← Июнь 2013 → | ||||||
2
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
4
|
5
|
7
|
8
|
9
|
|
10
|
11
|
12
|
13
|
15
|
16
|
|
17
|
18
|
19
|
21
|
22
|
23
|
|
24
|
25
|
27
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.apologetika.ru
Открыта:
27-09-2005
Статистика
0 за неделю
Новости 5 июня
НОВОСТИ 30 мая - 5 июня 2013 года Бывший саентолог высказывает свое мнение о фильме «После нашей эры» Бывший член саентологической организации Марк Хедли говорит, что последний фильм Уилла Смита содержит термины, идеи и образы, взятые напрямую из инструкций Л. Рона Хаббарда.
Я вырос в Саентологии и 15 лет проработал в международной штаб-квартире их Морской организации. В 2005 году я совершил отчаянный побег, который увенчался успехом лишь благодаря властям округа. Я описал пережитое в своей книге Blown For Good: Behind the Iron Curtain of Scientology, которая уже стала бестселлером. Кто же лучше подходит для того, чтобы разобраться в саентологических дебатах вокруг фильма «После нашей эры» (After Earth) — новой фантастической картины от М. Найта Шьямалана, главные роли в которой исполнили Уилл и Джейден Смит, чем бывший саентолог, получавший терапию от самого Тома Круза? Я подхожу к предмету вовсе не «поверхностно», я проделал исследование. Я смотрел фильм «После нашей эры» и отмечал для себя любые параллели или «случайные» сходства с саентологическим учением. На протяжении большей части фильма мы наблюдаем за тем, как Джейден Смит противостоит обезьянам, злобной птице и слизняку (которые, за возможным исключением слизняка ничего общего с Саентологией не имеют), но саентологическое влияние больше всего заметно в диалогах. «Страх — это выбор» Герой Уилла Смита, Сайфер Рэйдж, говорит своему сыну Китаю: «Страх нереален. Это следствие мыслей, которые ты творишь. Пойми меня правильно: опасность очень реальна. Но страх — это выбор». Учение Рона Хаббарда утверждает, что эмоции и страхи представляют собой пусковой механизм и являются частью реактивного ума. При помощи Саентологии человек должен «избавиться от страхов». «Живи настоящим» Во время саентологического обучения человек узнает, как находиться в «настоящем времени» (PT). Ключевым условием для того, чтобы действовать как высшее существо и управлять окружающим, считается жить в настоящем времени и не реагировать на прошлое. «Что ты чувствуешь наощупь, видишь, ощущаешь, чуешь носом?» Во время некоторых разновидностей саентологической терапии тебя просят вспомнить, что ты видишь, слышишь, осязаешь и обоняешь. Это необходимо для того, чтобы жить в настоящем времени и наблюдать его всей полнотой чувств. Помимо диалогов, в которых есть прямые сходства с учением Саентологии, в «После нашей эры» есть и другие моменты, на которые нельзя не обратить внимание. Вулканы Кульминационная сцена фильма происходит на вулкане, который выглядит точь-в-точь как вулкан на обложке книги «Дианетика». В Саентологии образ вулкана красной нитью проходит через многие различные учения. Изображение вулкана использовалось не только на обложке «Дианетики», но и в различных рекламных роликах. К тому же, нельзя не вспомнить межгалактического правителя Ксену, который в сговоре с психиатрами вселенной лишил свободы миллионы душ, заморозил их, а затем бросил — как вы уже, наверное, догадались — в земные вулканы. Из всех планет галактики! Это часть продвинутых саентологических учений, о которых член организации узнает лишь после того, как потратить сотни тысяч долларов на саентологическую терапию.
