Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости 12 июня


НОВОСТИ
ЦЕНТРА АПОЛОГЕТИЧЕСКИХ
ИССЛЕДОВАНИЙ

06-12 июня 2013 года


ОГЛАВЛЕНИЕ:


МОРМОНЫ

Круглый стол чернокожих мормонов согласился, что церковь СПД должна повернуться лицом к своему расовому прошлому

Марвин Перкинс

На прошедшем во вторник круглом столе, посвященном 35-летию отмены запрета на наделение священством чернокожих, трое участников пришли к выводу, что мормоны-афроамериканцы все еще сталкиваются с неявной дискриминацией. По мнению Марвина Перкинса из Лос-Анджелеса, Полетт Пэйн из Атланты и Дэррона Смита из г. Мемфис, штат Теннеси, отчасти проблема связана с отсутствием публичного обсуждения этого печально известного запрета, живучестью ложных представлений о его причинах (черная кожа как «проклятье Каина» или наказание за меньшую доблесть во время войны на небесах) и невежеством относительно роли, которую сыграли в истории мормонской церкви чернокожие переселенцы.

По словам Перкинса, члены церкви должны узнать, что запрет был «от человеков, а не от Бога». «Стена рухнула, но церковь не стала разбирать обломки», — говорит он. Перкинс считает, что необходимо официальное извинение, причем нуждаются в этом, по его мнению, не чернокожие, а белые.

В прошлом году руководство церкви СПД объявило «проклятье Каина», «войну на небесах» и прочие объяснения запрета на священство народными поверьями. Официальная позиция такова, что причина известна только Богу. Эта точка зрения отражена в новом предисловии к откровению 1978 года, появившемся в новом издании мормонских писаний, выпущенном в этом году.

— По материалам The Salt Lake Tribune, 13.06.2013

Об изменениях в новом издании мормонских писаний можно прочесть здесь http://www.apologetika.ru/win/index.php3?razd=11&menu=2&id1=3&id2=2934 и здесь http://www.apologetika.ru/win/index.php3?razd=11&menu=2&id1=3&id2=2925

к оглавлению

Число мормонских миссионеров достигло рекордной отметки

Число мормонских миссионеров, которые служат своей церкви по всему земному шару, достигло рекордной отметки. По словам руководства церкви, снижение минимального возраста для мужчин и женщин увеличило общее число на 38% за прошлый год. По оценкам руководства, к осени миссионерское служение за рубежом будут нести 85000 человек. Специалисты предполагают, что этот исторический всплеск количества миссионеров может увеличить число новообращенных и помочь мормонской церкви поддержать уровень активности и вовлеченности в жизнь церкви среди верующих.

East Idaho News, 10.06.2013

к оглавлению

35 лет спустя некоторые чернокожие мормоны все еще сталкиваются с предрассудками

8 июня 1978 года произошло священное, уникальное событие — откровение, — которое запустило мормонскую религию в новую эпоху глобального роста. В тот день Церковь Иисуса Христа Святых последних дней отменила запрет чернокожим быть носителями мормонского священства, открыв двери для «всех достойных членов мужского пола», включая и негров.

«Лично для меня, — сказал бывший президент церкви Гордон Хинкли в годовщину этого события, — это выглядело так, словно открылся проводник между небесным троном и коленопреклоненным, молящимся пророком Божьим, которого поддерживали братья».

За 35 лет, минувших с того дня, мормонская церковь значительно выросла в тех регионах, которые ранее были ей недоступны, особенно в Африке.

Сегодня в Африке около 400 тыс. мормонов, два центра подготовки миссионеров, три действующих храма (в ЮАР, Гане и Нигерии), и еще два храма планируется построить в Конго и ЮАР.

Бразилия, с ее историческим смешением рас, оказалась особенно плодородной почвой, там проживает 1,2 млн. мормонов. В Европе среди тех, кто готов слушать мормонских миссионеров, много эмигрантов из Африки. Кроме того, церковь СПД стабильно растет в американских городах, где проживают миллионы афроамериканцев.

По мнению большинства белых мормонов, исторический конфликт исчерпан. «Мы оставили его позади», — сказал Хинкли в 1995 году в интервью программе «60 минут». Однако для многих афроамериканцев запрет все еще остается проблемой. Им часто приходится объясняться на эту тему с немормонами, с другими чернокожими мормонами и даже с самими собой.

Время от времени они слышат от других мормонов такие расистские высказывания, как «черная кожа проклята», или «когда ты станешь более праведным, твоя кожа посветлеет». По словам некоторых, их даже иногда называют «неграми». Конечно, подобные расистские инциденты имеют место в любой религии и деноминации, но некоторых Святых последних дней это беспокоит.

Арманд Маусс

«Через тридцать пять лет после отмены расовых ограничений, столь обременявших церковь, — говорит видный мормонский социолог Арманд Маусс, — сопутствовавший им старый расистский фольклор все еще официально не осужден».

Большинство мормонов не возражало против запрета на священство чернокожих, но они хотели знать, зачем Бог установил такой порядок. Возникли разные объяснения, во многом заимствованные из американской культуры того времени.

