Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости 22 мая


НОВОСТИ
ЦЕНТРА АПОЛОГЕТИЧЕСКИХ
ИССЛЕДОВАНИЙ

16-22 мая 2013 года


ОГЛАВЛЕНИЕ:


МОРМОНЫ

Молодые женщины увеличивают ряды мормонских миссионеров

Кэтлин Мак-Кливи уже потеряла счет дверям, в которые она постучалась за последние 18 месяцев в г. Нэшвилл в качестве миссионера Церкви Иисуса Христа Святых последних дней.

Но первый раз она помнит до сих пор.

23-летняя Мак-Кливи тогда только что приехала в «Библейский пояс» из своего родного города Кордоба в штате Аляска, маленького городка, где она редко видела незнакомые лица. Ее цель — проповедовать людям, говорящим по-испански, на языке, который она только начала учить.

В первые дни общение стопорилось сразу после первых фраз: «Hola» и «Como estas»?

Больше нет.

«Прежде чем отправиться на миссию, я была робкой, — говорит она. — Теперь мне нравится говорить со всеми».

Мак-Кливи — одна из лидеров среди примерно 220 мормонских миссионеров в Теннесийской Нэшвиллской миссии. Кроме того, она принадлежит к растущему числу «сестер-миссионерок», которые меняют публичный облик мормонской церкви.

Когда она приехала в Нэшвилл в 2011 году, там было около двадцати сестер-миссионерок. Теперь их уже 60, и скоро прибудут еще 40.

В прошлом молодым женщинам, таким как Мак-Кливи, приходилось ждать, пока им исполнится 21 год, чтобы отправиться на миссию. Молодые люди, с другой стороны, могли начинать служение с 19 лет. Теперь, после октябрьских изменений в правилах, женщины могут начинать служить с 19, а мужчины — с 18 лет.

Ряды растут

Общее число миссионеров Святых последних дней за последние шесть месяцев резко выросло с 58513 до 66731 человек. Всплеск количества миссионеров вынудил руководство церкви создать по всему миру 58 новых миссий. В США новые миссии появились в таких городах, как Цинциннати, Уичита (Канзас), Мэкон (Джорджия) и Сэлем (Орегон). Такие города, как Нэшвилл, получают дополнительное количество миссионеров, поскольку церковь сочла, что там есть пространство для роста.

Более трети новых миссионеров составляют женщины. Джоанна Брукс, блоггер и автор книги The Book of Mormon Girl, сказала, что это изменит публичное восприятие их церкви.

«Более 50 лет главным образом мормонов в глазах общественности были молодые люди в белых рубашках и черных костюмах, — говорит Брукс, профессор английского языка в Университете Сан-Диего. — Отныне этим образом станут столь же опрятные и хорошо одетые молодые мормонки».

Брукс, выпускница Университета им. Бригама Янга, говорит, что в рамках прежних правил женщинам было труднее служить миссионерами. В возрасте 21 года большинство заканчивает колледж, выходит замуж и начинает карьеру. Именно поэтому сама Брукс, по ее словам, не отправилась на миссию, но она хочет, чтобы это сделала ее дочь.

Теперь они сначала могут послужить на миссии, говорит она. Это ставит их в равное положение с молодыми людьми-мормонами.

«В этом заключено мощное послание о том, что мужчины и женщины могут в одинаковой мере нести служение руководителей».

Они воспользовались возможностью

В один из недавних вторников группа из 28 местных миссионеров собралась в г. Брентвуд для обучения. В их числе была 20-летняя Джанин Джонсон из г. Мальта, штат Айдахо.

Она училась в филиале Университета им. Бригама Янга в штате Айдахо, когда изменились правила. Услышав об этом, она вскоре подала заявление о желании стать миссионером.

«Я подумала: „Это может случиться сейчас“, — говорит она, — раньше это казалось далеким будущим».

По крайней мере сейчас, по словам миссионеров, женщины встречают более теплый прием, когда ходят по домам, — отчасти потому, что люди удивляются тому, что женщины могут быть миссионерами мормонов.

Холли Ванденберг из г. Рой, штат Юта, говорит, что рада видеть новых миссионеров, как мужчин, так и женщин. И для тех, и для других работы более чем достаточно.

