Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости 13 ноября


НОВОСТИ
ЦЕНТРА АПОЛОГЕТИЧЕСКИХ
ИССЛЕДОВАНИЙ

07-13 ноября 2013 года


ОГЛАВЛЕНИЕ:


МОРМОНЫ

Компания, принадлежащая мормонской церкви, покупает большой участок земли во Флориде

Мормонская церковь стала владелицей почти 2% территории штата Флорида, закрыв сделку стоимостью свыше полумиллиарда долларов, связанную с покупкой большей части недвижимости, принадлежащей компании St. Joe. С совместным заявлением о сделке в четверг выступили представитель церкви, владеющей ранчо площадью почти 120 тыс. гектар в Центральной Флориде, и компания St. Joe, которая торгует недвижимостью и лесом и построила несколько поселков на побережье.

Согласно этому заявлению, принадлежащая церкви компания AgReserves Inc. выкупит 156 тыс. га лесных угодий в округах Бэй, Кэлхун, Франклин, Гэдсден, Галф, Джефферсон, Леон, Либерти и Уакулла за 565 млн. долларов.

Согласно неофициальному, но широко распространенному рейтингу владельцев недвижимости, в результате сделки церковь СПД станет самым крупным землевладельцем Флориды.

Orlando Sentinel, 07.11.2013

к оглавлению

Мормоны уходят из центра Великого Новгорода

Жителям Великого Новгорода удалось добиться расторжения договора между местным предпринимателем и мормонами. Факт расторжения договора аренды на помещения публично подтвердила представитель предпринимателя Владимира Славного на собрании жильцов дома №6/13 по улице Людогощей, расположенного по соседству с центральной Софийской площадью «Родины суверенной российской демократии». Валентина Алексеева, представитель собственника нежилого помещения на первом этаже этого многоквартирного дома, в частности заявила: «Процесс расторжения договора уже идет. Церковь Иисуса Христа Святых Последних Дней» должны будут освободить помещение в феврале этого года».

Собственники жилья в этом доме поблагодарили в этой связи губернатора Новгородской области Сергея Митина, к которому ранее они обращались с письмом. В ответ глава правительства региона, также обеспокоенный соседством с американской религиозной сектой, дал поручение соответствующим службам в своей администрации изучить юридическую сторону вопроса. Изучив выводы юристов, он публично заявил, что договор составлен с нарушением законодательства. «В соответствии с градостроительным кодексом, помещения для проведения религиозных обрядов не могут располагаться на первых этажах жилых зданий», — отметил он тогда.

Также к переговорам с предпринимателем, заключившим спорный договор с мормонами, и городскими властями Великого Новгорода, подключились депутаты Думы Великого Новгорода. Илья Сильянов, депутат, на округе которого развивался конфликт, направил соответствующие запросы в правоохранительные органы. Его коллега, представитель КПРФ Вадим Бериашвили, поднял тему на заседании городского парламента, и получил подтверждение юридической несостоятельности договора от вице-мэра города.

Помимо жильцов, появлением в непосредственной близости от своего здания были обеспокоены педагоги и родители учащихся школы №2 с углубленным изучением английского языка. Они направили обращение руководителю департамента образования Анатолию Осипову, с просьбой обеспечить детям дополнительную защиту от вербовщиков американской секты.

The Newsroom, 12.11.2013

к оглавлению

САЕНТОЛОГИЯ

С точки зрения статистики: Джефферсон Хоукинс рассказывает об одержимости саентологов цифрами

Некогда Джефферсон Хоукинс был ведущим специалистом Саентологической церкви по маркетингу и помог ей добиться наибольших результатов с помощью знаменитых телевизионных рекламных роликов «с вулканом» в 1980-х годах. Он поведал историю о том, как пришел в организацию и ушел оттуда, в замечательных книгах «Поддельные мечты» (Counterfeit Dreams) и «Уход из Саентологии» (Leaving Scientology), а сегодня он поможет нам понять вывернутый наизнанку мир Саентологической этики.

Джефферсон, куда ты сегодня нас поведешь?

ДЖЕФФЕРСОН: На этой неделе мы рассматриваем 3-ю главу «Введения в Саентологическую этику», в которой речь идет, по большей части, о статистике. Это весьма подробное описание важности статистической информации с указаниями о том, как ее представлять в наглядной форме и как определять статистические тренды.

ОРТЕГА: Всякий, кто хоть немного соприкасался с Саентологией, хорошо знает, что эта организация одержима еженедельной статистикой. А всякий, кто побывал в рядах сотрудников Саентологии, знает, какой стресс они испытывают в 2 часа дня по четвергам, когда эта «еженедельная статистика» должна быть сдана. Но какое отношение это имеет к этике?

ДЖЕФФЕРСОН: Будучи сотрудником организации, я никогда не сомневался в том, что тема статистики должна рассматриваться в книге о Саентологической этике, но если вдуматься, в этом мало смысла. Зачем нужно столь подробное описание того, как собирать статистику и как ее представлять в наглядной форме, в контексте разговора об этике, о правильных и неправильных жизненных решениях? Какое вообще отношение к этике имеет статистика?

ОРТЕГА: Она действительно выглядит неуместно в книге об этике. Так почему эта глава туда включена?

ДЖЕФФЕРСОН: Пару недель назад, когда мы говорили об утилитарной этике, я вскользь упомянул такое понятие, как «государственный консеквенциализм». В широком смысле «консеквенциализм» — это идея о том, что основанием для оценки поступков человека являются последствия этих поступков. Государственный консеквенциализм, согласно приведенному в Википедии определению, — это «этическая теория, оценивающая нравственную ценность поступков на основании их вклада в благосостояние государства». Говоря конкретнее, «этичным» считается все, что способствует порядку в государстве, его материальному благополучию или приросту народонаселения. Иными словами, все, что улучшает государственную статистику.

ОРТЕГА: Иными словами, этичным считается все, что улучшает статистику Саентологии?

ДЖЕФФЕРСОН: Да. Далее в этой книге Хаббард объясняет, что конечным результатом его этической системы является улучшение статистических показателей. Каким образом вы этого добиваетесь, значения не имеет. Вот несколько примечательных отрывков из следующих глав:

Этические действия должны соответствовать целям Саентологии и ее организаций… Цель организации — разворачивать и поддерживать активную деятельность. Это означает производство…

Наша задача не в том, чтобы быть хорошими мальчиками и девочками. Наша задача в том, чтобы стать свободными и добиться, чтобы производство в организации било ключом. Поэтому секцию этики не интересует абсолютно ничего, что выходит за рамки следующего: а) ввести технологию в действие, добиться, чтобы она работала, и чтобы она работала правильно, и б) добиться, чтобы объем производства был высоким, и организация полным ходом двигалась вперед.

Таким образом, если сотрудник обеспечивает высокий объем производства, добиваясь отличной статистики, то секцию этики он, безусловно, не интересует. Но если сотрудник ничего не производит, что видно из его плохой статистики на посту, малейший его проступок приковывает взгляд секции этики.

Короче говоря, сотруднику может «сойти с рук убийство» при условии, что его статистика растет, но если она падает, то ему «отрубят голову» за любой чих…

Поэтому мне все равно, что делают люди, если они просто носят свои шляпы и поддерживают рост своих статистик…

Иными словами, если твои статистические показатели растут, ты не можешь сделать ничего плохого. Если твои показатели падают, тебя гнобят и наказывают. Каждый поступок оценивается лишь с той точки зрения, способствовал ли он росту статистики. Этим определяется твое этическое состояние. Помню, как этот принцип применяли в организации Флаг. Там был один регистратор, и всем было известно, что он алкоголик. У себя в столе он держал бутылку с выпивкой. И у него было несколько интрижек с видными саентологами. Но никто не мог его и пальцем тронуть, потому что он приносил Флагу основной доход. И потому он считался «этичным», что бы он ни делал.

ОРТЕГА: Неудивительно, что сотрудники организации зациклены на показателях.

ДЖЕФФЕРСОН: Это создает обстановку, в которой выживает сильнейший. В 1995 году я с интересом прочел в Wall Street Journal заметку о том, как «административную технологию» Хаббарда пытались воплотить в компании Allstate Insurance. В этой статье, текст которой есть на сайте Арни Лермы, рассказывается о том, что случилось, когда в Allstate начала работать система показателей, наград и наказаний Хаббарда:

Сотрудники Allstate , прошедшие курс, говорят, что важной, хотя и не единственной темой обучения была бескомпромиссная точность в сроках — даже ценой жесткого обращения с отстающими. В материалах курса менеджеров наставляли никогда не жалеть того, чьи показатели производительности, или «статистики», падают…

Однако семинары были посвящены, главным образом, тому, как управлять организацией с помощью статистики, для чего требуется составлять еженедельные сводные таблицы доходов и производства. Поступки сотрудников, выдающих так называемые «статистики», не должны ставиться под сомнение, как бы они себя ни вели…

Работники, чья производительность падает, говорилось в курсе, должны немедленно стать объектами пристального изучения. «Человек с низкими статистиками не только лишен этической защиты, но и подвергается травле», — говорится в учебном руководстве….

«Программа позволяла управление с помощью запугивания. Она была карательной — способом попытаться избавиться от людей, — говорит г-н Ричардсон. — Мы изводили агентов» тем, что постоянно им звонили и снова и снова наносили им визиты.

Это описание очень похоже на все саентологические организации, в которых я когда-либо работал.

Итак, подведем итог тому, что мы узнали из книги «Этика». Хаббард убедил нас, что прежние системы нравственности и этики никчемны, что единственный способ выжить — это изучить его «технологию этики». Он убедил нас, что понятия «правильного» и «неправильного» зависят от результатов поступка. И, наконец, он показал нам, что единственный способ измерения этих результатов — это статистика. Точнее, саентологическая производственная статистика.

The Underground Bunker, 07.11.2013

к оглавлению

Брюс Хайнс вместе с Клэр Хедли ведет нас через саентологические уровни ОТ

Клэр Хедли разъясняет нам, как учатся на саентологов. Они с мужем Марком были сотрудниками Морской организации и бежали из саентологической Международной базы в 2005 году. Клэр много лет работала с саентологической «технологией», и ей доверили наблюдать за одитингом Тома Круза.

Брюс Хайнс

Клэр довела нас до уровней «ОТ» и на прошлой неделе познакомила нас с программой «Оперирующий Тэтан Уровень Один», состоящей из документов, написанных рукой Хаббарда в 1968 году. Нас очень повеселили указания выйти на улицу и «считать тушки», да еще и платить за это сотни долларов в час!

Где-то в 1980-х годах, если я не ошибаюсь, эти рукописные заметки были заменены другим набором инструкций, известным как «Новый ОТ I », и мы хотели взглянуть на них, а также поприветствовать нового участника нашей экспедиции по Мосту к Полной Свободе. Брюс Хайнс, спасибо, что ты присоединился к нам! Как насчет того, чтобы немного рассказать о себе нашим читателям?

БРЮС: Я пришел в Саентологию в 1972 году и ушел в 2003. Я вступил в Морскую организацию в 1979 году и оставался в ней до самого ухода. С 1979 по 1987 год я был на наземной базе Флаг в г. Клиаруотер, штат Флорида, где выполнял обязанности одитора для проходящих уровни ОТ. С 1987 по 1995 год я работал в подразделении, которое называется Офисом Старшего Международного Кейс Супервайзера, и которое в то время было структурным подразделением Международной Организации Посланников Командора (Commodore's Messenger Organization International). Там я выполнял, главным образом, функции контроля качества, и мне также поручали проводить одитинг некоторых знаменитостей и прочих людей, которых организация считала важными. Там я познакомился с Марком и Клэр, хотя мы нечасто пересекались. Я провел проверку безопасности в отношении Марка, которая позволила ему получить место на Международной Базе. Потом я отпал от благодати и с 1998 по 2001 год находился в Группе Проекта по Реабилитации (Rehabilitation Project Force) — в тюрьме Морской организации — которая тогда находилась в Хэппи-Вэлли, на ныне уже не принадлежащей Саентологии территории близ Международной Базы. Затем, с 2001 по 2003 год я был в Нью-Йорке, в организации на 48-й улице, между 8-й и 9-й, и участвовал в обновлении организации на 46-й улице в начальной фазе программы Идеальной Организации.

Здания Группы Проекта по Реабилитации на базе Голд

ОРТЕГА:   Какая удивительная биография! А на прошлой неделе в разделе комментариев ты поделился с нами кое-какими историческими сведениями об ОТ I.

БРЮС: Да, за прошедшие годы сменилось три разных варианта ОТ I. Первоначально, где-то в 1967 году, этот уровень включал в себя одитинг и изучение новых материалов «Курс клиринга» (это также был соло-одитинг и единственный способ достичь состояния клира, пока в 1978 году не вышел курс «Дианетический Клир»). Потом был вариант, написанный от руки Хаббардом, он включал в себя процессинг, осуществляемый соло во время прогулок на открытом воздухе (вы описали его на прошлой неделе). Потом, гораздо позже, появился совершенно другой вариант, и теперь он называется «Новый OT I». Это единственный вариант, доступный в настоящее время.

ОРТЕГА: Давай поговорим о «Новом ОТ I» и о том, как он работает. В этом варианте применяется Е-метр — человек занимается соло-одитингом, задавая себе вопросы и отслеживая результаты по прибору.

В нашем экземпляре материалов ОТ I приведены несколько примеров процессов, которые нужно проделать, и в качестве темы в них используется «мать».

«Есть ли у матери со мной разрыв АРО?»

и

«Есть ли у матери со мной Проблема Настоящего Времени?»

и

«Есть ли у матери какой-нибудь висхолд от меня?»

Нам велели задавать себе эти вопросы, пока мы не добьемся «победы».

Мы попросили Клэр объяснить нам, к каким результатам может привести это занятие.

КЛЭР: Из моего собственного опыта, когда я впервые начала заниматься собственным одтингом, мне казалось, что я понимаю, как это может помочь говорить о тех или иных близких мне людях, с которыми у меня были проблемы. Но у меня это заняло немного времени. Я поговорила об этом, почувствовала себя лучше, хуже или по-прежнему, а потом двинулась дальше. Возможно, к тому моменту, когда другие люди начали ОТ I, у них уже был новый список таких людей, о которых следовало говорить. Для меня же это было повторение ранее пройденного — только теперь я делала это соло.

Иными словами, после этого одитинга мне не о чем было бы написать домой.

Не могу сказать, что в результате ОТ I я получила какие-то потрясающие откровения.

Возможно, я чувствовала некоторое облегчение от того, что мне больше не нужно изливать душу кому-то другому, что теперь я могу все это делать сама.

БРЮС: Не помню, чтобы кого-то сняли с прохождения ОТ I. Это касается последнего варианта и варианта, который включал в себя хождение по улице и подсчет тушек. Думаю, люди воспринимали это, скорее, как разминку. Это первая возможность провести «настоящий» процесс в отношении самого себя. (Во время 2-й части Курса Соло Одитора человек проделывает над собой какие-то рудиментарные процессы, но всем известно, что это делается только в учебных целях.)

Во время ОТ I человек занимается тем, что, как ожидается, должно привести к «улучшению кейса». Но все знают, что это не имеет никакого отношения к обретению сверхъестественных способностей, приличествующих могучему бессмертному существу. Оба варианта ОТ I были относительно просты, чтобы человек мог попробовать их на ощупь и обрести некую уверенность в своих способностях соло-одитора. Тем не менее, на всем пути по Мосту тебе внушают, что каждый шаг жизненно важен, и что Хаббард все тщательное спланировал. Чтобы пройти по Мосту, нужно проделать каждый шаг, срезать угол невозможно, и Хаббард в своей великой мудрости знал, что следующий шаг (в нашем случае ОТ I) необходим, даже если нам, более аберрированным существам, это не представляется очевидным. Подобная промывка мозгов совершается снова и снова. Исходя из моего опыта, люди просто проходили ОТ I, чтобы побыстрее добраться до ОТ III, который рекламировали как настоящий прорыв.

КЛЭР: Брюс напомнил мне о том, чего я ожидала от ОТ I , поскольку выросла в Саентологии, слышала бессчетное количество раз, как люди рассказывают о своих «достижениях» в результате ОТ I, и читала сотни историй о феноменальном успехе ОТ I в журнале Advance!.

Как я уже говорила, мои реальные ощущения от прохождения ОТ I сильно расходились с моими ожиданиями.

БРЮС:  OT II выглядит еще эксцентричнее.

ОРТЕГА:   О, теперь мы ждем-не дождемся, когда до него дойдем. Увидимся на следующей неделе, Брюс и Клэр!

(Стоимость нашего курса пока осталась прежней, 262.133,25 долларов.)

The Underground Bunker, 12.11.2013

 

к оглавлению

ДВИЖЕНИЕ ВЕРЫ

Сын Ульфа Экмана принял католицизм

Последнюю неделю скандинавские СМИ бурно обсуждают принятие католицизма Бенджамином Экманом, младшим сыном основателя шведской общины «Livets Ord» и движения «Слово Жизни Интернэшнл» с центром в Швеции Ульфа Экмана. Свое обращение в католицизм он объяснил “долгим и личным путем, протяжённостью более чем в 10 лет”. Стоит отметить, что перед этим Бенджамин успел 7 лет (до 2010 года) проработать на должности редактора богословского журнала «Keryx», издаваемого общиной «Слово жизни» г. Уппсалы (Швеция) во главе с его отцом.

И сенсационность этой новости не только в известной фамилии, но и в доктринальных трансформациях самого Ульфа Экмана, дискуссия о которых получила продолжение в виде конкретных плодов его новой теологии “обращения к духовным корням”.

Обряд конфирмации Бенджамина Экмана состоялся 1 ноября 2013 года в приходе Св. Томаса в городе Лунд на юге Швеции, где он учился в университете и живет в настоящее время. Значимость событию придавало не только само присутствие Ульфа и его жены Биргитты во время принятия их сына в лоно Католической Церкви, но и фоторепортажи Биргитты и других членов семьи с места события в социальных сетях.

Сам факт обращения сына в католицизм и столь публичная его огласка ввели в недоумение немалое число симпатиков Ульфа Экмана, называющих его своим “духовным отцом” или “старшим пастором”. Ведь если предыдущие публикации о католических тенденциях в богословии и практике шведского проповедника воспринимались как происки завистников и злопыхателей, то теперь пазлы собираются в единую картину. Реальность прокатолической катехизации “духовных сыновей” Ульфа Экмана, присоединившихся к движению «Слово Жизни Интернэшнл», становиться ещё более очевидной.

Примечательно, что в русскоязычных христианских СМИ знаковое решение Бенджамина Экмана старательно умалчивается. Как и то, что этот факт не является единичным. Не так давно, 17 августа 2013 года, преподаватель Теологической семинарии «Livets Ord» г. Уппсала (LOTS) Хэнрик Энгхольм сообщил в своем личном блоге о решении вместе с женой начать официальную процедуру катехизации, чтобы после этого присоединиться к Католической Церкви.

Такой каскад обращений в католицизм публичных людей из шведской харизматической общины «Livets Ord» приоткрывает завесу масштаба и последствий перемен, которые в последнее десятилетие произошли в богословии Ульфа Экмана. Сенсационность публикаций на эту тему в шведских СМИ побудила его приемника впервые отреагировать на обвинения в католических тенденциях и публично пояснить, что на самом деле происходит.

В своем блоге на сайте «Livets Ord» Иоаким Люндквист заверил, что их община не стремиться стать католической, и нет никакой стратегии превращения в католическую церковную организацию и пропаганды обращения в это каждого. “Вероятно, всем, кто посещает нас, очевидно, что наше поклонение находится в харизматической пятидесятнической традиции”, – подытожил он. При этом новый пастор «Livets Ord» видит глубокий смысл в том, чтобы разные церкви ближе узнавали друг друга, в то же время, по его словам, это не означает автоматическое объединение церквей.

Но такое оптимистическое заявление вряд ли может утешить тех, кто следит за богословским новаторством Ульфа Экмана, который по-прежнему остается руководителем движения «Слово Жизни Интернэшнл», включающего и шведскую общину «Livets Ord».

Наиболее резонансной является его последняя публикация, оправдывающая водное крещение младенцев, которое является категорически неприемлемым для евангельских церквей, однако принятым для католической и православной традиции. “Утверждать о недействительности крещения младенцев, совершенного во имя Триединого Бога и на основе веры Церкви, является проблематичным, а также вредным для многих христиан”, – заявил Ульф Экман 8 ноября 2013 года на страницах уппсальской газеты «Varlden idag».

Таким образом, обращение в католицизм собственного сына и других ключевых персон из команды Ульфа Экмана уже не вызывает вопросов о том, на самом ли деле настолько сильно изменились доктрины, проповедуемые шведскими миссионерами в общинах «Слово Жизни Интернэшнл». Вопрос лишь в том, кто следующий?

Мир вам, 10.11.2013

 

к оглавлению

Бенни Хинн: «Я с православной церковью исторически связан больше, чем с любой другой церковью»

Бенни Хинн, известный по многочисленным служениям исцеления, бывал в Украине раз пять. Последние два визита были связаны с участием в конференции церкви «Победа». Благодаря любезному содействию организаторов, мне удалось с ним лично пообщаться и записать эксклюзивное интервью.

Генри Мадава, Бенни Хинн, Руслан Кухарчук

Первая наша беседа состоялась в апреле 2012-го года и длилась всего минут 10. А вот во второй раз – в мае этого года – интервью продолжалась уже около получаса.

Учитывая ограничение во времени, которое мне отводилось для общения, к сожалению, не удалось задать много злободневных вопросов. Но как бы там ни было, полученный сборный материал в любом случае представляется весьма интересным. Речь идет об Украине, украинцах в Канаде, собственном заикании и православном наследии, о книгах, видении ада и многом другом.

- Что Вы можете сказать о посещении Киева и Украины? Каково Ваше впечатление о последнем визите?

- Вы знаете, я люблю Украину и ее жителей. Знаменательно то, что люди здесь духовно очень голодны. В разных местах, где я бываю, люди голодны, но здесь они глубоко голодны. И этот голод, который они испытывают, говорит мне об их духовности. Я не знаю, так ли это по всей Украине или нет, но я был в Киеве и Днепропетровске, и я запомнил этот интенсивный голод у народа. У них просто неистовое желание Бога.

Иисус говорил об этом в Слове, что прилагающие усилия восхищают Царство. Говоря о неистовом желании, я не имею в виду что-то плохое, я имею в виду, что люди интенсивны в вере, интенсивно ищут, чтобы открыть дверь к Богу. И я наблюдал это на служениях в Киеве, это было очень сильно. Это то, что никогда не покидает мой разум, и я всегда думаю об этом. Бразилия и Аргентина – такие же.

- Какие еще страны или регионы демонстрируют подобный голод?

- В основном страны Южной Америки и Африки. Я вижу много подобного в странах Восточной Европы и Азии, например, в Индонезии и Сингапуре. Но я не вижу такой интенсивности в Западной Европе. Впрочем, есть подобные церкви и в Западной Европе, в Лондоне и Париже, но это чаще эмигранты, которые приехали из Африки и других стран, таких как Румыния и Украина.

Кстати, когда я начал проповедовать Евангелие в Канаде, моей аудиторией были латыши и украинцы. В 1974 году я начал проповедовать в Торонто, и большинство людей, которые пришли послушать меня, были украинцами и латышами. Канадцы не пришли тогда.

- Самая крупная украинская эмиграция находится в Канаде…

- Да. И моими первыми партнерами были украинцы и латыши.

- Вы написали много книг. Большинство в Украине знают Вас по книгам. Какая из них Вам наиболее близка?

- О, тогда я еще больше книг вам вышлю. Я недавно закончил еще одну, называется «Ангелы и демоны». Думаю, что самая большая вещь, которую Бог сделал через наше служение, Ему хвала, потому что я к этому не причастен, это книга "Доброе утро, Дух Святой". Я до сих пор поражен тем, какое влияние оказывает эта книга. Я никогда не думал, что эта книга будет делать так много, когда я ее писал. Два издателя отказались ее печатать, а третий издатель был баптистом. Мы напечатали всего пять тысяч экземпляров, потому что никто не думал, что ее будут читать. Теперь миллионы и миллионы душ увидели Иисуса, Ему вся хвала, потому что Он есть тот, кто это сделал. Я сам не верил в это. Бог находиться далеко за пределами нашего воображения, и творит то, чего мы даже не можем и ожидать. Это то, что Павел имел в виду, говоря, что Он сделает даже больше, чем мы помышляем.

Так что спасибо ,что читаете мои книги, я молюсь, чтобы Господь благословил вас, всю Украину, и вашу жизнь. Пока мы будем помазаны Богом, все будет хорошо.

- Кем Вы себя видите во-первых – евангелистом, который призывает людей к покаянию, или же служителем исцеления? Или то и другое?

- У меня нет даже тени сомнения в том, что церковь живет в самое темное время сегодня, потому что есть много людей в церкви, внимание которых не сфокусировано на кресте. Крест сегодня стал почти чужим. Люди не слышат о кресте. Эта тема стала уделом лишь некоторых баптистских проповедников, евангельских служителей.

И я не уверен, что слышу я много евангелизма даже на христианском телевидении. Я сижу с пультом в руках, слушая как кто-то проповедует, и все, что я слышу, это как люди в поте лица говорят ни о чем. И это очень неприятная правда. Но Евангелие Иисуса Христа является частью Бога. Когда мы проповедуем, тогда Бог сам открывает нам Себя, открывает Свою славу.

В 1974 у меня было видение. Мой зять всегда напоминает мне об этой историю, и что я должен с нею делиться с другими. Это было в апреле 1974, мне было 20 лет. Я внезапно увидел ангела. Это был ночной сон, но он был очень реальным. Библия называет это ночным видением. И ангел во сне повелел мне следовать за ним. И вот я вижу в его руке золотую цепь, которая была присоединена к огромнейшей двери, которая закрывала собой все небо. И когда он открыл эту дверь, я увидел много людей, люди были везде. Тогда ангел сказал уже второй раз, чтобы я шел за ним. И вот я уже вверху, смотрю вниз и вижу множество людей, которые идут в сторону большой и глубокой долины. В этой долине была речка, которая выстреливала вверх как вулкан. И к большому сожалению, я увидел людей в этом вулкане, которые поднимались и опускались. И вся эта толпа, которая была в этой долине, двигалась в сторону вулкана, не зная об этом вулкане. А те, кто подошел ближе к вулкану, начинали сопротивляться ему, но сила толпы толкала их в этот вулкан. И я услышал голос: «Проповедуй Евангелие, потому что, если ты не будешь проповедовать Евангелие, то каждая душа, которая упадет, – это твоя ответственность».

Когда я проснулся в воскресение утром, то весь дрожал. Я сказал Богу, что если этот сон от Него, то я хочу чтобы мой пастор подошел ко мне и сказал мне об этом. Если это Бог говорит ко мне, я хочу чтобы Он проговорил мне еще раз, и чтобы я не задавал больше никаких вопросов. Если Бог такой большой, Он сможет это сделать.

И вот как раз в то воскресное утро у нас был гость, проповедник. Это было в Торонто, в Костеле святого Павла. Когда этот проповедник поднялся на сцену, он просто не мог проповедовать. Он продолжал запинаться и сказал: «Я не смогу продолжать проповедовать, пока я не скажу этих слов». И он сказал, указывая на меня пальцем: «Если ты не будешь проповедовать Евангелие, то каждая душа, которая упадет, – это твоя ответственность». Этот человек меня вообще не знал, в отличие от моего пастора. Но те же слова, что я услышал во сне, были повторены этим гостем-проповедником. Это меня очень испугало. Когда Бог говорит, Он восклицает. Если Он хочет чтобы ты услышал Его – Он об этом позаботиться.

Через несколько дней я был дома у себя в комнате. Я не спал, это было очень реально. Я посмотрел вверх и спросил у Бога, почему это со мной случилось и что Бог хочет мне сказать. Я думал о том, как присутствие Бога ярко выражено в моей жизни, и я имею в виду реальное присутствие. Бывали такие ночи, когда я не мог уснуть, я видел ангелов, которые просто смотрели на меня. Однажды ночью я почувствовал, как Божья рука, реальная ладонь, прикоснулась к моему лбу. Было даже, что Его рука прикоснулась к моей груди, я так испугался, что попросил Бога забрать ее от меня…

И вот в тот день я снова поднял голову вверх и сказал, Господь, почему я слышу все это? И вот внезапная картина - снова увидел перед собой людей. Я не мог даже понять, были это мужчины или женщины, потому что они пылали в огне. Просто руки и ноги были в пламени. Я начал кричать, и это был не сон, и не ведение. Что бы случилось с вами, если бы кто-то весь в огне явился вам физически, в вашей комнате? Я начал кричать: НЕТ, НЕТ, НЕТ! Ноги этих людей не дотрагивались пола. У нас был очень маленький дом, и обычно было слышно, даже как кто-то шепчется в коридоре. Я кричал, но меня никто не слышал, как будто Бог сам изолировал мою комнату. И я опять услышал громкий голос, звучавший со всех уголков, внутри и снаружи: «Проповедуй Евангелие»! И тогда я все понял окончательно.

Поэтому проповедь Евангелия – это Божье повеление, а не то, что мы можем делать, когда появится желание. И если церковь не вернется к проповеди Евангелия, нас ждет проклятие. Как Бог может благословить нас? Посмотрите, сколько мы видим учителей, которые учат, и учат, и учат, но никто не говорит о том, что нам нужно придти к Иисусу и покаяться. И сегодня даже есть такие учителя, которые говорят, что не нужно каяться, мол, есть же Божья благодать. Это глубокая ошибка. Библия говорит нам четко, что нужно покаяться. Иисус не поменял свою точку зрения. Проповедь о покаянии – актуальна всегда! Но мы не слышим этого. Кто проповедует о крови Иисуса сейчас? Лично я не слышу. Я проповедую, и я должен это делать!

- Украинцы в своем большинстве считают себя православными верующими. А поэтому утверждают, что служения, подобные Вашим, не похожи на христианские служения. Вы как сын православных родителей, что бы ответили на это?

- Я не только сын православных родителей, я и сам был православным от темени головы до кончиков пальцев. Я был православнее всех православных, следуя за священником и исполняя все церковные традиции. Когда Господь явился мне, тогда произошло изменение. Тогда патриарх Иерусалима разозлился на моего отца, потому что мой отец был очень вовлечен в православную церковь. Вы будете очень удивленны, потому что даже русские православные люди были очень близки к нашей семье. Я рос с русскими православными и греческими православными. В Израиле живет много православных русских. (Бенни Хинн родился и провел детские и подростковые годы в Израиле. – Р.К.)

Так вот, иерусалимский православный патриарх очень разозлился на моего отца. Это было в 60-70-ые годы. Он говорил моему отцу: «Зачем ты позволяешь своему сыну заниматься все тем, что он делает, почему ты не остановишь его»? И мой отец пытался остановить меня. А моя бабушка вообще думала, что я сошел с ума. Все думали, что я предал великую греко-православную веру – как я посмел? Они не понимали меня и оскорбляли меня. Мой отец водил меня к психиатру, чтобы убедиться все ли со мной порядке. Ведь я изменился очень резко. С маленького православного мальчика я превратился в того, кто ходил в евангельскую церковь каждый вечер и пел «О благодать, спасен Тобой».

Я говорил, что хочу быть проповедником, но отец угрожал мне. Он поставил мне условие, если я буду проповедовать Евангелие, я больше не достоин называться его сыном. Это было очень сложное для меня время. На протяжении трех лет мой отец на меня даже не смотрел. Было очень неприятно ужинать за одним столом со своим отцом, который игнорировал мое присутствие.

Но однажды произошло знаковое событие. Я когда-то заикался, но Бог меня исцелил, когда я начал проповедовать. Мой отец узнал из газеты о том, что я проповедую. Самостоятельно сообщить ему об этом я боялся, потому что знал, что тогда он от меня окончательно отречется. Но отец узнал из прессы и пришел в мою пятидесятническую церковь в Торонто. Тогда я подумал: ну вот и все, мне конец, сегодня вечеров я потеряю свою семью.

После богослужения я специально пришел домой очень поздно – в два часа ночи. Решил прийти, собрать чемодан и уехать еще до того, как меня вышвырнут за дверь. Но отец сидел и ждал меня ночью. Когда я пришел домой, папа спросил меня: «Как мы можем стать таким, как ты»? Меня это тронуло до слез. Отец уверовал в ту ночь. И сейчас он на небе. Позже я узнал, что слушая мою проповедь, он сказал моей маме, что это не ее сын на сцене, потому что ее сын не может нормально говорить. А я свободно проповедовал и не заикался.

Так вот – все в моей семье были греко-православными, но когда они реально увидели Бога, они не могли от Него отречься. Я сегодня проповедую многим в Греции. Десять тысяч греко-православных собрались на стадионе в Афинах, где я проповедовал, они жаждали Бога. Семья моего зятя тоже уверовала, хотя все были греко-православными. Отец моего зятя, будучи посвященным православным, когда узнал, что сын покаялся, пришел в мою церковь, чтобы его побить. И когда он пришел в церковь, то упал на колени и рыдал. Этот греко-православный человек перестал быть формально религиозным.

Греко-православные люди, как и все остальные люди, жаждут Господа. Я очень горжусь своим православным наследием, оно дало мне много. Православная церковь очень сильна в своей вере. Они учили меня откровению, обучали меня Писанию. Причастие для нас там было чем-то очень святым. Сегодня в некоторых протестантских церквях неуважительно относятся к причастию, поэтому многие из них и умирают. По последним исследованиям, сейчас больше исцелений происходит среди католиков и православных, нежели в пятидесятнических церквях. Мы – православные – уважаем тело и кровь Иисуса Христа. Это не просто кусок хлеба и виноградный сок! И я благодарен за то, что греко-православная церковь вложила в меня это понимание.

Кстати говоря, каждую святую субботу я был тем мальчиком, которого наша православная церковь в Яффо избирала, чтобы доставлять благодатный огонь из Иерусалима. Так что я был очень вовлечен в православие (улыбается. – Р.К.)

- Ваши бабушка и дедушка тоже были православными?

- Вся моя семья.

- То есть Вы исторически больше связаны с православием, чем с католицизмом?

- Я с православной церковью исторически связан больше, чем с любой другой церковью. Мы были греко-православными и тысячу лет назад, мне кажется. Я исследовал родословную своей семьи, и увидел, что все мои родные было греко-православными, много лет назад, когда жили в Израиле.

И один Божий служитель из Голландии пророчествовал мне в 1972 году: «Как раньше ты нес благодатный огонь от церкви к церкви, так Бог будет тебя использовать, чтобы принести его по всему миру».

Благословений Вам. Всех люблю. Люблю Украину.

- Спасибо Вам за уделенное время и беседу!

- Спасибо! Пусть Бог благословит Украину и благословит тебя!

НХМ, 12.11.2013

 

к оглавлению

Ольгу Ледяеву депортировали из России

Известную проповедницу Ольгу Ледяеву депортировали в Латвию с территории Российской Федерации. Об этом во вторник 5 ноября 2013 г. своем блоге написал ее муж – Алексей Ледяев, пастор церкви «Новое Поколение» в Риге.

Процесс депортации состоялся в аэропорте Внуково, откуда Ольга Ледяева собиралась лететь в Череповец для участия в христианской конференции, где ее ожидали верующие более пятнадцати церквей Вологодской области, передает Живая Вера Медиа.

Напомним, что в марте 2002 года пастор Алексей Ледяев также был задержан пограничными службами аэропорта «Шереметьево-2». После 11-часового задержания пастор был депортирован в Латвию и с тех пор является в России персоной нон грата, не имя возможности для въезда на территорию РФ.

НХМ, 11.11.2013

 

к оглавлению

Эрик Брассёр

В Бельгии обеспокоены тем, что сектанты манипулируют больными людьми

Бельгийский информационный центр по сектантским организациям, представляющим опасность (CIAOSN), выразил серьезную обеспокоенность тем, что секты разного толка все чаще используют сомнительные целительные методики для агитации новых членов и оказания давления на них.

"Я имею в виду, в частности, проповедника из церкви пятидесятников, который утверждает, что болезнь - это наказание Божье. Он заявляет, что ее можно вылечить, много молясь и внеся большую денежную сумму. Выздоровления, разумеется, не происходит", - приводит в среду фламандская газета "Стандард" слова директора CIAOSN Эрика Брассера.

Центр предупреждает об опасности, которую представляет собой такое "лечение", особенно для пациентов, нуждающихся в срочной медицинской помощи, и отмечает, что подобная сектантская практика злоупотребления безысходностью больных людей набирает все больший размах.

Интерфакс, 13.11.2013

 

к оглавлению

Пять способов, которыми евангелие преуспевания наносит вред Африке

Дж. Ли Грейди

Я не африканец, но в 2008 году мои нигерийские друзья дали мне имя на языке йоруба («Akinwale»), потому что я очень часто бывал в этой стране. Мои приезды туда, а равно и поездки в Уганду, Кению, Малави, Южную Африку и Египет, породили в моем сердце горячую любовь к Африке. Приезд в этом году моего внука из Эфиопии еще более укрепил эту связь.

Меня часто просят описать, как Бог сегодня действует в Африке. Поскольку я оптимист, обычно я рассказываю о больших церквях, о горячем поклонении и о сильном духовном голоде, которые отличают африканское христианство. Однако есть и темная сторона, и, думаю, пришло время поговорить об одной из самых больших опасностей, которые угрожают вере на этом континенте.

Я говорю о евангелии преуспевания. Конечно, я знаю, что причесанная версия этого учения проповедуется и в Соединенных Штатах — и я знаю, что именно мы экспортировали его в другие страны. Я не пытаюсь преуменьшить вред, который учение о преуспевании нанесло моей собственной стране. Однако я видел, как некоторые африканские христиане доводят это сконцентрированное на деньгах учение до новых и даже более опасных крайностей.  

Вот пять причин, почему учение о преуспевании сегодня наносит вред Африканскому континенту:

1. Оно перемешано с оккультизмом. Прежде чем в Нигерию пришло христианство, люди ходили к колдунам-целителям и приносили в жертву коз и коров, чтобы достичь преуспевания. Они совершали жертвенные возлияния, чтобы боги услышали их молитвы. Сегодня они продолжают делать похожие вещи, только на смену языческим жрецам пришел пастор на «Мерседесе». Я знаю одного пастора, который, пытаясь обрести расположение Бога, заживо похоронил под полом своей церкви животное. Другой пастор просил своих прихожан принести в церковь бутылки с песком, чтобы он их освятил; потом он велел людям разбросать освященный песок по своим домам, чтобы привести туда благословения. Людям, которые идут за этими шарлатанами, постоянно напоминают, что обещанный им поток благословений не произойдет, если они не будут давать большие пожертвования.

2. Оно разжигает жадность.  Любой человек, который знает Христа, рано или поздно познает радость даяния. Однако евангелие преуспевания учит людей получать, а не отдавать. По сути своей, это эгоистичная и материалистичная вера, покрытая тонким налетом христианства. Членов церкви постоянно побуждают сеять финансовые семена, чтобы пожать благосостояние. Проповедники хвалятся тем, как много они заплатили за костюмы, туфли, украшения и часы. Они рассказывают своим приверженцам, что духовность измеряется тем, есть ли у человека большой дом и билет первого класса. Когда с кафедры проповедуют жадность, она распространяется по дому Божьему, словно рак.

3. Оно питает гордыню. Эта атмосфера жадности в церквях, проповедующих преуспевание, породила искаженный стиль руководства. Мой кенийский друг Гидеон Туранира, редактор журнала Christian Professional, называет этих людей «церковнопредпринимателями». Они создают церкви не потому, что так стремятся спасать погибающих, а потому что видят пачки долларов, когда заставляют зал креслами. Эгоистичное послание воспитывает самодовольных оппортунистов, которым для счастья нужно уважение, аплодисменты и множество бонусов. При этом опаснее всего самый успешный проповедник преуспевания, потому что он способен убедить толпу, что Иисус умер, чтобы у нас с вами было по «Лексусу».

4. Оно препятствует формированию христианского характера.  Проповедь преуспевания — плохая имитация Евангелия, поскольку она не оставляет места для сокрушенности, страдания, смирения или отсрочки. Она предлагает человеку вопреки правилам срезать путь. Проповедники преуспевания обещают немедленные результаты и мгновенный успех; если прорыва не происходит, значит, ты пожертвовал мало денег. Иисус призывает нас отречься от себя и следовать за Ним; проповедники преуспевания призывают нас отречься от Иисуса и последовать своим материалистическим похотям. В руководстве африканских церквей назрел кризис, поскольку очень многие пасторы нацелены на самообогащение. Они не могут пройти процесс ученичества, который требует самоотречения.

Джойс Банда

5. Оно в действительности обрекает людей на бедность. В настоящий момент деятельность правительства Малави является объектом международной проверки по причине мошенничества, которым занималось высшее руководство страны. Самая печальная сторона этого так называемого «Кэшгейта» заключается в том, что в нем участвовали члены правительства президента Джойс Банда, которые называли себя христианами. Один из них украл миллионы малавийских квач и спрятал награбленное в плюшевого медведя! Сегодня большинство малавийцев живет на 1 доллар в день, в то время как их правители покупают дорогие машины и огромные участки земли на чужие деньги. К сожалению, евангелие преуспевания, проповедуемое в Малави, подталкивает пасторов и руководителей церквей к тому, чтобы идти тем же порочным путем. В результате народ Божий подвергается финансовой эксплуатации.

Когда Иисус описывал лжепророков как волков в овечьих одеждах, Он предупредил нас, чтобы мы исследовали их плоды. В Матфея 7:17 сказано: «Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые». Каковы же плоды проповеди преуспевания?

Во многих частях современной Африки церкви росли быстро, однако африканские страны к югу от Сахары — это единственный в мире регион, где уровень нищеты вырос в последние 25 лет. Итак, статистика показывает, что евангелие преуспевания не приносит преуспевания! Это ложная весть, но я верю, что Бог использует самоотверженных, сокрушенных африканских лидеров, чтобы исправить положение.

Дж. Ли Грэйди

Charisma Magazine, 13.11.2013

 

к оглавлению

БЕЛОЕ БРАТСТВО

Лидер "Белого братства" вербует новых сторонников и готовит Армагеддон

Лидер секты "Белое братство" Мария Дэви Христос с новым именем Виктория Преображенская возвращает в секту бывших сторонников, а также тысячами вербует новых. Об этом сообщает ТСН.ua.

Настоящие имя женщины - Марина Цвигун. Сейчас она читает лекции, которые скорее напоминают проповеди, в Украинском доме, Национальном комплексе "Экспоцентр Украины", Столичном доме художника и даже в Киевском политехническом институте, где основными слушателями были студенты.

Напомним, в 1993 году после кучи листовок и зомбирования на каждом шагу количество сторонников "Белого братства" измерялась тысячами. Тогда еще Мария Дэви Христос вместе со своим мужем Юрием Кривоноговым, которого скорее помнят по имени Иоанн Свами, сначала объявили о конце света, собравшись на Софийской площади. Когда Армагеддон не наступил, то они вместе со сторонниками ворвались в Софию Киевскую, в которой собирались организовать массовое самосожжение.

"Здесь уже был какой-то финал. Финал какого-то шоу, похожего на сумасшедший дом", - вспоминает тогдашний зампред МВД Александр Наумов.

Тогда лидеров секты хоть и осудили, но амнистировали в 1997 году. И несмотря на то, что главный идейник секты Кривоногов отказался от самосотворенный религии, Мария Дэви Христос после длительного перерыва снова зомбирует с небывалым размахом. Как удалось выяснить журналистам ТСН, "Белое браство" снова готовится встречать конец света и на той же Софийской площади.

Gazeta.ua, 09.11.2013

 

к оглавлению

Виктор Шокин: «Цвигун согласилась съесть лишь немного еды у меня с ладони»

Двадцать лет назад, 10 ноября 1993 года, во время попытки захвата Софийского собора были задержаны руководители секты «Белое братство» Юрий Кривоногов и Марина Цвигун, после чего сотни религиозных фанатиков в знак протеста объявили сухую голодовку

В начале 90-х годов проповедовавшие на улицах и возле станций метро члены «Белого братства» собирали толпы прохожих. Юноши и девушки, одетые в длинные белые балахоны со звенящими колокольчиками, предрекали скорый конец света и призывали очиститься от грехов, молясь вместе с ними.

— Конец света был назначен на 24 ноября, а с 1 ноября Юоанн Свами (так называл себя Юрий Кривоногов) объявил декаду покаяния, — рассказал «ФАКТАМ» один из бывших членов секты, попросивший не называть его настоящего имени. — В СМИ упорно распространялся слух, что члены «Белого братства» якобы собираются покончить с собой путем самосожжения. На самом деле мы хотели только молиться. Около 25 верующих, среди которых были Мария Дэви Христос и Юоанн Свами, вошли в Софийский собор по билетам — он был открыт как музей. Мария Дэви Христос взошла на алтарь, как на самое святое место в храме, и начала проповедовать. Минут через десять в соборе появились люди в штатском, вывели экскурсантов. Потом ворвались две роты спецназа. Нас стали травить слезоточивым газом, избивать резиновыми дубинками.

Сотрудник милиции, участвовавший в задержании членов «Белого братства», описывает ситуацию несколько по-другому:

— Обстановка на Софийской площади была очень напряженной, к собору пришли сотни религиозных фанатиков, готовых на любые действия. Почти у каждого из них имелись при себе спички и зажигалки, а также бутылочки с горючей смесью. Несколько человек ворвались в собор, где в это время находились и другие посетители. Они заперли в подсобке двух служителей музея. Была информация, что во время «богослужения» члены «Белого братства» намерены поджечь себя. Один из фанатиков пришел с пистолетом — в случае непредвиденного поворота событий он должен был выстрелить в Марину Цвигун, их «живого Бога». Мария Дэви Христос, согласно их учению, не должна была остаться в живых, и сама потом признавалась, что была готова к концу. Чтобы предотвратить массовое самоубийство, членов секты хотели спокойно вывести из собора, но они оказали яростное сопротивление. Срывали со стен огнетушители, направляя в бойцов спецназа пенные струи, потом дрались ими, как дубинами…

В тот день милиция задержала более шестисот человек.

Надо сказать, что сначала правоохранительные органы не слишком интересовались проповедовавшими на улицах «белыми братьями».

— Страну захватила волна проповедников и экстрасенсов, Чумак и Кашпировский гипнотизировали людей прямо с телеэкранов, поэтому на очередных «богов» никто не обратил особого внимания, — говорит тогдашний заместитель начальника пресс-службы МВД Украины Александр Наумов. — Когда в милицию обращались родители, от которых ушли дочери и сыновья, одурманенные «учением», их заявления попросту ложились под сукно. Молодые люди уносили с собой ценности и передавали их духовным лидерам, некоторые даже продавали свои квартиры, чтобы пополнить казну братства, бросали учебу, голодали… Но эти действия трактовались как добровольные — ведь в уголовном кодексе тогда не было статьи о вовлечении в тоталитарные секты, наносящие вред здоровью и психике людей. Каким образом можно было привлечь к ответственности руководителей «Белого братства»? Тем временем истерия напряженного ожидания конца света захватила тысячи людей в Украине, России, Белоруссии. Тоннами раздавались брошюры, расклеивались листовки.

— Мой старший сын отслужил в армии, поступил в институт, — вспоминает киевлянка Людмила Петрова. — Собирался жениться, затеял ремонт в своей однокомнатной квартире. Однажды пришла к сыну, а он не открыл мне дверь: «Мама, сюда нельзя. Здесь святые». Когда он меня все же впустил в квартиру, оказалось, что нет ни мебельной стенки, ни мягкого уголка, ни кухонного гарнитура. Позже я узнала, что в секту надо было отдавать все свое имущество. Если кто-то отдавал лишь часть, к нему относились гораздо хуже.

Правоохранители всерьез заинтересовались «Белым братством», когда в секту стали вступать несовершеннолетние. Вот их рассказы о том периоде жизни.

— Я искала себя, искала какую-то веру, стержень, на который могла бы опереться в жизни, — рассказывает харьковчанка Лена. — Люди в белых одеждах, проповедовавшие в переходах, показались мне честными, открытыми. Родители, воинствующие атеисты, восприняли мое увлечение в штыки. Тогда я сочла это испытанием веры. В 16 лет ушла из дому, не говоря никому ни слова. Вместе с другими девочками я ездила по разным городам, жила на квартирах у членов организации, проповедовала на улицах. Подавали нам много — на эти деньги вполне можно было прожить. Употреблять в пищу мясо запрещалось. Дисциплина в секте была очень жесткая, следили друг за другом, то и дело приезжали проверяющие из Москвы. Нам все время твердили, что нужно быть мужественными, быть готовыми пойти за «братство» даже в огонь.

— Вместе с «братьями», с которыми познакомился в родном городе, я приехал в Киев, — сумчанину Игорю Негодину тогда исполнилось 15 лет. — Мы жили в частном доме в Рыбном переулке. Молились по много часов подряд, спали на полу на матрасах. Ночью тоже надо было несколько раз вставать на молитву. Есть давали мало — потому что в полуголодном состоянии человек находится в эйфории, им легче управлять. В секте была система наказаний — за лишнюю ложку каши, долгий разговор с соседом по матрасу и так далее. За это могли отправить проповедовать в «экстремальные места» — к примеру, под управление милиции или к православному храму, где было действительно небезопасно.

— Вследствие морального и физического истощения участились случаи тяжелых заболеваний членов «Белого братства», — рассказал «ФАКТАМ»  бывший заместитель генерального прокурора Виктор Шокин, в то время работавший следователем по особо важным делам Киевской прокуратуры. — Полуголодный рацион, основанный в основном на жиденьких кашах, наряду с бессонными ночами, приводил к тому, что все больше сектантов попадали на больничные койки. Однако добраться до руководителей секты не удавалось. По вызову они не являлись. Пришлось официально объявить их в розыск. Но они находились не в Украине, а скрывались в западных странах и оттуда руководили паствой.

…Идея создания религиозной секты юсмалиан (так называли себя адепты «Белого братства») родилась у сотрудника киевского Института кибернетики, кандидата технических наук Юрия Кривоногова. Во время командировки в Донецк, где Кривоногов от общества «Знание» читал лекции об оккультных и паранормальных явлениях, после выступления к нему подошла молодая женщина, представившаяся редактором местного радиовещания Мариной Цвигун. В то время ей исполнилось 30 лет, она была членом КПСС, членом Союза журналистов Украины. Марина рассказала лектору о галлюцинациях, пережитых ею во время клинической смерти, случившейся, когда она делала седьмой (!) аборт. Молодая женщина понравилась 50-летнему лектору. Кривоногов объяснил, что ее душа покинула тело и вознеслась на небеса, а в покинутое тело Марины вселилась другая душа — божественная.

Похоже, Марина в это искренне поверила. Бросив мужа и 11-летнего сына, женщина уехала вслед за Кривоноговым. Тот вскоре женился на ней (это был его третий брак) и объявил ее «Богом на земле». Себя Кривоногов называл то Иоанном Предтечей, то Илией Пророком, но в конце концов назвался наместником Бога на земле Юоанном Свами. Название «Юсмалос» — сокращенное от Юоанн Свами Мария Логос.

Юрий и Марина основали религиозную секту под названием «Белое братство» и даже официально зарегистрировали ее в Министерстве юстиции Украины. Согласно их теории, Марина Цвигун должна была провести три с половиной года на земле, чтобы собрать «верный остаток» — 144 тысячи юсмалиан. В день конца света юсмалиане попадут в рай, остальные будут гореть в аду. Но вместо рая несколько сотен «братьев» оказались в отделениях милиции, изоляторах временного содержания и приемниках-распределителях.

— Когда членов секты задерживали, они отказывались называть себя, — продолжает Виктор Шокин. — В районных отделениях милиции их фотографировали. Они закрывали глаза, специально корчили гримасы, чтобы остаться неузнаваемыми. Толстенные альбомы с этими снимками лежали в столичном ГУВД, в Киев со всего СНГ съезжались родители в поисках своих детей. Среди задержанных попадались дети высокопоставленных чиновников, была даже дочь одного из российских губернаторов. А какое количество религиозной литературы было найдено в нескольких киевских гаражах! Тонны бумаги! Откуда они брали деньги? Они уверяли, что на пожертвования, но я до сих пор уверен, что вся эта затея финансировалась из-за рубежа.

Во время первого же допроса Марина Цвигун объявила сухую голодовку, остальные братья последовали ее примеру.

— Минздрав тут же выпустил распоряжение о принудительном кормлении задержанных, — вспоминает бывший член секты Игорь Негодин. — В спецприемнике в Сумах был такой инструмент — расширитель, похожий на плоскогубцы. Его вставляли в рот, после чего заливали внутрь какую-то жидкость.

— А в Боярском спецприемнике нас подвешивали за одну руку к отопительной трубе, протянутой под потолком, — рассказывает член «Белого братства» с духовным именем Воамил. — Говорили: «Начни есть, и все твои мучения прекратятся». На столе стояла тарелка с перловой кашей. Вы представляете, что для человека на четвертый-пятый день сухой голодовки съесть тарелку перловки? Любой врач скажет, что это верная смерть.

Медики вспоминают, что на третий-четвертый день принудительного питания у задержанных «включались мозги» — приходило понимание ситуации, они начинали критически относиться к своим действиям, интересоваться родными и близкими. Но, слегка подлечившись… опять попадали в спецприемники, где они вновь принимались голодать и молиться.

Между тем идейный вдохновитель секты уже на третий день после задержания попросил поесть. Марина, голодавшая десять дней, не простила мужу предательства — прокляла его и развелась еще во время следствия.

— На допросах она убеждала меня вместе помолиться, — вспоминает Виктор Шокин. — Брала за руки, закрывала глаза… И потом рассказывала, где она была и что видела во время наших «совместных» астральных путешествий. Я во время этих «сеансов» ничего не видел. Марина действительно долго отказывалась принимать пищу. Согласилась лишь съесть немного меда, который я принес из дому, прямо у меня с ладони. «Братья», оставшиеся на свободе, пытались помешать мне работать. Например, в прокуратуру начали названивать люди с улицы: «Это вы продаете золото?» — «Нет, а откуда у вас этот номер?» Позже оказалось, что юсмалиане, узнав мой рабочий телефон, развесили по городу объявления: «Продается антиквариат», «Имеются породистые щенки», «Сдаю квартиру». Телефон у меня не умолкал!

В марте 1996 года руководителей «Белого братства» осудили по нескольким статьям — за организацию ритуалов, наносящих вред здоровью людей (эта статья была специально добавлена в Уголовный кодекс во время следствия), хулиганство и захват государственного здания. Марину Цвигун приговорили к четырем годам лишения свободы, ее супруга Юрия Кривоногова — к семи, а третьего лидера Виталия Ковальчука — к шести.

Полностью отбыл срок лишь Юрий Кривоногов. Руководство колонии было недовольно его поведением, он устраивал песнопения, для антуража жег полиэтиленовые пакеты и даже пытался присвоить продуктовую посылку другого заключенного. Выйдя на волю, Кривоногов устроился работать в один из киевских универмагов. Холостяком оставался недолго: женился на преданной ему юсмалианке и взял ее фамилию. В письме к одному из своих последователей Кривоногов (сейчас ему 73 года) написал: «Я уже немолод и остаток жизни хочу провести в покое. Раньше в прессе часто писали, что я гипнотизер и экстрасенс. Все это, конечно, вздор. Я хочу сказать честно и прямо: я больше не верю в Марию Дэви Христос и никакого отношения к „Белому братству“ не имею. У меня теперь совсем другая жизнь, другие взгляды. Мне стыдно за тот бред, который я в свое время нес. Но я за это уже отсидел».

Марина Цвигун, отбывавшая наказание в Днепродзержинской женской колонии общего режима (плела там сетки для овощей), была освобождена условно-досрочно еще в 1997 году. Спустя несколько месяцев, дождавшись выхода на свободу Виталия Ковальчука, она вышла за него замуж. В день бракосочетания на невесте было белое платье до пят и прелестная шляпка. Марина разрешила пастве есть мясо, объявила главным жизненным приоритетом семейные ценности и попыталась снова зарегистрировать секту в Министерстве юстиции, но на этот раз ей отказали.

В течение нескольких лет семейные фотографии Ковальчуков, на которых дородная женщина в египетском наряде обнимается с худосочным длинноволосым юношей, служили иконами для членов «Белого братства». На них смотрели с умилением, ими восхищались. Лет пять назад «божественная чета» обосновалась в Москве. Однако последние годы о молодом муже Марины ничего не слышно. Яркие семейные фотографии исчезли со страниц сайта «Юсмалос», теперь на них в экзотических костюмах красуется одна Марина. Она, впрочем, в очередной раз поменяла имя. Теперь она — Виктория Преображенская. Сайт, скромно называющий ее «волшебницей слова», «художницей мироздания», сообщает: великая «мать мира» основала многоуровневое «Космическое полиискусство третьего тысячелетия», объединяющее духовную живопись, графику, поэзию, танец. Она пишет стихи и музыку, стала членом Российского творческого союза профессиональных художников. Выставки ее «космических» картин проходили в частных галереях и музеях Москвы, Санкт-Петербурга, Лондона, Израиля, Канады. Все ее произведения — от музыкальных альбомов до философских книжек — можно заказать на сайте.

Привозила художница свои работы и в Украину, выставлялась в Киевском политехническом институте, Украинском доме и одной из частных галерей. Однако самой ее видно не было — возле фотографий и постеров (по цене от 20 до 4000 гривен) дежурили две худые женщины. На вопрос, как бы пообщаться с автором художественных творений, они резко ответили: «Она интервью не дает! И если вы журналистка, не тратьте своего времени!»

Не удалось связаться с Мариной-Викторией и с помощью интернета. И хотя сайт «Юсмалос» любезно предлагает: «Напишите нам письмо, оно не останется без ответа!» — многочисленные попытки пообщаться с нынешними юсмалианами не увенчались успехом.

О судьбах бывших членов «Белого братства» (тех, которые вспоминают пережитое как страшный сон) известно немногое. Живут среди нас, работают. Один даже закончил духовную семинарию, стал православным священником. Люди не любят вспоминать о заблуждениях юности.

— Когда мама забирала меня из спецприемника, — призналась корреспонденту «ФАКТОВ» Лена из Харькова, — мы с ней договорились: если конца света не будет, я посижу немного дома, отдохну, а потом снова вернусь в школу. Так и случилось.

Факты и комментарии, 08.11.2013

 

к оглавлению


ВНИМАНИЕ:

Центр апологетических исследований и лично ведущий данной рассылки
не обязательно разделяют мнение авторов новостных статей,
приводимых в этой подборке. Ответственность за точность приводимой информации
лежит на авторах оригинальных материалов. Вы можете узнать наше мнение по затрагиваемым
вопросам, написав нам по адресу, указанному ниже.


Центр апологетических исследований
194044, Россия, СПб, а/я 954
russia@apologetika.ru
www.apologetika.ru


В избранное