Некоторые руководители СПД, включая апостола Брюса Мак-Конки, утверждали, что черная кожа была «проклятьем Каина» — библейского героя, убившего своего брата Авеля. Другие добавляли, что чернокожие были «менее доблестны» во время «битвы на небесах», о которой говорит мормонское богословие.

Официальная позиция такова, что только Богу известна причина 125-летнего запрета, и что только откровение свыше могло положить ему конец.

Вера в то, что черная кожа — это проклятье, по-прежнему живет в умах рядовых членов церкви и подпитыватся такими книгами, как The Mortal Messiah Мак-Конки и Doctrines of Salvation бывшего мормонского пророка Джозефа Фильдинга Смита.

В прошлом году, когда в СМИ были процитированы слова Рэнди Ботта, профессора религиоведения из Университета им. Бригама Янга, который описал эти расистские теории, церковь СПД выступила с резким осуждением так называемого «фольклора».

«Позиция церкви недвусмысленна — мы верим, что все люди являются детьми Бога и равны в Его глазах и в церкви, — говорилось в заявлении. — Мы не потерпим расизма ни в какой форме».

Дэлин Монтгомери, белый мормон из Филадельфии, женатый на чернокожей мормонке, убежден, что этим прогрессом они обязаны структуре мормонской религии. На всем протяжении истории США сегрегация наиболее зримо проявлялась по воскресеньям. Верующие зачастую делились по расовому признаку и ходили в церковь только с себе подобными. Но мормонская религия этого не позволяет, говорит Монтгомери: «Поскольку в нашей церкви служение несут миряне, все должны работать вместе, чтобы воскресные собрания состоялись. В любом месте земного шара, где присутствуют и чернокожие, и белые, людям приходится вместе бывать на советах руководства и в домах друг друга».

В таких местах, как Филадельфия и Атланта, говорит Монтгомери, молодая семья, состоящая из белых высокообразованных людей, и пожилая малоимущая афроамериканка «бывают в гостях друг у друга, с пользой общаясь о том — о вере, — что важно для них обоих».

Но даже с учетом этого проблемы остаются. В принадлежащем церкви СПД Университете им. Бригама Янга 30 тыс. студентов и 1226 преподавателей, но всего 254 чернокожих студента и лишь один штатный чернокожий преподаватель.

По словам Джози Петит, чернокожей выпускницы BYU родом из Нью-Йорка, которая была мормонкой с 8-летнего возраста, жизнь в преимущественно белой среде помогла ей сформировать «чувство юмора — и готовые ответы», когда ей пришлось столкнуться с нетактичными комментариями и ложными предположениями в свой адрес. «Хотя мои преподаватели знали, что я успешная студентка, они видели во мне всего лишь чернокожую, — вспоминает она. — Некоторые более любезные преподаватели спрашивали: „Каким спортом ты занимаешься?“» Петит обручилась с белым мормоном, но была вынуждена отменить свадьбу, «потому что его семья не могла смириться с тем, что я чернокожая».

Петит полагает, что подобные предрассудки вызваны прежним запретом и продолжают процветать в мормонской церкви потому, что членам церкви неудобно на эту тему говорить: «Хотелось бы, чтобы руководство церкви имело больше веры в собственное учение и в то, что Святой Дух свидетельствует об истине. Чернокожие могут ознакомиться с исторической информацией и все равно остаться в церкви, как это сделала я, ради всего хорошего, что есть в церкви. Истина их убережет».

Амрам Мусунгу присоединился к церкви СПД в 1992 году, когда 14-летним подростком жил в г. Найроби, Кения, и через три года уже служил миссионером у себя на родине. Теперь Мусунгу живет в штате Юта, он женат, у него двое детей, он работает бухгалтером, поет в Мормонском храмовом хоре и помогает руководить преуспевающим приходом в Солт-Лейк-Сити, состоящим из 300 мормонов, говорящих на суахили. Прежний запрет на священство его не волнует.

«Все спрашивают, почему, почему, почему это не произошло раньше, — говорит Мусунгу. — Мы не знаем. Мы просто радуемся возможности иметь священство и благословлять жизнь наших близких».

Но даже Мусунгу приходилось сталкиваться с расистскими замечаниями. Однажды, когда его представили как мормона из Африки, поющего в хоре, другой член церкви спросил: «Что ты делаешь в нашем мире?» Ошеломленный, вежливый афроамериканец ответил: «Мы братья и сестры, и этот мир принадлежит нам всем».

Religion News Service, 07.06.2013

к оглавлению

САЕНТОЛОГИЯ

Газета извиняется перед «инопланетными формами жизни» за статью о Саентологии

Газета The Sun принесла извинения «инопланетным формам жизни» после того, как получила письмо от адвокатов Саентологической церкви. Извинения были связаны с опубликованной в субботу статьей «Летающие тарелки над британской штаб-квартирой Саентологии»:

В субботу в статье под названием «Летающие тарелки над британской штаб-квартирой Саентологии» мы написали, что «над крышей штаб-квартиры Саентологической церкви» были замечены «два плоских серебристых диска».

