← Ноябрь 2013 → | ||||||
2
|
3
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
7
|
8
|
9
|
10
|
|
11
|
12
|
13
|
14
|
16
|
17
|
|
18
|
19
|
21
|
22
|
23
|
24
|
|
25
|
26
|
27
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.apologetika.ru
Открыта:
27-09-2005
Статистика
0 за неделю
Новости 20 ноября
НОВОСТИ 14-20 ноября 2013 года Главе "Свидетелей Иеговы" из Тобольска, не дававшему перелить кровь пострадавшей сектантке, предъявлено обвинение Следственные органы Тюменской области предъявили обвинение руководителю тобольской религиозной группы "Свидетели Иеговы" по двум статьям Уголовного кодекса, сообщает пресс-служба регионального следственного управления СКР в пятницу. В частности, житель Тобольска обвиняется по статьям "действия, направленные на возбуждение ненависти и вражды, а равно унижение человеческого достоинства" и "руководство религиозным объединением, деятельность которого сопряжена с причинением вреда здоровью гражданам". По версии следствия, обвиняемый распространял экстремистскую литературу, а также публично пропагандировал превосходство последователей вероучения "Свидетелей Иеговы" над христианством и мусульманством. Кроме того, глава группы в 2011 году пытался убедить врачей не переливать кровь последовательнице "Свидетелей Иеговы", которая серьезно пострадала в ДТП, при этом он осознавал, что отказ может привести к летальному исходу. Сама женщина подписала доверенность, в которой говорилось, что ей как члену "Свидетелей Иеговы" ни при каких обстоятельствах, даже если врачам это необходимо для спасения ее жизни, не следует делать переливание крови. Чуть позже пострадавшая пришла в себя и дала согласие на жизненно важную процедуру. — Интерфакс, 15.11.2013
В Грузии обстреляли молельню Свидетелей Иеговы По поводу обстрела молельни Свидетелей Иеговы в селе Зеда Эцери Зугдидского района никто в полицию заявления не вносил. Несмотря на это, МВД Грузии начало дознание. «Представители правоохранительных органов уже побывали на месте происшествия и начали дознание. Факт будет оценен в правовом отношении. После этих процедур начнется следствие по соответствующей статье Уголовного кодекса», - заявляют в пресс-службе МВД Грузии. Неизвестные обстреляли молельню Свидетелей Иеговы в Зеда Эцери ночью 15 ноября. На стене видны следы двух выстрелов. По словам члена секты Гоги Берулава, он обратился с заявлением в отделение полиции Зеда Эцери. «Такое происходило и раньше. До этого в окно здания бросили камень. Мы уже обратились в полицию. В пятницу, когда мы ушли, было спокойно, а утром на стенах увидели следы пуль. Мы постарались найти свидетелей, но у нас ничего не получилось», - сказал Берулава. — Информационный портал «Тбилисская неделя», 20.11.2013
Мормонов пустили в научную библиотеку ведущего томского ВУЗа Мормонов пустили в научную библиотеку ведущего Томского ВУЗа. Томский государственный университет присоединился к международной акции «Живая библиотека». В рамках этого многодневного мероприятия, которое стартует 24 ноября, в научной библиотеке ВУЗа жители и гости Томска получат специальные читательские билеты и смогут заказывать общение с представителями различных общественных групп. Как предполагается в числе «живых книг» здесь их будут ждать и проповедники Церкви Иисуса Христа Святых Последних Дней, также известной как секта мормонов. Как заявляют устроители акции, «Живая библиотека» должна помочь людям «избавиться от предрассудков, которые часто ведут к дискриминации отдельных личностей или целых групп». Интересно, что анонсируя участие мормонов в работе «Живой библиотеки», ее организаторы определяют эту американскую секту как «направление христианства, возникшее на основе протестантизма». В то же время специальная литература по сектоведению характеризует эту группу как тоталитарный деструктивный культ, а учение мормонов определяется как синкретическая неоязыческая оккультная секта. Основатель секты соединил в учении несколько различных доктрин, что позволяет определить его как синкретическое, указывают сектоведы. Практика секты основана на так называемом «откровении», которое лидеры организации «получают постоянно» и видоизменяют практику секты, что позволяет определить его как оккультное. Также мормоны говорят о «множественности богов» и полагают, что все мужчины, придерживающиеся учения секты, после смерти становятся богами, что позволяет отнести также и к неоязычникам. — The Newsroom, 17.11.2013
Клэр и Брюс знакомят нас со странным миром саентологического курса Оперирующий Тэтан Два! Клэр Хедли разъясняет нам, как учатся на саентологов. Они с мужем Марком были сотрудниками Морской организации и бежали из саентологической Международной базы в 2005 году. Клэр много лет работала с саентологической «технологией», и ей доверили наблюдать за одитингом Тома Круза. На этой неделе Брюс Хайнс еще раз присоединяется к Клэр, которая продолжает вести нас через легендарные саентологические уровни «ОТ». И сегодня мы приступаем к курсу Оперирующий Тэтан Уровень Два, который, как обещал нам на прошлой неделе Брюс, будет «странным». Так ли это, Клэр? КЛЭР: ОТ2, безусловно, был самым сложным, эзотерическим и нематериальным уровнем, который я проходила в Саентологии. И, по-моему, это о чем-то говорит! ОРТЕГА: Это действительно говорит о многом. Что ж, давайте к нему приступим! В ОТ2 очень много материала, который нужно проработать, и все начинается с заявления Л. Рона Хаббарда, что, приступая к этому уровню, мы сначала изучим предлагаемую информацию, а потом перейдем к одитингу. Если я не ошибаюсь, именно такой методике отныне и впредь будут следовать уровни ОТ? БРЮС: За исключением нынешнего уровня ОТ4 (или «Нового ОТ IV»), все существующие уровни ОТ включают в себя сначала изучение теории и несколько упражнений (практику), а потом уже собственно соло-одитинг. ОРТЕГА: Итак, в нашем случае, что включает в себя теория курса? Хаббард говорит, что на ее изучение у нас должно уйти всего три часа. И начинаем мы с некоторого объема повторения, что, судя по всему, является довольно стандартной процедурой. Например, сюда входит обычное упражнение «Поддержание работоспособности саентологии» (Keep Scientology Working, KSW). Но потом мы добираемся до по-настоящему интересного предмета — нашего Полного Трака! Хаббард полагал, что мы представляем собой бессмертные существа, которые он именовал «тэтанами», и хотя, возможно, мы уже не осознаем этого, на самом деле мы существуем уже невообразимый по протяженности период времени. Мы начинаем вновь обретать сознание своей настоящей сущности по мере того, как избавляемся от «реактивного ума», вплоть до момента, когда мы становимся «клирами», — это произошло несколько уровней назад. Теперь мы можем действительно подвергнуть одитингу «полный трек» своего существования. И в процессе этого будем натыкаться на разные вещи. БРЮС: То, на что мы натыкаемся, — это «импланты» полного трека, которые якобы получили все существующие на земле. Импланты — это инциденты, которые очень мощным образом контролируют наше мышление, и которым все мы были подвергнуты. В ходе этих инцидентов злополучные жертвы подвергались невыносимым испытаниям (взрывы, боль, лекарства и т. п.), получали пост-гипнотические команды и ставились в ситуации, призванные лишить человека ориентации в пространстве и времени. Все это проделали миллионы, или миллиарды, или триллионы, или квадрильоны лет назад злые психиатры. ОРТЕГА: Ах, да, злые психиатры. Хотя история психиатрии насчитывает чуть больше сотни лет, Л. Рон Хаббард вообразил, что психиатры заправляли всем во вселенной, начиная с туманных далей и глубин времени. БРЮС: Эти импланты, свою очередь, внедрили в нас GPM, что означает «масса проблемы целей». Это можно себе представить как две равнозначные по силе и противоположные друг другу идеи, которые все время находятся в равновесии в уме человека, пока мы не избавимся от них с помощью одитинга. Поскольку эти идеи или намерения противоположны, в сознании живого существа возникает некая масса. И они сказываются в будущем, подобно постгипнотическому внушению. Целью этого имплантирования было привести существо, изначально обладавшее богоподобными способностями, в состояние замешательства, своего рода гипноза, чтобы оно использовало присущие ему способности против самого себя, утратило знание, стало своего рода бесчувственным, чтобы его способности оказались значительно ослабленными. Тогда его можно контролировать. ОРТЕГА: ОК, давайте убедимся, что мы все правильно поняли. Мы — невыразимо древние духовные существа, и давным-давно в нашем прошлом злые психиатры внедрили в нас эти мины замедленного действия, которые не позволяют нам использовать наши прородные сверхчеловеческие, богоподобные способности до тех пор, пока мы не найдем эти мины и не обезвредим их с помощью одитинга. Уф… Это действительно нечто. КЛЭР: Я всегда считала себя практическим человеком. Так что для меня этот уровень был слишком глубоким. До этого момента я могла видеть теоретическую пользу всего, о чем мы говорили, — о коммуникации, о жизненных проблемах, о людях, с которыми у тебя непростые отношения и т. п. Но ОТ 2 в моем представлении утратил всякое соприкосновение с реальностью. Я хочу сказать, давайте будем честны, это довольно экзотично, кто бы вы ни были. Кстати, я никогда не обсуждала ни с кем ни материалы ОТ 2, ни свои переживания во время этого курса, хотя, конечно, в ретроспективе сама я об этом думала. Помимо эзотерической природы теории, еще один поразивший меня аспект ОТ 2 заключался в том, что прежде суть одитинга сводилась к принципу «не давай оценку вместе преклира и не говори ему, что думать о его кейсе». Иными словами, клиенту не говорят о том, что есть в его или ее прошлом. Но теперь, когда все это осталось в прошлом, и когда вас просят принять все эти инциденты полного трека после того, как вы их отработали, это выльется во всевозможные способности ОТ. Но, даже получив эти способности, ты не можешь никому показывать эти способности, потому что это будет «вне реальности». В моем понимании это было, скорее, новое платье короля, нежели что-то способное изменить мою вечную участь. ОРТЕГА: Что ж, давайте назовем эти GPM или инциденты, или расставленные злыми психиатрами ловушки, лежащие далеко в нашем прошлом. Перечислим лишь некоторые из них. Есть «Электрический» GPM, который, как сообщает нам Хаббард, расположен так далеко на нашем треке, что мы можем наткнуться на него 210 миллионов триллионов лет назад. Кроме того, есть GPM «Большого существа» (16780 триллионов лет), GPM «Дом» (40029 триллионов лет), GPM «Banky» (217 триллионов лет) и GPM «Предшественник» (222 триллиона лет) — и это лишь немногие из них. БРЮС: Я испытывал смешанные чувства по поводу этих огромных дат. С одной стороны, из таких книг, как «История человека», и других сочинений и лекций Хаббарда я знал, что огромные даты — обычное дело в нашей истории и нашем бытии. С другой стороны, я к тому времени был уже почти дипломированным физиком и знал, что, по словам астрофизиков, возраст вселенной совершенно иной. (Сегодня, по наиболее достоверным оценкам, он составляет около 13,8 миллиардов лет.) Я изо всех сил пытался убедить себя, что ученые неправы. Вдобавок, когда речь идет об огромных числах, разница между тысячей триллионов и несколькими миллиардами, не выглядит значимой — трудно представить себе столь большие числа. Прибавьте к этому потребность и желание верить в то, что Хаббард во всем разобрался (когнитивный диссонанс), поскольку это означало бы небесное состояние раз и навсегда. Кроме того, я был настолько озабочен тем, чтобы уловить суть теории и процедуры, которой я должен следовать, что даты в каком-то смысле пролетели у меня мимо ушей. Потом добавьте к этому объяснения, которые я придумал, чтобы как-то объяснить себе эти расхождения, — например, что где-то в прошлом скорость течения времени изменилась, или что существует множество вселенных. Либо это было очередное экстравагантное заявление Хаббарда, которое мне было не под силу понять, либо человеческие представления о вселенной были в корне неверны. При всем этом, думая, я просто засунул свои сомнения в кладовку, где хранились другие идеи, «которые я смогу понять, когда овладею уровнями ОТ». КЛЭР: Я согласна с Брюсом. Даты были слишком велики, чтобы хотя бы вместись в сознание их реальность. К этому моменту я думала, что, возможно, только мне трудно понять все эти сложные моменты. И страх «провалиться» тоже присутствовал. Я считала, что нужно просто ломиться вперед, несмотря ни на что, — тем более, что от меня ждали быстрого продвижения, чтобы соответствовать должности, которую я в тот момент занимала в RTC. ОРТЕГА: Вы оба очень помогли нам понять, как вы встретились с этим странным материалом. На следующей неделе мы перейдем к реальным вопросам одитинга уровня ОТ 2. Странных вещей будет еще больше. — The Underground Bunker, 20.11.2013
Джон Атак: сомневалась ли Мэри Сью Хаббард в ключевом опыте Саентологии? Джон Атак — автор книги «Кусочек голубого неба», одной из лучших книг о Роне Хаббарде и Саентологии. Теперь он выпустил в свет новое издание этой книги и по субботам помогает нам разбираться в легендах, мифах и спорных фактах относительно Саентологии, которые вновь и вновь упоминаются в книгах, статьях и в особенности в Интернете.
