Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богословие и жизнь

  Все выпуски  

Некоторые вопросы и последние штрихи к субботе, закону и благодати:


Информационный Канал Subscribe.Ru


Изучаем Библию вместе Выпуск 104 (опоздавший) от 2002-10-04 для 1653 подписчиков.
Посетите нас на http://www.biblestudy.ru и напишите нам на vasily@biblestudy.ru - преподаватель Библии Василий
===================
Содержание выпуска:
===================

Некоторые вопросы и последние штрихи к субботе, закону и благодати:
385 - Почему ученики не узнали Христа после воскресения?
386 - Кто же тесть Моисея, Иофор или Рагуил?
387 - Кем были Сыны Божьи из Бытия 6:2?
388 - Где узнать поподробнее об язычестве в христианстве?
389-390 - Опять о субботе и благодати, но на этом уже поставим точку.
А также анонс книжного магазина - http://www.biblestudy.ru/7knigb.shtml

-------

Этот выпуск должен был выйти вовремя, но в связи с тестированием сообщения
об интернет магазине он вышел только в тестовом виде, и только когда мне
сообщили, что 104-го выпуска не было, тогда я заметил, что он в рассылку не
попал. Приношу извинения и досылаю этот выпуск.

-------

Дорогие друзья, у меня появился один помощник, вызвавшийся также отвечать на
ваши вопросы. Возможно, будут и другие. Все ответы моих помощников я
просматриваю, и публикую только те, с которыми я согласен. Я делаю это не
потому, что я пытаюсь установить какую-то цензуру или не желаю публиковать
другие мнения, а потому что я считаю себя ответственным за каждую
публикацию, за каждый ответ, и за каждый совет, который публикуется на моем
сайте и в моей рассылке. Обычно все, что опубликовано, рассматривается как
мое личное мнение и убеждение, и я не хочу, чтобы меня неверно воспринимали,
или обвиняли в том, что мне не принадлежит. Все ответы моих помощников будут
иметь в конце знак с инициалами того, кто отвечал на данный вопрос. Полагаю,
что все читатели не будут против такого нововведения.

В этом и дальнейших выпусках рассылки на некоторые вопросы отвечает Геннадий
Лиокумович. Его ответы будут сопровождаться знаком =gl=.

===================
3. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
===================

3.385. Некто (atirograM@???.ru) пишет: "Объясните пожалуйста, почему ученики
Иисуса после Его воскресения не узнавали Его, когда видели."

# В Библии есть, по крайней мере, три текста, в которых указывается, что
ученики не сразу узнали Иисуса, когда увидели Его: Лук. 24:16; Ин. 20:14;
Ин. 21:4.  Первый из приведенных текстов содержит прямой ответ на Ваш
вопрос: "Но глаза их были удержаны...".  Т. е. кто-то физически удерживал их
глаза от того, чтобы узнать Иисуса. Я это представляю точно так же, как один
человек мог бы удержать руку другого.  Как часто бывает, что мы ищем
какой-то предмет и не можем найти, хотя он лежит перед нашими глазами.
Данный текст Библии говорить нам, что наше физическое зрение не подчиняется
нам и может быть удержано некой посторонней силой. Мы можем только
догадываться об этой силе по другим текстам Священного писания т.к. в
рассматриваемом отрывке не указывается, кто именно удерживал зрение
учеников. Не потому ли в нашей повседневной жизни мы редко узнаем Иисуса
Христа, что кто-то удерживает наше зрение? Но ниже, как продолжение истории,
есть удивительный текст: "И они сказали друг другу: не горело ли в нас
сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание?"
(Лук. 24:32). Как это прекрасно и удивительно: у нас есть орган, который
узнает Иисуса Христа, несмотря на то, что наши физические органы чувств
могут быть удержаны - это наше сердце. Давайте чутко прислушиваться к нему.
И когда мы почувствуем, что оно горит, не означает ли это, что с нами рядом
идет Сам Бог и Спаситель Иисус Христос. =gl=

---------

3.386. Дмитрий (Tele-som@???.ru) пишет: "в Исх2:18 написано,что тесть
Моисея-Рагуил а в 3:1-Иофор. Как Вы можете это прокомментировать?"