Роботоподобные эмоции Герой Уилла Смита на протяжении всего фильма не проявляет никаких эмоций. Хотя это может быть частью образа или требованием сценариста, в Саентологии человек специально и долго учится и проходит терапию, чтобы научиться контролировать свои эмоции и «мисэмоции», как называл их Хаббард. Всякий, кто хоть короткое время проходил саентологическое обучение, вспомнит, как он часами сидел и смотрел на другого человека, не смея моргнуть, улыбнуться или повернуть голову. Уилл Смит демонстрирует это искусство на всем протяжении фильма. Лишь немногие знают, что фильм «Поли битвы — Земля», кинематографическая адаптация романа Хаббарда, продюсером которой выступил не кто иной, как сам Джон Траволта, задумывался как способ познакомить широкую общественность с идеями Саентологии. Даже сам сюжет этого фильма был завуалированной ссылкой на войну саентологов с психиатрами. Все мы знаем, чем закончилась та история. Многие критики считают «Поле битвы — Земля» худшим фильмом в истории. Посмотрев «После нашей эры», я готов признать, что «Поле битвы — Земля», наконец, обрел достойного конкурента. — Hollywood Reporter, 31.05.2013
Между новым фильмом Уилла Смита, который провалился в прокате и осмеян критиками, и учением Саентологии есть поразительные сходства Критики утверждают, что фильм «После нашей эры» (After Earth) — новый фантастический экшн, в котором играют отец и сын Уилл и Джеден Смит, и который провалился в прокате, имеет поразительные сходства с учением Саентологии. Фильм сразу же получил плохие рецензии и в первый день заработал лишь 1 млн. долларов. Фильм «После нашей эры», снятый М. Найтом Шьямаланом, рассказывает историю генерала Сайфера Рэйджа (роль которого играет Уилл Смит) и его 13-летнего сына Китая (Джейден), которые терпят крушение на планете Земля, уже тысячу лет как покинутой человечеством. Спасаясь от хищников, которые питаются чужим страхом, Китай вынужден пробиваться через полную опасность поверхность планеты, чтобы найти обломки аварийного маяка и спасти отца, пострадавшего во время крушения. Критики отмечают некоторые сходства между сюжетом фильма и религиозным учением Л. Рона Хаббарда. Например, сайт Vulture упоминает об идее безусловной самооценки. Одно из учений Хаббарда заключалась в том, что люди должны оставить сомнения и конфликты и безусловно ценить себя. В фильме Китай, пробираясь через дебри чужой планеты, мучается страхом и сомнениями в своих силах и пытается быть похожим на своего отца-генерала. Напротив, Сайфер, опытный солдат, умеет скрывать или подавлять свои эмоции. Сайфер — классическое воплощение хаббардовской теории «тэтана», или чистой человеческой души, не обремененной эмоциями, тогда как Китай являет собой образ заблудшего тэтана, пытающегося избавиться от страхов. Лишь по мере того как на протяжении фильма Китай учиться справляться с чувствами, он испытывает саентологическую победу над самим собой и над чужой планетой. Критики обратили внимание и на то, что в фильме присутствует «одитинг» — методика, с помощью которой Саентология избавляет своих членов от болезненных эмоциональных воспоминаний. Саентология утверждает, что люди страдают от «инграмм» — ментальных образов, похожих на воспоминания, способные причинить эмоциональную боль. Организация освобождает людей от инграмм с помощью «Е-метра», обычно используемого в бесплатных саентологических тестах на стресс. Этот прибор измеряет электрическое сопротивление и указывает места, где живут инграммы. После того, как Сайфер получает ранение во время катастрофы, он на расстоянии проводит с Китаем сеансы одитинга, помогая ему избавиться от болезненных воспоминаний и найти силы в самом себе. В костюм Каитая, изготовленный из «умной ткани», даже встроен некий эквивалент Е-метра, следящий за состоянием здоровья мальчика. Третье сходство заключается в том, что главной темой фильма является противостояние человека и природы, основополагающая идея Саентологии. В Саентологии жизнь делится на восемь «движущих сил выживания», обычно именуемых «динамиками». Первая динамика — это стремление индивидуума к выживанию ради самого себя. В фильме Китай спасается от жестокого климата Земли и опасных диких стай. Фильм предполагает, что ему это удается благодаря не каким-то реальным навыкам, а благодаря раскрытию своих внутренних возможностей. Антагонисты — слепые инопланетяне, питающиеся человеческим страхом, олицетворяют собой осуждение в адрес психиатров, которые, как писал Хаббард в своей статье «Преступления и психиатрия», «рекламируют образ человека как робота, реагирующего на стимул в виде нажатия кнопки» и используют бесчеловечные способы манипуляции настроением человека. Если отвлечься от религиозных ассоциаций, «После нашей эры» провалился в прокате и получил негативные рецензии.
