Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богословие и жизнь

  Все выпуски  

Продолжаем отвечать на вопросы:


Информационный Канал Subscribe.Ru


Изучаем Библию вместе Выпуск 113 от 2002-12-06 для 1714 подписчиков.
Посетите нас на http://www.biblestudy.ru и напишите нам на vasily@biblestudy.ru - преподаватель Библии Василий
===================
Содержание выпуска:
===================

Продолжаем отвечать на вопросы:
421 - Кто мог убить Каина?
422 - Есть ли заповедь "любить врагов" в Ветхом Завете?
423 - Стоит ли нам отдыхать в седьмой год?
424 - Какой день Господень?
425 - Дерево жизни и дерево познания.
426 - Как происходит заключение брака.
427 - Почему нельзя иметь секс до брака?
428 - Как соотнести хронологию Библии и науки?

-------


===================
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
===================

421. Виктор Власюк (vlasbud@???.ru) пишет: "Кто мог убить Каина Быт.4-15?"

# "И сказал ему Господь: за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро. И
сделал Господь Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его"
(Быт 4:15).

Ваш вопрос можно прочитать двояко: 1) Был ли человек, который мог посягнуть на
убийство Каина? и 2) Кто был тот человек, который убил Каина? Оба эти вопроса
имеют место, и постараюсь на них ответить.

1). Был ли человек, который мог посягнуть на убийство Каина? Этот вопрос сродни
другим вопросам, типа: Откуда Каин взял жену? Для кого он построил город? "И
пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Едема. И познал
Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха. И построил он город; и назвал город
по имени сына своего: Енох" (Быт 4:16,17). Другими словами, Были ли еще на земле
люди помимо Адама и Евы, Каина и Авеля?

Ответ на этот вопрос мы находим в тексте: "Адам жил сто тридцать лет и родил
сына по подобию своему и по образу своему, и нарек ему имя: Сиф. Дней Адама по
рождении им Сифа было восемьсот лет, и родил он сынов и дочерей. Всех же дней
жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет; и он умер" (Быт 5:3-5). Библия указывает
в родословных только самых важных детей, но вовсе не обязательно первых и всех.
Таким образом, помимо Каина и Авеля у Адама и Евы было еще много других детей.
Именно из их среды Каин взял себе жену, из их среды за Каином последовали те,
кто вместе с ним отстроили город, и из этих же детей, а может быть и внуков и
правнуков Адама мог быть тот, кто мог поднять руку на Каина, не побоявшись суда
Божьего.

2). Кто был тот человек, который убил Каина? Вообще-то, Библия умалчивает о том,
как закончилась жизнь первого убийцы. Мы не можем сказать, что он был убит, но
мы и не можем сказать, что он умер своей смертью. Если Библия об этом не говорит,
то зачем нам гадать? Однако некоторые исследователи читают библейское повествование
о втором убийце, и предполагают, что там речь идет именно об убийстве Каина,
потому что имя Каина при этом упоминается. Вот этот текст: "И сказал Ламех женам
своим: Ада и Цилла! послушайте голоса моего; жены Ламеховы! внимайте словам моим:
я убил мужа в язву мне и отрока в рану мне; если за Каина отмстится всемеро,
то за Ламеха в семьдесят раз всемеро" (Быт 4:23,24). Ламех был пра-пра-правнук
Каина, и знаменит тем, что был первым многоженцем.

Этим текстом завершается история Каина. Некоторые исследователи усматривают в
этом повествовании именно указание на то, каким образом окончилась жизнь Каина.
Так ли это? Мы не знаем. Есть предположения, что "знамение", которое Господь
сделал Каину, было не просто в виде какого-то талисмана или печати, а была именно
видимая защита Божья. Если это действительно так, то Бог не мог нарушить Своего
слова и допустить убийство Каина. Но если это был просто какой-то знак, а не
физическая защита, то Каин вполне мог погибнуть от рук другого убийцы.

Таким образом, можно сказать, что у нас нет определенного Библейского ответа
на этот второй вопрос. Равно как у нас нет и определенной причины не предполагать,
что Каин был впоследствии также убит, и причем, что это убийство было совершено
именно Ламехом. В принципе, какое нам дело до того? Главное, что Библия конкретно
указывает нам путь ко спасению, и открывает нам характер Бога.

---------

422. Виктор Власюк (vlasbud@???.ru) пишет: "Почему в В.З. говорится "око за око"
"зуб за зуб" а в Н.З "любить врагов"?"

# В Ветхом Завете приводятся самые различные законы. Нам следует различать, какие
постановления относятся к служению в скинии, какие к семейным отношениям, какие
касаются принципов здоровья, какие имеют вселенский смысл как моральные принципы
взаимоотношений между людьми. Были также и законы, которые формировали из себя
своего рода государственный уголовный кодекс. Ни одно государство не может существовать
на этой грешной земле без закона, предусматривающего, какие наказания должны
следовать за нарушение того или иного постановления. Что касается нарушения Божьих
законов, то у Господа есть тысячи путей, как наказать человека за его грехи.
И в первую очередь, Бог наказывает грешника тем, что у всякого греха есть естественные
последствия, с которыми согрешивший рано или поздно столкнется.

Раннее Израильское правление было Теократическим по своему характеру. То есть,
страной правил не царь и не человек, а Сам Бог через Своих духовных служителей.
Моисей был первым представителем Божьего правления в Израиле, а Самуил был последним.
После него Израиль стал царством. Но и во время Теократического правления, народ
должен был иметь определенный уголовный кодекс. Среди прочих законов Господь
дал Моисею и гражданский закон. Примером гражданского закона мы находим постановления
о судебном производстве в Левит 24:17-22. Именно в этом отрывке мы и находим
заповедь, приведенную в вопросе: "Кто сделает повреждение на теле ближнего своего,
тому должно сделать то же, что он сделал: перелом за перелом, око за око, зуб
за зуб; как он сделал повреждение на теле человека, так и ему должно сделать"
(Лев 24:19,20).

Это - закон гражданский, и он действовал до тех пор, пока оставалось теократическое
правление в Израиле. В принципе, цари также должны были руководствоваться этими
законами при совершении суда и разрешении конфликтов между гражданами. Об этом
говорится во Второзаконии 17:14-20, и в частности в следующих словах: "Но когда
он сядет на престоле царства своего, должен списать для себя список закона сего
с книги, находящейся у священников левитов, и пусть он будет у него, и пусть
он читает его во все дни жизни своей, дабы научался бояться Господа, Бога своего,
и старался исполнять все слова закона сего и постановления сии" (Втор 17:18,19).
Но мы знаем, что далеко не все цари жили по законам Божьим. А когда Израиль потерял
свою государственность, то эти гражданские законы пришли к своему концу, и время
их действия завершилось. Свидетельством тому являются слова иудейских священников:
"Пилат сказал им: возьмите Его вы, и по закону вашему судите Его. Иудеи сказали
ему: нам не позволено предавать смерти никого" (Ин 18:31). То есть, та часть
законов, которая касалась гражданских дел, завершила свое существование потому,
что иное правление со своими законами заняло их место.

Что же касается заповеди Христа любить врагов, то это вовсе не новая заповедь
Христа, а просто акцентирование на тех моментах, которые оказались оставленными
без внимания. Судите сами: к словам Христа: "Вы слышали, что сказано: люби ближнего
твоего и ненавидь врага твоего" (Мф 5:43) в русской Библии дается параллельное
место, которое должно вроде бы указать, где это говорится. Этим параллельным
местом указано Левит 19:17,18. Вот оно: "Не враждуй на брата твоего в сердце
твоем; обличи ближнего твоего, и не понесешь за него греха. Не мсти и не имей
злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь".
И где же здесь "ненавидь врага"? Нет такого, потому что это не было частью закона
Божьего, а частью предания старцев. Но вот что мы находим в Ветхом Завете: "Если
найдешь вола врага твоего, или осла его заблудившегося, приведи его к нему; если
увидишь осла врага твоего упавшим под ношею своею, то не оставляй его; развьючь
вместе с ним" (Исх 23:4,5) или "Если голоден враг твой, накорми его хлебом; и
если он жаждет, напой его водою" (Прит 25:21). Тот же принцип мы находим в 4Цар
6:22. Разве это не есть учение о любви к врагу?

Друзья мои, Иисус Христос не устанавливал новой религии, не создавал новых законов,
не отменял старых законов. "Господу угодно было, ради правды Своей, возвеличить
и прославить закон" (Ис 42:21). Все что сделал наш Господь, это восстановил то,
что оказалось загроможденным человеческим хламом и преданиями старцев, которые
сами отменяли заповеди Божьи (Мф 15:3,6).

---------

423. Виктор Власюк (vlasbud@???.ru) пишет: "В В.З говорится в седьмой год нельзя
было работать: как соответствует Это понятие нашему времени?"

# "И сказал Господь Моисею на горе Синае, говоря: объяви сынам Израилевым и скажи
им: когда придете в землю, которую Я даю вам, тогда земля должна покоиться в
субботу Господню; шесть лет засевай поле твое и шесть лет обрезывай виноградник
твой, и собирай произведения их, а в седьмой год да будет суббота покоя земли,
суббота Господня: поля твоего не засевай и виноградника твоего не обрезывай;
что само вырастет на жатве твоей, не сжинай, и гроздов с необрезанных лоз твоих
не снимай; да будет это год покоя земли; и будет это в продолжение субботы земли
всем вам в пищу, тебе и рабу твоему, и рабе твоей, и наемнику твоему, и поселенцу
твоему, поселившемуся у тебя; и скоту твоему и зверям, которые на земле твоей,
да будут все произведения ее в пищу.
 И насчитай себе семь субботних лет, семь раз по семи лет, чтоб было у тебя в
семи субботних годах сорок девять лет; и воструби трубою в седьмой месяц, в десятый
[день] месяца, в день очищения вострубите трубою по всей земле вашей; и освятите
пятидесятый год и объявите свободу на земле всем жителям ее: да будет это у вас
юбилей; и возвратитесь каждый во владение свое, и каждый возвратитесь в свое
племя. Пятидесятый год да будет у вас юбилей: не сейте и не жните, что само вырастет
на земле, и не снимайте ягод с необрезанных лоз ее, ибо это юбилей: священным
да будет он для вас; с поля ешьте произведения ее. В юбилейный год возвратитесь
каждый во владение свое" (Лев 25:1-13).

Это не то, чтобы в седьмой год нельзя было работать, но в седьмой год земля должна
была отдыхать. Речь идет о том, что почва также должна иметь отдых для того,
чтобы накопить в себе силы и восстановить истощенные минеральные ресурсы, необходимые
для богатого урожая. Каждый седьмой год считался субботним годом, а после семи
таких циклов земля покоилась два года подряд, в сорок девятый субботний и в пятидесятый
юбилейный годы, когда все имущество возвращалось прежним хозяевам с тем, чтобы
не было бедных среди народа Божьего. Многие фермеры и крестьяне знают, что такое
"земля под паром". Хотя, в советское время, особенно в шестидесятые годы и позже,
мы стали забывать об этом важном правиле - уважать землю и давать ей покой для
восстановления сил. Но я не буду много говорить об агрономии, потому что я сам
не имею большого опыта в этой сфере, а также потому, что большинство из наших
подписчиков сидят в городских офисах и только некоторые из вас проводят лето
на дачах, трудясь на полях и огородах. Я только хочу обратить внимание на то,
как Господь в Своей мудрости дал народу Израильскому совершенные законы, которые
привели к тому, что мы видим сегодня вокруг нас: большинство ученых, врачей,
артистов, бизнесменов и политиков - евреи. Почему? Потому что они веками соблюдали
эти, многим кажущиеся нелепыми, законы. Вот, что по этому поводу говорит Господь:

"Исполняйте постановления Мои, и храните законы Мои и исполняйте их, и будете
жить спокойно на земле; и будет земля давать плод свой, и будете есть досыта,
и будете жить спокойно на ней. Если скажете: что же нам есть в седьмой год, когда
мы не будем ни сеять, ни собирать произведений наших? Я пошлю благословение Мое
на вас в шестой год, и он принесет произведений на три года; и будете сеять в
восьмой год, но есть будете произведения старые до девятого года; доколе не поспеют
произведения его, будете есть старое" (Лев 25:18-22).

"Итак, соблюдай заповеди и постановления и законы, которые сегодня заповедую
тебе исполнять. И если вы будете слушать законы сии и хранить и исполнять их,
то Господь, Бог твой, будет хранить завет и милость к тебе, как Он клялся отцам
твоим, и возлюбит тебя, и благословит тебя, и размножит тебя, и благословит плод
чрева твоего и плод земли твоей, и хлеб твой, и вино твое, и елей твой, рождаемое
от крупного скота твоего и от стада овец твоих, на той земле, которую Он клялся
отцам твоим дать тебе; благословен ты будешь больше всех народов; не будет ни
бесплодного, ни бесплодной, ни у тебя, ни в скоте твоем; и отдалит от тебя Господь
всякую немощь, и никаких лютых болезней Египетских, которые ты знаешь, не наведет
на тебя" (Втор 7:11-15).

 ...Как соответствует это нашему времени? Очень даже просто: заповеди Божьи не
потеряли своей силы, даже если они и записаны в Ветхом Завете. Некоторые заповеди
уже пришли к своему концу, такие как обрядовые и гражданские законы. Но законы
здоровья, законы отношения к окружающей среде, и тем более моральные законы -
остаются до самого конца истории земли. И благословения Божьи, которые я только
что процитировал, также остаются в силе и для нас. Потому, "Исполняйте постановления
Мои, и храните законы Мои и исполняйте их, и будете жить спокойно на земле".

---------

424. Виктор Власюк (vlasbud@???.ru) пишет: "Какой день Господний и который день
в наше время мы согласно Слову Божьему должны соблюдать?"

# Библия говорит только об одном дне Господнем - это еженедельная суббота. Этот
день был освящен еще при творении, до того, как человек согрешил, и этот день
остается Господним до сих пор. Господь назвал этот день Своим, а Себя назвал
Господином субботы (Исх 16:23; Ис 58:13; Лк 6:5 и др). В Библии нет ни одного
текста и ни одного слова, где говорилось бы, что Бог поменял субботу на какой-либо
другой день. Потому мы находим, что суббота будет соблюдаться в вечности "Ибо,
как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицем Моим,
говорит Господь, так будет и семя ваше и имя ваше. Тогда из месяца в месяц и
из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение,
говорит Господь" (Ис 66:22,23) и суббота остается днем поклонения для христиан:
"Посему для народа Божия еще остается субботство" (Евр 4:9).

---------

425. Игорь (igor_gran@???.net) пишет: "В чем разница между деревом жизни и деревом
познания добра и зла?"

# Назначение дерева жизни мы находим по крайней мере в двух текстах Священного
Писания:

"И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь
как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил,
и не стал жить вечно" (Быт 3:22).

"Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз
приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева - для исцеления
народов" (Откр 22:2).

Дело в том, что вопреки распространенному мнению, человек не имеет в самом себе
бессмертия. Ни одна часть человека, будь то душа, дух или тело, не имеет бессмертия.
Есть много текстов Священного Писания, которые говорят об этом. Вечная жизнь
человека могла поддерживаться только питанием от дерева жизни. Именно об этом
говорят приведенные тексты: это дерево обеспечивало вечное поддержание человека
живым и здоровым.

Что касается дерева познания добра и зла, то это - место для испытания верности
Богу. Господь создал человека со свободной волей. Потому, что Господь есть любовь,
Он пожелал оградить человека не только от самого зла, но и от знания о зле. Сатана,
представший перед человеком в образе змея, сам уже вкусил зло, но обманул человека
в том, что это возвысит человека. Нет, не возвысило это его, а понизило, потому
что в человеке нет сил, способных противодействовать разлагающему знанию зла.
Только один Бог может знать зло, но оставаться незапятнанным им. Тем не менее,
в Своей справедливости Бог не мог ограничить свободу человека, в случае если
человек пожелает избрать зло: "Вот, я сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть
и зло. ...Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть
предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство
твое, любил Господа Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему; ибо в
этом жизнь твоя и долгота дней твоих, чтобы пребывать тебе на земле" (Втор 30:15,19,20).

И сегодня сатана подсовывает нам желание познавать зло. Но Господь рекомендует
нам насколько возможно оградить себя от потока информации о зле, которое наполняет
страницы газет и экраны телевизоров, которым пресыщены сообщения новостей, учебники
истории, фильмы и романы, сказки и детские книжки, мультфильмы и компьютерные
игры.

Господь говорит: "Тот, кто ходит в правде и говорит истину; кто презирает корысть
от притеснения, удерживает руки свои от взяток, затыкает уши свои, чтобы не слышать
о кровопролитии, и закрывает глаза свои, чтобы не видеть зла; тот будет обитать
на высотах; убежище его - неприступные скалы; хлеб будет дан ему; вода у него
не иссякнет" (Ис 33:15,16). "Наконец, братия мои, что только истинно, что честно,
что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель
и похвала, о том помышляйте" (Флп 4:8).

Поделюсь своим опытом: с тех пор, как я перестал увлекаться новостями, моя жизнь
стала более спокойной и здоровой. Советую и вам не тратить время на новости,
которые сообщают о зле.

---------

426. Алексей (internetprovider@???.ru) пишет: "мне интересно как церковь относится
к браку, как проходит заключение брака (степ бай степ), требуется ли при венчании
в церкви предосталения документов о зарегистрированном браке. я слышал, что вроде
бы как отказываются венчать людей без свидетельства о браке. можно ли венчаться
повторно? чем регулируется венчание, какими актами? где и как производится запись
о венчании? в общем хотелось бы узнать техническую сторону венчания и смысл всех
действий и процедур, сроки."

# Вопрос брака и законности - это очень обширный вопрос, который определяется
не только церковными нормами и определениями, но и культурой, а также законодательством
той местности, где происходит действие брака. То есть, я хочу сказать, что отношение
церкви к браку во многом проистекает из отношения к браку общества, в котором
живет церковь. Конечно, не надо забывать и об исторических церковных предпосылках,
но это можно включить уже в культуру общества.

Но церковные установления сами могут потребовать значительных исследований, потому
что во-первых, имеется много деноминаций, относящихся к различным моментам порой
совершенно противоположно, а во-вторых потому, что церкви имеют тенденцию увязывать
свои нормы с юридическими требованиями государств, на территории которых они
действуют, а значит их нормы будут носить локальный, а не вселенский характер.
Потому, прежде чем мы попробуем рассмотреть их более или менее детально, нам
следует обратиться к Библии и выяснить основные принципы, устанавливаемые Богом.

Самый первый принцип брака в Священном Писании установлен Богом еще до грехопадения
человека, а потому имеет поистине вселенское значение. "оставит человек отца
своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть" (Быт 2:24).
Из этого принципа создания семьи мы можем вывести несколько важных моментов:
обособление от родителей и от других людей, духовное и физическое единство, неразрывность
семейного союза.

Библия содержит много различных повествований о браках и семьях, а также много
различного рода правил и постановлений в отношении семьи и брака. Но все они
так или иначе проистекают из этого первого принципа и предназначены для либо
уточнения установленных принципов, либо для разрешения создавшегося конфликта
ввиду нарушения одного или нескольких принципов брака и семьи.

Не претендуя на полноту информации, я попробую осветить основные библейские принципы
брака.

- время вступления в брак. Практически все библейские примеры показывают людей
в зрелом возрасте вступающими в брак. Сорокалетний возраст для брачущихся - это,
похоже, норма для библейских примеров, и это не случайно, так как у евреев ветхозаветного
периода период юности длился до сорока одного года.

- условия заключения брака. Имеющиеся в Библии примеры свидетельствуют о практике
периода ухаживания и знакомства, помолвки и брачного договора, подготовки к свадьбе,
и непосредственно торжества бракосочетания, которое подчас длилось несколько
дней, а то и недель. При этом, обычно сам жених, его родители или представители
со стороны жениха выбирали невесту, а не наоборот.

- момент брака. Моментом заключения брака можно назвать одно из трех событий
в жизни брачущихся, в зависимости от обстоятельств и наличия этих событий. Первым
и основным моментом заключения брака я бы назвал момент публичного заявления
молодой пары о вступлении в брак. Это соответствует принципу отделения от родителей
и общества, который назван первым в Божественном установлении, процитированном
выше. Причем, форма этого публичного заявления может быть самая разная, начиная
от торжественной клятвы во время особой церемонии и заканчивая определенными
действиями без возможности произнесения слов при стечении народа. Вторым моментом
заключения брака может считаться момент родительского или священнического благословения
на брак. Хотя я (и многие другие) склонен считать это уже вторым шагом после
непосредственного создания семьи. Третьим моментом, хотя и несколько спорным,
является момент физической близости между мужчиной и женщиной, что соответствует
второй части Божественного установления о браке. На мой взгляд, момент физической
близости может служить моментом заключения брака только в тех исключительных
случаях, когда нет возможности для двух предыдущих событий, то есть, когда брачущиеся
находятся в изолированном месте, вдали от родителей, священнослужителей и иной
публики, которая может и должна бы стать свидетелем создания новой семьи.

- многоженство. Божественное установление о семье исключает многоженство, но
Бог снисходителен к человеческим слабостям и прегрешениям и терпимо относится
к решениям свободной воли человека, позволяя человеку пожинать плоды своего греховного
выбора. Случаи многоженства, допускаемые в библейских повествованиях, показывают,
что в очах Божьих законной считается первая жена. Но при этом мы не можем спекулировать
и говорить, что Бог не может признать остальных жен и рассматривает многоженство
как непростительный грех. Мы только должны стремиться к праведной жизни в соответствии
с Божьими законами и принципами, и называть грех своим именем. Многоженство -
есть грех и нарушение Божественного принципа семьи.

- блуд и прелюбодеяние. Греховность человека привела к появлению таких извращений,
как сексуальные грехи, супружеская неверность и тому подобное. Библия имеет многие
конкретные установления и принципы в отношении блуда и прелюбодеяния. Одинаково
непозволительны как добрачные сексуальные связи, так и внебрачные связи буть
то с лицом находящимся в браке или со свободным лицом. На всякий случай поясню,
что блуд - это сексуальные взаимоотношения с лицом, не состоящим в браке или
не помолвленным с кем-либо третьим, а прелюбодеяние - это сексуальные взаимоотношения
с лицом, уже помолвленным или находящимся в брачных взаимоотношениях с кем-либо.
Блуд и прелюбодеяние являются грехом и несут за собой все естественные последствия.

- развод. Божий принцип брака выражен в принципе "что Бог сочетал, того человек
да не разлучает" (Мф 19:6). И это относится к любому человеку - ни сами супруги,
ни их родители, ни судьи, ни любовники, ни прочие люди не вправе разлучать семью.
Но грех внес свою поправку в человеческую жизнь, создавая подчас такие ситуации,
в которых приходится "избирать из двух зол наименьшее". Потому, вследствие тех
или иных грехов, люди иногда вынуждены идти на развод. Наш Господь Иисус Христос
указал одну допустимую причину для развода, и мы понимаем, что Он допустил это
также "по жестокосердию человеческому", а именно - причину прелюбодеяния (Мф
19:8,9). Церковь, исследуя библейские принципы, может по-своему оценивать причины
и обстоятельства, приводящие супругов к решению развода, и соответственно церковь
может выносить свои решения о допустимости или недопустимости того или иного
развода и связанного с ним повторного брака.

Вот те основные принципы брака, которые можно извлечь из Священного Писания.
На основании этих принципов различные церковные организации создали свои правила
и постановления в отношении брака, подчас предписывая конкретные церемонии и
ритуалы. Причем, каждая церковь может допускать определенные вариации этих церемоний
и ритуалов, так что все описать или даже в общем попытаться определить попросту
невозможно. Я остановился бы только на одном важном моменте - на церковном венчании
и его условиях.

Церковное венчание - это священническое благословение, призванное ниспросить
благословение Божье на создаваемую семью. По причине того, что каждая церковь
имеет свое понимание Бога и Его воли, церковь не будет просить Божьего благословения
на то, что ПО ЕЕ МНЕНИЮ не соответствует воле Божьей. Отсюда проистекают определенные
ограничения на допуск к венчанию, то есть церковь может отказать в венчании тем,
кто по мнению церкви не исполняет волю Божью в тех или иных вопросах. При этом,
церковь зачастую придает венчанию куда большее значение, чем это есть на самом
деле. Более того, некоторые церкви пытаются заявлять об особом "таинстве" брака,
которое якобы не может осуществиться без венчания. В реальности же, Божье благословение
даруется людям не по приказанию церкви, а по воле Самого Бога, и потому будучи
достаточно важным элементом в жизни человека, церковное венчание все же не может
рассматриваться как единственно возможный путь получения такого Божьего благословения.

В зависимости от государственных законов, церковь может иметь или не иметь право
выдавать официальный документ о заключении брака гражданам. В тех случаях, когда
церкви не дано право на выдачу официального документа, обычно церковь требует,
чтобы брачущиеся уже зарегистрировали свой брак в соответствующих государственных
или иных органах, уполномоченных государством для этого. Это совершается с целью
соблюдения законности, и может быть неотъемлемым требованием для принадлежности
к тому или иному церковному обществу. Но по своей сути, как государственная регистрация,
так и церковное венчание не являются необходимыми элементами для совершения брака,
и так называемый "гражданский" брак также имеет свое место. Единственная проблема
с гражданскими браками в их социальной незащищенности, хотя подчас такие браки
рказываются гораздо сильнее заключенных на всех законных основаниях, но которые
на тех же законных основаниях могут быть расторгнуты.

На этом я, пожалуй закончу. А в целом, как я уже сказал, это довольно обширная
тема, которую практически невозможно вместить в один краткий ответ.

---------

427. Алексей (internetprovider@???.ru) пишет: "чем церковь мотивирует невозможность
близких физических отношений до брака? у меня просто в голове не укладывается
подобный принцип."

# Не церковь, а Сам Бог в Священном Писании говорит о том, что интимность до
брака и вне брака недопустимы. Причиной этому сама сущность брака. Господь установил
это еще при творении и до грехопадения: "Потому оставит человек отца своего и
мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть" (Быт 2:24). Есть
еще немало текстов, которые уточняют и описывают это единение между супругами.
Но мы и так знаем об особых психологических изменениях в людях, как в мужчине,
так и в женщине, которые происходят в момент первой половой связи. Практически,
первый партнер остается в жизни навсегда, и сделать с этим не возможно ничего.
Потому что Бог так установил. Между людьми, объединившимися физически, устанавливается
тесная духовная и психологическая связь. Библия говорит, что человек "прилепится"
к жене. Чтобы понять, что это значит, возьмите два листа бумаги и приклейте один
к другому. А затем, после того, как клей высохнет, попробуйте "разлепить" склееные
листы. Даже если вам это и удастся, то у вас уже не будет тех прежних чистых
ровных листов, а будут обрывки. То же происходит и с человеком после разрыва
близких отношений. Не думайте, что физические и духовные раны когда-либо заживут.
Человек может привыкнуть к своему новому состоянию, но восстановить прежнюю чистоту
и целостность ему уже не удастся.

Когда молодые люди идут навстречу друг другу и познают друг друга для того, чтобы
принять самое важное решение - объединиться для дальнейшей жизни или нет, то
они могут в любой момент прервать свои взаимоотношения без особых последствий.
Но если они уже "приклеялись" друг ко другу физически, разрыв отношений сделает
с ними то же, что вы сделали со склеенными листами бумаги. Только жизнь - это
не бумага. Потому, пока молодые люди еще не приняли решение создать одно тело
в семье, то нельзя допускать физической близости. Но если решение уже принять,
то следует узаконить свое решение, получив благословение Бога, родителей и окружающих,
и тогда спокойно прилепляться один раз и навсегда. И никогда больше не испытывать
горечи разрыва отношений, для которых Бог создал мужчину и женщину.

Возможно, кто-то из вас может сказать: а вот я уже столько партнеров, и ничего...
Ничего? Если вы будете честны и внимательны к себе и к своему партнеру, то вы
будете вынуждены признать, что все же что-то потеряно в вашей жизни такое, чего
уже не вернешь.

---------

428. Dmitry Razin (drazin@???.ru) пишет: "Прочитав 112 выпуск "Изучаем Библию
вместе", в частности, вопрос о динозаврах (# 419), задался вопросом: Если с помощью
Библии Вы можете с арифметической точностью подсчитать всю хронологию формирования
и развития не только Библейской истории, но и Земли в-целом, то как соотнести
эти цифры с данными, например, археологии и других наук, которые утвердительно
говорят о цифрах, на несколко порядков превосходящих утверждаемые Вами?"

# Я не стану говорить в деталях и приводить множество научных фактов. Вы можете
найти в сети достаточно креационистских сайтов, на которых получите всю информацию.
Я только отмечу один важный момент, который сразу же поставит все на свои места.

Когда ученые определяют возраст ископаемых при помощи различных радиоактивных
методов, то они предполагают, что на момент смерти этого ископаемого в нем еще
не начались никакие процессы раоактивного распада. Также они предполагают, что
не происходило никакого обмена радиоактивными веществами между этим ископаемым
и другими объектами, с которыми они могли соприкасаться. Однако, в реальности
все обстоит не так. Имеется множество фактов, когда исследования возраста живых
и только что умерших животных с применением радиоактивных методов уже показывают
сотни тысяч и миллионы лет возраста. О чем это говорит? Только о том, что есть
огромная разница между теорией и практикой. Далеко не все предпосылки и расчеты,
сделанные на бумаге и даже подтвержденные в лаборатории, находят свое подтверждение
в реальной жизни.

И еще одно: попробуйте с высокой точностью измерить расстояние в несколько километров,
имея только линейку миллиметровой длины. Какова вероятность ошибки? Скакой точностью
можно измерить период полураспада, длящийся тысячи и миллионы лет, если лабораторные
исследования исследования проводятся только месяцы, от силы десятки лет? А как
насчет того, что некоторые исследования говорят в пользу непостоянства периода
полураспада радиоактивных веществ? Измерьте свой километр миллиметровой линейкой,
если на некоторых участках ваша миллиметровая линейка вдруг начала сжиматься,
а на других - расширяться...

Предлагаю Вам ссылку на креационистский сайт: http://www.creationism.org/crimea/
или http://www.crimea.com/~creation/
И еще одна интересная статья вот здесь: http://molitva.narod.ru/kr/mol_vs.htm

А еще предлагаю приобрести в книжной лавке книгу Ариэля Росса "В начале...".
Она находится в разделе "Библейское богословие"

---------


================================
РЕКОМЕНДУЮ ХОРОШУЮ КНИГУ:
================================

Загляните в нашу книжную лавку - http://www.biblestudy.ru/7knigb.shtml - и приобретите
эти замечательные книги. Наш магазин принимает все виды оплаты и имеет множество
книг различной тематики, а также аудио кассеты и компакт диски.

Я рекомендую.

Василий Юнак

P.S. Уважаемые подписчики, если вы будете входить на сайт книжного магазина через
наш сайт или по приведенной ниже ссылке, то этим самым вы поможете нам оплачивать
хостинг для сайта, а также в дальнейшем расширять сайт и предоставлять другие
услуги.
http://www.7knig.ru/pl.php?t=&id=59

--------------------------------

Вы можете искать интересующие Вас вопросы в нашей рассылке:

Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Изучаем Библию вместе"


Если Вы не нашли, что искали, пишите нам по адресу vasily@biblestudy.ru

Магазин христианской книги

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное