Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости 30 октября


НОВОСТИ
ЦЕНТРА АПОЛОГЕТИЧЕСКИХ
ИССЛЕДОВАНИЙ

24-30 октября 2013 года


ОГЛАВЛЕНИЕ:


МОРМОНЫ

Фильм "Saratov" о похищении двух мормонов-миссионеров в России неожиданно собрал большую кассу в США

Основанный на реальных событиях 1998 года фильм о миссионерских приключениях двух американских мормонов в России, а также об их похищении в Саратове, неожиданно собирает большую кассу в США.

Малобюджетная лента Saratov Approach ("Саратовский подход") американца Гаррета Бэтти за две недели показа всего в 23 американских кинотеатрах собрала около полумиллиона долларов. Правда эти кинотеатры находятся в западных штатах США, где велико влияние мормонов.

Как рассказал хозяин фирмы-распространителя картины Брэндон Пэрди, обычно родители призывают детей поддержать духовное наследие, но в этом случае популярность фильму обеспечили молодые адепты "Церкви Иисуса Христа святых последних дней", которые в социальных сетях рекламируют фильм, который теперь в США называют просто "Saratov".

Как сообщает Variety, из-за такого "стартового успеха" крупнейшие прокатные сети США, такие как Regal, AMC и Cinemark, решили запустить фильм в широкий прокат. В фильме рассказывается о похищении, которое произошло 19 марта 1998 года, 22-летних мормонов Трэвиса Таттла из штата Аризона и Эндрю Ли Пропста из штата Орегон. Молодых проповедников похитили на одной из улиц Саратова, ударив чем-то тяжелым по голове и бросив в автомобиль. Вскоре хозяин квартиры, которую снимали американцы, получил записку с требованием выкупа в 330 тысяч долларов.

Похищенных в течение двух дней держали в одной из городских квартир. Но оперативникам каким-то образом удалось оказать психологическое давление на похитителей и заставить их отказаться от требований выкупа. Уже 22 марта заложники были освобождены, а 23 марта сотрудники местного УФСБ задержали по подозрению в совершении этого преступления двух местных жителей. Позже они были приговорены к четырем и трем годам лишения свободы.

NEWSru.com, 24.10.2013

 

САЕНТОЛОГИЯ

Джон Атак о запутанных взаимоотношениях Л. Рона Хаббарда с влияющими на сознание веществами

Джон Атак — автор книги «Кусочек голубого неба», одной из лучших книг о Роне Хаббарде и Саентологии. Теперь он выпустил в свет новое издание этой книги и по субботам помогает нам разбираться в легендах, мифах и спорных фактах относительно Саентологии, которые вновь и вновь упоминаются в книгах, статьях и в особенности в Интернете.

Джон, в прошлом ты уже несколько раз упоминал о том, что Л. Рон Хаббард употреблял наркотики. Но на этой неделе ты хотел подробнее поговорить о том, что он писал об изменяющих сознание препаратах, и связать это с развитием Саентологии. Мы поняли, что нас ждет еще одна головокружительная тема, так что начинай.

ДЖОН: Саентология изображает себя категорическим противником наркотиков, но того же никак нельзя сказать о ее основателе, которому были бы гораздо ближе нынешние прогрессивные идеи «снижения вреда». В 2010 году престижный медицинский журнал «Ланцет» опубликовал результаты обширного современного исследования по поводу вреда, который наносят человеку и обществу те или иные наркотики, причем вывод был такой, что самым опасным наркотиком в нашем обществе является алкоголь. Никто в «Наркононе» или «Скажи наркотикам „Нет“» не выскочил с заявлением, что это отражает политику их собственного идеолога, но вот, как эта политика была изложена в его изданной в 1950 году книге «Дианетика: современная наука душевного здоровья».