# Комментарий Сончино к Исх. 2:18 (имена даны в еврейской транскрипции)
говорит:

"к Рагуилу, отцу своему".  - В Торе часто один и тот же человек упоминается
под разными именами. Это относится и к тестю Моше, говоря о котором, Тора
пользуется следующими именами: Реуэль, Итро,  Ховав, Путиэль, Кейни. Имя
Итро может быть переведено как "Его превосходительство". Таким образом, это
имя отражает тот факт, что Итро долгое время занимал должность верховного
жреца Мидьяна.

"отчего вы так скоро пришли". - Реуэль привык к тому, что дочери
возвращались поздно, так как пастухи каждый раз отгоняли их от колодца.

здесь:
    Рагуил - Реуэль
    Иофор - Итро
=gl=

---------

3.387. Элеонора (elli@???.org) пишет: "сыны Божии Бытие 6:2 - Кто они
такие?"

# В других текстах Библии сынами Божьими названы:
- Ангелы и сатана (Иов 1:6, Дан. 3:25)
- Сыны Израиля (Осия 1:10)
- Иисус Христос (Мат. 4.3)
- Миротворцы (Мат. 5:9)
- Адам (Лук. 3:38).
В данном тексте, скорее всего, подразумеваются потомки Адама. =gl=

---------

3.388. Sergei (s___ov@???.ua) пишет: "У меня скорее не вопрос, а просьба.
Мне давно хотелось поподробнее узнать о языческом празднике плодородия со
всеми языческими атрибутами (сами знаете какими), который потом был облечен
в христиански одежды праздника Христова воскресения. Я пытался найти
информацию о нем в интернете, но, к сожалению, не нашел. Если вам известно,
какие-то сайты в интернете с интересующей меня информацией или печатные
издания, то, пожалуйста, укажите их. Очень вам буду признателен за это.
Хочется лично удостоверится в этой кощунственной преемственности."

# Предлагаю Вам посмотреть две книги, которые имеются и в интернете. Одна
написана евангельским христианином со свойственным протестантам осуждением и
разоблачением того, что не соответствует их понятию "Sola Scriptura"
(Библия, и только Библия). Это книга П. И. Рогозина "ОТКУДА ВСЕ ЭТО
ПОЯВИЛОСЬ?". Полный текст этой книги можно найти на следующих сайтах
Евангельских Христиан Баптистов, к чьей церкви причисляет себя Рогозин.
 http://www.rus-baptist.narod.ru/rogoz-1.html
 http://uecb.by.ru/rus/archive/rogozin01.htm

Вторая книга принадлежит перу священнослужителя Русской Православной Церкви
диакону Андрею Кураеву, который разоблачает язычество и оккультизм в своем
родном православии. Эта книга уже написана не с позиций осуждения и
предвзятости, а с позиции реформации и очищения церкви. Однако, Андрей
Кураев придерживается понятия, что наряду со Священным Писанием следует
почитать также и Священное Предание. Это книга "Оккультизм в православии"
(М., 1998. С.338). Полный текст этой книги можно найти на сайте автора.
 http://www.kuraev.ru:8101/bzaglav.html
 http://www.pravoslavie.org/ml/book.php3?book=59

Также я нашел ссылки на следующую книгу, хотя самому мне не довелось держать
ее в руках, и текста в онлайновых библиотеках я не нашел:
 Носова Галина Алексеевна, Язычество в православии. М., Наука. 1975. 152 с.

Еще мне попались интересные статьи на данную тему, хотя должен сказать, что
я не всегда согласен с сайтами, на которых они представлены, с тематикой
других статей, которые располагаются на тех сайтах, а также и не всегда
согласен с содержанием и подачей самих статей. Но полагаю, что они будут
интересны и дадут достаточный ответ на этот вопрос:
 http://www.a-z.ru/women/texts/barchunr.htm
 http://www.freedomsing.org/articles/motherchild.htm
 http://www.freedomsing.org/articles/cultvmary.htm
 http://sefer1.narod.ru/yaz1.htm

Вы еще можете задать поиск в сети по ключевым словам "язычество,
христианство, плодородие, культ" и найдете массу других материалов, в том
числе и тех, которые не всегда "удобно" публиковать в связи со спецификой
самого культа плодородия.

