповедано, не указано и не имеет примеров [или свидетельств] в Писании, и даже если бы это было делом ценным [полезным], каковым оно на самом деле не является [и даже напротив, это в высшей мере вредное дело], во Христе мы имеем все это в тысячу крат лучше [и надежнее, так что мы не нуждаемся в молитвенном взывании к святым]. 26. И хотя все Ангелы на небесах молятся за нас (что и Сам Христос также делает), что совершают и святые на земле, а возможно, и на Небесах, все же отсюда не следует, что мы должны взывать к Ангелам и святым, поклоняться им, а также поститься, устраивать празднества, проводить мессы в их честь, жертвовать и учреждать церкви, алтари, богослужения и всякими другими способами служить им, почитая их, как утешителей в нужде [как покровителей и ходатаев], распределяя между ними различную помощь и приписывая каждому из них какую-то конкретную форму помощи, как учат и поступают паписты. Ибо это является идолопоклонством, и такая честь [оказание помощи] принадлежит одному лишь Богу. 27. Ибо как христиане и святые здесь, на земле, вы можете молиться обо мне, причем не только в одной, но во многих нуждах. Но по этой причине я не обязан поклоняться и взывать к вам [тебе] в молитвах, устраивать празднества, поститься, жертвовать, проводить мессы в вашу честь [служить] и уповать на вас в деле своего спасения. Действительно, я могу другими путями почитать, любить и благодарить вас во Христе. 28. Если бы Ангелов и усопших святых лишить такого идолослужебного поклонения, то оставшееся почитание стало бы делом безвредным и быстро забылось бы. Ибо если никакой - ни физической, ни духовной помощи от святых более не ожидалось бы, то никто не стал бы их и беспокоить [поклонение святым вскоре исчезло бы], будь то на земле или на небесах. Потому что без награды, из чистой любви, никто не станет помнить или ценить их [воздавать им божественные почести]. ... 22. ... святые мощи [поклонение мощам], которые породили столь много лжи и шуток [дурачеств] о костях собак и лошадей, что даже дьявол потешался над этим мошенничеством, следовало бы давным-давно осудить, даже если бы в них и было что-то доброе. А тем более [их следует осудить] потому, что они не основываются на Слове Божьем. Они не заповеданы и потому являются совершенно излишними и бесполезными. 23. Но самое худшее - то, что [они вообразили себе, будто] эти мощи производят отпущение и прощение грехов [и почитают их], как добрые дела и служение Богу, подобно мессе и проч. ... Артикул III: О монашеских орденах и монастырях 1. Что монашеские ордены и монастыри, [коллегии (учебные заведения) каноников и коммунные обители], которые были основаны в прежние времена с добрыми намерениями [нашими праотцами] для воспитания просвещенных мужчин и целомудренных [и благопристойных] женщин, вновь следует реорганизовать так, чтобы их можно было использовать для этой цели, чтобы можно было иметь пасторов, проповедников и других служителей церквей, а также других необходимых людей [пригодных] для [политического управления] светского управления [или для всеобщего блага] в городах и селах, а также хорошо воспитанных дев, которые могут стать матерями, домохозяйками и т.п. 2. Если они [монастыри] не служат данной цели, то лучше бы их покинуть или разрушить до основания, чем сохранять со всеми этими богохульными служениями, изобретенными людьми и почитаемыми как нечто лучшее, чем обычная христианская жизнь, а также [как что-то лучшее, чем] служения и призвания, заповеданные Богом. Ибо все это также противоречит первому и главному артикулу об искуплении, совершенном Иисусом Христом. Добавьте сюда, что (подобно тому, как и другие человеческие измышления) они не были заповеданы, а также что они являются ненужными и бесполезными, и, кроме того, создают возможность для опасного и тщетного труда [опасного раздражения и бесполезного поклонения], такого служения, которое пророки называют термином Авен, то есть тщетой. .... II. О Законе 1. Здесь мы утверждаем, что Закон был дан Богом прежде всего для того, чтобы сдерживать грех угрозами и страхом наказания, а также обетованием, предложением благодати и добродетели [помощи, благодеяния]. Но все это потерпело неудачу из-за порочности, которую грех произвел в человеке. 2. Ибо таким образом некоторые люди стали только хуже, а именно - те, кто враждебно настроены к Закону [ненавидят Закон], потому что он запрещает то, что им нравится делать, и предписывает то, что им вовсе не хотелось бы совершать. Поэтому везде, где они могут избежать наказания [если они не сдерживаются наказанием], они совершают еще больше против Закона, чем раньше. То есть это невежественные и порочные люди [необузданные и не осознающие своей греховности], творящие зло всякий раз, когда [видят, что] им представляется такая возможность. 3. Другие становятся слепыми и невежественными, обретая [дерзкое] мнение, будто они соблюдают Закон собственными силами, как было сказано выше о теологах-схоластах. Отсюда происходят лицемеры и [люди, уповающие на собственную праведность, или] лжесвятые. 4. Но главное служение или сила Закона заключается в том, что он открывает первородный грех со всеми его плодами и показывает человеку - как низко пала его сущность [природа], какой [абсолютно и] совершенно развращенной она стала. Поскольку Закон должен говорить человеку о том, что тот не имеет ни Бога, ни почтения [стремления] к Богу, и что он служит иным богам - [то,] во что без Закона человек не поверил бы. Так он устрашается, смиряется, падает духом, погружается в отчаянье и, взволновавшись, начинает желать помощи, но не видит выхода. Он становится врагом Божиим, начинает роптать и т.д. 5. Вот о чем говорит Павел в Рим.(4:15): "Ибо закон производит гнев",- а также в Рим.(5:20): "Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление" (то есть грех усилился Законом). ... XI. О брачной жизни священников 1. Они [паписты] не имели ни власти, ни права на то, чтобы запрещать брачную жизнь и обременять божественный ранг священников пожизненным целибатом [они делали это по злобе, безо всякой истинной причины], но действовали они здесь как нехристи, тираны и безнадежные негодяи [совершили деяние антихристово, дело тиранов и отъявленных негодяев]. Тем самым породили они всевозможные ужасные, мерзкие и неисчислимые грехи блудодеяний [развратных похотей], в которых они все еще [по сей день] пребывают. 2. И так, как нам или им не дана власть на то, чтобы сделать женщину из мужчины, мужчину из женщины или отменить всякий пол, так и они не имеют власти [разделять и] отделять эти творения Божьи или же запрещать им жить [и сожительствовать] в честном браке друг с другом. 2. Поэтому мы не желаем согласиться с их отвратительным целибатом, равно как мы [даже] не потерпим его, но мы желаем иметь свободную брачную жизнь, как Бог учредил [и заповедал] это, и не хотим ни отменять, ни препятствовать Его деяниям. Ибо Павел говорит в 1Тим.(4:1 и далее), что это [запрещение супружеской жизни] является учением бесовским. ... XV. О человеческих традициях 1. Утверждение папистов, будто человеческие традиции служат прощению грехов, или заслуживают спасение, являются [совершенно] нехристианскими и достойны всяческого осуждения, как Христос говорит в Мат.(15:9): "Но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим". И еще в Тит.(1:14): "...И постановлениям людей, отвращающихся от истины". 2. Опять же, когда они провозглашают смертным грехом, если кто-то нарушает эти установления [не соблюдает этих уставов], это также неверно. 3. Таковы артикулы, на которых я должен стоять, и, если будет на то воля Божья, буду стоять до самой смерти. И я не знаю, как изменить в них что-либо или уступить в чем-то. Если кто-то хочет отказаться от чего-нибудь, пусть он возьмет это на свою совесть. 4. Наконец, остается множество глупых и ребяческих папских артикулов - таких, как освящение церковных зданий, крещение колоколов, крещение алтарного камня и приглашение на этот обряд крестных, которые дарят подарки. Такое крещение является глумлением и насмешкой над Святым Крещением, и поэтому его невозможно терпеть. 5. Более того, об освящении свечей, пальмовых ветвей, лепешек, овса, [трав,] пряностей и т.п., что на самом деле нельзя и называть освящением, ибо это есть насмешничество и мошенничество. И нет числа тем заблуждениям, которым пусть поклоняется их бог и они сами, покуда им не надоест. Нам же все это ни к чему. ... Как вы видите, протестантизм уже тогда представлял собой учение, совершенно отличное от католицизма. В дальнейшем развитие библейских принципов продолжилось. Баптисты выступили против крещения младенцев, справедливо указывая на то, что крещение - Завет с Богом можно заключать только осознанно, в зрелом возрасте. Методисты делали упор на твердые нравственные устои человека, невозможность компромиссов с грехом. Главной особенностью учения Адвентистов Седьмого Дня является вера в скорое пришествие Христа. В эти последние дни от нас требуется особая верность Богу. Поэтому мы придерживаемся принципа: "Искать истину, а затем, в соответствии с ней формировать учение церкви." (поэтому наши доктрины несколько раз существенно менялись) Другим отличительным признаком нашей церкви является соблюдение 4 заповеди так, как она есть в Библии. - "Помни день субботний, чтобы святить его". Богослужения в нашей церкви проводятся в субботу. Этот день мы проводим в молитвах, изучении Библии, духовном общении. Так же наша церковь не признает учения о бессмертности души, веря, что бессмертие не естественно, а является даром спасенным. На основании этого мы не верим в существование загробной жизни. Полностью все 27 доктрин нашего вероучения можно найти у нас на сайте http://biblestudy.ru в разделе "Полезная информация" ---------
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||