Получив письмо от адвокатов церкви, мы приносим извинения любым инопланетным формам жизни за то, что ассоциировали их с саентологами.

ITV News, 13.06.2013

к оглавлению

Джон Атак о том, почему так трудно вернуться к нормальной жизни после Саентологии

Джон Атак — автор книги «Кусочек голубого неба», одной из лучших книг о Роне Хаббарде и Саентологии. Теперь он выпустил в свет новое издание этой книги и по субботам помогает нам разбираться в легендах, мифах и спорных фактах относительно Саентологии, которые вновь и вновь упоминаются в книгах, статьях и в особенности в Интернете.

На этой неделе Джон прислал нам нечто особенное. До этого мы говорили с ним о том, что бывшим саентологам, похоже, требуется провести несколько лет вне организации, чтобы стряхнуть с себя ее влияние. Это побудило Джона написать замечательное эссе о том, что побудило его вновь привлечь к себе внимание общественности после того, как он много лет пробыл под наблюдением.

ДЖОН: Меня всегда волновала участь тех, кто был вовлечен в Саентологию. Я борюсь с Саентологией, а не с теми, кто ею заражен. Теперь, по прошествии многих лет, зализав свои раны, восстановив здоровье и глубоко изучив всевозможные формы фанатизма, я вернулся, поскольку меня беспокоит то, что саентологи возвращаются к норме недостаточно быстро. На самом деле, они зачастую и вовсе не приходят в себя, но продолжают жить в мире грез.

В книге Snapping Конуэй и Зигельман писали об «информационной болезни» и утверждали, что Саентологам для выздоровления требуется больше времени, чем членам других культов. По их оценкам — двенадцать с половиной лет. Хотя их исследование было слишком невелико, чтобы подтвердить такой вывод, на основании бесед с более чем 500 бывшими Саентологами, я могу сказать, что зачастую им нужно гораздо больше времени.

Еще в 1990-х ко мне обратился человек, который безвылазно просидел в четырех стенах двадцать лет. Жена убедила его вернуться в Англию, в Сайлент-Хилл, в надежде, что это поможет. Супруги остановились в доме у моего друга, который дал мужчине экземпляр «Кусочка голубого неба». Он прочел книгу, повидался со мной и отправился домой. Несколько недель спустя я получил открытку, в которой говорилось, что он устроился на работу. Если бы мы встретились двадцатью годами раньше, он вернулся бы в мир еще тогда. Эта мысль меня испугала.

Не так давно одна женщина, саентолог во втором поколении, которая покинула организацию более десяти лет назад, в одной из наших бесед сказала, что впервые в жизни использовала при стирке ароматизированный кондиционер для белья. Она поняла, что запах — это не какое-то психиатрическое средство завоевания мирового господства.

Если не разбираться с такими мыслями, они никуда не уходят. И некоторые из них гораздо более опасны, чем инфантильный страх Хаббарда перед парфюмерией. Многие бывшие саентологи всю оставшуюся жизнь пребывают в уверенности, что нас окружают психопаты. Они думают, что болезни объясняются контактами с такими психопатами, которые оказывают некое странное психическое воздействие на иммунную систему. Один бывший саентолог даже сказал мне, что не стоит тратить время на помощь саентологам, потому что они зациклены. Я спросил у этой женщине, позволит ли она, на основании той же логики, чтобы ребенок бросился под поезд, и высказал предположение, что только сочувствие к другим делает нас людьми. Однако в Саентологии сочувствию отводится немного места.

Все мы избирательны в поиске подтверждений — отбрасываем факты, которые опровергают наши убеждения и хватаемся за все, что, как нам кажется, их подтверждает, — и для бывших саентологов это может быть гибельно. Нужно преодолеть столько табу. Например, я почувствовал большую вину, когда впервые прочел о мозге, однако это напомнило мне собрание христадельфиан, на котором я побывал подростком, члены которого отвечали единодушным ревом на всякое упоминание Дарвина. Я понимал, что запрограммирован на чувство отвращения, — это обычная манипуляция, к которой прибегают все демагоги.

Саентологи воздерживаются от употребления многих запретных слов. Например, лишь немногие произнесут слово «жертва» или будут говорить о «симпатии», а большинство не понимает истинного смысла слов «разумный» и «близость». Хаббард пугал своих последователей тем, что для пропаганды используются слова, в которые вложен иной смысл, а потом заполнил два словаря объемом по 500 страниц каждый собственными сложными и зачастую противоречивыми примерами (напр, «это жестокая вселенная, и выживают только тигры», но «тигр» — это плохой сотрудник. Возможно, в этом есть смысл.)

Я приветствую обсуждение принципов Саентологии. Она претендует на звание науки, так что должна подлежать анализу и изучению на основе фактов. Конечно, Саентологам не рекомендуют говорить о методах или о своих «кейсах». Им также запрещено жаловаться на единоверцев, разве что в форме «отчета о знании». Так что говорить о принципах может быть трудно, но я убежден, что это единственный способ избавиться от внедренных в сознание идей Хаббарда.

Например, Хаббард говорил, что близость всегда возрастает вместе с общением. Чем больше ты общаешься с кем-то, тем больше ты им нравишься. Звучит прекрасно, но это неправда, поскольку, как заметил тот же Хаббард, пули — это одна из форм общения. Я не испытаю к вам большую симпатию, если вы застрелите меня или выстрелите в меня. Потом долго и внимательно вчитыватесь в утверждение, что реальность — это соглашение («реально то, с реальностью чего мы согласились»). Единственный случай, когда это утверждение правдиво, — гипнотический транс, в котором мир искажается повелением гипнотизера. И в этом вся Саентология — как только ты согласился с Хаббардом, ты начинаешь видеть мир через призму его идей и подчинять этим идеям свое поведение.

Однажды мой друг беседовал с женщиной-ОТ, которая сказала ему, что ее не волнует, разразится ли III мировая война, потому что она просто подвергнет этот «инцидент» одитингу. Она сказала, что «изобразит» для этого Е-метр. Мой друг предложил ей изобразить Е-метр прямо там и тогда, но женщина ответила, что «уровень потребности» недостаточно высок. Таковы фантазии саентологов с большим стажем. Время подвернуть Саентологию одитингу и нарушить соглашение. Давайте говорить прямо: есть десятки тысяч бывших саентологов, но даже с учетом Интернета и анонимности они в большинстве своем хранят молчание. И на то есть причины. Если мы хотим вылечит саентологов, это произойдет лишь после того, как мы заговорим.

ОРТЕГА: Спасибо, Джон.

The Underground Bunker, 08.06.2013

к оглавлению

Драгоценные телесные выделения: Саентология и Рандаун Очищения

Клэр Хедли разъясняет нам, как учатся на саентологов. Они с мужем Марком были сотрудниками Морской организации и бежали из саентологической Международной базы в 2005 году. Клэр много лет работала с саентологической «технологией», и ей доверили наблюдать за одитингом Тома Круза.

После нескольких недель изучения объемного курса ПИН/ПЛ мы вслед за Клэр отправляемся в сауну, чтобы попариться. Клэр, расскажи нам о «Рандауне Очищения».

КЛЭР: Я прошла Очищение в 14-летнем возрасте в миссии Беверли-Хиллз. Первая часть процедуры — изучение лежащей в ее основе теории. А «КЯ» — конечным явлением, или результатом курса — является «свобода от длительного вредоносного воздействия наркотиков и токсических веществ».

Теория заключается в том, что наркотики и токсические вещества остаются в твоем организме многие годы после употребления, они заключены в твою жировую ткань и могут высвободиться в любой момент, в результате чего ты будешь вести себя неразумно. В материалах затрагиваются темы биохимической личности и зависимости от наркотиков.

Хаббард разработал Рандаун Очищения, наблюдая за тем, как члены Морской организации, ранее употреблявшие ЛСД, время от времени галлюцинировали за работой на яхте «Аполло» спустя годы после приема наркотиков.

ОРТЕГА: Звучит классно.

КЛЭР: Кроме того, именно поэтому употребление ЛСД впоследствии стало поводом для отказа в членстве в Морской организации (по-моему, это правило было введено в 1979 году).

Ключевой момент Рандауна Очищения — длительное и ежедневное употребление больших доз никотиновой кислоты и прочих витаминов и масел с целью вытеснить наркотики из жировой ткани.

Думаю, ни для кого не секрет, что никотиновая кислота вызывает покраснение кожи.

Конечно, употребление никотиновой кислоты в Саентологии не обошло меня стороной. Впервые меня стали пичкать ею в больших дозах еще в кадетской организации. Когда грянула Чернобыльская авария, британские саентологи стали принимать разработанный Хаббардом препарат под названием «Дианазин», который должен был защитить их от радиации, и одним из его основных компонентов такде была никотиновая кислота.

ОРТЕГА: Звучит еще более классно.

КЛЭР: У меня сильнейшая аллергия на никотиновую кислоту. Боли в животе такие, что мне приходится лежать пластом, — абсолютно невыносимые. Так что Рандаун Очищения не вызывал у меня особенно позитивных эмоций. Но все саентологи проходят через это, это один из первых шагов на пути процессинга-консультаций-одитинга по «Мосту к полной свободе».

Вернемся к процедуре. На весь ее срок к тебе приставляют близнеца — по существу, напарника. Каждый из вас отвечает за то, чтобы помочь другому пройти программу до конца. Рандаун Очищения занимает ежедневно не менее 5 часов — 30 минут упражнений, а остальное время ты проводишь в сауне.

Для начала ты принимаешь по 100 мг никотиновой кислоты и соответствующее количество разных других витаминов и минералов. Кроме того, ты пьешь «Кал-Маг», напиток, содержащий порошок кальция, порошок магния и яблочный уксус.

К концу программы доза никотиновой кислоты достигает 5000 мг.

Идея в том, кто каждый день тебе прописывают точные дозы никотиновой кислоты и витаминов. Ты остаешься на этой дозе, пока не исчезнет покраснение кожи и прочие реакции. После этого дозу понемногу увеличивают, пока не дойдут до 5000 мг.

К концу программы ты уже пьешь витамины вагонами.

Столь высокие дозы никотиновой кислоты очень необычны. Я проделала небольшое исследование и узнала, что в фармакологии употребляются дозы в 2000 мг. И, похоже, мнения относительно пользы таких высоких дозировок разнятся.

Не забывайте — все это делается под наблюдением людей, не имеющих никакой медицинской подготовки.

Лично я поначалу почувствовала себя лучше. В 14 лет упражнения и сауна переносятся без труда.

Я не принимала никаких наркотиков. У меня было покраснение кожи, и вновь проявились старые солнечные ожоги.

Однако две недели спустя, к концу программы, мне стало ужасно плохо. Я всю ночь не могла заснуть — меня рвало витаминами. Это квалифицировали как «оверран» — иными словами, я слишком долго находилась в программе, которую в действительности уже прошла.

ОРТЕГА: Спасибо, Клэр. Рандаун Очищения — это не просто процедура, через которую проходит каждый саентолог, он играет ключевую роль в методике «Нарконона», саентологической программы реабилитации наркозависимых, вокруг которой в последнее время возникает все больше скандалов.

Ровно 9 лет назад газета San Francisco Chronicle начала печатать историческую серию статей, в которых раскрывалась деятельность «Нарконона» в городских школах. Журналистка Нанетт Азимова (племянница великого писателя-фантаста) нашла нескольких врачей, которые по отдельности выразили сомнение в справедливости заявлений Хаббарда относительно эффективности Рандауна Очищения.

Врачи, с которыми беседовали журналисты Chronicle были единодушны в том, что наркотические вещества могут оставаться в жировых тканях короткое время, но не бесконечно.

«Насколько нам известно, тетрагидроканнабинол (активное вещество, содержащееся в марихуане) может оставаться в жировой ткани самое большее месяц. В случае экстази и ЛСД, речь идет об одном-двух днях», — говорит д-р Нил Беновиц, глава отделения клинической фармакологии Калифорнийского университета в Сан-Франциско.

Нет оснований и полагать, что наркотики в жировой ткани могут вызывать влечение или флэшбэки, говорит Питер Банис из Медицинского центра для ветеранов в Сан-Франциско: «С таким же успехом можно сказать, что влечение вызывают нечистые духи, которые толкают вас на дурные поступки, и что речь идет о бесовской одержимости. Доказать, что это не так, невозможно, и объяснение, на первый взгляд, имеет смысл. Но это метафора, а не наука».

Банис сказал, что, как показывают исследования, влечение связано с нейромедиатором дофамином. А Кермак сказал, что флэшбэки вызваны тем, что человек оказывается в ситуации, аналогичной той, когда он принимал наркотики, реальное сходство заставляет мозг испытывать некоторые химические изменения, которые вызывает употребление собственно наркотика».

Д-ра Беновиц, Банис и Кермак не отнеслись всерьез к идее, что никотиновая кислота и сауна могут очистить тело от наркотика, и с ними согласились д-р Дэвид Смит из клиники Хэйт-Эшбери и д-р Игорь Грант из Калифорнийского университета в Сан-Диего.

Что ж, конец домыслам о научных данных, на которые опирался Великий Ученый.

Согласно прейскуранту за 2001 год, стоимость процедуры Рандауна Очищения составляла 3872 доллара. В целом пока набежало 9697 долларов.

The Underground Bunker, 11.06.2013

к оглавлению

УЭЙКО / ВЕТВЬ ДАВИДОВА

Предсказание гибели

Грэйм Крэддок

Через двадцать лет после резни в Уэйко переживший эту трагедию австралиец Грэйм Крэддок объясняет, чем притягивал к себе людей вождь культа Дэвид Кореш, и рассказывает о страшном двухмесячном противостоянии с ФБР.

51-лений Грэйм Крэддок вырос на ферме в Уантирна-Саут, штат Виктория. Опытный инженер и школьный учитель, он был воспитан в вере Адвентистов Седьмого Дня, но впоследствии примкнул к секте «Ветвь Давидова» во главе с Дэвидом Корешем. Кореша, появившегося на свет под именем Вернон Уэйн Хауэлл, власти США подозревали в сексуальном насилии над малолетними и регулярном изнасиловании многочисленных «жен», а также в том, что он накопил большой запас незаконного боевого оружия.

28 февраля 1993 года агенты американского Бюро по контролю за оборотом алкоголя, табака и огнестрельного оружия явились с обыском на его ранчо Уэйко в штате Техас в уверенности, что Кореш нарушает федеральные законы об оружии. В последовавшей перестрелке были убиты четверо агентов и шестеро членов культа.

ФБР быстро взяло ситуацию под контроль, и началась семимесячная осада поселка Маунт-Кармел. В последний трагический день 19 апреля здание, в котором все еще находилось 76 человек — мужчин, женщин и детей — и сам Кореш, сгорело дотла.

Грэйм Крэддок был в числе всего девяти членов культа, которые выжили в печально известном противостоянии. Он провел 13 лет в тюрьме штата Луизиана и в 2006 году был депортирован в Австралию. Сегодня он ведет тихую одинокую жизнь в Клайд-Норт, на восточной окраине Мельбурна.

Я познакомился с членами «Ветви Давидовой» в своей церкви, когда мне было 26 лет. Дэвид Кореш нашел там несколько последователей и пригласил меня приехать к нему на ранчо в Техас. Он был дружелюбен и вежлив. Мне показалось, что он знает намного больше меня. Но я не понимал его объяснений и хотел разобраться.

У нас есть стереотипное представление о людях с американского Юга. Мы считаем их отсталыми, похожими один на другого людьми. Именно такое первое впечатление сложилось у меня от людей в Уэйко. Я помню, как один из них подошел ко мне и спросил: «Ты из ми-и-и-ира?» Я почувствовал себя героем какого-то сериала.

Мне выделили маленькую комнату в здании бывшей церкви, в котором не было отопления. У меня была маленькая кровать и спальный мешок. Не было водопровода. У меня была фляга с водой, которая за ночь замерзла. Я и сам едва не околел.

На протяжении следующих пяти лет я приезжал и уезжал; иногда я оставался на несколько дней, иногда на несколько недель. Мне нравилось считать себя учеником.

Мне не нравится слово «культ», его можно использовать в уничижительном смысле. В ранней христианской Церкви, по словам Писания, были апостолы, пророки и другие люди. Все они имели духовные дары. Но теперь всякий, кто называет себя пророком, автоматически записывается в культисты. Мы верили, что Дэвид Кореш — пророк. Он привлекал к себе тем, что мог объяснить те библейские моменты, которые не мог объяснить никто другой.

Я переехал в Уэйко в начале 1992 года и оставался там до 1993 года и пожара. Тогда там было более многолюдно. Мы занимались строительством большого здания, в котором все могли бы жить вместе.

Дэвид купил все это оружие. Он поместил его на склад и показал нам, как стрелять. Он дал мне длинное ружье, и я несколько раз выстрелил в кучу земли и бетонных обломков. Это были штурмовые винтовки — очень мощные и стрелявшие очень громко. Тогда Дэвид говорил, что на нас нападут, но я не очень в это верил.

Идея многоженства меня не отталкивает. Если я осужу кого-то за то, что у него не одна жена, мне придется осудить и Бога. Я не верю, что Дэвид брал в жены маленьких девочек, но некоторые были несовершеннолетними по вашим меркам. Но что такое совершеннолетие — мы исходим из библейских или из западных стандартов?

Изучение Библии могло продолжаться всю ночь. Иногда Давид начинал днем, и занятие нередко затягивалось на 8-12 часов. Они часто были длинными. Я не знаю, говорил ли Бог что-то Дэвиду Корешу. Я не поручусь за это — но я не верю, что нужно осуждать всякого, кто говорит, что Бог говорит с ним.

Мы знали, что находимся под следствием. До нас дошли слухи о готовящемся обыске, и нам сказали приготовиться к нему — пойти и зарядить оружие, что я и сделал. Мы услышали шум винтов вертолета. Я посмотрел на дорогу и увидел вдалеке два грузовых фургона. Они на большой скорости приблизились и въехали на территорию ранчо. Я опустился на пол.

Я помню, что думал или надеялся, что ничего не случится. Я услышал «чпок», потом «чпок-чпок-чпок», потом раздался стук, словно горсть камней швырнули на жестяную крышу, и вокруг засвистели пули.

Дэвид был ранен. Его ранили в живот и запястье. Первые несколько дней мы думали, что он умрет, но он выздоровел. Пара женщин были профессиональными медсестрами.

Противостояние продолжалось 51 день. Первые дни мы укрепляли здание, заваливая вещами двери. Электричество мы получали от генератора, который я запустил. Дэвид использовал его только для подключения своего музыкального оборудования — гитар и усилителя. Во время противостояния он музицировал . Он любил рок-н-ролл. Помимо прочего, он верил в донесение своей вести до жителей мира посредством музыки. Он знал несколько хороших мелодий. Думаю, это могло нас немного развеселить, но настроение в целом было подавленным. Мы нечасто смеялись.

Я не слышал, чтобы кто-то говорил о сдаче. Если бы кто-то захотел уйти, он мог уйти. Нас бы там не было, если бы ми не верили в то, чему он нас учил.

Последний день начался в 6 утра с телефонного звонка. Я помню, как кто-то сказал: «Надевай противогаз, они идут». Я опустился на пол в дверном проеме. Агенты стреляли газовыми зарядами сквозь стены, я не хотел, чтобы в меня попали.

Я поднялся наверх. Дэвид Кореш стоял в темном коридоре. Он держал в руках ящик с гранатами. Он посмотрел на меня и спросил: «Знаешь, как ими пользоваться?» Я ответил: «Да», — и он протянул мне одну. Я взял.

Я не хотел выяснять, зачем она мне, и не хотел, чтобы она валялась, где попало, поэтому я сунул ее в карман куртки. Если бы я избавился от гранаты, если бы ничего не случилось, если бы я не рассказал впоследствии об этом властям, вероятно, мне не пришлось бы садиться в тюрьму.

Я слушал по радио репортажи о противостоянии. Они рассказывали слушателям, что мы выбросили телефонный аппарат и стреляем по бронемашинам. Я не слышал выстрелов. Не думаю, чтобы кто-то выбросил телефон. Наш телефонный кабель был очень хрупким, а они переехали его броневиком. Думаю, все это было задумано, чтобы эффектнее преподнести происходящее слушателям.

Примерно в полдень, помню, я услышал: «Здание горит». Я осмотрелся в поисках дыма, но ничего не увидел. Несколькими минутами позже дым появился. Я огляделся вокруг и увидел, что кто-то поливает пол бензином. Через минуту или две я услышал голос с верхнего этажа: «Поджигай».

Помещение часовни вспыхнуло. Я выскочил через окно во двор и на минуту присел на корточки. Я видел, что пространство затягивает дымом, поэтому я подождал секунд тридцать, пока дым не скрыл меня. Я услышал крики.

К водонапорной башне была пристроена небольшая бетонная комната. Я заскочил внутрь. В карманах куртки у меня была граната и 9-мм пистолет «Глок-17». Как только я оказался внутри, я сложил оружие на пол.

Стало очень жарко. Я провел там около трех часов, думая, куда мне податься. Я не считал, что сделал что-то дурное, и не думал, что мне было, что скрывать, но я не доверял ни ФБР, ни американскому правительству.

В моей голове мелькало множество мыслей, и главная была о том, не следует ли мне застрелиться.

В помещении был белый мешок. Я помазал им и закричал. Агенты выхватили оружие и прицелились в меня. Я поднял руки вверх. Они приказали мне опуститься на колени и лечь на землю лицом вниз. Я был очень слаб. За семь недель я сильно похудел — возможно, килограмм на семь. Они спросили меня, где все. Я оглядел то, что осталось от здания, и сказал: «Там».

Некоторых членов группы оправдали, некоторых обвинили в непредумышленном убийстве и приговорили к 40 годам заключения. Меня обвинили в хранении незарегистрированного взрывного устройства и наличии огнестрельного оружия во время насильственного преступления. День, в который нам вынесли приговор, совпал с днем, когда был арестован О. Дж. Симпсон, так что пресса о нас писала мало. Впоследствии старшина присяжных кричал на ступенях суда, что, если бы он знал, какие будут приговоры, он оправдал бы многих из нас.

Большую часть срока я провел в федеральной исправительной тюрьме «Оукдейл» в штате Луизиана. Когда я впервые там оказался, это была обычная тюрьма с обычным режимом, куда попадали обычные люди за всякие глупые поступки. Когда я вышел на свободу, это была тюрьма строгого режима с мексиканскими бандами, чернокожими бандами и бандами белых расистов. Я выжил, потому что ни к кому не присоединился.

Первые пять лет я писал апелляции. Мы одержали одну победу в Верховном Суде, и мой срок сократили с 20 до 15 лет. В 2006 году, через 13 лет я вышел по УДО. Меня выслали на родину, и весь путь меня слева и справа конвоировали два амбала. Я не был женат, но в тот день, когда я вернулся на родину, я почувствовал себя, как в день свадьбы — в лучший день жизни.

Быть на свободе — очень странное чувство. Я вернулся в дом к своим родителям. Я вернулся в адвентистскую церковь. Я работаю в фирме своего отца, строю катера. Я хотел размеренной жизни и вновь почувствовать себя нормальным человеком. Но я не думаю, что я чем-то лучше тех, кто погиб в пожаре. Жизнь — всегда сражение . Для тех, кто умер, сражение закончено . Тяжелее всего вспоминать, как они погибли. Сгореть заживо — это ужасно.

Я бы не назвал Дэвида Кореша харизматичным человеком, хотя многие называют его именно так. На мой взгляд, он авторитетно толковал Библию. Все, что он предсказал нам, исполнилось. Все, кроме одного, — он обещал однажды вернуться. Вернется ли он? То, что пока этого не случилось, ничего не доказывает. Я еще не потерял надежду. Подождем-увидим.

The Sydney Morning Herald, 08.06.2013

к оглавлению

АДВЕНТИСТЫ СЕДЬМОГО ДНЯ

Количество адвентистов в мире составляет более 25 млн человек

В Левобережном духовном центре Киева 27 мая прошло совещание Украинской унионной конференции Церкви адвентистов седьмого дня (АСД) под девизом «Возрождение и христианская жизнь». На мероприятии была озвучена последняя статистика о конфессии в мировом масштабе, сообщает сайт Адвентистов седьмого дня, - сообщает Христианский Мегапортал invictory.org со ссылкой на РИСУ.

Встречу посетили пасторы и руководители этой Церкви со всей Украины. Почетными гостями мероприятия были секретарь Евро-Азиатского дивизиона АСД Владимир Крупский и секретарь Всемирной адвентистской церкви Джи Ти Нг.

На конференции была оглашена мировая статистика адвентистов седьмого дня: с учетом семей и детей количество адвентистов во всем мире составляет больше 25 миллионов человек. Каждый год Церковь крестит один миллион человек. Ежедневно к ней присоединяется около 3000 человек.

По мнению украинских адвентистов, эти цифры говорят о том, что организация быстро растет, но с численным ростом возрастает и ответственность, необходимость заботиться о людях и поддерживать их.

InVictory, 12.06.2013

к оглавлению

ФАЛУНЬГУН

Фалуньгун: неожиданный конец мифа о репрессиях в Китае

Ужесточение миграционной политики США, провозглашенное президентом Бараком Обамой, возымело неожиданные последствия для секты Фалуньгун и других пригревшихся в США китайских диссидентов, широко известных своими рассказами о «страшных преследованиях в КНР». 18 декабря 2012 г. ФБР провела рейд в нью-йоркском Чайна-тауне, арестовав большое количество… адвокатов и правозащитников.

В «заговоре с целью миграционного мошенничества» обвиняется 28 человек, из которых 21 были сотрудниками американских юридических фирм, четверо переводчиками миграционной службы, а один даже служащим церкви. Если обвинения будут доказаны, им грозит от 5 до 25 лет тюрьмы. Минимум десять юридических фирм обвиняются в том, что фабриковали своим клиентам истории о «преследованиях» в Китае за политические или религиозные убеждения, в частности, последователей Фалуньгун, христиан или членов «Демократической партии Китая».

Это помогало получить статус «политэмигранта» и вид на жительство в США - «зеленую карту», согласно американскому Закону о беженцах от 1980 г. Процедура получения «политического убежища» является более простой и дешевой, нежели натурализация трудовых мигрантов и воссоединения семей, что, очевидно, и привлекло внимание мошенников. Возник целый рынок посредников в получении зеленой карты. Со своей стороны, для ее получения многие мигранты сочиняют о своих странах грязные истории, которые могут быть использованы США для обвинений в «нарушении прав человека».

Стоит добавить, что ряд других стран, включая Австралию, Южную Корею, Россию, неоднократно отказывали последователям Фалуньгун в предоставлении статуса беженца и вида на жительство, не считая их доказательства «преследований» убедительными.

- Большинство китайцев, получивших «убежище» в Нью-Йорке, никогда не подвергались никаким преследованиям, и все в китайской общине Нью-Йорка знают это. Фальсификация заявлений о предоставлении убежища стала индустрией, - считает профессор Хантер-колледжа Питер Квонг.

Ситуация характерна не только для Нью-Йорка: СМИ китайской диаспоры в Калифорнии пестрят рекламой «иммиграционных адвокатов по предоставлению убежища», некоторые из которых обещают потенциальным клиентам «100% успех». Некоторые китайским мигранты признались, что хотя и были членами религиозных организаций, в КНР никогда не преследовались, а статут «беженца» получили после уплаты «миграционному адвокату» суммы в 4 000 юаней.

По данным The New York Times, только в 2011 году 8600 китайцев обратились получением политического убежища в Соединенных Штатах. Сейчас трудно сказать, сколько из них пользовались фабрикованными доказательствами и документами, но, как значится в материалах уголовного дела, юристы-мошенники из нью-йоркской преступной группы за последние несколько лет подали в суд не менее 1900 заявлений о предоставлении убежища.

Юристам инкриминируется, среди прочего, применение фальшивых паспортов, подделка китайского свидетельства о рождении, использование чужих имен, фальсификация данных о вероисповедании. 12 апреля нью-йоркский офис ФБР в своем пресс-релизе сообщил, что уже двое из задержанных, адвокаты Джон Лин и Мэн Фей Ю, в суде Манхеттена признали выдвинутые обвинения и дали показания.

По словам прокурора Манхэттена, от действий злоумышленников страдали прежде всего люди, которые действительно нуждаются в статусе беженцев и могли бы рассчитывать на его получение. Комиссар полиции Нью-Йорка Реймонд У. Келли заявил по этому поводу, что «заслуживают презрения члены коллегии адвокатов, которые используют в преступных целях систему, предназначенную для защиты наиболее уязвимых лиц».

Вынесение приговора по делу адвокатов-мошенников назначено на 12 августа 2013 года.

Украина сектантская, 11.06.2013

к оглавлению


ВНИМАНИЕ:

Центр апологетических исследований и лично ведущий данной рассылки
не обязательно разделяют мнение авторов новостных статей,
приводимых в этой подборке. Ответственность за точность приводимой информации
лежит на авторах оригиальных материалов. Вы можете узнать наше мнение по затрагиваемым
вопросам, написав нам по адресу, указанному ниже.


Центр апологетических исследований
194044, Россия, СПб, а/я 954
russia@apologetika.ru
www.apologetika.ru


В избранное