Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богословие и жизнь

  Все выпуски  

Продолжаем отвечать на вопросы:


Информационный Канал Subscribe.Ru


Изучаем Библию вместе Выпуск 117 от 2002-12-28 для 1696 подписчиков.
Посетите нас на http://www.biblestudy.ru и напишите нам на vasily@biblestudy.ru - преподаватель Библии Василий
===================
Содержание выпуска:
===================

Продолжаем отвечать на вопросы:
446 - Окропление водой в Библии - крещение ли это?
447 - Куда правильно нужно отдавать десятину?
448 - Еда за столом vs. перекусывание между едой.
449 - Уместно ли омовение ног сегодня?
450 - Что делать, когда приглашают на поминки?

-------


===================
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
===================

446. Петр (godounov@???.de) пишет: "Меня интересует вопрос об обряде окропления
чистой водой в Иезк. 36.25 и связаные с ним обетования (Иезк.36.26-28) Здесь
говорится о крещении (окроплением)? Если да, то как быть с крещением (погружением)?"

# "И окроплю вас чистою водою, и вы очиститесь от всех скверн ваших, и от всех
идолов ваших очищу вас. И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму
из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух
Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать
и выполнять. И будете жить на земле, которую Я дал отцам вашим, и будете Моим
народом, и Я буду вашим Богом" (Иез 36:25-28).

Чтобы правильно ответить на этот вопрос, необходимо посмотреть на значение и
на употребление этого слова. Еврейское слово "зарак" означает "распространять,
кропить, разбрасывать" и используется чаще всего для обозначения кропления кровью
от жертвы, а также для обозначения разбрасывания пыли (2Пар 34:4; Иов 2:12),
рассыпания семян при посеве (Ис 28:25), и даже появления седых волос на голове
(Ос 7:9). В значении кропления водой для очищения мы находим это слово также
в Чис 19:13,20. В Новом Завете та же мысль выражается греческим словом "рантизо"
в Евр 9:13,19,21. А теперь посмотрим, что же обозначает это действие:

Ключом для нас послужит текст, который также употребляет греческий вариант этого
слова: "да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив
сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою" (Евр 10:22). Здесь приводится
последовательность очищения - сначала ритуальное кропление для символического
очищения сердца, а потом физическое омытие тела водой. Ту же последовательность
мы находим и в Числах: "Для нечистого пусть возьмут пепла той сожженной жертвы
за грех и нальют на него живой воды в сосуд; и пусть кто-нибудь чистый возьмет
иссоп, и омочит его в воде, и окропит шатер и все сосуды и людей, которые находятся
в нем, и прикоснувшегося к кости [человеческой], или к убитому, или к умершему,
или ко гробу; и пусть окропит чистый нечистого в третий и седьмой день, и очистит
его в седьмой день; и вымоет он одежды свои, и омоет [тело свое] водою, и к вечеру
будет чист. Если же кто будет нечист и не очистит себя, то истребится человек
тот из среды народа, ибо он осквернил святилище Господа; очистительною водою
он не окроплен, он нечист" (Чис 19:17-20). Здесь присутствуют два очищения -
церемониальное и гигиеническое. Вначале происходит церемониальное очищение, а
затем все равно следует физическое очищение водой, и уже не просто кропление,
а омовение. Причем, омыться должен не только нечистый, но и кропивший его, также
следует омыть и одежды. Потому как нечистый оказался нечист по причине прикосновения
к мертвому телу (Чис 19:13,16), то сегодня мы знаем, что таковой становится переносчиком
трупного яда, и потому ему нужно физически очистить себя и выстирать свои одежды
- это гигиенический закон, действующий и сегодня.

А теперь попытаемся обобщить и сделать вывод. В Библии имеется три вида использования
воды в очищении человека: кропление, омовение, крещение через полное погружение
в воду. Символическое кропление с использованием пучка иссопа (Чис 19:18; Пс
50:9; Евр 9:19) - это всего лишь обряд, применяемый для очищения от церемониальной
нечистоты, НЕ СВЯЗАННОЙ С ГРЕХОМ. Согрешивший не мог очиститься водой, а очищался
только кроплением крови жертвенного животного. Омовение - это уже очищение физической
нечистоты. А что такое крещение?

"Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов"
(Марк 1:4); "Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты
омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа"
(1Пет 3:21); "Мы умерли для греха: как же нам жить в нем? Неужели не знаете,
что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись
с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так
и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти
Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш
человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть
уже рабами греху; ибо умерший освободился от грех" (Рим 6:2-7).

Как видим, крещение связано с грехом, а не с физической нечистотой. Крещение
на греческом звучит "баптизо" и обозначает "полное погружение во что-то или под
что-то, полное охватывание". Крещение является символом смерти Христа, очищающей
нас от греха. Так что крещение - скорее символ кропления кровью, нежели кропления
водой.

Что же означает приведенный текст из Пророка Иезекииля и последующие благословения?
Я вижу в нем параллель тому, что мы читаем в Исход 15:26; Второзаконие 7:11-15
и 28:1-62. То есть, Господь готов дать нам новое отношение к жизни так, чтобы
соблюдая Его постановления, как моральные так и физические, мы жили в мире и
здоровье на этой земле. Чего я и желаю всем вам накануне Нового Года.

---------

447. Брат Дмитрий (postmaster@???.donetsk.ua) пишет: "Скажите пожалуста куда
правильно нужно отдавать десятину."

# Десятина в Ветхом Завете приносилась в Скинию, а позже в Храм, но не в синагоги.
Пророк Малахия называет место, куда приносилась десятина "домом хранилища" (Мал
3:10). Апостол Павел сравнивал источник дохода служителя христианской церкви
с тем, что совершалось в Ветхом Завете (1Кор 9:13,14). Десятина должна использоваться
на оплату служителей Божьих, как мы читаем: "а сынам Левия, вот, Я дал в удел
десятину из всего, что у Израиля, за службу их, за то, что они отправляют службы
в скинии собрания" (Чис 18:21). Левиты и священники не имели права трудиться
на полях или в мастерских для пропитания, потому они получали десятины. Сегодня
те служители, которые полностью посвящают все свое время и силы на служение Господу
и не трудятся "на стороне", имеют право на десятину. Но эта десятина должна приноситься
в "дом хранилища", а не даваться им лично в руки. В ветхозаветное время десятину
распределяли среди священников и левитов из Храма (Неем 10:37; 12:44), а в новозаветное
время десятина собиралась в Иерусалиме, откуда апостолы руководили Церковью (Рим
15:25-28). Отсюда мы делаем вывод, что десятина приносится в ту церковную организацию,
которая отвечает за принятие на работу служителей Господних и выплачивает им
зарплату. В различных деноминациях церковная структура различна, также многие
деноминации не имеют четкого учения о десятине и о ее использовании. Адвентистская
церковь, которая восстановила в наше время принцип десятины, разработала четкую
систему сбора, контроля и использования десятины, при которой эта "святыня Господня"
не может использоваться на цели, не предназначенные для десятины. В Церкви АСД
той структурой, которая отвечает за принятие на работу служителей и за выплату
им зарплаты, а значит в этом смысле соответствующей Иерусалимскому храму, является
Местная конференция или Местная миссия. Именно туда и направляется вся десятина
верующих, собираемая в поместных церквах.

Итак, куда правильно приносить десятину? Все зависит от того, к какой церкви
Вы принадлежите. В Вашей церкви, возможно даже и нет особой системы для сбора
и распределения десятин. В таком случае просто принесите ее в церковную сокровищницу
вместе с обычными пожертвованиями. В Церкви Адвентистов Седьмого Дня принесите
ее в отдельном конверте с пометкой, что это десятина, и она будет переправлена
туда, где ее используют в соответствии с библейским учением о десятине.

---------

448. Паршуков Д.Б. (pdb@???.ru) пишет: "Вчера у нас с женой встал острый вопрос
по воспитанию. Может быть Вы как опытный родитель сможете нам помоч. Нашей дочке
год и 7 мес. Нужно ли приучать её есть только за столом. Если да, то возможны
ли исключения такие как яблоки, бананы, сухарики и прочие мелочи, или даже и
это надо приучать есть за столом, чтобы не выработалась привычка? Или надо относиться
к этому вопросу более свободно?"

# Ну, насчет опытного родителя, я может и не слишком соглашусь - есть некоторые
поопытнее меня. Тем более, что мои дети также не совсем приучены к правильным
действиям. Но я все же поделюсь своими соображениями на сей счет.

Я бы сказал, что привычка есть между едой гораздо страшнее, чем привычка есть
не за столом. Вот эти всякие мелочи, типа яблочек, бананов, сухариков и прочего
нарушают процесс пищеварения, если принимаются между едой. Посмотрите, что происходит
в нашем желудке: Желудок должен переварить полученную порцию пищи, на что уходит
от двух до четырех часов в зависимости от того, какую пищу мы принимаем, а затем
желудку надо дать отдохнуть часок-другой. Да, это нормы для взрослого. Для ребенка
полутора лет эти нормы могут быть поменьше, скажем часа два на переваривание
и час на отдых. Я не большой специалист в этой области, но все же основные принципы
мне известны. Так вот, если начался процесс пищеварения, а мы вдруг подаем в
желудок дополнительную пищу, пусть даже самую полезную, такую как те же яблочки
или бананы, то желудок приостанавливает свою работу и ждет, пока процесс принятия
пищи не закончится. Но за это время недопереваренная пища, уже находившаяся в
желудке, начинает прокисать и терять свои питательные свойства. Чем больше мы
отвлекаем наш желудок по мелочам между едой, тем дольше у него происходит переваривание
пищи, тем более прокисшую пищу получает наш организм, тем меньше времени у желудка
для отдыха, а значит меньше силы сопротивляться различным инфекциям и раздражениям,
и меньше полезных питательных веществ поступает в наш организм. Вот, что делают
все эти яблочки да бананчики между едой. А если это не просто натуральные фрукты,
а конфеты или другие сладости, то в желудке нарушается кислотно-щелочной баланс,
что приводит к еще худшим последствиям. А если это будет мороженное, то желудку
прийдется потратить еще значительное количество энергии и времени на согревание
содержимого, так как желудок может совершать свою работу только при определенной
температуре. А если это будет лимонад или вода, принятые во время или сразу же
после еды, то они еще и разжижают желудочный сок, так что опять у желудка не
остается силы для быстрого и качественного переваривания пищи. А если эта вода
к тому же еще и холодная, то вы можете представить себе последствия. Так что,
перекусывать между едой - это одна из самых худших привычек питания. Я мог бы
еще многое сказать о том, что хорошо, а что плохо в питании, но не об этом сейчас
речь.

А что происходит, когда ребенок привыкает есть не за столом? Самое страшное -
это то, что крошки от еды будут везде, по всем комнатам, где только малыш ни
появится с пищей в руках. Ну да, он еще не будет приучен к элементарному порядку,
что уже само по себе не весьма хорошо. Но если это довести до крайности, то он
может оказаться неприспособленным к питанию в "походных" условиях. А еще, приучая
малыша, спросите себя: а сами Вы всегда поступаете так, как учите своего малыша?
Вы не сможете научить его порядку, если сами не придерживаетесь этого порядка,
а вот лицемерию и лжи Вы его научите зпросто, как только попытаетесь от него
потребовать то, что сами не соблюдаете.

Ну вот, выбирайте: с одной стороны принципы здоровья, а с другой - послушания
и культуры поведения. Что важнее? А может и одно и другое можно достичь? Дерзайте!
Господь доверил Вам малыша на воспитание, и с Вас же и спросит за его просчеты.

---------

449. Паршуков Д.Б. (pdb@???.ru) пишет: "Рассматривая старые рассылки, наткнулся
на один вопрос (вопрос 3.22), который встал и у меня. Я согласен с тем, что надо
понимать Библию так как она есть и не придумывать своего. Но, я думаю, контекст
высказываний не менее важен. Читая о том, как Иисус омыл ноги ученикам и дал
им заповедь делать то же самое, я подумал, что Христос сказал ученикам гораздо
больше, чем понимаем мы, и они Его поняли. Иисус учил притчами, иллюстрациями,
жизненными примерами которые были близки людям. Я думаю, что если бы Иисус пришёл
в наше общество, то Он бы не стал учить нас на примере ногоомовения. Наверное
я слишком всё замудрил, итак суть вопроса:
   Мне кажеться, что у Христа не было цели обязать всех христиан умывать друг
другу ноги. Я думаю у Него была цель показать на примере то, что мы не должны
возвышаться над людьми и не бояться быть униженными. Да это вобщем то и следует
из контекста. В те времена (если я не ошибаюсь) ноги умывали только рабы или
сам себе. Поэтому факт умытия ног унижал человека и перед собой и перед другими.
Сейчас это не так. Умывая ноги мы не чувствуем себя униженными. Мне не составит
труда умыть ноги человеку, с которым у меня натянутые отношения. Но я испытаю,
наверное, то же самое, что испытывал человек во времена Христа при умытии ног,
если при всей церкви извенюсь перед этим человеком и протяну ему руку (тем более
если я считаю, что я прав, а он нет). Какое Ваше мнение по этому вопросу?"

# Двадцать второй вопрос в архиве рассылки уже не найти, но он сохранился на
нашем сайте. Войдите в раздел вопросов и ответов и найдите его под номером 22
- http://www.biblestudy.ru/qna/3022.shtml .

Действительно, Иисус учил на естественных примерах, которые Он брал из окружающей
обстановки. На востоке существовал обычай, что гостям слуга омывал ноги в то
время, когда они полулежа занимались своей трапезой. Люди путешествовали по пыльным
восточным дорогам в открытых сандалиях, и их ноги постоянно были в пыли. Но случилось
так, что в верхней горнице во время Вечери слуги не оказалось. С другой стороны,
ученики были заняты спорами о том, кто из них главнее, и кто на каком месте будет
в Царстве Христа, которое они ожидали в буквальном смысле в ближайшем будущем.
Что мог сделать Иисус в этот момент? Как обратить внимание учеников от их эгостичных
мыслей к вечным истинам? Иисус нашел самый подходящий на тот момент способ: Он
Сам исполнил роль раба, преподавая тем самым важный урок: "Больший из вас да
будет вам слуга: ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя,
тот возвысится" (Мф 23:11,12).

Да, сегодня в большинстве развитых стран уже давно нет обычая омывать ноги гостям,
да ислуги уже перевелись, или по крайней мере их статус и обязанности во многом
изменились. А вот сердце человека осталось прежним - наполненное эгоизма и самовозвышения.
Какую иллюстрацию привел бы Иисус сегодня? Я не знаю. Мы могли бы объявить конкурс
на лучшую иллюстрацию. Но приняла ли бы церковь такую замену? Было бы ли это
угодно Господу? И в конце концов, все ли согласились бы с такой заменой? Вероятно,
наши церкви разделились бы из-за этого вопроса. Но пойдем дальше: сегодня пастухов
не так много, да и те, которые все же остались, совершенно не идут впереди стада,
а гонят свое стадо плетьми. Да что говорить, нам пришлось бы пол Библии переписать
на новый лад только из-за того, что мы живем в иное время и в ином месте. Думаете,
что смысл стал бы яснее? Совершенно нет, он вообще потерялся бы.

Нет, Брат, мы не сможем найти лучшей иллюстрации, чем была найдена Христом. Другое
дело, что в проповеди перед ногоомовением Вы можете привести современную иллюстрацию.
Но изменять то, что установил Господь не стоит. Тем более, что говоря "омытому
нужно только ноги умыть, потому что чист весь" (Ин 13:10), Иисус установил определенную
взаимосвязь между крещением и ногоомовением: если человек очищен от грехов крещением,
но путешествуя по пыльным дорогам жизни запачкал свои ноги, то ему нет нужды
повторно совершать крещение покаяния (Мк 1:4) для установления завета с Богом
(1Пет 3:21), а достаточно совершить ногомовение смирения для обновления своего
завета с Богом. И конечно же, этот глубокий и обширный смысл ногоомовения может
исчезнуть, если мы попытаемся как-то адаптировать этот обряд к современным условиям.

Поэтому, "Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать
ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал
вам" (Ин 13:14,15) - эти слова однозначны.

---------

450. Катя Годунова (godounov@???.de) пишет: "Как вести себя в подобной ситуации,
когда родственники приглашают на поминки (9 дней, 40дней и т.д.), отказать -
обидятся,  идти - преткновение, ведь не имею веру в загробную жизнь? Что можно
сказать им,  как утешить их и не идти в разрез со своими убеждениями?"

# Действительно, бывают ситуации, когда люди разных религиозных убеждений приглашают
своих родственников или приятелей из других конфессий к участию в том, что не
совсем согласуется с убеждениями последних. Что делать? Все зависит от ситуации.
Каждый должен решить в соответствии со своими убеждениями, насколько далеко он
может пойти, при этом не подвергнуться осуждению своей совести. Помните, что
совесть в данном случае играет довольно важную роль: "ибо если сердце наше осуждает
нас, то кольми паче Бог, потому что Бог больше сердца нашего и знает все" (1Ин
3:20).

Но давайте поговорим конкретно о данной ситуации. Действительно, многие христиане
верят в вечное существование какой-то отдельной части человека, называемую душой,
которая в момент смерти отделяется от тела и отправляется в рай или в ад в соответствии
с тем, как этот человек жил. А другие верят в существование чистилища, через
которое проходят все души, как праведников, так и нечестивых. При этом, существуют
верования о том, через какие стадии проходит эта душа в определенные дни и сроки.
В различных выпусках нашей рассылки мы подробно останавливались на том, что же
Библия учит о смерти, о душе, о загробной жизни, о рае и аде. Мы не будем сейчас
обращаться к этой теме. Но в ответ на поставленный вопрос я мог бы порекомендовать
не отказываться от посещения подобных мероприятий, но использовать возможность
поговорить об истинном состоянии умерших с одной стороны и об истинном духовном
состоянии тех, кто остался в живых. Похороны и поминки - прекрасное время свидетельства.
В это время люди как никогда расположены к размышлению о своем духовном состоянии.

Одним из наиболее подходящих текстов для такого времени является 1Фес 4:13-18.
Этот текст вселяет надежду верующим и представляет истину о состоянии умерших
в достаточно понятном свете. С другой стороны, этот текст напоминает о скором
явлении Господа, что должно привести каждого к размышлению о своей готовности
встретить Его.

Господь да благословит и умудрит Вас в Вашем служении ближним.

---------

Вы можете искать интересующие Вас вопросы в нашей рассылке:

Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Изучаем Библию вместе"


Если Вы не нашли, что искали, пишите нам по адресу vasily@biblestudy.ru

Магазин христианской книги

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное