Утренние размышления о вере Выпуск 030 от 2002-02-13 для 30 подписчиков.
Посетите нас на http://www.biblestudy.ru и напишите нам на vasily@biblestudy.ru - ведущий Василий
13 февраля
Конец, который является началом
<Потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего> (Рим.
10:4).
Сегодня мы поговорим об отказе от собственных усилий - последнем шаге на
пути ко Христу. Обратим внимание на несколько последних текстов 9 главы
Послания к Римлянам и несколько первых текстов 10 главы: <Что же скажем?
Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от
веры; а Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона
праведности. Почему?> Действительно, почему? <Потому что искали не в вере, а
в делах закона>. Они были законниками. <Ибо преткнулись о камень
преткновения, как написано: "вот, полагаю в Сионе камень преткновения и
камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится"... Ибо
свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению. Ибо, не
разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность,
они не покорились праведности Божией>.
Помните сказанное ранее: яблоня приносит яблоки, потому что является
яблоней, а не для того, чтобы быть яблоней. Если вы хотите иметь яблоки, то
самое лучшее, что вы можете сделать, - найти яблоню. Яблоне не составляет
труда приносить яблоки, это естественный процесс для нее. Вернемся же к
вышеприведенной выдержке из Священного Писания снова и перефразируем ее:
<Что же скажем? Язычники, которые не пытались производить яблоки, произвели
их и даже такие яблоки, которые являются плодом яблони. Но Израиль, который
пытался производить яблоки собственными усилиями, а не пытался стать
яблоневым деревом, не произвел яблоки. Пренебрегая Божиим путем произведения
плода и предпринимая попытки производить свои собственные яблоки, они не
покорились тому, чтобы быть яблоневым деревом. Ибо Христос положил конец
попытке производить яблоки независимо от яблони для всякого, кто становится
яблоней> (эта перефразировка текста принадлежит автору этой книги).
Христианин поступает правильно, потому что он - христианин, но ни в коем
случае не для того, чтобы быть христианином. Отказ от собственных попыток
производить плоды праведности является началом христианской жизни.