← Ноябрь 2011 → | ||||||
1
|
2
|
4
|
5
|
6
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
8
|
9
|
10
|
12
|
13
|
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
26
|
27
|
||
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.apologetika.ru
Открыта:
27-09-2005
Статистика
0 за неделю
Новости 2 ноября
НОВОСТИ 26 октября — 2 ноября 2011 года
Задолго до Ромни основатель мормонской церкви пытался стать президентом США Из за всей этой политической шумихи вокруг мормонов вы, возможно, подумали, что Митт Ромни и Джон Хантсман — первые мормоны, пытающиеся сесть в президентское кресло. Однако в борьбе за белый дом в разное время участвовали 11 мормонов, в том числе основатель этой религии Джозеф Смит. Шквал пуль оборвал кампанию Смита в 1844 году. По словам историка Ньюэлла Брингхерста, он был первым кандидатом в президенты, которого убили. Однако трудности, с которыми столкнулся Смит, живы и по сей день. Опрос, проведенный в июле институтом Гэллапа, показал, что 22% отказываются голосовать за кандидата в президенты из числа мормонов — такого процента не видели с 1967 года. В начале этого месяца известный пастор, поддерживающий кандидатуру техасского губернатора Рика Перри, назвал мормонизм «культом». Ромни только пожал плечами, заявив, что слышал кое-что похуже. Джозеф Смит тоже слышал кое-что похуже. Изучение его короткой президентской кампании показывает, что антимормонские настроения уходят глубоко в историю США. «Вполне обычные люди были доведены до такого состояния ненависти и страха, которого они никогда не испытывали в другое время», — пишет историк Ричард Лаймэн Бушман в своей книге Joseph Smith: Rough Stone Rolling: A Cultural Biography of Mormonisms Founder. На шестом месяце своей кампании Смит был убит разъяренной толпой в г. Картедж, штат Иллинойс. Некоторые историки полагают, что его попытка пробиться в белый дом вызвала у людей страх перед грозящей им мормонской теократией. «Это был не страх перед чем-то неведомым», — пишет Бушман. — «Скорее, это был страх перед чем-то хорошо знакомым, которое вдруг начало вести себя неправильно». Тогда, как и сейчас, именно богословские, а не политические разногласия беспокоят противников мормонизма, говорит Адам Кристинг, режиссер документального фильма о президентской кампании Смита. Смит пытался радикально изменить христианство, вводя в него новые идеи и новые писания, такие как Книга Мормона. Многие христиане заклеймили его как еретика. «Некоторые выражения, которые они использовали в 1830-х годах, можно услышать и сегодня» — говорит Кристинг. В некотором смысле Смит к тому времени уже был политическим деятелем: мэр, глава магистрата и предводитель отряда самообороны мормонского поселения Нову в штате Иллинойс. Однако этому «необработанному алмазу», как он себя называл, было слишком далеко до президентского кресла. Смит был необразован и неотесан, он сидел в тюрьме за государственную измену, а настроенные против мормонов толпы выгнали его приверженцев из границ штата Миссури. Репутация жадного до власти многоженца преследовала его по пятам, словно свора собак. И все же Смит сохранял необъяснимую твердость пророка и пребывал в уверенности, что его кандидатура будет полезна стране и Церкви Иисуса Христа Святых последних дней.
После того, как между его церковью и жителями штата Миссури началась война, Смит и другие вожди мормонов обратились за помощью к президенту США Мартину Ван-Бюрену. Ван-Бюрен отказался помочь им, сославшись на то, что он не может рисковать голосами миссурийских избирателей накануне своей новой президентской кампании. В 1843 году разочарованный Смит обратился к главным кандидатам в президенты с одним-единственным вопросом: какова будет их политика в отношении мормонов? Поскольку никто из них не обещал встать на защиту подвергающейся нападкам церкви, Смит и другие лидеры мормонов решили, что он сам должен баллотироваться в президенты. «Я бы не разрешил моим друзьям каким-либо образом использовать мое имя в связи с титулом президента Соединенных Штатов или кандидата на этот пост, если бы мы с друзьями могли пользоваться нашими религиозными и гражданскими свободами», — заявил Смит. Историки расходятся во мнениях относительно того, верил ли Смит в возможность победить. Некоторые говорят, что он надеялся лишь создать себе положительный имидж, приобрести новых приверженцев и поиграть в «творца королей» в штате Иллинойс, где мормонские переселенцы, как всем было хорошо известно, голосовали единым блоком. Другие историки отмечают, что Смит бросил все ресурсы своей церкви на проведение серьезной кампании. «Начинал он действительно как протестный кандидат», — говорит Бушман. — «Но я думаю, что постепенно, как и многие протестные кандидаты, он начал тешить себя надеждой на возможность победить». В то время, когда жестокие толпы грубой силой попирали права меньшинств, Смит надеялся создать «коалицию гонимых», — говорит Брингхерст. Его политическая платформа была скроена с таким расчетом, чтобы заручиться поддержкой аболиционистов, свободных негров, католиков и прочих гонимых групп населения.
Смит обещал нейтралитет во внешней политике, абсолютную свободу религии, отмену рабовладения, снижение налогов и реформу тюремной системы. Он также хотел вполовину сократить число членов Конгресса и дать президенту «полномочия посылать армию для подавления стихийных волнений». Чтобы сообщить об этом американцам, более 330 мормонских миссионеров разлетелись по всем 26 штатам и территории Висконсин с брошюрами «Убеждения генерала Смита». Они в равной мере занимались проповедью мормонского учения и рекламой президентской кампании Смита, говорят историки. «Трудно провести четкую границу, когда они говорили от имени церкви, а когда от имени своего кандидата», — говорит Ричард Беннетт, земеститель декана факультета религиозного образования Университета им. Бригама Янга в г. Прово, штат Юта. Сам Смит не видел большой разницы между своими ролями пророка и политика. «Он был совершенно безразличен к идее разделения церкви и государства», — говорит Бушман. «Он верил, что Бог избрал его, чтобы восстановить царство Божье на земле», — добавляет Кристинг. — «Он видел себя практически новым царем Давидом». Сражаясь за кресло президента, Смит также создал Совет Пятидесяти, своего рода теневое правительство, которое должно было увести мормонов на более безопасные земли Запада, где им предстояло дожидаться Второго Пришествия, которое Смит ожидал уже вскорости. Он находился в состоянии острого когнитивного диссонанса: баллотировался в президенты, ожидая близкого конца света. Смит так и не дождался реализации своих планов. Его арестовали за разрушение печатного станка, принадлежавшего бывшим мормонам, а впоследствии вновь обвинили в государственной измене. Местные власти боялись его растущей политической и церковной власти. «То, что он баллотировался в президенты, стало последней соломинкой», — говорит Брингхерст. — USA Today, 26.10.2011
Саентология переходит в наступление в Швейцарии Как сообщают швейцарские газеты, Саентологическая церковь планирует построить храм в Базеле в рамках плана всемирной экспансии. Президент церкви в Базеле Патрик Шнидриг подтвердил журналистам Der Sonntag, что его организация намерена построить новую церковь, хотя место окончательно будет выбрано не ранее конца ноября. Тем не менее, в воскресенье газета сообщила, что в апреле Шнидриг и член церкви из Цюриха Генри Ренггли совместно приобрели участок земли в округе Хегенхаймер. Участок включает в себя два рядом стоящих офисных здания — Бюргфельдерштрассе №211 и Кайзерберг № 3 — в которых в настоящее время размещены бензозаправка, мастерская и электрическая подстанция. Вероятное место строительства находится рядом с границей Франции, и это наводит некоторых на мысль, что организация пытается привлечь новых членов из числа жителей этой страны, в которой церковь нередко вступала в конфликт с властями. Новый храм в Базеле будет частью плана по всемирной экспансии этой секты. Недавно во время мероприятия по сбору пожертвований в США Саентологическая церковь объявила о планах строительства 70 новых церквей, в т. ч. в Базеле.
Однако специалист по религиозным сектам Георг Отто Шмид считает это заявление лишь маркетинговым ходом, нацеленным на повторное привлечение некоторых членов, ушедших из церкви за последние годы. Хотя организация утверждает, что в одном только Базеле и окрестностях у нее насчитывается 1200 членов, Шмид убежден, что эта цифра «ближе к 200». «Церковь хочет создать впечатление, что она переживает бурный рост», — говорит он, отмечая, что на самом деле число членов церкви стабильно снижается, начиная с 1990-х годов. В статье, опубликованной в газете SonntagsZeitung в июле, было приведено заявление Шмида, что эта секта, возможно «прекратит существование в Швейцарии через несколько лет». По словам Шмида, организация в настоящий момент насчитывает 1000 активных членов по всей Швейцарии, что свидетельствует о стабильном сокращении по сравнению с 3000, зарегистрированными в 1990 году. Другой швейцарский специалист по сектам, Дитер Страули из организации «Инфосекта», по словам газеты, заявил, что Саентологическая церковь испытывает нехватку денег. Однако представитель Саентологической церкви Аннетт Клуг дезавуировала выводы эксперта, которые назвала «совершенным абсурдом». Представители Саентологической церкви настаивают на том, что эта группа, основанная писателем-фантастом Л. Роном Хаббардом, все еще насчитывает 5000 «пассивных и активных членов в Швейцарии». — The Local, 31.10.2011
Директор школы «крышевала» секту Руководитель московской школы помогала сайентологам, предоставляя для этого документы отчетности и помещения. Секта сайентологов проникает в российские школы, чаще под маской борцов с наркоманией. Но иногда двери школы открывает сектантам администрация образовательного учреждения. Большой дом на окраине деревни Бараново местные обходят стороной. По ночам там были слышны непонятные песнопения, а днем — крики детей. За красивым фасадом скрывалась сайентологическая школа-пансион «Страна чудес». Перед каждым учебным днем дети глотали целую горсть таблеток. Так завещал главный сайентолог Хаббард. За учебу по его методикам родители отдавали от 30 до 50 тысяч рублей в месяц. Официально дети числились в одной из московских школ и спокойно переходили из класса в класс, даже не сдавая экзаменов. Крышевала сектантов Мария Струве, убежденный сайентолог, по совместительству школьный директор. Когда все выяснилось, родители подняли бунт, директора Струве уволили. Выяснилось, что в журналах здесь числились дети, которые не обучались. Мертвые души, формально числившиеся учениками, здесь посещали сайентологическую школу-пансион «Страна чудес». Ее, кстати, не закрыли, она просто переехала. Сектанты живы и ведут себя куда активнее Минобразования и Госнаркоконтроля, приходя в образовательные учреждения с лекциями о вреде наркомании. Видимо, знают: кто сегодня залезет в детскую душу, завтра будет владеть умами взрослых. — НТВ, 30.10.2011 Утвержден покупатель на «Хрустальный Храм» в Калифорнии На «Хрустальный храм» утвержден покупатель. Им стал Калифорнийский университет. Однако, несмотря на это руководство церкви верит, что им удастся собрать почти 50 миллионов долларов, чтобы выкупить здание, - сообщает Христианский Мегапортал invictory.org со ссылкой на Сhristian Post. Воскресное собрание церкви было посвящено вере в чудеса. «Я ничего о тебе не знаю, но я постоянно слышу следующие слова, - цитирует Los Angeles Times слова пастора Шейлы Шуллер Коулман. - Господь, мы нуждаемся в чуде. Мы нуждаемся в нем сегодня». На официальном сайте церкви размещена просьба «Помогите спасти Хрустальный Храм» и видео-обращение Шейлы Шуллер Коулман. Каждый желающий может пожертвовать сумму от 5 до 1 000 долларов. По состоянию на конец сентября церковь собрала только 172 775 50 долларов. Для того чтобы сохранить свое имущество, «Хрустальному Храму» нужно собрать 49,8 миллионов долларов всего за 2 недели. «Но это еще не конец», - заявила Шуллер Коулман, после того, как на прошлой неделе совет церкви принял предложение Калифорниского университета. «Мы продолжаем молиться, несмотря на сжатые сроки, которые установил суд. Наш совет неохотно проголосовал за принятие данного предложения». Стоит отметить, что если «Хрустальный Храм» достанется Калифорнийскому университету, то руководство церкви сможет арендовать их главное здание с правом выкупа. — Invictory.org, 01.11.2011
Гарольд Кэмпинг объяснил, почему Христос не пришел 12 октября Американский проповедник Гарольд Кэмпинг, который предсказал, что 21 октября будет второе пришествие Иисуса Христа, объяснил, почему этого не произошло. Об этом он рассказал в своем аудио обращении, которое размещено на сайте Family Radio, - сообщает Христианский Мегапортал invictory.org со ссылкой на Charisma News. «Мы готовы взывать и рыдать пред лицом Бога: «Господь, ты владеешь истиной, а не мы. Ты её Владелец», - отмечает в своем обращении служитель. - Это не единственное, о чем мы должны сокрушаться… Мы должны всегда помнить, что Бог, а не мы, стоит во главе всех своих дел. Он сам решает, что говорить нам, а что нет, и сам решает, когда нам это говорить. Господь позволяет нам продолжать взывать о Его милости – как же мы в ней нуждаемся – и ждать Его. Он не бросил нас. Бог остается Богом. Мы не должны диктовать Ему Его действия». Кэмпинг также подчеркивает, что люди не могут ставить Богу сроки. «Меня ободряет то, что мы можем снова и снова приходить к Богу – «Бог, я ничего не знаю. Научи меня». Такое отношение должно быть у каждого из нас. Бог никогда не отвергнет нас. Он обязательно обеспечит всем необходимым. Но мы должны быть осторожны и не позволять себе диктовать Богу время, в которое Он должен помочь нам». Гарольд Кэмпинг извинился за прошлое свое обращение, в котором он заявил, что люди, которые не поверили в его предсказание, скорее всего, не спасутся. «Я не должен был говорить так, и я прошу прощения. Одно мы знаем точно: Бог милостив и Его милость превосходит наши ожидания. Поэтому мы должны непрестанно молиться и благодарить Бога за его милость». Впервые Кэмпинг предсказал конец света в 1992 году и настоял на том, что восхищение произойдет 6 сентября 1994. Когда этого не произошло, служитель заявил, что Иисус придет 21 мая 2011. В последнем его предсказании он отметил, что все закончится 21 октября. — Invictory.org, 02.11.2011
Писательница из Беркли исследует трагедию Джоунстауна
Джулии Шеерес было всего 11 лет в 1978 году, когда 918 человек в Джоунстауне совершили массовое самоубийство. Она узнала об этом, бросив взгляд на свежие выпуски журналов «Тайм» и «Ньюсуик», на обложках которых были помещены фотографии раздувшихся тел, гниющих в джунглях. Родители девочки быстро сообразили, что эти фотографии не предназначены для детских глаз, и убрали журналы. Только 30 лет спустя, когда Шеерес работала над романом о харизматическом проповеднике из штата Индиана, она вновь вспомнила о Джиме Джоунсе, вожде Народного Храма и человеке, который создал Джоустаун в Гайане и побудил к самоубийству столь многих своих последователей. Джоунс был родом из Индианы, и Шеерес начала искать в «Гугле» сведения о нем, пытаясь понять, может ли какой-то аспект его жизни пригодиться ей для написания романа. Она зашла на сайт Института Джоунстауна и начала щелкать по ссылкам. Вскоре она уже читала документы ФБР о Джоунстауне , а также письма и дневниковые записи тех, кто там жил и умер. Эти истории взволновали Шеерес, которая и сама провела немало времени в очень строгой религиозной коррекционной школе (об этом рассказывается в ее автобиографической книге «Страна Иисуса», ставшей бестселлером). Они нашли отзвук в ее душе. «Я начала читать эти документы», — говорит 44-летняя Шеерес, которая живет в Беркли со своим мужем, историком и профессором Тимом Розом, и двумя дочерьми. — «Меня заинтересовал более широкий вопрос: как человек оказывается в Джоунстауне?» Результатом стала книга A Thousand Lives: The Untold Story of Hope, Deception, and Survival at Jonestown («Тысяча жизней: нерассказанная повесть о надежде, обмане и выживании в Джоунстауне»), недавно вышедшая в издательстве Free Press . Это великолепно написанный и трогательный рассказ о Джиме Джоунсе, Народном Храме и Джоунстауне от лица пяти членов церкви, из которых некоторые остались в живых, а некоторые погибли. Хотя о трагедии 1978 года в Доунстауне написано немало книг, большая их часть посвящена одному Джоунсу или представляет собой личные воспоминания бывших членов Народного Храма. Шеерес хотела изучить жизнь обычных людей в этой церкви и понять, почему они оказались в ловушке в Южной Америке и были вынуждены выпить отравленный напиток. Шеерес, получившая научную степень по журналистике в Университете Южной Калифорнии, посвятила целый год тому, чтобы изучить 50 тысяч страниц документов, писем и дневников, собранных ФБР в Гайане и опубликованных только в 2009 году. Она также взяла интервью у некоторых выживших членов группы. Вопреки распространенным мифам о Джоунстауне она обнаружила, что 918 человек ушли из жизни не добровольно. Напротив, как утверждает Шеерес, многие жертвы выпили яд по принуждению.
Джим Джоунс поначалу привлекал людей в свою церковь тем, что проповедовал о равенстве и терпимости. Его церковь в Индиане уже в 1950-е годы, во эпоху всеобщей сегрегации, была свободна от предрассудков. По мере того, как церковь росла в размерах и развивалась, сначала в сельских районах Калифорнии, а затем в Сан-Франциско, она расширяла свои социальные программы. Она кормила голодных, помогала наркоманам избавиться от зависимости, помогала своим членам получить хорошее образование и предоставляла медицинскую помощь. Люди приходили именно в эту церковь, считает Шеерес, а не в то, чем она стала впоследствии. По этой причине она ни разу не использует в своей книге слово «культ». «Я поступила так из уважения», — говорит она. — «Я считаю, что слово „культ“ слишком негативно, и решила не использовать его. Люди приходили не в культ. Они приходили в церковь, в движение». Когда Джоунс превратился в параноика, убежденного в том, что мир охотится за ним, он создал в Гайане поселок Джоунстаун. Многие из членов общины, которые отравились туда, полагали, что пробудут в джунглях несколько месяцев, а потом вернутся в Сан-Франциско. Или думали, что посылают своих детей в поездку за границу — такую же, как программа международного обмена студентами. Но как только люди прибыли на место, Джоунс отобрал у них паспорта. Со временем он перестал кормить их досыта, и требовал, чтобы они посещали длительные собрания, затягивавшиеся далеко за полночь. Вдобавок, он начал поговаривать о коллективном самоубийстве. Любые проявления несогласия быстро подавлялись.
«Я хочу, чтобы читатели закрыли книгу с осознанием того, в какой глубокой западне оказались эти люди в Джоунстауне», — говорит Шеерес. Хотя со времени трагедии прошло 33 года, шрамы все еще остаются. К примеру, одним из главных героев книги является Стэнли Клэйтон, который присоединился к движению в 1971 году. Вот, как Шеерес описывает этот день: «Желая услышать проповедника, который привел в движение всю негритянскую общину, воскресным утром 1971 года юноша по имени Стэнли Клэйтон присоединился к потоку прихожан, стекавшихся в Храм. Одетый в костюм-тройку и сопровождаемый своей приемной матерью, 17-летний парень приехал сюда на одном из церковных автобусов, которые регулярно возили верующих из восточных пригородов в Сан-Франциско. Пробираясь через толпу в поисках свободного места, он с удивлением замечал, что многие одеты в джинсы и футболки; там, откуда он прибыл, люди обычно „приодевались“ для похода в церковь». Клэйтон пережил резню, но так от нее и не оправился. Теперь он живет в приюте для бездомных в Беркли. Он по-прежнему считает дни, прожитые в Народном Храме, и друзей, которых там нашел, лучшей частью своей жизни. «Я надеюсь, моя книга покажет, как любой из нас может очутиться в Джоунстауне», — говорит Шеерес. На веб-странице Шеерес есть раздел под названием «Хранилище», в котором собраны фотографии, видео- и аудиозаписи, имеющие отношение к Народному Храму и Джоунстауну. ФБР собрало более 1000 аудиокассет, и некоторые записи, имеющие отношение к героям книги, представлены на сайте. — Berkeleyside, 26.10.2011
Свами Бхактипада, бывший лидер кришнаитов, скончался в возрасте 74 лет
Свами Бхактипада, бывший лидер американского движения кришнаитов, построивший для своих последователей в горах Аппалачи цветущий золотой рай, но впоследствии признавший себе виновным в ряде федеральных преступлений, в том числе в сговоре с целью убийства двух верующих, скончался в понедельник в госпитале близ г. Мумбаи, Индия. Ему было 74 года. Причиной смерти стала почечная недостаточность, рассказал его брат Джеральд Хэм. Г-н Бхактипада, вышел из тюрьмы в 2004 году, отсидев 8 из 12 лет своего тюремного срока, и в 2008 году переехал в Индию. Сын баптистского проповедника, г-н Бхактипада был одним из первых кришнаитов в Соединенных Штатах. В 1968 году он создал общину, которая стала крупнейшей в стране, и возглавлял ее в 1994 году, несмотря на то, что был отлучен руководством движения. Созданная им община, Новый Вриндаван, находится в холмах близ г. Маундсвилл, Западная Виргиния, примерно в 100 км. к юго-западу от Питтсбурга. Главной ее жемчужиной является Золотой Дворец, построенный в восточном стиле комплекс зданий, покрытых золотыми листами, с витражными окнами, хрустальными светильниками, зеркальными потолками, мраморными полами, огромными фресками на стенах, шелковыми и парчовыми занавесами, резными тиковыми колоннами и многочисленными статуями. В конечном итоге, Новый Вриндаван занял территорию более 1600 га. Руководство общины часто называли его «духовным Диснейлендом» — там можно было увидеть живого слона, висячие сады, лодку в виде лебедя и фонтаны. Будучи известным туристическим объектом, на пике своей славы, в начале 1980-х годов, община привлекала сотни тысяч посетителей, получая ежегодно огромную прибыль от продажи входных билетов.
Барочная роскошь Нового Вриндавана резко контрастирует с жизненными ценностями основателей движения кришнаитов. Основанное на древних индуистских писаниях, это движение было создано в Нью-Йорке в середине 1960-х годов эмигрантом из Индии А. Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой. Оно проповедует духовную жизнь, в центре которой — истина, простота и воздержание от наркотиков, алкоголя и внебрачного секса. Однако к середине 1980-х годов Новый Вриндаван стал объектом расследований со стороны правоохранительных органов всех уровней, связанных, помимо прочего, с сексуальным развращением детей, обучающихся в школе при общине, и убийством двух членов общины. В результате расследований г-ну Бхактипаде, старшему из духовных лидеров движения, были предъявлены обвинения, и поднятая газетами шумиха положила конец сложившемуся имиджу тихих, одетых в шафрановые одежды верующих, ставших привычным зрелищем в американских аэропортах. Г-н Бхактипада стал главным героем книги Monkey on a Stick: Murder, Madness and the Hare Krishnas («Обезьяна на палке: убийства, сумасшествие и кришнаиты»), написанной Джоном Хюбнером и бывшим репортером газеты «Нью-Йорк Таймс» Линдсеем Грусоном, а также документального фильма Holy Cow Swami, снятого Джейкобом Янгом.
Г-н Бхактипада, также известный как Киртананда Свами, родился под именем Кейт Городон Хэм 6 сентября 1937 года в г. Пикскил, штат Нью-Йорк, и был младшим из пяти детей преп. Фрэнсиса Гордона Хэма и его супруги Марджори, в девичестве Кларк. По словам Джеральда Хэма, г-н Хэм-старший был баптистским служителем, приверженцем старых традиций: «Мой отец отлично вписался бы в круг некоторых евангелических верующих, которые сегодня поднимают такой шум. Библия для него безошибочна . Все мы были наставлены и крещены и т. п. Кейт тоже». Кейт Хэм получил степень бакалавра истории в колледже г. Мэривилл, штат Теннеси, в 1959 году, где он был лучшим из 118 сокурсников. На последнем курсе он получил престижную стипендию Вудро Вильсона для продолжения учебы. Он поступил в Университет Северной Каролины в г. Чапел-Хилл, чтобы получить докторскую степень в области американской религиозной истории. Однако в начале 1960-х годов, по словам брата, стали известны подробности его любовной связи с другим студентом мужского пола, и его попросили покинуть университет. Кейт осел в Нью-Йорке, где продолжил изучать историю в Колумбийском университете.
Как и многие молодые люди в то время, рассказывает Джеральд, Кейт Хэм экспериментировал и искал себя, пробовал ЛСД, но прежде всего нуждался в духовном пристанище. В 1966 году, не доучившись и бросив университет, он познакомился со Свами Прабхупадой, который открыл свою миссию в Нижнем Истсайде на острове Манхэттен. Кейт присоединился к кришнаитам и в 1967 году стал свами. Г-н Бхактипада быстро приобретал влияние в зарождающемся движении. Увидев заметку в какой-то газете из штата Западная Виргиния о том, что некий человек готов выделить землю любому желающему построить там ашрам, он приобрел участок земли для постройки Нового Вриндавана, названного в честь индийского святилища. Строительные работы начались в 1968 году. Первоначальные затраты на Новый Вриндаван превысили полмиллиона долларов. Деньги собрали, по большей части, последователи г-на Бхактипады, которые продавали в торговых центрах и на спортивных мероприятиях бейсболки и наклейки с поддельными эмблемами спортивных команд и изображениями мультипликационных героев, в т. ч. Снупи. Согласно документам суда, выручка, полученная общиной от торговли этими товарами, в конечном итоге, превысила 10 млн. долларов. Новый Вриндаван открылся в 1979 году, и к началу 1980-х община насчитывала уже 500 членов. Поначалу казалось, что г-н Бхактипада создал земной рай. «Думаю, большинство членов общины считали его очень харизматичным человеком, чем-то вроде любящего отца», — говорит Генри Докторски, который пробыл в общине с 1978 по 1994 год и сейчас пишет книгу о Новом Вриндаване. — «Именно так к нему относился я — во всяком случае, пока не покинул общину. К тому моменту я уже пришел к выводу, что он не тот, за кого себя выдавал». В середине 80-х бывшие члены общины начали обвинять г-на Бхактипаду в том, что он устроил в Новом Вриндаване культ собственной личности. Руководство кришнаитского движения в 1987 году изгнало из своих рядов сначала его самого, а на следующий год и Новый Вриндаван как таковой. Однако он не подчинился и объявил свою общину независимой от движения в целом. В мае 1990 года федеральный суд присяжных признал г-на Бхактипаду виновным в шести эпизодах мошенничества (в т. ч. в использовании почты для рассылки поддельных сувениров, которые его последователи должны были продавать) и в пяти эпизодах вымогательства. Наиболее серьезные обвинения были связаны с убийством двух кришнаитов: Чарльза Сент-Дениса, убитого в 1983 году, и Стива Брайанта, убитого в 1986 году. Согласно судебным документам, г-н Сент-Деннис якобы изнасиловал жену одного из членов общины Нового Вриндавана и был убит в отместку. Г-н Брайан, один из самых активных критиков общины из числа ее бывших членов, публично обвинил г-на Бхактипаду в том, что тот закрывает глаза на развращение детей в школе Нового Вриндавана, и сам занимается развратными действиями в отношении несовершеннолетних мальчиков. Член общины Нового Вринавана Томас Дрешер был признан виновным в убийстве г-на Сент-Дениса. (Другой член общины, Дэниел Рейд, признал себя виновным в преднамеренном убийстве в обмен на показания против г-на Дрешера.) В ходе отдельного судебного разбирательства г-н Дрешер был признан виновным в убийстве г-на Брайанта. Г-на Бхактипаду обвинили в том, что он подстрекал своих последователей к совершению этих убийств. На суде прокуроры утверждали, что он видел в обоих убитых угрозу своему многомиллионному состоянию. В 1991 году г-на Бхактипаду признали виновным во всех шести эпизодах мошенничества и в трех из пяти эпизодов вымогательства. Его приговорили к 30- летнему тюремному заключению .
В 1993 году апелляционный суд отменил вынесенный приговор и потребовал провести новое разбирательство в связи с тем, что свидетельские показания о развращении малолетних, гомосексуализме г-на Бхактипады и его дурном обращении с женщинами-членами общины были признаны недостоверными. В 1996 году, на третий день нового судебного разбирательства, г-н Бхактипада согласился на сделку с правосудием и признал себя виновны в одном эпизоде вымогательства и мошенничества, а также в сговоре с целью совершения обоих убийств, но при этом не признал свое личное участие в убийствах. Его приговорили к 20 годам тюремного заключения, а впоследствии сократили срок до 12 лет. Выйдя на свободу, г-н Бхактипада какое-то время жил в Манхэттене в штаб-квартире основанного им движения, Межрелигиозной лиги преданных, а потом переехал в Индию. Кроме брата Джеральда, вышедшего на пенсию архивиста из штата Висконсин, в живых остаются и две сестры г-на Бхактипады, Джоан Одинбо и Ширли Роджерс. Новый Вриндаван снова стал частью кришнаитского движения в 1998 году. Сегодня община все еще существует, хотя и насчитывает менее 250 членов. Слона уже давно нет. Члены общины всегда рады посетителям, если верить веб-странице Золотого Дворца, входной билет стоит 8 долларов для взрослых и 6 для детей. В кафе на территории ашрама можно перекусить индийскими кушаньями, пиццей и картошкой фри. — New York Times, 24.10.2011
Дети в лапах сектантов Под видом безобидной фотовыставки и рассказа об экспедициях на Северный и Южный полюс наших детей незаметно обрабатывают члены одной из самых страшных современных тоталитарных сект – «Радастеи». На открытие фотовыставки «Откуда приходит время» в «Оранж Молле» 20 октября мы шли с удовольствием, предвкушая встречу с прекрасным и познавательным. В пресс-релизе, присланном по электронной почте в редакцию, говорилось, что на выставке будут представлены около ста фоторабот. Фото были сделаны во время экспедиций на Северный и Южный полюс, основной задачей которых было изучение течения времени в местах схождения всех часовых поясов. Смущала, правда, анонимность авторов работ. Сообщалось только, что «экспедиции возглавляла Евдокия Дмитриевна Марченко, доктор наук, астроном, член Международной академии писателей и публицистов». Кто эта замечательная женщина, я не знала. «Не беда, – думаю, – на открытии выставки и расскажут». К 15 часам в четверг просторный верхний этаж ТЦ «Оранж Молл» бурлил от всюду бегающих школьников – на вид пятиклашек. Учительницы, как могли, сдерживали их гиперактивность и торопили с открытием организаторов – кучку нарядно одетых людей с лицами, выдающими волнение и торжество. И вот, наконец, ленточку под аплодисменты перерезали и предложили для начала послушать что-то вроде гимна «в исполнении артистки Большого театра». Как объяснили организаторы (никто из них не представился), стихии музыку гимна «Я стою на оси» написала великая Евдокия Марченко, а вдохновение к ней пришло именно тогда, когда она стояла на полюсе Земли, в месте, где соединяются все часовые пояса и времени нет. Меня-то сразу смутили две вещи. Во-первых, рекламные стенды и развернутая рядом торговля дисками и сборниками основательницы «науки Ритмологии» Евдокии Марченко – «профессора, доктора наук, астронома, члена Союза писателей России». Во-вторых, обилие портретов той же персоны (в том числе и большой отдельный в звездах, только что свечи перед ним не горели). А также совершенно бредовые, на мой взгляд, стихи ее, помещенные на колоннах между фотографиями. Некоторые из представленных фотографий (которые так и остались анонимными) и вправду впечатляют – уникальностью мест, куда совершала поездку в сопровождении приближенных госпожа Марченко, к тому же сделаны они посредством самой крутой и дорогой техники, как призналась румяная женщина-экскурсовод, приехавшая нам поведать о подвиге Марченко из самого Петербурга. Подвиг заключался в том, что Евдокию Марченко доставили на Северный полюс всего через пять месяцев после посещения ею Южного полюса, к тому же она обогнула на самолете земной экватор. Тем временем экскурсоводы (женщина и мужчина) водили ораву детишек от одной фотографии к другой, сообщая ценные сведения типа: «Посмотрите, какие круглые камни на этом острове! Евдокия Дмитриевна написала и о них, она – автор уже двухсот книг! Она послана на Землю, чтобы научить людей управлять временем!» Замученные учительницы были озабочены только тем, чтобы дети не трогали ценные «картины» и вели себя прилично. К счастью, всю сотню «картин» большинство детей не осилило: пробежавшись уже галопом до конца выставки, ребячья толпа схлынула. А дома я решила поискать в Интернете сведения об этой неизвестной мне великой женщине и… Выяснилось, что Евдокия Марченко – основательница псевдорелигиозного движения, международной общественной организации «Радастея» (ИрлЕМ – Институт ритмологии Евдокии Марченко). Многие источники, включая РПЦ [3], признали «Радастею» оккультно-неоязыческой тоталитарной сектой, причем относят ее к опасным (деструктивным). Научные звания она присвоила себе сама, так же как и членство в Союзе писателей. «Методики» Института ритмологии признаны псведонаучными. После скандалов с неднократными случаями самоубийств членов секты и пропаж детей в детских лагерях, принадлежащих организации, они стараются не афишировать свою деятельность и ушли от названия «Радастея». В каждом городе они называются по-разному. В Перми, например, это организация «Источник», в Березниках они кучкуются вокруг магазина «Живая книга» возле городской бани на улице Мира. Кстати, после Березников выставка отправилась зомбировать новых адептов движения в Пермь… — Березники Вечерние, 01.11.2011В Казахстане в продаже появились игрушки, имитирующие аборт В емкости в форме бочонка помещен эмбрион который вываливается при открытии крышечки. Никаких данных о производителе и предназначении вещи прочесть не удалось. На игрушке отсутствуют любые надписи, кроме иероглифов. Стоимость игрушки составляет около одного доллара. В казахстанском городе Костанай в продаже появились шокирующие взрослых детские игрушки. В пластмассовой емкости в форме бочонка помещен плавающий в красной жидкости эмбрион человека. Если крышечку контейнера открыть, то наружу вываливается эмбрион вместе с липкой слизью. "Когда моя 9-летняя дочка принесла такую игрушку домой, я была в шоке", – сказала корреспондент "Интерфакса". По ее словам, такие игрушки школьники между собой называют "аборт" или "выкидыш". — Интерфакс, 02.11.2011 8 из 10 католиков США сомневаются в учении Церкви 40 процентов католиков не верят в Таинство Евхаристии. Подавляющее большинство католиков считают допустимыми добрачные связи. 86 % американских католиков испытывают сомнения в учении Католической Церкви. Для 88 % католиков США важнее поведение человека, чем его принадлежность к католической вере. Таковы результаты исследования, опубликованного в журнале "National Catholic Reporter", сообщает портал Gloria.TV. Анализ опроса, в котором приняли участие 1442 американских католика, показывает также отход от религиозной практики верующих. Согласно данным исследований 1987 г., 44 % католиков США, по крайней мере, раз в неделю участвовали в Мессе. На сегодняшний день, только 31 % еженедельно посещает церкви. При этом отмечен рост верующих, которые молятся в храме минимум раз в месяц. За последние 14 лет их число увеличилось с 26 % до 47 %. Исследователи особо отметили тот факт, что четверо из десяти верующих считают, что могли бы оставаться добрыми католиками, не веря в Пресуществление хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы во время Евхаристии. Центральным моментом учения Католической Церкви 73 % считают веру в Воскресение Иисуса Христа, 67 % – помощь бедным, 46 % – ежедневную молитву. Авторы исследования отмечают потерю авторитета Ватикана во всех возрастных группах. Отказ Церкви от однополых "браков" и одобрения смертной казни, а также целибат духовенства большинство католиков теперь не считают за норму. Даже в вопросах морали, таких как сексуальные отношения до и вне брака, большинство верующих следует своему собственному мнению, а не советам священников. Католические епископы США также потеряли для большинства верующих свой авторитет как духовные руководители. — Religare, 28.10.2011
Центр религиоведческих исследований им. св. Иринея Лионского получит государственный грант на оказание помощи пострадавшим от «тоталитарных сект» Межрегиональная общественная организация "Центр религиоведческих исследований" получит грант на осуществление проекта "Оказание помощи людям, пострадавшим от тоталитарных сект" в сумме 2 500 000 рублей, сообщает корреспондент "Портала-Credo.Ru". Организатором конкурса проектов некоммерческих неправительственных организаций в сфере защиты прав и свобод человека, правового просвещения населения выступила Межрегиональная правозащитная общественная организация "Сопротивление". Денежные средства были предоставлены на основании hаспоряжения президента РФ Дмитрия Медведева "Об обеспечении в 2011 году государственной поддержки некоммерческих неправительственных организаций, участвующих в развитии институтов гражданского общества" от 2 марта №127 рп. В соответствии с распоряжением президента, 6 НПО, в т.ч. МПОО "Сопротивление", получили из федерального бюджета 1 млрд. рублей на проведение конкурсов и выделение по их результатам грантов другим некоммерческим неправительственным организациям для реализации социально значимых проектов. Руководителем МПОО "Сопротивление" является Ольга Костина - супруга начальника управления по внутренней политике администрации президента Константина Костина. Костин принимал активное участие в президентских предвыборных кампаниях Владимира Путина (2000 г. и 2004 г.) и Дмитрия Медведева (2008 г.), считается "правой рукой" Владислава Суркова. Президентом Центра религиоведческих исследований во имя священномученика Иринея Лионского является известный "сектоборец" Александр Дворкин, ответственным секретарем - священник РПЦ МП Лев Семенов, вице-президентом - диакон РПЦ МП Михаил Плотников. — Портал- Credo.Ru, 28.10.2011
Конференция «Религиозные секты – угроза безопасности на Северном Кавказе» открылась в Ставрополе 31 октября в Ставрополе начала работу Межрегиональная конференция «Религиозные секты – угроза безопасности на Северном Кавказе». В ней принимают участие служители традиционных конфессий СКФО, представители властных структур, общественных организаций, правоохранительных органов, ученые вузов. Пожелания плодотворной работы передал в своем послании конференции полпред Президента РФ в СКФО А. Хлопонин. С докладами выступили епископ Ставропольский и Невинномысский Кирилл, ректор Ставропольского госуниверситета профессор В. Шаповалов и другие. — Ставропольская правда, 01.11.2011 ВНИМАНИЕ: Центр
апологетических исследований и лично ведущий данной рассылки Центр
апологетических исследований |
В избранное | ||