Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богословие и жизнь

  Все выпуски  

Вопросы и книги:


Информационный Канал Subscribe.Ru


Изучаем Библию вместе Выпуск 106 от 2002-10-02 для 1664 подписчиков.
Посетите нас на http://www.biblestudy.ru и напишите нам на vasily@biblestudy.ru - преподаватель Библии Василий
===================
Содержание выпуска:
===================

Вопросы и книги:
396 - Имеет ли отношение субботний путь к субботе?
397 - Была ли 2500-летняя "передышка"?
398 - Поклонение Христу и вторая заповедь.
399 - Частное мнение об отношении к Достоевскому?
Книжный магазин - АСД и 1844 год.

-------


===================
3. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
===================

3.396. Алексей (alexmission@???.ru) пишет: "Как известно у евреев
сущестовало понятие "расстояние субботнего пути (Деян.1:12; Исх.16:29).
Это максимальное расстояние, которое позволялось преодолевать в субботу. Две
тысячи локтей, то есть 1000 метров.
 Если человек, который, прочитав вашу рассылку начнет соблюдать субботу,
сможет ли он тогда ходить на собрания в церковь в этот день, если церковь
находится гораздо дальше, чем на 1000 метров, нарушая при этом субботу? И
ещё, можно ли готовить в субботу пищу, тем самым нарушая Исх.35:3?"

# Заповедь о субботнем пути - это не из Моисеева закона, а тем более не из
Божьего закона, а скорее всего она происходит из тех преданий иудейских
старцев, которые осуждал наш Господь (см Мф 15:1-9 и Мк 7:1-13). В Исх 16:29
говорится не о расстоянии и не о путешествии в субботу, а о выходе на поле
для сбора манны. А Деян 1:12 просто упоминают расстояние субботнего пути, а
не говорят о существовании заповеди. Конечно, существование такового
расстояния уже является свидетельством того, что какая-то заповедь была, но
в Священном Писании мы ее не находим. Потому мы можем смело заявить: Господь
НИЧЕГО не говорит о путешествиях в субботу.

А что касается приготовления пищи в субботу - к чему это Вы? или знаете
кого-то из адвентистов, которые готовят пищу в субботу? Я таких не знаю.
Если Господь в Своем Слове записал, что этого делать не должно, то кто может
отменить Его заповедь и не быть виновным? Иисус Христос сказал: "Не думайте,
что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но
исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна
иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. Итак,
кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим
наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется
в Царстве Небесном. Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет
праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное" (Мф
5:17-20).

---------

3.397. Алексей (alexmission@???.ru) пишет: "Почему ни один человек, на
протяжении всех пятидесяти глав книги кн. Бытие, не соблюдал "Субботы".
Странно, что после Бытия 2:2-3, когда Бог Lблагословил седьмой день и
освятил его│, Он не напоминает об этом НИ ОДНОМУ ЧЕЛОВЕКУ из этой книги, ни
Адаму, ни Авелю, ни Сифу, ни Ною, ни Еноху, ни Аврааму, ни Исааку, ни
Иакову, ни Иосифу. НИ РАЗУ на протяжении периода в 2500 лет, пролегавшему
между Бытие 3 главй и Исход 11 главой ни один из них не придерживался
Lосвященного│ дня покоя, установленного Богом.
 Адвентисты считают, что Суббота была Lвечной│, потому что Бог УСТАНОВИЛ ее
до грехопадения. Почему же Бог не объявлял об этом НИКОМУ на протяжении 2500
лет после грехопадения? Адвенитсты говорят о "вечности" субботы. Неужели эта
"вечность" прервалась 2500-летней "передышкой"?"