---------

3.389. Andrew (sky@???.com) пишет: "...Если вы соблюдаете субботу, и
благодарите Бога, прекрасно. Некоторые не соблюдают субботу и так же Его
благодарят. Возможно это есть, положение вещей соответствующее (Римлянам
14:5,6) "Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно.
Всякий поступай по удостоверению своего ума.  Кто различает дни, для Господа
различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для
Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и
благодарит Бога."  Мое личное мнение, что ранние христиане, в особенности из
евреев, или близко знакомых с их вероучениями, сначала придерживались
субботы, но не так как бы этого требовал закон, а из традиции по инерции.
Они были воспитаны в такой традиции, они привыкли это делать, это стало
частью их жизненного распорядка. Поэтому я думаю они не отвергли этой
традиции, однажды, в один день. Скорее они придерживались субботы, по
традиции, а не от требования закона. Но были те кто не придерживался дальше
этой традиции. Однако между не соблюдающими субботы и соблюдающими, да и
других некоторых постановлений выросла стена недружелюбия. Поэтому слова
Павла приведенные выше, видимо служили, для разрушения этой стены.
 ...Для меня не нужен особый день, что бы чтить Бога. Я чту Его в сердце,
каждый день, каждый миг моей жизни. Но если кто то делает тоже, плюс
стараеться чтить и субботу, ибо неуверен из писания что иначе поступать
угодно Богу, пусть чтит и будет благословен. Но пусть не осуждает, того кто
не чтит, потому что неуверен из писания, что это необходимо. " Ты имеешь
веру? имей ее сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том,
что избирает." (Римлянам 14:14). Порой трудно понять что-то, даже при
множестве толкователей..."

# Да, это легче всего понять именно так, но ведь нужно взять абсолютно все,
что Библия говорит на данную тему, иначе мы вырываем один текст из контекста
и пытаемся подогнать его к нашему представлению. Вот, Вы решили, что день, о
котором здесь идет речь - это день еженедельного поклонения. А я,
основываясь на других текстах Нового Завета, понимаю, что это праздничные
дни. Вы упускаете из виду, что во дни апостолов единственными Священными
Писаниями были книги Ветхого Завета. И их читали все христиане (вспомните
евнуха эфиопского, читавшего книгу пророка Исаии, а в Исаии так много
сказано о субботе, и даже заканчивается книга тем, что суббота будет на
новой земле; потому, между прочим, коптская церковь, будучи оторвана от
основного христианства и римского влияния, сохранила субботу как день
поклонения). Даже апостол Павел пользовался книгами Ветхого Завета в своих
путешествиях, и мы знаем это на основании его просьбы подвезти ему эти книги
(2Тим 4:13). Так что христианство развивалось на законах иудаизма, но они
понимали символизм служения в скинии и храме, они понимали, какие законы для
чего служили, они понимали, что были субботы Господни, то есть еженедельные,
и что были праздники еврейские, с одной стороны напоминавшие о прошлом
именно этого народа, а с другой стороны указывавших на пришествие Христа.
Потому, нам тоже нужно тщательно изучать и Ветхий Завет, который не ветхий
сам по себе, а просто есть разграничение между Писанием, которое было
написано до Христа, и которым пользовались как Христос, говоривший, что нам
нужно исследовать это Писание для получения жизни вечной (Ин 5:39), так и
апостолы, говорившие, что все Писание богодухновенно и необходимо для
изучения (2Пет 1:19-21; 3:16,17; Рим 14:24,25; 15:4,5; 2Тим 3:16), и
Писанием, которое было уже написано после Христа для закрепления той
информации, которой дополнилось Писание со времени исполнения пророчества о
Мессии и завершения храмового служения (Мф 27:51). Если Вы пройдете по этому
пути исследования, не отбрасывая всего Священного Писания, как это и делали
апостолы и ранняя церковь, то у Вас будут совершенно иные представления о
субботе в раннем христианстве.

Дорогой Брат, я никого не осуждаю за несоблюдение субботы и за непонимание
библейских истин. Это действительно, дело каждого, и всем нам предстоит дать
отчет Богу. Вот только, дорогой Брат, не кажется ли Вам, что Вы допускаете
серьезную ошибку, говоря, что Вам не нужен особый день для того, чтобы чтить
Бога? Если бы народу Божьему не было нужно особого дня, то Господь
изначально не дал бы субботы человеку. Скажите, для чего Адаму нужна была
суббота? Он ведь мог ежедневно лично общаться с Богом! А почему Иисус
Христос сказал, что суббота дана для человека? Не потому ли, что Он знал
важность этого дня? Вы, возможно, не осознаете этого в данный момент,
подобно как маленькие дети не осознают важности в тех или иных вещах,
которые родители рекомендуют им. Я не стану здесь описывать благословения,
которые суббота приносит с собой - это отдельная тема. Но Бог, требовавший
от Своего народа соблюдения субботы от самого творения до Голгофского
креста, причем соблюдения субботы, указывавшей на прошлое творение, а не на
будущее искупление, как Он мог, неизменяемый Бог, вдруг ни с того ни с сего
изменить это требование?

---------

3.390. Ющенко Сергей (u_sergey10@???.net) пишет: "...в конце вашего ответа
явно проскальзывает мысль о том, что, мол, плохо делают те, кто живя по
благодати, не соблюдает заповеди о субботе. А теперь мой вопрос: не
задумывались ли вы о том, что существуют люди, которые не соблюдая закона
живут полностью по заповедям?
 ...Неужели вы думаете, что Господь дал нам менее совершенный способ достичь
праведности, чем закон, и притом сказал: ""Ибо, говорю вам, если праведность
ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в
Царство Небесное." (Матф.5:20)"

# Нет, апостол Павел говорил чуточку о другом. Но это "чуточку" меняет все
на противоположное:

"Ибо нет лицеприятия у Бога. Те, которые, не имея закона, согрешили, вне
закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся
(потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона
оправданы будут, ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное
делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело
закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли
их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую) " (Рим 2:11-15).

Внимательно и вдумчиво прочтите эти слова апостола Павла. Заметьте, здесь
сказано о язычниках почти то же, что говорите Вы, но только с той разницей,
что они СОБЛЮДАЮТ закон, которого НЕ ИМЕЮТ на руках в написанном виде, но
который ИМЕЮТ В СЕРДЦЕ. А Вы претендуете на НЕ СОБЛЮДЕНИЕ ЗАКОНА. А "не
соблюдение" или "нарушение" закона в Библии называется "беззаконием" и
"грехом". Об этом говорит Павел в первых словах приведенной фразы:
согрешающие погибнут в любом случае, был у них закон на руках или нет.

Закон никогда не был средством для достижения праведности. Закон дан для
того, чтобы определить, не согрешаю ли я. И если я согрешил, то есть лишился
праведности, то должен идти к Тому, Кто эту праведность дарует. А как я могу
знать, что я согрешил? Только посредством закона, как говорил апостол Павел
(Рим 7:7). Как я могу знать, что моим соблюдением субботы я не теряю
подаренную мне Спасителем праведность? Только сравниванием своего отношения
к субботе с требованием закона. И если я отношусь к субботе не так, как
закон требует, то я - грешен, а значит, я потерял праведность, а значит, я
должен идти ко Христу. Закон никогда никого не спасал.

Другое дело, закон может оправдывать, но только не грешника, а праведника:
то есть, если я имею Христа в сердце (а потому я праведник), и Христос
производит во мне желание и действие по Своему благоволению (а Христос не
может желать, а тем более делать греховного, противного Его же заповедям),
то я не могу согрешить (1Ин 3:6,9). И тогда я иду к закону и сверяю свою
жизнь с законом. Закону нет в чем обвинить меня, и потому закон объявляет
меня праведником. Но закон только констатирует уже имеющийся факт. Но вдруг
я не соответствую меркам закона, то тут же закон меня называет грешником. И
оправдать меня уже не сможет никто, кроме Иисуса Христа.

Чем я спасаюсь при этом? Законом? Нет, благодатью Христа. Но для чего мне
нужен закон? Чтобы стремиться соблюсти его? Нет, я сам этого сделать не
могу - только живущий во мне Христос может сделать это. Для чего же мне
нужен закон? Для того ТОЛЬКО, чтобы заметить, когда я вдруг оказался без
Христа и согрешил, и чтобы опять закон, обвинив меня, направил меня ко
Христу - потому то он и назван "детоводителем ко Христу" (Гал 3:24,25). Как
только я прихожу ко Христу, то Он "верою вселяется" в меня (Еф 3:17) и я
опять спасен, прощен, оправдан, и не могу грешить....

