Утренние размышления о вере Выпуск 028 от 2002-02-11 для 30 подписчиков.
Посетите нас на http://www.biblestudy.ru и напишите нам на vasily@biblestudy.ru - ведущий Василий
Убежденность в нужде
<Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в
грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!> (Лк. 18:13).
Однажды я посетил человека, который прослыл большим пьяницей. Его жена была
членом нашей церкви. Он взглянул на меня своими воспаленными глазами и
сказал приглушенным голосом: <Я по-настоящему восхищаюсь адвентистами.
Только сильный добропорядочный человек может стать адвентистом>. Может ли
стать адвентистом только сильный человек? Может ли слабый человек быть
хорошим адвентистом? Да или нет? Если ваши христианские убеждения
основываются только на подмене искреннего отношения к Богу формальным
служением Ему, то вы будете считать, что быть адвентистом или вообще
христианином может только сильный человек. Но в отношении религии, которая
основана на искреннем отношении к Иисусу Христу, сильные и слабые равны.
Думали ли вы когда-нибудь над тем, кто сильнее ненавидел Иисуса во время Его
земной жизни - сильные или слабые? Это делали сильные. Почему? Потому что
впервые за всю историю своей <непорочной> жизни они увидели Того, Кто
возвышался над всем внешним и формальным, и они начинали нервничать. В Его
присутствии вся их мораль и добропорядочность сводилась к нулю, и они знали
это.
В нашем мире есть люди, которые говорят: <Курение способствует раку легких?
Тогда я бросаю>. Они никогда больше не притрагиваются к сигаретам снова.
Другие говорят: <Курение вызывает рак легких? Тогда я тоже бросаю курить>.
После обеда они идут и покупают другую пачку сигарет. Сильные побеждают, а
слабые падают.
Возможно соблюдать субботу, стать ее усердными исполнителями и в то же время
грешить в процессе соблюдения субботы. Возможно жить, не попадая в тюрьму,
не совершая наказуемых поступков, и при этом все еще продолжать жить во
грехе. Пробуждение, которое должно произойти в церкви в эти последние дни,
не будет основано на исповедовании каких-то особых, отвратительных грехов,
оно будет основано на том, что часть народа Божьего, люди, которые вели
внешне добропорядочный нравственный образ жизни, внезапно поймут, что они
жили без Христа и являются такими же грешниками, как воры и падшие женщины.
Убежденность в этом является шагом, который приведет и слабых, и сильных к
осознанию их нужды во Спасителе.
-------------
Нравственности недостаточно
<Мы же все, открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню,
преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа> (2 Кор.
3:18).
Враг Бога знает, что если человек ищет Иисуса, то первым естественным
результатом этих поисков будет истинная вера. Он знает, что вторым
результатом будет праведность - естественная самопроизвольная праведность,
которая исходит от Христа и не является продуктом наших усилий. Поэтому одна
из его излюбленнейших уловок заключается в том, чтобы сосредоточить наше
внимание на чем угодно, только не на взаимоотношениях с Иисусом.
Он достигает успеха, побуждая людей концентрировать их внимание на
самоправедности. Он говорит: <Послушай, чтобы быть христианином, ты должен
стараться поступать правильно. Итак, действуй>. И человек начинает пробовать
все возможные способы, пытаясь развить в себе еще большую твердость
характера. Пытались вы когда-нибудь делать это? Я пытался. Пытался заставить
себя делать то, чего не хотел. Я составил перечень <семи моих грехов> и
начал работать над грехом # 1. Но прежде чем я дошел до греха # 7, грех # 1
победил меня снова.
Затем кто-то сказал мне: <Нет, это не то. Тебе нужно контролировать свои
мысли, потому что каковы мысли человека, таков и он сам>. Поэтому я начал
пытаться контролировать свои мысли. <Итак, давай попробуем. Сегодня я не
буду думать о... Ох! Я только что об этом подумал>. Пытались вы когда-нибудь
поступать также? Можно глядеть на себя в зеркало так долго, что начинаешь
все больше уподобляться самому себе.
Кто-то сказал: <Предположим, вы ненавидите Ивана и избиваете его всякий раз,
когда встречаетесь с ним. Ваша роль в достижении победы над собой, наоборот,
заключается в том, чтобы сдержаться и не бить Ивана. Если вы воздержитесь от
того, чтобы бить Ивана, Бог сделает остальное. Он удалит ненависть и
раздражительность из вашего сердца>. Пытаясь поступать так, я обнаружил, что
не могу сдержаться и не бить Ивана.
Мы не против нравственности, которая достойна всякого уважения. Она спасет
вас от тюрьмы, сохранит вас от участи пьяницы. Но мораль - это еще не
христианство, она никогда не приведет вас к небу. Единственная возможность
для человека обрести праведность - это обрести Иисуса посредством общения с
Ним.