# Брат Алексей, есть две причины, по которым Священное Писание может
умалчивать о чем либо - 1) если этого не было; 2) если это было известно
всем и не нуждалось в упоминании. Так вот, я считаю, что в данном случае
имеет место вторая причина. Помните, что Бытие было написано Моисеем. И если
он знал об установлении субботы при творении, то неужели он сейчас должен
был на каждом шагу об этом упоминать? Кстати, в Бытие не говорится, что Бог
есть любовь, или что человек должен любить Бога или ближнего. Неужели из
этого мы сделаем вывод, что люди не любили Бога или от них не требовалось
любить ближних? Или от того, что до Синая не были записаны заповеди "не
убей", "не прелюбодействуй", "не кради", "не лжесвидетельствуй" и другие, то
мы скажем, что Каин, Авраам, Иаков, и другие были не виновны в подобных
грехах?

Вместо того, чтобы придумывать каверзные вопросы о субботе, Вам бы стоило
серьезно подумать: а что же в этой субботе есть такое особенное, что все так
ополчились против нее? А может быть действительно суббота является печатью
Божьей, тем знамением, которое отличало народ Божий в древности и будет
отличать народ Божий до самого конца? (см Исх 31:13 и Иез 20:12,20). Может
именно поэтому некто (не будем называть его по имени) так борется с этим
днем?

---------

3.398. Strelkova Lola (sl@???.dp.ua) пишет: "В Ветхом Завете первые две
заповеди гласят о том, что поклоняться нужно только одному Богу и никакому
другому, ("...да не будет у тебя других богов..."),а также не делать себе
идолов, кумиров, и т.д. Сейчас мы поклоняемся Иисусу Христу, (по первой
заповеди это другой Бог) т.е. Христос есть для нас кумир (мы, ведь, Ему
поклоняемся, это по второй заповеди).Следовательно нарушаем две первые
заповеди Библии. Или эти заповеди в Новом Завете уже не действуют? Пролейте,
пожалуйста, свет. Хочется разобраться!!! Спасибо."

# Скажите, пожалуйста, а на основании чего Вы поклоняетесь Иисусу Христу, а
не Богу Отцу? Да, Священное Писание недвусмысленно называет Иисуса Христа
Богом и равным Богу. Сам Иисус Христос говорил: "Я и Отец - одно" (Ин
10:30). Я мог бы привести достаточно текстов в подтверждение божественности
Христа, но сейчас мы говорим не об этом. А речь идет о том, что как Сам
Иисус Христос, так и Его апостолы НИГДЕ и НИ РАЗУ не сказали, что Иисус
следует или даже можно поклоняться, молиться, прославлять Его или
восхвалять. Странно? Да, когда я обратил на это внимание, то сам был немало
удивлен. Все тексты, говорящие о поклонении, молитве, прославлении и
восхвалении говорят о том, что мы должны делать это по отношению к Богу Отцу
ЧЕРЕЗ или ВО ИМЯ Исуса Христа. А там, где говорится, что Иисус Христос был
или будет прославлен, то сказано, что САМ БОГ прославляет Христа, и НИ РАЗУ
мы не находим, чтобы в Писании было сказано о том, что люди или апостолы
прославляют Христа. Проверьте сами, если Вам это кажется невероятным.
Напишите мне, в каком тексте Библии говорится иначе? Я нашел только один
текст, который можно истолковать в пользу того, что некто прославлял
непосредственно Иисуса. Но я повторюсь: "только один текст МОЖНО
истолковать", но этот текст не говорит об этом прямо.

Вот теперь, на основании этого я сам хотел бы спросить Вас: "если Вы
поклоняетесь Христу, то кто позволил Вам это делать, смещая акценты с Бога
Отца на Бога Сына?" Да, Бог Отец и Бог Сын равны между Собой. Они
представляют из Себя одно целое. Но нам не дано знать их природу, и мы не
имеем права "мудрствовать сверх написанного" (1Кор 4:6).