Джон, на этой неделе ты приготовил нам интересную историю про Мэри Сью Хаббард. Она была третьей женой Л. Рона Хаббарда, и у них было четверо общих детей. Они поженились в 1952 году, она была ревностным саентологом и помогала мужу управлять организацией — особенно в 1967-1975 годах, когда они управляли организацией с борта корабля. Но ты говоришь, что не все было так гладко? ДЖОН: Отто Роос был первым ОТ VIII одним из пяти одиторов XII класса, которых обучил лично Хаббард. Когда на борту корабля он бы одитором Хаббарда, он как-то раз слышал, как Мэри Сью во весь голос кричала на мужа. Только вообразите — жена Основателя, Помощник Командора и Управляющая Офисом Безопасности кричала на Старейшину Морской организации и называла его мошенником и шарлатаном! ОРТЕГА: Поразительно. Давай объясним некоторые термины. Когда в начале 1970-х Хаббард руководил организацией с борта яхты «Аполло», команда много занималась одитингом и готовилась стать одиторами. Отто Роос был одним из немногих одиторов, обученных лично Хаббардом, и получивших высший рейтинг, XII класс. Он также достиг высшего уровня духовного развития, Восьмого Уровня Оперирующего Тэтана, когда этот уровень стал доступен через несколько лет. Тем временем, Мэри Сью была не только супругой основателя Саентологии, который именовал себя «Командором», но и возглавляла Офис Безопасности — печально известную шпионскую сеть Саентологии. Однако, несмотря на свое высокое положение, она назвала Хаббарда мошенником? ДЖОН: Со временем Хаббард утихомирил Мэри Сью, спросив у нее, как он может доказать ей, что Саентология действительно работает. Не возникло ни малейшего колебания: Мэри Сью никогда не была «вне тела с полным восприятием». Итак, бедному Отто поручили провести все процессы экстериоризации, какие он только сможет найти (если я не ошибаюсь, их было около 90), пока Мэри Сью не выскочит из тела. Не помню, сколько недель продолжался этот изощренный фарс, но в конечном итоге Мэри Сью решила, что она лучше не «выйдет из тела», но больше не будет заниматься этими нелепыми «процессами». ОРТЕГА: Одна из главных целей Саентологии — достижение состояния «экстериоризации». Хаббард говорил, что мы — тэтаны, бессмертные существа неисчислимого возраста, утратившие осознание нашей истинной сущности. Посредством саентологических методов мы можем вновь обрести это осознание нашего древнего духовного «я» и, вооружившись этим осознанием, покинуть наши плотские тела — «выйти» из наших физических оболочек. Конечная цель Саентологии — стать «оперирующим тэтаном» — обещает нам способность «выходить из тела с полным восприятием», чтобы в качестве бестелесного духа обрести великие способности и власть. Но у Мэри Сью так и не получилось? Как обидно. ДЖОН: Это было всего за несколько лет до того, как Мэри Сью признала себя виновной и отправилась в тюрьму, чтобы защитить своего мужа, который до самой смерти числился «соучастником, которому не предъявлено обвинение» в судебном следствии против Офиса безопасности, начатом после обысков в саентологических помещениях, проведенного ФБР в 1977 году. Нам говорят, что Саентология приводит к успеху в любой сфере жизни, но Хаббард едва ли является примером идеального супруга. Хотя Мэри Сью пожертвовала своей свободой, чтобы на свободе остался он, Хаббард впоследствии отказался даже видеться с нею. Письма, которые она ему писала, подвергались цензуре — из них бритвой вырезалось все негативное. Судя по всему, Великого ОТ нужно было защищать от его самого преданного сторонника. Источник Саентологии отказывался от жен — и от детей, — как от лишнего багажа. Трудно вообразить такой нарциссизм. И опасно питать невинную веру в то, что такой человек станет беспокоиться о чьем-либо благополучии, кроме своего собственного, не говоря уже о том, чтобы посвятить свою жизнь освобождению человечества. Но вряд ли можно скопить миллиард долларов, обещая людям быстротечную гипнотическую эйфорию и унизительное рабство. ОРТЕГА: Джон, я раньше не слышал об этой истории. Роос сам тебе об этом рассказал? ДЖОН: Не думаю, чтобы я когда-то рассказывал эту историю публично. В 1984 году я взял обширное интервью у Роса. Я получил подтверждение относительно сомнений Мэри Сью от других людей, которые были на борту «Аполло» и были тому свидетелями. Многие видели, как Мэри Сью не соглашалась с Хаббардом и подчас выражала свои взгляды довольно громко. ОРТЕГА: Еще один увлекательный момент истории Саентологии от Джона Атака. Спасибо ! — The Underground Bunker, 16.11.2013
Джефферсон Хоукинс зашел, чтобы определить, в каком саентологическом состоянии мы пребываем Некогда Джефферсон Хоукинс был ведущим специалистом Саентологической церкви по маркетингу и помог ей добиться наибольших результатов с помощью знаменитых телевизионных рекламных роликов «с вулканом» в 1980-х годах. Он поведал историю о том, как пришел в организацию и ушел оттуда, в замечательных книгах «Поддельные мечты» (Counterfeit Dreams) и «Уход из Саентологии» (Leaving Scientology), а сегодня он поможет нам понять вывернутый наизнанку мир Саентологической этики. Итак, Джефф, куда ты поведешь нас на этот раз. ДЖЕФФЕРСОН: На этой неделе мы возьмемся за 4 и 5 главы «Введения в Саентологическую Этику», в которых говорится об «этических состояниях». Некоторые, возможно, не в курсе истории этих Этических Состояний. Она началась в мае 1965 года с лекции под названием «Пять состояний» в рамках Специального Ознакомительного Курса Сент-Хилл, в которой Хаббард изложил Формулы Состояний для своих первоначальных пяти Этических Состояний. Вот они, в порядке убывания: Могущество Изобилие Нормальная деятельность Чрезвычайное положение Опасность ОРТЕГА: Интересно, что, по мнению Хаббарда, Могущество — это высшее состояния, которого ты можешь достичь. ДЖЕФФЕРСОН: Да, это показывает, что он считал самым важным! В первоначальном виде эти пять состояний, главным образом, имели отношение к ситуациям в жизни организации — прежде всего, экономическим. Они были привязаны к статистике (о которой мы говорили на прошлой неделе). Если статистические показатели круто падали, человек был в состоянии Опасности, и ему было рекомендовано действовать в обход подчиненных, взять ситуацию под контроль и провести реорганизацию, чтобы не допустить повторения ситуации. Если статистические показатели слегка снижались, человеку рекомендовалось сначала заняться продвижением и изменить операционный базис, а потом экономить. Если показатели росли, это было состояние Нормальной деятельности, и ничего менять было не нужно. Если показатели круто росли, это было состояние Изобилия, и человеку следовало экономить, оплатить все счета и укреплять изобилие. Если же показатели круто росли и оставались высокими, это было состояние Могущества, и человек должен был тщательно задокументировать свои действия, чтобы другой мог их воспроизвести. Это очень краткое изложение курса. ОРТЕГА: Похоже на совет, который можно услышать из уст любого гуру менеджмента. ДЖЕФФЕРСОН: Да, эти первые пять состояний были довольно безобидны и включали в себя некоторые здравые рекомендации по ведению бизнеса. Конечно, как и в случае со многими «прорывами» Хаббарда, он взял потенциально сложные и полные нюансов ситуации и свел их к достаточно упрощенным «формулам», которые следует рутинно применять в любом случае. Но если бы он остановился на этом, его «этические состояния» представляли бы не большую опасность, чем тысячи других рецептов менеджмента. ОРТЕГА: Однако он на этом не остановился. ДЖЕФФЕРСОН: Нет, два года спустя, в 1967 году, он плавал по морям со своей Морской организацией, сбродной компанией молодых саентологов, из которых нужно было каким-то образом сколотить элитный, посвященный задаче клирования планеты отряд. По его мнению, это требовало высокого уровня дисциплины, поощрений и наказаний. И результатом этого стали «Нижние Состояния», разработанные с единственной целью: взять группу под жесткий контроль. Первоначальный список «Наказаний за Низшие Состояния», выпущенный в октябре 1967 года, звучал так, словно его писал пиратский капитан. Наказание за Состояние Помехи, к примеру, выглядело так: «лишение зарплаты, грязная серая тряпка на левой руке и круглосуточное пребывание на территории организации». Наказанием за Состояние Предательства было «лишение зарплаты, отъем всех видов униформы и знаков различия, черная метка на левой щеке и пребывание на территории организации или лишение поста и изгнание с территории». ОРТЕГА: Похоже на раннюю версию Дыры. ДЖЕФФЕРСОН: Эти довольно-таки драконовские наказания, по моему опыту, всегда были частью Саентологии. Когда в 1968 году я стал сотрудником организации, подобное обращение с сотрудниками, находившимися в «Низших Состояниях», было вовсю распространено. Помню, как людей запирали на дне лифтовых шахт, заставляли носить грязные спецовки, серые тряпки и даже цепи. На борту «Аполло» людей запирали в канатных ящиках или бросали за борт. Все это было ради контроля. Если человек не ходит по струнке — не выдает нужный уровень производства, спорит со старшими или критикует их, нарушает какие-то правила или установления — ему назначают «низшее состояние». ОРТЕГА: Давай разъясним суть «Низших Состояний» для непосвященных. ДЖЕФФЕРСОН: Первое из «Низших Состояний», если двигаться сверху вниз, — это Несуществование. В этом состоянии человека попросту считают невидимым как члена группы. Человека не существует. Формула предполагает общение с другими членами группы, определение того, чего недостает, и изыскание этого. Это самое мягкое из «Низших Состояний». Следующим шагом вниз является Состояние Помехи, и в этом состоянии (и следующих) человек уже более не считается членом группы и должен проделать все шаги формулы, чтобы подать прошение о повторном вступлении в группу. Иными словами, существование человека в качестве члена группы прекращается до тех пор, пока он не проделает все шаги, необходимые, чтобы вновь стать членом группы. В своей замечательной книге «Технология „промывки мозгов“: психология тоталитаризма» Роберт Джей Лифтон говорит о «разделении существования» как об одном из ярких признаков технологии промывки мозгов. Он описывает, как членов организации делят на «людей» и «нелюдей».
И
ОРТЕГА: А ты когда-нибудь проходил Формулу Помехи? ДЖЕФФЕРСОН: О, да, — наверное, сотни раз! Всякий, кто был сотрудником или членом Морской организации проходил через это много раз. Даже от публики иногда требовали пройти Формулы Помехи. Это довольно сильный стресс. Прежде всего, вам нужно «решить, кто ваши друзья». Конечно, «друзья» — это достойные члены группы. Под «другом» в контексте Формулы следует понимать человека, который активно вносит свой вклад в Саентологию и не находится в одном из Низших Состояний. На Международной Базе, например, если ты не ставил Дэвида Мискевиджа на первую строчку своего «списка друзей», тебе грозили еще большие неприятности. Потом вам нужно «нанести эффективный удар», суть которого обычно заключалась в составлении «доклада о знании» (Knowledge Report) по поводу известных вам случаев преступлений или недовольства (disaffection). Потом вам придется возместить ущерб, внеся «личный вклад, значительно превосходящий обычные требования», и, наконец, обратиться к каждому члену группы за разрешением вновь в нее вступить. На Международной Базе это означало, что нужно собрать сотни и сотни подписей — а обратиться к людям с просьбой можно было только во время принятия пищи. Чтобы выйти из Состояния Помехи, может понадобиться много недель. ОРТЕГА: И каков, по твоему опыту, был результат от этого состояния? ДЖЕФФЕРСОН: Ну, ты усваивал, что не стоит выходить за рамки дозволенного. Ты усваивал, что нужно делать то, что тебе говорят, поднимать свою статистику и слушаться своих начальников! Хотя время от времени применение этих формул приводило к неожиданным результатам. Меня уйти из Саентологии первоначально побудило осознание, пришедшее во время Формулы Помехи, что Мискевидж определенно мне не друг! ОРТЕГА: Итак, мы двигаемся вниз по списку состояний. Что дальше? ДЖЕФФЕРСОН: Следующее состояние — это Сомнение. Интересно, что в Саентологии сомнение расценивается как одно из «Низших Состояний». Иными словами, если у вас появляются сомнения в Саентологии, в том, что вы хотите быть сотрудником или членом Морской организации, вам придется пройти через шаги этой формулы. ОРТЕГА: Во время пикетов [возле саентологических центров] я часто вижу плакат «Сомнение — не преступление». ДЖЕФФЕРСОН: Вот именно. Но для саентологов это преступление. Это состояние, которое требует изменений — предпочтительно силами самого человека, — и «Формула Сомнения» существует как раз для этого. Именно это Стивен Хассан в своей книге «Освобождение от психологического насилия» называет «мыслетормозящей техникой».
ОРТЕГА: Так каковы шаги, если человек начинает чувствовать сомнения? ДЖЕФФЕРСОН: Во-первых, он должен «честно узнать, в чем действительно заключается деятельность этой группы… обросив все предрассудки и слухи», а затем «изучить статистики» этой группы. Конечно, занимаясь этим изучением, человек может обращаться лишь к одобренным оррганизацией источникам, т. е. к саентологическим публикациям и мероприятиям. Нельзя пользоваться Интернетом, критическими книгами или прессой «вогов»! ОРТЕГА: Или нашим блогом! ДЖЕФФЕРСОН: Особенно вашим блогом! Эти неодобренные источники информации расцениваются как «предрассудки и слухи». Затем, проделав это «изучение» одобренной организацией информации, человек должен принять решение, исходя и принципа «наибольшего блага для наибольшего числа динамик», — и, конечно же, вы понимаете, каким это решение, скорее всего, окажется. ОРТЕГА: Продолжаем двигаться вниз, что дальше? ДЖЕФФЕРСОН: Три самых низких состояния и их формулы выглядят так (по нисходящей): Состояние Врага: «Выясните, кто вы есть на самом деле». Состояние Предательства: «Выясните, что вы являетесь ____». Состояние Замешательства: «Выясните, где вы находитесь». Постороннему человеку это может показаться китайской грамотой, и, честно говоря, даже многие саентологи этого не понимают, хотя вряд ли признаются. Однако эти формулы явно нацеливают человека на глубокое самокопание, и большинство саентологов понимают, что от них требуется провести масштабную переоценку своей личности на самом примитивном уровне, чтобы, в лучшем случае, обнаружить новую, «более истинную» личность, которая будет более «этичной» и более приемлемой для группы. Большинство саентологов, проделывая эти шаги, осознают (они называют это «озарением»), что на самом деле таковы, какими их представляет Саентология («Я осознал, что я действительно Тех. Сек.» или «Я осознал, что я саентолог, посвятивший себя очищению планеты»), или что они находятся в рядах саентологической группы или организации («Я осознал, что я нахожусь на Международной Базе Саентологии»). Осознания, как правило, связаны с тем, что укрепляет их самоотождествление с организацией. И это, собственно, суть всех Низших Состояний. Они были разработаны как непрерывная череда формул и шагов, предназначенных для того, чтобы отлавливать всех, кто отклоняется от идеала группы (посредством снижения производительности, несоблюдения правил, склонности к бунту или сомнений), предавать их публичному отлучению и позору, заклеймить их как «нелюдей», провести их через последовательность шагов с целью породить и закрепить в них «групповую идентичность», а потом вознаградить их повторным принятием в группу. Возвращаясь к Стивену Хассану, в книге «Освобождение от психологического насилия» он описывает процесс «разморозки» или ломки личности человека, изменения его личности посредством процесса индоктринации и последующей «заморозки», т. е. закрепления нового самосознания. Я предоставлю завершающее слово Стивену:
— The Undeground Bunker, 14.11.2013 Глава РОСХВЕ увидел в служении Мунтяна оккультизм и эзотерику Начальствующий епископ Российского объединенного союза христиан веры евангельской Сергей Ряховский заявил, что в служении Духовного центра «Возрождение» используются методы, близкие к оккультизму и эзотерике. Об этом говорится в его обращении, текст которого опубликован на сайте РОСХВЕ, - сообщает Христианский Мегапортал invictory.com. «Несмотря на серию достаточно категоричных заявлений руководителей крупнейших харизматических и пятидесятнических объединений Украины и Белоруссии, до определенного времени я воздерживался от публичных комментариев по этому вопросу, не считая себя вправе без серьезных оснований оценивать служение, находящееся в Украине. Однако плоды, которые принес многим российским церквям колледж “Гора Моисея”, организованный Владимиром Мунтяном в Киеве с 16 сентября по 11 октября 2013 года, не позволяют мне остаться в стороне», - говорится в обращении. «Я ни в коем случае не отрицаю, что Господь по Своей суверенной воле мог отвечать на искренние обращения к Нему и есть те, кто во время “Горы Моисея” пережили исцеление или освобождение, но в то же время большое количество свидетельств о плодах другого рода требуют отдельного заявления. За прошедший месяц офисом РОСХВЕ получено много писем и обращений, в которых священнослужители и рядовые верующие сообщали о тревожных событиях, в центре которых оказались вернувшиеся с “Горы Моисея” последователи Владимира Мунтяна», - отмечает Сергей Ряховский. «У нас есть достоверные свидетельства о произошедших разделениях в семьях и церквях по причине духовного превозношения “выпускников” “Горы Моисея”, - заявил глава РОСХВЕ. - В ряде случаев, эти люди посещают богослужения исключительно для того, чтобы сеять смуту и сомнения в сердцах прихожан, уничижать авторитет пастора и церкви. Ими организуются домашние группы и ячейки, которые даже не планируют заниматься благовестием, спасением неверующих, но направлены исключительно на разрушение существующих церквей. Подобных события происходят в Москве, Кирове, Новосибирске, Орловской и Самарской областях, Краснодарском крае». «Пастыри церквей, годами несущие служение и истинно “полагающие душу свою за овец” упрекаются в “бездуховности”, а церкви – в отступлении от Бога на основании отсутствия у отдельных людей чувственных и эмоциональных переживаний или большого количества видимых знамений и чудес. В связи с этим, хочется напомнить, что отнюдь не чудеса являются критерием истинности Церкви. В Священном Писании читаем: “Достигайте любви; ревнуйте о [дарах] духовных…” (1 Кор.14:1), в начале апостол Павел говорит о достижении любви, а лишь потом о дарах. В предыдущей главе первого послания Коринфянам подчеркивается важность любви по сравнению с любыми духовными дарами: “Если имею [дар] пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что [могу] и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто” (1 Кор.13:2). Однако то, что принесли с собой последователи Владимира Мунтяна в российские церкви, очень трудно назвать стремлением к любви и миру», - подчеркивается в обращении.
По мнению Сергея Ряховского, Владимир Мунтян фактически дезавуировал достаточность жертвы Иисуса Христа для спасения людей. «В служении Духовного центра “Возрождение” используются методы, очень близкие к оккультизму и эзотерике. Например, очень много говорится о родовых проклятиях и снятии “венца безбрачия”, чему нет никакого основания в Евангелии», - отмечает он. Глава РОСХВЕ также напомнил, что истории Церкви уже были случаи, когда из отдельных фрагментов Библии люди выводили многотомные учения: «Обычно это заканчивалось плохо для их авторов, а сами такие учения впоследствии признавались ересью». «Если руководство Духовного центра «Возрождение» в ближайшее время не продемонстрирует стремления к конструктивному диалогу, считаю должным предостеречь пастырей и прихожан церквей РОСХВЕ от того пагубного духовного влияния, которое несет учение Владимира Мунтяна. Настоятельно рекомендую быть острожными в контактах с представителями Духовного центра “Возрождение” на территории России и воздержаться от общений и совместных богослужений. В современных евангельских, пятидесятнических церквях нашей страны происходят чудеса исцеления, совершается служение изгнания бесов. Однако из этого не делается зрелище. Как записано в Евангелии от Иоанна: “По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою” (Иоан.13:35). Я призываю всех вас к молитве за Владимира Мунтяна, за его служение, за всех людей и церкви, которые уже понесли урон, а также о том, чтобы Господь явил Свою милость и всё произошедшее обратил во благо. Будьте мудры и рассудительны, храни Вас Бог!», - подытожил Ряховский. Кроме РОСХВЕ деятельность Владимира Мунтяна публично осудили Всеукраинский союз церквей христиан веры евангельской, Объединенная церковь христиан веры евангельской в Республике Беларусь, Объединение независимых харизматических христианских церквей Украины (полного Евангелия), а также Украинский межцерковный совет. Напомним, что колледж «Гора Моисея», который ежегодно проводит Духовный центр «Возрождение», в этом году прошел в киевском Дворце Спорта с 16 сентября по 11 октября и собрал около 10 тысяч студентов. Для сравнения, подобный колледж в 2012 году собрал 2,5 тысячи человек. — InVictory, 18.11.2013
Джойс Майер: «Знаете ли вы, кто вы в действительности?»
Кажется, что в современном обществе царит эпидемия неуверенности. У людей кризис идентификации личности, потому что они не знают, кто они на самом деле. Они пытаются найти индивидуальность в тех, кого они знают, в своей должности на работе, в своих ученых степенях, своем имуществе, одежде, которую они носят… и так далее. Неуверенность проявляется в том, как мы мыслим и чувствуем по отношению к самому себе. И я хочу спросить вас: «Что вы думаете о себе? Вы сравниваете себя с другими и чувствуете унижение и угрозу от людей, которые делают что-то, что вы не можете делать, или имеют то, что вы не можете иметь?» Это не Божья воля для нас – быть неуверенными и жить в страхе. 1 Иоанна 4:18 говорит: «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх». Бог любит вас и хочет, чтобы вы научились быть все во всем во Христе. Потому что когда вы знаете, кто вы во Христе, вы будете уверены в своей ценности, как дитя Божье. Более 35 лет я учу Божьему Слову. Он вложил желание в мое сердце помогать людям, делясь Евангелием и показывая им, как возрастать в вере во Христа, и Он дал мне дар быть распространителем информации. По Его благодати наше служение выросло, и сегодня у нас есть привилегия достигать потенциальной аудитории в 4,5 миллиарда человек во всем мире через программу «Жизнь, полная радости» по радио и телевидению. Я нахожусь в потрясающем путешествии и чувствую смирение от того, как Бог использует меня, чтобы делиться Христом и помогать нуждающимся. Но даже если я перестану учить Слову публично, я все же буду иметь ценность, потому что я – дитя Божье, и Он любит меня. Моя личность – это не мое служение, я больше, чем это, из-за того, кто я во Христе. Истина в том, что наша ценность не основана на том, что мы делаем. Мы находим свою ценность в знании того, что мы созданы Богом, чтобы быть его детьми, знающими Христа и живущими в отношениях с Богом, уверенными в Его любви к нам. Мы не можем заработать Божью любовь, это дар, который Он предлагает и который мы получаем по вере. Он хочет иметь личные отношения с каждым из нас, потому что Он любит нас. Каждый человек равно ценен для Бога! В расширенном переводе Библии Филиппийцам 3:3 говорится, что как христиане мы «поклоняемся Богу в духе и Духом Божьим и ликуем и воздаем славу и гордимся собой в Иисусе Христе, и не доверяем или не зависим во плоти от внешних привилегий и физических преимуществ и внешности». Этот отрывок из Писания ясно говорит нам, что нам не следует полагаться на то, как мы выглядим, кого мы знаем, что мы имеем или что мы делаем. Мы «не полагаемся на плоть» и мы уверены в том, кто мы во Христе: любимые, прощенные, искупленные. «Праведность Божья (какими нам следует быть, одобренными и принятыми и в правильных отношениях с Ним, по Его благости» (2 Кор. 5:21). Вы – уникальное творение, и я хочу призвать вас ценить и уважать человека, которым Он сотворил вас быть. Я не говорю о принятии греха в вашей жизни, но когда вы подчиняете себя Богу, признаете свой грех и получаете Его прощение, тогда вы можете быть всем, чем Он создал вас быть, и наслаждаться своей жизнью! Настоящая радость приходит, когда вы знаете, кто вы во Христе, и можете сфокусироваться на достижении других, помогая сделать их жизнь лучше. И это все начинается со знания, что Бог любит вас, что Его любовь безусловная, и вы не можете купить Его любовь никаким количеством добрых дел. Божья любовь к нам основана на том, кто Он, не на нас – кто мы или как мы хороши. Когда у вас есть откровение, как Он любит вас, это дает вам безопасность, и вы можете с уверенностью сказать: «Бог любит меня. У Него есть хороший план для меня. Я доверяю Ему, и все в моей жизни будет ко благу – во Христе!». — CNL-NEWS, 17.11.2013
Карла-Густава Северина не пустили в Украину 13 ноября, известного проповедника и миссионера из Швеции, Карла-Густава Северина, задержали во время прохождения паспортного контроля в украинском аэропорту Борисполь. Об этом проповедник сообщил на своей странице в социальной сети Инстаграм.KGS
Более семи часов Карл-Густав находился в транзитной зоне международного аэропорта Борисполь, пока оформлялась его депортация из Украины. Причину запрета пересечения государственной границы Украины проповедник не сообщил. Карл-Густав Северин прилетел в Украину для проведения богослужений в нескольких городах Украины, включая пасторскую конференция в городе Павлоград, Днепропетровской области. Как сообщили Греху.Нет в принимающих церквях, все необходимые согласования с Министерством Культуры Украины были заранее получены. Поэтому не понятна причина задержания шведского проповедника на границе. Год назад произошел разрыв сотрудничества между шведской церковью «Слово жизни» и объединением УХЕЦ. Также ранее сообщалось некоторыми СМИ о рассылке писем, в различные государственные структуры, старшим епископом Украинской Христианской Евангельской Церкви Леонидом Падуном. В этих письмах епископ требовал запретить въезд некоторым шведским проповедникам, включая Карла-Густава Северина. По причине конфликта возникшего внутри УХЕЦ, объединение покинули 2/3 церквей. — НХМ, 20.11.2013 Учение о процветании – дело доходное
Нигерийский блогер Мфонобонг Нсеге, электронный дневник которого размещен на сайте африканского филиала журнала Forbes, недавно в очередной раз рассказал о том, как христианские проповеди могут дать толчок к накоплению очень больших состояний. На этот раз Нсеге, который занимается изучением социального положения нигерийских священников, поведал африканской службе новостей Би-би-си о богатейших пасторах этой страны. Состояние каждого из названных им служителей культа насчитывает десятки миллионов долларов и продолжает расти. Миллионы жителей Нигерии являются приверженцами течения в харизматическом протестантизме, которое можно назвать «учением о процветании». Согласно этому учению, материальное богатство человека является признаком его духовных заслуг. Такие богослужения в Нигерии совершаются в гигантских церквах, проповеди в которых произносят пасторы, своим примером доказывающие, что вера может приносить неплохие деньги. Церкви приверженцев «учения о процветании» начали появляться в Нигерии в начале 1990-х годов и в течение нескольких лет стремительно распространились по всей стране. Общественные деятели Нигерии неоднократно обвиняли пасторов в коррупции и связях с преступным миром страны. Однако правящая элита не предпринимает по этому поводу особых мер, поскольку понимает, что «учение о процветании» для Нигерии – большой и выгодный бизнес.
Впервые Нсеге поведал общественности о богатствах нигерийских проповедников Христа еще два года назад. И до сих пор продолжает следить за тем, какую роскошную жизнь ведут служители ряда Церквей Нигерии и как продолжают наращивать свои богатства. По словам Нсеге, «эти пасторы бросаются в глаза». «Мы видим их в частных самолетах и в дорогих машинах. Эта экстравагантность внушает их последователям неправильные мысли», – заявляет блогер. Он также подчеркивает, что свои состояния пасторы нажили самыми различными способами, в том числе путем использования в личных целях пожертвований прихожан. «Некоторые нигерийцы в отчаянии ищут решения своих проблем. Они идут в церковь за спасением, искуплением и исцелением, и пасторы иногда пользуются этим в своих целях», – заявил Нсеге. Одним из самых богатых священнослужителей Нигерии является епископ Дэвид Ойедепо, который в 1981 году основал Всемирное служение «Живая вера». По оценкам Нсеге, в 2011 году состояние Ойедепо составляло 150 млн долл. Ойедепо принадлежат четыре реактивных самолета, несколько дорогостоящих автомобилей и дома в Великобритании и в США. Весь этот транспорт и недвижимость были приобретены Ойедепо на пожертвования прихожан. По словам пастора, ими пользуется только высшее руководство Церкви и только в служебных целях.
Ойедепо также является владельцем преуспевающего издательства «Владычество», которое публикует все его книги. Ему принадлежит одно из ведущих высших учебных заведений страны – университет «Завет», а также Академия веры и элитарная общеобразовательная школа. Церковь епископа относится к крупнейшим религиозным центрам Африки. Последователями епископа являются более 50 тыс. прихожан. «Храмы процветания», названные его именем, можно встретить в Гане, Кении, Либерии, Кот-д'Ивуаре, Южной Африке, Гамбии, Великобритании и даже в Америке.
Второе место в списке самых богатых африканских священников занимает пастор Церкви «Посольство Христово» Крис Ойакиломе. К его Церкви относится 40 тыс. верующих, в число которых входят несколько весьма успешных руководителей фирм, а также ряд менеджеров высокого ранга и политиков. Многочисленные филиалы «Посольства Христова» распространены по всему миру, Ойакиломе владеет газетами, журналами, телевизионной станцией, звукозаписывающей студией, спутниковым телевидением, гостиницами и обширной сетью других объектов недвижимости. Принадлежащая ему телевизионная сеть «Мир любви» первой из христианских сетей в Африке начала круглосуточное вещание. Его состояние оценивается в 30–50 млн долл. Третьим в списке состоятельных пасторов Нигерии стал основатель Синагогальной Церкви всех народов Темитопе Джошуа. Свое церковное здание, которое во время произнесения воскресных проповедей вмещает до 15 тыс. верующих, Джошуа построил в 1987 году. Его последователи называют священнослужителя пророком и целителем. А его противники отзываются о нем как о самом скандально известном церковном служителе. Число последователей Церкви Джошуа составляет около 100 тыс. человек. Состояние этого священника оценивается в 10–15 млн долл. Он владеет христианской телесетью Emmanuel TV. Скандальную известность пастор приобрел после многочисленных заявлений о своих неподтвержденных способностях исцелять всевозможные неизлечимые болезни, в том числе рак, СПИД и паралич. В настоящий момент у Церкви есть филиалы в Гане, Великобритании, Южной Африке и в Греции. Заключают составленный Нсеге список пяти богатейших священников Нигерии пасторы Мэтью Ашимолово, возглавляющий Международный христианский центр «Кингсвей», и Крис Окоти из Церкви «Дом Бога», являющейся одной из самых популярных «Церквей процветания».
Мэтью Ашимолово служит старшим пастором Международного церковного центра «Кингсвэй» вот уже 15 лет. Он удачно совмещает служение пастора с ролью бизнесмена. Его телевизионное служение «Пробивая себе дорогу» смотрят миллионы людей в Европе, Африке, Азии, США и Эмиратах. Пастор написал более 60 книг. Его влияние на рост популярности евангелизма способствует тому, что его постоянно приглашают выступать с комментариями и статьями различные ведущие СМИ (в том числе Би-би-си, TV и радио Sky News, газеты The Times и Guardian). Пастор входит в состав совета God TV. Состояние священника-бизнесмена оценивается в 6–10 млн долл.
Крис Окоти в прошлом – популярный поп-певец, а ныне – бизнесмен и политик. И пастор. Все богослужения совершает самостоятельно и весьма профессионально исполняет псалмы. Проповедуемое Крисом Окоти «учение о процветании» очень активно распространяется по всем африканским странам и даже проникает в Европу и Америку. Главной идеей, проповедуемой бывшим певцом, является утверждение о том, что чем богаче человек, тем выше его духовные заслуги. По словам проповедника, эта мысль увековечена в Евангелии. Окоти располагает капиталом от 3 до 10 млн долл. По словам блогера Нсеге, представители всех названных пасторов, за исключением пастора Ашимолово, подтвердили справедливость утверждений о принадлежащих им компаниях и недвижимости. — НГ-Религии, 20.11.2013
Самое массовое самоубийство ХХ века Поселок Джонстаун на северо-западе Гайаны 18 ноября 1978 года стал известен всему миру — после совершенного здесь массового самоубийства. Что заставило 909 человек добровольно принять цианид — в фотогалерее «Ъ» . Поселение Джонстаун было основано в 1974 году в джунглях Гайаны несколькими членами американской организации «Храм народов», подвергавшейся в США массовой критике и гонениям. Несколько лет спустя в поселок переехал основатель секты Джим Джонс и более 900 его последователей. Жители поселка много работали, облагораживали территорию, занимались сельским хозяйством, а по вечерам устраивали собрания или обучались. Отзывы людей, побывавших в Джонстауне, были в основном положительными, однако некоторые из его жителей, которым удалось сбежать, рассказывали о применении насилия, пыток и наркотической зависимости руководства секты. 18 ноября 1978 года, после трагического инцидента с конгрессменом Лео Райаном, более 900 поселенцев, включая детей и младенцев, совершили массовое самоубийство, добровольно приняв цианид. Глава «Храма народов» Джим Джонс позднее был найден мертвым с пулевым ранением в голове. По одной из версий, произошедшее в Джонстауне было вовсе не самоубийством, а расправой со стороны ЦРУ. — Коммерсант, 19.11.2013 Кому вы позвоните? Охотникам за гуру! В нескончаемой борьбе с предрассудками и мошенничеством в Индии поборникам рационализма приходится использовать любые мыслимые ухищрения, чтобы побить так называемых «святых людей» на их собственном поле. Стоя перед учениками средней школы Десу-Мадра в г. Махали, в индийском штате Пенджаб, Сатнам Сингх Даун раскладывает на столе свои наглядные пособия: исчезающие платки и деньги, карты, ярко вспыхивающие порошки, веревки, спички, чаши, вата. Он похож на фокусника, который готовится к выступлению на дне рождения какого-нибудь ребенка.
Однако его фокусы не предназначены для развлечения детей. Даун использует их для того, чтобы разоблачать богочеловеков, гуру, астрологов, шарлатанов, гадателей, хиромантов, торговцев амулетами, шарлатанов и жуликов, которые так популярны в Индии. Дети, сидящие на земле под ярким солнцем во влажном воздухе, какой бывает после муссонных дождей, внимательно слушают Дауна, который высмеивает предрассудки. Он показывает те же фокусы, с помощью которых «святые люди» наживаются на легковерии индийцев и претендуют на обладание сверхъестественными способностями, — заставляет монеты исчезать, или превращает банкноты достоинством в 100 рупий в банкноты достоинством в 500 рупий, извлекает пепел из воздуха и глотает огонь. «Богочеловеки становятся астрологами и дурачат людей потому, что они слишком тупы, чтобы сделаться учителями, врачами или учеными, — говорит Даун. — Они хотят, чтобы вы пользовались не своим разумом, а амулетами, и верили в звезды. Эти святые люди — святые остолопы, которые вас дурачат. Будьте разумны и думайте своей головой». При этих словах петух начинает кукарекать, как бы говоря: «Слушайте, слушайте». Даун — один из трех человек в г. Мохали, которых называют «охотниками за гуру». Вместе с двумя коллегами он ведет беседы со школьниками, уча их отказываться от предрассудков и мыслить рационально.
Даун невысокого роста, коренаст и работает распространителем продукции «Амвэй». Его коллега по охоте за гуру Харприт Рора — хрупкий молодой человек, выглядящий еще младше своих лет, он работает журналистом. Третий член команды — грузный и добродушный отставной школьный учитель Джарнаил Сингх Кранти, основатель филиала Индийской рационалистической ассоциации в г. Мохали. Трудясь в крохотном офисе, вкладывая собственные деньги и время, эта очаровательная троица, которую верно поддерживают их жены, гремит оглушительными залпами в адрес влиятельных индийских богочеловеков. Их непопулярная миссия — пропагандировать превосходство рационализма. Предрассудки в Индии приносят многомиллионную прибыль. Предрасположенность к предрассудкам с детства зашита в нервную систему большинства индийцев, от беднейших до самых богатых. Выбор будущего супруга, назначение даты свадьбы, получение работы, попытка зачать мальчика, лечение мужа-алкоголика, возрождение убыточного предприятия — все эти проблемы решаются путем посещения святого человека, который за свои услуги требует немаленькую плату. Склонность верить в то, что какой-то мистик решит твои проблемы, свойственная людям всех слоев общества. Премьер-министры в прошлом консультировались с увешанными четками астрологами, чтобы определить наиболее «благоприятную» дату выборов. Звезды Болливуда приносят подарки в святилища мистиков, чтобы их фильм стал кассовым хитом. Склонные к рассудительности богатые индийцы предпочитают иметь собственного семейного гуру; иногда он живет с ними, чтобы всегда быть под рукой. «Я полностью полагаюсь на своего гуру. Он может лечить рак. Я видел это. После встречи с ним я ухожу с ощущением легкости и блаженства», — говорит экспортер одежды из Нью-Дели Роки Верма, который только что попросил гуру назначить дату помолвки его сына.
Поговорите с женами промышленных магнатов, и вы увидите, что они слепо верят своим семейным гуру. Рену Моди, коллекционер и галерист из Нью-Дели, вышла замуж за представителя известной в деловых кругах семьи и полностью полагается на своего гуру Свами Чандру. «Мы не принимаем серьезных решений, сначала не посоветовавшись с ним», — говорит она. В доме на улице Притвирадж в Дели, где живут многие влиятельные дельцы, Мадхушри Бирла, супруга наследника династии Бирла, сидит в гостиной, полной бесценных произведений искусства, и рассказывает, как она доверяет Патрику, христианскому целителю из Гоа, который, по ее словам, может вылечить рак. «Я поверила в него в тот день, когда мой брат и его жена попали в ужасную аварию возле Насика. У моего брата были сломаны ребра, а у невестки — сильное внутреннее кровотечение. Через две минуты после аварии, когда они еще лежали в шоке и только-только начинали осознавать, что произошло, им на телефон позвонил Патрик. Он увидел все, что случилось, и знал, какие травмы они получили, хотя находился далеко от них, в Гоа», — говорит она. Именно на такую веру Даун любит обрушивать свой сарказм. Утреннее солнце поднимается все выше, но он не обращает внимания на жару и садится на своего любимого конька, спрашивая школьников: «Разве хоть один святой человек изобрел лекарство или самолет? Может ли он предотвратить вашу смерть в автомобильной катастрофе? Как он может помочь вам сдать экзамены и получить хорошую работу, если он сам — обыкновенный неудачник?»
За спиной Дауна стоит его жена Нирадж. Она протягивает что-то мужу. Даун забрасывает в рот клубок огня, дети дружно задерживают дыхание. Тогда Даун демонстрирует, что это всего лишь горящая камфора, которая не обжигает рот. Он опускает руку в горящее масло и вынимает ее невредимой, после чего объясняет, что заранее смазал руку маслом, которое послужило ему защитой. В конце беседы дети разбегаются по классам, пообещав Дауну, что никогда больше не поддадутся предрассудкам. Закончив раздавать листовки, полный энергии триумвират охотников за гуру собирает наглядные пособия, садится на мотороллеры и уезжает на очередную встречу в другой школе, чтобы разъяснять детям, как важно думать своей головой. Индийская рационалистическая ассоциация была создана в 1949 году с благословения британского философа Бертрана Расселла. Первые ее члены принадлежали к образованной элите. Число ее членов редко превышало 100 тысяч — в основном, учителей, студентов и дипломированных специалистов, — но они активно публиковали брошюры и высмеивали склонность индийцев к глупым предрассудкам. За прошедшие десятилетия филиалы Ассоциации пытались привить индийцам любовь к науке с помощью дебатов, лекций, насмешек, шуток и пари. Значительную часть времени они посвящают демонстрации фокусов, которые святые люди любят показывать, чтобы убедить индийцев в своих сверхъестественных способностях и заработать на их доверчивости миллиарды рупий. «Их пресс-конференции уморительны: они глотают огонь, левитируют (для этого нужны одеяло и две хоккейные клюшки), ходят по углям (они не обжигают, если ходить достаточно быстро) и заставляют изваяния „плакать“ (расплавляют тонкий слой воска, под которым находится немного воды), — говорит журналист из Мумбаи Нирадж Гайтонде. — Это единственный способ разрушить слепую веру в их особые способности». У некоторых шарлатанов фантазии больше, чем у других. Один завораживал толпу тем, что «творил» огонь, выливая рафинированное масло на пепел, а потом глядя на него, пока оно не занималось огнем. Рационалисты, ставшие детективами, выяснили, что на самом деле масло — это глицерин, а пепел — это перманганат калия, и что два эти вещества самопроизвольно возгораются через пару минут после соединения.
Индийские рационалисты обожают бросать вызов мошенникам. Когда известный телевизионный гуру Пандит Суриндер Чарма в 2008 году во всеуслышание похвалился, что может убить другого человека с помощью одних лишь мистических способностей, президент Индийской рационалистической ассоциации Санад Эдамаруку (который ныне скрывается в Финляндии, но об этом чуть ниже) принял вызов и предложил гуру убить его в прямом телевизионном эфире.
Гуру согласился и пришел на программу, где проделал разнообразные ритуалы, чтобы убить Эдамаруку. Шоу смотрели миллионы людей. Зрелище затянулось. Святой человек ерошил волосы рационалиста, сжимал его виски и бормотал заклинания. Несколько часов спустя Эдамаруку все еще был жив и радостно подкалывал своего неудавшегося убийцу. Бывший журналист Эдамаруку стал активистом рационалистического движения в 15 лет, когда увидел, как одна спортсменка умерла от рака крови, потому что ее семья отказалась от услуг врача и обратилась к целителю. Теперь Эдамаруку живет в Финляндии, поскольку в апреле 2012 года католическая церковь в Мумбаи подала на него в суд за нарушение закона о богохульстве. Если Эдамаруку предстанет перед судом, ему грозит трехлетнее тюремное заключение. Инцидент был связан с распятием в одной из церквей в Мумбаи, с которого капала вода. Эдамаруку обнаружил, что вода просачивается через щель в стене из прохудившейся емкости. Он рассказал о своем открытии на телевидении и раскритиковал католическую церковь за то, что она «выступает против науки». Когда церковь подала на него в суд, он скрылся.
Д-ру Нарендре Дабхолкару, известному борцу против черной магии из г. Пуне, близ Мумбаи, повезло меньше — его убили 20 августа. 70-летнего Дабхолкара, известного тем, что он всю жизнь боролся с предрассудками, застрелили во время утренней прогулки. Дабхолкар подсчитал, что ежегодно несколько сотен женщин убивают после того, как так называемые богочеловеки объявляют их «ведьмами». Он также заявил, что многих детей убивают в целях «человеческих жертвоприношений», предписанных богочеловеками для решения проблем их последователей. Убийство потрясло индийцев. Некоторых точно так же потрясло, что Дабхолкар требовал от местных властей Махараштры принять закон об искоренении предрассудков и запрете черной магии, согласно которому суеверные ритуалы оказались бы вне закона. Несмотря на то, что Дабхолкар несколько раз слышал угрозы в свой адрес от правых индийских группировок, он отказался от защиты полиции. Правые считали, что он выступает против их религии, а не осуждает суеверия в любой религии. Однако факты свидетельствуют, что подавляющее большинство шарлатанов — индуисты (индуизм — крупнейшая религия в Индии), отчасти потому, что в этой религии нет организованной структуры и формальной иерархии, так что любой может объявить себя гуру и раздавать людям духовные наставления. Большинство скандально известных богочеловеков, имена которых попадают в заголовки новостей в связи с тем, что они владеют миллионами рупий, целыми флотилиями «Мерседесов» и «Ауди», замешаны в проституции, рэкете или обвиняются в сексуальном насилии, неизменно исповедуют индуизм.
Только в прошлом месяце один из ведущих богочеловеков, Асарам Бапу, был арестован по обвинению в надругательстве над 15-летней девочкой. Но веру его сторонников нимало не поколебал тот факт, что их гуру оказался за решеткой. «Эти богочеловеки — как Джекилл и Хайд. Поначалу они много занимались социальной работой, чтобы завоевать популярность, и только потом начали работать на себя, — говорит д-р Индира Шарма, президент Индийского психиатрического общества. — Они помогают с супружескими отношениями, поступлением в школу, медицинскими услугами. Так что когда им предъявляют какие-то обвинения, их сторонников это не отпугивает, потому что они хотят и дальше получать эту помощь, и защищать своего богочеловека — в их интересах». Охотники из Мохали, всегда жизнерадостные и полные сил, пока еще не получали в свой адрес угроз.
«Мы не остановимся — особенно, когда речь идет о воспитании детей, — говорит Харприт Рора. — Мы хотим, чтобы дети стали посланниками перемен. Они должны пойти домой и сказать родителям, чтобы те перестали заниматься ерундой». Цена суеверий в Индии высока. По всей стране в магазинах, домах, мастерских и машинах висят маленькие пучки зеленых перцев чили и лимонов, чтобы оградить хозяев от сглаза и принести им удачу. Каждый день они вешают свежие пучки. «Знаете ли вы, что индийцы тратят по 104 млн. рупий (2,4 млн. долларов) на покупку чили и лимонов? — говорит Джарнайл Сингх Кранти. — В нашей местной больнице есть свой астролог, который „помогает“ пациентам, если традиционное лечение не приносит результатов. Этому нужно положить конец. Мы должны начать полагаться на науку и логику, чтобы стать частью современного мира». Поддерживать в индийцах суеверия, добавляет он, в интересах политиков — чтобы бедные не начали задаваться вопросом: «Почему мы бедны?» Прежде чем закрыть ставни в офисе, он указывает на большой плакат на стене. Плакат предлагает награду 2,3 млн. рупий (39 тыс. долларов) любому богочеловеку, который сможет проделать любое из 23 действий — например, простоит полминуты на горящих дровах и не обожжет ноги; прочитает мысли другого человека; вырастит ампутированную конечность хотя бы на дюйм при помощи молитвы, духовных способностей, священного пепла или благословений; пройдет пешком по воде; выберется с помощью божественных способностей из закрытого шкафа; превратит воду в бензин. Читая этот список, Кранти усмехается: «У нас нет 2,3 миллиона рупий. Но мы не ожидаем, что кто-то победит, так что не беспокоимся». — The Age, 31.10.2013
ВНИМАНИЕ: Центр
апологетических исследований и лично ведущий данной рассылки Центр
апологетических исследований |
В избранное | ||