← Апрель 2013 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
6
|
7
|
|
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
|
15
|
16
|
17
|
19
|
20
|
21
|
|
22
|
24
|
26
|
27
|
28
|
||
29
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.apologetika.ru
Открыта:
27-09-2005
Статистика
0 за неделю
Новости 27 марта 2013 года
НОВОСТИ 21-27 марта 2013 года Утечка из Общества Сторожевой Башни: журнал с «новым светом» стал достоянием гласности за несколько недель до официальной публикации
Выпуск журнала «Сторожевая башня», ставший достоянием гласности за несколько недель до его официального выхода в свет, порождает больше вопросов, чем дает ответов относительно «нового света», полученного Руководящим Советом. Сознательный сотрудник Общества Сторожевой башни принес в редакцию сайта JWsurvey сканированную копию «номера для изучения» журнала «Сторожевая башня за 15 июля 2013 года за три недели до его предполагаемого выхода в свет. Последние два дня я провел, разбираясь с его содержанием. Пресловутый журнал сообщает подробности относительно «нового света», открытого на ежегодном заседании 5 октября 2012 года, на котором было объявлено, что Руководящий Совет отныне считается «верным и благоразумным рабом» — духовными владыками почти 8 миллионов Свидетелей Иеговы по всему миру. Когда журнал, наконец, выйдет из печати, рядовые Свидетели Иеговы уже шесть месяцев как будут ждать письменного разъяснения нового понимания. Однако их ждет разочарование: этот ключевой номер «Сторожевой башни» (который вефильцы, согласно указаниям своего начальства, изучают самым подробным образом) порождает больше вопросов, нежели дает ответов. Как многие и предполагали, авторы статей дают ключевым доктринальным моментам объяснения, которые в лучшем случае можно назвать безосновательными и голословными. Вот краткий обзор четырех главных статей для изучения. «Скажи нам, когда это будет» (2-8 сентября). Для начала эта статья подогревает аппетит читателя, анализируя библейское пророчество, связываемое с «великой скорбью», которая начнется с того, что «мерзость» (Организация Объединенных Наций) ополчится против религии, и кульминацией которой станет Армагеддон. Затем в статье дается ретроспективный обзор понимания, принятого в 1995 году, согласно которому разделение на овец и козлов произойдет во время великой скорби. Авторы статьи развивают эту идею, проливая «новый свет» на «прибытие» Христа в качестве жениха. Некогда считалось, что это событие уже имело место в 1918 году, но отныне прибытие Христа в качестве «господина» или «жениха» ожидается в какой-то момент во время великой скорби. «И я с вами во все дни» (9-15 сентября). Притча Христа о «пшенице и сорняках» применяется к длинному промежутку времени между 33 г. н. э. и Армагеддоном. В статье утверждается, что отделение сорняков от пшеницы началось в 1914 году, когда Христос взялся за работу по «проверке и очищению» организации, которая продолжалась до 1919 года, когда Исследователи Библии были признаны «истинной христианской пшеницей». «Кормить многих руками немногих» (16-22 сентября). Христово чудо умножения хлебов и рыб толкуется как предвкушение Его намерения поставить лишь небольшую группу людей во главе работы по духовному окормлению. Статья называет «апостолов и старейшин» предшественниками Руководящего Совета. Расселл и его сподвижники (до 1914 года) не были представителями назначенного канала, через который Христос должен был питать своих овец. «Кто же верный и благоразумный раб?» (23-29 сентября). В самом начале статья отметает существовавшее ранее понимание, что верный раб был назначен в 33 г. н. э. и разъясняет, что слова «пророчества» начали исполняться лишь после 1914 года. Сущность верного раба конкретно разъясняется как «маленькая группа помазанных братьев», ныне составляющих Руководящий Совет как «составного раба». Статья завершается смелым заявлением, что Христос поставит Руководящий Совет, а равно и остальных помазанных христиан, «над всем своим имуществом», когда будет вершить суд во время великой скорби. — JW Survey, 27.03.2013 Кампания за наделение женщин мормонским священством Среди мормонов полным ходом идет кампания, развернутая сторонниками того, чтобы женщинам разрешили быть носителями священства. Для этого были созданы страница в сети Facebook под названием LDS WAVE (Women Advocating for Voice and Equality — Женщины в защиту права голоса и равенства) и сайт ldswave.org. Поддержку кампании также оказывает сайт OrdainWomen.org. Вдобавок, расположенный в Солт-Лейк-Сити фонд проводит круглые столы по этому вопросу. «Мы — группа женщин СПД, верных евангелию Иисуса Христа и ратующих за гендерное равенство в рамках церкви СПД», — говорится на странице в Facebook. Задачи страницы OrdainWomen.org объясняются так: «Фундаментальные положения мормонизма подтверждают равенство полов: Бог — мужчина и женщина, отец и мать, и все мы можем однажды развиться и стать им подобными. Священство, как нас учат, играет в этом процессе существенную роль. Ordain Woman полагает, что женщин следует рукополагать, чтобы наша вера отражала все стороны и всю полноту этих учений». На сайте размещены сведения о мужчинах и женщинах, поддерживающих эту идею. Недавно фонд «Sunstone» организовал в г. Беркли, штат Калифорния, дискуссию с женщинами-католичками по вопросу о том, как обе эти религии могут добиваться ординации женщин. Фонд «Sunstone» — это независимая мормонская исследовательская организация, которая издает свой журнал и проводит ежегодный симпозиум, посвященный культуре, богословию и истории мормонов.
Исполнительный директор фонда, Мэри Эллен Робертсон, относит себя к числу женщин, которые хотели бы служить в церкви в статусе священниц. «Я чувствую тягу к служению, к способности нести служение с большими возможностями, — говорит она. — Это угнетает. Это даже не стеклянная крыша, а стена из бревен». Женщины могут занимать в Церкви Иисуса Христа Святых последних дней многие руководящие должности, но им не позволяется быть епископами собраний или президентами кольев. Колья включают в себя до дюжины общин, именуемых приходами. Высший эшелон церковной власти, именуемый Кворумом Двенадцати Апостолов, также состоит из одних мужчин. Официальный представитель церкви СПД Майкл Пурди выпустил заявление, в котором говорится: «Церковь учит, что мужчины и женщины равны». Относительно того, почему служителями из мирян в церкви СПД могут быть только мужчины, он сказал: «Когда речь заходит о рукоположении в священники, церковь следует образцу, данному Спасителем». Нынешняя кампания — очередная попытка мормонских феминистов привлечь внимание к тому, что они называют «гендерным неравенством» в церкви СПД, которая насчитывает 14 млн. членов по всему миру. В январе одна феминистская группа начала рассылать лидерам церкви письма с просьбой в качестве символа гендерного равенства позволить женщинам читать открывающую и закрывающую молитву во время генеральных конференций церкви. Пока неизвестно, что произойдет на конференции, которая состоится 6-7 апреля в Солт-Лейк-Сити. В декабре другая феминистская группа обратилась к женщинам с призывом ходить в церковь в брюках в знак солидарности с равноправием женщин. На призыв откликнулись сотни женщин.
«В наше время очень увлекательно быть мормонской феминисткой, — говорит Робертсон. — Думаю, перемены уже витают в воздухе. Все больше людей считают наши запросы и акции разумными». Но Скотт Гордон, президент Фонда апологетической информации и исследований (Foundation for Apologetic Information & Research, FAIR) — добровольческой мормонской структуры, которая занимается борьбой с дефамацией, — утверждает, что допущение женщин к священству будет изменением в учении. По его словам, это должно произойти посредством откровения, данного руководителям церкви. «Подобные перемены почти никогда не являются результатом давления общественности», — утверждает Гордон. Он говорит, что уважает мнение сторонников рукоположения женщин, но что его группа поддерживает решение руководства церкви СПД относительно ролей, отведенных мужчинам и женщинам. Он отмечает, что женщины входят в советы приходов, где имеют равное с мужчинами право голоса. […] Неясно, сколько мормонов поддерживает идею наделения женщин священством. Страница в Facebook по состоянию на вторую половину дня в субботу получила 1289 «лайков». Робертсон говорит, что пора начать настоящую дискуссию по данному вопросу — даже если некоторым мормонам этого не хочется. «Люди могут воспринять заданный вопрос как угрозу, если речь идет о том, о чем они прежде не задумывались», — говорит она. — но я думаю, что беседы на эту тему будут важным шагом». — Standard-Examiner, 23.03.2013 Осада Уэйко двадцать лет спустя: рассказ выжившего Ливингстон Фэйган приехал с семьей из Англии, чтобы жить вместе с самопровозглашенным мессией Дэвидом Корешем на ранчо Уэйко в штате Техас, где впоследствии погибли его жена и мать. Перед 20-й годовщиной кровавого окончания осады Фэйган объясняет, почему он ни о чем не жалеет… и до сих пор верует. Ливингстон Фэйган ждет конца мира в том виде, каким мы его знаем, и верит, что это произойдет уже скоро. «Роли поменяются, — говорит он, меряя шагами свою скудно обставленную квартиру в г. Ноттингем. — Мы переносим все, что на нас обрушивается, как бы тяжело ни было, потому что день настанет, как говорит Дэвид». Поджарый 53-летний мужчина с пепельными дредами говорит о Дэвиде Кореше — самопровозглашенном мессии, который 20 лет назад во главе группы вооруженных последователей окопался на ранчо Уэйко в штате Техас. Фэйган тоже был там, готовый с оружием в руках встать на защиту своей семьи и человека, которого он считал вторым Христом. Он участвовал в перестрелке в самом начале осады в конце февраля 1993 года, когда федеральные агенты попытались взять поселок штурмом, но получили отпор. А когда 51 день спустя все закончилось новым штурмом, Фэйган потерял жену, мать и многих друзей. «Мы понимаем, почему Бог являет мщение», — говорит этот пылкий человек, который во время осады был арестован и отбыл тюремный срок за убийство и вооруженное сопротивление, после чего шесть лет назад был депортирован в родной Ноттингем. Потягивая из бутылки сидр, одетый в темные штаны и серый свитер, он все еще может сойти за заключенного. Фэйган ведет простую жизнь в ожидании возвращения Кореша, которое, как он убежден, уже близко. «Эта годовщина имеет большое значение», — говорит он накануне того дня, когда все закончилось, 19 апреля. В 1993 году в этот день вся пресса мира наблюдала за тем, как агенты ФБР атаковали поселок под прикрытием танков и слезоточивого газа, и как начался пожар, быстро уничтоживший здания. Погибли по меньшей мере 76 мужчин, женщин и детей. Бывший генеральный прокурор Рэмсей Кларк назвал это «величайшей трагедией, связанной с внутренними силовыми структурами, в истории Соединенных Штатов». Фэйган наблюдал за всем из тюремной камеры. Он покинул поселок в середине марта, чтобы выступить в роли посла к внешнему миру. «Я не хотел уходить, но меня попросил Дэвид. В случае, если бы всех убили, должны были остаться какие-то голоса, чтобы рассказать историю с нашей точки зрения». Он надеялся оказать помощь в переговорах. «Все пошло не так. Меня посадили в окружную тюрьму и практически лишили влияния на происходившее». Он следил за развитием трагедии по телевизору, как и миллионы других людей. «Это было… это было нечто». Его голос впервые дрожит. Его сын и дочь, которым было четыре и семь лет, оказались в числе детей, покинувших поселок во время переговоров. Его жена Иветт и его мать Дорис оставались на ранчо вместе с другими близкими ему людьми. «Мысль о слезах, когда я смотрел это… Я не мог позволить этому случиться». Его глаза блестят. Позволил ли он себе когда-нибудь заплакать? «С тех пор? Слезы? Нет. Я отказываюсь плакать. Я считал, что тем самым уступаю им. Я видел, что другие не сдались, хотя их пытались вывести из себя с помощью газа и огня. Я чувствовал, что тоже должен быть добрым воином относительно того, во что мы верили». Он по-прежнему верит в это, и страстно, какими бы нелепыми эти убеждения ни казались другим. «Здесь разыгрывается партия, которая в конечном итоге приведет к тому, что Царство Небесное придет на Землю, и зло будет изглажено из вселенной навсегда», — говорит Фэйган, слова которого звучат, словно проповедь, а акцент становится то американским, то его родным ямайским, то ноттингемским. В Уэйко жили более 30 британских подданных — большинство из них присоединились к Корешу благодаря своим связям с церковью Адвентистов седьмого дня. Изначально Фэйган учился на социального работника, но в двадцать с небольшим стал адвентистом и получил магистерскую степень в области пасторского служения. «Я искал чего-то большего», — говорит он. Он нашел то, чего искал, в учении приезжего американского проповедника по имени Вернон Хауэлл, которому скоро должно было исполниться 30, и который вот-вот должен был официально взять имя Дэвид Кореш — в честь двух библейских царей. Фэйган настаивает, что в человеке, изменившем его жизнь, не было ничего особенно харизматического. «Ничто материальное — видимое, слышимое, осязаемое — на людей не влияло. Люди приходили туда потому, что он открывал им истину». Кореш утверждал, что его посетил ангел, открывший ему природу семи печатей, о которых говорится в библейской книге Откровения. Открытие печатей будет серией набирающих обороты событий, ведущих к Судному Дню. Фэйган поверил — и верит до сих пор, — что Кореш был потомком Христа, и в нем воплотились «дух и слово Бога». Он начал ездить к последователям Ветви Давидовой, как именовали себя приверженцы Кореша, в их общинном доме в Техасе. В конце 1992 года он перевез туда всю свою семью. К моменту начала осады они прожили в поселке всего восемь недель. «Я увидел там простое благочестие», — говорит он. Но разве не правда, что многие женщины жили с Корешем как жены, тогда как остальные взрослые хранили безбрачие? «Они не были его сексуальными партнерами. Они действительно были его женами, — говорит Фэйган. — Бог говорит, что Он против прелюбодеяния и блуда. Это все было так. И лишь по Божьему повелению Дэвид должен был взять этих жен. Целью было родить детей». Намерение было в том, чтобы произвести на свет 24 ребенка, которые сочетали бы в себе человеческое с духом Божьим, обитавшим в Кореше. Они стали бы 24 старцами, которые в книге Откровения играют роль Божьих присяжных. «У нас было лишь больше половины нужного числа. По сути, мир напал на присяжных. Но, конечно, люди извне видели все иначе. Они видели парня, который занимался сексом со всеми этими женщинами». Говорили о том, что последователи Ветви Давидовой дурно обходились с детьми. Фэйган это отрицает. «Я говорил вам, что насилия над детьми не было. Именно так. Не было. Но есть некоторые, кому хочется в это верить». Они вне всякого сомнения торговали оружием, чтобы заработать денег. Они также вооружались ввиду усиливавшейся конфронтации с властями — Кореш сравнивал их с солдатами, пришедшими арестовать Христа. «Нам было велено организовать оборону, ибо так было угодно Богу. Нужно было выиграть время», — говорит Фэйган. Кореш должен был записать все, что знал о семи печатях. Тем временем Американское бюро по контролю за оборотом алкоголя, табака и огнестрельного оружия (ATF) было убеждено, что в поселке хранится незаконное автоматическое оружие и готовилось к обыску. Однако многие взрослые не боялись и даже наоборот, были рады. «Мы в буквальном смысле исполняли пророчество. Это глубоко повлияло на наше представление о себе и о том, зачем мы там находились». Чувствовали ли они себя в эпицентре космических событий? «И правда. Это очень подходящее описание». Жена и мать Фэйгана были верующими, и его дети в то время — тоже. «Когда все подошло к концу, прежде чем начался штурм, мой сын сказал: „Я знаю, что они сделают, папа. Они придут и убьют нас, и мы воскреснем“. Совершенно беззаботным тоном». В его голосе звучала гордость. Первую попытку проникнуть в поселок вооруженные агенты ATF предприняли 28 февраля. Обе стороны по-прежнему утверждают, что первой огонь открыла другая сторона. «Когда прозвучали первые выстрелы, я услышал крики. Все произошло стремительно. Я помню, что вышел на улицу и увидел вертолеты. Это было давно. Я не хочу вдаваться в детали…» Тогда один прямой вопрос. В кого он стрелял, если, конечно, стрелял? «Ну, по словам агента ФБР во время суда, именно я вышел из столовой и ранил его в палец. Я к этому никакого отношения не имел. Но я участвовал в других вещах. Я полагал, что это необходимо. Повсюду, особенно наверху, звучали выстрелы. Моя жена и дети, а также все остальные женщины и дети, были там, наверху. Мы не могли допустить, чтобы это случилось», — говорит он. «Ощущение, что, если мы впустим этих людей в здание, они убьют всех нас без разбора? Нет. На мне лежала ответственность, и я чувствовал потребность изыскать любые средства, чтобы это предотвратить. Я принял эту ответственность всерьез. И действовал соответственно. Четыре агента и шесть последователей Кореша были убиты, прежде чем последователи Ветви Давидовой попросили о перемирии, которое переросло в осаду. Фэйган был одним из нескольких членов группы, которых обвинили в убийстве. Всех прочих оправдали, а он отсидел 14 лет за умышленное убийство и вооруженное сопротивление, после чего его выслали в Англию. «Я думал, что здесь смогу говорить с людьми на разумном уровне, помочь им понять, как все было на самом деле, но они боялись разговаривать со мной». Он дважды побывал в своей прежней церкви. «Мне были не рады. У них уже сложилось о нас представление, как о слугах сатаны». В Англии, по его словам, живут около дюжины переживших трагедию Уэйко. «Иногда мы встречаемся». Как часто он видится с детьми, которых взял на воспитание его брат? «Мы встретились, когда я только вернулся. Было собрание. Мы встретились, они говорили. Они поделились своими мыслями и чувствами. Потом мы встречались по разным поводам — например, на 80-летии моего отца. Я понимаю, что у них своя жизнь. Я общаюсь с ними так часто, как им хочется». Его сыну теперь 21 год, а его дочери 23. «Я не скажу, что они отвергли то, во что я верю. Когда они увидят мать, они… нет». То, что Фейган отказывается оплакивать ее и прочих, отчасти объясняется верой в то, что они скоро воссоединятся в вечной жизни. Именно поэтому он не нашел себе нового спутника жизни. «Я думал об этом. Я рассматривал эту идею. Но это все ни к чему, не так ли? У нас есть надежда сверх всего этого». Вздыхая, он говорит: «Да я и не задержусь тут надолго». Слушая пулеметные очереди библейских текстов и видя огонь в его глазах, я на мгновение задумываюсь, как это было — сидеть рядом с Иоанном Богословом через много лет после смерти Иисуса. Мысль быстро исчезает — и не в последнюю очередь потому, что я не верю, что Дэвид Кореш был вторым Христом. Фэйган не привлекал к себе внимания после возвращения в Англию, хотя в прошлом году и принял участие в передаче о культах на канале Би-Би-Си. Вскоре он лишился работы в социальной службе. Главный меценат увидел ту программу и потребовал, чтобы Фэйган ушел. «Уэйко не дает покоя многим». Теперь он живет на пособие по безработице. Он хочет работать, но при этом живет в ожидании, что в конце этого года Елеонская гора раскроется, и наступит Судный День. Фэйган предостерегает меня, чтобы я писал эту статью осторожно: «Если нет, увидишь меня на суде. Забудь сказки про Петра с ключами. Это буду я со словами: „Коул, помнишь статью, которую ты написал? Куда это ты прешься?“» Он смеется. После минутного раздумья Ливингстон Фэйган говорит: «До Уэйко я был беззаботным парнем». — The Telegraph, 24.03.2013 Сколько мусульман ежегодно переходят в христианство? В среднем, в одной только Африке каждый час 667 мусульман принимает христианство. А в течении года — около 6 млн. мусульман становятся последователями Христа, сообщил еще в 2006 году в интервью арабскому телевидению Аль-Джазира ливийский исламский ученый и директор учебного центра имамов и проповедников Корана шейх Ахмад аль-Ката. По его мнению, христианство на «черном континенте» имеет огромную внутреннюю силу, и, несмотря на угрозу для жизни, мусульмане отказываются от своей веры.
Существование этой тенденции недавно подтвердил итальянский социолог религии проф. Массимо Интровинье, который в 2011-2012 годах был представителем Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) в борьбе с расизмом, ксенофобией и дискриминацией. Он подчеркнул, что резкий рост насилия со стороны исламистов, который происходит в последние годы в Африке (часто это происходит там, где до недавнего времени жизнь была мирной и стабильной), имеет определенную стратегию. «Исламисты считают, что решительная борьба за то, будет ли мир мусульманским или христианским, происходит в Африке», - говорит итальянский ученый, и добавляет, что, поскольку «ислам уже проиграл эту битву, они реагируют на это бомбами». Стремление отойти от этой религии можно наблюдать и на других континентах. Например, русский православный ученый Роман Силантьев, изучающий ислам, уже несколько лет назад подсчитал, что на территории бывшего СССР в христианство (главным образом, в православие), перешло почти 2 млн. мусульман. Муфтий провинции Перак в Малайзии заявил, что, по меньшей мере, 250 тыс. мусульман в этой стране представили свидетельство о принятии веры Христовой. Британская газета The Times недавно написала, что почти 15% мусульман, прибывающих в Европу, становятся христианами. Во Франции в христианство переходит около 15 тыс. последователей Аллаха в год, при этом около 10 тыс. — в католичество, а остальныее в протестантизм. Увеличение числа мусульман в мире идет в основном за счет высокой рождаемости в мусульманских семьях, в то время как рост количества христиан идет в основном за счет крещения взрослых.
Следует помнить, что миссионерская деятельность в исламских общинах формально запрещена, и часто даже опасна для жизни. Например, арабская газета «Аль-Инсан аль-Джадида» считает «врагом ислама № 1» коптского священника Захария Бутроса, который вел программу по американскому кабельному телевидению, анализируя "спорные" места Корана (учение о джихаде, положение женщин, побивание камнями и т.д.). Он был обвинен в массовом обращении мусульман в христианство, среди прочего, в результате своей проповеди. Этот священник и другие исследователи иначе ведут свою критику ислама, в отличие от многих западных людей, которые ограничивают свою деятельность только тем, что осуждают политические и социальные аспекты религии, часто с оттенком презрения, и даже расизма. По словам коптского священника, эта форма критики ислама является одной из причин незнания положения христиан на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Это явление было также отмечено, американским ученым и переводчиком, специалистом арабской истории и языка Раймондом Ибрагимом. В статье в журнале National Review он отметил, что «многие западные критики не понимают, что радикальный ислам можно остановить, только предложив вместо него теоцентрическую концепцию». «Она может удовлетворить духовные потребности, но ни в коем случае не пытаться сделать это с помощью секуляризма, демократии, потребительского общества, материализма или феминизма. "Правды"одной религии могут быть оспорены только в истине другой религии», - заявил американский ученый. — KATOLIK.ru, 26.03.2013 Россияне тратят на колдунов и экстрасенсов 30 миллиардов долларов Россияне ежегодно тратят на колдунов и экстрасенсов около 30 миллиардов долларов, сообщает в среду, 20 марта, «Интерфакс» со ссылкой на главного кардиолога Москвы Юрия Бузиашвили.
По его словам, российским врачам на рынке медицинских услуг приходится конкурировать не только со своими зарубежными коллегами, но и с экстрасенсами. Бузиашвили отметил, что если на лечение за границей россияне в год тратят в общей сложности примерно 17 миллиардов долларов, то колдунам, гадалкам и магам за тот же период жители страны платят около 30 миллиардов долларов. По мнению главного кардиолога, это мешает развитию медицины в России. Бузиашвили считает, что каких-либо успехов российские врачи смогут добиться, только если оттянут у конкурентов хотя бы десять процентов от этих сумм. При этом, как уточняет РИА Новости, он убежден, что в скором времени Россия придет к полностью платной медицине. По данным Института социологии РАН на январь 2013 года, к гадалкам, экстрасенсам и магам обращаются за помощью 67 процентов россиянок и четыре процента россиян. Еще шесть процентов российских граждан пытаются добиться осуществления своих желаний при помощи эзотерических и магических практик. Кроме того, за последние три года в России стало меньше атеистов. При этом экстрасенсы нередко становятся фигурантами уголовных дел. В частности, в феврале 2013 года полиция задержала экстрасенса по подозрению в убийстве клиенток. А летом 2012 года по подозрению в мошенничестве были задержаны более 20 человек, обещавших клиентам дистанционно излечить их от всех болезней и скорректировать их судьбу. — Lenta.ru, 20.03.2013 ВНИМАНИЕ: Центр
апологетических исследований и лично ведущий данной рассылки Центр
апологетических исследований |
В избранное | ||