Полагаю, что я постарался достаточно просто, по детски, объяснить Вам роль
закона и его взаимодействие с благодатью. Если Вы присмотритесь, то именно
это и говорит апостол Павел в посланиях к Римлянам, Галатам и других. Просто
Павел был немножко философом, и как понимал Петр, в его словах "есть нечто
неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей
погибели, превращают, как и прочие Писания. Итак вы, возлюбленные, будучи
предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением
беззаконников" (2Пет 3:16,17). [между прочим, размышляя о словах Петра: а
кто такие беззаконники? случайно не те, которые отрицают закон, полагаясь
лишь на благодать?]


================================
8. РЕКОМЕНДУЮ ХОРОШУЮ КНИГУ:
================================

В сети открылся христианский книжный магазин от издательства "Источник
жизни". Предлагаются самые разные формы оплаты. Я хотел бы порекомендовать
несколько книг нашим читателям, тем более, что есть книги по обсуждаемой
нами теме.

Чтобы пройти в магазин - загляните на страничку
http://www.biblestudy.ru/7knigb.shtml и выберите желаему книгу. Можно также
кликнуть по баннеру вверху странички и посетить весь магазин.

--------------------------------

Сегодня я рекомендую вам четыре книги.

Почти забытый день =
 Современная жизнь характеризуется стремительными темпами - она заполнена
суетой, погоней за успехом, удовольствиями, а у кого-то и тяжкой,
каждодневной борьбой за выживание. Бог предлагает нам остановиться и дать
отдых усталой голове и измученному телу - в общении и единении с Ним в Его
святой субботний день. Суббота - сердце Закона Божьего и знамение верности
Божьего народа по отношению к Богу - была создана для человека Самим
Господом. Автор этой замечательной книги, известный евангелист Марк Финли,
рассказывает о том, как много веков назад заповедь о субботе была заменена
другой заповедью - не по Божьей воле, но по воле человека. Предания
человеческие заняли место Закона Божьего - произошло великое отступничество.
Марк Финли приводит исторические и библейские свидетельства в пользу истины
о субботе и развенчивает мифы, созданные людьми. * 96 страниц, мягкий
переплет = Цена: 8 руб.

Закон и суббота =
 Закон и благодать - извечная дилемма христианина. Что означают Десять
Заповедей с точки зрения новозаветной благодати? Если христиане находятся
под благодатью, имеет ли еще смысл суббота? Эти важные вопросы
взаимоотношений закона и благодати рассматривает с позиции Священного
Писания автор данной книги. 176 страниц, мягкий переплет = Цена: 22 руб

В начале =
 В предлагаемой широкому кругу любознательных читателей книге А. А. Роса
сделана еще одна попытка разрешить многовековой спор ученых - и не только
их - откуда и как началась Жизнь. Дарвинисты-эволюционисты утверждают, что
живая материя возникла из неживой, а христиане-креационисты твердо убеждены,
что Земля и жизнь на ней сотворены Богом. Наука и религия - неужели между
ними нет ничего общего? Действительно ли современная наука с ее теорией
эволюции опровергла библейское повествование о происхождении жизни?  432
страницы, твердый переплет = Цена: 77 руб.

Откровение из бури =
 Очень многие заказывали на моем сайте мою книгу по Иову. К сожалению, по
некоторым причинам я не смог удовлетворить все запросы. Сейчас Вы можете
приобрести эту книгу через настоящий онлайновый магазин. Описание книги
смотрите на странице http://www.biblestudy.ru/books/job.shtml * 256 страниц,
мягкий переплет = Цена: 36 руб.

--------------------------------

Посетите наш магазин и передайте его адрес другим:
http://www.biblestudy.ru/7knigb.shtml - Я рекомендую. Василий Юнак

--------------------------------

Вы можете искать интересующие Вас вопросы в нашей рассылке:

Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Изучаем Библию вместе"


Если Вы не нашли, что искали, пишите нам по адресу vasily@biblestudy.ru

Магазин христианской книги

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное