← Декабрь 2002 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
2
|
3
|
4
|
5
|
7
|
8
|
|
9
|
10
|
11
|
12
|
14
|
15
|
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
26
|
29
|
|||
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://https://biblestudy.ru
Открыта:
02-01-2001
Адрес
автора: religion.biblestudy-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Продолжаем отвечать на вопросы:
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Посетите нас на http://www.biblestudy.ru и напишите нам на vasily@biblestudy.ru - преподаватель Библии Василий
=================== Содержание выпуска: =================== Продолжаем отвечать на вопросы: 429 - Был ли Христос против армии, и как к ней относиться нам? 430 - Можно ли праздновать дни рождения? 431 - Можно ли отцу с сыном обнажаться в бане? 432 - О субботе ли говорит "субботство" в Евр 4:9? 433 - О различных символах веры. 434 - Какова роль животных при рождении Иисуса Христа? 435 - Совместимы ли христианство и нудизм? ------- =================== ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ =================== 429. Sergej iz Rigi (logo2@???.lv) пишет: "Нужно ли служить в армии? Христос был против армии." # Брат Сергей, А кто Вам сказал, что Христос был против армии? Вопрос службы в армии довольно сложен по той причине, что с одной стороны мы не находим в Библии никакого запрета на службу. Но с другой стороны заповедь запрещает нам отнимать жизнь человека. Таким образом, вопрос службы в армии - это философский вопрос. Каждая христианская конфессия вырабатывает свое отношение к армии. И здесь мы можем видеть весь спектр отношений - от благословения воинов, идущих в бой, которое совершает Православная церковь, до пацифистских движений, бойкотирующих военные базы и организовывающих антивоенные демонстрации церкви Меннонитов. Некоторые христиане просто отказываются служить в арми, а другие идут на воинскую службу, но при этом отказываются брать в руки оружие. В общем, разные христианские вероучения по разному рассматривают воинскую службу. Но это - человеческое мнение. Что же об этом мы читаем в Священном Писании? Мы не будем смотреть на Ветхий Завет, в котором описано довольно много войн. Обратимся к Новому Завету. Начнем с Иоанна Крестителя, предтечи Иисуса Христа. Новый Завет начинается со служения этого провозвестника Мессии. "Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем" (Лк 3:14). Как видим, Иоанн мог высказать свое негативное отношение к армии, ведь он не боялся даже высказывать свое мнение о самом царе Ироде. Но по какой-то причине он сказал только то, что мы прочитали здесь. Иисус Христос не сказал ничего, ни доброго ни худого об армии. Нельзя сказать, чтобы Он не сталкивался с воинами. Вот ситуация: "У одного сотника слуга, которым он дорожил, был болен при смерти. Услышав об Иисусе, он послал к Нему Иудейских старейшин просить Его, чтобы пришел исцелить слугу его. И они, придя к Иисусу, просили Его убедительно, говоря: он достоин, чтобы Ты сделал для него это, ибо он любит народ наш и построил нам синагогу. Иисус пошел с ними. И когда Он недалеко уже был от дома, сотник прислал к Нему друзей сказать Ему: не трудись, Господи! ибо я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой; потому и себя самого не почел я достойным придти к Тебе; но скажи слово, и выздоровеет слуга мой. Ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает. Услышав сие, Иисус удивился ему и, обратившись, сказал идущему за Ним народу: сказываю вам, что и в Израиле не нашел Я такой веры" (Лк 7:2-9). Как Вам кажется, Иисус согласился исцелить слугу римского офицера только по причине просьбы иудейских старейшин? А о чем говорят слова Господа о вере сотника? Почему при этом Иисус ничего не говорит сотнику о его службе? В Деяниях апостолов мы находим нескольких воинов. Первым, на кого хотелось бы обратить внимание, был сотник Корнилий, который впоследствии стал первым язычником, получившим дар Святого Духа и крещенным в христианство (Деян 10 гл). Однако нам не говорится о том, что Сотник с тех пор сменил свою профессию. Также мы находим темничного стража, тоже воина, который уверовал по причине того, что заключенные не убежали, хотя все цепи спали с них (Деян 16:23-34). Но и о нем не говорится о том, что он когда-либо оставил свою службу. Апостол Павел неоднократно использовал воинов и воинскую службу в своих иллюстрациях, например в 1Тим 1:18. А также Павел говорил о том, что Господь поставляет власти и носящих оружие, которым мы должны повиноваться и соблюдать гражданские законы (Рим 13:1-7). Дорогой Брат, я хотел бы ответить Вам, что в армии лучше не служить - сегодня такое тревожное время. Но помимо заповеди "Не убивай" (Исх 20:13) и прочих подобных мест, я не имею других библейских аргументов. Да, есть тексты, говорящие о миротворцах, есть слова, осуждающие того же Давида за пролитие крови на войне. Все это так. И Библию можно истолковать по-разному. Потому я и говорю, что это - вопрос философский. Я не стану говорить от имени какой-либо деноминации, но я скажу о себе. Я отслужил в армии два года, но по своим убеждениям я принимал присягу на условии, что не обязуюсь исполнять все приказания, в случае если эти приказания будут противоречить моим убеждениям. Я служил в строительных войсках, и по своему убеждению готов был идти хотя бы на самую передовую, но не с оружием, а с медицинской сумкой. Я не думаю, что мог бы использовать оружие для отнятия жизни человека, пусть даже и врага. Верю, что Господь не допустит подобного в моей жизни. --------- 430. Sergej iz Rigi (logo2@???.lv) пишет: "Можно ли празновать день рождения? В Библии приводятся только отрицательные примеры, но нет запрета." # В Библии я не нашел отрицательных примеров празднования дня рождения. Может быть я просто запамятовал что-либо, но Библия говорит только о двух празднованиях дня рождения - это праздник фараона, на котором он вспомнил о провинившихся хлебодаре и виночерпии (Быт 40:20), и праздник Ирода, на котором его дочь "заработала" голову Иоанна Крестителя (Мф 14:6; Мк 6:21). Во втором случае мы можем говорить об отрицательном примере, но не самого праздника, а того, что на нем произошло. Но помимо этого я не могу согласиться, что в Библии приводятся отрицательные примеры празднования дня рождения. Вообще-то, у евреев не было обычая праздновать дни рождения. Это был языческий праздник. Евреи очень поздно начали праздновать только один 13-й день рождения, то есть день совершеннолетия. Но это скорее религиозный праздник посвящения молодого человека или девушки Господу, нежели праздник дня рождения. Да и то, этот обычай укоренился среди евреев уже в средние века. Поэтому Библия попросту не могла говорить о том, чего не существовало среди народа Божьего. Но коль скоро мы не можем говорить о дне рождения, давайте поговорим просто о праздниках, коих много у всех. И естественно, нас интересует важный вопрос, относящийся к праздникам всех видов. А именно, нам интересно узнать о подарках. Об этом Библия говорит достаточно много. Я не буду приводить все места Писания, но отмечу несколько из них, отражающих основной принцип. "наблюдай праздник ... как Я повелел тебе, в назначенное время ..; и пусть не являются пред лице Мое с пустыми руками" (Исх 23:15). Я намеренно опустил название праздника, потому что принцип, который я хотел бы отметить, относится одинаково ко всем праздникам. И этот принцип - в приношении подарков Господу по причине моего праздника. То есть, не я ожидаю подарок на день рождения или на Рождество, а сам приношу дар Господу по этому поводу. Позвольте мне здесь спросить Вас: а как часто Вы приносили Господу дар благодарения по случаю Вашего дня рождения или на Рождество Иисуса Христа? "...Приносите это Господу в праздники ваши, сверх приносимых вами, по обету или по усердию, всесожжений ваших и хлебных приношений ваших, и возлияний ваших и мирных жертв ваших" (Числа 29:39). "Три раза в году весь мужеский пол должен являться пред лице Господа, Бога твоего, на место, которое изберет Он: в праздник опресноков, в праздник седмиц и в праздник кущей; и никто не должен являться пред лице Господа с пустыми руками, но каждый с даром в руке своей, смотря по благословению Господа, Бога твоего, какое Он дал тебе" (Втор 16:16,17). "И сделал царь большой пир для всех князей своих и для служащих при нем, - пир ради Есфири, и сделал льготу областям и роздал дары с царственною щедростью" (Есф 2:18). Когда кто-либо делал пир по случаю какого-либо праздника, то каждый приглашенный получал также и подарок. Зачастую это была особая праздничная одежда, которую гость должен был надеть на праздник. Поэтому и Христос приводил притчу о пришедшем на пир не в брачной одежде, отвергнувшем дар царя (Мф 22:10-13). Да, а Вы, приглашая гостей к себе на праздник, будь то на день рождения или на Рождество, готовите для них подарки? Или же вы ожидаете подарки от своих гостей? "...А как у Иуды был ящик, то некоторые думали, что Иисус говорит ему: купи, что нам нужно к празднику, или чтобы дал что-нибудь нищим" (Ин 13:29). На праздники обычно дарили подарки нуждающимся, сиротам, вдовам, которые не могли сами устроить для себя празднование. "Сказал же и позвавшему Его: когда делаешь обед или ужин, не зови друзей твоих, ни братьев твоих, ни родственников твоих, ни соседей богатых, чтобы и они тебя когда не позвали, и не получил ты воздаяния. Но, когда делаешь пир, зови нищих, увечных, хромых, слепых, и блажен будешь, что они не могут воздать тебе, ибо воздастся тебе в воскресение праведных" (Лк 14:12-14). Обычно мы приглашаем на праздник и дарим подарки тем, которые впоследствии будут приглашать нас и дарить нам. Но Господь устанавливает другой принцип - дари тем, кто нуждается, а не тем, кто не имеет нужды в твоем подарке. Давайте будем помнить об этих принципах. Полагаю, что Бог не против того, что мы отмечаем свои дни рождения - у нас при этом есть еще одна причина поблагодарить Его принести в храм свой дар Господу в благодарность за Его охрану и водительство. А также мы можем использовать этот случай для того, чтобы пригласить в свой дом нуждающихся, угостить их и подарить им то, что будет полезно им, не ожидая ничего взамен. А если мы в день своего рождения (и тем более в день Рождения Господа) ожидаем внимание к своей персоне и ожидаем подарки себе от каждого, пришедшего к нам, то мы явно идем против воли Божьей! Хотелось бы поделиться прекрасной мыслью на этот счет: "Я говорю своей семье и своим друзьям, что я не хочу, чтобы кто-нибудь делал мне подарки в дни рождения или на Рождество, если мне не позволят передать это в сокровищницу Божью, чтобы употребить для создания миссий... Когда у вас праздник, то делайте его приятным и счастливым днем для своих детей, а также для бедных и сокрушенных. Пусть день не проходит без того, чтобы вы не возблагодарили Иисуса и не принесли Ему жертвы благодарения... Богу было бы угодно, если бы на Рождество каждая церковь имела рождественскую елку, на который были бы развешаны приношения, большие и маленькие, для домов поклонения... пусть она будет нагружена золотыми и серебряными плодами ваших благодеяний, и представьте это Ему как ваш рождественский дар. Пусть ваши пожертвования будут освящены молитвой. Рождественские и новогодние торжества могут и должны отмечаться ради тех, кто нуждается в помощи..." (Христианский дом). --------- 431. Sergej iz Rigi (logo2@???.lv) пишет: "Можно ли отцу с сыном обнажиться в бане или спортивной раздевалке? Сыновья Ноя не имели права смотреть на обнажённого отца." # Случай, происшедший с Ноем описан в Быт 9:20-27. После потопа вследствие проклятия земли вино стало бродить, а его употребление стало вызывать временное умопомрачение, так что человек не мог более контролировать свои действия. Это и случилось с Ноем. Он оказался в шатре своем совершенно обнаженным, что и увидел его внук Ханаан и его сын Хам. Другие два сына не пожелали участвовать в насмешках над своим опьяневшим отцом, но покрыли обнаженного отца одеждой так, чтобы не видеть его наготы. В чем была проблема Хама, и почему Ной проклял его? Заключалось ли зло только в том, что сын смог увидеть наготу отца? Скорее всего грех Хама заключался в том, что увидев обнаженного отца он не прикрыл его, а пошел рассказывать своим братьям, вероятно с усмешкой. Именно непочтительность к отцу, насмешка над отцом и были причиной проклятия. Одна из десяти заповедей говорит: "Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе" (Исх 20:12). Можно ли смотреть на обнаженного человека? Библия стремится воспитать высокие нравственные принципы у детей Божьих. Давид говорил: "Не положу пред очами моими вещи непотребной; дело преступное я ненавижу: не прилепится оно ко мне. Сердце развращенное будет удалено от меня; злого я не буду знать" (Пс 100:3,4). Какова причина того, что некоторым нравится смотреть на обнаженное тело? Какие чувства и желания это возбуждает? Иисус Христос учил: "всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем" (Мф 5:28). То, на что мы смотрим, не проходит бесследно. Все увиденное порождает различные чувства и эмоции. С момента грехопадения Господь покрыл наготу человека (Быт 3:21), и это должно научить нас не смотреть на обнаженные тела. Это совершенно не славит Господа. Но в Священном Писании есть еще места, говорящие о наготе отца. Это заповеди из закона Моисеева в Левит 18:6-20 и 20:10-21. Но здесь уже совершенно иной смысл наготы отца и наготы любого другого мужчины. Приведенные законы буквально говорят о том, что сексуальные отношения с женщиной буквально означают обнажение ее отца или мужа. Эти заповеди даны против кровесмешения, против сожительства с близкими родственниками, равно как и прелюбодеяния. То есть, слова "открыл наготу отца (или брата)" не следует понимать буквально в смысле увидеть своего отца или брата обнаженным. Здесь действует принцип того, что муж и жена становятся одной плотью, и что происходит с женой, то происходит и с мужем. Таким образом, я не вижу проблемы в том, что отец с сыном или мать с дочерью подут вместе в баню или увидят друг друга обнаженными в раздевалке. Но само созерцание обнаженного тела не есть здоровое занятие. Сатана использует эти моменты для того, чтобы посеять в нас греховные мысли и чувства, которые, если не предпринять определенных мер, могут произвести очень даже тяжелые грехи. --------- 432. Ющенко Сергей (u_sergey10@???.net) пишет: "... я про тот день, который мы должны соблюдать. Я не буду спорить о том, почему суббота вдруг превратилась в воскресенье, потому что я действительно этого не понимаю. А вот насчет приведенной вами ссылки (Евр 4:9) не соглашусь, потому что прочитав контекст мы определенно видим, что тут говорится о евреях, как о "народе Божием". А мы, христиане УЖЕ вошли в покой оный. 10 Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих. (Евр.4:10) Как из контекста, так и лексически ("кто вошел") нам понятно, что тут говорится не о том, куда мы попадем после жизни на земле, а о том, что царство Божее, в которое мы УЖЕ вошли, и есть "покой оный". # В отношении превращения субботы в воскресенье есть одна интересная новость. Я недавно получил последний выпуск журнала одного из богословских обществ, в котором помещен доклад Профессора Aecio E. Cairus под заглавием "Гностические корни соблюдения воскресенья". Доктор Кайрус проанализировал всю христианскую литературу второго и третьего столетия, которая упоминает "День Господень" на предмет того, чтобы определить, когда этот термин стал относиться к первому дню недели. Дело в том, что поначалу этот термин означал только пасхальный праздник воскресения Христа, не зависимо от того, на какой день недели он выпадал. Это исследование привело к интересным результатам. Оказывается, что "день Господень" в смысле первого дня недели, то есть воскресенья упоминается в ранне-христианской литературе только в шести книгах, а именно: Евангелие Петра, Epistula Apostolorum, Деяния Петра, Деяния Павла, Валентиниан, Деяния Иоанна. Все эти книги были написаны между серединой второго и серединой третьего столетия. При этом выяснилось, что все эти труды принадлежат представителям гетеродоксальной, доцетистской и гностической ересям в христианстве. То есть, теперь уже заведомо известно, что гностики сильно повлияли на установление празднования воскресенья, хотя это, конечно же, не было основной причиной изменения дня поклонения. Но оставим этот вопрос, который на самом деле покрыт исторической пылью, что мешает увидеть его как он есть. Перейдем к сути Вашего вопроса, а именно к тексту в Послании к евреям. Именно потому, что этот текст так откровенно говорит о "субботстве для народа Божьего", на протяжении веков многие христиане, соблюдающие субботу, пытались найти ему достойное истолкование. При этом, приводились самы разные аргументы, от пресловутого "это только для евреев" и до сложных богословских концепций. Однако давайте посмотрим внимательно на контекст библейского повествования. Об этом я писал уже в выпуске 55 от 24 декабря 2001 года в вопросе 205. Этот выпуск еще можно найти в архиве, так как архив рассылки содержит выпуски за последний год. Но скоро ссылка на этот выпуск выпадет из архива, и так как на нешем сайте давно не было обновления, а значит этот вопрос еще не размещен, то я повторю свой прежний ответ. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: `Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой', хотя дела Его были совершены еще в начале мира. Ибо негде сказано о седьмом дне так: и почил Бог в день седьмый от всех дел Своих. И еще здесь: `не войдут в покой Мой'. Итак, как некоторым остается войти в него, а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность, то еще определяет некоторый день, `ныне', говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: `ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших'. Ибо если бы Иисус Навин доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне. Посему для народа Божия еще остается субботство. Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих. Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность" (Евр 4:1-11). Итак, здесь говорится о двух покоях - о покое земном и покое Господнем. Помимо этого здесь говорится еще об одном покое - о субботе. Для того, чтобы лучше понять смысл этого текста, нужно немного заглянуть в греческий оригинал. Но прежде позвольте сказать несколько слов о субботе. По еврейски "шабат" означает отдых от дел, или покой. Это заставляет некоторых считать, что переводчики должны были слово "субботство" перевести словом "покой" - тогда текст был бы более понятен. Однако в оригинале каждое слово "покой" звучит как "катапаусис" - покой, отдых. А слово "субботство" в оригинале звучит "саббатисмос" - соблюдение субботы. Вы видите, что апостол Павел, писавший этот текст, изначально сделал разделение между этими понятиями. Но приведенный текст Евр 4:1-11 является продолжением текста третьей главы. В ней мы находим первоначальный текст, который цитирует апостол: "Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой" (Пс 94:11; Евр 3:11; 4:3). Опять таки, обратимся к оригиналу, и увидим, что Давид использует еврейское слово "менуха" - "место отдыха, отдых". Это слово не имеет ничего общего со словом "шабат". На основании этого давайте попробуем истолковать наш текст. Апостол вспоминает неверие евреев в пустыне, когда Господь поклялся, что за непокорность это поколение не войдет в обетованную землю (Чис 14:23). Теперь Павел предостерегает христиан против подобной же непокорности, чтобы они не потеряли право войти в покой, обещанный Господом, то есть, в небесный Ханаан. Но говоря о покое Господа, чтобы не возникло ложного представления о том, что здесь подразумевается не субботний покой, апостол в Евр 4:3-5 противопоставляет обещанному покою отдых Господа от дел творения. Для этого он использует совершенно другие слова: слово "почил" в русском тексте, представленное в греческом тексте словом "катапауо", которое близко по значению слову "катапаусис" (потому и понадобилось такое противопоставление), в оригинале цитируемой фразы (ст 4; Быт 2:2,3; Исх 20:11; 31:17) на еврейском звучит "шабат", и только в тексте четвертой заповеди (Исх 20:11) звучит "нуах" - "откладывать дела" (однокоренное слово с упоминавшимся выше "менуха", вероятно использованное для того, чтобы показать, какого рода отдых должен быть в субботу). Таким образом, разграничив покой субботний в память отдыха Господа после творения от покоя, который искупленные получат в небесном царстве Господа, он напоминает христианам, что покой в земном Ханаане, куда ввел евреев Иисус Навин, не является тем окончательным покоем, куда надлежит войти всем искупленным. При этом он напоминает им о возможной непокорности повелениям Господним, которые удержат их от спасения. И эту непокорность он напрямую связывает с соблюдением субботы. При этом в Евр 4:10 он утверждает, что в небесный Господний покой входит тот, кто сам успокоился от повседневных дел [в субботу], как Творец покоился от Своих дел. Слова Евр 4:11 являются предостережением тем, которые все еще остаются непокорными, не желая соблюдать субботний день так, как Бог определил еще в Едеме (Быт 2:2,3), и повторил в четвертой заповеди (Исх 20:11). При этом слово "успокоился" в оригинале звучит "катапауо", то есть то самое слово, которое используется в заповеди о субботе. Как видите, тщательное исследование приведенных Вами текстов не только не исключает еженедельную субботу, но даже наоборот, ставит наше спасение в прямую зависимость от соблюдения субботы. При этом, мне очень хотелось бы, чтобы все христиане обратили внимание на эти слова, потому что они звучат очень даже серьезно. --------- 433. Alexey Amelyshkin (alexey_amelyshkin@???.com) пишет: "В чем разница между Символом Веры Христиан и Символом Веры Католиков?" # Брат Алексей, во-первых я хотел бы уточнить, что Католики - тоже христиане. А всех остальных христиан, помимо католиков, очень много, и символы веры у них могут быть свои, а могут и вообще отсутствовать. В то же время многие люди под христианами подразумевают православных, особенно если христианам противопоставляются католики. Я не знаю, каких христиан Вы имели в виду, задавая свой вопрос, но я отвечу о символе веры в целом. Христианство обратилось к созданию символов веры ввиду появления многочисленных ересей. В символе веры перечислялись основные доктринальные верования той или иной группы христиан. Сегодня большинство христиан пользуются Никейским символом веры, который одинаков как для католиков, так для православных и для многих протестантов. Практически, даже те протестантские церкви, которые не пользуются символом веры вообще, признают Никейский символ веры как истинный. Обычно символ веры заучивают наизусть и цитируют как свое вероисповедание. Другие христиане вместо символа веры имеют перечень доктринальных утверждений, наиболее полно отражающих их особенное учение и их отличие от прочих христиан. Но такие перечни обычно не заучиваются наизусть как символы веры, и даже подчас не имеют определенной неизменяемой формы, но выражаются в свободной форме, при которой важны не слова, а смысл. --------- 434. Alexey Amelyshkin (alexey_amelyshkin@???.com) пишет: "Объясните, пожалуйста, какую роль в Новом Завете играют животные в эпизоде рождения Иисуса Христа" # В Новом Завете животные вообще не упоминаются при рождении Иисуса Христа. Дело в том, что очень многие Библейские повествования обрастают различными домыслами, которые в дальнейшем воспринимаются людьми как если бы они были от Господа. Так возникают различные предания, подчас очень даже странные, а иногда даже противоречащие написанному в Библии. В случае же с животными, это просто домысел или художественное представление событий, описанных в Библии. Вот, что мы читаем о рождении Иисуса в Евангелии: "...и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице. В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего. Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим. И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях. И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! Когда Ангелы отошли от них на небо, пастухи сказали друг другу: пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь. И, поспешив, пришли и нашли Марию и Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях. Увидев же, рассказали о том, что было возвещено им о Младенце Сем. И все слышавшие дивились тому, что рассказывали им пастухи" (Лк 2:7-18). Как видите, в этом повествовании животные вовсе не упоминаются, разве что в виде стад, которых сторожили пастухи. Здесь вовсе не говорится о том, были ли в ту ночь какие животные в том хлеву, в котором остановились Иосиф и Мария и где они положили Младенца в ясли. Здесь также не говорится, был ли в этих яслях тот самый осел, на котором Мария приехала в Вифлеем. Есть вероятность, что осел остался привязанным на улице, хотя мог находиться и в этом же хлеву. Так что у Вас есть выбор предположить, сколько там было животных - ни одного, только осел Иосифа и Марии, или же еще какие-то животные хозяев хлева. Что бы Вы ни предположили, абсолютно никакой роли при рождении Иисуса животным не отводится. А вот когда Вы будете рассказывать эту историю своим (или чужим) детишкам, то ваши домыслы о животных (в разумных пределах, естественно) помогут им лучше понять и запомнить Ваше повествование. --------- 435. Иван (arli@???.ru) пишет: "Как христиане должны относиться к такому явлению как нудизм/натуризм (отдых в голом виде)? Грех ли это или это зависит от ситуации? Некоторые христиане в Интернете усиленно пропагандируют такой образ жизни и не видят в нём никакого противоречия с Библией.. Ваше мнение?" # Полагаю, что мой ответ на 431 вопрос в этом выпуске во многом прояснит Библейское отношение к нудизму или натуризму. А это отношение - совершенно отрицательно. Есть только два случая, когда можно обнажаться в присутствии других людей - это обнажение супругов исключительно наедине, и обнажение человека перед врачом, предпочтительно того же пола. Всякие иные обнажения предосудительны по своей сущности. Да, могут еще возникнуть исключительные ситуации, такие как обыски в милиции или на таможне, но мы говорим не об исключительных случаях. Даже общественные бани не всегда могут быть полностью оправданы. Я не видел бы в нудизме противоречия с библией, если бы нагота была присуща хотя бы человеку до грехопадения. Но мы понимаем, что Адам и Ева до согрешения были облачены в одежды света и чистоты. И только согрешив, они увидели свою наготу, которой испугались настолько, что стали прятаться и сшивать одежду из листьев (Быт 3:7-11). Затем, первое что сделал Господь для согрешившего человека, это одел его в кожанные одежды, естественно сделанные из принесенного в жертву за их грех ягненка (Быт 3:21). Так что нагота - это не только неестественное для человека состояние, но также и поведение, противоречащие Божьим установлениям и действиям. --------- ================================ РЕКОМЕНДУЮ ХОРОШУЮ КНИГУ: ================================ Библейская энциклопедия Брокгауза http://www.7knig.ru/shop.php?lng=rus&app=Goods&event=singleGood&good=3882&bref=59 Более 6000 ключевых слов к личностям, истории, археологии и географии Библии. Библия http://www.7knig.ru/shop.php?lng=rus&app=Goods&event=singleGood&good=175&bref=59 Имеются Библии разных форматов, оформлений и на разных языках. Детская Библия http://www.7knig.ru/shop.php?lng=rus&app=Goods&event=singleGood&good=3931&bref=59 Библейские рассказы для детей. Как появилась Библия http://www.7knig.ru/shop.php?lng=rus&app=Goods&event=singleGood&good=4071&bref=59 В книге раскрываются ключевые вопросы написания и составления Библии как источника христианского вероучения. В работе представлены ценные археологические открытия и спектр проблем, связанных с интерпретацией и применением библейских принципов. Загляните в нашу книжную лавку - http://www.biblestudy.ru/7knigb.shtml - и приобретите эти и другие замечательные книги. Наш магазин принимает все виды оплаты и имеет множество книг различной тематики, а также аудио кассеты и компакт диски. Я рекомендую. Василий Юнак P.S. Уважаемые подписчики, если вы будете входить на сайт книжного магазина через наш сайт или по приведенной ниже ссылке, то этим самым вы поможете нам оплачивать хостинг для сайта, а также в дальнейшем расширять сайт и предоставлять другие услуги. http://www.7knig.ru/pl.php?t=&id=59 --------------------------------
Поиск по архиву рассылки
"Изучаем Библию вместе" |
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||