Алкоголь крайне редко бывает полезным одитору. Вообще-то, алкоголь крайне редко бывает полезным любому человеку. Депрессирующее вещество, которое в лучшем случае может быть классифицировано как яд, алкоголь имеет то единственное достоинство, что благодаря ему государство получает большие налоги. Все алкоголики стали алкоголиками из-за своих инграмм. Все алкоголики, если они не нанесли физических повреждений своему мозгу (что здесь упоминается просто потому, что это возможно, но не потому, что исследования Дианетики представили какие-то доказательства этому), могут стать релизами. Алкоголизм является инграммным. Он стал, очень понятным образом, типом заразной аберрации, где реактивный ум путает алкоголь с “дружбой”, “удовольствием” или “средством забыть свои проблемы”. Некоторые из этих целей могут также быть достигнуты при помощи стрихнина или цианистого калия. Алкоголь находит свое применение: в него можно положить биологические экземпляры лягушек и тому подобное; с его помощью можно очистить иглу от микробов; он хорошо горит в ракетах. Но человек не подумал бы о консервировании своего желудка в стеклянной банке и, если он не безумен, не думает о себе, как об иголке. Хотя некоторые пьяницы и думают, что они действуют как ракеты, почти никто из них не смог достигнуть большей высоты, чем пол. Алкоголь не только плохой стимулятор-депрессант, но он также является гипнотическим средством в чистейшем смысле этого слова: то, что случилось с пьяным, становится инграммой. Хронический алкоголик болен умственно и физически. Дианетика в состоянии его клировать или даже прости без особых проблем сделать релизом. Это потому, что эффект, который алкоголь вызывает в людях, когда они обязательно должны его пить, похоже, не является физиологическим. Имея всю химию, откуда можно выбрать стимулирующие и депрессирующие вещества, непонятно, почему правительство выбирает чрезвычайно аберрирующий и плохо стимулирующий состав и делает его законным. Это — проблема для лучших математиков, возможно, для тех, которые работают исключительно с задачами на доход из подоходного налога. Опиум является менее вредным, марихуана не только физически менее вредна, но и лучше действует в смысле поддержания работоспособности неврастеников, фенобарбитал далеко не так сильно притупляет ощущения и дает гораздо меньше осложнений, нашатырный спирт и множество других стимулирующих веществ более эффективны и вряд ли оказывают более пагубного влияния на анатомию: но нет, инграммы, неприятно и заразно разносясь от первого грубого самогона, который сделал нашего предка пьяным, провозглашают, что алкоголь является единственным напитком для человека, желающего “забыть обо всем” и “получить удовольствие”.

У Хаббарда с алкоголем были свои проблемы. Барбара Снэйдер рассказывала, что Хаббард, когда у него в конце 1950 года была с ней внебрачная связь, выпивал по бутылке скотча в день, страдал от отчаяния и пытался придумать какие-то новые терапевтические методики. Потом он похитил малышку Алексис и увез ее на Кубу, где, по словам Ричарда де Милля, продолжил глушить себя алкоголем, только теперь в виде местного рома. Де Милль опубликовал размышления Хаббарда того периода в книге Science of Survival.

В то время как Саентология проповедует воздержание от любых веществ, за исключением алкоголя и табака (второго по опасности для здоровья наркотика), интересно заметить, что Хаббард в ранние годы был сторонником употребления амфетаминов с целью стимулировать концентрацию во время «процессинга»: «С определенным успехом применялись бензедрин и некоторые другие коммерческие стимуляторы…» Л. Рон Хаббард-младший настойчиво утверждал, что отец давал ему спид в процессе исследований, которые впоследствии легли в основу книги «Саентология: история человека».

ОРТЕГА: Что ж, это кое-что объясняет. Нам нужно будет опубликовать наши материалы по книге «История человека», которую мы обсуждали с биологом и блоггером П. З. Майерсом. Это был один из самых интересных наших проектов в последнее время. Итак , Джон , ты говорил…

ДЖОН: В одной из лекций Хаббард сетовал на свое пристрастие к фенобарбиталу, с которым он боролся, пока создавал и Дианетику, и Саентологию. В последний раз он попытался раздобыть этот мощный барбитурат в 1965 году, когда пришел в аптеку в Ист-Гринстеде с рецептом, подписанным «Д-р Хаббард». О своей прежней попытке побороть это пристрастие Хаббард рассказывал так: «В ходе одного из этих экспериментов я сделал себя подопытным кроликом, и слезть со снотворного было трудно. Помимо физиологической реакции, когда человек неожиданно прекращает принимать фенобарбитал, он отключается от реальности. Это все равно, что загипнотизировать человека, дать ему позитивное внушение, а потом его разбудить. В нашем случае он по десять часов в день слушал инграммы, инграммы, инграммы, а потом несколько дней не может понять, уходит он, возвращается или просто ходит кругами по кварталу. Это довольно неприятно» (Research and Discovery, том 1, с. 124, первое издание).

Еще в военно-морском флоте Хаббарду давали фенобарбитал от язвы желудка, так что его роман с этим препаратом тянулся не менее двадцати лет. Однако интерес к наркотикам он проявлял задолго до своей непримечательной карьеры во флоте. Хаббард утверждал, что его духовные открытия начались в 1938 году, когда во время операции по удалению зуба мудрости он вышел из тела. По его словам, в течение восьми минут под наркозом он был мертв. Для наркоза в том случае использовалась закись азота. В книге Д:СНДЗ Хаббард положительно отзывался об этом препарате такими словами: «закись азота применяется в больничной терапии как превосходное снотворное средство, — однако на той же странице мы находим предостережение: «Инграммы с закисью азота особенно опасны, когда они связаны с зубными операциями; они создают наиболее опасные поздние инграммы». Хаббард рассказывал, что за восемь безжизненных минут он увидел «многообразие» знаний, и что данный ему приказ забыть увиденное не сработал, когда его вернули от Жемчужных Врат. Из этого опыта родилось его откровение о том, что выживание — это основополагающая динамика человечества, и свой первый текст («Экскалибур») он написал с целью разъяснить этот принцип.

Уильям Сэрджент

Офис безопасности назвал известного психиатра Уильяма Сэрджента «ПЛ номер один» в Британии, однако это не мешало Хаббарду держать в своем кабинете в Вашингтоне экземпляр главного труда Сэрджента, книги «Битва за разум». Написав эту увлекательную книгу (в которой рассматривается вопрос о том, что Хаббард читал в 1945 году в библиотеке госпиталя в Оук-Нолл — исследование Гинкера и Шпигеля), Сэрджент много ездил по миру, изучая воздействие на человека различных ритуалов, которые, по его мнению, лучше избавляли от незначительных психических проблем, нежели различные методики, применявшиеся психиатрами. Его книга «Одержимый разум» представляет собой каталог различных способов введения в транс, и в ней есть такое замечание по поводу закиси азота: «Подобные откровения, независимо от того, получены они под действием наркотиков или во время заболевания шизофренией, несут с собой уверенность, которая может возобладать над обычными интеллектуальными требованиями и установками человека, с ними сталкивающегося».

Далее Сэрджент описывает переживания людей под воздействием закиси азота. Один пациент рассказывал о «…вечном аде. Я утратил всякое осознание окружающего мира… Это было ощущение „затягивания в вечность“, которое… я не забуду, пока жив».

Другой пациент писал: «Я думал, что был близок к смерти, когда внезапно моя душа ощутила присутствие Бога, который явно делал что-то со мной, прикасался ко мне, так сказать, в яркой, личностной настоящей реальности. Я чувствовал, как он струится на меня, словно свет… Не могу описать экстаз, который я ощутил… а потом оказалось, что это было никакое не откровение, а просто обман, порожденный необычным возбуждением моего мозга… Может ли быть, что внутреннее ощущение реальности, пришедшее на смену обычным ощущениям физических связей, когда моя плоть была мертва для воздействия извне, было не заблуждением, но реальным переживанием? Может ли быть, что я в тот момент ощутил то же самое, что некоторые святые, по их словам, чувствовали всегда, — невыразимую, но непреодолимую уверенность в существовании Бога?»

Джеймс Леба

Далее Сэрджент цитирует слова профессора Джеймса Лебы, который говорит: «Всеобщая распространенность мистической уверенности часто упоминается в качестве доказательства ее истинности. Однако истинность убеждения не доказывается тем фактом, что его разделяют все известные люди, большинство употребляющих наркотики и многие пережившие спонтанный транс относятся к подобным убеждениям так же, как к своим видениям, — иными словами, считают их реальными лишь субъективно».

Далее Сэрджент цитирует замечания сэра Джеймса Крайтон-Брауна относительно переживаний, вызванных закисью азота: «У людей средних умственных способностей они носят приятный и стимулирующий, но ничем не примечательный характер; однако у людей выдающегося ума они становятся волнующими и апокалиптическими. Рабочий описывает их так, словно он перебрал пива, а философ заявляет, что ему на мгновение приоткрылась тайна вселенной».

Алистер Кроули

Я говорю об этом так подробно, потому что речь идет об источнике всех духовных откровений Хаббарда. Возможно ли, что Дианетика и Саентология были всего лишь попыткой Хаббарда вернуть экстаз, пережитый в те восемь минут? Не подлежит сомнению, что его собственный гуру, Алистер Кроули, посвятил свою жизнь поиску новых переживаний посредством наркотиков, попутно разработав гипнотический метод, который Хаббард переименовал в «творческий процессинг». Однако Кроули затянуло в воронку наркомании, и он безнадежно пристрастился к героину, тогда как Хаббард стал объектом культа и хранил тщательное молчание относительно своего долгого употребления наркотиков.

Нам следует с подозрением относиться к методикам, которые применяет «Нарконон», поскольку Хаббарду они явно не помогли. Во время съемок в Ла-Квинта Хаббард сетовал на то, что не мог бросить курить. Кима Дуглас рассказывала, что к тому моменту, когда она оставила надежду его исправить, Хаббард снизил ежедневную дозу со 120 до 100 сигарет без фильтра в день. Другие люди, знавшие его (но предпочитающие не нарываться на неприятности) , вспоминали, что Хаббард упоминал и об употреблении ЛСД.

Я уже привык ожидать, что любое утверждение Хаббарда на поверку оборачивается равной и прямо противоположной реальностью. Именно так дело обстоит с наркотиками. Я слышал, что Дэвид Мискевидж, как и Хаббард, — астматик и заядлый курильщик. Возможно, ему следует подышать закисью азота, хотя от пузырька валиума пользы, наверное, будет больше.

The Underground Bunker, 26.10.2013

 

к оглавлению

ДВИЖЕНИЕ ВЕРЫ

Джойс Майер о своей новой книге "Бог не злится на тебя"

Джойс Майер, всемирно известная проповедница и автор книг-бестселлеров была очень удивлена, когда получила много откликов благодарности и признательности на своей странице в Facebook, после того, как написала фразу: «God is Not Mad at You» (Бог не злится на тебя). Эта фраза, также является названием ее новой книги «God is Not Mad at You», которая вышла 3 сентября 2013 года, — сообщает Христианский Мегапортал invictory.com со ссылкой на Christian Today.

Как утверждает автор, многие верующие имеют неправильное представление о Боге, считая, что Бог злой судья, который их постоянно хочет наказать. Но в своей новой книге, она раскрывает Бога, как доброго, прощающего, Который любит всех людей.

«Божья милость обновляется каждый день! Это дар и испытать радость от этого можно, только если это вам не нужно его заслуживать», - пишет автор.

По словам Майер, в книге также говорится и о грехе, вине и стыде, которые, зачастую, продолжают преследовать верующих, и поэтому автор призывает перестать носить это бремя прошлого, но положить его у ног Христа, получить Духа Святого и быть водимыми Им.

«Помните, что не имеет значения, сколько б раз вы не согрешили в прошлом… БОГ НЕ ЗЛИТСЯ НА ВАС! Прямо сейчас поверьте, что вас в будущем ждут хорошие вещи, и не опускайте рук, до тех пор, пока вы не будете всецело наслаждаться этим. Прямо сейчас станьте тем, кем Бог хотел, чтобы вы были», - продолжает автор.

Майер надеется, что ее новая книга поможет читателям переосмыслить свои отношения с Богом и полюбить Его еще больше.

InVictory, 29.10.2013

Критическую информацию о деятельности и учении Джойс Майер вы можете найти в последнем номере «Вестника ЦАИ».

к оглавлению


ВНИМАНИЕ:

Центр апологетических исследований и лично ведущий данной рассылки
не обязательно разделяют мнение авторов новостных статей,
приводимых в этой подборке. Ответственность за точность приводимой информации
лежит на авторах оригинальных материалов. Вы можете узнать наше мнение по затрагиваемым
вопросам, написав нам по адресу, указанному ниже.


Центр апологетических исследований
194044, Россия, СПб, а/я 954
russia@apologetika.ru
www.apologetika.ru


В избранное