«Во всех нас здесь есть потребность», — говорит она. Руководство местной церкви внесло изменения в свои планы с учетом притока сестер-миссионерок. Уильям Мак-Ки, президент Теннесийской Нэшвиллской миссии, говорит, что старается выделять девушкам не велосипеды, а машины для поездок. Некоторые сестры, по его словам, предпочитают велосипеды.

Кроме того, руководство предприняло меры безопасности, распорядившись, чтобы миссионеры — и мужчины, и женщины, — отправляясь куда-то в вечернее время, брали с собой кого-то из местных добровольцев.

«Мы рекомендуем всем нашим миссионерам после 5 часов вечера ходить повсюду с кем-то из местных членов церкви», — говорит Мак-Ки.

На пути в Бразилию

Изменения в правилах означают также, что на миссию будет отправляться больше жителей Нэшвилла.

19-летняя Оливия Тросет из г. Франклин в середине апреля отправилась в Солт-Лей-Сити для обучения перед поездкой в Бразилию.

Тросет говорит, что изменение в правилах произошло как раз вовремя. Она как раз закончила изучать общеобразовательные предметы в колледже, но была еще не готова выбрать специализацию.

Тросет не только купила новую одежду — в том числе юбки длиной ниже колена и свободные блузы, подходящие для бразильской жары, — но и начала регулярно заниматься фитнессом, чтобы подготовить себя к ежедневным переходам по полтора десятка километров. Она также слушает аудиозаписи мормонских образцовых трудов на португальском языке, который будет учить во время подготовительных занятий.

Она выражает надежду, что в будущем на миссии будет служить больше молодых Святых Последних дней, как мужчин и женщин. «Святой Отец дал нам это чудесное евангелие, — говорит она. — А некоторые из нас сидят на месте и ничего по этому поводу не делают».

«Мы должны встать, пойти и рассказать людям».

USA Today, 18.05.2013

к оглавлению

САЕНТОЛОГИЯ

Джон Атак о гипнотической истории саентологического одитинга

Джон Атак — автор книги «Кусочек голубого неба», одной из лучших книг о Роне Хаббарде и Саентологии. Теперь он выпустил в свет новое издание этой книги и по субботам помогает нам разбираться в легендах, мифах и спорных фактах относительно Саентологии, которые вновь и вновь упоминаются а книгах, статьях и в особенности в Интернете.

Джон, недавно, читая первое издание «Дианетики», мы отметили, что предложенное Роном Хаббардом описание «состояния ревери» звучит до ужаса похоже на описание гипноза. Нам пришлось выслушать много нелестных комментариев от независимых саентологов, которым это сравнение показалось неуместным, поскольку сам Хаббард настаивал, что одитинг — это не гипноз. Вы изучали взаимосвязь этих двух феноменов. Что Вы можете нам рассказать?

ДЖОН:   Странно, что саентологи почти ничего не знают о гипнозе, ведь их основатель испытывал к этому феномену большой интерес. Позвольте мне указать на существенную аномалию в практических приемах, используемых в этой организации, которая связана с прямым использованием гипноза.

Где-то в 1979 году был вновь введен и с тех пор применяется одитинг Первой Книги, основанный на книге «Дианетика: современная наука душевного здоровья». Но что, если дианетический одитинг образца 1950 года имеет гипнотическую природу? Когда я собирал материал для любимой своей статьи «Никогда не верь гипнотизеру», для меня стало очевидным, что Хаббард имел значительный опыт в этой сфере (хотя и советовал нам никогда не верить гипнотизерам).

Продираясь через эти противоречия, я обнаружил много важных деталей, которые указывают на подлинную природу «Дианетики» и Саентологии. В книге «Наука выживания» (Science of Survival) , Хаббард писал: «…когда преклир закрывает глаза, у него начинают дрожать веки. Это симптом самого легкого гипнотического транса»[1]. В одной из лекций он добавил: «Простой тест заключается в том, чтобы следить за глазными яблоками человека. Когда он лежит там, вы увидите, что его глазные яблоки под закрытыми веками двигаются туда-сюда. Вы увидите выпуклость от них на веках, и они будут двигаться… это движение свидетельствует о состоянии гипноза»[2]. В более поздней лекции он говорил: «Глаз, двигающийся под веком, является указанием на то, в легком или глубоком трансе находится человек. Это второй этап, а первым является дрожание век… Глаза преклира будут немного перекатываться под веками, и когда он вернется, в частности, ресницы будут дрожать, что мгновенно подскажет вам, что он стал более внушаемым, нежели обычно»[3]. Однако впоследствии он добавил предостережение: «Иногда вы заметите трепет век… Это очень ранний этап гипноза. Будьте очень осторожны с таким пациентом»[4].

ОРТЕГА:   Иными словами, Вы говорите, что Хаббард часто предупреждал своих последователей, что они должны следить за признаками гипноза. Как он любил говорить, гипноз усыпляет человека, но одитинг его пробуждает.

ДЖОН:   Вот именно. Но, как мы увидим, одитинг — это разновидность гипноза, которая не пробуждает человека, а накладывает новые внушения поверх старых.

Однако нынешнее применение Курса Дианетического Одитора Хаббарда (HDAC) полностью идет вразрез с этими предостережениями. Вернувшись к методике 1950 года, Саентология вернулась к прямому введению в транс. HDAC дает такое указание: «Когда глаза преклира закроются, и вы заметите, что его веки дрожат, заканчивайте считать…»[5].

Есть и другие признаки транса: «Если человек начинает отвечать тебе буквально… это означает, что твой преклир теперь является гипнотическим субъектом, и ты погрузил его в гипноз»[6]. Хотя ничто из сказанного Хаббардом никогда не может быть отменено, эти запреты не являются частью ни одного известного мне курса обучения одиторов. Хаббард также признал, что «возвращение по траку слегка увеличивает внушаемость у любого человека»[7].

ОРТЕГА:   Какова, на ваш взгляд, была причина возвращения к прежнему процессу?

ДЖОН:   Как пошутила Алфия Харт, много лет проведшая в организацию, Хаббарду следовало бы ставить дату рядом с каждым новым восклицанием: «Вот оно!» Он выдавал нечто новое раз или два в год — просто на случай, если кто-нибудь заметил, что никто из клиров на самом деле не был клиром, и что ни один из ОТ не был способен ни на какие мало-мальски сверхъестественные деяния. По мере того, как креативность Хаббарда снижалась — а мы знаем, что к концу жизни он страдал деменцией, — предпринимались различные попытки использовать его более ранние труды. Появлялись изощренные новые рандауны, в числе которых был и этот. Все это — прямое следствие идеи, что ничто из написанного им не подлежит исправлению (детали можно найти, например, в циркулярном письме Policy Letter Safeguarding Technology). В этом же кроется ответ и на Ваш ранее заданный вопрос о том, может ли OTIII быть «метафорой». Не может.

Крайне любопытно, что саентологи понятия не имеют об эффектах гипнотического транса, поскольку Хаббард рекомендовал, что одитор «должен быть готов к использованию гипнотизма, он должен знать, как это работает, и что нужно сделать, чтобы привести его в действие, как ввести человека в гипнотическое состояние и так далее, что определенно сильно отличается от Дианетики тем, что транс создается»[8].

Хаббард рекомендовал книгу Hypnotism Comes of Age, в которой понятие «ревери» определяется как «похожее на сон состояние между нормальным сознанием и гипнозом»[9]. Хаббард понимал ревери как «легкое состояние концентрации, которое не следует путать с гипнозом. В состоянии ревери человек полностью осознает, что происходит»[10]. Фраза «легкое состояние», судя по всему, является оговоркой по Фрейду. Это несомненное внутреннее противоречие. После того, как в 1950 году была издана книга «Дианетика: современная наука о душевном здоровье», Хаббард отменил введение преклира в состояние ревери с помощью системы счета: «Иногда люди случайно входят в гипнотический трас с помощью этой системы счета… так что мы в Фонде больше ей не пользуемся»[11]. К сожалению, этот совет игнорируется в нынешнем Курсе дианетического одитора Хаббарда, одитинг полностью возвращается к «Дианетике: современной науке о душевном здоровье», так что, по собственным словам Хаббарда, Саентологическая церковь использует введение в гипноз как стандартную процедуру. С другой стороны, как объяснял Хаббард, «счет иногда вызывает легкий гипноз на фоне ревери, что иногда помогает кейсу»[12]. Или того хуже: «Осознай, какой глубины достигают эти трансы без всякой провокации. Скажи человеку закрыть глаза, бам! он входит в состояние беспамятства, транса; или иногда используя старую технику счета, и это становится более частым: один, два, три, четыре, пять, шесть, семь — бам!»[13] И хуже всего: «Некоторые люди, когда им велят закрыть глаза, мгновенно погружаются в гипнотический трас»[14].

Как всегда, Хаббард тут же противоречит сам себе (что является основным методом контролирования людей, как объясняется в бюллетене False Data Stripping): «Мы никогда не занимаемся позитивным внушением» [15]; однако уже спустя несколько недель в лекции он говорит: «Вы вкладываете позитивное внушение, хотите вы того или нет, как бы осторожны вы ни были»[16]. Запутались? Просто делайте, что говорит Рон, и вы будете полностью самостоятельны в решениях…

[1] Л. Рон Хаббард. Наука выживания (Bridge Publications, 2007), с.473.
[2] Research & Discovery vol. 1, p.336
[3] R&D 3, p.94
[4] R&D 4, p.38
[5] HDAC p.54, Hubard Dianetic Seminar p.42
[6] R&D 3, p.94; see also R&D 1, p.336
[7] Наука выживания, с.473.
[8] R&D 1, p.307
[9] R&D2, p.12. Definition, Wolfe and Rosenthal, p.124, 1949.
[10] Evolution of a Science, footnote, p.98
[11] R&D 3, p.15; see also R&D 4, p.37; DMSMH, p.201
[12] R&D 1, p.182
[13] R&D 3, p.94
[14] R&D 3, p.94
[15] R&D 1, p.48
[16] R&D 1, p.336

The Underground Bunker, 18.05.2013

к оглавлению

ДВИЖЕНИЕ ВЕРЫ

Кристин Дэниел, рекламировавшая на Ти-Би-Эн псевдолекарство от рака, приговорена к 14 годам заключения и штрафу в 1,2 млн. долларов

Кристин Дэниел

Бывший врач и проповедница, которая рекламировала чудесное исцеление от рака в своей программе на канале Ти-Би-Эн, сегодня была приговорена к 14 годам заключения в федеральной тюрьме, поскольку ее «коричневая эмульсия» на самом деле состояла из лосьона для загара и приправы для говядины. 58-летняя жительница г. Санта-Кларита продавала свое зелье не только через Ти-Би-Эн, но и через собственный «оздоровительный центр» в г. Мишн-Хиллз, названия которого постоянно менялись.

Помимо тюремного срока окружной судья Роберт Тимлин, который взял Дэниел под стражу после четырехчасовых слушаний в Лос-Анджелесе, приговорил ее к штрафу в 1,2 млн. долларов. К тому моменту, когда лицензированный врач и рукоположенная служительница пятидесятнической церкви была арестована в Лос-Анджелесе в октябре 2009 года, она уже получила за свой травяной «Экстракт С» 1,1 млн. долларов от 55 семей в течение трех лет. Не менее шести пациентов умерло за шесть месяцев.

Как мы сообщали в то время, выступление Дэниел в программе Praise the Lord на Ти-Би-Эн было не единственной ее зацепкой в округе Каунти. Как сказано у нее на сайте, она была внештатным врачом Медицинского центра в Лос-Аламитос.

Дэниел утверждала, что «Экстракт С» исцеляет не только от рака, но и от множественного склероза, инсульта, болезни Альцгеймера, болезни Паркинсона, диабета и гепатита, и утверждала, что успешно излечиваются 60-80% самых запущенных форм рака. Жертвы со всех концов США рассказали судье Тимлину о том, как Дэниел советовала им отказаться от химиотерапии и прочих традиционных методов лечения рака и купить у нее «Экстракт С» за 5000 долларов. Один пациент, заплативший 13 тыс. долларов, умер через несколько месяцев.

По некоторым данным, многие говорили, что поверили Дэниел потому, что она была пастором церкви. Она якобы сыграла на этом доверии. В своем выступлении в суде, которое цитирует City News Service она сказала: «Это церкви, основанные на вере, и многие люди в них не ходят к врачам. Они знают в душе, что то, что они говорят, — неправда. Они знают истину, и Господь с этим разберется».

Ей есть за что благодарить Творца: четыре эпизода мошенничества, шесть эпизодов уклонения от уплаты налогов и один эпизод сговора со свидетелем, в которых ее признали виновной в сентябре 2011 года, могли бы отправить ее в тюрьму на 80 лет.

Orange County Weekly, 17.05.2013

к оглавлению

АДВЕНТИСТЫ СЕДЬМОГО ДНЯ

Адвентисты провели в Чехии конференцию по здравоохранению

Лекции и «круглые столы» побуждали шестьсот участников из сорока европейских стран рассмотреть вопросы исцеления в контексте библейского мировоззрения и адвентистской философии здоровья. Организаторы говорят, что цель конференции — объединить европейских лидеров адвентистского здравоохранения в продвижении вести надежды и исцеления в регионе с преобладающим секулярным населением, - сообщает Христианский Мегапортал invictory.org  со ссылкой на интернет-газету «Путь».

Спикеры побуждали местных лидеров участвовать в «медицинском евангелизме». В восточноевропейском сообществе есть спрос на медицинские мероприятия. Клубы здоровья — эффективный путь контакта с внецерковной аудиторией. В одном Чехословацком унионе 260 инструкторов в 90 клубах продвигают адвентистский образ жизни. Благодаря сотрудничеству с университетом Лома Линда (США) эти инструкторы дважды в год получают интенсивное обучение по вопросам сбалансированного питания, физической терапии, зависимостей и консультирования.

Посетителей клубов здоровья приглашают в недельные лагеря отдыха, где можно участвовать в играх на свежем воздухе и посещать днем — лекции по здоровому образу жизни, а вечером — встречи на духовную тематику. Многие восточные европейцы начали путь в адвентизме с этих лагерей.

Практические аспекты адвентистского взгляда на здоровье вызвали ожидаемые дискуссии. Первый момент касался того, следует ли церкви создавать масштабные медицинские учреждения, в частности, для обеспечения квалифицированного ухода за пациентами, или скорее нужны небольшие служения, могущие обеспечить доверительную, домашнюю атмосферу для миссионерского контакта. В Европе есть только два адвентистских медцентра: Ла Линьер (La Ligniere) в Швейцарии и Вальдфриде (Waldfriede) в Германии.

Второй вопрос касался того, должны ли активисты адвентистского здравоохранения практиковать веганство или вегетарианство, или же употребление чистого мяса допустимо для них. Этот момент производит разделения, когда, по словам делегатов, его делают мерилом веры члена церкви.

Спикеры подчеркивали мысль, что более всего человек нуждается в духовном исцелении. Рассматривали взаимосвязь духовного, физического и эмоционального здоровья и связь веры, надежды и исцеления ("...если человек теряет надежду — он заболевает, если больной теряет надежду — он умирает..."). Божий план относится к полному восстановлению человека. Еврейское слово "шалом" подразумевает целостное благополучие и мир. Только Бог может дать человеку "шалом". Некоторые люди приходят за исцелением к пастору, другие — к врачу, но только Бог может исцелить человека целиком — дух, душу и тело.

Конференция проходила с 29 апреля по 4 мая в Праге, Чешская республика. В ней приняли участие представители трех дивизионов: Транс-Европейского, Евро-Азиатского и Афро-Европейского. Могли участвовать врачи, медсестры, диетологи, физиотерапевты, пасторы и другие служители медицинских учреждений, психологи, социальные работники, студенты в любой из этих областей, медики-миссионеры и все заинтересованные в медицинском служении.

В 2014 году запланирована Всемирная конференция адвентистского здравоохранения, которая пройдет 7-12 июля в Женеве, Швейцария.

InVictory, 16.05.2013

к оглавлению

РОБЕРТ ШУЛЛЕР

Жена Роберта Шуллера перенесла инсульт

Арвелла Шуллер

Арвела Шуллер, жена Роберта Шуллера и основательница служения «Хрустальный Храм», перенесла инсульт, и сейчас вместе с врачами борется за восстановление двигательных функций левой руки и ноги. Тем временем община в округе Ориндж готовится к переезду и смене названия, - сообщает Христианский Мегапортал invictory.org со ссылкой на CNL-NEWS со ссылкой на The Christian Post.

Издание Orange County Register сообщает, что 83-летняя миссис Шуллер перенесла инсульт в начале этого месяца и только что выписалась из местной больницы. Ее дочь Кэрол Шуллер Милнер рассказала, что «мама еще ограничена в движении», но врачи дают позитивный прогноз.

«Она имеет все шансы поправиться. Для нас это благословение», - сказала Милнер, добавив, что миссис Шуллер слегка расстроена потому, что сейчас ей приходится думать больше о себе после того, как много лет она думала о других в своем служении.

Милнер и ее семья сейчас живут с Шуллерами в их доме в Калифорнии и ухаживают за пожилой четой.

86-летний Роберт Шуллер и его жена недавно были удостоены премии Lifetime Achievement от банка округа Ориндж в честь признания заслуг, а также за «дух человеколюбия и отдачу обществу».

Римско-католическая епархия Оринджа, которая купила здание мега-церкви «Хрустальный Храм» после банкротства церкви в 2012 году, получила 1 миллион долларов от того же банка. Средства, как ожидается, будут направлены на обновление зданий церкви, которую переименовали в «Собор Христа».

Сейчас община служения «Хрустальный Храм» арендует кампус в Гарден Гроув у епархии, и планирует в июне переехать на свое новое место поклонения. Община, где также происходят преобразования, берет новое название, по сообщению старого члена церкви Джона Чарльза, который несет служение президента и исполнительного директора служения.

«Община «Хрустальный Храм» будет называться «Пастушья Роща», - подтвердил Чарльз в разговоре с Christian Post. - Это будет новый дом телепрограммы «Час силы» и дом нашей поместной церкви. Наше первое служение на новом месте намечено на 30 июня. Община и сотрудники рады новому зданию. Детали празднования будут известны в ближайшем будущем. Наше последнее богослужение в соборе пройдет 23 июня».

В предвкушении переезда на новое место служение «Хрустального Храма» провело в прошлом месяце распродажу – книг, офисных вещей, нот и других экспонатов, представляющих коллекционный интерес. Соглашение между служением «Хрустальный Храм» и епархией позволяет общине арендовать помещение до следующего года.

«С января 2014 года арендная плата составит 25 тысяч долларов в месяц, и будет расти каждые следующие 2 года. Срок аренды не определен», - говорится в заявлении служения «Хрустальный Храм».

Напомним, что Роберт Шуллер и его жена Арвела основали служение в 1955 году в передвижном кинотеатре в округе Ориндж. Постепенно служение переросло в крупнейшее служение в Америке и коснулось многих людей через популярную телепрограмму «Час силы».

По причине банкротства стеклянное здание и прилегающий кампус были проданы Римско-католической епархии за 57,5 миллионов долларов, а старший Шуллер обратился в суд, чтобы потребовать финансовое вознаграждение за нарушение авторского права и права интеллектуальной собственности за использование его книг и других работ служением. Преп. Шуллеру через суд вернули 615 625 долларов, значительно меньше, чем 5 миллионов, которые он требовал. Его дочь, Кэрол Милнер, получила 10 615 долларов по различным искам против «Хрустального Храма», а ее муж Тим Милнер получил 77 тысяч долларов по суду.

Банкротство также привело к разрыву отношений между советом «Хрустального Храма» и лидерами церкви, включая многих членов семьи Шуллер, хотя внук старшего Шуллера, пастор Роберт Шуллер, сейчас возглавляет общину.

Теперь Чарльз настаивает на том, что служение «любит Шуллеров и желает им добра».

Тем временем, новая церковь Шейлы Шуллер Коулман, бывшего старшего пастора общины «Хрустальный Храм», также движется вперед, и недавно объявила о постоянном месте проведения богослужений. «Центр надежды Христа» возглавляют пасторы Шуллер, Джим Пеннер (ее муж) и Гарольд Шоу.

InVictory, 20.05.2013

к оглавлению

РУССКИЕ СЕКТЫ

Пирамида Ивана

Что такое журналистская удача? Наверное, она заключается в том, когда, имея огромный жизненный опыт, имеешь уникальную возможность увидеть и описать своим читателям то, чему еще не потерял способности удивиться сам. Недавно случилась именно такая ситуация: я попал в место, где люди изгоняют из себя беса...

Заколдованное место

Договоримся сразу, что в своем описании я не назову конкретной местности, где побывал, поскольку дал слово, что этого не сделаю. Поговаривают, что добраться сюда может не каждый, а лишь те, кто получил благословление Учителя. Остальных же могут остановить любые непредвиденные обстоятельства, например, ни с того ни с сего двигатель у автомобиля заглохнет, или все четыре колеса разом спустят.  А, бывает и так, что заблудишься среди лесов и полей, хотя дорогу вроде бы знаешь. Одним словом, как у Булгакова, сплошная «черная магия»...

Место, куда мы поехали, называется в народе «Родничок», и находится примерно в восьмидесяти километрах от Саратова. Дорогу мне показали за пару месяцев до этого, но тогда, как сказали, я приезжал по благословлению, поэтому, хоть и поехали к «Родничку» нежданными гостями на двух иномарках, опасения за наши двигатели и колеса все же были: мало ли, так «колданут», что машины свои потом продавать замучаешься. Однако, вопреки опасениям, добрались до места без приключений, хотя, забегая вперед, скажу, что без мистики все же не обошлось. В грязь сюда проехать сложно и при наличии благословения - остаток дороги проходит практически по пашне. Кругом поля, несколько десятков деревьев в низине, в которых прячутся немногочисленные постройки, рядом старинное старообрядческое  кладбище с ветхими, почерневшими от времени крестами - вот, собственно, то место, куда приезжают исцелять свои души и тела люди из самых разных уголков России. В давние годы здесь поблизости было село Еленино, названное в честь владелицы - графини Елены, потом оно зачахло, крестьяне, кто умер, кто подался в другие места, одним словом, от старинной деревни остались лишь воспоминания и несколько дворовых построек. Про такую местность обычно говорят «забытые Богом места», однако народная молва гласит, что именно сюда многие едут, чтобы пообщаться с Богом.

Русалочка и Николай Чудотворец

Приезжающие сюда летом, обычно привозят с собой палатки, в которых  живут. Осенью и зимой сложнее: для гостей есть лишь один строительный фургончик с печуркой, отапливаемой дровами. Подъехав к фургончику, мы обнаружили рядом с ним джип «Ниссан-Мурано». Его владельцы - два брата, приехали сюда вместе с женами из Ессентуков. У одного из братьев был недавно удален желчный пузырь, поэтому, говорит, приехал сюда восстанавливать здоровье. Помимо этих двух семей гостями «Родничка» в тот момент были еще десятка полтора человек, причем все не из Саратова. На период нахождения в лагере все они автоматически становятся членами общины, и живут по негласным правилам этого места. Продукты питания, привезенные с собой, здесь становятся общими, пищу нельзя употреблять без благословления Учителя и молитвы. Молиться приходится много - это одна из составляющих бытия общины, нередко молитвы проходят с использованием предметов эзотерики - маленьких разборных пирамидок, подобных кубику Рубика. Основным методом исцеления недугов здесь является голодовка. Сроки голодовки определяют две женщины-экстрасенсы, которые предварительно «смотрят карму» у каждого вновь прибывшего, что ближе к науке называется работой с биоэнергетическими полями человека - метод, который постоянно использовала Джуна. Голодовка может длиться и пять и двадцать с лишним дней. Те, кто «уходит в голодовку», компенсируют потери организма водой, и много лежат. Тем не менее, по свидетельству пациентов «Родничка», у многих голодающих на седьмой день начинаются видения. Скажем, идешь из палатки к купели, а там сидит русалочка и призывно к себе манит. Подходя к водяной купели, в которой каждый день, несмотря на время года, нагишом купаются члены общины, представил себе, как рядом с иконой Николая Чудотворца, прикрепленной над купелью на ствол дерева, под звон китайских колокольчиков, висящих рядом, появляется в полумраке русалка, и зовет меня в ледяную прозрачную воду. От такой фантазии по коже пробежали мурашки.

В столовой общины висят инструкции по правильному выходу из голодовки. А завершающей фазой сеанса лечения является полное очищение путем 90-кратного окунания с головой в ледяную купель  в присутствии всех членов общины, которые в этот момент молятся. Таким образом, из души и тела изгоняется злой дух, или дьявол, называйте, как кому понравится. Местные старожилы уверяют, что именно здесь излечивались пациенты с тяжелейшими стадиями рака, от которых отказалась медицина, не говоря уже о более легких заболеваниях. Несмотря на ледяную воду, я нагишом залез в купель, и трижды окунулся с головой: говорят, что с каждым погружением в эту воду обновляется до ста двадцати миллионов клеток в организме. Однако, не уверен, что это сильно помогло моему организму, поскольку я не знал специальной молитвы, с которой надо обращаться к святому родничку.

Пирамида веры

В жизни общины есть многое от православного уклада жизни, однако присутствует один элемент, который входит в явное противоречие с православными канонами. Прямо над родником в поле возвышается высокая глинобитная пирамида. В нее есть небольшой вход, и именно в ней, говорят, члены общины вместе с Учителем поздними вечерами медитируют и общаются с Космосом и Богом. Про пирамиды, появившиеся еще во времена ацтеков, написано очень много. Этот символ встречается во многих культурах, но в наши времена его чаще всего ассоциируют с масонами. Смысл символа одинаков для всех культур - всепроникающий божественный взгляд. В христианстве Око в треугольнике означает Троицу, а смысл заключается в словах: «Вот, Око Господне над боящимися Его, и уповающими на милость Его...». У пирамиды в «Родничке» прозрачная верхушка, то есть, скорее всего, именно такой смысл преследовали основатели общины. Однако, странновато видеть в русском поле извечный символ масонства, тем более, что в планах местных обитателей построить неподалеку от пирамиды православную часовню.

Иван, помнящий родство

Нам говорили, что Учителя увидеть непросто. Он не любит общения с прессой, да и вообще сторонится всякой публичности, говоря, что в рекламе не нуждается. Однако, мне в этот приезд повезло, по крайней мере, повезло больше, чем фотографу и телеоператору сопровождавшей меня съемочной группы. Учитель сам вышел из дома на лай собак, и мне удалось с ним поговорить без диктофона минут десять, но от любых съемок этот человек отказался.

Зовут его Иван Николаевич. Проживает в этих местах давно, был  тесно знаком с настоятелем Собора Покрова Божией матери в Саратове священником Георгием Калабиным. Хорошо осведомлен Учитель  о многом, происходящем внутри православной  церкви сегодня. Сказать, что он все это не одобряет, значит, ничего не сказать...

Ясные голубые глаза, связная логичная речь - Иван Николаевич явно не похож на сектанта. Советовать что-либо ему, значит лезть со своим уставом в чужой монастырь, да такой задачи я себе и не ставил. В конце концов, у каждого в душе есть Бог, а церковь и многочисленные проповедники являются зачастую лишь посредниками между душой и Богом. Поэтому однозначных выводов по поводу всего увиденного делать не буду...

Экология Севера, 16.05.2013

к оглавлению


ВНИМАНИЕ:

Центр апологетических исследований и лично ведущий данной рассылки
не обязательно разделяют мнение авторов новостных статей,
приводимых в этой подборке. Ответственность за точность приводимой информации
лежит на авторах оригиальных материалов. Вы можете узнать наше мнение по затрагиваемым
вопросам, написав нам по адресу, указанному ниже.


Центр апологетических исследований
194044, Россия, СПб, а/я 954
russia@apologetika.ru
www.apologetika.ru


В избранное