"Милость
и истина сретятся, правда и мир
облобызаются" (Пс.
84:11).
Справедливость
и Милость держались в отдалении друг от
друга, пребывали в противостоянии,
будучи разделены огромной пропастью.
Господь, наш Искупитель, облек Свою
Божественную природу в человеческое
естество и в интересах человечества
явил образец незапятнанного,
непорочного характера. Он водрузил
Свой крест на полпути между небом и
землей и сделал его центром притяжения,
благодаря которому Справедливость и
Милость соединились, преодолев
разделявшую их пропасть.... Равный Богу
понес на Себе наказание за беззакония и
грехи. Когда все ее требования были
удовлетворены, Справедливость в
благоговении склонилась у креста и
произнесла: довольно.
Благодаря
жертве, принесенной ради нас, мы
оказались в выгодном положении.
Грешник, вырванный силой Христа из
цепкой хватки греха, приступает к
водруженному кресту и перед ним
простирается ниц. Теперь грешник -
новое творение во Христе. Он очищен и
освящен. Ему дается новое сердце.
Отныне он отвечает всем требованиям
святости. Искупительное служение имело
такие последствия, которые человеку
даже трудно представить. Христу
предстояло пробудить в человеке
стремление уподобиться Божественному
образу, наделить его обилием небесных
сокровищ и полнотой силы, благодаря
которым он займет более высокое
положение, чем непадшие ангелы.
Сражение выиграно, победа одержана.
Борьба между грехом и праведностью
возвеличила Господа небес и утвердила
Божественную святость, милость,
благость и мудрость перед спасенной
человеческой семьей, перед непадшими
мирами, перед всем множеством
нечестивцев, от великих до простых.
Христос
на кресте стал Посредником через
Которого "милость и истина сретились,
правда и мир облобызались".
Величие
этого дара будет побуждать людей к
благодарению и прославлению Бога как в
этой жизни, так и в вечности. Е.
Уайт