Сайт Hollywood Reporter сообщил, что в первый день собрал лишь 1 млн. долларов, а всего может собрать около 35 млн. долларов — самые низкие показатели для последних фильмов Уилла Смита. Газета Los Angeles Times опубликовала о фильме статью под названием «Фильм „После нашей эры“ упал на взлете». Газета New York Daily News также негативно отозвалась о фильме: «Первая бомба 2013 года вылетела и, к сожалению, упала прямо на голову Уилла Смита». Но самый разгромный отзыв был опубликован литературным журналом The Atlantic, который раскритиковал актеров и выдал сомнительный комплимент режиссеру. Критик Кристофер Орр писал: «Положительный момент в том, что это, возможно, первый ужасный фильм, снятый М. Найтом Шьямаланом, в провале которого виноват не он». Это не первый пример близких связей Уилла Смита с Саентологией. В 2007 году он пожертвовал организации 122,5 тысячи долларов на благотворительные цели. Потом, два года спустя, Уилл Смит и его супруга Джэйда Пинкетт Смит открыли в Калифорнии частную школу, основанную на учении Хаббарда. Несмотря на то, что Смит жертвовал организации деньги, он категорически отрицает, что является практикующим саентологом. В нескольких интервью он заявил, что «изучает религии мира». Саентологическая церковь, со своей стороны, утверждает, что «сюжет фильма не имеет ничего общего с Саентологией». — Daily Mail, 01.06.2013 Клэр Хедли о том, как вернуть расположение Саентологической церкви
Клэр Хедли разъясняет нам, как учатся на саентологов. Они с мужем Марком были сотрудниками Морской организации и бежали из саентологической Международной базы в 2005 году. Она много лет работала с саентологической «технологией», и ей доверили наблюдать за одитингом Тома Круза. На этой неделе мы уже собрались было залезть в сауну, но у Клэр еще осталось, что рассказать о ключевом саентологическом курсе, который мы разбираем вот уже несколько недель, о курсе «Потенциальный источник неприятностей / подавляющая личность» (ПИН/ПЛ). Прежде чем мы продолжим, Клэр хотела подробнее рассказать о том, что значит быть «объявленным ПЛ» (саентологическая версия отлучения от церкви), и особенно о том, как посредством определенных шагов ПЛ может вернуть себе расположение организации. КЛЭР: Все правильно. Но сначала позвольте мне привести несколько цифр. Л. Рон Хаббард говорит, что подавляющими личностями являются 2,5% населения, а 20% являются ПИНами. Я не статистик, но на Международной базе, когда я приехала туда в 1991 году, находились 1000 человек. Когда я бежала в 2005 году, их число сократилось до 600, а после моего побега сократилось еще больше и теперь, насколько мне известно, составляет от 200 до 300 человек. Согласно выкладкам Хаббарда, из первоначальной тысячи 200 человек должны были быть ПИНами, а 25 — ПЛами. Но как объяснить, что ушли или бежали 700 человек ? ОРТЕГА: Иными словами, на людей эти ярлыки навешивают просто потому, что они так или иначе не угодили организации, а не в соответствии с первоначальными критериями Хаббарда. КЛЭР: Да и помимо этого тут есть, о чем задуматься. Вот определение «подавляющей личности» из книги Хаббарда «Введение в саентологическую этику»: Подавляющая личность — это человек, который подавляет других людей в своем окружении. Подавляющая личность будет приводить к провалу или очернять любую попытку помочь кому-то, и особенно яростно она набрасывается на все, что имеет своей целью сделать людей более сильными или более умными. Все, что лежит в основе действий подавляющей личности (ПЛ), — это убежденность в том, что, если кто-то станет лучше, то ей не поздоровится, так как тогда другие люди смогут ее одолеть. Она сражается в битве, в которой сражалась когда-то и никогда не переставала сражаться. Она все еще находится в том инциденте. Она ошибочно принимает людей, окружающих ее в настоящее время , за давно исчезнувших врагов прошлого. Следовательно, она на самом деле вообще не представляет, с чем она сражается в настоящее время, и поэтому просто сражается. Итак, по словам Хаббарда, подавляющая личность — это человек, который продолжает вести уже закончившуюся войну, человек, который считает, что все охотятся за ним. Именно так ты представляешь себе ПЛ — по крайней мере, так это понимала я, когда росла в Саентологии. Но вот, в чем изюминка. Если ты уйдешь из Саентологии, и тебя объявят подавляющей личностью (как это было со мной), тебе говорят, что, если ты когда-нибудь захочешь избавиться от этого ярлыка и вновь стать добропорядочным саентологом, ты должна «публично покаяться» и пройти шаги «от А до Е». Думаю, есть смысл увидеть, что это означает на самом деле: Шаг A. Говорит человеку или группе перестать совершать нынешние оверты и прекратить все нападки и попытки подавления, чтобы он, она или они могли вновь получить кейс. Иными словами, я покинула Саентологию только потому, что я плохой человек? Я уже не саентолог, и я больше не верю в саентологию. Так что это означает для меня. Вот вам и уважение к людям всех религий. И вот вам «для тебя истинно то, что ты видел своими глазами» — часто повторяемый слоган, который завлек в Саентологию многих людей. На входе построено на благожелательном отношении. Но на выходе все явно по-другому. B. Требует публичного заявления о том, что они осознали необдуманность и беспричинность своих действий, и публичных утверждений везде, где только можно, о влияниях или мотивах, которые побудили их попытаться подавить или нападать на Саентологию; требует подписания этого заявления в присутствии свидетелей и широкой его публикации — в особенности перед теми людьми, которые оказались под прямым влиянием бывшего преступника или бывших преступников или ранее общались с ними. Последних следует вычислить, чтобы вскрыть любой заговор с целью подавления Саентологии, или преклира, или саентолога, если такой заговор имел место. Мы снова возвращаемся к тому, что «ты покинула Саентологию только потому, что совершила преступления и имела дурные намерения, и чтобы вернуться обратно в Саентологию, ты должна полностью покаяться в этих злых намерениях». Да вы что? B1. Требует, чтобы все долги перед саентологическими организациями или миссиями были выплачены. И здесь начинается самое веселое. Давайте говорить предметно. Если Марку или мне когда-нибудь захочется снова общаться с нашими родителями, нам придется проделать все эти шаги. А в нашем случае, нам выписали «счета за халяву», т. е. счета за все обучение и за весь одитинг, который мы получили, будучи членами Морской организации. В общей сложности их набралось на 150 тыс. долларов. Трудно передать, какие мысли подобные счета вызывают у тебя в голове после 15 лет работы за 40 долларов в неделю (если повезет). B2. Может потребовать, чтобы с одобрения Главного Международного Судьи было сделано приличествующее возмещение, соответствующее серьезности и масштабам совершенных подавляющих актов, прежде чем будут предприняты дальнейшие шаги от А до Е… А теперь ты должна «возместить ущерб». Именно этим зачастую занимаются те, кто участвует в печально знаменитой слежке за Саентологами в сети Facebook . Именно на этом основании они используют людей для слежки за другими бывшими саентологами. В качестве «возмещения ущерба». C. Требует, чтобы обучение началось с самого низшего уровня Моста за их собственный счет, если руководители, отвечающие за программу примут этого человека или членов этой группы. А потом тебе придется заново пройти все обучение — конечно, на этот раз за полную стоимость. D. Делает записи обо всем вышеперечисленном с приложением копий заявления и подшивает в этические файлы всех заинтересованных лиц. И мы очень тщательно документируем все, что делали в ходе предыдущих шагов. E. Ставит в известность Главного Международного Судью и пересылает ему дубликат оригинальных заявлений с подписями. Опять бумаги. И, конечно, последний шаг заключается в том, что все сделанное тобой в рамках предыдущих шагов должно быть одобрено всеми, начиная с Главного Международного Судьи до руководителей Центра религиозной технологии (ЦРТ), управляющего органа Саентологии. Вполне возможно, будет целый рад отказов, и тебе придется заново пройти один или несколько перечисленных шагов хотя бы раз, если не многократно. Если же ты, в конце концов, пройдешь все шаги, всем саентологам будет публично объявлено, что твоя репутация была восстановлена после завершения перечисленных шагов от А до Е. Но вот, что я хочу сказать. Я вижу здесь большое противоречие. Предполагается, что подавляющая личность — это человек, который вновь и вновь сражается с марсианами (или с кем-то еще). Для решения этой проблемы, по словам Хаббарда, непосредственно предназначен процесс «Поиск и Открытие», в ходе которого ты открываешь подавляющие личности, с которыми была связана в прошлом. Однако вышеперечисленные шаги от А до Е никакого отношения к этому не имеют. Они касаются исключительно двух вещей: (а) выплаты целого вагона денег организации и (б) возвращения в организацию. Тем временем, единственный человек в организации с которым может общаться ПЛ, — это Главный Международный Судья. Собственно, со стороны саентолога будет «тяжким преступлением» общаться с кем-либо объявленным подавляющей личностью. Так каким же образом все это согласуется с заявлениями Саентологии, что разрыв отношений — это добровольный выбор? Вы поняли: это куча вранья, нагороженная в отчаянной и безуспешной попытке создать хоть какую-то видимость общественного признания. ОРТЕГА: Клэр, ты не перестаешь нас удивлять. Большое спасибо за это описание ситуации, в которой ты оказалась как ПЛ. Церковь поставила тебя в крайне неловкое положение — единственный для тебя способ вновь увидеться с родителями ведет в западню шагов от А до Е. И в той же ситуации оказались многие другие. Мы слышим об этом постоянно . КЛЭР: Я увидела, что многие стороны Саентологии совершенно нелепы, лишены всякой логики. Одной из таких сторон была «ПИНовость среднего класса». Эту форму ПИНовости Хаббард описывал так: И мы можем не заметить, что люди среднего класса (представляющие собой культуру, неограниченный доход, которым принадлежат все пуританские лицемерные нравы полицейского и взгляды получить-работу-иметь-умеренный-успех-от-назойливой-рекламы) смотрят неодобрительно на все, что маломальски пытается сделать мир лучше. Средний класс хочет, чтобы мир держался на труде и приказе и даже на лицемерии и полицейских, потому что они БОЯТСЯ. Они придерживаются своих узких взглядов, потому что другие взгляды могут помешать их двадцатилетнему закладу дома, их запасам, магазину, работе. Поэтому, когда кто-то решает сделать мир лучше, они смотрят на него, как на прямую угрозу, хотя тупой мир среднего класса это разновидность рабства и самоубийства. Это именно средний класс, который крепко держит разорившихся, потерпевших крушение в жизни людей в разорении, в беспомощном состоянии; который идет вместе с полицейской Америкой и ненавидит поддерживать все, что не имеет отношения к его классу. И почти каждый ПИН, который у вас есть, так или иначе является ПИНом по отношению к этому классу. Существующий как группа, не индивидуально, мир родителя-представителя среднего класса, подавляет все отличающееся. Когда я росла в Саентологии, мне постоянно проповедовали, что мое желание жить нормальной жизнью делает меня ПИНом по отношению к среднему классу. ОРТЕГА: Иными словами, твои проблемы в жизни — или особенно в Саентологии — были вызваны твоей привязанностью к «среднему классу», под которым Хаббард понимал этаких работяг, сконцентрированных на собственном узком понимании успеха. КЛЭР : Ты правильно понял. Я хотела жить в нормальном доме, а не в общежитии. Я хотела проводить время с матерью, а не относиться к ней как к посторонней женщине. Я хотела водить машину и быть учительницей. Но для этого нужно было не быть членом Морской организации и «преданным саентологом». А это было плохо. Быть саентологом означало отказаться от всякого желания вести хорошую жизнь и отдать Саентологии каждую часть своей души. В Морской организации это означало каждое мгновение. Для простого саентолога это означало каждую копейку. Но когда я была на Международной базе в Хемете, Дэвид Мискевидж проповедовал как главную идею, что «они узнают нас по нашим МЭПВ». МЭПВ — это материя, энергия, пространство и время, так саентологи называют физическую вселенную. ОРТЕГА: Иными словами, хаббардовская идея «ПИНовости среднего класса» подчеркивала лояльность Саентологии, чуждую всякого потребительского отношения или одержимости материальным. Но Мискевидж проповедовал нечто прямо противоположное — что успех Морской организации можно измерить тем, насколько привлекательны занимаемые им здания. КЛЭР: Начиная с 1999 года Мискевидж привел в действие план Идеальной организации. Считается, что проблема, которая требовала решения, состояла в том, что Том Круз не мог принять Стивена Спилберга и прочих знаменитостей в саентологические организации, поскольку они не соответствовали требованиям. И тогда была запущена программа по созданию новых зданий. ОРТЕГА: И теперь все крутится вокруг зданий, нужны они или нет. Похоже, Мискевидж страдает довольно запущенной формой ПИНовости среднего класса. Мы довольно неплохо познакомились с курсом ПИН/ПЛ, который, как мы теперь понимаем, играет важную роль в обработке саентолога. На следующей неделе пойдем в баню. — The Underground Bunker, 04.06.2013
Адвентист избран президентом Швейцарского Библейского общества
Делегаты Швейцарского Библейского общества 24 мая во время заседания избрали богослова Рето Майера на пост президента организации, что делает его первым адвентистом, назначенным на эту должность за 58-летнюю историю общества. Рето Майер, заместитель казначея Интер-Европейского дивизиона Церкви Адвентистов Седьмого Дня, который расположен в Берне, Швейцария, служил вице-президентом общества с 2005 года. Церковь Адвентистов Седьмого Дня вступила в общество в 1982 году. "Я надеюсь, что люди воспринимают Библию, как приглашение от Бога, предложение наладить личные отношения с Ним, поэтому я рад принимать участие в этой работе" — прокомментировал свое назначение Майер во время интервью. Швейцарское Библейское общество основано в 1955 году. Сегодня общество насчитывает 45 членов, способствует переводу Библии и ее распространению в Швейцарии и Лихтенштейне. Швейцарское Библейское общество работает с более чем 146 мировыми национальными библейскими обществами. — Христианский взгляд, 03.06.2013
Деревня йогов оказалась в центре скандала На севере Нижегородской области в умирающей деревеньке Чухломка поселились (это не шутка!) йоги. Разгребли мусор, понастроили уютных домиков на месте развалившихся изб, вместо картошки засадили землю цветами – живут себе, медитируют, никому не мешают. Разве что местным чиновникам, которые на своего бога молятся, не индуистского. «Улыбнитесь, вас снимает видеокамера» Деревня Чухломка стоит на берегу реки Ветлуга, на границе Нижегородской и Костромской областей. Вокруг густые леса и с десяток деревень, в которых по большей части живут старики. Йоги, как их называют в районе, пришли сюда 12 лет назад. Сама Чухломка к этому времени почти вымерла, местные жители разъехались, на ПМЖ оставались две пожилые семьи. Йоги выкупили у них избушки и построили деревню своей мечты – Дивью Локу, что в переводе с санскрита – «Дивный край». Теперь круглый год в этом самом краю живут поселенцы, которые сами себя называют монахами и послушниками, а летом сюда приезжают гости – тоже йоги. У въезда теперь уже в нью-Чухломку меня встретил мужчина средних лет в сером балахоне, пригласил пройти. – Улыбайтесь, вас снимает видеокамера, – указал рукой на фонарный столб, с которого на меня и правда смотрели два внимательных черных «глаза». – Идите по дорожке вперед, вас встретят. Хорошо сказать: идите! У меня ноги чуть не подкосились, когда в лучах солнца блеснули золотые башенки индуистского храма. Вот как выглядит Чухломка сегодня: вместо традиционной для деревни грязи – ровная асфальтовая дорожка, вместо покосившихся изб – крытые черепицей чистенькие домики, вместо огородов с картошкой и бурьяном – симметричные участки с цветниками и скульптурами в индийском и античном стиле. Пока я переживала когнитивный диссонанс, подошла молодая женщина. – Если мир вокруг будет красивым и гармоничным, то и внутри нас будет гармония, – произнесла она тихим голосом. Женщина оказалась Светланой по паспорту или старшим монахом Дивьей Четаной, как ее называют местные, – в переводе – «Божественный свет». Все йоги в поселении получают священное имя, так положено. В Дивном краю имеется устав, который нужно соблюдать. Он висит на стене местного храма. Убил комара – медитируй На самом деле устав поселения не что иное, как постулаты индуизма, который исповедуют йоги. Они верят, что в мире происходит бесконечное число смертей и перерождений, и, чтобы в следующей жизни душа переселилась в тело с более высоким сознанием, надо жить в чистоте и гармонии. В первую очередь нельзя причинять вреда живому. По этой причине йоги не трогают даже жирных, охочих до кровушки комаров, которых летом в этих краях тучи, спасаются репеллентами. – А если вдруг вы его случайно, по инерции, того?.. – уточняю я. – За каждого комара, конечно, не помолишься, – вздыхает Дивья Четана. – Но после убийства мы можем совершить медитацию, направленную на благо всех живых существ, и будем надеяться, что в следующей жизни душа убитого насекомого реинкарнирует в человека. Говорят, нижегородские йоги настолько твердо следуют принципу, что доходит до смешного. Поселившись в Чухломке, они занялись сельским хозяйством – завели буренок, засеяли поля картошкой. На картофель, понятное дело, напал колорадский жук. Химикатами новые крестьяне пользоваться не могли, стали собирать вредителей в баночки, а потом выбрасывать в лесу. Оголодав вконец, жуки, естественно, ломанулись обратно и напали на соседнюю деревню, что в паре километров от Чухломки. Пострадавшие от налета жители хотели было качать права, но новые соседи быстро уступили, поля забросили, а потом и вовсе перестали сажать картошку. Сами йоги, впрочем, придерживаются другой версии: северные земли неплодородные, вот и пришлось завязать с сельским хозяйством. За работой они не гонятся. Говорят, что живут на добровольные пожертвования, которые делают гости, на эти же деньги возвели поселение. При желании монахи, желающие поселится в Дивьей Локе, могут пожертвовать монастырю и свое имущество, но, как они утверждают, это делают далеко не все. И вообще, главное – не труд и деньги, а медитация и духовное развитие. Трижды в день по несколько часов они читают мантры, иногда посещают религиозные конференции, совершают паломничество в Индию. Кто же ее поставит, если она индийская Сегодня здесь живет тридцать постоянных поселенцев. Многие из крупных российских и украинских городов. Например, Ананта Натх, по паспорту Виталий Гориненко, приехал в поселение 12 лет назад из Мариуполя. – Йогой я начал заниматься в 80-х годах по журналу «Наука и религия», – говорит Виталий-Ананта. – Я тогда работал на металлургическом заводе, мы провожали на пенсию коллегу – еще не старого, но больного и никому не нужного. И вот я подумал: да гори эта мартеновская печь огнем, мне надо жить. Съездил в Москву на лекцию по индуизму, узнал о поселении в Чухломке и переехал сюда. Не жалею. Не жалеют и не любят вспоминать прошлое и остальные поселенцы. Многие из них с высшим образованием – психологи, компьютерщики, педагоги. Они обращаются друг к другу на «вы», не курят, не пьют, не сквернословят, не ругаются и не занимаются сексом. Честно говоря, в более мирное место меня еще не заносило. Йоги признают чужих богов и святых и говорят, что каждая религия имеет право на существование. Местные над ними посмеиваются: чудаки, говорят, каких свет не видывал, но хорошие. – Улыбчивые и обходительные, – кивает продавщица сельмага в Пустоши. – Иногда нанимают наших мужиков, если построить что-то нужно. С деньгами не обманывают. Опять же у них красиво, мы туда гулять ездим. Нравится – пусть живут. Йогам-то нравится, а вот местным властям – не очень. Поначалу в районной администрации вроде даже обрадовались, что заброшенная Чухломка ожила, и претензий поселенцам не предъявляли. Так было до тех пор, пока йоги не решили установить в деревне 16-метровую статую индуистского божества. Тут-то их мирная жизнь и закончилась. В Дивном краю начались проверки: миграционная служба, полиция, прокуратура, местного гуру даже вызывали в областной Следственный комитет на допрос. Правда, нарушений не нашли и обвинений не предъявили. – Я себе с трудом представляю: индийская статуя на православной земле, – округляет глаза Ольга Гогохия, специалист по связям с общественностью Ветлужской администрации. Поговорить с самим главой не удалось: он заперся у себя в кабинете в ожидании «важного звонка из Москвы». – И вообще, зачем им эта статуя, как они это объясняют?! Йоги и рады бы объяснить, что статуя – это символ культуры, которую они хотят сохранить, но некому. Они два раза приглашали главу администрации посетить Дивью Локу, но тот не приехал. В итоге йоги, будучи народом неконфликтным, смирились. Сидят теперь в своих новых красивых домах и медитируют в надежде, что их мысли когда-нибудь материализуются и над Чухломкой вознесется статуя неведомого местным краям божества. Хотя я скорее уж поверю в то, что комар, убитый мною на выходе из деревни, реинкарнирует в человека. Мнение эксперта Доктор юридических наук Анатолий Пчелинцев, руководитель Института религии и права: это не секта, люди не зомбированы – Я проводил независимую экспертизу этой религиозной организации. Ко мне обратились сами жители Дивья Локи – видимо, чтобы к ним было меньше вопросов со стороны чиновников и правоохранительных органов. Исходя из мировоззрения и поведения йогов, могу утверждать, что они не зомбированы, открыты и не представляют опасности ни для общества, ни для самих себя. — Собеседник, 01.06.2013 Мишель Нострадамус — типичный лжепророк Мишель Нострадамус известный общественности, как французский астролог и алхимик шестнадцатого столетия. Приверженность к алхимии у современного человека вызывает улыбку, а вот пророчества стоит проверить на истинность. Итак, беглый анализ центурий Мишеля Нострадамуса показывает, что в этих стишках нет никакой конкретики. Он не упоминает ни имен, ни дат, что открывает возможность интерпретировать так называемые пророчества как угодно. Фактически произведения астролога Нострадамуса ничем не отличаются от известных аналогов Глобы, Ванги и других сомнительных прорицателей. Сомнительными их считают из-за явных признаков сотрудничества с темными силами. В отличии от никому не понятной писанины Нострадамуса библейские пророчества заслуживают внимания. Священное Писание раскрывает занавес будущего так, чтобы было понятно каждому читателю, независимо от его образования. Библейские пророчества открывают глобальную картину будущего. Например, пророчество из второй главы Даниила о том, что Европа не сможет объединиться. Нострадамус, Ванга и Глоба этого не могут через ограниченность дьявола. Задолго до явления Иисуса Христа в наш мир было предсказано место рождения (Вифлеем), род (Иуды) и даже точное время крещения (27 год нашей эры), что разительно отличается от стишков Нострадамуса, лишенных всякой конкретики. Стоит вспомнить также и пророчество о царе Кире, записанное в книге пророка Исаии за сто пятьдесят лет до рождения персидского монарха. Бог через пророка Исаию предсказал не только его действия, но даже имя. Библия ясно и недвусмысленно повествует о запустении Вавилона, Петры и Тира, о потере мощности Египта. Римско-Католическая Церковь представлена в библейских пророчествах без названия, но с конкретными признаками. Время появления богохульной власти после распада Римской империи и 1260-летнее правление папской тирании с 538 по 1798 год, политическое восстановление после нанесенной раны (1929 год) и способ правления (инквизиция). — Христианский взгляд, 04.06.2013
Антисектантская конференция прошла в Университете МВД 30 мая 2013 года в Московском университете Министерства внутренних дел прошла Научно-практическая конференция на тему "Религиозный экстремизм: сущность и проблемы противодействия". Докладчиками на данном мероприятии были как научные сотрудники и преподаватели МУ МВД РФ, так и научные работники НИИ МВД, а также ответственные сотрудники оперативных подразделений данного ведомства, представители Русской Православной Церкви. В ходе конференции были рассмотрены различные аспекты проблемы религиозного экстремизма: духовно-нравственные, философские, исторические, политические и правовые. Особенностью данного мероприятия являлось единство всех докладчиков в понимании актуальности рассматриваемой проблемы, характера и опасности угроз, связанных с этим явлением. Все докладчики отмечали чрезвычайную актуальность темы религиозного экстремизма в современном мире, нарастание угрозы религиозных конфликтов в использования религиозного фактора в достижении тех или иных политических целей. Большое внимание было уделено угрозам, исходящим от тоталитарных сект различного толка, а также методам и проблемам противодействия этим деструктивным организациям. В ходе конференции докладчиками была дана однозначная оценка деятельности тоталитарных сект как одного из источников религиозного терроризма, а также проанализированы проблемы правоприменительной практики по вопросам уголовной ответственности за преступления экстремистской направленности. В работе конференции принял участие Председатель Юридического комитета при Российской ассоциации центров изучения религий и сект адвокат Александр Корелов. Как пояснил А.А. Корелов, работа конференции отличалась высоким научным и информативным уровнем докладов, демонстрирующим глубокое знание и понимание обсуждаемых вопросов. Однако, по мнению адвоката, формат конференции не позволяет всесторонне обсудить весь имеющийся массив вопросов рассматриваемой тематики. И это свидетельствует о необходимости налаживания более глубоких рабочих контактов представителей научного сообщества, юристов-практиков и общественности в вопросах противодействия как религиозному экстремизму в целом, так и тоталитарным сектам в частности. — Юридический комитет защиты прав и достоинства личности при РАЦИРС, 03.06.2013 ВНИМАНИЕ: Центр
апологетических исследований и лично ведущий данной рассылки Центр
апологетических исследований |
В избранное | ||