Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости 6 июня


НОВОСТИ
ЦЕНТРА АПОЛОГЕТИЧЕСКИХ
ИССЛЕДОВАНИЙ

30 июня — 6 июля 2011 года


ОГЛАВЛЕНИЕ:


СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ

Родители едва не позволили ребенку умереть, опасаясь, что переливание крови изменит его личность

Когда 21 июня Рок и Бенджи Санозьер из г. Плантэйшн привезли своего сына в Центр общей медицины округа Броуард, врачи установили, что у трехлетнего ребенка воспаление легких и тромбоз селезенки. Попытавшись лечить мальчика с помощью лекарств, врачи пришли к выводу, что спасти его жизнь может только переливание крови и, возможно, удаление селезенки.

Однако супруги Санозьер принадлежат к числу Свидетелей Иеговы, которые убеждены, что Библия запрещает переливание крови. И даже несмотря на то, что это могло стоить их сыну жизни, они отказались позволить врачам сделать переливание. Как говорится в недавно обнародованных судебных документах, супруги ссылались на опасение, что переливание крови может изменить личность их сына.

Лечащий врач мальчика, специалист по детской онкологии и гематологии Гектор Родригес-Кортес, попросил окружного прокурора вмешаться в ситуацию и потребовать судебного рассмотрения, чтобы судья мог разрешить переливание вопреки воле родителей. Слушания состоялись 24 июня.

Скотт Рафт, помощник окружного прокурора, который занимался этим делом, рассказал журналистам газеты «Нью-Таймс», что врачи и прокуроры спешили, пытаясь добиться судебного рассмотрения прежде, чем ребенок умрет. «Пока мы ждали начала заседания, адвокаты больницы получили звонок от врачей, которые сказали, что мальчик в критическом состоянии», — рассказывает Рафт. — «Мы буквально взбежали по лестнице здания суда».

С 1993 года окружным прокурорам дано право обращаться в суд от имени детей, могущих умереть из-за отказа родителей позволить необходимое лечение. Рафт сказал, что за 25 лет юридической практики ему пришлось иметь дело с 50-100 подобными случаями. По словам Рафта, прокуратура соглашается обратиться в суд лишь в том случае, если смерть ребенка несомненно последует, если он останется без лечения. Кроме того, врачи должны дать гарантию, что лечение принесет пользу и не повлечет за собой пагубных последствий.

«Ситуация должна быть очень-очень ясной», — сказал он. Хотя здоровая селезенка очищает кровь без всяких усилий, у пациентов, больных серповидно-клеточной анемией, красные кровяные тельца имеют неправильную форму и, по существу, застревают во внутренних органах. Это означает, что остальной организм крови не получает. Это состояние, если его не лечить, смертельно.

Окружной судья Сюзан Дж. Арамони согласилась с тем, что данный случай требует вмешательства суда. Мальчик получил необходимое лечение — как раз в тот момент, когда его органы начали полностью отказывать.

О состоянии ребенка ничего не известно. Эта информация не обнародуется. Связаться с супругами Санозьер тоже не удалось. А персонал больницы, по словам ее представителя, не может обсуждать происшествие без согласия родителей. Рафт сказал, что не знает, как отреагировал на решение суда Рок Санозьер, который присутствовал при слушаниях.   

The Pulp, 30.06.2011

к оглавлению

Правительство Франции нарушило права Свидетелей Иеговы в этой стране, постановил Европейский суд по правам человека

Европейский суд по правам человека постановил 30 июня, что правительство Франции нарушило права Свидетелей Иеговы, задним числом потребовав уплатить 60-процентный налог со всех религиозных пожертвований, сделанных Свидетелями Иеговы во Франции в период с 1993 по 1996 год, сообщает пресс-служба Управленческого центра Свидетелей Иеговы в России.

Правительство хотело обязать Ассоциацию Свидетелей Иеговы Франции заплатить в общей сложности 58 миллионов евро, что намного превышает стоимость всего имущества и активов Ассоциации. Такой непомерный налог не применялся ни к одной из основных религий этой страны, заявили в пресс-службе.

Европейский суд единогласно постановил, что своими действиями правительство Франции нарушило право Свидетелей Иеговы на свободу религии, гарантированную Европейской конвенцией. Как указал суд, обжалуемый налог привел к тому, что для Ассоциации "было прекращено финансирование, необходимое для ее существования, и, таким образом, она на практике не могла более обеспечить своим последователям свободное исповедание их веры". Налог создал угрозу дальнейшему существованию Ассоциации или "по крайней мере явился серьезным вмешательством во внутреннюю жизнь, функционирование и религиозную деятельность Ассоциации". Европейский суд также пришел к выводу, что нарушение права на свободу религии было неоправданным, поскольку закон, на основании которого действовали налоговые органы, носил "нечеткий" характер и его применение было "непредсказуемым".

На протяжении всего разбирательства по данному делу Свидетели Иеговы указывали на то, что примененная к ним дискриминационная форма налогообложения имела целью положить конец исповеданию религии 123 000 Свидетелей Иеговы во Франции. По словам представителя пресс-службы, это была одна из мер, принятых группой парламентариев, желавших представить Свидетелей Иеговы в ложном свете и сделать их изгоями общества.

Члены организации, проживающие в главном офисе Ассоциации в Лувье, с удовлетворением восприняли известие из Европейского суда.  "Мы всегда были уверены в правильности своей позиции по данному делу. Со стороны правительства было несправедливо пользоваться налогом как оружием против пятой по численности религии в стране,? заявил Мишель Блазе, председатель Ассоциации Свидетелей Иеговы Франции.? Свидетели Иеговы скрупулезно и честно платят налоги. Пожертвования  Свидетелей Иеговы в пользу своей религии не должны облагаться бо?льшим налогом, чем пожертвования любой другой церкви. Судебная победа по данному делу служит защите прав человека для всех жителей Франции, и мы надеемся, что она положит конец религиозной дискриминации в отношении Свидетелей Иеговы, проживающих в нашей стране".

Портал-Credo.Ru, 01.07.2011

к оглавлению

Девять изданий Свидетелей Иеговы признаны "экстремистскими" в Ростовской области

Сальский городской суд Ростовской области удовлетворил иск городской прокуратуры о признании экстремистскими ряда материалов Свидетелей Иеговы. Из девяти материалов, запрещенных этим решением, шесть уже и так входят в Федеральный список экстремистских материалов. Об этом сообщает ИАЦ "СОВА" 29 июня.

Суд признал экстремистскими девять наименований, а один трактат ("Кто на самом деле правит миром?") исключил из решения.

Речь идет о следующих материалах:

1. "Чему на самом деле учит Библия?"
2. "Познание, ведущее к вечной жизни"
3. "Откровение: его грандиозный апогей близок!"
4. "Будет ли когда-нибудь мир без войны?"
5. "Бодрствуйте!"
6. "Конец ложной религии близок!"
7. Журнал "Сторожевая башня" от 01.12.2007
8. Журнал "Сторожевая башня" от 15.12.2007
9. Журнал "Пробудитесь!" за декабрь 2007

ИАЦ "СОВА" отмечает, что первые шесть пунктов этого перечня уже запрещены другими решениями судов, а по брошюре "Бодрствуйте" есть целых два взаимоисключающих решения.

Судья отказала стороне ответчика в ряде ходатайств, в частности, в допросе эксперта-лингвиста и назначении повторной психолого-лингвистической и религиоведческой экспертизы. В экспертизе, использованной судом, не было требуемых по закону комплексных выводов. Свидетели Иеговы заявляют также о процессуальных нарушениях в ходе процесса.

Портал-Credo.Ru, 30.06.2011

к оглавлению

САЕНТОЛОГИЯ

Слежка за бывшим сотрудником Саентологической церкви раздражает жителей Инглсайда

"Охотники за белками"

В этом маленьком городке творится какое-то безумие, и это привлекло внимание и вызвало гнев жителей городка, членов городского совета и управления шерифа.

Все началось в 2009 году, рассказал житель города Марти Рэтбан.

Некто начал скрытно фотографировать его дом и публиковать снимки в Сети. Всякий раз, когда он уезжал из города, в аэропорту его встречали частные сыщики, а к нему домой заявлялись совершенно незнакомые люди, засыпавшие его жену вопросами о муже.

В апреле их с женой начала донимать группа людей в светло-голубых футболках, c изображением ухмыляющейся физиономии Рэтбана, прилепленной к телу белки. Они появились в обеденное время и припарковали машину у входа в ресторан и, нацелив на обеденный зал объективы камер. Затем они приплыли на лодке в канал, расположенный позади дома Рэтбана, — снова вооруженные камерами. Потом они сняли дом в нескольких кварталах и выразили желание приобрести дом, расположенный прямо напротив дома Рэтбана, выставленный на продажу за 200 тыс. долларов. Узнав о деятельности «съемочной группы», агент по недвижимости сменил в этом здании замки.

По словам Оскара Риверы, старшего помощника шерифа округа Сан-Патрисио, один из «Охотников за белками», как они себя называют, обвинил Рэтбана в мелкой краже и даже специально съездил в штат Техас, чтобы там под присягой заявить, что Рэтбан испортил оборудование стоимостью в 200 долларов. В этом заявлении Марк Уорлик, житель г. Лос-Гатос, штат Калифорния, отметил, что он готов вернуться в Техас, чтобы дать показания против Рэтбана. Связаться с Уорликом нам не удалось.

Ознакомившись с видеозаписью этого инцидента, окружной прокурор Дэвид Эйкен отказался поддерживать обвинение. Происшествие записали на видео как «Охотники за белками», так и сам Рэтбан, и обе записи были выложены в Интернет.

«После стольких провокаций на его собственном земельном участке я не думаю, что присяжные округа Сан-Патрисио признают его виновным», — сказал Эйкен.

Съемки

Рэтбан говорит, что «Охотники за белками» охотятся за ним и его супругой Моник по причине его ухода из Саентологической церкви в 2004 году. Рэтбан говорит, что после ухода он рассказал сотрудникам ФБР о психологическом и физическом насилии, которое имеет место на высших уровнях иерархии этой церкви. 54-летний Рэтбан провел в организации 27 лет. Он стал ее членом в возрасте 21 года.

Слежка, по его словам, началась после того, как в 2009 году он принял участие в журналистском расследовании деятельности Саентологической церкви, предпринятом газетой St . Petersburg Times . В серии статей, опубликованных в этой газете, помимо прочего, подробно рассказывалось о том, что бывшие члены организации называли «диким поведением и физическими побоями, которые учинял глава Саентологии Дэвид Мискевидж».

В ответ представители Саентологической церкви и более десятка ее сотрудников выступили с опровержением заявлений о насилии. В сообщениях, опубликованных на принадлежащем церкви сайте Freedom Magazine , Рэтбана описывают как некомпетентного, дискредитировавшего себя, психически нездорового человека, мстящего за то, что его отстранили от высокой должности управляющего внешними юридическими вопросами организации. Церковь заявила, что некомпетентность Рэтбана обошлась им в миллионы долларов.

В ответ на запрос о деятельности «Охотников за белками» в г. Инглсайд, представитель Саентологической церкви Линда Уиланд прислала по электронной почте следующее заявление:

Члены съемочной группы (слева направо): помощник продюсера Ральф Гомес, оператор и редактор Барт Парр и волонтер Эд Брайан

«Они не являются частью Саентологической церкви. Насколько мы понимаем, это группа частных лиц, которые создали независимую организацию с целью осуществления своих прав согласно Первой поправке к Конституции США».

Члены съемочной группы «Охотников за белками» живут в нескольких кварталах от дома Рэтбана. К их числу принадлежит Барт Парр из г. Голливуд, штат Калифорния, который был со съемочной группой в тот день, когда Рэтбан схватил их микрофон. «По сути, он настраивает окрестных жителей против нас», — говорит Парр. — «Но мы всего лишь снимаем документальный фильм. Мы имеем на это полное право».

Парр отказался говорить об инциденте с микрофоном или рассказать о содержании будущего фильма. Он сказал, что только продюсер, Джон Аллендер из г. Сан-Хосе, штат Калифорния, уполномочен беседовать с репортерами, и что Аллендер сообщит все подробности в новостном бюллетене, который вскоре будет опубликован. Когда репортер попытался добиться ответа о цели снимаемого фильма, Парр вежливо попросил его покинуть дом.

Калифорнийский телефон Аллендера молчал, а несколько сообщений, которые мы оставили на прошлой неделе на автоответчике компании SQB Productions, остались без ответа. Страница компании в Интернете не содержит никакой другой контактной информации или сведений о фильмах. Поиск названия компании в базах данных штата не дал никаких результатов.

«Держись»

Впоследствии, в ответ на запросы, Ричард Херст из г. Клиаруотер, штат Флорида, который был со съемочной группой в день инцидента, послал нам электронное письмо, в котором заявил, что компания была создана группой людей, часть которых является саентологами, хотя компания в целом частью Саентологической церкви не является. Клиаруотер — это резиденция Флага, религиозной организации, которая играет роль Мекки для саентологов всего мира.

Херст признал, что героем документального фильма будет Рэтбан. Съемочная группа считает его «белкой», т. е. человеком, «который искажается Саентологические писания и методики, обманом выдавая себя за саентолога», пишет Херст. «Мы называем его белкой потому, что, как белка в клетке, он бегает кругами, но не двигается с места и занимается странными и недобросовестными делами».

Парр настаивает, что съемочная группа не имеет никаких недобрых намерений. «Мы не нарушили ни одного закона», — говорит он. — «Мы ничего плохого не делали. Мы были очень законопослушны во всем и, знаете ли, мы вовсе не пытаемся причинить беспокойство местным жителям. Мы всего лишь пытаемся снять документальный фильм».

Действительно, говорит старший помощник шерифа Ривера, ничто из деятельности «Охотников за белками» в Инглсайде нельзя квалифицировать как преступление, однако они злоупотребляют терпением горожан и управления шерифа. «Они идут и донимают его до невозможности», — говорит Ривера.

21 июня городской совет издал постановление, согласно которому съемочные группы и лица, не проживающие в городе, за исключением известных общественных СМИ, должны получить от городских властей лицензию на съемки стоимостью в 250 долларов. Парр сказал, что его группа собирается подчиниться этому требованию.

Рэтбан, по словам Парра, «вызывает полицию, когда мы снимаем на общественной улице. В нашей стране это не противозаконно». Но все это раздражает Риверу, который считает жалобы Рэтбана обоснованными, и которому не нравится, что деятельность «Охотников» отвлекает от дела полицейских. «За этот год на менее пяти раз пришлось туда выезжать, когда кто-то прилетает из Калифорнии, следует за ним по пятам до его дома и снимает его на видео», — рассказывает Ривера.

Мэр г. Инглсайд Ховард Гиллеспи сказал, что съемочная группа неверно информировала его о своих намерениях, заявив, что они снимают документальный фильм о маленьких городах региона. «Они говорили моим избирателям, что я их полностью поддерживаю. Однако никакой поддержки их действий с моей стороны не было». По словам Гиллеспи, жители городка звонили ему и городскому секретарю с жалобами на действия съемочной группы. «Мы должны поддерживать спокойствие в городе, и именно об этом заботится наш совет — о людях, которые нас выбрали, а не о каких-то людях незнамо откуда, устраивающих беспорядки», — сказал мэр.

Марти Рэтбан и жители Инглсайда

Сосед Рэтбана Чарли Орр отозвался о нем и о Моник как о приятных людях, которые никогда не причиняли ему никаких неприятностей. «То, что эти парни были здесь и занимались этим, по меньшей мере, раздражает», — сказал Орр о съемочных группах. — «Поскольку я живу в соседнем доме, это неприятно и для меня».

По словам Орра, большинство из 650 жителей Инглсайда поддерживает супругов Рэтбан: «Я не думаю, что кто-то здесь сочувствует „Охотникам за белками“».

Недавно Рэтбан извинился перед Орром за беспокойство. «Марк, тебе не за что передо мной извиняться», — ответил тот. — «Держись. Ты наш сосед».

По словам Парра, Рэтбан возмутил жителей городка без всяких причин. Недавнее сообщение в блоге Рэтбана — открытое письмо жителям Инглсайда, в котором тот извинялся за причиненное беспокойство, — описывало несколько эпизодов вторжения в частную жизнь, вину за которые Рэтбан возлагает на «Охотников за белками» и на Саентологическую церковь. Он утверждает, что некогда, еще будучи в церкви, координировал такого рода действия.

«Я обычно провожу параллель с Франкенштейном. Я помог сотворить чудовище».

«Политика заключается в том, чтобы сделать жизнь человека такой невыносимой, что он сдастся или заткнется».

Парр сказал, что блог Рэтбана полон лжи.

Устрашение

Постоянное внимание вынуждает Рэтбана изменить образ жизни и постоянно быть начеку. «Всякий раз, когда ты расслабляешься, они застают тебя врасплох», — говорит он.

21 июня, после заседания совета, когда супруги Рэтбан отправились в местный ресторан поужинать, Марти заметил на парковке машину с эмблемой «Охотников за белками», на торпеде которой были установлены камеры, нацеленные на ресторан. Рэтбан вызвал полицию. Как выяснил сотрудник полиции Инглсайда Майкл Хаффман, машину поставили на стоянку Джоанна Мари Уитон, 58-летняя жительница г. Фразиер-Парк, Калифорния, и Ральф Гомес, 59-летний житель города Корпус-Кристи. Они подтвердили свою принадлежность к «Охотникам за белками», но отказались сообщить Хаффману какие-либо подробности».

«Я спросил Уитон и Гомеса, не будут ли они столь любезны оставить Рэтбана в покое на время ужина», — писал в рапорте Хаффман, — «но они оба ответили: „Нет, пока мы не получим ответ“».

4 мая 2010 года 47-летний Джон Бентли и 40-летний Израэль Кордоза, оба жители Сан-Антонио, снимали с улицы дом Рэтбана, пока Рэтбан в доме беседовал с двумя другими бывшими саентологами. Рэтбан позвонил в управление шерифа. Помощник шерифа Стивен Лавинг допросил людей с камерой, и они объяснили, что «снимают документальный фильм для Саентологической церкви», как говорится в рапорте Лавинга.

Представитель церкви Уиланд подтвердила, что эти люди были наняты церковным юристом, чтобы снять видеоролик для документального фильма, который готовит Freedom Magazine . Целью фильма является дискредитация журналиста Би-Би-Си Джона Суини, автора репортажей с критикой в адрес церкви. Рэтбан был одним из источников, которыми пользовался Суини.

Рэтбан говорит, что он нервирует церковь, поскольку отвергает организацию, а не стоящую за ней философию, и церкви не нравится, что кто-то практикует их религию иначе, чем они. Рэтбан рад видеть у себя дома других бывших саентологов, которые обращаются к нему за советами, и помочь им наладить жизнь вне организации. По его убеждению, видеосъемка и назойливое приставание с вопросами к ним с женой имеют своей целью спровоцировать его на гнев и отпугнуть людей, которые обращаются к нему за помощью.

Рэтбан говорит, что именно во время одной из таких встреч с бывшими саентологами заявился Аллендер со своей съемочной группой, и произошел инцидент с вырванным из рук микрофоном. «Мы только что закончили встречу… вот почему вы увидели такую реакцию», — объясняет Рэтбан.

Отправляясь на праздники на ранчо близ Хьюстона, Рэтбан готов к тому, что за ним будут следить всю дорогу. И хотя ему целыми днями приходится оглядываться и переходить с одного края балкона на другой, чтобы скрыться от камер, он говорит, что смирился со слежкой. По его словам, съемочные группы, сами того не желая, помогают бывшим саентологам, которые обращаются к Рэтбану за помощью, увидеть, от чего они бегут. «До меня только что дошло, что я всего лишь говорю правду, как я ее вижу, и помогаю другим делать то же самое и вновь обрести нормальную жизнь», — говорит он. — «Это подтверждает, что я прав. И я обрел некоторое спокойствие».

Именно за этим Рэтбан пять лет назад приехал сюда, где можно ловить рыбу и совершать долгие прогулки по берегу, — чтобы исчезнуть и выйти из стресса. С его крыльца открывается широкая панорама залива. Там же лежат шесть одноразовых зажигалок и гора сигаретных окурков. Но Рэтбан говорит, что не собирается уступать давлению. «Чем больше людей открыто выступает», — говорит он, — «тем меньше у них остается возможностей так поступать с людьми, и тем реже будет происходить такое устрашение, похожее на действия мафии».

Corpus Christi Caller Times, 02.07.2011

к оглавлению

Генпрокуратура РФ объявила экстремистскими несколько книг основателя сайентологии Рона Хаббарда

Генеральная прокуратура РФ объявила экстремистскими несколько книг основателя сайентологии Рона Хаббарда.

"Согласно выводам экспертного заключения, книга "Что такое сайентология?" и некоторые другие брошюры основателя сайентологии Рона Хаббарда направлены на формирование изолированной социальной группы, члены которой обучаются безупречному выполнению своих функций, значительная часть которых состоит в борьбе с остальным миром", - заявили в Генпрокуратуре, сообщает "Интерфакс".

"Указанные материалы содержат призывы к осуществлению экстремистской деятельности, а также унизительные характеристики, отрицательные оценки и негативные установки в отношении лиц по признаку их социальной принадлежности", - отметили в ведомстве.

Генпрокуратура напомнила, что некоторое время назад прокуратура подмосковного города Щелково обратилась в городской суд с иском о признании экстремистскими информационных материалов основателя сайентологии Р. Хаббарда.

"Решением Щелковского городского суда требования городского прокурора удовлетворены в полном объеме, информационные материалы Р. Хаббарда признаны экстремистскими", - подчеркнули в генеральной прокуратуре.

После вступления в законную силу решения суда, книги и брошюры будут включены в федеральный список экстремистских материалов и запрещены к распространению на территории РФ.

Напомним, что в начале мая этого года пресс-служба Сайентологической церкви Москвы сообщила, что Минюст России исключил из списка экстремистских материалов работы Рона Хаббарда.

"3 мая 2011 года названия 29 книг и лекций основателя Сайентологической церкви Рона Хаббарда были исключены из федерального списка экстремистских материалов", - говорилось в сообщении.

Основанием для исключения материалов из списка якобы явилось определение Сургутского городского суда от 14 апреля 2011 года о повороте ранее вынесенного им же судебного решения. Этим определением суд обязал Минюст исключить материалы из списка экстремистских, сообщали московские сайентологи.

Ранее, в апреле 2010 года, Генпрокуратура РФ сообщала, что по инициативе Сургутской транспортной прокуратуры материалы по сайентологии Хаббарда признаны экстремистскими и будут запрещены к распространению на территории России.

Сургутская транспортная прокуратура совместно с Ханты-Мансийской таможней провела проверку, в результате которой было установлено, что из США в адрес различных получателей, проживающих в Сургуте, поступали международные почтовые отправления с литературой и аудио- и видеодисками по сайентологии (автор - Рон Хаббард).

Информационные материалы были изъяты и направлены на исследование в религиоведческий совет при губернаторе ХМАО, по результатам которого специалисты в области психиатрии, психологии и социологии дали заключение, что эти материалы "недопустимы к распространению, так как подрывают традиционные духовные основы жизни граждан Российской Федерации".

Сургутский транспортный прокурор направил в суд заявление о признании изъятых материалов экстремистскими.

По результатам проведенной психолингвистической экспертизы было признано, что в представленных материалах "присутствуют как явные, так и скрытые призывы к социальной и религиозной розни, к пропаганде исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной и религиозной принадлежности и отношению к религии, призывы к воспрепятствованию законной деятельности государственных органов, в частности судебных и правоохранительных, к совершению преступлений по мотивам идеологической и религиозной ненависти", сообщала Генпрокуратура РФ.

Комментируя информацию об исключение книг Хаббарда из федерального списка экстремистских материалов президент Сайентологической церкви Москвы Антон Лычкин заявил "Мы, бесспорно, довольны результатом в отношении своей литературы".

"Тем не менее, нас как россиян не может не беспокоить постоянно растущий список экстремистских материалов, количество которых уже превысило 800 наименований. В список попадают любые материалы - даже литературные бестселлеры и работы, получающие множество наград и признаний. Мы считаем, что необходимо настаивать на возвращении определения экстремизма из ранней редакции закона о противодействии экстремистской деятельности, включавшего в себя "насилие или призывы к насилию" в качестве основного критерия для признания материалов экстремистскими", - привел слова Лычкина пресс-релиз Сайентологической церкви Москвы.

"Список экстремистской литературы стал резко расти после изменения понятия экстремизма в 2007 году. При таком подходе экстремистскими можно признать тексты любой религии или автора. Этого допускать нельзя, иначе наша культура просто погибнет. Человек является свободным существом, наделенным свободой выбора и совестью. Человек должен сам определять, во что ему верить и что читать. Эти фундаментальные права гарантированы и Конституцией России", - говорилось в пресс-релизе.

Мир Религий, 30.06.2011

к оглавлению

Саентологи: так сколько же их на самом деле?

Счастливого Дня независимости! А нашим читателя из других стран счастливого понедельника!

Здесь, в Америке, мы будем наслаждаться прохладительными напитками возле бассейна, или на пляже, или за бербекю на заднем дворе, и поток новостей замедлится. И мы решили воспользоваться этой передышкой, чтобы порассуждать о теме, которая время от времени возникает в беседах наблюдателей за Саентологией: сколько же на самом деле в мире саентологов?

Этот вопрос вновь встал на этой неделе, когда агентство Ассошиэйтед Пресс, сообщая об интересном новом повороте событий в России, упомянуло о том, что Саентология насчитывает 10 миллионов членов по всему миру. Будь эта цифра верна, Саентология размерами лишь немного уступала бы иудаизму и намного превосходила бы бахаизм. А если вы верите этим цифрам, тут у нас в Нью-Йорке есть симпатичный мост на продажу…

Прежде чем мы обратимся к документально подтвержденным цифрам, давайте разберемся с происхождением невероятной цифры, которую с шокирующим невежеством повторяет Ассошиэйтед Пресс.

Хебер Йенч

Саентологи всегда говорили, что у них есть миллионы членов. Но я никогда не забуду как покойный Хебер Йенч в 1999 или 2000 году — тогда он занимал высокую должность президента Международной Саентологической церкви, — под присягой признался, откуда появились эти дутые цифры. Йенч сказал, что, когда саентологи говорят о миллионах своих «членов», на самом деле берется общее число людей с того момента, когда Л. Рон Хаббард впервые опубликовал «Дианетику» в 1950 году, которые когда-либо держали в руках книгу Хаббарда, или отвечали на вопросы «Оксфордского теста способностей», или прослушали учебный курс, или каким-либо иным образом взаимодействовали с организацией.

Как отмечает в своей великолепной книге «Внутри Саентологии» Джанет Рейтман, согласно таким критериям и она сама является саентологом, поскольку начала свое изучение церкви с того, что прослушала пару курсов.

Иными словами, утверждение о том, что Саентология располагает миллионами активных членов, смехотворно, и ни у одного легитимного новостного агентства нет никаких оснований повторять этот вздор, чтобы ни говорила им сама церковь. Ассошиэйтед Пресс, вы облажались.

Но если их не миллионы, то сколько же их?

Есть несколько привлекательных способов подсчитать количество саентологов, и свой любимый способ я оставлю на десерт. Для начала давайте посмотрим, что дают нам данные официальной правительственной статистики.

На сайте Бюро переписи США, к примеру, есть очень интересные данные, полученные Колледжем св. Троицы из г. Хартфорд, который более 20 лет проводит среди американцев опросы об их религиозных убеждениях (ARIS).

В 2008 году колледж опубликовал свой последний статистический отчет, основанный на ответах 54 тысяч американцев. (Пройдя по ссылке, размещенной на сайте Бюро переписи, вы попадете на электронную таблицу, в которой указан численный состав миноритарных религий.)

Зайдите на сайт ARIS , и вы найдете там ряд интересных комментариев, связанных с этим опросом, — например, о том, что латиноамериканцы стремительно утрачивают религиозность, и что в общем и целом «ничто из вышеперечисленного» является одной из самых быстрорастущих «религий» на американском континенте. Однако ни одного комментария по поводу Саентологии на сайте, похоже, нет. Судя по всему, ее размеры слишком скромны, чтобы вызывать интерес. Насколько скромны ? Что ж , держитесь за стул покрепче . Согласно данным последнего опроса, из более чем 300 млн. человеческих существ, живущих в США лишь 25 тыс. причислили себя к саентологам. Соотношение — один саентолог на 12 тыс. американцев. Иными словами, общее число саентологов в США примерно равно количеству членов в среднем американском кредитном потребительском кооперативе.

Однако это еще не все. Как бы незначительны ни были эти цифры, дела Саентологии обстоят еще хуже, потому что сравнение с результатами предыдущих опросов, проведенных теми же исследователями, показывает, что в последние годы количество саентологов стремительно сокращалось, и это подтверждает рассказы очевидцев о том, что в правление Дэвида Мискевиджа в организации произошел «массовый исход» (как называет его Рейтман).

В 1990 году опрос выявил 45 тыс. саентологов, в 2001 — 55 тыс., а в 2008 — 25 тыс.

Понятно, что это расчетные данные, но Мискевиджа не может не беспокоить тот факт, что за семь лет число людей, готовых признать свою принадлежность к Саентологии, сократилось больше чем наполовину.

Давайте рассмотрим эти цифры в более широком контексте. Я изобразил результаты опросов 1990, 2001 и 2008 годов в виде простого графика, чтобы показать, как выглядит Саентология в сравнении с некоторыми другими религиозными меньшинствами (значения даны в тысячах человек):

 

 

Да, если верить отчетам ARIS, к числу саентологов себя относят меньше американцев, нежели к числу растафариан, сикхов и даже приверженцев учения Эканкар (что бы оно собой ни представляло).

Наконец, давайте наглядно изобразим место, которое занимает Саентология среди других американских религий (в тысячах человек):

Между тем, статистические данные из других стран показывают столь же ничтожные цифры. Опрос 2001 года показал, что в Канаде было всего 1525 саентологов, а в Англии и Уэльсе — 1781. Исследование 2003 года выявило в Австралии всего 741 члена Саентологической церкви.

Джефф Хоукинс

В числе тех, кто хорошо знаком с этими цифрами, — Джефф Хоукинс, который некогда пользовался в организации репутацией гения по части отношений с общественностью, и которому Саентология в значительной мере обязана высочайшими темпами роста в 1980-х годах. Хоукинс написал замечательную книгу о своей жизни в Саентологии под названием «Фальшивые мечты» (Counterfeit Dreams). Кроме того, он ведет блог, в котором рассказывает о своем уходе из организации.

«В этом отношении у меня есть преимущество, потому что я раньше был сотрудником Центрального маркетингового отдела Саентологии и имел доступ ко всем подлинным спискам и статистическим данным», — писал он в своем блоге в прошлом году. И объяснил, откуда он берет данные по количеству членов организации во всем мире:

Я знаю, что во всем мире мероприятия посещают от 25 до 35 тысяч человек. Количество людей, реально работавших в организациях в течение недели, составляло от 16 до 18 тысяч человек. МАС пыталась достичь уровня в 40 тысяч членов. Опираясь на эти и другие данные, к которым я имел доступ, я оцениваю реальное число саентологов максимум в 40 тысяч человек. И эта цифра завышена.

Итак, в общей сложности 40 тысяч членов во всем мире. Как уже не раз говорилось, этого не хватит, чтобы наполнить нью-йоркский стадион «Сити-Филд» во время матча между бейсбольными командами «Метс» и «Янкиз».

Марк Хедли

Но и это еще не все. Моим лучшим источником сведений для оценки количества активных саентологов — во всяком случае, тех из них, от кого Дэвид Мискевидж может ожидать существенного притока денег, — является Марк Хедли. Мы уже писали о волнующей истории его побега из организации.

В своей книге Хедли описывает свою жизнь в качестве подчиненного Мискевиджа в тайной штаб-квартире Саентологии, расположенной в калифорнийской пустыне, где он некоторое время руководил изготовлением «е-метров» — устройств, измеряющих электрическую проводимость кожи, колебания которой, как полагают саентологи, помогают выявить полученные в прошлых жизнях травмы по мере того, как клиент рассказывает о своих воспоминаниях.

Саентологи относятся к этим приборам очень серьезно и готовы платить за них на удивление много. Рейтман в своей книге рассказывает об одном бывшем саентологе, который так и не смог расстаться со своим отделанным золотом е-метром за 20 тыс. долларов!

Так или иначе, Хедли пишет, что некоторое время назад готовился выпуск новой серии е-метров, и Мискевидж хотел изготовить достаточное количество приборов, чтобы каждый саентолог в мире мог купить по два экземпляра изделия. (Как поясняет Хедли, члены организации должны были на всякий случай иметь запасной экземпляр.)

И для того, чтобы обеспечить желаемый результат, Мискевидж попросил Хедли обеспечить изготовление 30 тыс. приборов. Я поделился с Хедли мыслью, что сам Мискевидж, как показывает эта история, имел сведения лишь о 15 тысячах саентологов во всем мире, у которых есть возможность и желание заплатить за приборы. «Реальная цифра ближе к 10 тысячам», — ответил он.

Как отмечали Рейтман и другие, Саентология, похоже, теряет членов, при этом бешеными темпами скупая или развивая свою недвижимость. Хантер Уокер из The Daily произвел некоторые подсчеты и пришел к выводу, что на сегодняшний день на каждого активного саентолога в мире приходится по 54 кв. метров недвижимости. Это немало пустых зданий .

Так что в следующий раз, когда Ассошиэйтед Пресс или какое-то еще агентство новостей сочтет себя обязанным повторить липовые заявления Саентологической церкви о миллионах ее членов, пожалуйста, помните, что это всего лишь результат нездорового стремления уважаемых средств массовой информации к «сбалансированному» освещению вопросов, который на практике сводится к публикации непроверенной информации из официальных источников.

Между тем, поскольку все больше давних членов организации уходят и присоединяются к Независимому движению, о котором пишет в своих блогах Марти Рэтбан, эта утечка не может не быть значимой для Саентологии.

Итак, в этот День независимости мы смогли рассмотреть данный вопрос до логического конца. Так что заканчивайте читать про Саентологию и пойдите, зажгите бенгальский огонь или что-нибудь в этом же духе. Счастливого праздника!

The Village Voice, 04.07.2011

Читая материалы саентологов, удивляешься тому, насколько велико влияние этой организации в мире. Их публикации переполнены реляциями о победоносном шествии технологии Хаббарда во всем мире. Каждый год на читателей обрушивают все новые и новые цифры и графики, но при этом ни одной официальной сводной таблицы, которая наглядно представляла бы все успехи этой организации, вы не найдете.

По-видимому, саентологи очень любят статистику, однако не слишком заботятся о качестве публикуемых данных, которые иногда повергают в недоумение не только величиной, но и абсурдностью показателей. Так, например, журнал «Саентологические новости» №33 за 2006 г. на с. 8 сообщает читателю, что за истекший период технологии Рона Хаббарда было посвящено «9517 дюймов прессы», — но методика расчета этого показателя остается загадкой.

Выводы, которые делаются из статистических данных, тоже производят впечатление взятых с потолка. К примеру, в том же номере «Саентологических новостей» читателю сообщают, что «благодаря распространению десятков тысяч книг ЛРХ, расходящихся с торговых точек в нью-йоркском метро, уровень преступности, по данным полиции, снизился на 50% во всем метро». Но откуда следует, что книги ЛРХ повлияли именно на уровень преступности в нью-йоркском метро, а не, скажем, на цены на нефть на Нью-Йоркской товарной бирже?

Вот еще один пример статистических странностей. Все в том же номере «Саентологических новостей» на с. 9 говорится: «13 000 000 — люди, которым помогли, применив технологию ЛРХ», однако уже в следующем, 34-м номере журнала на с. 8 читаем: «5 349 368 — люди, которым помогла технология обучения». Откуда такая разница в цифрах? Речь идет о разных вещах? Или из 13 млн. тем, кому была оказана помощь, 58% этой помощи не ощутили?

На с. 117 книги «Л. Рон Хаббард. Страницы жизни» (CSI , 1996) о Роне Хаббарде говорится: «Его влияние на мир, однако, составляет десятки миллионов последователей, число которых продолжает расти». Однако уже на следующей странице мы читаем: «Более 8 миллионов человек занимаются Дианетикой и Саентологией в 2100 организациях и церквях». А еще несколько лет спустя, на 10-й странице издания «Описание саентологической религии» (CSI : 2000) говорится: «Сегодня Саентология — самая быстрорастущая религия на земле. За последние 10 лет количество ее церквей, миссий и групп выросло с 328 до 1 125».

Саентологи считают свою религию самой правдивой (подразумевая, что она лучше остальных объясняет происходящее), а тем, кто не верит им на слово, предлагают проверить их утверждения. Я проверил. Но почему же сами саентологи принимают все, что им говорит организация, без какой-либо проверки?

— Павел Столяров

к оглавлению

Саентология теряет поддержку в Швейцарии

Георг Отто Шмид

Саентологическая церковь, как говорят специалисты по изучению религии, стремительно теряет поддержку в Швейцарии, и число ее членов сокращается.

Как пишет газета SonntagsZeitung, богослов Георг Отто Шмид, специалист по изучению сект, утверждает, что Саентология «уменьшается в размерах».

«Я могу себе представить, что через несколько лет этой секты в Швейцарии уже не будет», — цитирует газета слова Шмида. По его данным, в настоящий момент организация насчитывает 1000 членов, что значительно меньше 3000, зарегистрированных в 1990 году.

Другие специалисты разделяют точку зрения Шмида, утверждает газета и добавляет, что активисты, вербующие на улицах новых членов, похоже, плохо подготовлены. Кроме того, как говорит швейцарский эксперт Дитер Страули из организации Infosekta , у саентологов не хватает денег, пишет газета.

Между тем, представитель Саентологической церкви Аннетт Клуг не согласилась с выводами экспертов, назвав их «полным абсурдом». Представители организации утверждают, что эта группа, основанная писателем-фантастом Л. Роном Хаббардом, все еще насчитывает 5000 «пассивных и активных членов в Швейцарии».

The Local, 04.07.2011

к оглавлению

Сектанты взялись учить россиян борьбе с экстремизмом

«Как просвещение правам человека может улучшить культуру межнациональных отношений» пытались решить в конференц-зале Сайентологической церкви Москвы, где 5 июня 2011 года прошел форум, посвященный этому вопросу. На мероприятии собрались правозащитники, правоведы, юристы и общественные деятели, которые искали пути решения проблемы, сделавшейся в последнее время довольно частым предметом обсуждения.

После декабрьских событий 2010 года на Манежной площади стало ясно, что проблема межнациональных отношений требует разрешения. Многие из выступавших пришли к выводу, что одним из инструментов для решения этой проблемы является применение универсальных ценностей Всеобщей Декларации прав человека. Так, выступивший на форуме юрист Борис Пантелеев подчеркнул, что «только правовые ценности могут скрепить наше общество», он обратил внимание присутствующих на то, что в нашей многонациональной стране было бы ошибочно искать «только национальный путь развития».

Впрочем, это не значит, что национального самосознания не существует в природе, однако нужно избегать крайностей. Представитель организаторов форума Ирина Леонова отметила, что важно от слов перейти к делу, а именно: «сделать права человека реальностью, а не идеалистической мечтой». При этом она подчеркнула, что это цитата принадлежит Рону Хаббарду. Ирина утверждала, что просвещения правам человека «способствует снижению агрессии и экстремизма в молодежной среде».

Выступивший представитель из Санкт-Петербурга Руслан Хусаинов рассказал об опыте движения «Молодежь за права человека», приведя примеры мероприятий и отзывы от молодежи на правовое просвещение. Руслан призвал многих из присутствующих подписать петицию к президенту с просьбой «распространять, публиковать, читать, преподавать» Всеобщую Декларацию прав человека. По какому пути развития пойдет наша страна - по пути правового просвещения или по пути национальной самоидентификации, будет зависеть то, в каком обществе будем жить мы и наши потомки, решили участники заседания.

Напомним, что и самих последователей Рона Хаббарда регулярно обвиняют в экстремизме, а сайентологической литературой интересуется прокуратура РФ.

«Я думаю, что любые материалы Рона Хаббарда являются экстремистскими и представляют опасность, - заявил в интервью Интернет-изданию «K2K» известный сектовед профессор Православного Свято-Тихоновского университета Александр Дворкин. – По мнению многих экспертов, сайентология является своего рода международной спецслужбой, у которой только одна лояльность – по отношению к себе, которая не стесняет себя в методах сбора компромата на всех людей, попадающих в поле зрения, а потом пользуется этой информацией для достижения своих целей - власти и влияния. Эта организация несет в себе серьезную социальную опасность. Так ее оценивают спецслужбы Германии, Франции, Бельгии и ряда других стран. Но секта является единой структурой с одним центром и жесткой дисциплиной, поэтому все, что относится в сайентологической организации в одной стране, справедливо и для всех остальных. То, что сегодня произошло в России, - это серьезный шаг вперед. В Европе с сайентологией борются, пытаясь запретить саму организацию, но секте никогда не составляло труда перерегистрироваться под другим названием. Российский суд обратил внимание на основу - писания самого Хаббарда. А вот без его материалов секта, как она ни назовись, действовать не сможет».

Бета-пресс, 06.07.2011

к оглавлению

АШРАМ ШАМБАЛЫ

"Пришелец с Сириуса" 19 июля предстанет в Новосибирске перед судом

Новосибирский районный суд определился с датой первого судебного заседания по делу организатора религиозной секты "Ашрам Шамбала" Константина Руднева, обвиняемого в создании секты, завлекавшей молодежь оккультизмом, наркотиками и сексуальными оргиями. "Заседание суда назначено на 19 июля, оно будет проходить в закрытом режиме", - сообщили сегодня агентству "Интерфакс" в районном суде. К. Рудневу предъявлено обвинение по ст. 131 УК РФ (изнасилование), ст. 132 УК РФ (насильственные действия сексуального характера), ст. 228.1 УК РФ (незаконный сбыт наркотических средств) и ч. 1 ст. 239 УК РФ (организация объединения, посягающего на личность и права граждан).

NEWSru.com, 06.07.2011

к оглавлению

РАДАСТЕЯ

Приверженцы тоталитарной секты провели в Санкт-Петербурге студенческий конкурс

Евдокия Марченко

В Санкт-Петербурге в здании Союза художников России, что на Большой Морской улице, 28 июня прошла выставка и состоялась церемония подведения итогов с награждением и раздачей денежных призов победителям творческого конкурса студентов "Время в зеркале искусства". В мероприятии приняли участие молодые люди из вузов Санкт-Петербурга, Москвы и Екатеринбурга. Как передает корреспондент ИА REGNUM, организаторы сделали массовую рассылку в СМИ, написав, что конкурс проходит при поддержке комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями петербургского правительства. Между тем, единственным же учредителем и организатором конкурса является НОУ ИРЛЕМ (Негосударственное образовательное учреждение Институт ритмологии Евдокии Марченко).

Студентам, получившим призовые места, на церемонии вручали премии (призовой фонд составлял 190 тыс. рублей) от 10 до 50 тыс. рублей, причем оформление было абсолютно официальным - по договору и через безналичный расчет, то есть перечислением на банковскую карту. Организаторы сообщили, что работы-победители будут выставлены в Нью-Йорке в галерее Сохо, и сам институт надеется получить соответствующий грант от культурного фонда галереи.

В жюри были приглашены петербургские художники, председательствовала представитель ИРЛЕМ - дочь Евдокии Марченко Светлана Марченко, хореограф и автор много численных передач, посвященных маме и ее методу ритмологии. Светлана Марченко рассказала, что такое, собственно, Институт Ритмологии. Из ее речи удалось понять, что "время течет по-разному, на каникулах - быстро. А в кабинете зубного врача, к примеру, медленно. Но, изучая ритмологию, можно сознательно управлять временем, при необходимости его можно ускорять, увеличивать объем нашего времени жизни, работать со временем и менять его". Методику исследования можно пояснить на примере: "Испытуемые делятся на две группы, одной дают съесть лимон, другой - молоко. Группа, съевшая лимон, утверждает, что по их ощущениям время ускорилось. Вывод: лимон ускоряет время".

Студентам в качестве подарков вручали книги Евдокии Марченко о "звездном питании". А всем желающим раздавались буклеты с портретом автора книги и текстами о ее учении. Из буклета ничего конкретного про деятельность ИРЛЕМ узнать не удалось, на официальном сайте - информация о семинарах, поездках, гастролях танцевального коллектива Светланы Марченко, но о сути метода и научной работы вы тоже не найдете ни слова.

Между тем, существует официальный комментарий начальника Управления организации и государственного контроля аттестации научных работников Высшей аттестационной комисии (ВАК) Николая Аристера: "Документы на присвоение Евдокии Марченко государственных научных званий и учёных степеней, которые поручены нам Правительством, Высшей аттестационной комиссией Министерства образования не рассматривались". Российская академия наук считает ритмологию лженаукой, комиссия по лженауке критикует предметы и методы исследования Ритмологии, РАН считает ненаучными и бездоказательными заявленные ИРЛЕМ "результаты" по "изменению группы крови", "рождению времени", "левитации", "управлению гороскопом", "очистке кармы". Академик РАН Эдуард Кругляков назвал создание подобных институтов явлением организованной лженауки.

Вот цитата из исследования эксперта по тоталитарным сектам Александра Дворкина"Сектоведение. Тоталитарные секты": "Радастея" являет собой пример локальной секты, которая сравнительно долгое время после своего основания действовала, практически не выходя за границы нескольких областей уральского региона. Однако в течение последних двух-трех лет она резко вышла на общероссийский уровень. Широкую известность секта приобрела весной 2001 года после телепередачи компании REN-TV, в которой рассказывалось о загадочном исчезновении двух мальчиков в летнем лагере "Радастеи" в 2000 году (секта объявила их погибшими) и о еще более загадочном бездействии правоохранительных органов, фактически отказавшихся расследовать обстоятельства этой трагедии. Это не единственный случай. Несколько лет назад в Нижнем Тагиле, на одной из выездных "школ" секты погиб десятилетний мальчик. По воспоминаниям бывшей адептки "Радастеи", планировалось, что погибнет тридцатилетний мужчина (!), но произошел какой-то срыв. В 1999 году в городе Заречном близ Екатеринбурга одна из последовательниц секты совершила самосожжение, а в августе 2000 г. другая сектантка из Екатеринбурга выбросилась с восьмого этажа. Это данные, которыми мы располагаем. Но мы уверены, что смертей, связанных с "Радастеей", по России гораздо больше.

Основательница секты - жительница города Миасса Челябинской области Евдокия Дмитриевна Марченко (она предпочитает, чтобы ее называли Дусей) - на данный момент издала уже более ста собственных книг (ныне их более 300-прим. ИА REGNUM), являющихся сакральной литературой для членов секты. Марченко - выпускница факультета астрофизики и геодезии Уральского гос. университета с пятнадцатилетним стажем работы в ракетных войсках. В начале перестройки Марченко направилась в Москву, где прошла несколько курсов по экстрасенсорике и целительству. В конце 80-х гг. Марченко стала президентом "Ассоциации экстрасенсов на Урале", сразу же переименовав эту организацию в "Исцеление через духовность" и зарегистрировав ее в федеральную общественную организацию. Вскоре Марченко увлекается "Агни-Йогой" и "Тайной Доктриной" и вновь переименовывает свое детище в "Знание Майтрейи". И, наконец, в 1991 году движение получает свое четвертое название - "Радастея". Ее внутренним содержанием становится "ритмология". По словарю радастейцев, "ритмология" "учит узнавать долги, сортировать их на свои-чужие и платить за себя, сообщает человеку его постоянные, ставит цель, до которой нужно дойти и какие константы приобрести". А "ритм", по тому же словарю, это - "субстанция, вынимающая из трещин, или снимающая с вершин". Как видим, типичный пример сектантского новояза, в котором объяснения слов абсолютно бессмысленны для "внешнего" человека. Более того, определение слова, данное в одном радастейском словарике, может коренным образом отличаться от определения того же слова в другой книге.

Итак, "Радастея" - это секта, созданная в среде советской технической интеллигенции (с типичным для нее сочетанием рериховщины, экстрасенсорики и псевдонаукообразия) и предназначенная, в первую очередь, для нее же. Радастейщики активно занимаются вербовкой среди завсегдатаев оккультных и эзотерических кружков, которые рассматриваются как подготовительные ступени к "Радастее"..."

На сайте ИРЛЕМ вы не найдете слова "Радастея", хотя, как выясняется, именно под этим именем начала проповедовать свой культ двадцать лет назад Евдокия Марченко. Резко отрицательно высказывается о Радастее и Марченко Русская Православная церковь. Многочисленные "награды" Марченко к государственным наградам России отношения не имеют, в Санкт-Петербургском отделении Союза писателей России также отрицают членство Марченко.

В комитете по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями администрации Санкт-Петербурга корреспонденту ИА REGNUM заявили, что конкурс студенческих работ и выставку в Союзе художников на Большой Морской не поддерживали ни информационно, ни материально. "Да, к нам поступало письмо от Института Ритмологии. Но мы никакого ответного письма поддержки не отправляли и никакой помощи не оказывали", - сообщила пресс-секретарь комитета Наталия Мироненко.

ИА REGNUM, 01.07.2011

к оглавлению

АБОРТЫ

Госдума ужесточила рекламу абортов

Теперь на всех рекламных материалах должно быть предупреждение о вреде абортов для женщин.

Госдума РФ в пятницу приняла в третьем, окончательном, чтении закон, ужесточающий требования к рекламе абортов, сообщает "Интерфакс-Религия".

Соответствующие поправки внесены в закон "О рекламе". Ими предусмотрено, что "реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна сопровождаться предупреждением о возможности бесплодия и иных вредных последствий для здоровья женщины" в результате аборта.

Под такое предупреждение должно быть отведено не менее чем 10% рекламной площади.

"Реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности не должна содержать утверждение о безопасности таких медицинских услуг", – оговорено в законе.

Religare, 04.07.2011

к оглавлению


ВНИМАНИЕ:

Центр апологетических исследований и лично ведущий данной рассылки
не обязательно разделяют мнение авторов новостных статей,
приводимых в этой подборке. Ответственность за точность приводимой информации
лежит на авторах оригиальных материалов. Вы можете узнать наше мнение по затрагиваемым
вопросам, написав нам по адресу, указанному ниже.


Центр апологетических исследований
194044, Россия, СПб, а/я 954
russia@apologetika.ru
www.apologetika.ru


В избранное