Иисус Христос - только ПОСРЕДНИК между человеком и Богом, через Которого мы
приходим к Богу (1Тим 2:5; Ин 14:6). Кое кто поклоняется, молится и возносит
хвалу и прославления также и Святому Духу - но этого тем более нет в
Священном Писании, хотя Святой Дух в Библии также представлен как Бог. Вот
теперь и судите, нарушаем ли мы какую заповедь или нет, когда поклоняемся
Иисусу Христу? С одной стороны, это не другой Бог, а тот же самый. Но с
другой стороны, Писание нам ясно показывает роль и положение Иисуса Христа
по отношению к нашим молитвам - Он только Ходатай наш перед Богом.

---------

3.399. Некто (pdv2002@???.ru) пишет: "У меня маленький "вопросик", который,
наверное, волнует не только меня: как лично Вы и Ваша церковь относитесь к
творчеству Ф.М.Достоевского (прежде всего, я имею ввиду, конечно, "Братьев
Карамазовых" и "Бесов")? Может быть, Вы знаете отношение к нему различных
протестантских церквей?"

# У меня есть хороший друг, тоже преподаватель семинарии, который просто
помешан на Достоевском. Мы с ним постоянно спорим о том, нужен ли он
христианам вообще и адвентистам в частности. Я считаю, что на романах и
художественных произведениях морали не учатся. Романы - это палка о двух
концах: с одной стороны предполагает воспитание высоких моральных принципов,
но с другой стороны, для того, чтобы преподнести себя читателю, время от
времени подбрасывает такие сценки, которые укореняются в памяти куда
сильнее, чем все то доброе, что хотел передать автор. В итоге получается
"по-ленински": шаг вперед - два назад.

Нет, я не вижу пользы в Достоевском, а вот вред - вижу. Но это - МОЕ ЧАСТНОЕ
МНЕНИЕ, за которым НЕ стоит учение какой-либо церкви. Что же касается других
моих единоверцев - то каждый волен решать для себя. И если мой коллега
считает, что Достоевского можно поставить в ряд с крупнейшими богословами и
проповедниками, то он имеет право на свое мнение. Библия же говорит о
принципах: "Не положу пред очами моими вещи непотребной" (Пс 100:3);
"Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что
чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том
помышляйте" (Флп 4:8). Если Вы считаете, что творения Достоевского - вещь
потребная, чистая, истинная, достославная, то принимайте их. Если же у Вас
есть некоторые сомнения на сей счет, то лучше последуйте совету Священного
Писания.

================================
8. РЕКОМЕНДУЮ ХОРОШУЮ КНИГУ:
================================

В последнее время все больше вопросов задается относительно моего
вероисповедания. Многие интересуются учением и происхождением адвентистской
церкви. Конечно, можно прочитать критическую литературу; можно найти
осуждающие и предупреждающие книги атеистов или православных, представляющие
адвентистов как опасных сектантов; можно прислушаться к евангелическим
авторам, которые представляют адвентистов как псевдохристиан только потому,
что у них есть несколько "нестандартных" доктрин, а само движение началось,
казалось бы, с ложного пророчества. И при всем этом адвентистская церковь -
одна из самых быстрорастущих в мире. Как же сами адвентисты относятся к
своему удручающему прошлому? Что их привлекает в этой "странной секте"?
Всемирно известный адвентистский писатель и богослов К. Мервин Максвелл
предлагает новый взгляд на старую историю. "Величественное разочарование" -
именно так он именует это потрясающее событие 1844 года, приведшее к
образованию новой деноминации в христианском мире.

Загляните в нашу книжную лавку - http://www.biblestudy.ru/7knigb.shtml - и
приобретите эту замечательную книгу всего за 33 рубля плюс стоимость
доставки. Наш магазин принимает все виды оплаты и имеет множество книг
различной тематики, а также аудио кассеты и компакт диски.

Я рекомендую.

Василий Юнак

http://www.7knig.ru/pl.php?t=&id=59

--------------------------------

Вы можете искать интересующие Вас вопросы в нашей рассылке:

Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Изучаем Библию вместе"


Если Вы не нашли, что искали, пишите нам по адресу vasily@biblestudy.ru

Магазин христианской книги

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное