Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богословие и жизнь

  Все выпуски  

Вопросы и книги:


Информационный Канал Subscribe.Ru


Изучаем Библию вместе Выпуск 107 от 2002-10-21 для 1617 подписчиков.
Посетите нас на http://www.biblestudy.ru и напишите нам на vasily@biblestudy.ru - преподаватель Библии Василий
===================
Содержание выпуска:
===================

Вопросы и книги:
400 - Кто такие "нищие духом"?
401 - Употреблял ли Иисус алкоголь?
402 - Почему погиб Адония?
403 - Где узнать о происхождении сатаны?
404 - Как христианам относиться к исламу и Корану?
Книжный магазин - предлагаем новые книги.

-------


===================
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
===================

400. Людмила (lbii@???.ru) пишет: "Кто такие "нищие духом"?"

# Для тех, кто не знает, эта фраза взята из нагорной проповеди Христа о
блаженствах: "Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное" (Мф 5:3;
Лк 6:20).

Если послушать различных толкователей и комментаторов Библии, то эту фразу
толкуют самым различным образом, так что создается впечатление, будто бы
никто толком и не знает, что эти слова обозначают. Ну что-ж, попробую и я
внести свою лепту в истолкование этих слов. Принимать ли вам мое мнение -
решайте сами. Я предлагаю вам именно свое мнение, которое, тем не менее,
сформировалось после ознакомления со многими другими мнениями на сей счет.

Давайте мы подумаем о том, кто такой нищий? И чем нищий отличается от
бедного? На мой взгляд, нищий - это тот, кто ничего не имеет. Бедный тоже
ничего не имеет, но бедный говорит, что у него что-то есть, только этого
чуть-чуть недостаточно. В принципе, бедный и нищий по своему состоянию могут
быть одинаковыми, но бедный не стоит с протянутой рукой, не обращается за
помощью, пытается сам выкарабкаться, хотя это ему и не удается. Нищий - это
тот, кто уже перестал бороться со своей бедностью, кто перестал полагаться
на свои силы, а только стоит с протянутой рукой и полагается на милость
других людей.

Если я прав в таком определении нищего и бедного (а я могу оказаться
совершенно не прав, потому я и написал, что это - "на мой взгляд"), то вот
как все это выглядит в проповеди Христа:

"Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное" - Блаженны те, которые
в духовной жизни признают свою нищету и не способность сделать что-либо для
своего спасения, а полагаются на Того, кто богат милостью - на Бога и
Спасителя. Таковым будет даровано Царство Небесное. А вот все остальные -
бедные, которые полагаются на свои силы в спасении, и богатые, которые
считают, что спасение им не нужно, - все эти ничего не получат от Господа,
потому что Господь не навязывает Себя и Свое спасение людям, которые не
просят у Него.

А теперь приведу Библейские тексты в поддержку этого истолкования:

"Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит
много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне,
извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в
огонь, и они сгорают" (Ин 15:5,6).

"знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или
горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст
Моих. Ибо ты говоришь: `я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды'; а не
знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг" (Откр 3:15-17)

"Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они
свидетельствуют о Мне. Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь" (Ин
5:39,40).

"Который воздаст каждому по делам его: тем, которые постоянством в добром
деле ищут славы, чести и бессмертия, - жизнь вечную; а тем, которые
упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, - ярость и гнев"
(Рим 2:6-8).

---------

401. atirograM (atirograM@???.ru) пишет: "В одном из положений Церкви
Христиан Адвентистов Седьмого Дня присутствует положение:
 11. Верует в учение Священного Писания о том, что тело человека есть храм
Святого Духа и, желая сохранить этот храм в чистоте и святости, отказывается
от употребления "нечистой пищи", алкогольных напитков в любом виде и в любых
дозах, табака и наркотических средств.
 Насчет употребления алкоголя, я соглашаюсь полностью, что употребление его
абсолютно неестественно для живого организма, я тоже за то, чтобы не
употреблять алкоголь, но у меня возникло такое внутреннее разногласие:
Иисус - пример для подражания, мы все должны стремиться прожить свою жизнь
по Его принципам и образу, но в Новом Завете неоднократно упоминается то,
что и Иисус употреблял алкоголь, хотя бы во время Своей Тайной Вечери -
вино. Как Вы это прокомментируете?"

# Дело в том, что в древнегреческом языке нет различия между перебродившим
вином и виноградным соком. Разница заметна только из контектса. А контекст
таков: во время праздника Пасхи в домах у евреев не должно быть ничего
квасного: "семь дней не должно быть закваски в домах ваших, ибо кто будет
есть квасное, душа та истреблена будет из общества [сынов] Израилевых,
пришлец ли то, или природный житель земли той" (Исх 12:19). На основании
этого я могу смело утверждать, что вино, которое Христос употреблял - не
было алкогольным, а было чистым виноградным соком. Некоторые люди пытаются
утверждать, что в условиях палестины было просто невозможно хранить
виноградный сок неперебродившим длительное время. Но это просто отговорка
людей, не имеющих представления о реальности. Древним людям давно был
известен метод стерилизации продуктов. То есть виноградный или другой сок
доводили до кипения и плотно закупоривали. В таком виде он мог храниться
годами даже при палестинской жаре.

Есть еще одно условие, почему мы верим, что Христос не мог использовать
алкогольное вино во время вечери. Дело в том, что квасное ассоциировалось с
грехом, особенно в отношении к Пасхе: "Нечем вам хвалиться. Разве не знаете,
что малая закваска квасит все тесто? Итак очистите старую закваску, чтобы
быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан
за нас. Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою
порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины" (1Кор 5:6-8; ср Мф
16:11,12; Лк 12:1). Таким образом, пресный хлеб и чистый виноградный сок
должны были символизировать безгрешное Тело и Кровь Иисуса Христа. Если же
мы для причастия используем квасной хлеб или квасное вино, то тем самым мы
говорим, что Христос был грешником, то есть грешим против Тела и Крови
Господних.

---------

402. Andriy Mironov (AndriyM@???.com) пишет: "Спасибо за ответы, которые вы
предоставили на мои вопросы [Выпуск 92 от 26 мая 2002 г.], однако последний
из них [вопрос 355], видимо был вами неправильно понят, либо неверно мною
задан. Это вопрос об умертвлении Соломоном Адонии.
 Я хотел бы разобраться не в том, что молодой царь Соломон избавился от
брата-смутьяна, дабы самому не лишиться трона. Это исторически понятно. Мой
вопрос в том, что: предварительно Соломон поклялся, что "если он будет
человеком честным, то ни один волос его не упадет на землю: если же найдется
в нем лукавство, то умрет". Мы далее не находим ничего лукавого в действиях
Адонии, однако Соломон вспыхнул гневом, когда мать просила о жене для
Адонии. Результат - смерть Адонии. Получается, что либо нам не известны
какие-то подробности их взаимоотношений, либо Соломон не всегда держал свое
слово, что не в его пользу, безусловно. Вот в этом-то я и пытался
разобраться, обращаясь к Вам с вопросом, зная наверное, что Вам под силу
ответить на это."

# Да, я не вник достаточно в поставленный вопрос, а потому мой ответ был
поверхностным. Здесь проблема заключается не в каких-то неизвестных нам
подробностях, и не в нечестности Соломона, а в придворных правилах того
времени, которые были известны современникам, но не совсем известны нам.
Вот, как это описано в Библии:

"И пришел Адония, сын Аггифы, к Вирсавии, матери Соломона. Она сказала: с
миром ли приход твой? И сказал он: с миром. И сказал он: у меня есть слово к
тебе. Она сказала: говори.
 И сказал он: ты знаешь, что царство принадлежало мне, и весь Израиль
обращал на меня взоры свои, как на будущего царя; но царство отошло от меня
и досталось брату моему, ибо от Господа это было ему; теперь я прошу тебя об
одном, не откажи мне. Она сказала ему: говори.
 И сказал он: прошу тебя, поговори царю Соломону, ибо он не откажет тебе,
чтоб он дал мне Ависагу Сунамитянку в жену.
 И сказала Вирсавия: хорошо, я поговорю о тебе царю. И вошла Вирсавия к царю
Соломону говорить ему об Адонии. Царь встал перед нею, и поклонился ей, и
сел на престоле своем. Поставили престол и для матери царя, и она села по
правую руку его и сказала: я имею к тебе одну небольшую просьбу, не откажи
мне. И сказал ей царь: проси, мать моя; я не откажу тебе. И сказала она: дай
Ависагу Сунамитянку Адонии, брату твоему, в жену.
 И отвечал царь Соломон и сказал матери своей: а зачем ты просишь Ависагу
Сунамитянку для Адонии? проси ему также и царства; ибо он мой старший брат,
и ему священник Авиафар и Иоав, сын Саруин, [военачальник, друг]. И поклялся
царь Соломон Господом, говоря: то и то пусть сделает со мною Бог и еще
больше сделает, если не на свою душу сказал Адония такое слово; ныне же, -
жив Господь, укрепивший меня и посадивший меня на престоле Давида, отца
моего, и устроивший мне дом, как говорил Он, - ныне же Адония должен
умереть" (3Цар 2:13-24).

Вся суть в том, что по традиции наследник престола вместе с царством
унаследовал и всех наложниц прошлого царя. Ависага была взята к царю Давиду
в его престарелом возрасте, чтобы согревать его и ухаживать за ним. И хотя
Давид по своей старости не познал ее, она все же считалась его наложницей. И
вот здесь проявляется лукавство Адонии. С одной стороны, он просит себе в
жену девицу, но с другой стороны весь народ знает эту девицу как наложницу
царя Давида. А человек, взявший себе наложницу царя уже рассматривается как
преемник этого царя, либо как бунтовщик и заговорщик против царя - именно по
этой причине в свое время Авессалому, воцарившему себя во времена Давида,
посоветовали прилюдно войти к наложницам царя Давида и тем самым
продемонстрировать свою власть над царством, принадлежавшим предыдущему царю
(см 2Цар 16:21,22). Именно поэтому Соломон отреагировал на эту просьбу как
на явный бунт, и потому ответил своей матери: "а зачем ты просишь Ависагу
Сунамитянку для Адонии? проси ему также и царства", потому что получить
наложницу царя было равнозначно тому, чтобы получить право на царство. И за
это лукавство Адония был убит. Соломон сдержал свое слово.

---------

403. Andriy Mironov (AndriyM@???.com) пишет: "Хочу попросить просветить
несведующих (типа меня) об истории появления дьявола. Например, мне ничего
неизвестно о нем кроме того, что он был ангелом, взбунтовался против Бога,
за что и был "брошен на Землю". Теперь он бродит по ней и всех завлекает на
свою сторону. Все мы должны его не бояться, но противостоять ему. Однако,
врага, как говорится, надо знать в лицо. Поэтому я прошу о повествовании
хотябы краткой истории сатаны."

# Может быть вместо того, чтобы отвечать на этот вопрос здесь, я отправлю
Вас к моей книге "Откровение из бури: зарождение, природа и участь зла в
Книге Иова". Эта книга практически посвящена вопросу появления сатаны, и
особенно об этом говорится в главах "Сатана в Ветхом Завете" и "Ответ
Господа". Полный текст моей книги можно скачать на сайте -
http://sdalib.narod.ru/oib.rar - это упакованный архиватором RAR текст
книги, а также можно приобрести в виде книги по почте -
http://www.biblestudy.ru/7knigb.shtml . Еще о происхождении сатаны можно
прочитать в первой главе книги "Патриархи и пророки", которую также можно
найти либо на сайте - http://sdalib.narod.ru/1000000/pp.rar , либо
приобрести в нашем книжном магазине. Если после чтения этой информации у Вас
еще останутся вопросы, пожалуйста обращайтесь, и я тогда отвечу на них в
рассылке или лично.

---------

404. Andriy Mironov (AndriyM@???.com) пишет: "Свой третий вопрос я хотел бы
отнести к исламу. Думаю, что для большинства христиан (судя по моим
знакомым) это "темная лошадка". Говорить о нем мы говорим, но в целом
вопросом не владеем. Говорят, что в Коране есть строки об Иисусе, и о Моисее
и о многих других лицах Ветхого Завета. Как же все-таки появился Ислам,
история появления Корана, связь Корана с Библией, его связь с Библией...
Думаю, что мы все должны это знать и в этом разбираться. А вы как считаете?"

# Вопрос ислама весьма интересен. Я считаю, что нам также следует знать об
этом и выработать свою христианскую позицию к исламу. Я здесь не буду
приводить энциклопедических сведений об исламе, которые можно в достатке
найти на исламских сайтах. Рискну разрекламировать пару таких сайтов -
http://islam.boom.ru/ и http://www.islam.ru/ . Кстати, первый сайт
принадлежит моему оппоненту в дискуссиях об исламе и христианстве на форуме
АзТОП - http://www.aztop.com/forum/forumdisplay.php?s=&forumid=19 .

Но самое главное, на что мне хотелось бы обратить внимание, это на наше
отношение к исламу и к Корану. Чтобы иметь правильное отношение к нему, надо
знать немного историю христианства и предпосылки к возникновению ислама.
Должен сразу же сказать, что далеко не все христиане согласятся с теми
идеями и принципами, которые я здесь представлю, и я постараюсь показать,
почему у христиан могут возникнуть разногласия в том или ином вопросе.

Итак, христианская история в двух словах: уже во дни апостолов в церкви
появлялись лжеучителя и лжеучения (2Пет 2:1; 1Ин 4:1;  Еф 4:14; 2Тим 4:3 и
др). Борьба с ересями особенно усилилась после становления официальной
церкви при императоре Константине и далее, когда начались священные войны и
инквизиция. Однако, вопреки мнению ортодоксальных христиан, руководителями
церкви становились далеко не всегда духовные люди, заинтересованные в
чистоте истины, но подчас профессиональные политики или честолюбивые вожди,
которые искали выгоды и признания любой ценой. Вследствие этого в
христианство вошло много языческих верований и традиций, таких как
поклонение мощам, святым, иконам, языческие праздники в христианизированном
виде, вера в бессмертие души и в существование пылающего ада и чистилища
(список может по-разному представляться представителями разных конфессий).
Библия была запрещенной для чтения мирянам и существовала только на мертвых
языках - древнегреческом, древнееврейском и на латыни. Появился институт
понтификов и патриархов со всеми ритуалами и почестями, оказываемыми этим
людям. Христианство перестало быть похожим на ту первоапостольскую общину,
где царила любовь, простота в общении, равенство и дух служения.
Миссионерская деятельность стала более совершаться при помощи меча и огня,
нежели любви и слова.

На этом фоне постоянно появлялись как ложные учения, так и истинные
реформационные движения, целью которых было возвращение к первоначальной
библейской истине. Позже Мартин Лютер совершил большой поворот в истории
христианства, и появилось протестантское движение, которое мало-по-малу
стало очащать христианство от языческих наслоений. Но пока до реформации
было далеко. Одной из точек отсчета темного средневековья является 538 год,
когда папство в Риме получило политическую власть. Но к этому времени
отступничество официальной церкви (опять таки, с этим врядли согласятся
представители этой самой официальной церкви), уже полностью сформировалось.
появлявшиеся то тут, то там очаги реформации жестоко подавлялись. И вот
примерно в это время, около 610 года в Аравии один неграмотный пастух вдруг
начал получать видения и рифмованные тексты от Бога. Он, как и все его
родственники, был язычником. Эти тексты призывали к признанию единобожия и
поклонению одному живому Богу, Творцу неба и земли, против существовавщего
тогда языческого многобожия, представленного сотнями идолов из камня, дерева
и золота. Полученные тексты, которые пророк Мухаммад стал заучивать наизусть
и передавать своему народу, содержали упоминание о "народе Писания" или о
"людях Книги", под которыми подразумевались иудеи и христиане. Эти тексты
призывали к принятию этих людей и доверию их учению. Однако, тут же были и
предостережения против того, что иудеи и христиане во многом извратили
учение Библии, проповедуя его на свой лад.

Учение Мухаммада с определенными трудностями вскоре было принято многими
арабами, и вскоре организовалось исламское государство. Мухаммад отправил
своих послов в Византию к христианскому патриарху, но был отвергнут как
лжепророк. Примерно так же к нему отнеслись и иудеи. Естественно, призывы
Мухаммада к первоначальной простоте и чистоте библейского учения было
отвергнуто религиозными вождями как немыслимое. Потому вскоре Мухаммад
получает текст, говорящий, чтобы он создал свою религию. Эта его религия
должна была основываться на Писании, то есть Библии, и на полученных им
посланиях от Бога. По идее, это было реформационное движение в иудаизме и
христианстве, так как его целью было восстановить библейскую истину такой,
какой она должна быть, очистив ее от языческих наслоений. Именно по этой
причине все послания от Бога, полученные Мухаммадом и позднее составившие
Коран, так пересекаются с Библией и упоминают многих библейских героев,
начиная от Авеля и заканчивая апостолами Иисуса Христа.

Однако, как это происходило со многими другими реформаторскими движениями,
ислам со временем тоже потерял истину. Давайте рассмотрим это на примере
лютеранства (я понимаю, что лютеране могут здесь не согласиться со мной).
Мартин Лютер опубликовал свои 95 тезисов, в которых он был не согласен с
учением католической церкви. Он старался как можно больше очистить
христианство от языческого наслоения. Но работы было очень много, тем более,
что первостепенной задачей Лютера было дать людям Библию на их родном языке,
чтобы люди сами смогли узнавать истину и следовать ей. Потому Лютер за свою
короткую жизнь не смог очистить христианство от всей той грязи, которую
наносили множество людей на протяжении столетий. Проблема лютеранства в том,
что лютерани остановились там, где остановился Лютер. И вскоре потребовалась
новая реформация, уже внутри протестантства. И что весьма интересно,
протестанты, которые сами были недавно гонимы противниками истины, вдруг
стали также гнать тех, кто пытался донести до них новый свет истины. Таким
образом появлялись конфессии в христианстве, причем каждая конфессия считала
себя истинной, а остальных - еретическими. Этот процесс не миновал и ислам.
Очень скоро последователи Мухаммада посчитали себя особым народом, стоящим
выше иудеев и христиан, а свою Книгу стоящей выше Библии. Это и привело их к
тому, что отказавшись от библейского Писания, на которое Коран их нацеливал,
они ударились в свою ересь, стали развивать свое богословие, которое вскоре
произвело огромное разделение между исламом и христианством. Таким образом,
начавшись как христианское реформационное движение, ислам превратился в
отдельную религию, буквально отвергающую Библию и христианство.

Сегодня как христиане, так и мусульмане ищут точки соприкосновения и
сближения, в том числе и с миссионерскими целями. Сегодня ислам продолжает
евангелизирование христианства, и мы находим множество европейцев,
американцев и русских принимающих ислам с одной стороны, но мы также видим и
множество жителей исламских стран принимающих христианство. С недавних пор я
стал обращать внимание на ислам, знакомиться с его учением, и я обнаружил,
что Коран в чистом виде содержит все пути к тому, чтобы мусульмане
возвратились в библейское, очищенное от языческих примесей христианство.
Однако, исламские традиции настолько исказили чистоту Корана, что сделали
это возвращение к Библии чрезвычайно трудным.

Теперь, я знаю, что некоторые христиане, изучающие ислам, могут не
согласиться со мной, и скажут, что ислам - это не движение в сторону
очищения христианства, а ложное движение, уводящее от христианства. Да, его
можно рассматривать и так, особенно когда мы обращаем внимание на
недвусмысленные слова Писания, например: "Обращайтесь к закону и откровению.
Если они не говорят, как это слово, то нет в них света" (Ис 8:20) или
"Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро
переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть
люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово. Но если
бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы
благовествовали вам, да будет анафема" (Гал 1:6-8). С этой точки зрения
Коран и ислам действительно являются лжеучением. Но если учесть те
осбтоятельства, среди которых возник ислам, то это мнение может измениться -
я, например, полностью согласен и поддерживаю Мартина Лютера в его
обстоятельствах, хотя и не во всем могу согласиться с учением лютеран
сегодня, и все потому, что обстановка во многом определяет отношение к
истине: Бог смотрит на сердце человека. Так что, я могу понять и тех
христиан, которые создают христианские мечети и проповедуют, держа в одной
руке Коран, а в другой Библию, но я могу понять и тех, которые открыто
говорят мусульманам так как и тем же буддистам или другим язычникам: "ваша
религия ложна, она исказила истину, и вам нужно полностью ее оставить". Я
принимаю и одних и других потому, что оба эти метода - это только пути к
принятию полной истины. А полная истина - только в чистой Библии, без
примеси Корана или других книг, которые, как бы хороши они ни были, не могут
стоять на равне с Библией. Так что, каким бы путем мы ни шли, все рано или
поздно должны принять чистое Библейское учение и жить по нему. И это
касается не только мусульман, но также иудеев и христиан, будь то
ортодоксальных или протестантских - что говорить, в любой конфессии есть те,
кто только называются верующими, а на самом деле они не знают Библию и не
следуют истине Божьей.

И последнее: я не считаю себя специалистом в исламе. Я только начал изучать
это область. Так что, представив свое мнение по данному вопросу, я вовсе не
претендую на то, что это истина в последней инстанции.

---------


================================
РЕКОМЕНДУЮ ХОРОШУЮ КНИГУ:
================================

Сегодня в нашей рассылке были затронуты определенные темы. Я хочу
порекомендовать вам книги из нашего книжного магазина, которые помогут вам
лучше понять обсуждаемые вопросы.

В первом вопросе мы затронули тему Нагорной проповеди Иисуса Христа. По этой
теме я рекомендую следующие книги:
 Е. Уайт, Нагорная проповедь Христа - Эта книга детально рассматривает
каждый пункт нагорной проповеди Иисуса Христа, представленной в 5-7 главах
Евангелия от Матфея.
 Е. Уайт, Желание веков - Это одна из лучших книг, описывающих жизнь нашего
Господа Иисуса Христа. Имеется в двух вариантах, на газетной и на белой
бумаге.

Второй вопрос касался одного из пунктов вероучения АСД и вопросов здорового
образа жизни. Я рекомендую:
 В начале было слово - Полное описание доктринальных пунктов адвентистского
вероучения.
 К. Мюллер, Адвентистская миссия и весть - почему? - Книга, отвечающая на
популярные вопросы об адвентистах.
 Р. Уиллис, Как сохранить здоровье - богато иллюстрированная книга о
здоровье для всей семьи.
 Коллектив авторов, Ключи к здоровью - Описывает основные принципы здорового
образа жизни.
 Е. Уайт, Основы здорового питания - Как наше питание может сохранить или
разрушить наше здоровье.

Третий вопрос был из области библейской истории. Об этом также есть хорошие
книги:
 К. Мюллер, И пророки все еще говорят - Пророчества Ветхого Завета
представлены в популярной форме.
 Р. Н. Волкославский, О библейских пророках и судьбах истории - Изучение
Ветхозаветной истории в сравнении со всемирной историей.
 Е. Уайт, Пророки и цари - Библейская история от Соломона до Вавилонского
пленения из серии "Конфликт веков, описыващей всю библейскую историю в пяти
книгах.
 Пособие по изучению Библии с комментариями для учителей 3 кв. 2002 г. (Цари
и царства: хроника бунтов и реформ). - Учебное пособие для взрослых,
позволяющее детально изучить важнейшие события в истории израильских и
иудейских царей по книгам Царств и Паралипоменон.

Четвертый вопрос говорит о восстании сатаны. Я уже упоминал эти книги:
 Василий Юнак, Откровение из бури - Как Книга Иова помогает нам понять
происхождение зла и сатаны, а также наше отношение к нему.
 Е. Уайт, История спасения - Вся история спасения грешника, от падения
Люцифера до окончательного уничтожения зла во Вселенной.
 Д. Вандеман, Мятежная планета - О восстании на небе и его последствиях на
земле в ворме художественного повествования.
 Е. Уайт, Патриархи и пророки - Первая книга из серии "Конфликт веков",
начинающаяся историей возникновения греха во вселенной и падения сатаны.

Пятый вопрос - наше отношение к исламу. Что можно предложить по этому
поводу?
 Адвентистский вестник 3-2002 - специальный выпуск ежеквартального журнала,
посвященный взаимоотношению христиан и мусульман.
 Абдерахим аль-Руми, Только Аллах может дать истинный мир! - Мусульманин,
нашедший мир в следовании за Христом делится своим опытом.
 Пути благовестия том 2 - Учебное пособие для миссионеров, рассматривающее
вопросы благовестия людям из не христианских религий, в том числе из ислама.
 Роланд Бейнтон, На сем стою... - История жизни Мартина Лютера.

Загляните в нашу книжную лавку - http://www.biblestudy.ru/7knigb.shtml - и
приобретите эти замечательные книги. Наш магазин принимает все виды оплаты и
имеет множество книг различной тематики, а также аудио кассеты и компакт
диски.

Я рекомендую.

Василий Юнак

P.S. Уважаемые подписчики, если вы будете входить на сайт книжного магазина
через наш сайт или по приведенной ниже ссылке, то этим самым вы поможете нам
оплачивать хостинг для сайта, а также в дальнейшем расширять сайт и
предоставлять другие услуги.
http://www.7knig.ru/pl.php?t=&id=59

--------------------------------

Вы можете искать интересующие Вас вопросы в нашей рассылке:

Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Изучаем Библию вместе"


Если Вы не нашли, что искали, пишите нам по адресу vasily@biblestudy.ru

Магазин христианской книги

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное