Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богословие и жизнь

  Все выпуски  

Сообщения об объединении рассылок, а также:


Информационный Канал Subscribe.Ru

 
Дружественная рассылка:
http://subscribe.ru/catalog/religion.chistnews - Новости христианского мира,
история Церкви, обзоры сайтов, анонсы сайтов, музыка, проповеди, статьи, христианский
софт, юмор.
 
===================
Содержание выпуска:
===================
 
Сообщения об объединении рассылок, а также:

3.536 Что делал Сатана на небе ?
3.337 О крещении и о членстве в общине.
3.338 О книге Конелеса "Сошедшие с  небес"
3.339 О повторах в Библии
3.340 Будет ли объединение христиан пред пришествием антихриста ?
3.341 О современных религиозных организациях. 
 
-------
 
Дорогие друзья, на этих днях совершилось знаменательное событие - произошло объединение
двух рассылок сходного содержания. И я хочу поприветствовать нашу новую увеличившуюся
аудиторию. Сейчас рассылка будет иметь двух ведущих, что означает удвоенную силу.
А если учесть, что мы трудимся с Господом, то мы можем сказать вместе с мудрым
Соломоном: "Двоим лучше, нежели одному; потому что у них есть доброе вознаграждение
в труде их... и нитка, втрое скрученная, нескоро порвется" (Еккл 4:9,12). Практически,
объединение рассылок означает, что Вы сможете получить вдвое больше ответов и
вдвое более качественный материал. 
 
Итак, для подписчиков нашей старой рассылки "Изучаем Библию вместе" я представляю
нашего нового ведущего Алексея. Он сейчас станет первым ведущим объединенной
рассылки, но и я не ухожу со своего поста, но буду по возможности активно участвовать
в ответах на вопросы и предоставлении нового материала. Алексей уже давно поддерживает
наш сайт http://www.biblestudy.ru - он привел его в надлежащий порядок и расположил
имеющиеся материалы по темам.
 
На нашем сайте уже накопилось достаточно ответов на самые разнообразные вопросы,
равно как и иная иинтересная информация. Потому я приглашаю всех вас вначале
просмотреть уже имеющиеся ответы на вопросы, и только после этого задавать те
вопросы, ответов на которые вы не смогли найти на нашем сайте. Пишите нам по
уже известному Вам адресу vasily@biblestudy.ru для меня и по новому адресу alexey@biblestudy.ru
для Алексея. Верю, что Господь будет сопровождать Вас Святым Духом в Ваших поисках
истины и изучении Его Слова. 
 
===================
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
===================
 
3.536 Баум Александр Владимирович (baum@???.kz) пишет: "Что в книге Иова сатана
делал на небе, если его от туда низвергли на землю ?"
 
# Наверное,  мы получим ответ подробный ответ на этот вопрос только в вечности.
Видимо, на то была особая Воля Божья. Или этого требовал сам характер собрания
"сынов Божиих". А о том, что сатана низвержен с неба и более не имеет туда доступа,
говорят следующие библейские тексты:
 
7 И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон
и ангелы его воевали [против них],
8 но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе.
9 И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною,
обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним.
10 И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила
и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий
наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь.
11 Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили
души своей даже до смерти.
12 Итак веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море!
потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается
времени. (Откр.12:7-12)
Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию; (Лук.10:18)
 ... и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище,
соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня. (Иуд.1:6)
---------------------
 
5.537 Лили Ристки (ristki_lily@???.com) пишет :
Как человеку, который изучил адвентистские доктрины, и который хочет 
заключить завет с Богом, по средством водного крещения, поступить в 
следующей ситуации. Все общины, находящиеся в его городе, являются, всего 
лишь, жалким отражением того, о чем говорит Библия и писала Е. Уайт, 
например:
- В одной общине в субботу готовят, так называемые "вдохновенные бисквиты" 
(недрожевое печенье) в помощь нуждающимся и пристарелым членам церкви, 
поскольку в любой другой день все заняты.
- Пастор, который, по идеи, должен не только проповедовать, но и показывать 
на собственном примере правильное питание и здоровый образ жизни, весит не 
менее 120 кг. ( без каких-либо признаков болезни, которая могла бы привести 
его к ожирению, а скорее всего чрезмерное чревоугодие)
- На церковном собрании он же тожественно восседает на стуле с рекламой 
престижной кредитной карты ( "...и прости нам долги наши" ) без какого-либо 
внимания к новым прихожанам.  Будучи бизнесменом, он определил часы, когда 
можно с ним встретиться...как пастух, который назначил своим овцам время 
встречи с ними.
- В другой церкви пастор позволяет себе врать смотря в глаза. На вопрос:    
 
   " Сколько сегодня крещяемых?" Он отвечает: " Несколько."Тогда как нет 
даже одного.
Приняв во внимание выше изложенные примеры, как человеку совместить 2 
антигонистических желаний: принять крещение и стать членом общины ( платить 
десятину, которая отчасти идет на зарплату пастора ).
P.S.
Возможно ли принять крещение не становясь членом такой общины?
 
#Дорогой брат, на Вашем месте я не стал бы откладывать принятие крещения из из-за
нездоровой обстановки в церкви. Ведь вы заключаете завет именно с Богом, а не
с общиной или пастором.
Общину, в принципе, можно сменить в любой момент. Хотя в таком действии есть
некоторые отрицательные стороны, но никакого особого греха не будет. Многие мои
знакомые просто уходили из своих общин в соседние только ради того, чтобы почаще
встречаться со своими тамошними друзьями.
В нашей церкви, как вы знаете, нет деления на мир и клир. То есть, каждый может
оказывать влияние на жизнь общины в той же мере, что и пастор. Если у вас есть
лидерские способности, то Вам, может быть,  следует организовать свою малую группу.
И еще один важный принцип. Члены церкви - простые люди, у них могут быть грехи,
слабости, они могут совершать неблаговидные поступки, которые могут затронуть
и Вас. Относитесь к братьям снисходительно. Жизнь пастора - очень тяжелое служение,
ведь он "носит бремена" всех членов общины. Даже против собственного желания.
Но глава нашей церкви, и цель наших собраний - Христос, а у Него нет недостатков.

Сконцентрируйтесь на Нем одном и не замечайте мелких погрешностей, тогда Вы сами
станете примером для всей общине, в том числе и для пастора.
Тем более, как показывает Библия, нездоровая обстановка была и во многих общинах
ранней церкви. С этим нельзя мириться, но и не стоит преувеличивать значения
мелких церковных проблем. 
-------------

5.338 Jools (russian_brand@???.ru) пишет: "Пару лет назад мне попадалась довольно
занятная книга. Я не уфолог, не контактер  и т. п. Но книгу прочитал за один
присест. Версия, изложенная в ней выглядит довольно правдоподобно. Мне хотелось
бы знать, можно ли изложенную автором гипотезу принять за правдоподобную? На
сколько
действительны трактовки Библии в ней?"
 
# Разговор идет о книге Конелеса В.Ю. "Сошедшие с небес и сотворившие людей."
Спасибо за ссылку, брат. Я тоже с интересом прочитал эту книгу. Что я могу сказать?
Реальные факты библейской археологии в ней перемешиваются с вымыслом автора,
который активно эксплуатирует библейские понятия "сыны Божии" ( люди праведные,
посвященные Богу) и "сыны Енаковы" (исполины, жившие некогда в земле Ханаан).
Более подробный рассказ о тех и других можно найти в предыдущих выпусках.
В Библии часто упоминаются крылья, как символ скорости и недосягаемых для человека
возможностей.
 ...вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас [как бы] на орлиных
крыльях, и принес вас к Себе; (Исх.19:4)
Также крылья употребляются как символ нежной заботы:
 ...как орел вызывает гнездо свое, носится над птенцами своими, распростирает
крылья свои, берет их и носит их на перьях своих, так Господь один водил его,
и не было с Ним чужого бога. (Втор.32:11-12)
Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе!
сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под
крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст. (Матф.23:37,38)
Но как здесь можно подумать, что под крыльями  подразумеваются плоскости летательного
аппарата пришельцев ?
 ... ибо Он приникнул со святой высоты Своей, с небес призрел Господь на землю,
чтобы услышать стон узников, разрешить сынов смерти, дабы возвещали на Сионе
имя Господне и хвалу Его - в Иерусалиме, когда соберутся народы вместе и царства
для служения Господу. (Пс.101:20-23)
А вот этот текст, по мнению автора книги, описывает нам инопланетянина, который
выглядывает из своего летательного аппарата. 
Как мы видим, вышеупомянутый Конелес пытается подогнать библейские тексты под
свою теорию. Я не уверен, прочел ли он сам Библию целиком, или ссылки на Библию
он нашел в каких -то, ему одному известных, источниках. В любом случае, Конелес
совершил огромную ошибку -простое знание Библии намного выше сомнительной  "славы",
которую принесло ему издание книги. 
Критерии истинности нужно искать не в собственных взглядах, а в самой Библии.
Поэтому к изучению Священного Писания необходимо приступать с особой долей смирения,
покорности.
 Посему, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое
слово, могущее спасти ваши души.(Иак.1:21)
-----------------------

5.339 Наташа (info@???.ru) пишет: "в Библии сказано: "И сотворил Бог человека
по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их".(Быт.1:27)
 Почему же сначала говорится, что мужчина и женщина были сотворены одновременно,
а потом указывается на то, что женщина была создана позже? Почему вообще в Библии
много повторов? Это литературный прием? Сейчас очень часто вспоминают Лилит,
первую жену Адама. Действительно
ли она была, и что говорится в Библии по этому поводу? Если же в
Библии упоминаний о ней нет, то откуда взялся этот персонаж?"
 
#  Сотворение человека, упоминаемое в 1 главе и во 2-ой, не столько литературный
прием, сколько желание описать столь важный момент, как творение мира, более
подробно. В первой главе дается хронология, во второй более детальный рассказ.

Повторения встречаются в Библии довольно часто. Но они, как вы заметили, не только
не мешают восприятию информации, а наоборот, даже облегчают его.
 Отчасти это связанно с тем, что Библия не задумывалась изначально как целостное
произведение. Так, Иаков, работая над своим посланием, адресованным коленам,
находящимся в рассеянии, никак не думал, что он создает "главу" Нового Завета.
А вдохновленный апостол Павел, когда писал  трогательное послание к Филимону,
 вовсе не думал о том, что он создает Священную книгу.  (В послании к Филимону
Павел ходатайствует о "сыне моем Онисиме, которого родил я в узах моих" Онисим
был беглым рабом Филимона, к тому же еще обокравшим своего господина. Под влиянием
Павла Онисим стал ревностным христианином. Павел просит Филимона простить и принять
Онисима "не как уже раба, но выше раба, брата возлюбленного, особенно мне, а
тем больше тебе, и по плоти и в Господе.")
Правда, мое вышеизложенное утверждение верно не в полной мере. Недавно я обратил
внимание на один библейский текст:
"... и долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат
наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам, как он говорит об этом и во
всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные,
к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания. (2Пет.3:15-16)"
Слово "Писания" применялось к Священным Книгам Ветхого завета ( Исследуйте Писания,
ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. (Иоан.5:39),
И дивились Иудеи, говоря: как Он знает Писания, не учившись? (Иоан.7:15)). Здесь
Петр назывет Писанием послания Павла, приравнивая их к трудам ветхозаветных авторов
Библии.
Очень многие тексты Библии написаны в стихотворной форме. В новых переводах Библии
это, как правило, отражается. Но Библейская поэзия не похожа на поэзию, к которой
мы привыкли. Рифма в ней встречается редко. Предложения рифмуются по смыслу -
второе предложение повторяет мысль первого, но немного в иной форме. Вот характерный
пример.
 
Псалтирь 120 
1 Песнь восхождения. Возвожу очи мои к горам, откуда придет помощь моя.
 2 Помощь моя от Господа, сотворившего небо и землю.
 3 Не даст Он поколебаться ноге твоей, не воздремлет хранящий тебя; 
4 не дремлет и не спит хранящий Израиля. 
5 Господь - хранитель твой; Господь - сень твоя с правой руки твоей.
 6 Днем солнце не поразит тебя, ни луна ночью. 
7 Господь сохранит тебя от всякого зла; сохранит душу твою [Господь].
 8 Господь будет охранять выхождение твое и вхождение твое отныне и вовек.  

 
Паралелизм (поэтические повторения) бывает нескольких видов - когда содержание
стиха углубляется: "Воздайте Господу, сыны Божии, воздайте Господу славу и честь,(Пс.28:1)",
когда содержание стихов как бы противопоставляется: "Сын мудрый радует отца,
а сын глупый - огорчение для его матери. (Прит.10:1)" и т.д.
Как я заметил, повторения часто служат для создания какого-либо эмоционального
фона например иронии: 
 
1 Царь Навуходоносор сделал золотой истукан, вышиною в шестьдесят локтей, шириною
в шесть локтей, поставил его на поле Деире, в области Вавилонской.
2 И послал царь Навуходоносор собрать сатрапов, наместников, воевод, верховных
судей, казнохранителей, законоведцев, блюстителей суда и всех областных правителей,
чтобы они пришли на торжественное открытие истукана, которого поставил царь Навуходоносор.
3 И собрались сатрапы, наместники, военачальники, верховные судьи, казнохранители,
законоведцы, блюстители суда и все областные правители на открытие истукана,
которого Навуходоносор царь поставил, и стали перед истуканом, которого воздвиг
Навуходоносор.
4 Тогда глашатай громко воскликнул: объявляется вам, народы, племена и языки:
5 в то время, как услышите звук трубы, свирели, цитры, цевницы, гуслей и симфонии
и всяких музыкальных орудий, падите и поклонитесь золотому истукану, которого
поставил царь Навуходоносор.
6 А кто не падет и не поклонится, тотчас брошен будет в печь, раскаленную огнем.
7 Посему, когда все народы услышали звук трубы, свирели, цитры, цевницы, гуслей
и всякого рода музыкальных орудий, то пали все народы, племена и языки, и поклонились
золотому истукану, которого поставил Навуходоносор царь. (Дан.3:1-7)
Здесь 2 и 3, 5 и 7 тексты практически повторяют друг друга. Как вы видите, автор
просто смеется над Навуходоносором, возжелавшим создать собственную государственную
религию, как бы подчеркивает этими повторениями всю несостоятельность задумки
Навуходонасора.
Был в синагоге человек, имевший нечистого духа бесовского, и он закричал громким
голосом:(Лук.4:33) А много ли на свете "чистых" духов бесовских ? Здесь, как
мне кажется, Лука тоже иронизирует, стремясь показать, что из всех духов бесовских
этот дух был особенно неразумным.
Но вернемся к сотворению человека - мужчины и женщины. Бог сотворил идеальную
пару, гармонично дополняющую друг друга. Поэтому замыслом Господа является моногамия.
Лелит - вымышленный персонаж ближневосточной мифологии. Ничего общего Библейским
повествованием  она не имеет. У Адама на протяжении всей жизни была только одна
жена. Ведь в противном случае ему бы пришлось жениться на своей дочери, а Библия
это  однозначно запрещает.
Правда, дети Адама женились на своих сестрах. На своей сводной сестре был женат
и Авраам: "да она и подлинно сестра мне: она дочь отца моего, только не дочь
матери моей; и сделалась моею женою;(Быт.20:12)" Но позже такая практика была
запрещена законом.
 
------------------------
 
5.340 Дмитриев А.В. (pokrov@???.ru) пишет: "Сегодня огромное количество людей
считают себя христианами, но себя они причисляют к той или иной конфессии - православные,
католики, баптисты, и т. д.
Как Вы относитесь к идее о том, что перед концом света и перед пришествием в
мир антихриста все христиане, то есть те люди, которые исповедуют Христа как
Спасителя, объединятся?"
 
# Скорее всего, все будет как раз иначе.
"... Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас,
будет думать, что он тем служит Богу. (Иоан.16:2)"
Далее, о времени, которое наступит очень скоро ( и уже наступает!): "И увидел
я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил
как дракон... Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число
человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть.(Откр.13:11)"
Агнец - Христос, дракон - одно из имен сатаны. Следовательно, антихрист будет
принимать вид Христа. И прельстит многих.
Как отличить антихриста от Христа.
 
1. Пришествие Христа будет явным: 
23 Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, - не верьте.
24 Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы
прельстить, если возможно, и избранных.
25 Вот, Я наперед сказал вам.
26 Итак, если скажут вам: "вот, [Он] в пустыне", - не выходите; "вот, [Он] в
потаенных комнатах", - не верьте;
27 ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет
пришествие Сына Человеческого; (Матф.24:23-27)
 
2.Христос, придя во второй раз, не  будет опускаться на землю, ходить по ней.
11 и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус,
вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим
на небо. (Деян.1:11)
16 потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией,
сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде;
17 потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение
Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. (1Фесс.4:16-18)
Обратите внимание: Христос сойдет с неба, и спасенные будут восхищены для встречи
с ним "на воздухе".
Поэтому, если однажды в новостях вы услышите о возвращении Христа, который будет
странствовать по земле, встречаться с президентом и т.д. - знайте, это антихрист.
Причем, антихристов будет много. 
7 Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего
во плоти: такой [человек] есть обольститель и антихрист.(2Иоан.1:7)
-----------------------------------

5.541  Orlandina (orlandina@???.ua) пишет: "мне бы хотелось узнать подробней
о  том какие существуют церкви (например, чем Церковь христиан Адвентистов Седьмого
Дня отличается от других и т. д.). лично меня настораживает и пугает то разнообразие
всевозможный названий, которые "предлагаются сейчас потребителю". я понимаю,
что в связи с поголовной религиозной неграмотностью, "легко и заманчиво обманывать
и ловить заблудшие души. еще интересно узнать о различных сектах и т.д. о т профессионала"
 О том же спрашивает Maxim Gamov (gamov@ellink.ru): "я православный и мне хотелось
бы знать в чем отличие между нашими конфессиями. На мой взгляд все деление на
католиков, протестантов, православных и прочих это деление власти, ведь Бог вне
этой человеческой суеты."
 
# Я думаю, сейчас уже не стоит бояться незнакомых религиозных организаций. В
настоящее время действует достаточно жесткое законодательство. Религиозная организация,
которая не может доказать свое существование на данной территории более 15 лет,
регистрируется как религиозная группа, и должна проходить ежегодную перерегистрацию.
 За всеми религиозными организациями пристально следят государственные ведомства.
И, как правило, прежде чем вы узнаете о существовании новой тоталитарной религиозной
идеологии, с ней уже будет работать прокуратура. Правда, в начале девяностых
все обстояло иначе. Вместе с серьезными церквями активно проповедовали разные
сомнительные объединения. Помните, наверное, как все наши города были обклеены
листовками некой Марии Деви ?
 
Слово "секта" означает учение, отколовшееся, но действующее в примерных рамках
более крупного учению. Называя какую-либо религиозную организацию сектой, необходимо
указать, в рамках какого учения она действует ( например буддистская секта).
Но я должен сказать, что сегодня это слово уже утратило свое первоначальное значение,
и несет оскорбительный оттенок. Некоторые недобросовестные религиозные лидеры
стремятся заклеймить словом секта, всех кому им не лень. Поэтому специалисты
в области религиоведения теперь пользуются иным термином - "тоталитарная идеология"
 
Теперь я немного расскажу об истории церквей. Этот вопрос не имеет прямого отношения
к изучению Библии, но я все же немного коснусь его.
Изначально единая церковь разделась на две ветви - западную и восточную, ныне
- Католическая и Православная. Это произошло в 1054 г. Окончательно факт разделения
можно отнести к 1204 г. когда христианский (!) Константинополь был разрушен крестоносцами.
Хотя православие и католичество на первый взгляд очень похожи, между ними есть
некоторые существенные различия. 
Третья ветвь христианства - протестантизм появился в 16 веке в Германии. 31 октября
1517 года, 485 лет назад, теолог и монах Мартин Лютер опубликовал свои 95 тезисов
против индульгенций. (Мне этот документ показался лишь достаточно жесткой критикой,
но в те далекие времена он прозвучал как гром среди ясного неба)  В дальнейшем,
учение Лютера, придерживающегося библейских принципов окрепло, и составило ряд
доктрин, большинство из которых составляют основу современного  протестантизма.
Далее вы сможете прочесть выдержки из фундаментального труда М. Лютера "Шмалькальденские
Артикулы". Может быть, кому-то покажется, что слова Лютера звучит излишне жестко.
Прошу вас быть снисходительными к этому  - он видел как сжигали на кострах его
товарищей.
 
Первый и главный артикул заключается в следующем: 
1. Что Иисус Христос, наш Господь и Бог, умер за наши грехи и вновь воскрес для
нашего оправдания (Рим.4:25). 
2. Что Он один является Агнцем Божьим, Который берет на Себя грехи мира (Ин.1:29),
и Бог возложил на Него все наши беззакония (Ис.53:6). 
3. А также: Что все согрешили и получают оправдание незаслуженно [даром, без
каких-либо собственных дел и заслуг], по Его благодати, через искупление, которое
во Христе Иисусе, в Крови Его (Рим.3:23). 
4. Итак, поскольку необходимо веровать в это, и иначе это невозможно обрести
или заработать каким-либо трудом, законом или заслугой, ясно и определенно, что
одна лишь вера оправдывает нас, как Св. Павел говорит в Рим.(3:28): "Ибо мы признаем,
что человек оправдывается верою, независимо от дел закона". А также в стихе 26:
"Да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса". 
 ...
О молитвенном взывании к святым 
25.Взывание к святым является также одним из злоупотреблений антихристовых, противоречащим
первому артикулу и наносящим вред учению Христову. Это также не заповедано, не
указано и не имеет примеров [или свидетельств] в Писании, и даже если бы это
было делом ценным [полезным], каковым оно на самом деле не является [и даже напротив,
это в высшей мере вредное дело], во Христе мы имеем все это в тысячу крат лучше
[и надежнее, так что мы не нуждаемся в молитвенном взывании к святым]. 
26. И хотя все Ангелы на небесах молятся за нас (что и Сам Христос также делает),
что совершают и святые на земле, а возможно, и на Небесах, все же отсюда не следует,
что мы должны взывать к Ангелам и святым, поклоняться им, а также поститься,
устраивать празднества, проводить мессы в их честь, жертвовать и учреждать церкви,
алтари, богослужения и всякими другими способами служить им, почитая их, как
утешителей в нужде [как покровителей и ходатаев], распределяя между ними различную
помощь и приписывая каждому из них какую-то конкретную форму помощи, как учат
и поступают паписты. Ибо это является идолопоклонством, и такая честь [оказание
помощи] принадлежит одному лишь Богу. 
27. Ибо как христиане и святые здесь, на земле, вы можете молиться обо мне, причем
не только в одной, но во многих нуждах. Но по этой причине я не обязан поклоняться
и взывать к вам [тебе] в молитвах, устраивать празднества, поститься, жертвовать,
проводить мессы в вашу честь [служить] и уповать на вас в деле своего спасения.
Действительно, я могу другими путями почитать, любить и благодарить вас во Христе.

28. Если бы Ангелов и усопших святых лишить такого идолослужебного поклонения,
то оставшееся почитание стало бы делом безвредным и быстро забылось бы. Ибо если
никакой - ни физической, ни духовной помощи от святых более не ожидалось бы,
то никто не стал бы их и беспокоить [поклонение святым вскоре исчезло бы], будь
то на земле или на небесах. Потому что без награды, из чистой любви, никто не
станет помнить или ценить их [воздавать им божественные почести]. 
 ...
22. ... святые мощи [поклонение мощам], которые породили столь много лжи и шуток
[дурачеств] о костях собак и лошадей, что даже дьявол потешался над этим мошенничеством,
следовало бы давным-давно осудить, даже если бы в них и было что-то доброе. А
тем более [их следует осудить] потому, что они не основываются на Слове Божьем.
Они не заповеданы и потому являются совершенно излишними и бесполезными. 
23. Но самое худшее - то, что [они вообразили себе, будто] эти мощи производят
отпущение и прощение грехов [и почитают их], как добрые дела и служение Богу,
подобно мессе и проч.
 ...
Артикул III: О монашеских орденах и монастырях 
1. Что монашеские ордены и монастыри, [коллегии (учебные заведения) каноников
и коммунные обители], которые были основаны в прежние времена с добрыми намерениями
[нашими праотцами] для воспитания просвещенных мужчин и целомудренных [и благопристойных]
женщин, вновь следует реорганизовать так, чтобы их можно было использовать для
этой цели, чтобы можно было иметь пасторов, проповедников и других служителей
церквей, а также других необходимых людей [пригодных] для [политического управления]
светского управления [или для всеобщего блага] в городах и селах, а также хорошо
воспитанных дев, которые могут стать матерями, домохозяйками и т.п. 
2. Если они [монастыри] не служат данной цели, то лучше бы их покинуть или разрушить
до основания, чем сохранять со всеми этими богохульными служениями, изобретенными
людьми и почитаемыми как нечто лучшее, чем обычная христианская жизнь, а также
[как что-то лучшее, чем] служения и призвания, заповеданные Богом. Ибо все это
также противоречит первому и главному артикулу об искуплении, совершенном Иисусом
Христом. Добавьте сюда, что (подобно тому, как и другие человеческие измышления)
они не были заповеданы, а также что они являются ненужными и бесполезными, и,
кроме того, создают возможность для опасного и тщетного труда [опасного раздражения
и бесполезного поклонения], такого служения, которое пророки называют термином
Авен, то есть тщетой. 
 ....
II. О Законе 
1. Здесь мы утверждаем, что Закон был дан Богом прежде всего для того, чтобы
сдерживать грех угрозами и страхом наказания, а также обетованием, предложением
благодати и добродетели [помощи, благодеяния]. Но все это потерпело неудачу из-за
порочности, которую грех произвел в человеке. 
2. Ибо таким образом некоторые люди стали только хуже, а именно - те, кто враждебно
настроены к Закону [ненавидят Закон], потому что он запрещает то, что им нравится
делать, и предписывает то, что им вовсе не хотелось бы совершать. Поэтому везде,
где они могут избежать наказания [если они не сдерживаются наказанием], они совершают
еще больше против Закона, чем раньше. То есть это невежественные и порочные люди
[необузданные и не осознающие своей греховности], творящие зло всякий раз, когда
[видят, что] им представляется такая возможность. 
3. Другие становятся слепыми и невежественными, обретая [дерзкое] мнение, будто
они соблюдают Закон собственными силами, как было сказано выше о теологах-схоластах.
Отсюда происходят лицемеры и [люди, уповающие на собственную праведность, или]
лжесвятые. 
4. Но главное служение или сила Закона заключается в том, что он открывает первородный
грех со всеми его плодами и показывает человеку - как низко пала его сущность
[природа], какой [абсолютно и] совершенно развращенной она стала. Поскольку Закон
должен говорить человеку о том, что тот не имеет ни Бога, ни почтения [стремления]
к Богу, и что он служит иным богам - [то,] во что без Закона человек не поверил
бы. Так он устрашается, смиряется, падает духом, погружается в отчаянье и, взволновавшись,
начинает желать помощи, но не видит выхода. Он становится врагом Божиим, начинает
роптать и т.д. 
5. Вот о чем говорит Павел в Рим.(4:15): "Ибо закон производит гнев",- а также
в Рим.(5:20): "Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление"
(то есть грех усилился Законом).
 ...
XI. О брачной жизни священников 
1. Они [паписты] не имели ни власти, ни права на то, чтобы запрещать брачную
жизнь и обременять божественный ранг священников пожизненным целибатом [они делали
это по злобе, безо всякой истинной причины], но действовали они здесь как нехристи,
тираны и безнадежные негодяи [совершили деяние антихристово, дело тиранов и отъявленных
негодяев]. Тем самым породили они всевозможные ужасные, мерзкие и неисчислимые
грехи блудодеяний [развратных похотей], в которых они все еще [по сей день] пребывают.

2. И так, как нам или им не дана власть на то, чтобы сделать женщину из мужчины,
мужчину из женщины или отменить всякий пол, так и они не имеют власти [разделять
и] отделять эти творения Божьи или же запрещать им жить [и сожительствовать]
в честном браке друг с другом. 
2. Поэтому мы не желаем согласиться с их отвратительным целибатом, равно как
мы [даже] не потерпим его, но мы желаем иметь свободную брачную жизнь, как Бог
учредил [и заповедал] это, и не хотим ни отменять, ни препятствовать Его деяниям.
Ибо Павел говорит в 1Тим.(4:1 и далее), что это [запрещение супружеской жизни]
является учением бесовским.
 ...
XV. О человеческих традициях 
1. Утверждение папистов, будто человеческие традиции служат прощению грехов,
или заслуживают спасение, являются [совершенно] нехристианскими и достойны всяческого
осуждения, как Христос говорит в Мат.(15:9): "Но тщетно чтут Меня, уча учениям,
заповедям человеческим". И еще в Тит.(1:14): "...И постановлениям людей, отвращающихся
от истины". 
2. Опять же, когда они провозглашают смертным грехом, если кто-то нарушает эти
установления [не соблюдает этих уставов], это также неверно. 
3. Таковы артикулы, на которых я должен стоять, и, если будет на то воля Божья,
буду стоять до самой смерти. И я не знаю, как изменить в них что-либо или уступить
в чем-то. Если кто-то хочет отказаться от чего-нибудь, пусть он возьмет это на
свою совесть. 
4. Наконец, остается множество глупых и ребяческих папских артикулов - таких,
как освящение церковных зданий, крещение колоколов, крещение алтарного камня
и приглашение на этот обряд крестных, которые дарят подарки. Такое крещение является
глумлением и насмешкой над Святым Крещением, и поэтому его невозможно терпеть.

5. Более того, об освящении свечей, пальмовых ветвей, лепешек, овса, [трав,]
пряностей и т.п., что на самом деле нельзя и называть освящением, ибо это есть
насмешничество и мошенничество. И нет числа тем заблуждениям, которым пусть поклоняется
их бог и они сами, покуда им не надоест. Нам же все это ни к чему.
 ...
Как вы видите, протестантизм уже тогда представлял собой учение, совершенно отличное
от католицизма. В дальнейшем развитие библейских принципов продолжилось. Баптисты
выступили против крещения младенцев, справедливо указывая на то, что крещение
- Завет с Богом можно заключать только осознанно, в зрелом возрасте. 
Методисты делали упор на твердые нравственные устои человека, невозможность компромиссов
с грехом.
Главной особенностью учения Адвентистов Седьмого Дня является вера в скорое пришествие
Христа. В эти последние дни от нас требуется особая верность Богу. Поэтому мы
придерживаемся принципа: "Искать истину, а затем, в соответствии с ней формировать
учение церкви."  (поэтому наши доктрины несколько раз существенно менялись) Другим
отличительным признаком нашей церкви является соблюдение 4 заповеди так, как
она есть в Библии. - "Помни день субботний, чтобы святить его". Богослужения
в нашей церкви проводятся в субботу. Этот день мы проводим в молитвах, изучении
Библии, духовном общении.
Так же наша церковь не признает учения о бессмертности души, веря, что бессмертие
не естественно, а является даром спасенным. На основании этого мы не верим в
существование загробной жизни.
Полностью все 27 доктрин нашего вероучения можно найти у нас на сайте http://biblestudy.ru
 в разделе "Полезная информация"
---------
 
 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное